Где находится датчик скорости нексия

Особенности эксплуатации и обслуживания датчика скорости Дэу Нексия Содержание 1 Принципы функционирования датчика скорости Дэу Нексия. 1.1 Рассмотрим основные функции датчика
Содержание
  1. Где находится датчик скорости нексия
  2. Особенности эксплуатации и обслуживания датчика скорости Дэу Нексия
  3. Содержание
  4. Принципы функционирования датчика скорости Дэу Нексия.
  5. Рассмотрим основные функции датчика скорости Дэу .
  6. Проверка анализатора скорости Дэу .
  7. Самостоятельная замена датчика скорости Дэу Нексия.
  8. Этапы работ.
  9. Датчик скорости «Нексия»: хитрости самостоятельной установки и секреты его функционала
  10. Базис работы датчика скорости Nexia
  11. Датчик скорости «Нексия»: вопросы диагностики
  12. Об ошибках анализатора
  13. Премудрости замены датчиков своими руками
  14. Все датчики инжектора ДЭУ Нексии
  15. Электронный блок управления
  16. Датчик скорости
  17. Датчик положения коленчатого вала
  18. Датчик детонации
  19. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  20. Датчик расхода воздуха
  21. Регулятор холостого хода
  22. Датчик положения дроссельной заслонки
  23. Датчик кислорода
  24. Все датчики на Дэу Нексии
  25. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
  27. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  28. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
  29. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  30. Датчик детонации
  31. Датчик абсолютного давления (ДАД)
  32. Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
  33. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
  34. Датчик аварийного давления масла
  35. Датчик указателя уровня топлива
  36. Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
  37. Датчик неровной дороги
  38. Датчик скорости, диагностируем своими руками
  39. Принципы функционирования датчика скорости Дэу Нексия.
  40. Рассмотрим основные функции датчика скорости Дэу .
  41. Проверка анализатора скорости Дэу .
  42. Самостоятельная замена датчика скорости Дэу Нексия.
  43. Этапы работ.
  44. датчик скорости отсутствует
  45. Принятые ответы
  46. Принятые ответы
  47. Принятые ответы
  48. Принятые ответы
  49. Принятые ответы
  50. Принятые ответы
  51. Принятые ответы
  52. Принятые ответы
  53. Принятые ответы
  54. Принятые ответы
  55. Принятые ответы
  56. Принятые ответы

Где находится датчик скорости нексия

Особенности эксплуатации и обслуживания датчика скорости Дэу Нексия

Содержание

  • 1 Принципы функционирования датчика скорости Дэу Нексия.
    • 1.1 Рассмотрим основные функции датчика скорости Дэу.
  • 2 Проверка анализатора скорости Дэу.
  • 3 Самостоятельная замена датчика скорости Дэу Нексия.
    • 3.1 Этапы работ.

Датчик скорости играет важную роль в системе управления транспортным средством. Неисправный датчик, во многом препятствует правильной функции авто. Рассмотрим устройство и принцип функционирования датчика скорости для проведения самостоятельной диагностики.

Более ранние модели авто, оборудованные двигательной системой с карбюратором оснащались спидометром, имеющим механический привод. Привод контрольно-измерительного прибора располагался в корпусе коробки передач. Показания анализатора поступали на прибор, расположенный в приборной панели через вращающийся проводник. В ходе развития автомобилестроения, транспортные средства стали всё чаще оснащаться инжекторами. Данная конструкция машины подразумевает установку электронных спидометров. Электронный спидометр получает сигнал от датчиков и транслирует его на приборной панели авто. Современные датчики скорости во многом отличаются от более ранних аналогов и функционируют по принципу эффекта Холла.

Принципы функционирования датчика скорости Дэу Нексия.

Рассмотрим основные функции датчика скорости Дэу .

На современных машинах марки Дэу, датчик скорости передает сигнал электронному блоку управления. Передаваемый сигнал имеет вид изменяемого напряжения, которое преобразуется в необходимые скоростные параметры — километры в час.

