Датчик холостого хода нива шевроле где находится

В данной статье подробно описан процесс замена и проверки регулятора холостого хода на автомобиле Нива. Так же описан принцип его работы и местонахождение.
Содержание
  1. Датчик холостого хода нива шевроле где находится
  2. Регулятор холостого хода Нива, 2121/2123, Шеви
  3. Вступление
  4. Описание РХХ
  5. Устройство РХХ
  6. Где расположен датчик
  7. Признаки неисправности
  8. Признаки:
  9. Проверка РХХ Нивы
  10. Визуальная проверка
  11. Проверка мультиметром
  12. Стоимость датчика
  13. Замена датчика
  14. Проверяем датчик холостого хода Шевроле Нива. Замена на новый
  15. Принцип работы датчика холостого хода.
  16. Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива.
  17. Признаки неисправности.
  18. Датчик холостого хода автомобиля Нива Шевроле
  19. Предназначение регулятора
  20. Характерные признаки неисправности
  21. Причины неисправности и методы устранения
  22. Диагностика регулятора
  23. Проверка мультиметром
  24. Видео по теме
  25. Проверяем датчик холостого хода Шевроле Нива. Замена на новый
  26. Принцип работы датчика холостого хода.
  27. Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива.
  28. Признаки неисправности.
  29. Настраиваем холостой ход Шевроле Нива
  30. Порядок работы по снятию устройства.

Датчик холостого хода нива шевроле где находится

Регулятор холостого хода Нива, 2121/2123, Шеви

Вступление

Автомобиль Нива начал выпускаться еще при советском союзе и со временем подвергался различным доработкам и улучшениям. Так на смену карбюраторному двигателю пришел более технологичный и совершенный двигатель с инжекторным впрыском топлива.

Как правило, для работы двигателя с инжектором необходимо большое количество различных датчиков, которые автоматизируют и упрощают процесс работы с ДВС. В данной статье речь пойдет об одном из датчиков Нивы, а именно о регуляторе холостого хода (РХХ).

Описание РХХ

Регулятор холостого хода устанавливался только на Нивы с инжекторным впрыском топлива и с механическим дросселем. При установке электронного дросселя РХХ не применяется, так как весь процесс ХХ регулируется электронно.

Регулятор предназначен для регулирования оборотов двигателя на ХХ путем корректировки воздуха подаваемого в ГБЦ. РХХ представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей на валу, которого установлен конус, регулирующий подачу воздуха через канал ХХ в дроссельном узле.

Данный датчик является довольно ненадежным, часто подвергающийся поломке и замене. Из-за его ненадежности впоследствии от него отказались в пользу электронного дросселя.

Устройство РХХ

Регулятор холостого хода – это электродвигатель постоянного тока. Ниже приведена схема с описанием частей из которых состоит РХХ Нивы.

Где расположен датчик

РХХ Нивы устанавливается на дроссельном узле с задней его части и крепится двумя винтами, под крестовую отвертку, к корпусу.

На электронном дросселе (на автомобиле с электронной педалью газа) такого датчика нет.

Признаки неисправности

Датчик является полностью механическим и при его поломке сигнальная лампа «check engine» не зажигается. Диагностировать поломку можно только по признакам неисправности РХХ, которые описаны ниже.

Признаки:

  • Самопроизвольная остановка двигателя на ХХ;
  • Остановка двигателя при переключении на нейтральную передачу;
  • Нет прогревочных оборотов на холодном двигателе;
  • Плавают обороты;
  • Самопроизвольное поднятие и снижение оборотов на ХХ;

Все эти признаки указывают на РХХ только при их выявлении на ХХ, так как регулятор работает в режиме холостого хода и не участвует в работе ДВС при высоких оборотах.

Проверка РХХ Нивы

Проверку данного датчика для точного выявления его поломки необходимо осуществлять в два эта: визуальный осмотр и проверка мультитермом. Рассмотрим каждую из проверок более подробно.

Визуальная проверка

Данная проверка осуществляется только после снятия РХХ с ДЗ.

Необходимо проверять состояние корпуса регулятора на нем не должно быть сколов трещин и щели между металлической и пластиковой частью.

Проверяется наличие всех заклепок фиксирующих пластиковую часть датчика, так как отсутствие заклепки может сопутствовать пропусканию воздуха.

Проверяется состояние уплотнительного резинового кольца. На нем не должно быть задиров и трещин.

Проверяется подвижность червячного вала. Он должен перемещаться без закусываний.

Проверяется отсутствие нагара на конусе регулятора.

