Как натянуть ремень генератора на ваз 2110

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или
Содержание
  1. Как натянуть ремень генератора на ваз 2110
  2. Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками
  3. Почему возникает свист
  4. Размеры
  5. Выполнение натяжение
  6. Замена
  7. Совет автомобилистов
  8. Как натянуть ремень генератора на ваз 2110
  9. Ремень генератора ВАЗ 2110 – конструкция и регулировка
  10. Регулировка ремня генератора ВАЗ 2110
  11. Замена ремня генератора
  12. Как натянуть ремень генератора
  13. Видео инструкция по натяжению или ослаблению ремня генератора на ВАЗ 2110-2112
  14. Проверка натяжения ремня привода генератора 2110 и его замена
  15. Ход выполнения работы
  16. Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов
  17. Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2108-2110 своими руками
  18. Почему возникает свист
  19. Размеры
  20. Выполнение натяжение
  21. Замена
  22. Совет автомобилистов
  23. Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  24. Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  25. Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно
  26. В каких случаях необходима замена?
  27. Процесс замены
  28. Необходимые инструменты
  29. Этапы
  30. Замена с ГУР
  31. Натяжка ремня
  32. Заключение
  33. Видео «Самостоятельная замена»

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110

Ремень генератора ВАЗ 2110 – конструкция и регулировка

Всем водителем известно, что для передвижения автомобиля, кроме топлива, еще необходима и электрическая энергия. Устройство, которое дает электроэнергию на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, называется генератором. Генератор работает благодаря тому, что его вращает ремень, который идет от коленчатого вала. В том случае, если ремень генератора ВАЗ 2110 рвется, то генератор перестает работать и электричество дает аккумулятор. Но, к сожалению, энергии генератора на долго не хватит.

Шкив вала генератора связан со шкивом на конце коленвала двигателя при помощи ремня, который приводит в работу генератор. Для того чтобы постоянной и эффективной была ременная передача, ремень генератора натягивают до определённой степени. Необходимая степень натяжения ремня генератора предоставляется изготовителями автомобилей.

Изготовители автомобиля ВАЗ 2110 сделали одну из наиболее надёжных конструкций без добавочных роликов. Натяжения ремня генератора на данной модели автомобиля осуществляется отведением генератора от двигателя при помощи натяжного болта и специального кронштейна. Процедура натяжения ремня на автомобиле ВАЗ 2110 сама по себе не предоставляет проблем даже для начинающих водителей. Иметь навык правильной натяжки ремня очень важно, потому что если возникает свист, то его устранить можно только этим способом. А свист может появиться, когда Вы находитесь на большом расстоянии от сервисного центра.

Регулировка ремня генератора ВАЗ 2110

Для регулировки ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 следует выполнить следующие действия:

  • отключить «массу» аккумулятора или полностью снять клеммы;
  • ослабить гайки нижнего и верхнего крепления генератора при помощи гаечных ключей;
  • по часовой стрелке поворачивать натяжной болт до тех пор, пока не получим необходимую натяжку (при нажатии на ремень между шкивами его прогиб должен быть не более 10-15 миллиметров);
  • зажать гайки крепления генератора.
Читайте также  Что делать если залегли кольца

Есть вероятность, что регулировку придется сделать заново. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал двигателя на 2-3 оборота и сделать проверку натяжения ремня. Если она не изменилась, то все хорошо, а если изменилась, то регулировку придется повторить еще раз.

Замена ремня генератора

Ремень генератора в процессе своей работы получает значительные механические нагрузки. Нет ничего странного в том, что на автомобиле ВАЗ 2110 спустя некоторое время ремень приходит в негодность или рвется.

В большинстве случаев ремень врется из-за того, что превышается ресурс его использования. Смену ремня на автомобиле ВАЗ 2110 следует производить каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Даже в том случае, если пришел срок замены ремня, но он визуально имеет хорошее состояние, то замену следует производить. Цена ремня генератора может показаться высокой, но если он оборвется в самый неподходящий момент, то ущерб может оказаться более значимым.

Замена ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 не доставляет сложности даже начинающим водителям. Для замены ремня необходимо иметь несколько гаечных ключей и новый ремень.

Для замены ремня генератора нужно осуществить следующие действия:

  • обязательно отключить «массу» аккумулятора или снять клеммы;
  • послабить гайки крепления генератора;
  • прижать генератор к блоку мотора, для этого необходимо проворачивать натяжной болт;
  • снять старый ремень генератора и поставить новый;
  • произвести натяжку ремня генератора и зажать крепёжные гайки.

Нужно учитывать, что поставленный ремень генератора во время эксплуатации немного растянется. Так что необходимо поездить на автомобиле ВАЗ 2110 и через некоторое время проверить натяжку ремня.

«Лайки» в соц. сетях:

Как натянуть ремень генератора

Бывают случаи, когда при попадании автомобиля в лужу, или же просто при повышенной влажности, начинает свистеть ремень генератора. Зачастую причина кроется именно в недостаточной его натяжке. Разумеется, чтобы исправить данную проблему, необходимо просто подтянуть ремень до нужного уровня.

Инструмент, который понадобится для решения данной проблемы:

  • Головка на 10 и 13 мм
  • Трещоточная рукоятка

Итак, в зависимости от модели ВАЗ 2110-2112 и установленных двигателей, конструкция натяжителя ремня генератора может незначительно отличаться. Но по сути, особой разницы нет и все делается по аналогии.

