Что будет если сломается рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки в зависимости от ее конструкции: явные и скрытые. Как понять, что рулевое управление нуждается в ремонте. Что лучше: отремонтировать или поставить новую
Содержание
  1. Что будет если сломается рулевая рейка
  2. Неисправность рулевой рейки
  3. Виды и устройство рулевых реек
  4. Обычная
  5. Конструкция с ГУРом
  6. Устройство с ЭУРом
  7. Причины и признаки неисправности рулевой рейки
  8. Последствия неисправности рулевой рейки
  9. Отремонтировать или поставить новую
  10. Проблемы с рулем после ремонта. Что делать
  11. Заключение
  12. Допускается ли эксплуатация автомобиля со стуками в рулевой рейке?
  13. Неисправности рулевой рейки
  14. Возможность эксплуатации автомобиля
  15. Подведём итоги
  16. Как понять, что рулевая рейка скоро сломается и от чего это происходит
  17. Принцип работы рулевой рейки
  18. Виды рулевых реек
  19. Основные причины неисправности рулевой рейки
  20. Как предотвратить поломку рулевой рейки?
  21. Рули и слушай: как диагностировать проблемы рулевой рейки, и чем они чреваты
  22. Кратко об устройстве
  23. Что может выйти из строя
  24. Как диагностировать неисправности
  25. Замена рулевого механизма с гидроусилителем в сборе
  26. Сломалась рулевая рейка на иномарке – что делать и как исправить?
  27. А точно ли сломалась рейка — как диагностировать неполадку?
  28. Какие причины выхода из строя рулевого механизма?
  29. Как производится ремонт рулевой рейки на авто?
  30. Какие машины рекордсмены по поломкам рулевых реек?
  31. Подводим итоги
  32. Что будет если рулевая рейка сломается?
  33. Что будет если стучит рулевая рейка?
  34. Можно ли ездить на машине если потекла рулевая рейка?
  35. Сколько можно ездить со стуком в рулевой рейке?
  36. Можно ли ездить на машине без гидроусилителя?
  37. Чем грозит выход из строя рулевой рейки?
  38. Как стучит рулевая рейка?
  39. Сколько стоит работа по замене рулевой рейки?
  40. Когда меняется рулевая рейка?
  41. Сколько стоит рулевая рейка на Ладу Калину?

Что будет если сломается рулевая рейка

Неисправность рулевой рейки

Рулевая рейка — элемент управления колесами автомобиля. На этот узел передается усилие от поворота руля, который сообщается колесной паре. Затем происходит отклонение колес на заданный водителем угол. Этот механизм дает возможность автомобилю маневрировать, а не двигаться только по прямой.

Виды и устройство рулевых реек

Конструкция механизма все время совершенствуется — раньше это было примитивное устройство, теперь же в него заложено много различных технологий. Сейчас существует 3 типа рулевых реек.

Обычная

Здесь не используется никаких усилителей, и все усилие для поворота принимает на себя водитель. На современные автомобили эта рейка уже не устанавливается. Она «неубиваема», но крутить руль с ней намного тяжелее. Единственная проблема, которая может появиться при ее применении — стук, однако она легко решается подтягиванием. Конструкция надежная и прочная, но при ее использовании страдает маневренность. Кроме того, она морально устарела.

«Голая» рейка заключена в металлический корпус, внутри которого находится вал с шестерней. К нему подведены тяги с рулевыми наконечниками. Вся эта конструкция защищена пыльником. С основным валом при помощи червячного наконечника сцепляется вал, соединенный с рулем.

Конструкция с ГУРом

Конструкция этого механизма похожа на предыдущую, но здесь водитель прикладывает меньше усилий для поворота благодаря следующим элементам системы:

  • пластинчатый насос, нагнетающий давление;
  • установленный на валу поршень;
  • распределитель, который следит за подачей рабочей жидкости.

Сразу после поворота руля распределитель начинает регулировать давление масла на золотник и торсион, подавая его в поршневую систему с необходимой в каждом определенном случае стороны. Например, если был поворот в правую сторону, масло подается в правую сторону, и наоборот.

Гидроусилитель полезен с точки зрения безопасности, ведь именно он гасит удар, если колесо попадает в выбоину. Это одновременно и плюс, и минус, так как в этом случае снижается чувствительность управления. При образовании течи езда усложнится вдвойне. Используемая здесь ременная передача отнимает мощность у мотора. И все же исправный гидравлический помощник существенно повышает маневренность и делает руль легким.

Устройство с ЭУРом

Сегодня это самая совершенная модель. Гидравлика здесь уступила место электрическому усилителю руля. Здесь сигнал с установленных на руле датчиков передается на ЭБУ, а оттуда — на электроусилитель. Единственное слабое звено здесь — капризная электроника, поломка которой может быть серьезной проблемой.

