- Где предохранитель на прикуриватель приора
- Предохранитель прикуривателя на Приоре
- Прикуриватель
- Конструкция и принцип работы
- Неисправности
- Замена прикуривателя и его подсветки
- Предохранитель
- Почему перегорает предохранитель
- Как заменить
- Заключение
- О предохранителях приоры (а то они везде разные)
- Прикуриватель Приора
- Вступление
- Для чего нужен прикуриватель?
- Как работает прикуриватель?
- Возможные причины поломки
- Предохранитель прикуривателя. Где находится?
- Проверка разъема
- Снятие прикуривателя
- Не горит подсветка прикуривателя
- Видео: как снять прикуриватель Приоры
- Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на Лада Приора
- Расположение предохранителя прикуривателя на Лада Приора
- Предохранитель под капотом
- Причины выхода из строя
- Постоянно работает или нет?
- Где находится и как проверить предохранитель на прикуриватель Лада Приора
- Где он находится
- Проверка предохранителя
Где предохранитель на прикуриватель приора
Предохранитель прикуривателя на Приоре
Еще не так давно прикуриватель являлся обязательным атрибутом салона любого автомобиля. Само его название указывает на его прямое предназначение – прикуривание сигарет, хотя по большей части он используется не для этого, а для подключения различных электрических приборов. Это может быть автомобильный пылесос, холодильник, компрессор, навигатор, видеорегистратор и др.
Сегодня часть современных зарубежных машин в базовой комплектации подобным устройством не комплектуется. Место прикуривателя заняли различного рода розетки и разъемы, при помощи которых можно подключить и зарядить все что угодно. Вот только прикурить нельзя.
Прикуриватель
Отечественный автопром пока не спешит менять прикуриватель на розетки, поэтому все наши автомобили оснащены его классическим вариантом. Не исключение и Лада Приора. Здесь он расположен на почетном месте – центральном тоннеле пола, рядом с ручкой стояночного тормоза.
Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.
Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.
Конструкция и принцип работы
Устройство прикуривателя Приоры ничем не отличается от прикуривателей других автомобилей. Конструктивно он состоит из гнезда (полого металлического цилиндра) и металлического патрона с нихромовой спиралью внутри.
Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль. Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле. Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.
Неисправности
Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:
- западание тех самых биметаллических «ушек»;
- перегорание спирали;
- нарушение контакта в разъеме;
- перегорание предохранителя.
К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.
Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.
Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.
При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.
Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.
А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.
Замена прикуривателя и его подсветки
Сам прикуриватель заменить достаточно не сложно, нужно всего лишь поддеть отверткой усик внутри прикуривателя и вытянуть внутреннюю часть, а далее уже вытаскиваем саму пластмассу с лампой, поддев тоненькой отверткой с двух сторон и нажав на усики. В принципе, если вы приобрели уже новый прикуриватель, то можете просто посмотреть как он устроен и все станет понятно.
Предохранитель
Для обеспечения безопасности работы прикуривателя и подключаемых к нему устройств, его электрическая цепь защищена предохранителем. Он находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля под приборной панелью. На схемах он обозначается маркировкой F-13, и рассчитан на максимальный ток 15 А. Его корпус, обычно, синего цвета.
Почему перегорает предохранитель
Предохранитель прикуривателя в Приоре может перегорать вследствие:
- подсоединения к гнезду приборов, штекер которых конструктивно меньше гнезда;
- несоответствия расчетных величин тока цепи прикуривателя и подключаемого прибора;
- неисправности подключаемых приборов.
Диаметр гнезда прикуривателя Приоры равен 21 мм, а диаметр штекеров некоторых электронных или электрических приборов, запитываемых от прикуривателя составляет 18-20 мм. Другими словами, такой штекер будет болтаться в розетке, а неплотно прижатые контакты – искрить.
Искрение приводит к обугливанию контактов и повышению нагрузки на цепь. В итоге, меньшее, что нас ждет – замена перегоревшего предохранителя. То же самое произойдет и если неправильно (не под тем углом) вставить штекер в гнездо. Это, кстати, наиболее распространенная причина, по которой перегорает предохранитель прикуривателя.
