Датчик температуры воздуха ваз 2114 где находится

Отзыв владельца Лада 2114 — своими руками. Привет, Всем! На написание данного поста меня натолкнуло не столько желание поделиться произведенным ремонтом, сколько описание и сбор информации по данному вопросу. Интернет пестрит вопросами о данном датчике, выходе его из строя, и способами устранения проблем. Но это только вопросы. Каких — то ко…
Содержание
  1. Датчик температуры воздуха ваз 2114 где находится
  2. Датчик температуры окружающей среды на ВАЗ 2114 (Часть 1) (Обновлено)
  3. Датчики 2114
  4. О системе ВАЗ 2114
  5. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  6. Признаки неисправности ЭБУ:
  7. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  8. Признаки неисправности ДМРВ:
  9. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  10. Признаки неисправности ДПКВ:
  11. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  12. Датчик температуры окружающей среды автомобиля ВАЗ 2114
  13. Где находится
  14. Как проверить
  15. Ремонт или замена
  16. Видео по теме
  17. Описание датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и его неисправности
  18. Основные характеристики
  19. На что влияет датчик окружающей температуры
  20. Неисправности термистора окружающего воздуха
  21. Как наладить работу датчика
  22. Где Находится Датчик Температуры Воздуха Ваз 2114
  23. Основные особенности
  24. За что датчик поврежден температура окружающей среды?
  25. Замена датчика температуры воздуха на ваз 2114
  26. Датчик температуры бортовые (на улице) ВАЗ 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108 и другие
  27. Неисправный внешний термостат
  28. Как настроить датчик

Датчик температуры воздуха ваз 2114 где находится

Датчик температуры окружающей среды на ВАЗ 2114 (Часть 1) (Обновлено)

Привет, Всем! На написание данного поста меня натолкнуло не столько желание поделиться произведенным ремонтом, сколько описание и сбор информации по данному вопросу. Интернет пестрит вопросами о данном датчике, выходе его из строя, и способами устранения проблем. Но это только вопросы. Каких — то конкретных ответов нет. Я попробую описать диагностику и ремонт по моему личному видению данной проблемы. Если у вас есть возможность грамотно дополнить пост, указать какие -то моменты. которые небыли описаны мной, то я с удовольствием перенесу их из комментариев в основную запись. При этом обязательно укажу ник пользователя.

У меня проблема возникла с приходом холодов. Датчик начал врать на 7-10 градусов. Если на улице была температура — 34, то мой датчик показывал все — 40. во время движения температура немного повышалась, примерно до -36. Вариации были разные, я написал только два примера. Мне это категорический не нравилось. Я начал искать способ решения этой проблемы.

Первый способ устранения. Нужно нейтрализовать плохой контакт в фишке. Это можно сделать, чуть отогнув ножки на самом датчике.

Второй способ устранения. Заменить сам датчик. Датчики бывают трех видов:
— 2115-3828210
— 2115-3828210-02
— 2115-3828210-03

Отличаются, я так понял они только производителями. У меня стоял датчик — 2115-3828210-03. В замен я поставил датчик — 2115-3828210 с пометкой VDO.

Сразу скажу, все подошло, все работает.

Третий способ устранения. Проверить все контакты на пути от датчика до приборки. Это сделать достаточно проблематично.

Места проверки контакта
— в монтажном блоке со стороны двигателя колодка Х6 Сине-красный провод ячейка 7 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
— в монтажном блоке со стороны салона колодка Х4 Сине-красный провод ячейка 15 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
— в приборной панели колодка Х2 Сине-красный провод ячейка 1 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)

«масса» вот тут начинается засада, так как ни кто не знает где берет «массу» этот датчик. По схеме: масса общая с блок фарой. Но это не проверено.

Добавил схему. Красной линией обозначена трасса подключения датчика.

Четвертый способ устранения. Заменить приборную панель. Что конечно мало вероятно, но такой вариант развития событий имеет место быть и исключать его нельзя.

