Где находится реле вентилятора ваз 2114

В этой статье рассказывается о том, где находится реле вентилятора на ВАЗ 2114. Также мы представили схему подключения вентилятора, и подсказали, как его можно проверить.

Где находится реле вентилятора ваз 2114

Где находится реле вентилятора на ВАЗ 2114 (схема подключения, способы проверки)

Вопрос о том, где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114 многих автовладельцев ставит в тупик. Любители поковыряться под капотом собственного транспортного средства считают, что если в монтажном блоке имеется предохранитель, значит ему должно соответствовать контактное реле. Но, как выясняется у этого охлаждающего приспособления имеются два предохранителя, и оба они расположены в разных частях автомобиля. В этой статье читатель узнает о том, как найти реле вентилятора, где находится первый и второй его предохранители, по каким причинам не работает устройство охлаждения двигателя, как устранить некоторые неполадки в его электроцепи, и в самом механизме охлаждения.

Где находится реле вентилятора на ВАЗ 2114

В автомобиле марки ВАЗ 2114 установлено 2 реле. Первое размещается в основном монтажном блоке, который находится в подкапотном пространстве. Предохранитель F5 с силой тока 20А, кроме звукового сигнала связан с реле вентилятора.

На рисунке изображен монтажный блок нового образца. На крышке имеется четкая электросхема блока. Возле каждого прибора имеются обозначения. Буквами К отмечаются реле, буквами F – предохранители. Устройство, защищающее вентилятор охлаждения двигателя, помечен литерой F5. Этот предохранитель находится в правом ряду, третьим по счету сверху вниз.

Полезно: Не включается вентилятор охлаждения (7 возможных причин)

Есть один маленький нюанс. В автомобилях семейства «Самара» встречается 2 вида монтажных блоков. Ниже изображена схема старого монтажного блока:

Чтобы открыть монтажный блок для замены сгоревшего предохранителя, необходимо сбросить две защелки, удерживающие крышку и снять ее. В коробке блока прикреплена специальная прищепка, которой можно безопасно вытащить легкоплавкое защитное устройство. На сгоревший предохранитель укажет замолчавший звуковой сигнал, так как это защитное устройство поддерживает и его работу.

Реле вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2114 помещается небольшом блоке реле и предохранителей в салоне под приборной панелью со стороны пассажирского сиденья. Чтобы добраться до этого блока, необходимо выкрутить саморезы и отодвинуть перегородку.

В этом блоке встроено реле зажигания, которое называют главным. Второе – реле вентилятора охлаждения и третье – реле бензонасоса. При этом если у главного реле постоянное место расположения, следующие 2 релюшки в зависимости от схемы сборки электрической цепи меняются местами. Точнее в одних машинах они вторые, в других – третьи. Около каждого коммутационного приспособления встроен предохранитель. Расположение их тоже зависит от схемы сборки. Поэтому нужное реле следует находить по условным обозначениям. На рисунке предлагаются 2 варианта сборки.

И теперь, когда вы знаете, где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114, вы всегда сможете проверить его работоспособность, при необходимости снять его и заменить на новый. Дело в том, что четырехконтактные реле, как и предохранители, не ремонтопригодны. Их можно только заменить. Стоят они сравнительно недорого – в пределах 100-200 рублей.

Схема подключения

Зная электрическую схему включения вентилятора радиатора, неполадки в его электроцепи найти будет проще.

Вентилятор охлаждения имеет 2 входа: первый вход ведет к генератору через предохранитель F5 и шины соединения в монтажном блоке (2). Колодка жгута (3), прозванная у водителей фишкой, соединяет электровентилятор через реле с контролером вспрыска, состыкованным с реле зажигания. От провода, отходящего от контроллера, ответвление ведет к вспомогательному реле с предохранителем.

Как проверить вентилятор охлаждения?

Если не работает вентилятор охлаждения, предстоит найти причину его отказа. Сначала проверим датчик температур методом, применяемым на инжекторных двигателях, к каковым принадлежит ВАЗ 2114. Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до температуры, в которой он обычно работает. Затем следует вынуть разъем датчика температур, тем самым, отключив его от сети электропитания машины. Это делается для того, чтобы контроллер запустил вентилятор в аварийном, постоянном режиме. Если привод заработал, это говорит о неисправном датчике температуры (термостате), в то время как реле, предохранители, провода и сама вертушка в рабочем состоянии.

