Где находится стартер на киа рио

В данной статье рассматривается стартер Kia Rio, рассматриваются проблемы со стартером, способы их решения на Kia Rio, признаки нестабильной работы.
Содержание
  1. Где находится стартер на киа рио
  2. Стартер Kia Rio
  3. Редукторный и безредукторный стартер
  4. Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио
  5. Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио
  6. Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio
  7. Где находится стартер на автомобиле Киа Рио
  8. Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
  9. Замена и установка стартера на Kia Rio
  10. Советы мастеров по обслуживанию
  11. Обслуживаем стартер Kia Rio 2
  12. Первые признаки неисправности
  13. Где находится стартер Kia Rio 2?
  14. Снятие или замена
  15. Как снять стартер Kia Rio 2 сверху
  16. Характеристики запускающего узла Kia Rio 2
  17. Проверка стартера Киа Рио 2 поколения
  18. Разборка и ремонт
  19. Заключение
  20. Стартер Kia Rio
  21. Редукторный и без редукторный стартер
  22. Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио
  23. Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио
  24. Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio
  25. Где находится стартер на автомобиле Киа Рио
  26. Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
  27. Замена и установка стартера на Kia Rio
  28. Советы мастеров по обслуживанию
  29. Мой Kia Rio
  30. Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис
  31. Неисправности и особенности стартера
  32. Снимаем стартер на Хендай Солярис
  33. Выводы
  34. Стартер Kia Rio
  35. Стартер Kia Rio
  36. Как Снять Стартер Киа Спектра
  37. Киа Спектра, снятие стартера и ремонт (Заменили щетки и бендикс)
  38. Замена бендикса Киа Спектра
  39. Причины и признаки поломки стартера, его составных частей на Киа Рио 3
  40. Как диагностировать
  41. Как продлить жизнь пусковому механизму
  42. Разборка и ремонт

Где находится стартер на киа рио

Стартер Kia Rio

На автомобили марки Киа Рио более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Где находится стартер на автомобиле Киа Рио

В автомобиле семейства Киа, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 — 6700 ALANKO 439684
(2012)
От 7000
BLUE PRINT ADG01248C —/— ARTEC 48212183 —/—
BLUE PRINT ADG01248C —/— ASHIKA 003-C149 —/—
BORG & BECK BST2310 —/— ASHUKI C120-05
(Рио 2004 года)
—/—
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 —/— ASHUKI I11211
(Киа Рио 2)
—/—
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS —/— CEVAM 9504 —/—
ELSTOCK 253371 —/— DA SILVA 040452, D040452 —/—
ERA RE8683N —/— DELCO REMY DRS0038, DRS0038N —/—
EUROTEC 11040743
(Киа Рио 2)
—/— DRI 326048082 —/—
FARCOM 103152, 105443 —/— EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N —/—
FENOX ST21119
(2010)
—/— FRIESEN 8022591 —/—
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 —/—
JAPKO 3C149 —/— HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 —/—
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 —/— HOFFER 50260 —/—
KUHNER 201311 (2010) —/— HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года) —/—
MEAT & DORIA 50260 —/— NIPPARTS J5215005 —/—
NK 4722591 —/— NIPPON PIECES M521I04 —/—
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 —/—
VALEO 600084
(Киа Рио 3)
—/— SANDO 6032101, 6032101, 6032113 —/—
WAI 17827N
(Киа Рио 3)
—/— TRW LRS02200 (2012) —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Kia Rio

  • Инструменты;
  • Трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Обслуживаем стартер Kia Rio 2

Одним из основных узлов зажигания считается стартер, ведь от его работы зависит запуск автомобиля. Стартер Киа Рио 2 2006 без должного ухода, перестает работать корректно. Наиболее неприятна ситуация, когда запускающий узел выйдет из строя вдалеке от дома. Чтобы избежать поломки, нужно распознать первые признаки возможных неисправностей и предупредить их.

  1. Первые признаки неисправности
  2. Где находится стартер Kia Rio 2?
  3. Снятие или замена
  4. Как снять стартер Kia Rio 2 сверху
  5. Характеристики запускающего узла Kia Rio 2
  6. Проверка стартера Киа Рио 2 поколения
  7. Разборка и ремонт
  8. Заключение
  9. Видео

Первые признаки неисправности

Симптомы, грядущей неисправности стартера Киа Рио 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:

    Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.