Еще одной «популярной» причиной является разница в расчетных токах. Как уже говорилось, максимальный ток предохранителя составляет 15 А, и если подключить к прикуривателю, например, компрессор, потребляющий ток в 20 А, немудрено, что предохранитель сгорит. К этому может привести и длительная работа того же компрессора, пылесоса, холодильника, электрочайника.
Большинство современных электронных приборов, предназначенных для работы от прикуривателя, имеют собственный предохранитель, расположенный в штекере. Он позволяет защитить сам прибор от возможных перебоев в сети машины, а также сеть от неисправности гаджета. Но, если устройство неисправно (например, имеет место замыкание) и не оборудовано предохранителем, существует обратный риск для бортовой цепи.
Как заменить
- Открываем крышку монтажного блока, повернув 3 пластиковые защелки на пол-оборота, и снимаем ее.
- Находим предохранитель в гнезде с маркировкой F-13 и вытаскиваем его из гнезда. Параллельно убеждаемся в его неработоспособности визуально или при помощи тестера.
- Устанавливаем на его место новый предохранитель.
- Устанавливаем крышку и закрываем ее.
- Проверяем результаты своей работы.
Чтобы проблемы с предохранителями не смогли застать вас врасплох, желательно иметь в бардачке их запасной комплект. Это касается не только прикуривателя, но и других устройств, наиболее подверженных перегрузкам. Покупка запасных предохранителей нисколько не повлияет на ваш бюджет, но придаст вам уверенности в дороге. Стоимость одного предохранителя составляет около 5-7 рублей, а комплекта из 10 шт – 40-60 рублей.
Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя использовать вместо предохранителя различного рода «жучки», будь то монета, кусок провода или заколка жены. Их применение изменяет параметры электрической цепи, а ее перегрузка может не лучшим образом повлиять на работу любую из систем, где используется электричество.
Кроме того, применение перемычки чревато возникновением короткого замыкания уже не в цепи прикуривателя, а в цепи автомобиля. Результатом этого может быть все что угодно, в том числе и возгорание.
Заключение
Бесспорно, прикуриватель в автомобиле – вещь нужная и полезная. Но чтобы она работала, и не приносила проблем вместо пользы, за ней необходимо следить и не допускать неоправданных нагрузок.
И прислушайтесь, пожалуйста, к совету о запасном комплекте предохранителей. Он поможет сохранить не только работоспособность всех систем, но и ваше время и настроение.
О предохранителях приоры (а то они везде разные)
Всем привет!
При каких либо отказах электросистем автомобиля, первым делом проверяют предохранители в монтажном блоке.
Но, учитывая то, что на приоре несколько разновидностей оных, иногда, замена и поиск перегоревшего предохранителя вызывает проблемы.
Поэтому, я решил собрать всю информацию о них в одном месте. Использовались материалы с просторов интернета, поэтому, если кто то пожелает что то добавить, либо дополнить — пишите.
Итак, начнем.
Первым рассматриваемым блоком будет от комплектации
К1 Реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле(реле зажигания)
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения тревожного сигнала
К10 Место для резервного реле
К11 Место для резервного реле
К12 Место для резервного реле
Цепи защищаемые предохранителями
F1(25A) Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2(25A) Обогрев заднего стекла
F3(10A) Дальний свет(правый борт)
F4(10A) Дальний свет(левый борт)
F5(10A) Звуковой сигнал
F6(7.5A) Ближний свет(левый борт)
F7(7.5A) Ближний свет(правый борт)
F8(10A) Тревожный сигнал
F9(25A) Вентилятор отопителя
F10(7.5A) Комбинация приборов(клемма»30″).Освещение салона.Лампы стоп-сигналов.
F11(20A) Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла(управление)
F12(10A) Вывод «15» приборов
F13(15A) Прикуриватель
F14(5A) Габаритный свет(левый борт)
F15(5A) Габаритный свет(правый борт)
F16(10A) Вывод «15» АБС
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A) Противотуманная фара правая
F19(15А) Обогрев сидений
F20(5A) Блок управления иммобилизатором
F21(7.5A) Задний противотуманный свет
F22-F30 Резервное место предохранителя
F31(30A) Блок управления электростеклопакетом
F32 Резервное место предохранителя
НОРМА+КОНДИЦИОНЕР
К1 Место для резервного реле
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 Реле включения обогрева передних сидений
К12 Место для резервного реле
Цепи защищаемые предохранителями
F1 Резерв
F2(25A) Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A) Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4(10A) Левая фара, лампа дальнего света.