Если в электрической цепи системы охлаждения имеются неполадки, то вентилятор не запустится. Причин, почему он не включается, несколько:

  • Неисправности электропривода;
  • Сгорели один или оба предохранителя;
  • Вышло из строя реле вентилятора охлаждения;
  • Имеет место обрыв электропроводки;
  • Испорчена пробка расширительного бачка.

К элементам электропривода относится электродвигатель. Это основной узел вентилятора. Его проверяют прямым подсоединением к аккумулятору. Если не заработал, следует проверить щеточный механизм мотора, подшипники, контакты. Эти элементы можно заменить или отремонтировать. Если проблема в обмотке, то заменить следует весь двигатель, или даже сам вентилятор. Часто рвется и требует замены приводной ремень. Если выясняется, что моторчик и система привода в порядке, продолжаем проверять дальше.

Еще один элемент, влияющий на работу системы охлаждения двигателя – датчик температуры. Если измерительный датчик выдает неверные показания, это может стать причиной того, что вентилятор включается раньше или позднее. Задержка при его включении ведет к перегреву двигателя. Одной из причин может стать несоответствие датчика к климату, при котором он используется. Его тогда желательно заменить.

К неполадкам вентилятора также принадлежат обратное вращение, когда лопасти гонят воздух внутрь. Такое случается, если полюса двигателя подключены наоборот.
Видео: не включается радиатор охлаждения на ВАЗ 2114 — что делать?

Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114

В процессе перегревания двигателя происходят серьезные проблемы: заклинивание каждого поршня, пробитие прокладки блока цилиндров. Подобные неполадки впоследствии приведут к необходимости капитального ремонта всего мотора транспортного средства. Особо актуальны все эти проблемы для автомобиля ВАЗ-2114. Для того чтобы эти поломки не возникали, важно, чтобы вентилятор охлаждения всегда был в рабочем режиме. Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ-2114, вы узнаете, изучив данную статью.

Для начала давайте разберемся в принципе работы вентилятора охлаждения. Как правило, при помощи такого устройства увеличивается эффективность работы радиатора охлаждения. Принцип работы радиатора основан на том, что с мотора все тепло выводится в воздух. Скорость процесса регулируется при помощи лопастей вентилятора. Система, в которой протекает охлаждающая жидкость, полностью герметична. Охлаждающая жидкость поглощает все лишнее тепло, поступающее от мотора. Тосол в горячем виде, проходя через систему охлаждения, остывает и возвращается обратно в радиатор.

В радиаторе установлены тонкие трубки, сквозь которые протекает охлаждающая жидкость. Все воздушные потоки, которые накапливаются в транспортном средстве в процессе езды, стремительно выводятся из-под капота авто. Охлаждение не происходит лишь тогда, когда машина стоит или работает на холостом ходу. В данной ситуации на помощь автомобилю приходит вентилятор охлаждения, создавая искусственные воздушные потоки. В транспортном средстве ВАЗ-2114 вентилятор охлаждения включается в работу при достижении температурного режима +85 °С. Когда температурному датчику подается сигнал, что температура превысила норму, механизм запускается в автоматическом режиме и будет работать до тех пор, пока температура не урегулируется.

Читайте также  Как натянуть чехлы из экокожи

Когда воздух остынет, термовыключатель сообщит вентилятору, что пора отключаться. Сам по себе вентилятор имеет 4 лопасти, выполненные из пластмассы. Установлены они на электродвигателе. Благодаря контроллеру осуществляется регулировка всех автоматических процессов. В термостате установлен твердый наполнитель, который обладает повышенной чувствительностью к температурным изменениям. В системе охлаждения содержится два клапана, при достижении максимальных +85 °С происходит открытие главного клапана.

Где находится реле вентилятора охлаждения ВАЗ-2114

Всегда важно обращать внимание на цветовую гамму проводов, ведь многие разработчики допускают разный порядок следования реле и предохранителя. Основное, интересующее вас реле, всегда расположено внизу. Найдите тонкий провод черно-розового цвета. Рядом с ним находится тот, который необходим – белый толстый с черной полосой, – это и есть реле вентилятора. Тут же, вблизи него, будет расположен предохранитель, являющийся основным элементом цепи. Владельцы авто часто путают его с красно-черным, это не он, этот ведет к контроллеру.