Втягивающее реле Kia Rio II (JB)
Скрежет запускающего узла после пуска. Вызван тем, что бендикс не сразу выходит из зацепления. Механическую поломку стоит искать либо в самом бендиксе, либо в шестерне маховика. Хотя, бывают случаи, что причина заключена в окислении бендикса, легко устраняемого с помощью WD-40. Эксплуатация автомобиля с данным симптомом грозит серьезными повреждениями пускового устройства.

Бендикс Киа Рио 2
Стартер вращается с ощутимым усилием. В данном случае, проблема может быть в недостаточном заряде аккумулятора, либо повышенной вязкости масла, например, при крайне низких температурах воздуха. Если эти два мотива исключены, то стоит проверить щетки стартера на износ или их положение в щеткодержателе. Более серьезной причиной медленного проворачивания коленвала является выработка подшипника.

Щеткодержатель Kia Rio II (JB)

Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.

Срок службы запускающего узла Киа Рио 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.

Где находится стартер Kia Rio 2?

Он расположен со стороны маховика. Например, на Киа Рио 2 (2007) с мотором G4EE, пусковой элемент находится под капотом с водительской стороны.

Снятие или замена

Профилактика или починка стартера Киа Рио 2 подразумевает его снятие. Сложности в процедуре нет, ровно, как и требований к инструменту. Понадобится базовый набор ключей и отверток, а также ремкомплект или новый узел, в зависимости от причины поломки. Пошаговая инструкция снятия запускающего механизма показана на примере Kia Rio JB 2010 года:

  1. Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
  2. От АКБ отсоединяется минусовая клемма.

Снимается клемма «минус» от аккумулятора
Затем, необходимо демонтировать тросы включения и выбора передач коробки.

Тросы включения и выбора передач коробки
Выкручивается верхний болт крепления стартера.

Выкручиваем верхний болт
Отсоединяется разъем электромагнитного реле.

Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками

  • Защиту наконечника провода необходимо сдвинуть по самому проводу.
  • Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления.

    Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления
    На завершающем этапе откручивается нижний болт крепления, узел снимается.

    Откручиваем нижний болт

    Как снять стартер Kia Rio 2 сверху

    Не всегда у владельца для замены или снятия стартера на Киа Рио 2 2008 получится вывесить автомобиль на подъемнике или найти походящую смотровую яму, эстакаду. В этом случае можно осуществить ремонт непосредственно из подкапотного пространства.

      В первую очередь, снимается клемма «минус» от аккумулятора. При желании, также можно открутить плюсовую. Или демонтировать АКБ совсем.

    Снимается клемма «минус» от аккумулятора
    Для доступа к устройству необходимо снять короб воздушного фильтра вместе с гофрой, идущей к впускному коллектору.

    Необходимо снять короб воздушного фильтра

  • После этого отсоединяются приводные тросы коробки переключения передач.
  • Отсоединяется клемма реле.

    Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками
    После этого снимается наконечник с болта на стартере Киа Рио 2.

    Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления
    Открутив болты крепления, последний вынимается, потянув его вверх.

    Верхний и нижний болты крепления

    Характеристики запускающего узла Kia Rio 2

    Проверка стартера Киа Рио 2 поколения

    Для определения степени и вида поломки запускающего узла Киа Рио JB 2008 года, его можно проверить следующими способами.

    1. Приводная муфта на предмет свободного передвижения вдоль вала проверяется с помощью отвертки.
    2. Шестерня привода должна свободно проворачиваться по ходу вращения якоря относительно обгонной муфты. Обратный ход шестерни, при исправной муфте, исключен.

    Шестерня привода должна проворачиваться по ходу вращения якоря
    Для проверки втягивающего реле, требуется соединить проводами «минус» с АКБ и корпус стартера. «Плюс», от этого же аккумулятора, проводом соединяется с выводом управляющего провода втягивающего реле. При неисправности реле, ничего не произойдет. Если реле исправно, то вслед за характерным звуком выдвинется муфта привода.