F5(10A) Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6(7.5A) Левая фара, лампа ближнего света.
F7(7.5A) Правая фара, лампа ближнего света.
F8(10A) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 Резерв
F10(10A) Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A) Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12(10A) Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13(15A) Прикуриватель
F14(5A) Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15(5A) Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16(10A) Гидроагрегат, контакт «18»
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A) Противотуманная фара правая
F19(15А) Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20(10A) Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21(5A) Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 (20А) Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 (7.5А) Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24 — F30 Резерв
F31(30A) Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32Резерв
ЛЮКС и ЛЮКС+
К1 Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 Реле включения обогрева передних сидений
К12 Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим)
Цепи защищаемые предохранителями
F1 Резерв
F2(25A) Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A) Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4(10A) Левая фара, лампа дальнего света.
F5(10A) Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6(7.5A) Левая фара, лампа ближнего света.
F7(7.5A) Правая фара, лампа ближнего света.
F8(10A) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 Резерв
F10(10A) Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A) Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12(10A) Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13(15A) Прикуриватель
F14(5A) Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15(5A) Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16(10A) Гидроагрегат, контакт «18»
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A) Противотуманная фара правая
F19(15А) Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20(10A) Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21(5A) Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 (20А) Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 (7.5А) Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24 — F30 Резерв
F31(30A) Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв
Так же имеются дополнительный монтажный блок и блок системы кондиционирования.
F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4, F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;
F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
1 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
2 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
3 – реле электровентилятора правого;
4 – реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
ляторов левого и правого);
5 – реле электровентилятора левого;
6 – предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
7 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
8 – реле электровентилятора отопителя;
9 – реле компрессора.
Предохранители и реле системы впрыска, доступ к ним через правый экран облицовки тоннеля пола.
К1 реле зажигания,
К2 реле электробензонасоса.
F1 (15)Цепь главного реле и блокировки стартера
F2 (7,5)Цепь питания контроллера
F3 (15) Предохранитель электробензонасоса
Прикуриватель Приора
Вступление
Прикуриватель – это функция, без которой ни один автомобиль не сходит с конвейера и Лада Приора не исключение. Основной его задачей, судя из названия, является прикуривание сигарет, но это название присвоилось ему в далеком прошлом. В настоящее время прогресс в автомобильной индустрии и не только двигался вперед, появилась возможность подключить множество различных приборов через прикуриватель.
Зачастую при активном использовании розетки прикуривателя он может выйти из строя и причин у этого может быть множество. Так как прикуриватель является электрической частью автомобиля, починить данную деталь без изучения специального материала самостоятельно получится не у всех, но изучив данную статью, Вы с легкостью произведете ремонт прикуривателя в Приоре самостоятельно.
В данной статье подробно рассказывается о назначении прикуривателя, о причинах, почему он не работает, а так же способах его ремонта.
Для чего нужен прикуриватель?
Прикуриватель можно использовать не только для прикуривания сигарет, но и для более полезных действий. В розетку прикуривателя можно подключить очень много различного оборудования, которое, конечно же, имеет напряжение не выше 12В.
Что можно подключить к прикуривателю:
- Зарядку для телефона, ноутбука или планшета;
- Автомобильный компрессор;
- Видеорегистратор, антирадар;
- Автомобильный холодильник;
- Автомобильный пылесос и т.д.;
В настоящее время автомобильных аксессуаров работающих от прикуривателя огромное количество, такое подключение позволило использовать данные приборы с легкостью.
Как работает прикуриватель?
Прикуриватель выполнен в виде цилиндра, в который помещается нагревательный элемент или вилка автомобильного аксессуара. Питание в нем имеет постоянное напряжение 12В, которое защищено плавким предохранителем. В прикуривателе есть «+» и «-», по которым при подключении нагрузки протекает ток. Так же от прикуривателя запитана и его подсветка, которая тоже работает на напряжении 12В.
Штатный патрон прикуривателя имеет вид цилиндра, внутри которого имеется нить накала из нихрома, которая впоследствии и нагревается до высокой температуры.
Возможные причины поломки
Причин, из-за которых прикуриватель на Приоре может не работать, довольно много, но чаще всего они однотипны, и связаны с неправильным использованием данной детали или же вследствие его старения.
