Если термостат не открывается что будет

Методы определения неисправности термостата. Виды поломок термостата
Содержание
  1. Если термостат не открывается что будет
  2. Признаки, указывающие на неисправность термостата
  3. Как самостоятельно проверить работу термостата в авто
  4. Как работает термостат?
  5. Последовательность действий работы термостата
  6. Причины и проявления возможной поломки
  7. Способы диагностики устройства
  8. Как разобрать и диагностировать элемент?
  9. Читайте также
  10. Шумоизоляция авто: для чего она нужна и стоит ли ее делать
  11. Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки
  12. Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться
  13. На что обратить внимание при покупке БУ авто
  14. Не открывается рабочий термостат!
  15. Не открывается рабочий термостат!
  16. Что делать если не открывается термостат
  17. Устройство
  18. Принцип работы
  19. Симптомы неисправности
  20. Возможные неисправности
  21. Закрытое положение
  22. Открытое положение
  23. Полуоткрытое положение
  24. Преждевременное открытие
  25. Важно
  26. Заключение
  27. Видео по теме
  28. Все круги термостата: признаки неисправности и что делать
  29. Как определить, что неисправен термостат
  30. Как узнать, сломан ли термостат: признаки
  31. Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)
  32. Проверка без демонтажа
  33. С демонтажем
  34. Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?
  35. Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы
  36. Характеристика
  37. Как это работает?
  38. Как определить поломку?
  39. Что делать, если мотор схватил «перегрев»?
  40. Мотор не прогревается до рабочих температур
  41. Почему так случается?
  42. Как проверить, не снимая с двигателя?
  43. Проверка с демонтажом
  44. О ремонте
  45. Заключение

Если термостат не открывается что будет

Признаки, указывающие на неисправность термостата

Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Как работает термостат?

Эта деталь очень чувствительна к температуре и при нагревании свыше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной жидкости, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).

У термостата имеется заслонка, которая плотно закрывается. Сам он расположен в индивидуальном корпусе и считается самостоятельным элементом. Однако есть и изделия без корпуса, которые устанавливаются внутрь двигательного канала.

Последовательность действий работы термостата

  1. При старте мотора, когда он еще холодный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубашку двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев двигателя ускоряется за счёт перекрытия прохода к главному радиатору заслонкой.
  2. Когда температура достигает определенных показателей, заслонка начнет открываться и пропускать какой-то объём жидкости для охлаждения в главный радиатор.
  3. При нагреве мотора большей чем 90°С, проход открывается до конца. Тосол начинает бежать по большому циркуляционному контуру.

Самые первые и основные признаки неисправности термостата это: перманентное «кипение» или отсутствие возможности нагреть силовой агрегат, преимущественно в холодное время года.

Причины и проявления возможной поломки

Есть 3 вида неисправности автомобильного термостата:

  • при нагревании заслонка полностью закрыта и тосол не попадает в радиатор;
  • клин заслонки в полуоткрытом положении;
  • клин заслонки в абсолютно открытом положении.

Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за двух причин: элементарное изнашивание детали или плохое качество охлаждающей жидкости, которая оставляет налёт на внутренней части стенок системных деталей и труб. Похожий эффект появляется, если залить обычную или дистиллированную воду.

При первом варианте нагретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её охлаждение происходит в салонном отопителе. Как итог – двигатель страдает от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет расположена в критической красной зоне.

Проблематично определить поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Двигатель долго не может набрать стандартную температуру, а уже при нормально прогретом двигателе часто срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Такая проблема хорошо выявляется летом, в жару. Так как половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электрический вентилятор, несмотря на отсутствие перегрева, работает практически постоянно.

Внимание! Похожие признаки могут иметь и другие корни. Например, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машины. Поэтому перед тем, как заменить термостат, его необходимо дополнительно проверить.

В последнем варианте, когда заслонка всегда открыта, мотор может достичь температуры, пригодной для работы, только в летний сезон. Это происходит потому, что антифриз всё время циркулирует по большому кругу и охлаждается радиатором постоянно. Особый дискомфорт этот вид поломки приносит зимой, когда печка практически не нагревается.