Перед тем как приступить к диагностике и замене анализатора скорости необходимо уточнить положение устройства. Положение датчика в системе транспортного средства можно узнать в комплектующей инструкции производителя. Блок управления в Дэу Нексия находится за панелью обшивки интерьера (в правой части). Как известно, управляющий блок является одним из наиболее важных компонентов системы топливной подачи. Электронный блок управления, принимает сигнал от всевозможных датчиков автомобиля и осуществляет контроль за важнейшими совокупностями и компонентами двигательной системы авто. Также одной из важнейших функций электронного блока управления является питание датчиков необходимой электроэнергией и контроль постоянного напряжения. Сам ДС в автомобиле Дэу включает в себя держатель, ротор и чувствительный элемент анализатора. Такое устройство имеет датчик скорости, расположенный на передних колесах автомобиля. Анализатор, расположенной на задней оси транспортного средства имеет несколько характерных отличий. ДС задней оси состоит из следующих компонентов: крепеж , ротор уплотнительный элемент и анализатор.

Основные функции датчика скорости:

    Передача показателей на спидометр. Трансляция сигналов на электронный блок управления для поддержания крутящего момента.

Для правильного выполнения основных задач анализатора, он подключается к контроллеру и показательному прибору через блок в двигательной системе. В электрической схеме датчика скорости присутствует предохранитель, который располагается в кабине транспортного средства на контроллере радиатора печки.

Проверка анализатора скорости Дэу .

Первичная диагностика не исправности датчика скорости осуществляется бортовым компьютером транспортного средства. При этом бортовой компьютер может выдавать несколько кодов ошибки. Каждый код соответствует определённому характеру неисправности анализатора. Для осуществления диагностики прибора с помощью бортового компьютера, необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией завода изготовителя.

Наиболее распространёнными, являются сигналы о следующих ошибках прибора:

    Полностью отсутствующий сигнал анализатора. Переменный или прерывистый сигнал датчика скорости. Некорректная работа контрольного прибора, транслирующего скорость на приборной доске автомобиля. Некорректная работа двигателя на малых оборотах. Самостоятельное завершение работы двигателя на холостом ходу. Увеличение топливного расхода. Снижение мощности и продуктивности двигателя.

При появлении рассмотренных ошибок, необходимо приступить к диагностике электро схемы двигателя. В нередких случаях, причиной отказа дачка является окисления контактов. Также проверка и замена датчика может понадобиться в случае возникновения сразу нескольких признаков.

Данные факторы, также могут указывать на неисправность других систем транспортного средства, например, топливной совокупности. Но, при возникновении указанных неисправностей и одновременной ошибке бортового компьютера, необходимо оперативно приступить к диагностике датчика скорости. Для того чтобы провести диагностику анализатора скорости нужно снять датчик и зубчатый ротор. Для начала необходимо провести визуальную диагностику элемента. В случае если на поверхности анализатора были обнаружены механические повреждения, то устройство подлежит обязательной замене. Также датчик требует замены в случае нарушения полюсной части элемента.

После проведения этапа визуальной диагностики, необходимо проверить сопротивление между контактами анализатора. В случае полной исправности датчика сопротивление на передней оси должно быть в пределе от 900 до 1000 Ом. На задней оси сопротивление исправного датчика находится в пределе от 1300 до 2100 Ом. Сопротивление на корпусе датчика составляет 100 кОм . В случае других показателей контрольно-измерительного прибора, датчик Дэу подлежит обязательной замене. Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены значительные повреждения корпуса, анализатор также необходимо заменить на новый.

В ходе эксплуатации транспортного средства, скоростной анализатор передает контроллеру частотный и импульс. Частота сигнала находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства. Контрольная система использует полученный сигнал для осуществления контроля за работой двигательной системы на холостом ходу. Данную функцию электронный блок управления осуществляет посредством регулировки холостого хода и управления подачей воздуха вокруг дросселя.

Самостоятельная замена датчика скорости Дэу Нексия.

В случае если диагностика указала на необходимость замены датчика, необходимо ознакомиться с анализаторами, которые подходят для установки на ваш автомобиль. Для этого, необходимо обратиться к соответствующему разделу инструкции производителя. Заменить датчик своими руками сможет каждый автолюбитель без большого количества денежных и временных затрат. В то же время данная услуга в специализированном сервисе будет стоить в несколько раз дороже. Для того чтобы выполнить замену анализатора Дэу своими руками, нужно выяснить его расположение в инструкции изготовителя. Также нужно приобрести новый датчик и подготовить соответствующие инструменты .