Проверка мультиметром

Так как датчик является механическим и в принципе его конструкции лежит обычный двигатель постоянного тока, то проверка осуществляется в замере сопротивления обмотки РХХ.

Для проверки на мультиметре выставляем переключатель на измерение сопротивление величиной 200 Ом.

Подключаем щупы мультиметра к центральным выводам РХХ и замеряем на них сопротивление. Показания на экране прибора должны быть близки к 50 Ом. Если прибор показывает 1 или бесконечность, то вероятнее всего произошел обрыв обмотки.

При обрыве обмотке регулятор холостого хода ВАЗ 2121-2123 необходимо менять на новый.

Стоимость датчика

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
LADA 2112114830002 990
АвтоВАЗ 21120114830004 600
Стандарт 21120-1148300-81 680
Пегас 2112-1148300-03 805
ERA FJ480 370

Замена датчика

Замену реглятора холостого хода на Ниве произвести довольно просто и легко. Чтобы без ошибочно и с легкостью выполнить данную процедуру, рекомендуем следовать ниже представленной инструкции.

Проверяем датчик холостого хода Шевроле Нива. Замена на новый

Любая поломка в автомобиле требует своевременного решения, поскольку может повлечь за собой более серьезные проблемы. Датчики в современном авто – одни из наиболее важных измерительных прибор.

Выход хотя бы одного из них, приводит к тому, что ЭБУ не в состоянии получить полную картину о ходе работы системы.

Принцип работы датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, по-другому – регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий. При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.

Принцип работы заключается в следующем: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступило в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает, сколько нужно топлива подать на форсунки. Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала (ДПКВ), и если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали газа. Таким же образом система действует при запуске на холодную. РХХ увеличивает подачу воздуха, чтобы двигатель быстрее прогрелся до оптимальной температуры, либо можно было начать движение, не боясь заглохнуть.

Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива.

На Ниве 2123 регулятор холостого хода выполнен в виде маленького электропривода с пружиной и штоком, имеющим окончание в виде иглы, которые заключены в одном корпусе. Крепиться РХХ на корпусе дроссельного узла. Датчик начинает работу во время поворота ключа в замке зажигание. В этот момент шток упирается в специальное отверстие, чтобы считать необходимые шаги, после чего клапан уходит в изначальное положение.

Признаки неисправности.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Датчик холостого хода автомобиля Нива Шевроле

Нива — легендарный внедорожник ВАЗ, первый автомобиль вышел на рынок в 1977 году. Модификация Niva Chevrolet в период предсерийного этапа с 1998 года носила имя ВАЗ2123 (Нива). Большинство узлов и агрегатов нового внедорожника остаются конструкторской разработкой инженеров АвтоВАЗ и компании General Motors. Датчик холостого хода Нива Шевроле не является частым расходником системы топливоподачи, но после 4–5 лет эксплуатации водители сталкиваются с проблемой замены или ремонта рхх.

Предназначение регулятора

Датчик холостого хода на Шевроле Нива, равно и для других авто с бензиновым ДВС и инжекторной системой впрыска, считается деталью системы топливоподачи. Основное назначение датчика — осуществлять стабилизацию подачи воздуха, когда ДВС эксплуатируется на холостых оборотах.

В данном режиме работы дроссельная заслонка остается закрытой, правильно сформировать процентное соотношение топливо/воздух помогает датчик, который определяет, какое количество воздуха должно пройти через впускной тракт для низких оборотов.

Во время работы мотора на средних и низких оборотах дхх дополнительно стабилизирует работу ДВС при значительном повышении напряжения от генератора, когда в салоне включается медиа, вентилятор (печка), свет и другое электрооборудование. Регулятор холостого хода срабатывает на увеличение подачи впуска воздуха в цилиндры.

Чтобы точно увидеть где находится датчик холостого хода на Ниве Шевроле неопытному водителю необходимо изучить систему впускного коллектора. Рхх установлен на дроссельном блоке, рядом с контроллером положения ворот дросселя или ДПДЗ. Узел напоминает бочонок, монтажный фланец прилегает к корпусу, фиксируется, в зависимости от модели авто 2–3 винтами.

Характерные признаки неисправности

Сложность диагностики дхх для Нивы в следующем — узел относится к исполнительным устройствам, которое не прошито в ЭБУ авто. Отсюда при поломке запчасти не загорается сигнал «Чек» на водительской панели. Для модификации Нива Шевроле, ВАЗ2131, 2120 оригинальной деталью является датчик с каталожным номером 21203–1148300.

Мастера определяют наиболее частые признаки неисправности подающего узла, симптомы четко передают, что рхх вышел из строя.