Способы диагностики устройства

Самостоятельная проверка работоспособности термостата возможна непосредственно на автомобиле. Подобная диагностика чаще всего дает правдивый результат. Когда мотор полностью остыл, можно начинать проверку: завести его и иногда прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к двигателю патрубку.

Рабочее состояние термостата выявляется по следующим характеристикам:

  1. В самом начале прогревания радиатор и патрубки были абсолютно холодные;
  2. Когда охлаждающая жидкость приобретает температуру 40-60 °С, верхний подающий шланг начинает нагреваться. При этом нижний не меняет температуры;
  3. Если тосол достигает температуры 95 °С, вся поверхность теплообменника и нижний патрубок нагреваются. Это сигнал о том, что заслонка открылась и антифриз пошел по большому контуру.

Такую проверку следует осуществлять перед тем, как датчик сработает и самостоятельно включит вентилятор.

Если результат не соответствует норме, то это может означать следующее:

  • Входной и выходной патрубок с реостатом становится сразу горячим — означает, что термостат заклинил открытым. Жидкость сначала идёт по большому кругу, из-за чего происходит нагрев.
  • Когда температура достигает 90°С, а теплообменник и отходящий шланг не нагреваются, это сигнализирует что заслонка наоборот плотно закрыта. Следовательно, элемент пришел в негодность.
  • Низ радиатора немного теплый, а верх горячий – термостат работает в полуоткрытом состоянии.

Разница меду первыми двумя случаями и последним пунктом в том, что последний вариант обязательно необходимо подтвердить. Очень сложно ставить правильный диагноз, если антифриз течет в двух направлениях по совершенно разным путям. Подобный неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Подобным образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.

Чтобы правильно определить работоспособность термостата, необходимо демонтировать его с авто.

Как разобрать и диагностировать элемент?

Алгоритм:

  • Дождаться остывания мотора. Слить антифриз – сначала из цилиндрического блока, после из самого радиатора. Делать это проще в широкую ёмкость с низкими бортиками.
  • Разжать хомуты патрубков к элементу. Отключить их и достать прибор.
  • Можете провести зрительный осмотр заслонки на закрытие открытие, а для того, чтобы точно удостовериться в ее неисправности, необходимо нагреть на обычной плите воду в кастрюле. Перед закипанием опустить туда термостат и проанализировать поведение заслонки. Она должна сразу же открыться.
  • Затем вынуть термостат из ёмкости. Когда температура начнет падать, проход должен закрыться без задержек.

Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок необходимо отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при обратной заливке тосола.

Если при диагностике прояснилось, что присутствует заклинивание заслонки, то термостат подлежит обязательной замене — она неремонтопригодна. Покупка и установка новой детали — единственный выход.

В продаже присутствует множество подделок, поэтому новый термостат нужно сначала испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не позволит этому произойти.

Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипятком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин или обменять на нормальный.

Читайте также

Как правильно продать битый автомобиль

Каждый автомобилист приобретая машину отгоняет мысль того что возможна такая ситуация, когда вы можете попасть хоть и в небольшое, но ДТП. Об этой неприятной ситуации, как правило, думать никому не хочется.

Что нужно знать о шумоизоляции авто

Шумоизоляция авто: для чего она нужна и стоит ли ее делать

Большинство современных автомобилей не имеют надлежащего уровня шумоизоляции. Это касается не только дешевых, но и дорогих моделей. Владельцы транспортных средств должны сами позаботиться об устранении этого недостатка. Изолировать салон от внешних шумов не сложно, но эта работа требует терпения и старательности.

Развод в автохаусе-история одного клиента

Сегодня статья будет довольно необычной, да и статьей ее назвать довольно сложно. Это, скорее, интервью в свободной форме одного из наших клиентов.

Пламегаситель или катализатор. Что лучше

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки

Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.

Быстро или дорого-как продать авто

Вариантов продажи автомобиля много, все зависит от того, что для вас важнее- срочность или выгодность сделки. Конечно хочется продать авто максимально дорого и, при этом, не тратя много времени, которого обычно не хватает.

Как правильно выбрать автосервис

Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой поломки своего авто и не всегда знает в какой автосервис обратиться за помощью. Сейчас обсудим этот вопрос более подробно и дадим несколько полезных рекомендаций, как поступать в такой ситуации.