Этапы работ.

1. Перед началом замены, нужно дождаться нормализации температура двигателя. Для этого лучше открыть капот. Также, обязательным условием выполнения работ является наличие достаточного освещения.

2. После того как двигатель автомобиля остыл, необходимо обесточить бортовую сеть машины.

3. Следующим шагом после отсоединения аккумуляторной батареи необходимо найти датчик скорости и очистить соседствующую поверхность от лишней грязи.

4. Далее, освобождаем проводники датчика и снимаем контактную группу. Для этого понадобится отжать фиксатор.

5. Следующим шагом начинаем выкручивать датчик скорости, против часовой стрелки используя соответствующий ключ .

6. После демонтажа дачка необходимо диагностировать его привод. В случае если шток поврежден , необходимо демонтировать весь привод.

7. После демонтажа привода необходимо проверить состояние уплотнительных колец. Если за время эксплуатации транспортного средства уплотнительное кольцо порядком износилось, то его рекомендуется заменить. После чего, устанавливаем исправный шток и собираем привод в обратной последовательности.

8. Теперь можно приступить к монтажу нового датчика скорости. Для этого аккуратно вращаем его по часовой стрелке, не повреждая корпуса изделия. В ходе проведения работ внимательно следуйте всем мерам техники безопасности.

9. После того как новый датчик установлен в необходимое положение, требуется подключить контакты. Контакты необходимо подключать предельно аккуратно, поскольку при неправильном подключении устройство будет функционировать некорректно .

Датчик скорости Нексия несмотря на свои небольшие габариты является весьма важным устройством транспортного средства. В случае нарушения его функции, необходимо в обязательном порядке приступить к диагностике. Замена датчика своими руками позволит восстановить работоспособность машины, сэкономив на услугах профессиональных мастерских. При проведении работ используйте только проверенный инструме нт дл я того, чтобы не повредить хрупкую структуру датчика. Перед тем как приобрести устройство для последующей замены внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя.

Датчик скорости «Нексия»: хитрости самостоятельной установки и секреты его функционала

Систему управления трудно вообразить без наличия датчика скорости «Нексия». Поломка этой запчасти не дает грамотно выполнять движение «стальному коню», поэтому каждому собственнику иномарки полезно и ценно знать об этой конструкции для умения диагностировать неполадки и своевременно обратиться в сервис.

Продукция былых времен оборудовалась спидометром, работающим на механическом приводе, располагавшемся в коробке передач. Автопром вносит положительные коррективы, и постепенно в жизнь автомобилистов вошли инжекторы. Альтернативой привычным спидометрам стали электронные удобные варианты, получающие сигнал от датчиков, транслируя их на приборную панель. Нынешние модели намного комфортней в использовании, и в основу заложен принцип эффекта Хола с его разностью потенциалов.

Базис работы датчика скорости Nexia

Сигнал от этого элемента идет к ЭБУ, происходит преобразование напряжения в километры в час. Перед проведением проверки требуется точно узнать его положение, ознакомившись с документацией о комплектующих от производителя. В «Дэу-Нексия» блок управления установлен на правой стороне за обшивочной панелью салона. Это важный элемент, без которого нельзя представить работу топливной системы. Его «миссия» — контролирование комплекса компонентов двигательной части автомашины. Он подпитывает датчики энергией и держит под контролем параметры напряжения. Где находится датчик скорости «Нексия»? Он размещен на передних колесах, функции которого сводятся к следующему:

  • трансляция данных на спидометр;
  • переход частотного импульса на ЭБУ для того, чтобы поддерживать постоянные параметры крутящего момента.

Анализатор обязательно синхронизируется с контроллером.

Датчик скорости «Нексия»: вопросы диагностики

Бортовой компьютер выполняет первичную диагностическую процедуру, демонстрируя много кодов неисправностей. За кодировкой скрывается конкретная неполадка. Для правильной постановки диагноза лучше не пренебрегать инструкцией завода. Какие ошибки может выдать прибор?

