- Air flow на фильтре салона как ставить
- Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
- Правила установки угольного салонного фильтра
- Назначение салонного фильтра
- Виды салонных фильтров
- Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
- Как правильно поставить угольный салонный фильтр
- Как заменить салонный фильтр на Киа Оптима 3
- Этапы замены фильтрующего элемента Киа Оптима 3
- Где находится
- Снятие и установка нового фильтрующего элемента
- Какой стороной устанавливать
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- Подходящие размеры
- Выбор оригинального салонного фильтра
- Какие аналоги выбрать
- Фильтр салона
- Vitarist
- leon eden
- Иван Израилевич
- leon eden
- vovan
- leon eden
- leon eden
- VipeRms
- D-r NO
- leon eden
- Иван Израилевич
- Maximcheg
- Pentagon
- leon eden
- Pentagon
- leon eden
- leon eden
- NIKro
- Pentagon
- semco
- Pentagon
- Что будет если поставить салонный фильтр наоборот
- Назначение салонного фильтра
- Виды салонных фильтров
- Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
- Как правильно поставить угольный салонный фильтр
Air flow на фильтре салона как ставить
Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх. Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
Перейти на сайт
Вернуться к просмотру
Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство. Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува? Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации) следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится. Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:
Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:)) Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз. Вроде всё верно?
Перейти на сайт
Вернуться к просмотру
И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное
Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем.
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить. Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры. И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:
ВСЁ! Финиш, приехали. Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?
P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять. Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …
Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра? 🙂
Вернуться к просмотру
И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема (проверено). Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя. Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Правила установки угольного салонного фильтра
Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!
Установка угольного салонного фильтра.
- Назначение салонного фильтра
- Виды салонных фильтров
- Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
- Как правильно поставить угольный салонный фильтр
Назначение салонного фильтра
К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.
Виды салонных фильтров
Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.
По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.
Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.
Как заменить салонный фильтр на Киа Оптима 3
Часто при самостоятельном обслуживании Киа Оптима 3 TF, автовладельцы упускают из виду такую деталь, как салонный фильтр. Как ни странно, наиболее этот феномен распространен на территории постсоветского пространства. О причинах этого можно только догадываться.
Этапы замены фильтрующего элемента Киа Оптима 3
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Оптима 3 TF проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Третье поколение выпускалось с 2010 по 2013 годы, а также рестайлинговые версии с 2013 по 2016 годы.
Где находится
Салонный фильтр Киа Оптима 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Киа Оптима 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
-
Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
Рис.1 Открываем бардачок
Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).
Рис.2 Снимаем ограничитель
Справа и слева на боковых стенках перчаточного ящика находятся стопор-заглушки. Их необходимо повернуть против часовой стрелки, примерно на 90°, после чего их достаем и опускаем бардачок вниз (Рис.3).
Рис.3 Стопор-заглушка
Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой и левой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя, вынимаем и убираем в сторону (Рис.4).
Рис.4 Снимаем заглушку
Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).
Рис.5 Замена старого фильтра
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
В Киа Оптима 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Optima III TF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 20 мм
- Ширина: 225 мм
- Длина: 254 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Optima III TF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Оптима третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-3SAA0 (971333SAA0). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-2W000, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Оптима третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU 26 017 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9985 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF-6459 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Mann Filter CUK 26 017 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB9985/C – из активированного угля
- Goodwill AG 401 CFC – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Optima III TF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Фильтр салона
- Форумы
- Автомобили Сузуки
- Suzuki Grand Vitara III
Vitarist
Наш человек
Ответ: Фильтр салона
. а я прошлую суботу родной фильтр из кёрхера помыл, он как новый стал.
leon eden
tatsama
Ответ: Фильтр салона
Реанимирую топик вопросом не в бровь а в глаз:
ТОЙ-ЛИ стороной я воткнул фильтр «Shibato S04.803.4».
ибо сегодня заменил старый салонный фильтр на новый,
угольный, и установил его стрелкой вверх .
однако-же, на «синем форуме», некоторые счастливые владельцы
сего фильтра вопиют в голос, что устанавливать его надо
стрелкой вниз , но, таки, ————————————————>
старый-то штатный фильтр был установлен стрелкой вверх.