«Пинается» автоматическая коробка передач: что делать?

Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться

Число транспортных средств с автоматической трансмиссией растёт с каждым днём. Медленно, но верно они постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Безусловно, езда на транспорте с АКПП более комфортней, но автомат менее надежный, если сравнивать его с механикой. Во время эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нередко возникают некоторые трудности, которые можно объяснить неправильной эксплуатацией либо не своевременным техническим обслуживанием. К примеру, если автомат пинается, то это означает, что необходимо заменить масло в коробке передач.

Предпродажная подготовка авто: повышаем оценочную стоимость

Чтобы продать подержанную вещь по максимально высокой цене, необходимо придать ей товарный вид. Это правило актуально и в отношении транспортных средств.

Тест драйв подержанного авто

На что обратить внимание при покупке БУ авто

Если Вы собрались купить подержанный автомобиль – ни в коем случае не пренебрегайте возможностью тест драйва. Опытные водители утверждают, что именно пробная поездка дает более полное представление о машине, ее исправности, качествах и позволяет определить реальную цену автомобиля. Однако тонкости и секреты тест-драйва известны не всем. Мы постарались собрать и систематизировать многолетний опыт профессионалов, который поможет Вам протестировать и найти действительно хороший автомобиль.

Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться

Автомобильные толщиномеры — приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.

Не открывается рабочий термостат!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Не открывается рабочий термостат!

    Заменил термостат (б/у оригинал, рабочий), по причине холодного нижнего патрубка на полностью прогретой машине.
    Проблема не ушла!
    Прогревается мотор, включаются вентиляторы на 1ой скорости — нижний патрубок холодный; 2я скорость — холодный. Далее если печка на полную греет, то вентиляторы снижают скорость до 1ой, но не выключаются! Нижний патрубок постоянно холодный.
    Размышления:
    1. Получается, либо ДТОЖ дает неправильную команду на включение вент-ров, а ТС не открывается, не хватает температуры.
    2. ТС-2 тоже г**но, хотя снятый проверял — открывается норм., вот только на где то на 0,5 см, не знаю, в норме это или нет?
    3. Не хватает циркуляции (завоздушенность газами через ГБЦ, помпа). Тут следущее: на горловину основ. радиатора одевал перчатку, ставил большую воронку — прорыва газов не видно ни фига, через шланг расширителя тоже ни каких газов; помпа — че с ней может быть? не течет, ремень крутит нормально, т.е. помпа бы как то проявила себя при заклинивании или развале подшипника.
    Печка греет нормально, даже хорошо; на приборке температура в норме!; прогревается мотор нормально, как обычно!
    Да, машин SG5, атмо, 2.0, пробег = 285.

    Где-то тут читал, что такое получается когда замкнуты диагностические разъёмы.
    Не претендую на правильность, щас подтянуться более знающие и прояснят ситуацию.

    Нижний патрубок и должен быть холодным — туда идет поток ИЗ радиатора. А термостат омывается потоком жидкости из печки (малый круг). При условии что вы его не вверх ногами засунули.

    Позволю себе, не согласиться с Вашим авторитетным мнением:
    Теорию, что куда идет и чем омывается, я себе представляю! Нижний патрубок должен теплым (когда ТС открылся)! По сравнению с верхним, наверное, можно было бы назвать его холодным, но, все же. )) Реально — он, реально холодный (не спутаешь), и вся нижняя часть радиатора тоже реально холодная! ТС засунули правильно, можете не сомневаться)) И. вентиляторы включаются очень быстро, буквально, как только на показометре стрелка темп. встает на свое место! И, не выключаются! А если выключить печку, то очень быстро и на 2ую скорость уходят, и тоже не выключаются. Машина на холостых, т. е. ни куда не едет, а на улице какая, никакая зима (ну, правда дело в гараже было)) )
    Разъемы не замкнуты. Тут мимо)) Да, эксперимент: вентиляторы на 2ой, вкл. печку на макс., начинаю интенсивно искусственное дыхание)), т. е. сжимаю активно, минуту-две верхний шланг, по ощущениям — рука терпит температуру, далее темп-ра в шланге повышается (что аж рука не терпит), видимо пошла какая-никакая циркуляция, приходит в верхний шланг самый горячий антифриз и, о чудо, вент-ры переходят на 1ую, а потом и выкл., но не на долго! А нижний так и есть — холодный!