Об ошибках анализатора

Можно выделить следующие распространенные коды ошибок датчика скорости «Нексия»:

  1. Анализатор перестает подавать сигналы.
  2. Передаваемый сигнал носит прерывистый характер.
  3. Неверно работает контроллер.
  4. Двигатель на малых оборотах барахлит.
  5. Увеличился расход топливного ресурса.
  6. Мотор не так эффективно функционирует, снизилась мощность.

Частой причиной ошибок становятся контактные окислы. Если приходится наблюдать сразу ряд выдаваемых прибором ошибок, придется думать о его замене или починке. Не стоит списывать ошибки только на неисправность датчика: не исключены сбои в других системах автомобиля. Следует помнить: частота сигнала, идущего от датчика к ЭБУ, диктуется скоростью движения транспортного средства. Задача контроллера — осуществлять контроль работы мотора на холостых.

Премудрости замены датчиков своими руками

Когда окончательно решен вопрос о замене датчика скорости «Нексия», придется подойти к вопросу выбора серьезно и ответственно, подбирая модель под авто. Не прибегая к услугам автосервисов, можно самостоятельно произвести замену. Основной акцент перед мероприятием предстоит сделать на изучении инструкции изготовителя. Как проводится работа?

  • Вначале открывается капот для того, чтобы дать двигателю прийти в нормальное состояние.
  • Бортовая часть автотранспорта должна быть обесточена после достижения мотором оптимальной температуры.
  • После обнаружения датчика скорости придется очистить от грязи рядом располагающиеся детали. Аккумуляторную батарею нужно отсоединить.
  • Отжав крепление, освобождают проводники устройства.
  • Приспособление выкручивается против часовой стрелки. Нужно проверить шток, провода, состояние уплотнительных колец, при изношенности которых стоит подумать об их изъятии. При выявлении дефектов штока речь пойдет уже о замене привода.
  • Вставляется новый прибор в обратной последовательности.

Важно! В ремонте нужно использовать качественный инструмент во избежание повреждений корпуса.

Особенно аккуратность важна при подключении контактов. Нехитрые действия восстановят рабочий режим автотранспорта. Неполадки – серьезный повод для смены изношенного агрегата, поэтому единственным выходом для автовладельца для обеспечения своей безопасности и других участников дороги служат вовремя проведенные диагностические манипуляции, не мешает почаще прислушиваться к своему авто.

Все датчики инжектора ДЭУ Нексии

Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.

В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.

Электронный блок управления

Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.

Датчик скорости

Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр на автомобиле;
  • Не идет подсчет пробега авто;

Датчик положения коленчатого вала

Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);

Датчик детонации

Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.

Признаки неисправности:

  • Вибрация двигателя при работе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель троит;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;

Датчик расхода воздуха

ДМРВ необходим для учета поступившего в двигатель воздуха. Данные параметры необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, перед тем как она попадет в камеру сгорания. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который ведет подсчет пройдённого через него воздуха, и передает показания на ЭБУ.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Регулятор холостого хода

Для регулирования холостого хода в двигателе Нексии предусмотрен специальный датчик-клапан, которые регулирует обороты холостого хода путем открытия или закрытия небольшого воздушного канала, через который проходит воздух во время работы ДВС на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамки автомобиля;
  • Глохнет при нажатии на педаль газа;
  • Обороты скачут от 500 до 2500 об/мин на ХХ;

Датчик кислорода

Датчик служит для определения в отработанных газах несгоревшего топлива. Установлен он непосредственно в выпускном коллекторе для сбора информации об отработанных газах. Полученную информацию передает на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива;

Все датчики на Дэу Нексии

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.

Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.

Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.

На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.

Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.

Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.

Датчик детонации

Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.

Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.

Датчик аварийного давления масла

Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.

Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.

Датчик указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.

Датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

Датчик скорости, диагностируем своими руками

Датчик скорости играет важную роль в системе управления транспортным средством. Неисправный датчик, во многом препятствует правильной функции авто. Рассмотрим устройство и принцип функционирования датчика скорости для проведения самостоятельной диагностики.