Здесь отсутствуют насосы и поршни, а есть только основной и рулевой валы, соединяемые между собой червячной передачей. На рулевом валу находится шестерня, вращаемая электродвигателем. В систему включены расположенные на руле датчики — они сообщают ЭБУ степень отклонения руля во время поворота. Затем электроника подает сигнал на усилитель, и руль начинает вращаться значительно легче.

Система компактна и практически не отнимает мощность у мотора. Работает она в разных режимах: пересеченная местность, скоростная трасса, город. Из минусов: боязнь влаги и нагрузка на генератор.

Причины и признаки неисправности рулевой рейки

Признаки неисправности рулевой рейки бывают явными или скрытыми. Определить первые легко — это делается на глаз. Второй случай сложнее, и здесь диагностику нужно проводить только на СТО.

Самый ярко выраженный симптом — стук под капотом, который появляется при движении по неровностям. Особенно ярко он выражается во время поворота. Также диагностировать неисправность реечного механизма можно, если во время езды по ухабам руль начинает вибрировать. Различают и такие признаки неисправности:

  1. После поворота руль с трудом принимает прежнее положение или вообще отказывается это делать.
  2. Свободный ход руля становится больше, что требует дополнительной корректировки движения со стороны водителя.
  3. Во время движения появляются посторонние звуки.
  4. Руль поворачивается с усилием.
  5. Масляные следы на корпусе агрегата.
  6. И наконец, механизм может просто заклинить, и руль начнет вращаться произвольно.

Причины таких неисправностей могут быть разными – здесь и движение по «убитым» дорогам, и манера вождения. Основной враг рулевой рейки — тряска. Засорение пылью также играет здесь свою отрицательную роль. Чтобы не приходилось часто ремонтировать систему, лучше сбавлять скорость на неровной дороге, не нужно переезжать трамвайные рельсы. Вы прибавите себе проблем, если оставите автомобиль на стоянке с повернутыми колесами, а зимой будете уезжать с нее с непрогретым мотором.

Последствия неисправности рулевой рейки

Если появились первые симптомы неисправности, лучше не рисковать и прекратить эксплуатацию автомобиля. Назначение рулевой рейки — упрощение управления машиной, а эта функция напрямую связана с безопасностью. Последствия неисправности этого механизма могут быть очень серьезными, вплоть до полной потери управляемости. Поэтому рулевую рейку лучше отремонтировать еще на той стадии, когда она только начинает скрипеть и подавать другие начальные признаки поломки.

Отремонтировать или поставить новую

Трудно ответить на этот вопрос однозначно – здесь нужен комплексный подход. Конечно, надежнее будет заменить деталь на оригинальную, но это довольно дорогой вариант. Поэтому многие водители покупают контрактные рейки – это б/у агрегаты, которые были сняты с утилизируемых авто.

В основном же автолюбители ограничиваются покупкой ремонтного комплекта. Тут есть одна тонкость — покупать нужно только качественный, а значит, недешевый комплект. Экономия здесь неуместна.

Есть и еще вопросы: как определить неисправность рулевой рейки, чтобы не ошибиться, и кто будет ремонтировать? Все же лучше доверить эту работу мастеру и, желательно, опытному. Можно обойтись небольшими затратами, если приобрести качественный комплект и доверить его установку профессионалу — это достойная альтернатива полной замене узла. Важно проследить, чтобы вам была предоставлена гарантия на результат работы.

Если на автомобиле установлена рейка с электронным управлением, то в смысле ремонта это тяжелый случай. Работники сервиса рекомендуют менять деталь независимо от сложности работы. Неисправности электроники затратны в плане финансов и времени, кроме этого, они требуют широких технических навыков от исполнителей.

Если шестерни в передаточном узле находятся на ранней степени изношенности, то образовавшийся люфт можно устранить регулировкой винтов. Вот эту работу самому лучше не выполнять — если немного перестараться, можно полностью устранить зазоры, из‐за чего износ зубчатой передачи только ускорится.

Проблемы с рулем после ремонта. Что делать

Как выявить неисправность, если после ремонта руль стал плохо слушаться? Скорее всего, была перетянута гайка вала. Сервисные работники, как правило, рекомендуют подождать несколько дней, объясняя это тем, что механизмы еще не успели притереться. Причины, по которым руль может вращаться туго после ремонта рейки:

  • перетянутая гайка;
  • в гидравлику усилителя проник воздух;
  • в систему было залито некачественное масло;
  • насос гидравлического усилителя начал работать со сбоями.

В случае перетяжки гайки проблему можно легко решить ослаблением упорного элемента. «Воздушный» вопрос решается выталкиванием пузырьков из системы. Для этого нужно несколько раз провернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если проблема не устранилась, надо искать точку подсоса. Неоригинальное масло сливаем и меняем, а вот некорректно работающий насос гидроусилителя придется вернуть на доработку специалистам.

Заключение

При неисправностях рулевого управления мелочей нет. Здесь нужно знать, как проверить работу системы и как устранить неисправность. Ремонт лучше производить на ранней стадии поломки, так как при усугублении проблемы узел придется менять, а стоит он недешево.