  1. Итак, открываем капот автомобиля и смотрим в сторону, где находится генератор.
  2. Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора и при помощи регулировочного болта производим натяжку

Обратите внимание на тот факт, что при необходимости натянуть ремень, болт нужно закручивать на штоке по часовой стрелке. Если же наоборот — вы решили ослабить натяжение, то откручиваем регулировочный болт против часовой стрелки.

Видео инструкция по натяжению или ослаблению ремня генератора на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать все наглядно и прояснить картину, я решил записать небольшой видеоролик, который содержит инструкцию в доступном виде:

Сначала сделайте несколько витков и попробуйте натяжку ремня, возможно это уже будет достаточно, чтобы он не свистел. А проверить это довольно просто. Заведите автомобиль с максимально включенными световыми и другими электрическими приборами (дальний свет, обогрев заднего стекла, печка и .т.д.) Если в это время свиста не будет слышно, значит ремень натянуть нормально.

Но и про перетяжку не стоит забывать, и допускать этого нельзя. Если вы услышали, что вдруг стал появляться странный гул со стороны генератора, скорее всего из-за перетянутого ремня гудит подшипник, то нужно срочно немного ослабить натяжение, пока звук не пропадет.

Проверка натяжения ремня привода генератора 2110 и его замена

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

Ход выполнения работы

  1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.
  2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
  3. …верхнего крепления генератора.
  4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.
  5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
  6. Затяните обе гайки крепления генератора.
  7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.
  8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

(Оцените статью первым!)

Поделиться с друзьями:

Генератор 94.3701 Внутреннее устройство генератора 94.3701 1 – кожух; 2.

Ход выполнения работы Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и.

Содержание1 Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы.

Авторские права © 2017 Все права защищены. Любое использование материалов и изображений с сайта без нашего согласия и активной обратной ссылки запрещается.

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2108-2110 своими руками


Не редко на автомобиле ВАЗ 2108-2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист


Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.


Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  1. При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  2. Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  3. Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Читайте также  Как снять привод на ниве шевроле

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.
Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Ремень генератора – на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

Читайте также  Какой вольтаж должен быть на аккумуляторе

3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно

Любой водитель понимает, что автомобилю для езды кроме горючего в баке, нужна ещё и электроэнергия. Двигатель, снабженный генератором, может производить электричество самостоятельно.

Нужно знать, что привод генератора играет исключительно важную роль в работе бортового оборудования транспортного средства, так как конкретно он передает вращающий момента с коленчатого вала на генератор. Порвавшийся, ослабленный или неподходящего размера ремень может стать причиной недозаряда аккумуляторной батареи во время ее работы и как следствие выхода ее из строя.

Расположение системы на ВАЗ 2110

В каких случаях необходима замена?

Согласно регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50000 километров. Проверять его состояние и при необходимости проводить подтяжку каждые 15-20000 километров (со временем он может увеличиться в размере – растянуться). Также замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходима в следующих случаях:

  • обнаружение пятен смазки;
  • трещины и повреждения;
  • потертости;
  • увеличение в размере — растяжение;
  • стертые зубчики;
  • растрепанные до ниток края.

Заметны потертые края

Процесс замены

Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) может практически любой автолюбитель при помощи самых обычных инструментов и в самых обычных гаражных условиях.

Необходимые инструменты

  • новый привод для замены требуемого размера;
  • набор ключей;
  • линейка;
  • набор головок;
  • отвертка.

Этапы

  1. Как и любые работы в моторном отсеке начинаем с обесточивания системы путем отключения минусовой клемы на АКБ.
  2. Ключом на 13 производим ослабление гайки, при помощи которой генератор закреплен на установочной планке.

Эту гайку нужно ослабить

Откручиваем болт регулировки, для ослабления натяжки привода.

  • Отодвигаем электрогенератор в направлении моторного блока.
  • Убираем старый привод.
  • Устанавливаем новый.
  • Производим натяжку.
  • Замена с ГУР

    Поменять привод на ВАЗ 2110 намного труднее, если в вашем авто предусмотрена система ГУР. В таком случае там, где у авто без гидроусилителя стоит электрогенератор, расположен насос ГУР, а генератор расположен несколько выше. Ремень в таком случае проходит через шкив коленчатого вала, вал генератора, ролик натяжки и вал насоса гидроусилителя руля. Замена в таком случае осложнена тем, что привод проходит вокруг опоры мотора. Это означает, то, что чтобы его заменить нужно, откручивать опору, поднять мотор, а потом уже менять привод.

    Натяжка ремня

    В этом видео показано как правильно происходит натяжение.

    Каждый водитель обязан знать, что плохо натянутый привод снижает заряд аккумуляторной батареи и может привести к более быстрому износу ременного привода. Кроме этого, зачастую он проскальзывает и слышен характерный свист.

    Если же перетянуть ремень, то — это чревато быстрым его растяжением (увеличением в размере), и выходом из строя подшипников генератора.

    Проверяется натяжка очень просто. Если надавить на привод в средней части между шкивом и коленвалом с приблизительным усилием десять килограмм, то он должен прогнуться на десять-пятнадцать миллиметров.

    Регулировка производится при помощи специального болта. Если крутить по часовой стрелке ремень будет натягиваться и наоборот, если против – ослабляться.

    Внимание! Если есть ГУР, то натяжка выполняется не болтом, а роликом натяжки.

    Заключение

    После замены ремня заводим силовой агрегат. Смотрим, как он работает. Если не слышится свист или другие посторонние звуки, то можно считать работу благополучно завершенной. Если нет, то возможно нужно подтянуть или наоборот ослабить болт.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Самостоятельная замена»

    В этом видео подробно показано, каким образом можно самостоятельно правильно и быстро провести замену.

    Оцените статью
    Добавить комментарий