Более ранние модели авто, оборудованные двигательной системой с карбюратором оснащались спидометром, имеющим механический привод. Привод контрольно-измерительного прибора располагался в корпусе коробки передач. Показания анализатора поступали на прибор, расположенный в приборной панели через вращающийся проводник. В ходе развития автомобилестроения, транспортные средства стали всё чаще оснащаться инжекторами. Данная конструкция машины подразумевает установку электронных спидометров. Электронный спидометр получает сигнал от датчиков и транслирует его на приборной панели авто. Современные датчики скорости во многом отличаются от более ранних аналогов и функционируют по принципу эффекта Холла.

Принципы функционирования датчика скорости Дэу Нексия.

Рассмотрим основные функции датчика скорости Дэу .

На современных машинах марки Дэу, датчик скорости передает сигнал электронному блоку управления. Передаваемый сигнал имеет вид изменяемого напряжения, которое преобразуется в необходимые скоростные параметры — километры в час.

Перед тем как приступить к диагностике и замене анализатора скорости необходимо уточнить положение устройства. Положение датчика в системе транспортного средства можно узнать в комплектующей инструкции производителя. Блок управления в Дэу Нексия находится за панелью обшивки интерьера (в правой части). Как известно, управляющий блок является одним из наиболее важных компонентов системы топливной подачи. Электронный блок управления, принимает сигнал от всевозможных датчиков автомобиля и осуществляет контроль за важнейшими совокупностями и компонентами двигательной системы авто. Также одной из важнейших функций электронного блока управления является питание датчиков необходимой электроэнергией и контроль постоянного напряжения. Сам ДС в автомобиле Дэу включает в себя держатель, ротор и чувствительный элемент анализатора. Такое устройство имеет датчик скорости, расположенный на передних колесах автомобиля. Анализатор, расположенной на задней оси транспортного средства имеет несколько характерных отличий. ДС задней оси состоит из следующих компонентов: крепеж , ротор уплотнительный элемент и анализатор.

Основные функции датчика скорости:

  • Передача показателей на спидометр.
  • Трансляция сигналов на электронный блок управления для поддержания крутящего момента.

Для правильного выполнения основных задач анализатора, он подключается к контроллеру и показательному прибору через блок в двигательной системе. В электрической схеме датчика скорости присутствует предохранитель, который располагается в кабине транспортного средства на контроллере радиатора печки.

Проверка анализатора скорости Дэу .

Первичная диагностика не исправности датчика скорости осуществляется бортовым компьютером транспортного средства. При этом бортовой компьютер может выдавать несколько кодов ошибки. Каждый код соответствует определённому характеру неисправности анализатора. Для осуществления диагностики прибора с помощью бортового компьютера, необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией завода изготовителя.

Наиболее распространёнными, являются сигналы о следующих ошибках прибора:

  • Полностью отсутствующий сигнал анализатора.
  • Переменный или прерывистый сигнал датчика скорости.
  • Некорректная работа контрольного прибора, транслирующего скорость на приборной доске автомобиля.
  • Некорректная работа двигателя на малых оборотах. Самостоятельное завершение работы двигателя на холостом ходу.
  • Увеличение топливного расхода.
  • Снижение мощности и продуктивности двигателя.

При появлении рассмотренных ошибок, необходимо приступить к диагностике электро схемы двигателя. В нередких случаях, причиной отказа дачка является окисления контактов. Также проверка и замена датчика может понадобиться в случае возникновения сразу нескольких признаков.

Данные факторы, также могут указывать на неисправность других систем транспортного средства, например, топливной совокупности. Но, при возникновении указанных неисправностей и одновременной ошибке бортового компьютера, необходимо оперативно приступить к диагностике датчика скорости. Для того чтобы провести диагностику анализатора скорости нужно снять датчик и зубчатый ротор. Для начала необходимо провести визуальную диагностику элемента. В случае если на поверхности анализатора были обнаружены механические повреждения, то устройство подлежит обязательной замене. Также датчик требует замены в случае нарушения полюсной части элемента.