Пятый способ устранения. Так же в интернете нашел заметки, что температура может отражаться не корректно, если датчик подключен и к приборной панели и к бортовому компьютеру. Что бы исправить данную проблему, необходимо отключить контакт от колодки БК (7 ячейка). Виной всему несовместимость БК и Приборной панели.

Шестой способ устранения. Поиск обрыва в проводке при помощи мультиметра.

Допустим у вас просто вышел из строя датчик. Вы его благополучно купили. Мне он обошелся в 170 рублей. И нужно его поменять. Меняется он достаточно просто. Даже в -18 как сегодня. Достаточно постелить что-то на землю чтобы лечь под машину для удобства. Я использовал гофрированный картон. Нужно сначала извлечь датчик и крепежа. Аккуратно подгибаем фиксаторы и датчик свободно выходит со своего места. Теперь нужно отсоединить датчик о фишки. На фишке есть фиксатор, который не дает самопроизвольно разъединиться датчику и фишке. Его нужно потянуть наружу, то есть в противоположную сторону от датчика и извлечь датчик из фишки. Тоже все достаточно просто. Теперь подключаем новый датчик и устанавливаем его на место все делаем аккуратно. Пластик очень хрупкий.

И теперь идем проверять.

Тут начинается вторая засада.

Перед заменой я запустил двигатель чтобы посмотреть какую температуру показывает на приборной панели. Было — 31. После замены, опять запускаю двигатель и опять показывает — 31.
Я не стал паниковать ибо такой исход я и ожидал, просто захотел убедиться. На кануне, сидя в интернете и ища ответы по данному вопросу наткнулся на пост, в котором было сказано:
после замены датчика температуры окружающей среды необходимо скинуть минусовую клемму с акб на 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы сбросить показания в приборной панели.
Произведя данную процедуру, я снова запустил двигатель и все нормализовалось. Термометр выдал показания в -18 градусов, что являлось абсолютно точным.

Из выше следующей записи можно сделать еще один пункт устранения неисправности.

Седьмой способ устранения. Попробовать скинуть минусовую клемму акб на время минимум 30 секунд.

С этого пункта можно начинать всю диагностику. Ибо наша электроника не совершенна и дает сбой в лютый мороз.

Это пока вся информация. Надеюсь на вашу помощь в дополнении данного поста

Датчики 2114

О системе ВАЗ 2114

Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.

Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.

Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое. Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.

В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.

Читайте также  Как слить тосол с

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.

Признаки неисправности ЭБУ:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Ухудшение динамики авто;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Плавающие обороты на ХХ;
  • При запуске ДВС приходится долго крутить стартером;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • ДВС авто не запускается;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Неравномерная работа на ХХ и высоких оборотах;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.

Датчик температуры окружающей среды автомобиля ВАЗ 2114

Датчик температуры окружающей среды — это устройство, которое позволяет измерить температуру на улице и вывести ее на приборную панель. Таким образом водитель всегда может определить, сколько сейчас градусов за бортом.

На показания датчика влияет множество условий, например, если автомобиль стоит на нагретой асфальтированной площадке под солнцем, то показания буду на несколько градусов выше, ежели если заехать на подземную парковку. Поскольку градусы зависят от условий местонахождения автомобиля, то температура будет постоянно меняться. Погрешность в несколько градусов не страшна, но если погрешность составляет более 5 градусов, то необходимо осуществить диагностику для того чтобы исправить проблему.

При неработающем устройстве, самые популярные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля — это неправильные показания температуры, они могут достигать минус 40 даже, когда на улице стоит лето.

При холодной температуре рекомендуется отключить от аккумулятора клемму на «минус» и выждать время в течение 30 секунд. На морозах электроника может неправильно функционировать, поэтому перезапуск может решить проблему.

Где находится

Датчик находится сразу же за передним бампером, поэтому подобраться к нему не составит труда. Для этого можно использовать домкрат, чтобы приподнять автомобиль, либо загнать его на подъемник. Поскольку устройство расположено близко к земле, то не исключены механические повреждения, поэтому если отключение аккумуляторной батареи не помогло, рекомендуется проверить целостность прибора и проводки.