- Загрязнение контактов внутри прикуривателя, которое приводит к невозможности проводимости тока через них. Такая проблема встречается довольно часто, если использовать прикуриватель по назначению. Остатки пепла попадают внутрь прикуривателя и загрязняют его.
- Разъем прикуривателя, который подключатся к нему снизу, так же подвержен повреждениям. При использовании мощных аксессуаров возможно подгорание контактов.
- Предохранитель прикуривателя одна из наиболее часто встречающихся проблем при неработающем прикуривателе. Перегорание предохранителя происходит из-за возможного короткого замыкания или использования мощных автомобильных аксессуаров.
- Неисправность подсветки прикуривателя не приводит к его отказу, но все же когда в автомобиле что-то не работает это не хорошо и требует ремонта.
Проблемы, которые случаются с прикуривателем, ясны, теперь необходимо разобраться, как решить их починить прикуриватель.
Предохранитель прикуривателя. Где находится?
Предохранитель отвечает за защиту цепи от короткого замыкания или перегрузки, поэтому при возникновении неполадок в прикуривателе в первую очередь перегорает его предохранитель. Расположен предохранитель прикуривателя Приоры в монтажном блоке и находится под номером F13 и имеет номинальную величину тока 15А. При поломке прикуривателя в первую очередь необходимо проверить его на целостность.
Если предохранитель целый приступаем к дальнейшим действиям.
Проверка разъема
В некоторых случаях разъем прикуривателя можно просто слететь и не подавать напряжение на рабочую часть или же контакты на разъеме могут подгореть из-за протекания по ним больших токов. Если с контактами разъема все хорошо, то вероятнее всего необходимо проводить замену прикуривателя.
Снятие прикуривателя
Чтобы провести диагностику прикуривателя Приоры его необходимо демонтировать. Снятие необходимо производить при снятом предохранителе, чтобы не вызвать случайного короткого замыкания при работе. Вынимаем предохранитель F13 из монтажного блока и приступаем к работе.
- Вставляем небольшую плоскую отвертку в отверстие на прикуривателе и слегка надавливаем на пластиковый фиксатор, как показано на картинке. Затем поворачиваем металлическую часть прикуривателя против часовой стрелки.
- Вынимаем металлическую часть вверх и отсоединяем разъем.
- Пальцем поддеваем зеленый контур подсветки прикуривателя и вынимаем его как показано на картинке.
- Сборку производим в обратной последовательности.
Не горит подсветка прикуривателя
Такая причина возникает из-за перегорания лампы подсветки или плохом ее контакте с корпусом прикуривателя. Для проверки необходимо демонтировать прикуриватель и осмотреть лампу. Если лампа целая и не имеет следов повреждения, вероятнее всего она не работает из-за плохого контакта.
Для обеспечения надежного контакта необходимо на патроне лампы подогнуть два контакта и зачистить их наждачной бумагой. Так же не лишним будет зачистка нагара, если таковой имеется на внешней стороне прикуривателя, где контакты лампы соприкасаются с корпусом прикуривателя.
Видео: как снять прикуриватель Приоры
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на Лада Приора
Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Сергей Постнов.
Суть вопроса: где располагается предохранитель прикуривателя на Приоре?
Вчера не включился регистратор. А радар-детектор работает, он у меня на прямую подключен. Думал что перегорел предохранитель прикуривателя, так как вставляя в гнездо штекер, была небольшая искра. Я очень испугался даже. Но предохранитель целый, что делать? Есть ли ещё где-нибудь предохранитель который отвечает за эту цепь?
Вообще бесит, что прикуриватель не выключается при отключении зажигания, так у всех?
Предохранитель прикуривателя обозначен стрелочкой. 15 Ампер в стоке.
Расположение предохранителя прикуривателя на Лада Приора
Предохранитель прикуривателя на Лада Приора находится в специализированном монтажном блоке. Он расположен под приборной панелью, слева от рулевого колеса. Его прикрывает специальная защитная крышка. Заводская маркировка предохранителя – F13 .
Крепления крышки монтажного блока отмечены стрелочками.
За работу прикуривателя отвечает предохранитель с силой тока 15 ампер. При его замене следует использовать аналогичные элементы отечественного производства. Категорически запрещено применение самодельных устройств, которые могут привести к замыканию. Также нежелательно приобретать низкокачественные китайские аналоги.