После проведения этапа визуальной диагностики, необходимо проверить сопротивление между контактами анализатора. В случае полной исправности датчика сопротивление на передней оси должно быть в пределе от 900 до 1000 Ом. На задней оси сопротивление исправного датчика находится в пределе от 1300 до 2100 Ом. Сопротивление на корпусе датчика составляет 100 кОм . В случае других показателей контрольно-измерительного прибора, датчик Дэу подлежит обязательной замене. Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены значительные повреждения корпуса, анализатор также необходимо заменить на новый.

В ходе эксплуатации транспортного средства, скоростной анализатор передает контроллеру частотный и импульс. Частота сигнала находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства. Контрольная система использует полученный сигнал для осуществления контроля за работой двигательной системы на холостом ходу. Данную функцию электронный блок управления осуществляет посредством регулировки холостого хода и управления подачей воздуха вокруг дросселя.

Самостоятельная замена датчика скорости Дэу Нексия.

В случае если диагностика указала на необходимость замены датчика, необходимо ознакомиться с анализаторами, которые подходят для установки на ваш автомобиль. Для этого, необходимо обратиться к соответствующему разделу инструкции производителя. Заменить датчик своими руками сможет каждый автолюбитель без большого количества денежных и временных затрат. В то же время данная услуга в специализированном сервисе будет стоить в несколько раз дороже. Для того чтобы выполнить замену анализатора Дэу своими руками, нужно выяснить его расположение в инструкции изготовителя. Также нужно приобрести новый датчик и подготовить соответствующие инструменты .

Этапы работ.

1. Перед началом замены, нужно дождаться нормализации температура двигателя. Для этого лучше открыть капот. Также, обязательным условием выполнения работ является наличие достаточного освещения.

2. После того как двигатель автомобиля остыл, необходимо обесточить бортовую сеть машины.

3. Следующим шагом после отсоединения аккумуляторной батареи необходимо найти датчик скорости и очистить соседствующую поверхность от лишней грязи.

4. Далее, освобождаем проводники датчика и снимаем контактную группу. Для этого понадобится отжать фиксатор.

5. Следующим шагом начинаем выкручивать датчик скорости, против часовой стрелки используя соответствующий ключ .

6. После демонтажа дачка необходимо диагностировать его привод. В случае если шток поврежден , необходимо демонтировать весь привод.

7. После демонтажа привода необходимо проверить состояние уплотнительных колец. Если за время эксплуатации транспортного средства уплотнительное кольцо порядком износилось, то его рекомендуется заменить. После чего, устанавливаем исправный шток и собираем привод в обратной последовательности.

8. Теперь можно приступить к монтажу нового датчика скорости. Для этого аккуратно вращаем его по часовой стрелке, не повреждая корпуса изделия. В ходе проведения работ внимательно следуйте всем мерам техники безопасности.

9. После того как новый датчик установлен в необходимое положение, требуется подключить контакты. Контакты необходимо подключать предельно аккуратно, поскольку при неправильном подключении устройство будет функционировать некорректно .

Датчик скорости Нексия несмотря на свои небольшие габариты является весьма важным устройством транспортного средства. В случае нарушения его функции, необходимо в обязательном порядке приступить к диагностике. Замена датчика своими руками позволит восстановить работоспособность машины, сэкономив на услугах профессиональных мастерских. При проведении работ используйте только проверенный инструме нт дл я того, чтобы не повредить хрупкую структуру датчика. Перед тем как приобрести устройство для последующей замены внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя.

датчик скорости отсутствует

0
Купил нексию.И все время проблема с ХХ.Два раза ездил на диагностику толку мало.”Диагностика” ничего непоказывает,а “мастера “предполагают либо ДХХ либоДДЗ.Меняли и то и это результат тот же.Где-то прочитал про ДСА и решил его сегодня найти,залес а там его похоже и нет .Разъем есть и остатки проводов есть а датчика нет. Потянул за тросик спидометра он и вылез и еще что-то? Ничего похожего на датчик я там неувидел.Засунул обратно спидометр работает но как-то тупо.Вот я Вас парни и хочу спросить как выглядит ДСА и может-ли из-за этого зависать ХХ?? Да ХХ зависает когда разгонишься до 70-80км,а при ровной езде по городу бывает очень редко,если только резко ускориться надо. Двигло заглушил,завел все в норме.ЧЕК вообще негорит как будто все гуд. Спасибо жду коментариев и если можно фото ДСА.