    Думаю, все таки, виноват ДТОЖ: темп-ра раельно недостаточная для открытия ТС, а ЭБУ верят на слово ДТОЖ (неисправному), потому и вент-ры врубаются!
    Ну, может, еще правда, ГБЦ поддувают в СО, тут уж все печально! Но я не смог выявить прорыва газов в СО, может кто даст подробные советы, как проверить загазованность СО (мож я как то не так проверял).
    Да, верхняя банка радиатора переделана на алюминий (уже больше года), есть подозрения, что крышке радиатора не хватает высоты, что бы открываться (т.е. горловина не в размер), но это бред по-моему)

    Последний раз редактировалось МЧПВ; 28.11.2015 в 08:21 .

    Что делать если не открывается термостат

    Автомобили совершенствуются из года в год. Но несмотря на увеличение мощности и объемов двигателей, жидкостная система охлаждения остается прежней, по причине своей высокой эффективности. Одним из элементов этой системы является термостат. Его конструкция проста, но подвержена определенным неисправностям. При отсутствии должного контроля, этот механизм может выйти из строя. Статья раскрывает тему почему заклинил термостат, основные причины этого явления, признаки неисправности терморегулятора, важные нюансы эксплуатации.

    Устройство

    Современные термостаты бывают нескольких типов. Конструкция зависит от объема охлаждающей жидкости в системе, общего давления, который создается водяной помпой. Основных конструкций 3:

    1. Самый простой регулятор с неразборным корпусом из латуни. Имеет всего 3 патрубка, так как предназначен для двигателей малого объема. Часто устанавливается на автомобили ВАЗ классических моделей.
    2. Более усовершенствованный термостат с разборным корпусом. Имеет более 3 отводов для соединения патрубков.
    3. Схожий с ранее описанным, но двух клапанный термостат. Имеет 2 рабочих запорных механизма. Работает по принципу одноклапанного регулятора, но каждый затвор перекрывает отдельный круг циркуляции.

    В независимости от модели, стандартный механизм данной детали состоит из:

    1. Цилиндрического, реже квадратного сечения, корпуса из латуни, меди или алюминия.
    2. Корпус оснащен трубчатыми отводами для крепления магистральных резиновых патрубков.
    3. Основной затворный клапан, именно он регулирует ширину циркуляции тосола.
    4. Пружина, создает необходимое давление на клапан при закрытом положении и выполняет его возврат к седлу после открытия.
    5. Специальный термоэлемент, состоящий из трубки с определенным количеством воска внутри.
    6. Шток, на нем собраны все составные элементы термостата.

    Существуют электронные термостаты, которые похожи по конструкции, но дополняются нагревательным элементом и соединительным штекером электропитания.

    Принцип работы

    Основным принципом работы термостата является поочередное включение малого и большого круга охлаждения. Происходит это следующим образом:

    1. В момент простоя автомобиля с неработающим двигателем, температура антифриза примерно схожа с температурой воздуха. При этом затворный клапан термостата закрыт.
    2. После того, как был осуществлен запуск двигателя, помпа создает давление для циркуляции, а за счет закрытого клапана тосол циркулирует только в системе двигатель/отопитель. Радиатор на этой стадии не участвует в охлаждении. Малый объем жидкости и замкнутый цикл способствует быстрому нагреву.
    3. Как только температура охлаждающего антифриза пересечет порог в 85 градусов, термостат открывается, позволяя тосолу циркулировать по большому кругу или по всей системе. Это необходимо для сбалансирования температуры, давления и поддержания этих величин на определенном уровне.

    Такая система придумана не случайно. Она позволяет уменьшить время на прогрев мотора и салона в зимние периоды, а также поддерживать рабочую температуру силового агрегата на необходимом ему температурном режиме.