- Выключаем зажигание.
- Снимаем минусовую клемму, отключив аккумулятор ( ОБЯЗАТЕЛЬНО ).
- Проворачиваем рукой крепление, удерживающие крышку монтажного блока.
Крепление крышки вблизи.
Аккуратно тянем рукой вниз, крышка держится в пазах.
Этот предохранитель ещё рабочий, но требует замены. С таким ездить опасно.
Предохранитель под капотом
Если замена предохранителя в монтажном блоке не помогла, то необходимо проверить предохранитель под капотом. Он находится в основном блоке . Для доступа к нему необходимо открыть капот.
Главный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Он отмечен стрелочкой.
- Открываем капот и снимаем минусовую клемму.
Минусовая клемма отмечена кружочком.
Предохранитель отмечен стрелочкой.
Здесь необходимо найти элемент с маркировкой F3 . В первую очередь, он отвечает за работу вентилятора системы охлаждения, но косвенно относится и к прикуривателю. Номинал – 60 ампер.
Для замены предохранителя в главном блоке также отключаем аккумулятор ( ОБЯЗАТЕЛЬНО ).
Причины выхода из строя
Выход из строя предохранителя – довольно частая поломка. Основной её причиной является некорректное использование прикуривателя. Дело в том, что большинство автовладельцев не задумываются об ограничениях по силе тока и мощности.
Поэтому нежелательно заряжать через переходник несколько гаджетов одновременно или же подключать к разъему слишком мощные устройства.
Постоянно работает или нет?
Да, на Лада Приора прикуриватель работает постоянно, не зависимо от того, включено зажигание или нет.
Где находится и как проверить предохранитель на прикуриватель Лада Приора
Если на вашей Приоре не работает прикуриватель, в первую очередь необходимо исследовать элементы электрической цепи. Первоочередной причиной является выбивание предохранителей, которые горят при наличии короткого замыкания. В таком случае необходима его замена. Однако для того чтобы выполнить необходимые работы, сначала нужно знать, где расположен данный элемент. Сегодня поговорим о том, какой предохранитель идет на прикуриватель Лады Приора и как узнать о его неисправности.
Где он находится
АвтоВАЗ устанавливает единые предохранители на прикуриватели в Приорах, вне зависимости от поколения и комплектации. Будь это базовая комплектация или люкс, всегда устанавливается одна и та же деталь, причем находится она в одном и том же месте. Для того чтобы выяснить расположение, вам потребуется схема электрической цепи, которая имеется в руководстве по эксплуатации. Найти в ней нужный элемент не составит труда: № в схеме – F13, сила тока – 15А. Находится он в блоке предохранителей и реле. Найти его не так сложно:
- Загляните под панель приборов с водительской стороны.
- Найдите нишу, накрытую специальной крышкой.
- Скрутите три замка.
- Снимите крышку.
И вот перед вами несколько предохранителей, которые отвечают за различные узлы автомобиля. Находим нужный и демонтируем, после чего его нужно проверить. Далее поговорим о том, как же это сделать.
Проверка предохранителя
Первоочередным способом является визуальный осмотр. Достаточно лишь демонтировать деталь и осмотреть ее на предмет целостности проволоки. Если она повреждена – значит, неисправность обнаружена, если же нет, но вы все равно подозреваете именно предохранитель, нужно вооружиться мультиметром. Протестировать элемент можно двумя способами:
- замер сопротивления. Если вы демонтировали предохранитель, визуально осмотрели его, но не обнаружили проблемы, можно сразу же замерить сопротивление. Включаем соответствующую опцию на мультиметре и производим замер у выводов. Если прибор не реагирует, а на экране нули, значит, деталь неисправна;
- замер напряжения. Необходимо выбрать соответствующую опцию на приборе, включить цепь прикуривателя и измерить вольтаж на выходах. Если на показателях нули – значит, требуется замена детали.
Таким образом, в проверке прикуривателя нет совершенно ничего сложного. Если вы убедились в том, что элемент отказал, необходимо установить новый и протестировать работу узла заново. Если новая деталь перегорает, придется исследовать цепь более детально. Вероятно, где-то присутствует серьезное повреждение, из-за которого происходит замыкание. Если вы не можете самостоятельно понять причину, обязательно обратитесь к специалистам, которые проведут подробную диагностику узла.