Принятые ответы

0
Привет ксюхоманы! Купил сегодня ДСА за 450р.Сто процентов китай наверно,ну да лано другого небыло.Так он малость отличаеться от того что на фото№2.На фото он круглый а у меня сбоку какието два ребра,которые потом недавали его закрутить и еще на фото провода сбоку в датчик входят а у меня сверху.”Китай сто пудов!!” Короче тот что у меня стоял точь в точь как я сегодня приобрел.Ну и вот начал я старый снимать он у меня снялся из трех деталей. Развалился весь ,и этот комик взял и срезал его под самый корпус,внатуре придурок мог-бы разьем разъединить. Так вот короче я и подумал что у меня вообще датчика нет потому-что никаких проводов там небыло.Ладно дальше поехали.Снял я датчик стал новый закручивать а он гад упераеться этими ребрами в какой-то болт и незакручиваеться пришлось эти ребра малость напильником сточить,дальше закрутился.Это я зачем написал,а затем что тут кто-то на форуме спрашивал,что делать? Датчик незакручиваеться? Так вот сточи их малость напильником и все,закрутиться!Закрутил я его ну думаю нештяк!,а нет хрен там,там еще и разьем потом полчаса засовывал,какой-то китаец видать забыл там пазик срезать,нет там паз был только литье малость хреновое сверху пленочка осталась,пока сам опять несрезал,немог засунуть до щелчка.Вот и все дела! Потом давай гонять туда сюда,проверять так скажем с замеранием сердца ,ждать когда обороты зависнут.Нет вроде все нормуль пока!Дальше видно будет!Ладно всем пока,если что спрашивайте,я теперь про датчик скорости все знаю. Шутка.Довстреч на сайте.

Ответ свернут
Ответов ( 12 )

    -3
    а какой двиг? и если у тебя привод спидометра тросиковый то у тебя нету датчика скорости

Ответ свернут

Принятые ответы

0
Как нету ДС? А куда он делся?

Ответ свернут

Принятые ответы

-3
молча) привод механический а не электрический) а следовательно не идет никакого сигнала на ЭБУ

Ответ свернут

Принятые ответы

0
Ну уж нет!) Тросик на спидометр идет, а на ЭБУ сигнал от датчика скорости. Или, думаешь на ЭБУ тоже тросиком идет?))))))))

Ответ свернут

Принятые ответы

-3
да не идет на ЭБУ ничего) с коробки выходит трос и входит в спидометр) ну мож наоборот тут уж на фантазию читающему)))

Ответ свернут

Принятые ответы

-1
Купил авто на авто рынке и видимо прежний хозяин чтобы незамарачиваться с датчиком просто его отрезал.Я вроде писал ,что разьем подключения висит и см 10 провода болтаеться,он его просто загнул и его сразу невидно,что он отрезаный.А джеки нехрена негорит.Поэтому я и просил фото этого датчика,хочу разобраться это провод спидометра в него втыкаеться или нет.Я тросик просто потянул он и вылез,нечего даже неоткручивал.Обратно воткнул ,спидометр работает ,но как-то вяло! А движок 8кл 75 лошадок.

Ответ свернут

Принятые ответы

1
Датчик скорости на нексию N-100

Ответ свернут

Принятые ответы

0
Спасибо за фото! Да вот такой разьем у меня и болтаеться как на фото№2 только провода другого цвета.А тросик спидометра вылез вот с этиим верхним колпачком.Ладно в субботу куплю датчик и попробую поменять.Если кому интересно потом отпишусь.Уще вопросик один.Читал вроде гдето что его надо предварительно промазать герметикам? Если нетрудно подскажите как и в каком месте надо зегермитезировать датчик? Если надо? Спасибо Вы мне очень помогли!!

Ответ свернут

Принятые ответы

0
Всем привет, у меня то же датчик скорости накрылся выявил знакомый диагностик. Так вот родной покупать не стал сказал лучше от ваз 2110 только пришлось разъёмы переделывать, уже почти год всё в порядке.Это я к тому что от ваз 2110 подходит и дешевле.