    При неисправности реле, ничего не произойдет. Если реле исправно, то выдвинется муфта привода

  • Также работа пускового агрегата проверяется путем замыкания управляющего вывода тягового реле с контактным болтом реле. Ротор при этом должен вращаться со скоростью 100 оборотов в секунду, что говорит об исправности стартера Киа Рио 2 2009.
  • Разборка и ремонт

    Для ремонта стартера Киа Рио 2, необходимо его разобрать. Для этого понадобится: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы.

    В процессе понадобятся: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы

    Очередность проведения работ представлена ниже:

    1. Отсоединяется наконечник провода щеточного узла от контактного блока, путем откручивания гайки и снятием пружинной шайбы.
    2. После выкручивания двух винтов крепления втягивающего реле к крышке, придерживая якорь, снимается реле и пружина.
    3. Чтобы снять якорь, необходимо вывести его из зацепления с рычагов привода, потянув вверх.
    4. Выкручиваются четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio 2007. Два болта держат непосредственно крышку, еще два болта – щеточный узел.

    Четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio

  • После снятия крышки, щеточный узел легко демонтируется с вала якоря.
  • Затем необходимо снять дистанционное кольцо.
  • Рычаг привода стартера снимается после извлечения опоры рычага привода.
  • После этого, отсоединяется крышка со стороны привода от корпуса и извлекается якорь.
  • Якорь стартера Киа рио JB

    Якорь – важнейший элемент в системе запуска мотора. Поэтому, его осмотр и проверка проводятся обязательно. При наличии на коллекторе царапин, загрязнений или других дефектов, коллектор необходимо очистить наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Пайка выводов обмотки должна быть целостна, а диаметр обмотки – меньше диаметра пакета железа якоря.

    Требуется снять стопорное кольцо

    Чтобы разобрать якорь, требуется снять стопорное кольцо, нанося удары молотком, через оправку. Затем поддеть его отверткой. После этого извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода.

    Извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода

    Шестерня привода не должна иметь износа и легко проворачиваться в направление вращения якоря. При необходимости шестерня подлежит замене.

    Стартер Киа Рио 2 собирается в обратной последовательности. Смазке подвергаются шлицевая поверхность вала. Для этого используется силикатная смазка. Поверхность реле обрабатывается тонким слоем силиконового герметика.

    Заключение

    Чтобы быть уверенным в пуске мотора автомобиля Киа Рио 2, владельцу необходимо строго придерживаться регламентных сроков обслуживания стартера, а также обращать внимание на его работу. При первых признаках неисправности принять меры.

    Стартер Kia Rio

    На автомобили марки Киа Рио более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

    Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

    Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

    Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

    В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

    Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

    1. Редукторный и без редукторный стартер
    2. Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио
    3. Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио
    4. Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio
    5. Где находится стартер на автомобиле Киа Рио
    6. Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
    7. Замена и установка стартера на Kia Rio
    8. Советы мастеров по обслуживанию

    Редукторный и без редукторный стартер

    Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

    Без редукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

    Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио

    • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки,
    • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов,
    • Залипание контактов по причине перегрева,
    • Короткое замыкание якоря, обмотки,
    • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
    • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса,
    • Деформация зубьев приводного вала, маховика,
    • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев,
    • Залипание втягивающего реле.

    Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио

    • Пусковое устройство работает с задержкой,
    • Тугое вращение приводного вала,
    • Вращение с металлическим скрипом,
    • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал,
    • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал,
    • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

    Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio

    Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

    Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

    Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

    Где находится стартер на автомобиле Киа Рио

    В автомобиле семейства Киа, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

    Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

    Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
    AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 — 6700 ALANKO 439684
    (2012)
    От 7000
    BLUE PRINT ADG01248C —/— ARTEC 48212183 —/—
    BLUE PRINT ADG01248C —/— ASHIKA 003-C149 —/—
    BORG & BECK BST2310 —/— ASHUKI C120-05
    (Рио 2004 года)
    —/—
    BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 —/— ASHUKI I11211
    (Киа Рио 2)
    —/—
    CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS —/— CEVAM 9504 —/—
    ELSTOCK 253371 —/— DA SILVA 040452, D040452 —/—
    ERA RE8683N —/— DELCO REMY DRS0038, DRS0038N —/—
    EUROTEC 11040743
    (Киа Рио 2)
    —/— DRI 326048082 —/—
    FARCOM 103152, 105443 —/— EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N —/—
    FENOX ST21119
    (2010)
    —/— FRIESEN 8022591 —/—
    JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 —/—
    JAPKO 3C149 —/— HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 —/—
    KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 —/— HOFFER 50260 —/—
    KUHNER 201311 (2010) —/— HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года) —/—
    MEAT & DORIA 50260 —/— NIPPARTS J5215005 —/—
    NK 4722591 —/— NIPPON PIECES M521I04 —/—
    PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 —/—
    VALEO 600084
    (Киа Рио 3)
    —/— SANDO 6032101, 6032101, 6032113 —/—
    WAI 17827N
    (Киа Рио 3)
    —/— TRW LRS02200 (2012) —/—