Как проверить

Проводку можно проверить с помощью мультиметра, для этого необходимо подобраться снизу бампера к датчику и отсоединить его из пазов. После этого осматриваем фишку и ищем фиксаторы, их нужно подогнуть для того чтобы прибор мог свободно выйти из фишки. Осматриваем провода, которые крепятся к фишке и прозваниваем мультиметром, производя поиск группы, которая не передает контакт.

Если контактная группа рабочая, то необходимо проверить поступает ли масса на устройство. По схеме ВАЗ-2114 масса датчика находится, где блок фара, выделено красной линией на схеме.

При необходимости наладить контакт. Также датчик может подключаться одновременно к бортовому компьютеру и приборной панели автомобиля и из-за этого отображать некорректные данные. В таком случае необходимо оставить соединение только с приборной панелью.

В зимнее время года датчик может банально замерзнуть и из-за этого отображать неверные показатели. В таком случае необходимо проверить его состояние, если он покрыт льдом, то отогреть и обработать с помощью спиртового раствора. После того как он будет обработан, стоит просушить контакты и подсоединять устройство к автомобилю.

Бывает, что градусы отображаются корректно только, когда автомобиль стоит, но стоит ему разогнаться, то сразу же отображается, что за окном минус 40. Придется осматривать блок предохранителей, иногда в него попадает конденсат и из-за этого он начинает работать некорректно.

Ремонт или замена

Ремонтировать датчик не имеет смысла, поскольку он является расходным материалом. Если проводка цела, проверены все контакты, то дело остается только в самом приборе и для замены необходимо приобрести новый. Стоимость его около 200 рублей, после того как старый прибор будет отсоединен из пазов фишки, то помещаем новое устройство, ставим на место крепления и производим подключение. Стоит обратить внимание на фиксатор в фишке, его необходимо потянуть на себя осторожно, при резком воздействии он может сломаться и в таком случае придется заменять еще и фишку с фиксатором.

Также при неверных показаниях, есть вероятность, что проблема заключается в приборной панели, но поскольку это решение о замене дорогостоящее, его лучше рассматривать в последнюю очередь.

Видео по теме

Описание датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и его неисправности

Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.

Основные характеристики

Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов:

  • 2115-3828210-03;
  • 2115-3828210-02;
  • 2115-3828210.

Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители, цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство.

Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик.

Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25.

Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.

Читайте также  Как снять амортизатор ваз 2107

На что влияет датчик окружающей температуры

Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.

Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.

Неисправности термистора окружающего воздуха

Искать термистор нужно в районе левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого элемента – самое сложное в процессе замены, так как установка его максимально проста – необходимо выдернуть старый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства достаточно хрупкий, поэтому излишних усилий предпринимать не стоит.

Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам:

  • повреждение камнем или грунтом во время вождения;
  • климатические условия (часто проблемы возникают во время суровой зимы);
  • повреждения проводки;
  • окисление контактов из-за попадания влаги.

Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть некорректная температура (разница на 7-10 градусов по сравнению с фактической) или залипание на отметке «-40». Последний вариант автолюбители встречают даже летом.

Как наладить работу датчика

В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:

  1. Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
  2. При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.

Если после замены датчик показывает «-40», то необходимо на половину минуты снять минусовую клемму с АКБ. Это обнуляет компьютер и удаляет запись об ошибке.

Где Находится Датчик Температуры Воздуха Ваз 2114

Описание датчика наружной температуры ВАЗ-2114 и его неисправности

Если датчик установлен в автомобильной системе, он должен работать. Причиной неправильного считывания устройства, отвечающего за измерение температуры за бортом, может быть либо проблема с проводкой автомобиля, либо неисправность самого автомобиля. Посмотрим, что влияет на датчик наружной температуры в автомобиле ВАЗ-2114.

Основные особенности

Температура окружающей среды считывается электронным термистором. ВАЗ-2114 оснащен датчиком одного из следующих типов:

  • 2115-3828210-03;
  • 2115-3828210-02;
  • 2115-3828210.