Допускается ли эксплуатация автомобиля со стуками в рулевой рейке?

Стуки в рулевой рейке – это распространённые неисправности, с которыми сталкиваются многие автовладельцы. Бытует мнение, что как только застучала рулевая рейка, её необходимо сразу же менять, а это существенные расходы. В прошлом рулевые рейки были более надежными, они выдерживали по 150 тысяч километров и более, тогда как сегодня не редкость проблемы с этим узлом буквально на пробеге в 50-70 тысяч километров. Многих автовладельцев интересует, нужно ли сразу же менять рулевую рейку, как только появились в ней стуки, или подобные неисправности позволяют длительное время эксплуатировать автомобиль.

Читайте также  Вмятина на двери автомобиля как исправить

Неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка – это специальный узел, который позволяет передавать усилия с рулевой баранки непосредственно передним колесам, обеспечивая правильное управление автомобилем. Проблемы с этим узлом могут сопровождаться как выраженными стуками, так и определяются лишь при углубленной диагностике во время прохождения техосмотра или планового обслуживания автомобиля.

Отдельные мастерские предлагают услуги восстановления застучавших рулевых реек, однако такой работы хватит буквально на 10 тысяч километров, после чего потребуется проводить ремонт заново и менять этот проблемный узел. При этом непонятно, нужно ли сразу же менять рулевую рейку, которая будет непосредственно сказываться на безопасности эксплуатации машины, или же можно длительное время эксплуатировать автомобиль, имеющий подобные проблемы.

Основной причиной неисправности рулевой рейки являются разбитые российские дороги. Поэтому такие проблемы характерны для большинства отечественных автовладельцев, тогда как европейские водители практически не сталкиваются с неисправностями рулевых реек. К сожалению, при наличии серьезных поломок выполнить ремонт не представляется возможным. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе, а стоимость таких запчастей и затраты на восстановление автомобиля будут достаточно высоки.

Возможность эксплуатации автомобиля

Единого мнения о том, можно ли эксплуатировать автомобиль со стучащей рулевой рейкой, на сегодняшний день. В каждом конкретном случае ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какие имеются повреждения у такой конструкции. Если причиной стука является износ втулки, которая забивается грязью и окисляется, то в подобном случае можно эксплуатировать автомобиль на протяжении 40-50 тысяч километров.

При этом мастера отмечают, что если автовладелец вовремя обратится в сервис, а причиной стуков является забившаяся грязью втулка, то возможна её недорогая очистка, что позволяет полностью восстановить работоспособность рулевой рейки. Если же автовладелец пренебрегает таким своевременным сервисом, то в последующем восстановить рулевую рейку уже не представляется возможным, а ремонт автомобиля обойдётся в круглую сумму.

Автовладельцу, как только он заметил какие-либо проблемы в функционировании рулевой рейки, появились стуки или закусывание руля в крайнем положении, необходимо сразу же обратиться в сервис, выполнять соответствующую диагностику и восстановление автомобиля. В подобном случае существует вероятность решения имеющихся проблем с минимальными затратами, а в последующем уже не потребуется выполнять сложный ремонт и приобретать дорогостоящие запчасти.

Подведём итоги

Проблемы с рулевой рейкой — это распространённая неисправность, причиной которой становятся плохие российские дороги. Ездить со стучащей рейкой можно, однако по мере эксплуатации автомобиля проблемы будут усугубляться, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если автовладелец вовремя обращается в сервис, то возможно устранение имеющихся проблем путем очистки втулки, а стоимость таких работ будет минимальна. Это позволит полностью восстановить автомобиль, устранив имеющиеся проблемы с рулевой рейкой.

Как понять, что рулевая рейка скоро сломается и от чего это происходит

Перед тем как разбираться с признаками неисправной рейки, напомним в двух словах для чего она нужна и как устроена.

Принцип работы рулевой рейки

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

Виды рулевых реек

  1. «Механические» рулевые рейки первыми появились на машинах и еще встречаются в некоторых новых машинах эконом-сегмента. Тут колеса поворачивает сам водитель, с силой налегая на рулевое колесо. Зубчатая шестерня приводит в движение зубчатую рейку, двигая влево или вправо рулевые тяги.
  2. Рулевая рейка с гидроусилителем. Здесь на помощь водителю приходит гидравлический насос, работающий от двигателя. Он двигает рулевую рейку с помощью масла.
  3. Рейка с электроусилителем. Вместо масла тут работает электромотор, который может быть установлен на рулевом валу, на шестерне рулевого механизма или на зубчатой рейке.

Перечислим самые распространенные признаки неисправности рулевой рейки, укажем причины неполадок и способы ремонта.

В списке проблем:

  • стук в рулевой рейке, который может появляться на кочках и исчезать на ровной дороге или в повороте;
  • вибрации на руле во время движения машины;
  • неожиданно «тугой» руль при резком вращении;
  • посторонние звуки, доносящиеся со стороны рейки во время движения авто, особенно отчетливые при езде по плохой дороге;
  • самопроизвольный поворот руля;
  • чересчур легкое движение руля или его люфт;
  • полное отсутствие или слабый возврат руля в исходное положение;
  • несоответствие поворота руля углу поворота колес.