    *цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

    Замена и установка стартера на Kia Rio

    • Инструменты,
    • Трещотка, головки,
    • Ветошь, смазка,
    • Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

    Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

    • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками,
    • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи,
    • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства,
    • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
    • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

    Советы мастеров по обслуживанию

    Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

    Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

    Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

    При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

    Мой Kia Rio

    Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

    Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

    Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

    Неисправности и особенности стартера

    Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

    Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

    В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

    Продиагностировать это можно следующим образом:

    1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
    2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

    Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

    Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

    Снимаем стартер на Хендай Солярис

    В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

      В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

    Снимите клему «минус» с аккумулятора.

    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

    Снимите провода и отведите в сторону.

    Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

    Выводы

    После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

    Стартер Kia Rio

    Стартер Kia Rio

    На автомобили марки Киа Рио более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

    Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

    Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

    Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

    В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

    Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

    Как Снять Стартер Киа Спектра

    Как снять стартер киа спектра

    Киа Спектра снятие установка разборка стартера

    Стартер размещен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.

    Вам понадобятся: ключи на 13, на 14.1. Отделите кабель от клеммы аккумуляторной батареи.

    6. отвернит. гайку фиксации силового кабеля и демонтируйте кабель с контактного болта тягового реле. 7. Открутите 2 верхних.

    10. Поставьте стартер в порядке, обратном снятию.

    Перед разборкой стартера удостоверьтесь в его дефекты путем указанных простых проверок

    1. С участием отвертки проконтролируйте мягкость движения муфты свободного хода привода паралельно вала. 2. Прокрутите шестерню привода. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении.

    Киа Спектра снятие установка разборка стартера

    1. Открутите гайку на нижнем контактном болте тягового реле. 2. отделите от него шину.

    Киа Спектра, снятие стартера и ремонт (Заменили щетки и бендикс)

    Замена бендикса стартера на автомобиле Киа Спектра, своими руками. На всю процедуру ушло почти два часа.

    Замена бендикса Киа Спектра

    Ремонт стартера Kia Spectra или замена бендикса Автомобиль Kia Spectra 2007 г. выпуска. С такой проблемой !

    11. снимит. крышку со стороны коллектора. 12. упорную шайбу.

    21. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть порчи (забоин и задиров). Коллектор якоря не обязан иметь признаков обгорания. Незначительное обгорание исправьте ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.

    23. Проверьте, свободно ли передвигается якорь тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с участием омметра).

    24. Проконтролируйте привод. Зубья шестерни привода не обязаны иметь значительного изнашивания. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или неисправны или шестерня проворачивается в обоих направлениях, подмените привод.

    25. На рычаге привода стартера не должно быть разрывов и признаков значительного изнашивания пазов вилок.

    Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом указанных особенностей.1. промажьте шлицевую плоскость вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric Cg321 или аналогичной.

    В процессе использовании муфту привода не надо смазывать. Однако нужно расчистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут помыть заложенную в его муфту смазку.

    2. промажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

    3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами. 4. Перед монтажом щеткодержателя на якорь раздвиньте щетки и закрепите любым доступным способом (например, подходящей оправкой).

    5. Перед монтажом тягового реле наложите на плоскость реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий пласт силиконового герметика.

    Киа Спектра снятие установка разборка стартера

    Причины и признаки поломки стартера, его составных частей на Киа Рио 3

    Характерные признаки неисправности:

    • Силовой агрегат запускается тяжело, ощущение постоянной нехватки мощности;
    • Стартер проворачивается вхолостую, при этом маховик неподвижен;
    • Двигатель запускается нормально, но в работе стартера присутствует странный металлический свист, треск;
    • Двигатель не запускается, ощущение полного заклинивания внутри, хотя это не так.