на новом фильтре Shibato, сбоку, присутствует направленная стрелка,
а рядом с ней, в отличии от старого фильтра на котором было
указано «UP», красуется надпись «AIR FLOW» (воздушный поток).
help атлетика
Иван Израилевич
Сузуковод со стажем
Ответ: Фильтр салона
Реанимирую топик вопросом не в бровь а в глаз:
ТОЙ-ЛИ стороной я воткнул фильтр «Shibato S04.803.4».
ибо сегодня заменил старый салонный фильтр на новый,
угольный, и установил его стрелкой вверх .
однако-же, на «синем форуме», некоторые счастливые владельцы
сего фильтра вопиют в голос, что устанавливать его надо
стрелкой вниз , но, таки, ————————————————>
старый-то штатный фильтр был установлен стрелкой вверх.
на новом фильтре Shibato, сбоку, присутствует направленная стрелка,
а рядом с ней, в отличии от старого фильтра на котором было
указано «UP», красуется надпись «AIR FLOW» (воздушный поток).
help атлетика
leon eden
tatsama
Ответ: Фильтр салона
vovan
Эксперт
Ответ: Фильтр салона
leon eden
tatsama
Ответ: Фильтр салона
Свой в доску
Ответ: Фильтр салона
leon eden
tatsama
Ответ: Фильтр салона
VipeRms
Свой в доску
Ответ: Фильтр салона
D-r NO
Свой в доску
Ответ: Фильтр салона
КМК абсолютно безразлично, какой стороной ставить. У фильтра нет односторонней проводимости воздуха.
leon eden
tatsama
Ответ: Фильтр салона
Иван Израилевич
Сузуковод со стажем
Ответ: Фильтр салона
Свой в доску
Ответ: Фильтр салона
Maximcheg
Сузуковод со стажем
Ответ: Фильтр салона
Шибато стрелкой вниз.
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Фильтр салона НСГВ
Что-бы там не писали по поводу «направленности» фильтра салона, особенно обычного (неугольного), то какой либо ярковыраженной направленной эффективности у них нет.
Впрочм тот же неоригинальный «угольный» фильтр можно назвать угольным с определённой натяжкой — его волокна лишь «пропитаны» угольной пылью, от чего обычный фильтр стал немного «угольным». Такого слоя угольного компонента, как в фильтрах для вытяжек, в Шибато просто нет.
Но если есть вера в нанотехнологии при изготовлении «угольного» фильтра, то поменять его положение на займёт много времени и усилий (на Форуме есть об этом тема с картинками).
leon eden
tatsama
Ответ: Фильтр салона НСГВ
ок, будем считать, что производитель указал
«направление воздушного потока» для красоты. Чищу зубы!
«охота пуще неволи»(с).
Демосфен: «кто чего хочет, — тот в то и верит».
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Фильтр салона НСГВ
Ну да, «производитель» много чего может написать на неоригинальном фильтре .
На задних панелях китайских Ай_фонов и «а-ля Нокия» написано про камеру 9 Мпкс, а стоит, в лучшем случае, 1 Мпкс.
P.S. я не ярый приверженец оригинальных запчастей (особенно когда речь идёт про «высокотехнологичный» фильтр салона), но и верить всему на них и про них написанному не стоит
leon eden
tatsama
Ответ: Фильтр салона НСГВ
Местный
удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»
Очередная попытка сделать удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»
Материалы:
1. Честно спионеренный на официальном сервисе в мусорнике чей-то неоригинальный фильтр салона с надписями «Made in Germany» и стрелочкой «Air flow». Кстати, сам фильтр ужасно был сделан, вся внутренность обсыпалась и разлетелась в прах сама.
2. Купленная на рынке сеточка в раковину производства «подделка под Польшу» за 0.8$
3. Горячий клеящий пистолет.
Наполнитель — все тот же угольный фильтр для кухонных вытяжек из Эльдорадо.
Смысл конструкции — почаще менять наполнитель, ибо он копеешный.
Отправляю на летные испытания.
Кто будет повторять — размеры внутренней рамки 26 х 19 см.
leon eden
tatsama
Ответ: удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»
Очередная попытка сделать удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»
Материалы:
1. Честно спионеренный на официальном сервисе в мусорнике чей-то неоригинальный фильтр салона с надписями «Made in Germany» и стрелочкой «Air flow». Кстати, сам фильтр ужасно был сделан, вся внутренность обсыпалась и разлетелась в прах сама.