Если электродвигатель вентилятора охлаждения вышел из строя, проще всего попросту купить новый агрегат. Рассмотрим пошагово, как осуществляется замена электродвигателя вентилятора охлаждения на ВАЗ-2114:

  1. Кожух, жгут проводов и колодка отсоединяются друг от друга.
  2. Ключом на 10 отсоедините все крепежные элементы, не забудьте о нижней гайке.
  3. Тем же ключом снимите гайку крепления к радиатору.
  4. Ключом на 8 снимите прижимные гайки и извлеките их.
  5. Далее извлеките электровентилятор в кожухе.
  6. С электродвигателя снимите ключом на 10 гайки крепления и вытащите двигатель и лопасти.
  7. При помощи отвертки подцепите стопорную шайбу и извлеките ее.
  8. Выньте крыльчатку.
  9. Теперь возьмите новый мотор и наденьте извлеченную крыльчатку на него, соблюдая пазы вала и крыльчатки.
  10. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.

Для замены температурного датчика необходимо удалить часть охлаждающей жидкости, отсоединить провод, 21-м ключом отсоедините термодатчик, вставить новый прибор и произвести собрать в обратном порядке.

Помимо прочих неприятностей, рабочий режим вентилятора может быть без отключения, то есть постоянный. Такая неисправность способна возникнуть вследствие замкнутой электроцепи, выхода из строя реле вентилятора, термодатчика или электронного блока.

Самой распространенной проблемой постоянно включенного вентилятора является замыкание проводков, которые не получают прием от реле с термодатчиком. Решение этой проблемы простое – все провода цепи прозваниваются, и обнаруживается место, где провод оплавился, а в случае сильного замыкания, неисправность можно будет увидеть. Если прозвон не дал результатов, тогда первым делом меняется реле. Такая запчасть является бюджетной, поэтому замена на новую не составит труда. Если и это не дало своих результатов, тогда необходима замена термодатчика.

В случае когда все прочие детали являются исправными, проверке подлежит электронный модуль. Его поломка происходит крайне редко, но все же не исключена, и ремонт заключается в его перепрошивке, которую качественно могут выполнить только в автомастерской. Полезным дополнением будет установка клавиши принудительного отключения вентилятора.

Произвести диагностирование вентилятора на ВАЗ-2114 легко самостоятельно. Для этого:

  • отключите все разъемы вентилятора и подсоедините к нему аккумуляторную клемму (не забывайте о полярности);
  • следующим шагом необходимо проверить работоспособность предохранителя;
  • далее проверяется реле вентилятора охлаждения;
  • проверьте правильность работ температурного датчика (для этого отсоединяется разъем и запускается зажигание).

Когда кажется, что вентилятор сгорел целиком, совсем необязательно тут же бежать в магазин за новым. Причиной неработы всего агрегата может быть неисправность одного из подшипников или электрическая щетка.

С подобными поломками способен столкнуться каждый. Не бойтесь спрашивать совета у своих знакомых, в крайнем случае обращайтесь в сервис, там вам сделают качественную диагностику вашего транспортного средства и помогут не только избавиться от поломок, но и предотвратить появление новых.

Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114

Частая проблема на ВАЗ 2114 — поломка реле включения вентилятора охлаждения. С самого начала производства, модель страдала откровенно «слабыми» релешками, которые часто не доживают свой гарантийный срок. Поэтому каждому водителю важно знать, где оно находится и как его заменить.

Обратите внимание, что инструкция подходит для моделей 2113 и 2115.

Местонахождение релейного блока

Для начала нужно определить, где находится реле вентилятора охлаждения. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке. На фото вы можете увидеть его местонахождение.

Обратите внимание, что в некоторых случаях положение и порядок может слегка меняться, поэтому рекомендуется ориентироваться по косвенным признакам:

  1. Для начала найдите главное реле. Оно всегда размещается в самом низу.
  2. Теперь осмотрите его и найдите тонкий розовый провод с черной полоской. Он идет через 85-й контакт.
  3. «Идя» по нему, вы найдете реле вентилятора на 2114. Там же на ВАЗ находится предохранитель вентилятора охлаждения.

Будьте внимательны, т.к. через 87-й контакт идет бледно-красный провод с черной полоской и их легко перепутать.

Нужный вам проводок отмечен на фотографии.

Схема подключения

В случае поломки, реле включения вентилятора на ВАЗ 2114 понадобится заменить. В этом вам поможет подробная схема.