Вы можете купить любой из этих вариантов, потому что они взаимозаменяемы. Они могут быть изготовлены разными производителями, цена этого компонента составляет около 300 рублей, поэтому нет необходимости его ремонтировать. В неясных ситуациях устройство необходимо заменить.

Считывает информацию с бортового компьютера этого устройства, который считывает импульсы с датчика и преобразует их в показания на приборной панели. Если неисправный датчик используется в течение длительного времени, импульс от него можно считать ошибкой, тогда на панели приборов загорится индикатор «Проверка». Любитель автомобилей может долго искать проблемы, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и температурой датчика.

Ошибка в цепи питания этого контроллера сохраняется в памяти бортового компьютера в виде кода 23 или 25.

Они упоминаются как неисправности в электрической цепи, потому что устройство является одной из его частей.

За что датчик поврежден температура окружающей среды?

Автомобилисты верят термистору. Это своего рода устройство, которое отображает только температуру за бортом. Это не совсем простой термометр. Поскольку он подключен к бортовому компьютеру, показания слегка изменяют ускорение двигателя. Система имеет еще один датчик, который измеряет массовое потребление воздуха. В этом случае внешний датчик не оказывает существенного влияния на подачу топлива; двигатель не останавливается.

Замена датчика температуры воздуха на ваз 2114

Мое видео пригодилось? Экономить на ремонте на вокзале? Поддержите мой канал: карточка Сбербанка: 639 002 309 007 101.

Датчик температуры бортовые (на улице) ВАЗ 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108 и другие

С небольшими отклонениями температура актуальный и температура датчик практически не изменился.

Если в случае сбоя контроллера сопротивление в цепи возрастает, ЭБУ будет рассматривать это как признак падения температуры. С большой разницей в показаниях, например, когда летом импульсы датчика температуры расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, подача топлива в двигатель увеличивается и в то же время воздушный поток уменьшен. Двигатель будет остановлен из-за неправильно сформированной топливной смеси. На ВАЗ-2114 это происходит очень редко, обычно это только увеличивает расход топлива, который владелец автомобиля списывает по другим причинам. Также в такие моменты возникает свечение свечей, что объясняется неисправностью двигателя или других датчиков. Это усложняет запуск двигателя и требует замены свечей зажигания.

Неисправный внешний термостат

Поиск термистора необходим в области левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого предмета является наиболее сложной частью процесса замены, поскольку его легко установить. вам нужно снять старый датчик с чипа и установить его на место. Корпус устройства довольно хрупкий, поэтому никаких лишних усилий не требуется.

Контроллер может выйти из строя по нескольким причинам:

  • повреждение камня или земли во время движения;
  • климатические условия (часто проблемы возникают в суровые зимы);
  • повреждение проводки;
  • контактное окисление из-за проникновения влаги.

Его неудачи связаны со свидетельством. Это может быть неправильная температура (разница 7-10 градусов от фактической температуры) или отметка «-40». Последняя версия автомобилистов встречается даже летом.

Как настроить датчик

Прежде всего, механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы повысить температуру за бортом, она отображается правильно. Если это не сработает, вы можете воспользоваться одним из следующих советов:

  1. Проверьте контакты, если они не окислены, то вам нужно посмотреть на сам датчик. Требуется лишь небольшое сгибание ног.
  2. При окислении контактов на чипе их следует протереть спиртом и высушить. Лучше оставить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки электропроводки вам понадобится принципиальная схема ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в блоке X6 узла двигателя (MB) (обычно синий и красный провод) в 7-й ячейке. Затем проверьте контакт в 15-м отсеке платформы MB X4, расположенной сбоку кабины. На приборной панели проводятся испытания в обуви X2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля). «Масса» в схеме такая же, как у фары блока, поэтому нужно ее искать. Если контакта нет, найдите разомкнутый контур.
Читайте также  Как рассчитать нагрузку на ось

Если после замены датчика отображается символ «-40», отрицательный контакт с аккумулятором на полминуты должен быть немедленно удален. Это очистит компьютер и удалит журнал ошибок.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий