- Как на гранте посмотреть температуру двигателя
- Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта
- Старая панель приборов
- Значения бортового компьютера на этой панели (видео)
- Способы решения данной проблемы
- Установка отдельного индикатора температуры двигателя
- Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)
- Новая панель приборов
- Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте
- Выводим данные температуры на панель приборов
- Старая панель приборов
- Значения бортового компьютера на панели
- Установка отдельного индикатора температуры двигателя
- Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета
- Новая панель приборов
- Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена
- Каталожные артикулы
- Самостоятельная замена датчика температуры
- Заключение
- Как узнать температуру двигателя лада гранта 2012 года
- Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов
- Метки: лада
- Комментарии 29
- Лада Гранта Как Узнать Температуру Двигателя
- Старая панель приборов
- Значение бортового компьютера в этой панели (видео)
- Пути решения этой проблемы
- Лада Грант Гид температура
- Датчик температуры для Лада Грант
- Установка отдельного индикатора температуры двигателя
- Просмотр температуры со смартфона (планшета)
- новый приборная доска
- Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта
- «недогрев» двигателя
Как на гранте посмотреть температуру двигателя
Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта
На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.
ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Старая панель приборов
- 1.1 Значения бортового компьютера на этой панели (видео)
- 1.2 Способы решения данной проблемы
- 1.2.1 Установка отдельного индикатора температуры двигателя
- 1.2.2 Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)
- 2 Новая панель приборов
Старая панель приборов
Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.
Найдите здесь индикатор температуры двигателя?
На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».
На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.
Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?
Значения бортового компьютера на этой панели (видео)
Способы решения данной проблемы
Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.
Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.
Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!
Установка отдельного индикатора температуры двигателя
Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.
Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем
Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.
Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!
- Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
- Далее отключаем массу от аккумулятора.
Отсоединяем массу от аккумулятора
Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму
Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле
Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.
Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)
Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.
- Извлекаете диагностический разъём.
- Подсоединяете туда диагностический кабель.
- Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
- Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
- После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.
Новая панель приборов
Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)
Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.
Нашли на чём сэкономить. А ставить доп индикацию — колхоз!
Где купить кнопку?
Какую кнопку? Если бортовой заместо кнопки, то практически в любом авто-магазине, который специализируется на отечественных автомобилях!
Вы наверное говорите о ШТАТ1? Так вот, мой опыт показывает — ШТАТ1 никогда не показывает температуру точно, иногда ошибка набегает до 13 градусов в сторону занижения!
Напомним, на сайте можно узнать, какой должен быть реальный расход топлива у Лада Гранта и Лада Калина 2 .
Устанавливал индикатор допом в автосалоне за 2500р, приобретая 9 июня 2014г. Эх, приобрёл бы партию после 15 июня, был бы борт комп)
Устанавливал индикатор в салоне за 2500р 9 июня 2014, нужная вещь
Лопух бы ты нужный)) пишут же красная цена 600. ) И что теряешься то) заедь еще к ребятам, они тебе за 35 бортовик воткнут) ч думаю такому нужному человеку не откажут!)
Скоро наверно сиденья отдельно придётся покупать ,как коврики,броню.На 14ой всё было,темп-ра движка,темп.окружающего воздуха,зарядку акком-ра.Купил Ладу-Гранту,ничего нет.
Такая же фигня вообще первое время охеревал, тоже после 14 — ой на гранту пересел в пустую, даже слоёного фильтра не было экономисты блин…
А где купить такой датчик в Москве ? Не Могу найти
У меня гранта 13 года. Пару раз компьютер перепрошивал. Никакого доверия к нему нет. Чек загорается и выдает ошибки на приблуды, которых нет в машине. Датчика температуры естественно тоже нет. Чем думали? Не знаю. Вентилятор электронный, за ним контроль нужен. И не знаешь работает он или нет. Россия одним словом. Надеемся на авось. И не известно датчик перегрева сработает или нет. Пока вроде не загорался. А если загорится когда нибудь, в любом случае это не есть хорошо, это уже предедел, хотя причину можно было раньше установить если бы был датчик температуры. Слава богу машину мне менять через год, может к тому времени будет что нибудь новое.
Дружище, у кого руки не из плеч -тех всегда на эвакуаторе везут. И что интересно- «по пояс» их по- нарожали, тобишь больше, чем дохуя. Я видел почти все марки с бесконечным числом моделей автомобилей, которых на ремонт везут на эвакуаторе. И это были не «Москвичи»- эти только после ДТП. Сейчас начнут стукать каблучки девки, что Москвич не машина. А не хуй аообще приобретать авто с которым вы, поколение, выбирающее ПЕПСИ — ебетесь со слезами на глазах, скуля и понося автопром той страны,которая по факту является вашей Родиной.
Все дело в том,что заднеприводные владельцы современного автохлама сто мостью несколько сотен тысяч пиндосятских денег -особо не парятся по поводу поломок своих авто и не льют слёзы на разного рода форумах так, ка это делает остальное стадо владеющее вполне живучими автомобилями, которые достались владельцам не желающими самим постичь интересный мир под названием АВТОМОБИЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ даже и не из-за своей лености, хотя и это присутствует, сколько от прирождённой или приобретённой тупости, не способности восприятия информации, с последующей её переработкой и исполнением в виде ремонта своего авто своими руками. Вот банку пива открыть этими руками- совсем другое дело. С детства насмотрелись этого добра по ТВ. Не способные сами произвести ремонт, отдаёте авто таким же конченным слесарюгам из сервиса в которых работают ваши соседи по дому, улице и пытаетесь сделать ремонт за минимальные деньги. А ремонтник, видя прижимистость клиента и состояние авто с которым нужно поебаться, т.к. авто не видело нормального ухода очень давно, пытается, в свою очередь обьебать ушлых клиентов, понимая, что денег здесь не заработать, т.к. всё состояние гавно и не откручивается, гнилое, изношенное.
Приехал сегодня. Двигатель горячий, радиатор вообще раскаленный ,как печь. Вентилятор молчит. И даже температуру посмотреть не могу, датчика нет. Чудо машина.
Купи Штатх1, вещь нужная, можешь сам температуру включения выставить.
Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте
Вывод показаний из датчика температуры двигателя водитель не получит на специальном экране в автомашине Лада Гранта более поздних модификаций. На устаревших модификациях тоже сложно найти показания нагрева мотора. На подобных автомобилях есть просто лампочка, которая указывает на то, перегревается движок автомобиля или нет.
Первую панель приборов можно найти на транспортных средствах, которые производились до конца первого полугодия 2014 года. Вторая устанавливается до сих пор. Давайте рассмотрим, как определяется температура на разных датчиках и как они выводятся на экран с приборами.
- Выводим данные температуры на панель приборов
- Старая панель приборов
- Значения бортового компьютера на панели
- Установка отдельного индикатора температуры двигателя
- Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета
- Новая панель приборов
- Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена
- Каталожные артикулы
- Самостоятельная замена датчика температуры
- Заключение
Выводим данные температуры на панель приборов
Производители АвтоВАЗ ответили опытным механикам на вопрос: почему нет градусов нагрева на панели приборов транспортных средств от российского производителя. Они утверждают, что это сделано из-за ненадобности вывода этих чисел. Потому что движок настроен так, что температура в нем всегда поддерживается оптимальная. Случаев перегрева не было.
Внимание! Производители АвтоВАЗ разрешают автовладельцам не прогревать машину. Они ссылаются на европейские стандарты экологии. Якобы не прогревая двигатель, автовладелец не разрушает природу и экономит топливо.
Однако опытные механики и автовладельцы умудрились выводить информацию на экран приборной. Некоторые даже покупают специальные приборы для определения температуры двигателя.
Теперь узнаем, как посмотреть температуру двигателя на авто Лада Гранта.
На обычных машинах российского производства хоть и нет шкалы температуры движка, в топовых комплектациях или как их еще называют «Люкс», эта шкала осталась. Называется она шкала температуры охлаждайки или антифриза.
На остальных машинах предполагаются только места для монтажа доп.устройств определения этих данных. Теперь, нужно узнать будет ли прошивка ЭБУ показывать температуру, если автовладелец установит дополнительные приборы.
- Отключить зажигание.
- Нажать на клавишу сброса суточного пробега и провернуть ключ в замке зажигания на положение «Старт».
- Теперь обратите внимание на то, что включатся все индикаторы и задвигаются стрелки на панели. Это значит, что система вошла в сервисный режим.
- Нужно отпустить клавишу сброса.
- Нажать ее снова.
- Числа, которые появятся на шкале, указывают на версию прошивки.
Давайте глянем можно ли прошить аппаратура, чтобы она показывала температуру движка.
Для Гранта Стандарт:
- 015 – нельзя из-за материнской платы старой модификации;
- 029 – 040 – нельзя из-за платы старой модификации;
- 053, 060, 076, 087 – придется поработать паяльным инструментом. Опытные механики перепрошивают устройство на новую 2190-20 092 For 076.
Для Гранта Норма:
- 090, 091 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха на улице, нельзя установить ДТОЖ;
- 092-095 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха, можно поменять и датчик ТОЖ;
- 032, 038, 042 – разрешается поменять датчик нагрева наружного воздуха, нельзя установить ДТОЖ.
Для Гранта Люкс:
- 046 – разрешается;
- 047 – разрешается;
- 007 – разрешается заменить систему на 046.
Для Калина Норма:
- 014 – можно;
- 009 – можно.
Для Калина Люкс:
- 012 – можно;
- 014 – можно.
Теперь нужно будет прошить ЭБУ на новую программу. Делают это следующим образом:
- Вытащить панель и подключить к ней устройство-программатор.
- Закачать новую прошивку.
- Включить зажигание и пальцем тыкать по кнопкам, смотря как на экране переключаются значки.
- Переключают до тех пор, пока на экране не отобразится температура мотора.
На этом вывод нагрева мотора на экран панели инструментов закончен.
Старая панель приборов
На моделях транспортного средства до 2014 года просмотреть на приборной доске температуру не удастся в любом случае. А, если обращать внимание только на лампочку перегрева, то, когда она загорится, спасать двигатель может быть поздно.
В этом случае поможет установка специального индикатора температуры двигателя. Однако сперва нужно понять, что означают значения бортового компьютера на панели, чтобы разобраться в проблеме.
Значения бортового компьютера на панели
Производитель говорит, что можно ездить на не прогретом двигателя. Хотя это чревато капитальным ремонтом не только для мотора, но и для автоматической коробки передач. Если же прогревать мотор, то в жарких регионах можно не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов, и температура скакнет выше положенной. А когда мотор закипит, то будет поздно махать руками.
Так как узнать, что градусы нагрева в двигателе достигли своего апогея. На этот случай опытные механики предлагают установку специального индикатора температуры двигателя.
Установка отдельного индикатора температуры двигателя
Подобный индикатор температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне машины. Сама процедура установки не занимает много времени.
Внимание! Предварительно нужно обесточить все электропитание в автомобиле. Лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Теперь можно приступать к процедуре:
- Демонтировать накладку на панели.
- Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
- Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
- Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
- Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.
Теперь можно включать питание авто на аккумуляторной батарее и заводить машину. Индикатор градусов нагрева двигателя должен включиться и указать комбинацию из цифр, обозначающую градусы по Цельсию.
Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета
На современных Лада Гранта или Калина можно просмотреть температуру с помощью смартфона или планшета. Только, чтобы выполнить эту процедуру, автовладельцу нужно будет купить специальный кабель.
Этот кабель работает посредством Bluetooth. Еще нужно будет скачать специальную программу на телефон с операционной системой Андроид. С помощью ее станет возможным просмотреть градусы нагрева двигателя.
Процесс подключения следующий:
- Отключить питание.
- Вытащить диагностический разъем.
- Вставить в него и закрепить диагностический кабель.
- Программа, которую нужно скачать называется «Torque».
- Теперь следует завести мотор и включить утилиту на телефоне.
- На мониторе появится надпись, извещающая вас оп температуре двигателя на данный момент.
Теперь вы знаете, как просмотреть сколько градусов на вашем двигателе на старых панелях Лада Гранта, выпущенных до 2014 года. Давайте глянем, что можно сделать с новыми Лада Гранта или Калина.
Новая панель приборов
На Ладе Гранта с новой панелью приборов температурный индикатор должен быть уже встроен. Однако не во всех машинах он есть. Поэтому многим автовладельцам приходится перепрошивать панель.
Так как сигнализаторы перегрева уже не ставят, то на панели приборов при запросе автовладельцем должна отображаться температура. Если ее нет, то возможно производитель установил старую прошивку и поэтому автовладелец не может найти температуру двигателя на экране панели приборов.
Также на панели приборов показываются и другие значения деталей автомобиля. Например, расход бензина, количество бензина, ошибки в работе с АКПП или мотором.
Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена
Теперь посмотрим, какие приборы на российских авто установлены и где их можно будет найти.
- датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта установлен в крышке термостата – 300 р;
- устройство детонации спереди на стенке блока цилиндров. Между вторым и третьим;
- прибор определения расположения коленвала находят в специальном проеме прилива крышки масляной помпы;
- прибор определения фаз или распределительного вала – 2000 р;
- устройство измерения воздуха и давления;
- лямбда-зонд – 1000 р;
- прибор для подсчета массового расхода воздуха – 1800 р;
- прибор для определения скорости – 310 р;
- давления масла.
Цены указаны на устройства бывшие в употреблении и новые. Более подробно о стоимости нужно узнавать в специальных автомагазинах.
Внимание! Опытные механики не рекомендуют покупать аппаратуру на открытых рынках. Лучше всего делать покупки в специализированных магазинах или в сервис-центрах.
Каталожные артикулы
Серийный номер на указатель температуры двигателя трансопртного средства от отечественного производителя – 2190-94. Он не ремонтируется. Опытные механики советуют проверять этот прибор перед тем, как заменять. В сервис-центр процедура проводится на специальных стендах. Но можно проверить и в домашних условиях.
Самостоятельная замена датчика температуры
Проверка делается следующим образом:
- Опускают устройство в горячую воду.
- Затем мерят сопротивление.
- На разных приборах значения могут быть различны. Необходимо прочесть мануал и узнать, какое оптимальное сопротивление у прибора.
Если он не дотягивает до указанных значений, то требуется заменить датчик.
Процедура замены проводится так:
- Купить термостат. Продается комплект, в который входят индикатор, корпус к индикатору, термостат и крепежи.
- Демонтируют воздушный фильтр, отключают АКБ.
- Автовладелец увидит патрубок, который идет к термостату. Его нужно отрезать с обоих сторон аккуратно.
- Заменить на новый и затянуть хомуты на шланге.
На этом процесс смены термостата считается законченным. Теперь остается наблюдать температуру двигателя через панель приборов. При любом малейшем колебании, необходимо обратиться в сервис-центр. Так как возможно, что неисправный термостат мог сыграть злую шутку с вами и неправильно показывать температуру. А в этом время двигатель колоссально перегревался.
Заключение
У двигателя есть определенная температура, которую он не должен превышать. Это 80 градусов плюс, минус 5. Все, что выше должно сразу пресекаться в сервис-центре, посредством выявления и проблем и ремонта.
Как узнать температуру двигателя лада гранта 2012 года
Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов
Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.
Чтобы исправить эту проблему можно обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.
Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.
Теперь расшифровываем их
Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.
А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.
ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2
Комплектация | Версия прошивки | ДТНВ | ДТОЖ | Что нужно для прошивки | Примечание |
Гранта Стандарт | 015 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Старая плата |
029-040 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Обновленная плата | |
Гранта Норма | 053, 060, 076, 087 | Нет | Нет | Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076 | |
090, 091 | Да | Нет | Подходит 092 и 009 или 012 от Калины | ||
092-095 | Да | Да | |||
Гранта Люкс | 032, 038, 042 | Да | Нет | Подходит прошивка 046 | |
046 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
047 | Да | Да | |||
Калина Норма | 007 | Да | Нет | Подходит прошивка 009 или 012 | |
014 | Да | Да | Добавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач | ||
Калина Люкс | 009 | Да | Да | Подходит прошивка 012 | |
012 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
014 | Да | Да |
Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090
Вытаскиваем панель, снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.
Заливаем новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092
И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.
При подготовке данной статьи была использована информация с
Метки: лада
Комментарии 29
Тоже щас перешивал панель с 090 на 092, температура появилась)
мда. нужно ВСЕГО ЛИШЬ поменять панель за 3 тыщи. перепрошивка, не слышали?
Мда уж… Перепрошейте панель и радуйтесь www.drive2.ru/l/5008079/
надо не приборку новую покупать за три штуки, а надо на заводе устанавливать нормальные приборки с нужными показателями
Посмотри остальные его видео, там еще круче))
Главное чтоб не забыл выложить «видос» как жбан наколотят!
Мутатень. Зачем сюда сунули?
Показания полностью зависят от комплектации машины.у меня была служебная гранта, пустая, вот там в приборке нет ничего.а в комплектации норма есть практически все.
тогда лучше купить приборку от гамма.
Бесплатно можно, но платить 3 куска глупо, лучше БК установить. Да и на поиборке, смотрю температура не постоянно отображается, или напряжение или расход или температура отображается, неудобно.
Поставил и показывает . Вот бк это совок
Удивился заявлением о рабочей температуре в 100 градусов, но потом увидел знакомый face и выключил.
Хочу удивить она 103 и вент включается
Ой все, прекращай
Сказки леса у тебя. сходи в салон и узнай и не ойкай не в пасте.
Мне нравиться и интересно как ты с ними кусался поэтому подписываюсь, сам ездию на т.о. и прекрасно тебя понимаю кроме выдиралова денег больше эти салоны не чем не занимаються и тем самым раняют (и без того втоптоную в самую грязь)репутация автоваза
А у меня есть температура движка на гранте
а еще можно найти человека, которых их прошивает, отдать ему на перепрошивку. у меня есть знакомый, цена в районе штуки.
А еще можно на эту штуку детям мороженного купить или сводить в зоопарк, а приборку сделать по гарантии.
а можно прошить ММС и вообще кайфовать)
а можно поступить еще проще и в сто раз дешевле покупаешь бортовик штат Х1 и не парится, и температуру покажет и ошибки, и сбросит ошибки и еще много по мелочи и о габаритах забытых предупредит))))) и вставляется вместо заглушки, кнопки, зачем такие деньги выкидывать ради показаний температуры)
Это просто побочный эффект от замены.Приборку он менял из-за неисправности и по гарантии
=)) ну тогда все шикарно)
Не пойму это как-официально отказали в гарантии по причине того что ты снимаеш обзор СВОЕЙ вещи?
Это все детский лепет со стороны официала. Поменял панель, теперь как и на все сложные эектронные приборы — гарантия год. Если он обслуживается у них (да даже если не у оффициалов, пусть доказывают, что неисправность наступила по вине владельца, а не завода), гарантия сохраняется. Потом где то читал… в законе есть только 3 вещи где запрещено снимать, это суд без разрешения суда, в исправительных учреждениях, без письменного согласия заключенных и др лиц, третье забыл. Но так же в церквях с благословения священика, настоятеля. посольства др государств. В общем, снимать можно почти везде, в не гос организациях, так вообще везде. и пусть лесом идут
Лада Гранта Как Узнать Температуру Двигателя
Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта
На машине Гранта Лада установлены две дорожки устройства. Первую комбинацию приборов назовем старой, в ней нет термометра, а только контрольный индикатор перегрева двигателя. Другая модель устройства уже показывает температуру двигателя, но только в дорожный компьютер.
Старая панель приборов
Это приборная доска установлено до 15 июня 2014 года.
Найти индикатор температуры двигателя здесь?
Старая приборная панель не показывает температуру двигателя. Есть только сигнальная лампа перегрева. В моих прошлых автомобилях, у которых не было датчика температуры, было как минимум две сигнальные лампы: холодная двигатель и перегрев двигателя.
Для получения гранта, как планировали инженеры АвтоВАЗа, двигатель не должен прогреваться, и вы можете начать движение немедленно. Интересная экономия. Вся борьба развернулась на нашем сайте в комментариях к этому в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Производители автомобилей не допускают прогрева двигателя автомобиля, Вспоминая международные стандарты по предотвращению загрязнения и экономии бензина.
Подробнее о правилах расход топлива семейство машин Гранта Лада в статье: укажите паспорт расхода топлива и что это такое?
Значение бортового компьютера в этой панели (видео)
Пути решения этой проблемы
Есть несколько способов решить эту проблему. Самое простое. просто кататься и кататься. Большинство делают. Может зажечь приборная доска, результат будет таким.
Лада Грант Гид температура
В нем полно мифов и легенд Пи Разрушителей об АвтоВАЗе, если ты не покажешься температура двигателя.
Датчик температуры для Лада Грант
Электронный датчик куплен температура СОЖ около 130р Как установить.
Но в этой машине есть гипотетическая проблема перегрева двигателя до рабочих температур, хотя руководство АвтоВАЗа не считает рабочие температуры ниже 80 градусов проблемой.
Чуть позже, так как мой диагностический сканер прибывает из Китая!
Установка отдельного индикатора температуры двигателя
Самый простой и дешевый способ. установить отдельный индикатор температуры вместо стандартной кнопки с бесплатной кнопкой.
Датчик температуры установлен вместо стандартной вилки возле прикуривателя
Установка такого цифрового индикатора не займет много времени.
Обязательно всегда выключайте питание автомобиля при любой работе с электроприводом!
- Вам нужно будет снять крышку панели (если у вас нет кондиционера, идеальное расположение будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
- Затем отсоедините массу от аккумулятора.
Отключить массу от аккумулятора
Подключите индикатор к диагностическому разъему
Проверка работы индикатора на раненом транспортном средстве
Эта цифра продается в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.
Просмотр температуры со смартфона (планшета)
Этот метод потребует покупки диагностического кабеля, который работает через Bluetooth. Вам также понадобится устройство Android с поддержкой Bluetooth.
- Снимите диагностический разъем.
- Подключите диагностический кабель там.
- Установите Torque или подобное приложение на свой мобильный телефон.
- Запустите программу на телефоне, запустите двигатель и попробуйте подключиться к адаптеру.
- Как только соединение установлено, вы можете просматривать данные, передаваемые с датчиков на компьютер.
новый приборная доска
Новая комбинация приборной панели (16 июня 2014 г.)
Если ваш автомобиль выпущен после 15 июня, температура бампера должна отображаться на бортовом компьютере. Если это не так, приборная панель должна быть переделана.
Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта
«недогрев» двигателя
2.1
Особенности системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) обуславливают улучшение потребительских свойств автомобиля при более низкой средней температуре ОЖ по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина (см. 1.1-1.3).
2.2
При отсутствии в комбинации приборов автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) указателя температуры ОЖ, владельцы автомобилей устанавливают дополнительный маршрутный компьютер с функцией визуализации значения температуры ОЖ, считываемой из контроллера ЭСУД.
Опираясь на свой личный опыт эксплуатации автомобилей Лада прежних моделей, владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. Сам по себе этот факт нейтрален. Но по причине субъективной «непривычности» он возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
2.3
Термин «недогрев» двигателя в устах владельца автомобиля или персонала СТО несёт явный негативный характер. Потребители вкладывают в него следующий смысл:
а) ухудшение отопления салона;
б) увеличение расхода топлива;
в) повышенный износ двигателя.
При этом, если по отоплению претензии встречаются, то по расходу топлива и износу претензии не предъявляются, но влияние «недогрева» на них активно обсуждается на форумах владельцев автомобилей в интернете. Возможно, что в результате этих обсуждений несоответствие (дефект) «недогрев» двигателя в большинстве случаев предъявляется как совершенно самостоятельная претензия, то есть без каких-либо дополнительных сопутствующих негативных проявлений.
2.4
Подозрения на увеличение расхода топлива и повышенный износ двигателя увязываются самими потребителями с понятием «неоптимального температурного режима» работы двигателя. Для описания температуры ОЖ потребители используют варианты терминов: «рабочая» или «оптимальная». Также используются варианты терминов, описывающих тепловое состояние двигателя: «холодный», «прогретый», «горячий».
Данная терминология требует комментария.
Во-первых, нормативный документ под названием «Технические условия» и «Руководство по эксплуатации» на автомобили Лада устанавливают граничные условия для температуры ОЖ двигателей от минус 40 °С до 115 °С.
Во-вторых, не существует нормативных документов, устанавливающих определение терминов «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и устанавливающих соответствующую этим терминам температуру ОЖ.
В-третьих, автомобиль – объект, эксплуатируемый с различным нагружением и в широком диапазоне условий. Даже на установившемся режиме, например, при равномерном движении автомобиля со скоростью 60 км/ч по горизонтальному участку дороги, температура ОЖ зависит от большого числа факторов:
– температуры окружающего воздуха;
– влажности воздуха;
– интенсивности ветра;
– направления ветра;
– направления движения относительно направления ветра;
– включенного или выключенного состояния отопителя (кондиционера);
– режима включенного отопителя (кондиционера);
– фактического технического состояния (исправности) отопителя;
– времени, прошедшего с момента пуска двигателя;
– времени, прошедшего с момента начала установившегося режима движения;
– фактической степени не герметичности клапана термостата;
– фактической температуры начала открытия термостата;
– фактического хода клапана термостата;
– степени загрузки автомобиля пассажирами, багажом, топливом;
– используемой передачи коробки передач;
– степени забитости радиатора системы охлаждения грязью.
Из-за большого количества влияющих факторов пронормировать температуру ОЖ для каждой конкретной температуры окружающего воздуха невозможно даже для установившегося режима движения. И тем более не возможно для переменного режима движения, каковым является эксплуатация автомобиля в городе. Отсюда вывод: понятие «рабочая» температура ОЖ не может быть четко определено, а значит, данный термин лучше не использовать из-за его неоднозначности.
Используемый потребителями термин «оптимальная» температура ОЖ перекликается с терминами «холодный», «прогретый», «горячий». Интуитивно понятно, что если двигатель «холодный», то он работает как-то не правильно (не оптимально). Так же интуитивно понятно, что «прогретый» или «горячий» двигатель работает лучше, чем «холодный», то есть, работает правильно (оптимально). Но при переходе от интуитивных ассоциаций к строгой технической логике всё не так понятно. Работу двигателя внутреннего сгорания характеризует много параметров. По некоторым из них «оптимальность» наступает при прогреве ОЖ уже до 20 °С (например, по составу смеси с 20 °С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения смеси для обеспечения уверенного приема двигателем нагрузки). Некоторым параметрам хочется «погорячее», например, механические потери двигателя минимизируются при прогреве до температуры 65 °С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» температура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно к конкретному параметру двигателя.
2.5
В двигателях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) в основном поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной смеси (коэффициент избытка воздуха 1,0). Это обеспечивается комплексной работой ЭСУД и, в частности, лямбда-регулированием. Исключение – пуск и прогрев холодного двигателя, когда топливовоздушная смесь дополнительно обогащается топливом. Но это обогащение продолжается только до момента достижения температуры ОЖ 20 °С. Выше 20С обогащение выключается.
Таким образом, если температура ОЖ прогревается до 20 °С и выше – повышенного расхода топлива двигателем нет.
Отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Лада Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива.
Более того, за счет преимуществ системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина, состоящих в меньшей температуре ОЖ и меньшей температуре головки цилиндров прогретого двигателя (см. п.1.3), реализуются более высокие значения углов опережения зажигания, и, соответственно, достигается некоторая экономия топлива.
Повышенный расход топлива при низких температурах окружающего воздуха отчасти объясняется повышенными механическими потерями двигателя и трансмиссии, которые существенно зависят от характеристик применяемых масел и температуры масла. Минимальные величины механических потерь двигателя достигаются при температуре масла примерно 65С. С дальнейшим ростом температуры масла механические потери не уменьшаются.
2.6
Износ деталей двигателей ВАЗ не зависит напрямую от температуры ОЖ. Но явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, в первую очередь, масло по своим свойствам должно соответствовать конструкции двигателя. Во вторую очередь, масло должно быть подогрето. Слишком холодное масло, даже с широкими вязкостно-температурными свойствами, плохо проникает в узкие зазоры между деталями двигателя. Поэтому при начале движении автомобиля с холодным двигателем не рекомендуется давать двигателю сразу слишком большую нагрузку, а рекомендуется увеличивать её постепенно по мере прогрева двигателя. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ.
При прогреве масла до температуры примерно 40 °С двигатель может принимать 100 % нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры 40 °С и выше повышенного износа деталей двигателя нет. Поскольку прямой зависимости между температурой масла и температурой ОЖ нет, и по температуре ОЖ нельзя судить о температуре масла в двигателе, то отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышенному износу деталей двигателя.
Выводы3.1
Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества:
а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;
б) более точное регулирование температурного режима двигателя;
в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
3.2
Улучшение потребительских свойств автомобилей по п.3.1 обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина.
3.3
Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
3.4
Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.3.3 несоответствием (дефектом) не является.
3.5
Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).