Основные причины неисправности рулевой рейки

  • Коррозия для всех рулевых механизмов страшнее других проблем. Чаще всего она возникает из-за негерметичных пыльников — резиновых кожухов, прикрывающих движущиеся части рейки. После ремонта их крепят пластиковыми хомутами, а не штатными металлическими затяжками, потому что так быстрее и герметичность теряется. Или они рвутся со временем, потому что любая резина в нашем климате быстро приходит в негодность. Железо под такими пыльниками начинает корродировать из-за грязи и конденсата. Зубья покрываются налетом и эти повреждения в запущенных случаях не убираются шлифовкой. Симптомы «ржавой» болезни: рулевое устройство начинает стучать, а руль люфтит. Иногда ржавчиной зарастает рулевой вал рейки. В гидравлической рейке от этого начинается течь, а электромеханика держится до последнего, а потом за секунду выходит из строя.
  • Частая проблема у рулевых реек с гидроусилителем — износ картера распределителя. Во время работы в масле появляются частички металла, которые разносятся жидкостью по всему узлу, изнашивая стенки картера.
  • Естественный износ зубьев — еще одна проблема в этом списке. Обычно их не восстанавливают. Еще зубья могут сломаться. Беда может случиться с шестерней, рейкой или со всеми сразу.
  • В гидронасосах обычно меняют сальники и разные резинки. Клапана и другие части агрегата редко чинят, потому что заменить все сразу обычно дешевле. Насосы часто выходят из строя из-за дрифта. Когда руль долго находится в крайнем положении, а двигатель ревет на максимальных оборотах, в узле создается повышенное давление. Расходный клапан не успевает сбросить масло и наступает перегрев рабочих поверхностей насоса.

Как предотвратить поломку рулевой рейки?

Тут совет будет универсальный: диагностика, техническое обслуживание, профилактика. Чем раньше заметите признаки проблемы, тем проще будет устранить причину. Запущенные случаи превращаются в дополнительные траты. Как только появилось что-то похожее из раздела про признаки — езжайте к специалистам и проверяйте рулевую рейку. Главное, чтобы мастера знали технические особенности вашей машины и у сервисного центра были хорошие отзывы. Совсем хорошо, если это официальный дилер вашей марки, мастера которого работают по стандартам, а не «как удобнее», и знают все технические особенности машины. Или если это сервис, специализирующийся на ремонте реек.

Факт. Раньше рулевые рейки считались обслуживаемыми. Их чинили, делая замену отдельных частей. Так продолжалось до середины нулевых, а потом все чаще этот узел стали называть необслуживаемым. Продажу оригинальных деталей производители прикрыли, а восстановление рулевых реек сделали вне закона, говоря, что это плохо влияет на безопасность управления. В этой ситуации есть пара нюансов. Во-первых, для большинства автомобилей рейки изготавливают сторонние производители, которые все также делают запчасти. Во-вторых, сам этот узел почти не меняется со временем, поэтому на некоторые свежие машины подходят детали из прошлого.

Рули и слушай: как диагностировать проблемы рулевой рейки, и чем они чреваты

Рулевой механизм в иерархии важности, несомненно, стоит на одной ступени с тормозами — оттого и внимание к его техническому состоянию должно быть соответствующее, и «прислушиваться» к автомобилю и его управляемости необходимо с полной самоотдачей. Сегодня мы выясним, как же диагностировать наличие проблем в рулевом механизме самостоятельно, а затем наглядно рассмотрим, чем чреваты его неисправности, поменяв рулевую рейку в сборе на автомобиле Jeep Patriot.

Н аше основное внимание сегодня будет сконцентрировано исключительно на современной конструкции рулевых механизмов для легковых автомобилей – реечных. А установленный в немалой их доле гидравлический усилитель насколько упрощает управление, настолько же и усложняет обслуживание. Да-да, настолько, что бывают моменты, когда проще заменить всю рейку в сборе, чем отдать ее в ремонт. Именно с этой задачей к нам на подъемник попал довольно редкий Jeep Patriot. Внедорожник и вправду редкий – но только не по конструкции: с точки зрения механики его впору использовать как пособие по устройству автомобиля.

Кратко об устройстве

Прежде чем начать диагностировать рейку, стоит разобраться, как она устроена. Представьте себе две шестерни, одну из которых разрезали и развернули в ровную ленту с зубьями. К оставшейся круглой шестерне подсоединили вал с рулевым колесом, а к ленте – тяги, которые сочленили с поворотными кулаками колес. По сути, это всё – здесь можно останавливать введение в базовое устройство. Но будем последовательны.