  1. При остановке авто двигатель глохнет.
  2. На холостых оборотах при активации зажигания обороты коленвала нестабильны. Плавающих ход сохраняется и для высших передач.
  3. При включении салонного оборудования (печка, кондиционер, свет) обороты ДВС значительно падают.

Причины неисправности и методы устранения

Далеко не всегда при выявлении неполадок, потребуется замена датчика холостого хода, могут быть другие причины, которые вызывают некорректную работу исполнительного узла.

Отсутствие питания. Окисленные контакты, поломка разъема, перетертый провод останавливает проход напряжения на исполнительный узел. Перед демонтажем датчика проводится проверка качества соединения всей электропроводки, очищаются клеммы АКБ и разъема.

В рхх грязный шток. В 40 % случаев, когда диагностировалась поломка элемента, причина была в грязном штоке, пыль, частицы масла забиваются на подвижном элементе регулятора и останавливают его. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр и соблюдать чистоту дроссельного блока.

Перегорание электродвигателя. Данная неисправность относится к прямой поломке датчика, который в схеме имеет шток и электромотор. Найти неисправность можно после демонтажа датчика и проверки мультиметром.

Износ уплотнительного кольца регулятора. В результате происходит «сливание» воздуха при его поступлении в цилиндры ДВС.

Износ штока. В рабочем узле шток двигается плавно с большим выносом головки, истирание приводит к некорректной подаче воздуха для формирования топливной смеси.

Чтобы избежать износа и заклинивания штока рекомендуется регулярно чистить заслонки раствором для карбюратора, это стабилизирует работу ДВС в целом и предотвратит частые поломки датчика.

Диагностика регулятора

Проверка работоспособности узла проверяется после его демонтажа. Перед работами отключается питание от АКБ, автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Демонтаж проводят при отключенном зажигании. Порядок разборки по шагам.

  1. Снять колодку питания.
  2. Ключом на 19 снять два болта крепежа.
  3. Аккуратно вытащить регулятор.

Присоединить к датчику штекер питания, включить зажигание. На исправном узле при активации зажигания игла штока заметно сдвинется. Если шток остался на месте, элемент неисправен.

Проверка мультиметром

Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, которое поступает на разъем. Для этого щупы мультиметра присоединяются к выводам колодки (фишки). На дхх поступает напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.

Проверка регулятора проводится через замер сопротивления на обмотке. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключаются щупы тестера, рабочее напряжение составляет 52–53 Ом, допустимое отклонение 1–3 %.

ДХХ в большинстве вариантов не ремонтируется, поскольку основная неисправность в поломке электромотора и износе иглы. Узел меняют на новый. После замены необходимо «прописать» регулятор в цепи управления РХХ. Оригинальные комплектующие вшиваются в ЭБУ самостоятельно после второго завода двигателя. Необходимо переустановить датчик, завести мотор, остановить зажигание и завести мотор второй раз.

Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко проводится в гараже. При выборе запчасти для Нивы рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные реплики.

Видео по теме

Проверяем датчик холостого хода Шевроле Нива. Замена на новый

Любая поломка в автомобиле требует своевременного решения, поскольку может повлечь за собой более серьезные проблемы. Датчики в современном авто – одни из наиболее важных измерительных прибор.

Выход хотя бы одного из них, приводит к тому, что ЭБУ не в состоянии получить полную картину о ходе работы системы.

Принцип работы датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, по-другому – регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий. При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.

Принцип работы заключается в следующем: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступило в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает, сколько нужно топлива подать на форсунки. Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала (ДПКВ), и если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали газа. Таким же образом система действует при запуске на холодную. РХХ увеличивает подачу воздуха, чтобы двигатель быстрее прогрелся до оптимальной температуры, либо можно было начать движение, не боясь заглохнуть.

Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива.

На Ниве 2123 регулятор холостого хода выполнен в виде маленького электропривода с пружиной и штоком, имеющим окончание в виде иглы, которые заключены в одном корпусе. Крепиться РХХ на корпусе дроссельного узла. Датчик начинает работу во время поворота ключа в замке зажигание. В этот момент шток упирается в специальное отверстие, чтобы считать необходимые шаги, после чего клапан уходит в изначальное положение.

Признаки неисправности.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.

Порядок работы по снятию устройства.

Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.

  1. Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
  2. После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
  3. Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
  4. Отключаем клеммы от проводов
  5. При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке
  6. Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.
  7. В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.

Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.

Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.

Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Датчик дроссельной заслонки.

Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.

1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик

2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.

3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены

4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.

5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.

Оцените статью
Добавить комментарий