    Симптомы неисправности

    Часто, при недолжном уходе или ошибках эксплуатации, термостат выходит из строя. Симптомы неисправности следующие:

    1. Двигатель долго прогревается и не достигает уровня рабочей температуры. Зимой нагрева не происходит вообще. При этом двигатель теряет часть мощности, динамичности, возникает перерасход топлива.
    2. Мотор греется очень быстро, часто перегревается несмотря на то, что вентилятор и помпа работают исправно.
    3. Прогрев происходит «скачками». При первом пуске силового агрегата происходит перегрев, но в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля проблема не проявляется. При этом перегрев может возникнуть совершенно внезапно, особенно на холостом ходу.
    4. В системе охлаждения падает уровень антифриза. Это можно заметить при долгом простое машины. Под автомобилем возникают лужи, а в систему охлаждения попадает воздух.

    Любой опытный автолюбитель знает примерное время, которое требуется на прогрев двигателя личного автомобиля. Проблему с охлаждением можно выявить при увеличении или снижении времени прогрева. Главное обращать внимание на признаки неисправности механизма регулировки температуры.

    Возможные неисправности

    Самых частых причин неисправности не так много. К ним можно отнести:

    1. Заклинил термостат в закрытом положении чашки клапана. Это приводит к перегреву тосола.
    2. Заклинил термостат в открытом положении чашки клапана. Прогрев двигателя существенно замедляется.
    3. Регулятор клинит в промежуточном положении, то есть его затворный механизм открыт не полностью. Возникает плохой прогрев во время движения и перегрев при работе силового агрегата на холостом ходу.
    4. Термостат открывается раньше положенного срока. Приводит к замедлению нагрева.
    5. У моделей с электронным управлением открытия, клапан не открывается вообще. Это приводит к закипанию антифриза.

    У каждой неисправности есть ряд причин. Далее будет подробно описана каждая.

    Закрытое положение

    Эта неисправность возникает чаще всего. Причины возникновения подобной проблемы могут крыться в нюансах эксплуатации машины. Термостат не открывается, если:

    1. В его механизме собралось слишком много накипи, грязи, окислений. Причиной может стать использование обычной водопроводной воды, вместо антифриза. Многие разбавляют тосол дистиллированной водой, что тоже приводит к образованию накипи в системе.
    2. Для системы охлаждения выбран несоответствующий антифриз. Охлаждающие жидкости делятся по степени и температуре нагревания. Если порог срабатывания термостата во много раз ниже температуры кипения антифриза, время открытия регулятора увеличится, что приведет к перегреву.
    3. Ломается или теряет натяжение возвратная пружина. Причиной может стать само устройство, если оно произведено без соблюдения необходимых стандартов. Часто этой проблемой страдают новые регуляторы от недобросовестных производителей. Пружина может износиться от использования воды для охлаждения. Вода окисляет и снижает ресурс металла.
    4. Не открывается термостат и по причине поломки крепления чашки клапана. Причины сходны с поломкой пружины.
    5. Выход из строя термоэлемента. Данная деталь приходит в негодность из-за пробоя или деформации трубки, в которую заключен воск. Данный элемент очень чувствителен, так как его работа строится на давлении, создаваемом при расширении от нагревания.
    6. Электронные термостаты страдают от проблемы полного заклинивания по причине неисправности терморезистора, окисления контактов разъема питания, обрыва в цепи. Часто причиной может стать термодатчик, который не в состоянии определить текущую температуру системы.

    Все эти особенности необходимо учитывать в процессе выбора и дальнейшей эксплуатации данного узла.

    Открытое положение

    Если термостат не осуществляет своевременный прогрев силового агрегата, значит его заклинило в открытом положении. Возможные причины следующие:

    1. Попадание грязи или посторонних предметов в затворный механизм. Это может быть крупные куски накипи, части герметика или прокладки.
    2. Поломка пружины по причине гниения металла.
    3. Перекос или поломка крепления чашки клапана. Также возникает из-за использования воды.

    Все эти неисправности часто возникают при несоблюдении правил эксплуатации системы охлаждения.

    Полуоткрытое положение

    Такая проблема может возникнуть из-за попадания под запорную чашку посторонних частей прокладок и герметика. Также причиной может стать разгерметизация системы и подсос воздуха извне. Воздушные пробки повышают давление в системе. При визуальном осмотре необходимо найти и устранить все подтеки тосола в местах сочленений патрубков.