Пара «шестерня-рейка» помещена в цилиндрический корпус. Как уже говорилось выше, к рейке с зубьями подсоединены рулевые тяги. Покрыты эти тяги пыльниками, внутри которых, естественно, заложен смазочный материал, чтобы минимизировать последствия от трения. Рулевые тяги соединяются с рейкой шарнирно, чтобы снизить ударные нагрузки и создать свободу перемещения. Весь механизм крепится к поперечине кузова в моторном отсеке или, как в нашем случае, к подрамнику передней подвески. В целом рулевой механизм – живая иллюстрация аксиомы «чем проще – тем надежнее».

Да, мы не сказали еще об одной «мелочи» — это наконечники рулевых тяг, представляющие собой шарнир с приваренным к нему штоком. Наконечник накручивается на рулевую тягу и фиксируется стопорной гайкой. Существуют конструкции, когда гайка на самом наконечнике разрезная, а после накручивания стягивается болтом наподобие хомута. И последний вопрос: почему бы рулевую тягу не выполнить одним целым с наконечником? Потому, что благодаря наконечнику возможна регулировка схождения передних управляемых колес. Выкрутил наконечник – схождение увеличилось, вкрутил поглубже – уменьшилось.

Читайте также  Как установить дополнительную помпу на ваз 2110

Теперь скажем пару слов про усилители рулевого управления. На данный момент основных типов усилителей два: гидравлический и электрический. В гидравлических (ГУР) крутить руль «помогает» жидкость под давлением (чаще всего это трансмиссионное масло), которое создается насосом. Насос приводится во вращение ремнем от шкива коленвала или же электромотором. В электрических усилителях руля (ЭУР), как несложно догадаться, на помощь водителю приходит электромотор. Усилитель стоит рассматривать как часть рулевого механизма, поскольку элементы гидравлического усилителя интегрированы в корпус этого механизма.

Что может выйти из строя

Пойдем от простого к сложному. Разрушение пыльника довольно быстро приводит шарнир рулевого наконечника в негодность – благо, заменить наконечник не составляет труда. Процедура довольно проста и может быть выполнена даже в «домашних» условиях. Единственный связанный с этим нюанс, который не сделаешь дома, – это регулировка углов установки управляемых колес. Да-да, как бы вас не уверяли в своем профессионализме работники «гаража и молотка», каждый раз после замены наконечника необходимо выполнять проверку и регулировку углов установки колес. За непосещение стенда придется расплачиваться как минимум неравномерным износом шин.

Выше мы уже говорили о надежности схемы реечного рулевого механизма – но ведь все не может быть абсолютно хорошо. Есть-таки слабое звено и здесь – пыльники. Они изготавливаются из мягкого полимера и от довольно незавидных условий работы могут быстро приходить в негодность. Дальнейшая схема прозрачна и стремительна: вовремя не выявил повреждение пыльника – и вот уже грязь и пыль начали поступать внутрь корпуса рулевого механизма, смазочный материал уже не в силах помочь – и пиши пропало.

Следующий элемент механизма – рулевые тяги. Шарнир рулевой тяги может «застучать» даже при условии целого пыльника, так как на его долю приходятся довольно большие нагрузки ударного характера.

Еще один неприятный отказ, который может произойти неожиданно, – это закусывание зубьев. В этом случае рулевой механизм заклинивает так, что баранку не стронуть ни влево, ни вправо. Опасность такой неисправности во время движения описывать излишне, а ее причины могут быть разными – это и недостаточное количество смазки, и неправильная регулировка натяга в зубчатом зацеплении, и банальный износ.

На этом возможные проблемы с рулевым механизмом заканчиваются – поломки гидроусилителя мы рассмотрим в отдельной статье о ремонте рейки в ближайшее время. К слову, увеличенный люфт рулевого колеса также может говорить о том, что с рейкой что-то не так. В конструкции рулевого механизма присутствует упор, который в зависимости от конструкторской фантазии может быть регулируемым или нерегулируемым. Так, если возможность регулировки есть, то подкрутив упор, можно отрегулировать люфт. Если такой возможности нет, то рейку, возможно, придется заменять или отдавать в ремонт.

Как диагностировать неисправности

Как и в случае с элементами подвески, с рулевым механизмом действует одно правило: если вы заехали на СТО – проверьте сами или попросите более опытного мастера проверить все элементы на наличие поломок, дефектов или износа. Если же вы нечастый гость сервисов, то стоит проявлять особую внимательность в «выискивании» посторонних звуков при движении и повороте руля. Правда, при таком, менее точном, методе диагностики ситуация в итоге может сложиться так, как у автора этих строк.

Автомобиль поступил к нам с жалобой на то, что при начале движения слышался постоянный стук, похожий на перекатывающиеся шарики. Первое, что пришло в голову владельцу, – это «прощание» с подшипником ступицы, который был заменен в тот же день. Позже, когда стук не унимался, он все-таки отправил автомобиль на диагностику, где выявили болтающийся наконечник рулевой тяги – у него износился шарнир. Хорошо, что автомобиль был заднеприводным, и никто не полез менять ШРУС.