    Для данной поломки характерен только один признак, одновременно обозначаться несколько не могут.

    Частые причины поломок:

    • Естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
    • Заклинивание пружин и роликов бэндекса;
    • Превышение допустимой нагрузки;
    • Повреждение вследствие аварии, столкновения, удара;
    • Некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
    • Фактор брака, нарушение технологии производства;
    • Негативное воздействие температурных режимов, если речь идёт о критически отрицательных или положительных показателях.

    Как диагностировать

    В рамках общей диагностики работы стартера на Kia Rio также приходится осматривать состояние изоляции проводов, качество фиксации клемм и проводить другие сопутствующие операции. Крайне важно наличие профессионального оборудования — гидравлического подъёмника или смотровой ямы, мультиметра, комплекта инструментов. Это даст возможность быстрее и точнее определить причину неисправности.

    Стартер Киа Рио расположен с левой стороны двигателя, ближе к стенкам БЦ. Вот как нужно его снимать:

    • поставить машину на яму или поднять гидравликой;
    • скинуть клеммы с АКБ во избежание замыкания;
    • отжать фиксатор, разъединить колодку управляющего провода от тягущего;
    • скинуть защитный колпачок, открутить нижнюю гайку втягивающего;
    • открутить болты крепления стартера, расположенные со стороны картера сцепления;
    • снять защитный кронштейн;
    • вытянуть стартер со шлицов.

    Сняв устройство, надо постараться его починить. Для этого стартер надо разобрать и перебрать, тщательно очистив внутреннюю часть от грязи. Поврежденные детали заменить новыми. Если операция не поможет, установить новый стартер.

    Ниже приведены стандартные мероприятия по проверке устройства пуска:

    Как продлить жизнь пусковому механизму

    Для предотвращения возникновения ситуации, когда потребуется замена стартера Киа Рио 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.

    К ним относятся:

    1. При запуске мотора не допускайте вращения электродвигателя более пятнадцати секунд. При не успешной попытке, второй пуск необходимо начинать с перерывом в 20-30 секунд. Продолжительная непрерывная работа электрической машины перегревает его. После трёх неудачных попыток запуска ДВС, следует проверить работу системы зажигания и питания.
    2. Непосредственно после пуска двигателя немедленно отключайте механизм запуска. Иначе со временем происходит механическое разрушение муфты свободного хода.
    3. Ни в коем случае не задействовать пусковое устройство для передвижения автомобиля, взамен буксировки.

    Разборка и ремонт

    Для ремонта стартера Киа Рио 2, необходимо его разобрать. Для этого понадобится: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы.

    Очередность проведения работ представлена ниже:

    1. Отсоединяется наконечник провода щеточного узла от контактного блока, путем откручивания гайки и снятием пружинной шайбы.
    2. После выкручивания двух винтов крепления втягивающего реле к крышке, придерживая якорь, снимается реле и пружина.
    3. Чтобы снять якорь, необходимо вывести его из зацепления с рычагов привода, потянув вверх.
    4. Выкручиваются четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio 2007. Два болта держат непосредственно крышку, еще два болта – щеточный узел.

    Якорь – важнейший элемент в системе запуска мотора. Поэтому, его осмотр и проверка проводятся обязательно. При наличии на коллекторе царапин, загрязнений или других дефектов, коллектор необходимо очистить наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Пайка выводов обмотки должна быть целостна, а диаметр обмотки – меньше диаметра пакета железа якоря.

    Чтобы разобрать якорь, требуется снять стопорное кольцо, нанося удары молотком, через оправку. Затем поддеть его отверткой. После этого извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода.

    Шестерня привода не должна иметь износа и легко проворачиваться в направление вращения якоря. При необходимости шестерня подлежит замене.

    Стартер Киа Рио 2 собирается в обратной последовательности. Смазке подвергаются шлицевая поверхность вала. Для этого используется силикатная смазка. Поверхность реле обрабатывается тонким слоем силиконового герметика.

    Оцените статью
    Добавить комментарий