    Если клапан открыт открывается не полностью, стоит обратить внимание на дополнительный вентилятор, если им оснащается автомобиль. В подобных системах охлаждение разделено на периоды, в которые включается 2-й вентилятор. Если он отказал, клапан будет открываться на половину, так как температура антифриза находится в промежуточном значении.

    Преждевременное открытие

    Самой частой причиной преждевременного открытия термостата является датчик температуры. Такая проблема встречается у термостатов с электронным управлением. Неисправный датчик срабатывает намного быстрее, что приводит к открытию клапана раньше срока.

    Термостат открывается раньше, и по причине воздушных пробок в системе. Излишнее давление создает нагрузку на чашу затвора.

    Важно

    Крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправность термостата. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным элементом регулирования циркуляции нельзя. Недостаточный нагрев силового агрегата скажется на мощности, динамичности, увеличении расхода топлива. Чрезмерный нагрев и частый перегрев с закипанием антифриза может привести к проблемам поршневой группы, разгерметизации головки цилиндров. Подобный ремонт очень сложный и дорогой. На современных автомобилях, любые неполадки с системой охлаждения передаются в блок управления двигателем. ЭБУ отреагирует на неполадки и внесет коррективы в работу других систем, что скажется на общей работоспособности машины.

    Заключение

    В статье были приведены основные причины неисправности термостатов. Не важно какой модели устройство. На его рабочий ресурс влияет неправильный выбор тосола, ошибки в герметизации, использование воды вместо антифриза, отсутствие контроля и своевременной замены. Рабочий ресурс силового агрегата напрямую зависит от необходимого и установленного изготовителем температурного режима. Правильная эксплуатация, надежные комплектующие и соблюдение требований помогут избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

    Видео по теме

    Все круги термостата: признаки неисправности и что делать

    Как определить, что неисправен термостат

    Как известно не только автомобилистам, но и людям, достаточно далеким от автомобилей, в машине есть такое механическое устройство, как «термостат», и оно связано с системой охлаждения .

    И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

    • прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
    • исключение перегрева мотора;
    • нагнетание в салон теплого воздуха.

    Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

    • мотор начнет перегреваться;
    • из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет

    Как узнать, сломан ли термостат: признаки

    Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

    Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

    Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

    • Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
    • Наоборот, двигатель греется слишком долго;
    • Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
    • Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.

    Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

    Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

    Проверка без демонтажа

    Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот ( не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора ) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

    Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.

    Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.

    С демонтажем

    Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:

    • Снимите термостат (о том, как это сделать, читайте ниже);
    • Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
    • Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде;
    • Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту;
    • Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
    • Если термостат исправен, то при достижении водой температуры, указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придется заменить его на новый.

    Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

    Починить его будет нельзя, только поменять.

    К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

    • Сливное ведро
    • Набор гаечных ключей
    • Охлаждающая жидкость
    • Новый термостат
    • Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)

    Вот что надо делать:

    1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

    2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

    3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

    4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

    Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

    5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

    6. Снимите разъем с элемента нагрева;

    7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

    8. Залейте ОЖ;

    9. Запустите двигатель;

    10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

    11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

    12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

    13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

    14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

    Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы

    Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.

    Характеристика

    Что это за элемент? Термостат являет собой небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию машинальной передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.

    Как это работает?

    В любом двигателе используется два контура:

    • Малый.
    • Большой.

    В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

    Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

    «Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.

    Как определить поломку?

    Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.

    Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

    В первую очередь, следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни в коем случае не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинам на блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире или эвакуаторе.

    Мотор не прогревается до рабочих температур

    Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.

    Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

    Почему так случается?

    По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока.

    Как проверить, не снимая с двигателя?

    Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (зачастую она начинается с 40 градусов).

    Проверка с демонтажом

    Для более точной диагностики снимаем элемент с автомобиля и кладем его в кастрюлю, предварительно наполненную водой.

    О ремонте

    Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, какие имеет термостат признаки неисправности. Своевременное устранение поломок – залог долгой и бесперебойной работы вашего двигателя.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий