Где находится реле стартера ваз 2107

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном
Содержание
  1. Где находится реле стартера ваз 2107
  2. Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
  3. Дополнительный блок предохранителей (инжектор)
  4. Дополнительный предохранитель очистителя фар
  5. Предохранитель цепи противотуманного света
  6. Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  7. Реле стартера
  8. Реле очистителя ветрового стекла
  9. Видео к статье
  10. Реле стартера ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт
  11. Реле стартера ВАЗ 2107
  12. Реле включения стартера
  13. Где находится
  14. Проверка
  15. Видео: проверка питания реле включения стартера на ВАЗ 2107
  16. Втягивающее реле
  17. Принцип действия
  18. Неисправности
  19. Проверка
  20. На автомобиле
  21. Видео: диагностика стартера без снятия с авто
  22. На снятом стартере
  23. Видео: проверка тягового реле стартера
  24. Какое реле выбрать
  25. Ремонт тягового реле
  26. Снятие стартера и реле
  27. Разборка
  28. Видео: ремонт тягового реле стартера
  29. Ваз 2107, 2105, 2104 — предохарнители и реле
  30. Блок предохранителей и реле
  31. Вариант 1
  32. Вариант 2
  33. Описание
  34. Дополнительный блок
  35. Дополнительные элементы
  36. Под капотом
  37. В салоне
  38. Электросхема
  39. Ваз 21074 реле стартера где находится
  40. Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107
  41. Где находится реле стартера на ВАЗ 2107
  42. Как проверить реле стартера ВАЗ 2107
  43. Замена реле стартера ВАЗ 2107
  44. Реле стартера ВАЗ-2107 – как его заменить?
  45. Для чего машине тяговое реле?
  46. Почему ломается втягивающее реле?
  47. А можно ли его починить?

Где находится реле стартера ваз 2107

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.

На автомобили ранних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителями цилиндрического типа.

В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.

Лампы света заднего хода

Сигнализатор включения обогрева заднего стекла

Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

Электродвигатель очистителя и омывателя фар

Реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя и омывателя фар

Штепсельная розетка для переносной лампы

Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)

Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

Реле-прерыватель указателей поворота

Сигнализатор указателей поворота

Система управления пневмоклапаном

Сигнализатор резерва топлива

Сигнализатор включения стояночного тормоза

Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы

Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Реле электровентилятора (обмотка)

Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

Сигнализатор включения дальнего света

Задний габаритный огонь (правый фонарь)

Фонари освещения номерного знака

Задний габаритный огонь (левый фонарь)

Лампа освещения прикуривателя

Лампа освещения приборов

Лампа освещения вещевого ящика

Часы (лампа освещения)

Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

** Монтажный блок с ножевыми предохранителями

Дополнительный блок предохранителей (инжектор)


А
Назначение
1 15 Главное реле
3 15 Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения)
4 15 Реле электробензонасоса
Реле
2 Главное реле
5 Реле электробензонасоса
6 Реле электровентилятора системы охлаждения

Дополнительный предохранитель очистителя фар

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.

Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.

Предохранитель цепи противотуманного света

Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника.

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.

Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Реле стартера

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Реле очистителя ветрового стекла

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).

Видео к статье

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2104 — 2105 — 2107 — ВИС
Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца.
Блок предохранителей ВАЗ 2105 — 2107 нового образца нет зарядки и причина
Ваз 2107, реле бензонасоса, заводится и глохнет
Реле поворотов ВАЗ — 2107 (класика) — замена
Проблемы с проводкой и монтажным блоком на ВАЗ-2107. не могу понять в чём суть.

Реле стартера ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт

Без такого устройства, как стартер, не обходится ни один автомобиль. На ВАЗ «Семерка» работоспособность этого агрегата напрямую зависит от возможности работы реле, подачи питания и запуска стартера. В случае возникновения проблем с соединительными элементами следует немедленно выявить и устранить причины выхода из строя.

  1. Реле стартера ВАЗ 2107
  2. Реле включения стартера
  3. Где находится
  4. Проверка
  5. Видео: проверка питания реле включения стартера на ВАЗ 2107
  6. Втягивающее реле
  7. Принцип действия
  8. Неисправности
  9. Проверка
  10. На автомобиле
  11. Видео: диагностика стартера без снятия с авто
  12. На снятом стартере
  13. Видео: проверка тягового реле стартера
  14. Какое реле выбрать
  15. Ремонт тягового реле
  16. Снятие стартера и реле
  17. Разборка
  18. Видео: ремонт тягового реле стартера

Реле стартера ВАЗ 2107

Запуск двигателя в классических «Жигулях» осуществляется стартером. Безаварийную работу этого устройства обеспечивают два реле — управляющее и обмоточное. Если есть проблемы с этими компонентами, двигатель не запускается. Поэтому для проверки реле, выявления неисправностей, ремонта и замены его стоит более подробное описание.

Реле включения стартера

Во всех классических моделях «Жигулей», за исключением «Семерки», стартер запитывается напрямую от замка зажигания (ЛЗ). У такой конструкции есть существенный недостаток — контакты окисляются и сгорают, что приводит к преждевременному выходу из строя контактной группы. Это связано с тем, что через ZZ протекает ток более 15А. На ВАЗ 2107 с целью снижения нагрузки на контакты блокировки стали устанавливать дополнительное пусковое реле, рассчитанное на ток 30А. Этот переключающий элемент потребляет небольшой ток, что не снижает надежность контактной группы.

Владельцы более ранней «классики» из-за частой замены контактов стартера самостоятельно устанавливают дополнительное реле.

Где находится

Конструктивно реле стартера расположено в моторном отсеке справа. Крепление его к крылу (части кузова) осуществляется шпилькой и гайкой. Реле легко найти, для чего вам просто нужно отследить, где проложены провода от реле втягивающего стартера.

Проверка

Если у вас возникла проблема с запуском двигателя на ВАЗ 2107, необходимо предварительно проверить работу реле-переключателя. Если будет обнаружено, что деталь пригодна для обслуживания, вы можете продолжить поиск и устранение неисправностей. Для диагностики коммутирующего элемента вам понадобится мультиметр или «тестер» (штатная автомобильная лампа на 12 В и провода для ее подключения). Функциональные возможности реле определяются следующим образом:

  1. Отсоедините реле от разъема и проверьте состояние контактов в розетке и на самом реле. При необходимости очистите их наждачной бумагой.
  2. Проверить заземление на выводе 86 блока. Для этого проверьте мультиметром сопротивление корпуса, оно должно быть нулевым.
  3. Измерьте напряжение на выводе 85 при попытке запустить двигатель. Этот параметр должен быть 12 В. Клемма 30 также должна быть под напряжением при включении зажигания. Если он присутствует на контактах, проблема в реле.
  4. Снимите вспомогательное реле, открутив гайку гаечным ключом.
Читайте также  Где находится электромагнитный клапан

Видео: проверка питания реле включения стартера на ВАЗ 2107

Втягивающее реле

Стартер представляет собой небольшой электродвигатель, специальную муфту (бендикс), которая на несколько секунд соединяется с маховиком силового агрегата, поворачивая коленчатый вал. Несмотря на небольшие размеры стартера, при запуске двигателя через него пропускаются токи до сотен ампер. Если питание этого устройства подключать напрямую через ЗЗ, то ни один из контактов не выдержит таких нагрузок и сгорит. Поэтому для подключения стартера к источнику питания срабатывает специальное реле обмотки, которое имеет контакты, рассчитанные на работу с большими токами. Конструктивно этот механизм расположен на корпусе стартера.

Соответствующему коммутационному устройству назначены различные функции:

  • подключение стартера к источнику питания;
  • зацепление и удерживание бендикса на маховике двигателя;
  • отключение питания стартера после запуска двигателя.

Принцип действия

Механизм втягивания работает в следующем порядке:

  1. После поворота ключа в положение ZZ включается вспомогательное реле.
  2. Питание от аккумулятора подается на катушку тягового реле.
  3. Под влиянием действия Магнитные поля фитинги составляют внутри обмотки.
  4. Стартовые вилкие накопители и слайдгикс.
  5. Стартовый шестерни сжимается с маховиком привода.
  6. Тарелка, прикрепленная к концу соединительного соединителя армирующего реле.

После завершения описанной деятельности двигатель активирован через несколько секунд. После включения стартера входная катушка останавливается, а ток течет через опорную катушку, которая поддерживает арматуру в конечном положении. Наличие двух обмоток снижает расход энергии батареи во время начала двигателя.

После запуска двигателя открывается цепи стартера, ток течет через удерживающую катушку, а якоря благодаря пружине возвращается в исходное положение. В то же время сцепление и каблук отсоединены от контактов реле, Bendiks перемещается от маховика, а стартер отключен от батареи.

Неисправности

Поскольку Retractor работает каждый раз, когда вы запускаете приводную единицу и подвергаются высоким нагрузкам, оно постепенно потребляется и повреждена. Передающиеся сбои могут быть распознаны после характерных симптомов:

  • После запуска двигателя стартер по-прежнему работает, выдавая шум;
  • При запуске двигателя реле выдает звук щелчка, но стартер не работает;
  • При повороте ключа стартер вращается, но не включается маховик.

Причины неудачи могут быть несколько:

  • Повреждение релейного корпуса;
  • Проблемы с ретрактором или монтажной катушкой
  • сожженные контакты;
  • Свободная весна.

Все вышеперечисленные сбои возникают в результате натурального потребления, сжигания обмоток или повреждения части устройства.

Проверка

Проверка реле может осуществляться двумя способами — без демонтажа стартера и на удаленном устройстве. Рассмотрим оба варианта.

На автомобиле

Диагностика должна осуществляться с использованием мультиметра или «тестера»:

  1. Визуально оценить целостность реле проводки.
  2. Проверьте работу ретрансляции, к этому концу поверните ключ в зажигании и прослушайте стартер: если щелчок не слышен, реле считается поврежденным.
  3. Если вы слышите отличительный звук, но стартер не включается, то контакты в реле могут быть сожжены. Чтобы проверить это, отсоедините кучу проводов Starter Relay и удвоите стадии стартера. Это позволит стартеру опускать реле. Вращение стартера указывает на проблему с коммутационным элементом.
  4. Мы подключаем мультиметр к реле «+», то есть к контактам, к которому питается от батареи, и минус подключается к массу. Включите зажигание и если напряжение оказывается ниже 12 В, заряд батареи, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но достаточно для активации реле.

Видео: диагностика стартера без снятия с авто

На снятом стартере

Прежде чем удалить стартер, возьмите несколько шагов, которые помогут вам определить неисправность:

  • Проверьте состояние батареи и закупочных клемм, заряда аккумуляторной батареи и при необходимости очистите контакт с абразивной бумагой;
  • Определите действие звездного реле.

Если вышеуказанные действия не привели к результату, и стартер до сих пор не работает должным образом, удалите его из автомобиля. Очистите сборку загрязнения, защитите контакты, а затем выполните тест:

  1. Установите стартер возле батареи.
  2. Батарея и стартер Подключитесь с толстыми проводами с «крокодилами», например, набор «зажигалки». Аккумулятор минус подключен к корпусу, плюс, чтобы связаться с реле тяги. Если у вас есть характерный клик реле и расширяющий Bendix, это означает, что реле эффективно. Если ретрактор не работает, замените его или восстановите его.


Видео: проверка тягового реле стартера

Какое реле выбрать

Роликовые реле разделены и неразделимы. Первый дизайн старше, но такие продукты взаимозаменяемы со второй версией. Для VAZ 2107 и других «классиков» это устройство производится несколькими производителями:

  • «Катки» и «Кзата» (Самара);
  • Бейт (Беларусь);
  • «Кедр (Челябинск);
  • Dynamo AD (Болгария);
  • Искра (Беларусь).

Из этого списка Наиболее качественные продукты являются «Катки» и «Кгат».Стоимость рисунков для этих производителей составляет около 700-800 рублей.

Ремонт тягового реле

Удаление реле натяжения требуется в двух случаях — для ремонта или обмена механизма. Удалением не сложно, но сначала вам нужно разобрать стартер от машины.

Снятие стартера и реле

С рабочими инструментами вам понадобится следующий список:

  • плоская отвертка;
  • Ключ 8, 10 и 13.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините зажим от минус батареи.
  2. Открутите стартер в муфту картера.








Разборка

Удалите реле впрыска для замены или очистки контактов (PINS):

    Клавиши или голова 8 открутите крышку крепежного реле к корпусу.





Видео: ремонт тягового реле стартера

Повреждение вспомогательного реле и ретрактор приводит к трудностям или неспособности запускать стартер. Определите причину проблемы, могут быть характерными признаками и ремонтом под силой каждого водителя в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Ваз 2107, 2105, 2104 — предохарнители и реле

Ваз 2107 (Лада 2107) заднеприводной седан который выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). Модели Ваз 2105, 2104 собраны на общей платформе с 2107, поэтому и исполнение блоков у них во многом совпадает. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2107, 2105, 2104 со схемой блока и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электрической схемой соединения блока предохранителей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вариант 2

Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Описание

Предохранители

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 8/10А Электродвигатель отопителя
Лампы света заднего хода
Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104)
Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104)
2 8/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя и омывателя фар
Реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя и омывателя фар
3 8/10А Резервный
4 8/10А Резервный
5 16/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
6 8/10А Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
Часы
7 16/20А Звуковые сигналы
Реле сигналов
Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
8 8/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
9 8/10А Регулятор напряжения генератора
9 8/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
10 8/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота)
Реле — прерыватель указателей поворота
Сигнализатор указателей поворота
Система управления пневмоклапаном
Тахометр
Указатель топлива
Сигнализатор резерва топлива
Сигнализатор включения стояночного тормоза
Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Вольтметр
Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Реле электро вентилятора (обмотка)
Термо выключатель электр овентилятора
Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
11 8/10А Плафон освещения салона
Лампы стоп-сигнала
Лампа освещения багажного отделения
12 8/10А Дальний свет фар (правая фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
13 8/10А Дальний свет фар (левая фара)
Сигнализатор включения дальнего света
14 8/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
Задний габаритный огонь (правый фонарь)
Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Сигнализатор включения габаритного огня
15 8/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
Задний габаритный огонь (левый фонарь)
Лампа освещения прикуривателя
Лампа освещения приборов
Лампа освещения вещевого ящика
Часы (лампа освещения)
16 8/10А Ближний свет фар (правая блок-фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
17 8/10А Ближний свет фар (левая блок-фара)
18 Запасной
19 Запасной
20 Запасной
21 Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.

Реле

Читайте также  Как снять печку гольф 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

К1 Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К2 Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02)
К3 Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К4 Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К5 Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К6 Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)

Дополнительный блок

Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  1. 15А Предохранитель главного реле
  2. Главное реле
  3. 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
  4. 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
  5. Реле электро — бензонасоса
  6. Реле электро — вентилятора системы охлаждения

Дополнительные элементы

Под капотом

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

В салоне

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Электросхема

Нужно больше информации про электрическую схему соединений блока предохранителей? Изучите данный материал и описание к нему.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Ваз 21074 реле стартера где находится

Тип корпуса — с кронштейном
12В
30А
85Ом
IP44

113.3747-10 — ?
90.3747-10 — старое, не выпускается, без резистора
902.3747-10 — старое, не выпускается, с резистором

В продаже в основном АВАР (AVAR):
75.3777-10 — без резистора, на 30А, IP44
752.3777-10 — с резистором, на 30А, IP44

756.3777-10 — на 40А, с резистором, IP66 — герметичный корпус и большой рабочий ток, делают это реле отличным выбором, за который не жалко переплатить, но в продаже я их не нашёл(((((

  • Не запускается двигатель, стартер вообще молчит, ВАЗ 2105 – 3 ответа
  • Регулятор напряжения выходит из строя на ВАЗ 2107 – 5 ответов
  • Стартер не может прокрутить движок 2107 – 4 ответа
  • С ключа стартер не крутит ВАЗ 2107 – 3 ответа
  • Не работает правый стеклоподъемник на ВАЗ 2107 – 3 ответа

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

Реле стартера на ваз-2107 установлено в моторном отсеке на правом брызговике

Предохранителя на запуск нет, возможно неисправен замок зажигания, реле стартера, сам стартер. Впредь описывайте проблему подробнее, можно будет подробнее ответить.

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Реле стартера ВАЗ-2107 – как его заменить?

Если хорошо подумать, то втягивающее реле стартера таких популярных моделей, как ВАЗ-2107 и 2106, не должно отличаться по функциям и конструкции, ведь это соседи в линейке отечественного автопрома. Так ли это и какие различия могут влиять на сложность обслуживания пускового блока, порассуждаем в статье.

Для чего машине тяговое реле?

Втягивающее (или тяговое) реле стартера – довольно важное устройство. На заре становления автомобильной промышленности роль этого агрегата исполняли длинная рукоятка и сам водитель, который, вставляя ее в отверстие маховика, давал разгон двигателю. Позже машины обзавелись стартерами со втягивающими реле, которые и призваны дать первоначальное усилие шестерне, приводящей в действие валы мотора.

Читайте также  Какой аккумулятор на рено логан

Тяговое реле стартера

В конструкциях большинства автомашин (как и на «классических» моделях ВАЗ) втягивающее реле – небольшой агрегат, смонтированный прямо на кожухе самого стартера. Задачи у него следующие:

  • перемещение шестерни бендикса для зацепления с зубцами маховика и возвращение ее в первоначальное положение после начала работы мотора;
  • энергетическое распределение между приводом стартера и электромагнитом;
  • синхронность работы стартера во время запуска двигателя.

Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. Относительно втягивающего реле можно сказать, что и оно особых изменений не претерпело. Но есть еще одна деталь с одноименным названием, она и считается отличием этих двух моделей. Это реле включения стартера: на ранних моделях ВАЗ его вовсе нет, а в 2107 оно появляется.

Реле включения механизма ВАЗ-2107

До этого новшества управление от замка зажигания шло напрямую на втягивающее реле.

Стоит сказать несколько слов об этом механизме. Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам. Естественно, с каждым новым выпуском ВАЗ его дислокация менялась. Но при первом появлении в 2107 реле включения стартера располагалось на правом брызговике в подкапотном пространстве. Его легко снять и заменить гаечным ключом на 10. Но тяговое реле все равно выполняет больше работы и выходит из строя намного чаще, поэтому о нем подробнее.

Почему ломается втягивающее реле?

Основные части реле: корпус, контакты, якорь, магнит с обмотками, возвратная пружина. При поступлении электрического тока во втягивающую обмотку магнита возникает электрическое поле. Оно притягивает якорь, который переезжает в сердечник. Последний, задействовав рычаг, перемещает шестерню бендикса вперед, заставляя ее войти в контакт с зубцами маховика.

Далее сердечник, доезжая до конца, замыкает контакты, через которые ток начинает поступать на удерживающую обмотку магнита. Включается привод, который раскручивает вал стартера, передающий через шестерню бендикса усилие на маховик, чем его и раскручивает. Как только двигатель заработал, ток на реле идти перестает, магнит отключается, а возвратная пружина отводит в первоначальное положение вал с шестерней.

Какие неисправности могут быть в процессе эксплуатации тягового реле на автомобилях ВАЗ-2106 и 2107?

  1. Стук. Он может возникать, если АКБ не имеет заряда, произошло окисление клемм, соединение неисправно или удерживающая обмотка магнита не соединяется с «массой» в результате ее повреждения.
  2. Отсутствие реакции со стороны втягивающего реле и стартера в целом после включения зажигания. Как и в первом случае, проблема в состоянии аккумулятора. Например, утрачено соединение удерживающей обмотки с «массой», оборвался контакт между дополнительным и втягивающим реле или перегорела плата замка зажигания.
  3. Некорректная работа якоря, когда после включения реле он не вращается. И тут чаще всего «виновата» АКБ. Это может произойти, если окислились контакты стартера или перегорела обмотка якоря, из-за чего произошло отделение провода, и сам якорь заклинило.

А можно ли его починить?

Реле для стартеров, применяемых в Жигулях, получили одинаковые детали в виду совершенно идентичных между собой задач. Единственное неудобство в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля могут слегка отличаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некоторые различия во внутренних составляющих.

Место крепления агрегата

Ремонтировать устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе. Но, если есть финансовые трудности, можно провести только замену реле. И вот в каком порядке следует действовать. Сначала обязательно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в автомобильной электросети таким образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки автомобиля.

Приобретение стартера ВАЗ-2106 в сборе

Потом снимите и хорошенько очистите стартер от грязи. Это нужно для того, чтобы случайные частицы не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Теперь отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.

При отсутствии щелчка при включении зажигания необходимо заменить реле. Если же он есть, но стартер не работает нужно проверить работоспособность контактных пар. Для этого их следует замкнуть отвёрткой, при этом стартер должен работать. Иногда причина неисправности кроется в нехватке электроэнергии для раскручивания маховика. Чтобы это проверить потребуется мультиметр, с его помощью замеряется напряжение в момент поворота ключа зажигания.

Проверка проводится без снятия стартера, поменять реле несложно, с этим справится и новичок. После замены необходимо проверить работоспособность, для этого достаточно кинуть один провод на контактную пару реле и плюсовую клемму аккумулятора, второй на минус АКБ и на корпус стартера. Если агрегат исправен, шестерня выдвигается и начинает вращаться.

Оцените статью
Добавить комментарий