Где находится блок управления свечами накаливания

Отзыв владельца Renault Megane III — электроника. Всем привет. Наконец-то появилось время и желание поделиться информацией, которую я собрал за время ковыряния в этом злополучном блоке, в попытках понять, как он работает. Предыстория. В январе в городе герое Минске была не по-январски теплая погода ночью -1 … -5. днем +5 … +10. Ездил я на машине. В…
Содержание
  1. Где находится блок управления свечами накаливания
  2. Блок управления свечами накала Megane 3. Часть 1. Предыстория.
  3. Блок управления свечей накаливания — J179-
  4. satoorn
  5. satoorn
  6. satoorn
  7. Jevgen
  8. satoorn
  9. Jevgen
  10. satoorn
  11. Jevgen
  12. satoorn
  13. Вложения
  14. satoorn
  15. satoorn
  16. Jevgen
  17. Sodom-72
  18. Jevgen
  19. Знайте детали своего автомобиля: Блок управления свечами накаливания
  20. Что такое блок управления свечами накаливания?
  21. При запуске дизельного двигателя происходит следующее:
  22. Каковы признаки неисправности блока управления свечами накаливания?
  23. Как можно проверить блок управления свечами накаливания?
  24. Как выбрать подходящий блок управления свечами накаливания?
  25. Когда следует заменять блок управления свечами накаливания?
  26. Блоки управления свечами накаливания Champion
  27. Диагностика и замена реле свечей накаливания
  28. Что такое реле свечей накала?
  29. Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?
  30. Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля
  31. Принцип работы реле
  32. Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?
  33. Проверяем исправность детали
  34. Замена элемента

Где находится блок управления свечами накаливания

Блок управления свечами накала Megane 3. Часть 1. Предыстория.