Вывод из сказанного довольно простой: определить неисправность рулевого управления можно во время движения. Исключением может быть лишь ситуация, при которой износ достиг такого масштаба, что шарнир или тяга просто-напросто болтаются. Потому повторюсь, но скажу: слушайте свой автомобиль!

Замена рулевого механизма с гидроусилителем в сборе

Хозяин автомобиля – довольно ответственная личность, а потому при первых признаках неисправности рулевого механизма обратился за помощью. Мастер взял машину на тест, во время которого выявилось легкое закусывание руля при вращении. Легкое закусывание могло перерасти в ближайшем будущем в заклинивание, поэтому было принято решение заменить рейку в сборе. Да и времени на ее ремонт у хозяина просто не было, так как автомобиль эксплуатируется каждый день.

Упрощение в инженерии и проектировании – вещь довольно интересная. Так оказалось и в нашем случае: частично силовой агрегат, элементы подвески и рулевая рейка крепятся к подрамнику.

Сломалась рулевая рейка на иномарке – что делать и как исправить?

Автор: Дмитрий Сапко

Одним из важнейших узлов в механизме управления автомобилем является рулевая рейка. И если вы сталкивались с подержанными иномарками со значительным пробегом, то данное словосочетание вызывает у вас непроизвольное выделение холодного пота. Мало кто задумывается о дороговизне замены или ремонта данного узла, покупая машину с рук. И в этом кроется чрезвычайно серьезная проблема подержанного авто. Неисправностями реек славятся автомобили самых именитых концернов. Компания BMW вообще считается лидером по количество сломанных реек на количество выпущенных авто. В автомобилях Honda и Mitsubishi выход из строя этого узла вполне возможен, а ремонт будет стоить очень дорого. Даже на Daewoo рейка рассыпается после 200 000 км и требует очень значительных вложений в ремонт. Стоит разобраться с данными неполадками более подробно.

Считается, что поломка рейки чаще всего происходит из-за определенных заводских неисправностей. Но проблема также кроется в том, что автомобилисты не задумываются об особенностях эксплуатации данного узла. Можно продлить использование механизма, если его не убили до вас. Сегодня мы поговорим о том, как диагностировать транспортное средство на предмет поломанной рейки. Также рассмотрим рекомендации по эксплуатации данного механизма, основные причины неполадок. А завершим обзор рейтингом моделей авто, которые известны частыми поломками этих недешевых модулей системы управления. Покупая новую машину, вы практически не рискуете, так как на три года или 100 000 авто защищено гарантией. А вот с подержанным транспортом ситуация иная. Уже через несколько дней после покупки вы можете достать из кошелька несколько тысяч долларов для замены вышедшего из строя дорого узла. Давайте рассмотрим эту тему подробнее.

А точно ли сломалась рейка — как диагностировать неполадку?

Нередко на СТО приезжают автомобилисты с жалобами на механизм рулевой рейки. Но в процессе диагностики мастера выясняют, что виновниками стуков и неприятностей являются иные механизмы. Это могут быть опорные подшипники, шаровая опора, рулевые тяги и наконечники, рычаги подвески и прочие механизмы ходовой части. Чтобы убедиться в том, что рейка сломалась, стоит провести небольшие эксперименты еще до поездки на станцию обслуживания:

  • на заглушенном автомобиле откройте водительскую дверь, откройте капот, станьте возле левого крыла и одной рукой подергайте руль от упора до упора — послушайте характерные стуки;
  • далее сядьте в автомобиль, закройте дверь, снова подергайте руль двумя руками и ощутите, отдают ли данные стуки непосредственно в рулевое колесо, синхронны ли они с отдачей;
  • заведите автомобиль, проверните рулевое колесо до упора вправо, затем медленно проворачивайте до упора влево — оцените стуки на крайних положениях руля и в момент смены усилий;
  • проедьтесь по неровной дороге с мелкими ямками — стуки подвески отдают в руль или существуют отдельно, это поможет определить псевдо поломки рейки и спасет ваш кошелек от затрат;
  • на яме или эстакаде внимательно осмотрите сам механизм рулевой рейки, нет ли на нем подтеков жидкости, открученных креплений, подергайте руками рулевые тяги на предмет люфта.

Если стуки существуют сами по себе, в руль не отдают, то поломка связана не с рейкой. В случае, если нет стуков на крайних положениях упора рулевого колеса, это также вряд ли виновата рейка. Но самостоятельная диагностика очень ограничена. Проблема в том, что после приезда на СТО и жалоб на рулевой механизм вам практически сразу скажут, что это именно рейка и начнут ее активно диагностировать и ремонтировать. Так как услуга эта очень дорогая, на станциях любят ее предоставлять.

Какие причины выхода из строя рулевого механизма?