Если ничего не понятно, вот короткая пояснительная «записка»:

  1. Как можете заметить, от вентилятора (указан номером 1) идет 2 провода.
  2. Первый идет на монтажный блок, и подключается через предохранитель №5.
  3. Второй проводок идет через жгутовую колодку на релейный блок (а именно к 87 реле).
  4. Оттуда через 85 реле провод идет на контроллер впрыска.

Зачем это необходимо знать? Поломка может быть в любом из этих узлов. При ремонте рекомендуется проводить диагностику всей этой цепи. Часто в негодной приходят мелочи, вроде колодки жгута или соединительной шины в монтажном блоке.

Как проверить предохранитель и реле

Итак, на «приборке» появился характерный значок, говорящий о перегреве внутренностей автомобиля. В этом случае необходима диагностика, т.к. поломка реле – простейшая из неисправностей.

Главный признак поломки – это плавно повышающаяся температура двигателя, которая не спадает. Если это произошло – срочно глушите двигатель. До гаража придется передвигаться медленно, чтобы мотор не задымился.

Проще всего проверить релешку – подключить ее напрямую к аккумулятору.

Оно работает от тех же 12 вольт, поэтому проблем не возникнет. Если мотор вентилятора запустился – значит проблема в чем-то другом. Если движений не замечено – необходима замена.

Сразу можно проверить и предохранитель на реле. Он также отвечает за клаксон, поэтому если машина не «бибикает», значит он тоже сгорел. В этом случае также необходима замена.

Здесь стоит знать, что и реле, и предохранитель охлаждения на инжекторе ВАЗ 2114 перегорают по отдельности. Поэтому вначале стоит проверить предохранительный блок.

  1. Проверить контакты 85/86/30. В некоторых случаях, если они не размыкаются, может страдать 87 контакт контроля вентилятора. Проверяются они обычной прозвонкой. Если в выключенном состоянии они прозваниваются – замените реле.
  2. Прочистить колодку жгута. Из-за кратковременного превышения по току контакты могут оплавляться или покрываться нагаром. В этом случае ток не может передвигаться между реле и вентилятором, что препятствует работе охлаждения. Для начала, колодку можно прочистить с помощью жесткой щетки и спирта/растворителя.

Также не стоит забывать, что в автомобиле, в зависимости от ревизии, может быть 2 реле управления вентилятором, как на картинке. В этом случае его также необходимо проверить вышеописанными способами.

Читайте также  Как сбросить компьютер до заводских настроек

Как проверить вентилятор

Если с цепью все нормально – проблема в вентиляторе. Здесь ситуация усугубляется тем, что это – самая дорогостоящая часть системы охлаждения, поэтому его рекомендуется ремонтировать.

Чаще всего проявляется проблема в электродвигателе, т.е. в сердце вентилятора. Чтобы проверить, подключите его напрямую к аккумулятору: плюс к плюсу, а минус к минусу. Если не заработал – это тревожный звонок. Для начала, осмотрите щетки. Они должны быть целы и не стерты.

Затем идут подшипники. Если при повороте слышен хруст или треск – их необходимо разобрать, почистить и смазать. Затем осмотрите контактную групп. Если есть черный нагар – очистите его наждачкой и щеткой, смоченной в спирте.

Если эти действия не привели к должному результату, остается только полная замена вентилятора. Рекомендуется так же заменить и все составляющие цепи, включая предохранители и реле.

Предохранители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

  1. Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
  2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
  3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
  4. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  5. Реле передних противотуманных фар

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, А Назначение (Предохранители)
1 15 Главное распределительное реле
2 15 Питание контроллера
3 15 Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4 Топливный насос
К5 Вентилятор системы охлаждения
К6 Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.

Реле:

Предохранитель:

f2 — главного реле;

f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Читайте также  Как выставить зажигание на ваз 2106

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара

Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

Лампы габаритного света по правому борту

Правая фара (ближний сеет)

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар

Правая фара (дальний свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна­чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово­рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант­ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

Отсоединяем колодку жгута про­водов с верхней стороны блока.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп­ления монтажного блока.

Отсоединяем еще четыре ко­лодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.

Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.

На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

Как добраться и описание блока показано на рисунках.

Если не видите цифры, нажмите на изображении.

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.

расположение колодки Ш11.

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

Оцените статью
Добавить комментарий