Всем привет. Наконец-то появилось время и желание поделиться информацией, которую я собрал за время ковыряния в этом злополучном блоке, в попытках понять, как он работает.
Предыстория. В январе в городе герое Минске была не по-январски теплая погода ночью -1 … -5. днем +5 … +10. Ездил я на машине. Всё было хорошо, пока в один прекрасный день машина завелась только с 10-ой секунды жужжания стартера. При этом работа на холостом ходу была неравномерной, не такой как обычно. Это случилось днем, когда температура была около +6.
Утром, попытки завести двигатель ни к чему не привели. Тогда было где-то -2 … 0 °С. Аккумулятор в ноль посадил. Нашел зарядное, зарядил аккумулятор. Попытка номер два. На этот раз без фанатизма. После этого было принято решение завести с толкача. Цепляем трос. Ключ-карту в щель. Держу кнопку запуска где-то 10 секунд. на тот момент рыться в инструкциях как активировать зажигание на запуск с буксира не было времени, так как человеку нужно было ехать по делам. Но как я понял система сама сообразила: как только машина пришла в движение вся приборка засветилась как при запуске двигателя. Включаю 3-ю. подвожу сцепление. Не схватывает. Пробую на второй. Аккуратно подвожу сцепление. Начинает дергаться. Схватывает. Завелась)). Вся дрожит. Обороты плавают. На этом эксперименты закончились. Приезжаю в гараж. Начинаю разбираться.
Предположений было несколько. Поскольку было прохладно, а это дизельный мотор, первое что пришло на ум это свечи. Мертвые свечи. Или большая часть свечей. Было еще предположение что что-то с насосом. На тот момент у меня еще не было КЛИПа и ошибки я мог посмотреть разве что китайской ELM-кой. Никаких ошибок она мне внятно не показала, так как вся самая интересная информация идет через другой идентификатор CAN шины. Один раз проскочила общая ошибка цепей свечей накала, и то один раз, когда аккумулятор высадил и вся электроника обнулилась, как после отключения аккумулятора.
Начинаю разбираться. Беру мультиметр, 4 лампочки, провод, и айда в гараж. Начал я с самих свечей. Звоню их мультиметром. КЗ. В смысле сопротивление низкое. Доли ома. Но это еще не показатель исправности. Существует вероятность того, что свечи прикидываются нормальными.
Переключаю мультик в режим измерения тока. Один щуп на пипку свечи, второй на аккум на пару секунд. Каждая кушает свои положенные почти 10 ампер. Значит они рабочие. Идем дальше. Кстати со снятыми фишками свечей машина никак не возмутилась и на экране бортового компьютера было чисто. Зайдем с другого входа. Беру лампочки, провод, делаю гирлянду, и подключаю вместо свечей. Вешаю это всё на щетку стекла, сажусь за руль ключ на старт и…
Спиралька на приборке загорелась а гирлянда нет…:((. Ну по крайней мере можно отнимать стоимость свечей из требуемой суммы на ремонт. Что же это получается. Проблема где-то в блоке управления этими самыми свечами или на пути к нему и от него. И тут я совершил самую большую ошибку в этой истории. Позже поймете почему.
И так, я решил отмести еще одного потенциального виновника моей проблемы – проводку. Поднимаю машину, снимаю левое переднее колесо, защиту и фару. Инженеры Рено не заморачивались в вопросах дальнейшего обслуживания своих машин, поэтому не удивляйтесь, если ради какой-нибудь мелочи придется разобрать половину авто. Именно перед передним колесом находится блок свечей накала, а также блок свечей проточного подогрева охлаждающей жидкости. Нас интересует именно маленькая коробочка. Именно она отвечает за предпусковые свечи накала. Но и здесь инженеры Рено отличились)).
В идеале, для того чтобы снять этот блок ну или хотя бы отодвинуть защелку замка разъема нужно проделать операции которые осуществляли при сборке авто. А именно разобрать пол машины. Сняв переднюю левую фару можно увидеть впускной патрубок воздуховода, который всем своим пластиковым телом закрывает гайку, которой крепится к кронштейну блок свечей, и ту самую защелку разъема. И вот танцы с бубном закончились. Расшевелив этот патрубок (хорошо, что он соединяется с остальным воздуховодом через резиновую муфту) подлажу к этой гайке трещоткой с карданчиком и откручиваю. Далее осторожно начинаю вертеть блок то туда то сюда. Провода очень толстые, жесткие, задубели и еще тканевая изолента дубовая. Я почему-то сразу обратил внимание на то, что провода изогнуты с очень малым радиусом и тоненькие провода управления были натянуты как струны. Однако на этот момент я не обратил должного внимания. А стоило…
Разъем разъединил, беру мультиметр и по распиновке из диска с электрическими схемами начинаю проверять управляющие сигналы. Ключ на старт и смотрю на индикатор мультиметра. Сигнал есть. И тут начинается долгое бесполезное ковыряние блока управления свечами накала. Почему долгое и бесполезное? А потому что там НЕЧЕМУ ЛОМАТЬСЯ!

То, из-за чего всё затевалось.
Что касается моей неисправности, то всё было до банальности просто. В том самом месте где были натянуты провода управления произошел обрыв. Да, мультиметр показал мне наличие сигнала управления от ЭБУ двигателя, но сопротивление провода в месте обрыва стало очень большим, достаточным для протекания тока в мультиметр, но не достаточный для управления блоком свечей. Не помню как называется такое явление на автомобильном жаргоне (когда контакт вроде есть, и одновременно нет. То ли ложный контакт, вобщем не помню.)

Встречайте, NAGARES FGPR/8-12.
Выглядит он вот так.

Блок управления свечей накаливания — J179-

satoorn

Завсегдатай

Свечи таким образом не проверяют. Они от этого перегорают.

Самое простое почитать ошибочки через диагностику, а не заниматься рукосуевством.

Блок свечей находится под блоком электрики около акку.

satoorn

Завсегдатай

Свечи таким образом не проверяют. Они от этого перегорают.

Самое простое почитать ошибочки через диагностику, а не заниматься рукосуевством.

Читайте также  Где стоит предохранитель на

Блок свечей находится под блоком электрики около акку.