2. Купленная на рынке сеточка в раковину производства «подделка под Польшу» за 0.8$
3. Горячий клеящий пистолет.
Наполнитель — все тот же угольный фильтр для кухонных вытяжек из Эльдорадо.
Смысл конструкции — почаще менять наполнитель, ибо он копеешный.
Отправляю на летные испытания.
skip
Кто будет повторять — размеры внутренней рамки 26 х 19 см.
NIKro
Местный
Ответ: удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»
мейд ин германика с стрелкой это наверно АЛКО. я такой себе купил на днях. халяву стоит, влез как родной.
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: самодельный фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»
Лучше уж цитаты Демосфена приводить
Попу наган может и не нужен, а вот более продуктивный в плане степени фильтрации, и более дешевый салонный фильтр в НСГВ не помешает.
Чем покупать «ГМО» а-ля «Сделано почти в Германии», и уж тем более с индивидуально подобранным направлением установки (со стрелкой), то лучше и впрямь сделать самодельный фильтр, хоть и по одной из технологий, описанных DVK.
Вопросы к DVK:
1. Из чего сделана внутренняя рамка 26 х 19 см. ? На фото выглядит, как пластиковый каркас по внутренниему периметру б/у филтра.
2. А стоит ли заморачиваться с каркасом из сеточки в раковину?? Может можно ограничиться более простой крестовиной для поддержки «угольной фильтрующей начинки» в рамке от б/у фильтра?? Ведь на фильтр нет большой механической нагрузки от потока воздуха, что-бы требовался такой развитый «скелет».
Местный
Ответ: самодельный фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»
Это обрезки с краев все той же сеточки от мойки. Они как по заказу сделаны были
Ширины точно той, что надо (1см), с прикольными пупырышками, за которые краями цепляется фильтрующий элемент.
Без них конструкция хлипковатая получается, хотя наверняка это из-за «мейд ин германи». Скорее всего, если за основу взять оригинал, то не потребуетсчя усиливать.
Ну просто попалась такая сеточка — больше ничего в этот день под руку не попалось
Хотя, нагрузка на фильтр приличная идет, если напор воздуха большой — может выдуть.
Я недельку поезжу с этим — потом посмотрю, во что он превратился — может надо что-то по другому делать.
Добавлено через 1 минуту
semco
Эксперт
Ответ: Фильтр салона
при всем моем глубоком уважении к людям которые имеют золотые руки, хочу спросить, да простят мою глупость: за чем «изобретать велосипед» (те салонный фильтр) в дом. условиях, когда новый оригинальный стоит всего $10 или 300 руб?Чешу репу.
Местный
Ответ: Фильтр салона
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: самодельный угольный фильтр салона для НСГВ
в Украине оригинальный фильтр салона стоит в районе 35-40$ (как по мне — цена явно не отвечает «сложности» изделия).
Но варианты, предложенные DVK хороши, помимо экономии денег, и тем, что позволяют сделать более эффективный фильтр (за счёт более хорошего фильтрующего угольного элемента от промышленных фильтров для вытяжек) :thumbsup:
Ведь «оригинальных» угольных фильтров на НСГВ нет, а те неоригинальные, которые лично я держал в руках, вызывают печальные чувства — они больше похожи на «дешёвый неоригинальный, смоченный в чёрном водном растворе, похожем на угольный».
P.S. отвечу здесь на реплики ниже про варианты фильтров за 10$ — уж лучше сделать самодельный угольный (а-ля DVK), чем ставить в своё авто то фуфловое ГМО за 10$, которое называют фильтрами.
Речь не о том, что я не хочу купить себе хороший фильтр за 10$ — проблема в том, что качество доступных сейчас «неоригинальных» фильтров из категории «за10$» ниже плинтуса — впрочем мух-комаров и песок в салон и они не пропустят.
Но в таких условиях несложный в изготовлении самодельный салонный угольный фильтр с использованием доступных материалов выглядит не жмотством, а несложной заботой о своём здоровье в условиях загазованного города. Тем более и себестоимость его низкая.
Но нужно потратить время и силы на «производство» самодельного фильтра (а это не все могут себе позволить)
Что будет если поставить салонный фильтр наоборот
Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.
Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное
Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:
P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …
Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ?
Опровергните …
И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они небыли вверх ногами.
Всем удачи, друзья.
Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!
Назначение салонного фильтра
К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.
Виды салонных фильтров
Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.
По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.
Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.