Ответ свернут

Принятые ответы

1
Спасибо!Если мой китаец здохнет обязательно от 10ки попробую!

Ответ свернут

Принятые ответы

0
Хочу не калхозничать и сделать переходник на ДС от 2110. Реально ли найти разъем со стороны ДС от Ксю?

Ответ свернут

Принятые ответы

0
Всем доброго времени! Имеется проблема такого характера – Машина 2007 года, 16-ти клапанная, 1.5 литра., плавают обороты ХХ, сначала провал где то до 650 и сразу скачек до 1400. Тут же загорается чек, самодиагностика(с перемычкой на ЭБУ) указывает на датчик скорости. Теперь еще немного деталий об его поведении – Сначала, когда это только началось, я снял старый датчик, оказалось что он ко всему прочему развалился на пару частей, я его склеил и установил на место, но ситуацию это не изменило, чек все так же загорался. Затем я купил датчик от 10-ки и соеденив фишку по схеме установил его. Сначала, после замены, показалось что все хорошо, не было ошибки и всего прочего, но потом все стало так же. теперь я решил поставить все же оригинальный датчик и надеялся что можетт это решит проблему. но не тут то было! Все опять так же! Итог – Плавают ХХ, горит чек, расход около 15-ти на сотню! Так же наблюдаю такое – Трогаюсь(1 передача) и чек горит, затем переключаюсь(2 передача) и чек гаснет, затем по порядку и т.д., НО! Стоит мне только установить ручку КПП в нейтральное положение или резко сбросить газ как тут же опять загорается чек. затем опять втыкаю передачу и спустя пару секунд как будто все нормально… При всем при этом, когда горит чек машина тупит, дергает на оборотах от 2000 и до 2900 при плавном нажатии на педаль, а если притапливать то нормально. Вот как то так, если кто может сталкивался с подобным подскажите пожалуйста куда копать! Спасибо!

  • Redactor
    14:47, 18 Ноябрь 2016
    проверяй проводку к датчику. где-то контакт плохой.

  • Tef
    18:03, 18 Ноябрь 2016
    Ок, попробую прозвонить провод от датчика до ЭБУ. Потом отпишусь.

  • Tef
    19:10, 19 Ноябрь 2016
    Вывесил одно колесо, и начал тестить. Снала отсоединил фишку датчика скорости и с заведенным двигателем прозвонил + и – фишки, напряжение есть, оно составляет 12 вольт. Затем подключил фишку и начал прозванивать сигнальный провод. На заведенном двигателе(скорость не включена), щуп – на массу, щуп + к сигнальному проводу от фишки, итог = ноль реакции, ничего как будто нет. Включаю первую передачу, вывешенное колесо крутится, снова накидываю к сигнальному проводу щуп и вижу показания 6.0-6.5 вольта(скачет), отключаю передачу и снова ноль, втыкаю и снова 6.0-6.5 вольт. Т.е. сигнал есть., на приборке все это время горит чек, обороты около 1100. Затем я решил проверить доходит ли сигнал до ЭБУ. Пошарил в интернетах, выяснил что на ЭБУ этот провод приходит на малую фишку контакта В2. Отключил ЭБУ, просунул тонкую скрутку(4-5 жилок) в отверстие малой фишки В2 и вставил ее в разьем, полулось что ЭБУ подключен, а из нужного мне контакта дополнительно торчит проводок для прозвонки. Завожу двигатель(скорость не включена), щуп + на этот проводок, – на массу(дверная петля) и вижу ровно 12 вольт. Я сначала засомневался, может я где напутал?, еще раз все перепроверил, нет, все точно. Ладно, включаю первую, и вижу что напряжение с 12 падает до тех самых 6.0-6.5 вольт. Дотянулся до педали газа, показания меняются при нажатии на педаль в большую сторону до 7 вольт. Больше не разгонял. Итог – У самого разьема датчика ни при каких положениях нет на сигнальном проводе 12 вольт, только 6 с копейками при включении передачи. А у провода который я прозванивал прям от фишки есть 12 вольт и оно меняется на 6 при включении передачи. Кто что скажет по этому поводу? Спасибо!

Оцените статью
Добавить комментарий