По простому и есть точно, точнее не бывает.

Именно там под блоком лоу, если так угодно.
Ну увидишь коробочку в виде реле, а дальше то что с ней делать будешь?

satoorn

Завсегдатай

Хренью занимаетесь, дорогой товарищ, это я вам как доктор говорю.

Любая проблема с цепями накала в диагностике сразу проявляется в виде ошибок.

Jevgen

Заинтересовавшийся

satoorn

Завсегдатай

Jevgen

Заинтересовавшийся

satoorn

Завсегдатай

Блок свечей залит резиной.

Смысла туда лезть никакого:

Он и так хорошо диагностируется:

Блок управления свечами накаливания (J370)

Блок управления свечами накаливания получает необходимую для его работы информацию от блока управления двигателем, который определяет необходимость включения свечей перед пуском двигателя, продолжительность их включения, а также частоту и скважность подаваемых на них импульсов питания.

Блок управления свечами накаливания выполняет следующие функции:
1. Включает и выключает свечи накаливания по сигналу с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ), а именно:
● включает свечи при низком уровне сигнала ШИМ,
● выключает их при высоком уровне сигнала ШИМ.

2. Выключает свечи при чрезмерно высоком напряжении подводимого к ним питания и при их перегреве.

3. Контролирует каждую свечу в отдельности, а именно:
● распознает повышенный ток и короткое замыкание в цепи свечи,
● отключает неисправную цепь,
● проводит диагностику электронной схемы управления свечами,
● распознает обрывы в цепях отдельных свечей.

Jevgen

Заинтересовавшийся

satoorn

Завсегдатай

Вложения

satoorn

Завсегдатай

дадада, на 4.4 Вольтовые свечи должно подаваться именно 12 В.

Про ШИМ упоминание в картинках видел и предупреждение читал?

satoorn

Завсегдатай

Jevgen

Заинтересовавшийся

Я тоже не понял сарказма уважаемого Zehn.
Какими напряжениями управляют полевики БУ свечей накала? 12 В или 4,4В ?
Прокомментируйте, пожалуйста, если обладаете полезной информацией. Правильно ли я понял, что БУ свечей накала управляет затвором полевых транзисторов следующим образом:
БУ подает + на затвор полевого транзистора, который закрывает сток-исток. Соответственно, напряжения в этот момент на свече накала нету. Так?
Цитирую ваши слова: » включает свечи при низком уровне сигнала ШИМ, выключает их при высоком уровне сигнала ШИМ. »
И подавая -, открывает полевик. Свеча накала загорается. Или я ошибаюсь?
Заранее спасибо за ответ )

Для визуальной проверки работы БУ свечей накала, satoorn использовал уже отработавшие свой ресурс свечи накала (прошли 60000 км). чтоб не жалко было их выкинуть. Всё логично. Новые свечи накала я бы тоже таким образом не рекомендовал проверять!

Sodom-72

Новичок

Пособие по самообучению какое то кривое. То ли при переводе, то ли на оригинальном языке так коряво написано.

ШИМ расшифровывается как широтно-импульсная модуляция.
Регулировка скорости нагрева свечи производится не изменением напряжения, а длительностью (шириной) импульсов при одной амплитуде (напряжении).

Остальное можно погуглить.

Jevgen

Заинтересовавшийся

Проблема, как оказалось, не редкая.

В данный момент своими силами и силами добрых саратников ремонтируем силовую часть этого реле (блока управления свечами накала VAG 038907281D). При тестировании оказалось, что полевые транзисторы закорочены (канал сток-исток пробит). Вся остальная схема драйвера работоспособная. Заказал и жду полевые транзисторы для замены. На днях буду тестировать отремонтированный БУ, по результатам отпишусь.
В прикреплённым файле схемотехника и общий вид реле.