Если вы почувствовали слишком тугой руль, стуки при управлении, гул в системе гидроусилителя и другие изменения работы рулевого колеса, пришло время ремонтировать механизмы. Но иногда можно избежать неприятной участи, если прекратить убивать данную деталь собственными руками. Мы часто делаем это, сами того не понимая. Есть несколько основных причин, по которым данный механизм часто ломается на иномарках:

  • слишком активный проезд неровностей — не стоит скакать по ямам, так как реечная система управления принимает удар на себя и компенсирует его, чтобы руль не вырывало из рук;
  • слишком резкие повороты — если у вас не спортивное авто, стоит отбросить идею спортивного вождения, иначе придется проводит на СТО большую часть вашего свободного времени;
  • сорванные пыльники — если резинки и уплотнители на детали порвались, смазка быстро вытечет, а внутрь набьется пыль, которая испортит все точные зазоры и мелкие детали;
  • глобальные проблемы с подвеской — неисправная система ходовой части также может давать такие неприятности, как постепенный выход из строя одной из самых дорогих деталей в авто;
  • некачественное обслуживание — если во время диагностики специалисты на станции не заметили выход из строя наконечника или искривление тяги, скоро будут проблемы и с рейкой.
Читайте также  Сколько вольт выдает автомобильный аккумулятор

Поэтому ездить на автомобиле стоит осторожно, а ремонтировать его вовремя. Кстати, мало кто знает, что для нормальной штатной работы гидроусилителю и самой рейке необходим прогрев. Это не значит, что нужно крутить руль до начала движения. Достаточно первые 300-400 м поездки утром постараться не делать слишком резких движений и не наезжать на ямы. Это поможет вам продлить жизнь одного из самых проблемных узлов в иномарках.

Как производится ремонт рулевой рейки на авто?

Если вы спросите у мастера на СТО в Германии или Франции, как ремонтируется этот замечательный механизм, реакцией будет подлинное удивление. Для западных стран и для Японии рейка является целостным механизмом и не ремонтируется вообще. Это узел, который просто меняют, когда он выходит из строя. У нас на СТО также сначала порекомендуют замену. Но стоимость оригиналов просто невероятная, а аналоги не ходят и года без поломки. Так что есть несколько возможностей ремонта:

  • замена деталей с видимым износом — пыльников с дырками, креплений, которые уже не держат необходимые механизмы, но это больше профилактика, чем ремонтные работы;
  • разборка и дефектовка узла, что возможно далеко не во всех моделях авто, ряд производителей делает устройства неразборными, так как считают ремонт нецелесообразным;
  • замена только определенных узлов механизма, которые можно приобрести на разборке или попытаться найти в магазинах, часто это помогает снизить расходы на ремонт;
  • обслуживание периферийного оборудования, к примеру, гидроусилителя руля, который часто является виновником всех неполадок и кажущихся стуков в рейке во время движения;
  • замена на подержанный вариант, приобретенный на разборке или через доски объявлений в интернете, это неплохая возможность, но деталь перед покупкой нужно тестировать.

Подержанные запчасти — это настоящий бич современного автомобильного общества в России. В погоне за дешевым ремонтом нам приходится сталкиваться с низким качеством службы установленных запчастей. Но часто это вообще единственная существующая возможность восстановления. Проблема кроется в огромных бюджетах на ремонт иномарок, так что осуждать человека за покупку б/у запчастей никому не придет в голову. Впрочем, этот способ ремонта остается малоэффективным.

Какие машины рекордсмены по поломкам рулевых реек?

Практически все иномарки при российских условиях эксплуатации болеют реечными проблемами. Вопрос не в том, что климат слишком непредсказуемый, запчасти слишком ненадежные, а сборка часто произведена с ошибками. Вопрос в качестве дорожного покрытия и отсутствии любой культуры вождения. Проедьтесь с таксистом в следующий раз, как будете в Берлине, и посмотрите на то, как он водит автомобиль. Затем сравните с московским бомбилой. Итак, вот список лидеров по поломке рулевых реек:

  1. BMW — практически все модели с 2000 до 2008 года. Именно в этот период баварцы заслужили репутацию ненадежного транспорта из-за проблем с рейкой. Выходит из строя за 50-80 тысяч км пробега.
  2. Peugeot 107 и более старшие собратья. Эти автомобили не приспособлены к плохим дорогам и некачественному обслуживанию. Есть сведения, что рейка разлетается на 25-30 тысячах км.
  3. Honda Accord. До сегодняшнего дня Аккорды болеют проблемами с реечным механизмом управления. Замена или ремонт обойдутся вам просто в баснословные деньги без особых вариантов.
  4. Ford Focus первой и второй генерации. Машинки неплохие, но рейки ломаются исправно, практически все пишут о проблемах с узлом на пробегах свыше 150 000 км;
  5. Honda CR-V 1 и 2 поколений. Машина до сегодняшнего дня активно продается на вторичном рынке, она очень надежна и прекрасна во всех отношениях, кроме поломок рулевой рейки.

Вот такой неожиданный рейтинг очень надежных и популярных авто сложился в данном случае. Конечно, АвтоВАЗ также не блещет качеством реек на своих автомобилях, но замена в этом случае будет стоить не так дорого, как обслуживание японцев или немцев. Да и рейки на ВАЗах отлично ремонтируются, менять их нужно только в крайнем случае. А вот на бюджетных иномарках выход из строя этого узла — довольно редкое явление. Неплохо ходят механизмы управления на Volkswagen, Skoda, Renault и Toyota.

Предлагаем посмотреть видео об особенностях выхода из строя системы управления авто:

Подводим итоги

Современные автомобили часто оказываются просто удивительными в плане совместимости детских болезней и общей надежности. Не все покупатели подержанных авто знают, что болезнь рулевой рейки может стать причиной затрат, равных по сумме стоимости покупки автомобиля. Конечно, вы может попасть на авто, которое годами не будет просить вообще никакого обслуживания. Но это больше случайность и огромное везение, чем закономерность. Покупая новую иномарку, вы защищены гарантийным сроком. А вот при покупке автомобиля подержанного с большим или неизвестным пробегом ни о какой защите не может быть и речи.

Воспользуйтесь хорошей диагностикой, если вы заподозрили неполадки механизма управления. На ранних стадиях часто достаточно заменить испорченные уплотнители и разобраться с подтекающим маслом. А вот при длительной эксплуатации с проблемами возможны значительные поломки в механизме, которые уже никак не исправить ремонтом. В этом случае замена узла необходима, а стоимость нового оригинального решения порой доходит до невероятных значений. Лучше вовремя обслуживать автомобиль и проводить полный комплекс работ с достойным качеством. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами рулевых механизмов?

Что будет если рулевая рейка сломается?

Если рулевую рейку вовремя не отремонтировать, то появится люфт, управление автомобиля будет не таким резким и гораздо быстрее будет “разбиваться” подвеска и рулевое вашего автомобиля. * Нельзя резко поворачивать руль зимой после прогрева двигателя.

Что будет если стучит рулевая рейка?

Поездку в СТО не стоит откладывать, потому что, если вы не знаете чем опасен стук рулевой рейки, поясним, что в конечном результате он приведет к заклиниванию руля. Если это произойдет во время движения, то ДТП не избежать.

  1. Как работать с нивелиром
  2. Почему пила пилит криво
  3. Как убрать люфт в рулевой колонке
  4. Что может сломаться в рулевой рейке?
  5. Как стучит рулевая рейка при езде?
  6. Ваш вопрос: Что такое рейка на машине?
  7. Как поменять масло в гидроусилителе руля
  8. Как определить неисправность рулевой рейки?
  9. Как отрегулировать гур на камазе

Можно ли ездить на машине если потекла рулевая рейка?

При появлении признаков протечки рулевой рейки транспортное средство рекомендуется сразу же отправить на диагностику для устранения неисправности. Важно! При обнаружении сильной протечки не рекомендуется самостоятельно ехать в автомастерскую. В такой ситуации лучше всего вызвать эвакуатор.

Сколько можно ездить со стуком в рулевой рейке?

Альтернатива — ездить со стучащим механизмом. Теоретически, срок жизни среднестатистической рулевой рейки соответствует 200 000 — 250 000 км пробега. Если он приближается к этому рубежу, то, скорее всего, ездить долго с таким механизмом не получится, он вот-вот полностью выйдет из строя.

Можно ли ездить на машине без гидроусилителя?

Если ремень только на гур, то можно. Главное что бы это был не обводной ремень который стоит один и идет на все в том числе и помпу. Добрый_Koт, Можно ехать. Даже если и помпа на нем висит.

Чем грозит выход из строя рулевой рейки?

Но чрезмерное затягивание рейки приводит к утяжелению управления и, в ряде случаев, к её подклиниванию, что при движении авто может быть смертельно опасно. Поскольку от исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров, доверять ремонт и регулировку следует только профессионалам.

Как стучит рулевая рейка?

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

  1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
  2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
  3. Люфт в подшипниках первичного вала.
  4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.

Сколько стоит работа по замене рулевой рейки?

Стоимость замены стоек

Наименование услуги Срок исполнения Стоимость
Замена рулевой рейки на легковом автомобиле 1,5-3,5 часа от 2950 рублей
Замена рулевой рейки на микроавтобус, Джип 1,5-3,5 часа от 3500 рублей
Замена рулевой тяги / замена пыльника 1 час от 650 рублей
Замена рулевого наконечника 20-30 мин от 550 рублей

Когда меняется рулевая рейка?

Чаще всего замена рулевой рейки бывает вызвана попаданием дорожной пыли, обладающей выраженными абразивными свойствами, через щели сальников и пыльников этого узла. Такие зазоры возникают преимущественно от соударения компонентов рулевого механизма друг об друга именно при езде по кочкам и выбоинам.

Сколько стоит рулевая рейка на Ладу Калину?

Рулевая рейка ЛАДА КАЛИНА ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Тольятти) 6320р.

Оцените статью
Добавить комментарий