Ну и для информации:
Главный недостаток полевых транзисторов — они «боятся» статического электричества и скачков напряжения. Даже небольшие заряды могут накапливаться, формировать высокое напряжение и вызывать пробой.
1)«Прикуривание» от а/м с работающим двигателем опасно реакцией его генератора на перегрузку бортовой сети стартером «прикуривающего» а/м. Отступив от технического языка, можно сказать, что понижение напряжения генератор «расценивает» как разряд АКБ и начинает повышать напряжение с целью дать зарядный ток (обычная реакция регулятора напряжения). При остановках стартера, а равно при пуске двигателя «прикуривающей» машины, нагрузка на генератор а/м-донора резко снижается. Возникает переходный процесс в виде кратковременного скачка напряжения (длительность определяется временем реакции регулятора). Соединенные проводами «прикуривания» скачок напряжения испытывают бортовые сети обоих а/м.
2)Снятие клеммы АКБ при работающем двигателе отчасти похоже на ситуацию с «прикуриванием»: напряжение на АКБ как будто упало до нуля. Зарядка обеспечивается повышением регулируемого напряжения на генераторе, а ток все не течет (некуда) – напряжение растет скачкообразно, и характерная величина амплитуды импульса превышает 100V.
3)Встроенный в генератор интегральный регулятор напряжения в случае своей неисправности перестает при увеличении оборотов коленвала удерживать выходное напряжение в безопасных пределах. Выход из строя этого регулятора, особенно при движении а/м, способен повредить электронные схемы а/м.

Знайте детали своего автомобиля: Блок управления свечами накаливания

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Блок управления свечами накаливания работает с большой нагрузкой, обеспечивая запуск дизельного двигателя. Но что еще вы знаете о нем? Например, знаете ли вы, как он работает? Как выбрать подходящий для вашего автомобиля блок управления свечами накаливания? Как и когда заменить его? Читайте дальше, чтобы узнать об этом.

Что такое блок управления свечами накаливания?

Как вы уже знаете, свеча накаливания — это нагревательное устройство, расположенное в каждом цилиндре дизельного двигателя и помогающее двигателю запуститься. Но как осуществляется контроль и управление работой свечей накаливания в целом? Это функция блока управления свечами накаливания.

Он расположен в двигателе и напрямую соединен с блоком управления двигателем. В нем установлен микропроцессор, анализирующий поступающие от блока управления двигателем данные и выявляющий сведения, связанные с функционированием свечей накаливания. К таким сведениям относятся момент включения и отключения подачи напряжения на свечи накаливания и требуемая сила тока, которая меняется в зависимости от температуры при запуске двигателя. Напряжение на свечи накаливания подается во время предварительного нагрева для прогрева двигателя, во время ожидания при запуске двигателя и во время последующего нагрева для соблюдения все более строгих требований к отработавшим газам и оптимизации процесса сгорания.

При запуске дизельного двигателя происходит следующее:

  1. Блок управления свечами накаливания определяет момент и необходимое свечам накаливания напряжение на основании данных, полученных от блока управления двигателем;
  2. На нагревательный элемент в свече накаливания подается напряжение, он разогревается и начинает светиться;
  3. Поступающий воздух сжимается;
  4. Инжектор топлива распыляет топливо на разогретый кончик свечи накаливания;
  5. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, превращается в газообразную фазу, и практически мгновенно происходит его сгорание, даже если двигатель холодный;
  6. Свеча накаливания работает во время фазы предварительного нагрева для обеспечения правильного сгорания топлива и уменьшения вредного воздействия автомобиля на окружающую среду.
Читайте также  Как определить жесткость пружины по цвету

Этому процессу помогают повышение температуры поступающего воздуха во время сжатия и сравнительно низкая температура воспламенения дизельного топлива. Однако блок управления свечами накаливания совершенно необходим: если он не будет управлять свечами накаливания, температура сжатия может оказаться недостаточной для правильного воспламенения распыленного топлива в холодном дизельном двигателе. Результатом может стать увеличение вредных выбросов.

Каковы признаки неисправности блока управления свечами накаливания?

В дизельном двигателе установлен один блок управления свечами накаливания. Это означает, что вы можете не заметить выход из строя одной свечи накаливания, поскольку она влияет только на один из цилиндров двигателя. Однако если в негодность приходят две или три свечи или блок управления целиком, вы вскоре столкнетесь с трудностями при запуске двигателя. Следите, не загорается ли сигнализатор неисправности свечи накаливания на панели приборов. Помимо этого есть несколько распространенных признаков неисправности свечи накаливания или блока управления:

  • Белый дым из выхлопной трубы — неисправность свечи накаливания вызывает протечку дизельного топлива в выхлопную систему, где оно сгорает.
  • Сложности с запуском двигателя — это означает, что двигатель плохо запускается в теплую погоду и не запускается вовсе в холодную погоду. Однако это может быть также признаком неисправности топливной системой или аккумуляторной батареи.
  • Недостаточная мощность двигателя — после сложного запуска неисправные свечи накаливания затрудняют работу двигателя из-за неправильного сгорания, что снижает мощность двигателя и его эффективность.

Как можно проверить блок управления свечами накаливания?

Первым делом определите, это проблема в свечах накаливания или в блоке управления свечами накаливания?

Проще всего сначала проверить свечи накаливания, а затем блок управления.

Для проверки свечей накаливания просто подсоедините лампу-тестер 12 В к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем отсоединяйте провода от каждой свечи накаливания и прикасайтесь щупом лампы-тестера к клемме самой свечи (не к проводам). Если лампа не загорается, свеча накаливания неисправна и ее необходимо заменить.
Проще всего воспользоваться профессиональным тестером свечей накаливания.

Есть разные мнения касательно того, заменять ли только неисправные свечи накаливания или все сразу. Поскольку неисправность одной свечи может быть признаком того, что вскоре за ней последуют и остальные, некоторые специалисты рекомендует заменить все свечи сразу. Другие же предлагают пристально следить за оставшимися свечами накаливания.

Если свечи накаливания исправны, переходите к блоку управления. Начните с проверки напряжения на блок управления свечами накаливания. Уменьшение напряжения на половину вольта (или больше) означает, что блок управления необходимо заменить.

Как выбрать подходящий блок управления свечами накаливания?

Поскольку свечи накаливания и блоки управления свечами накаливания не универсальны, важно выбрать подходящие для вашего автомобиля и топлива. Кроме того, рекомендуется использовать компоненты наилучшего качества, поскольку детали низкого качества могут стать причиной последующего дорогостоящего ремонта. Например, вздутую свечу накаливания, изготовленную из низкокачественных материалов, может быть невозможно потом демонтировать или ее кончик может отломиться внутри цилиндра и повредить цилиндр, клапан и головку.

Когда следует заменять блок управления свечами накаливания?

Рекомендуется производить замену свечей накаливания и блока управления свечами накаливания каждые 95 000 км. Так вы можете подстраховаться, что они не выйдут из строя в морозный день.

Перед началом работ обязательно прочитайте все соответствующие инструкции в руководстве по эксплуатации. Соберите все необходимые инструменты, чтобы они были под рукой.

Блоки управления свечами накаливания Champion

Champion предлагает широкий ассортимент высококачественных свечей накаливания и блоков управления свечами накаливания для всех видов дизельных двигателей. Откройте для себя широкий выбор.

Хотите узнать больше о замене блока управления свечами накаливания? В этом видеоролике показано, как его правильно заменить. Показан порядок действий на примере автомобиля 2005 Opel Zafira B 1.9 CDTI Z19 DTL с дизельным двигателем.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Диагностика и замена реле свечей накаливания

Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания. Эти небольшие «помощники» обеспечивают надежный запуск мотора, особенно в условиях отрицательных температур. Однако для их правильной работы, необходимо следить за состоянием релей свечей накаливания. Постараемся разобраться, что это такое, а также как проверить и заменить реле.

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Читайте также  Как подтянуть рулевую рейку на нексии

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Оцените статью
Добавить комментарий