- Как определить кпп ваз
- Обзор коробок передач на автомобилях Лада
- МКПП 2190
- МКПП 2181
- АМТ 2182
- Автомат Jatco
- Таблица рядов КПП 2108
- Таблица рядов КПП 2108
- Передаточные числа в коробке передач на ВАЗ 2107
- Что такое передаточное число КПП?
- Что такое редуктор?
- Как Отличить Кпп Ваз 2101 От 2106
- КАК НАЙТИ КОРОБКУ БЕЗ СНЯТИЯ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В КОМПЛЕКТАХ Лучшее передаточное число редуктора. REDUCER.
- Типы и отличия ВАЗ Классик от 4-х ступенчатой коробки передач от Чужого Василия Батковича
Как определить кпп ваз
Обзор коробок передач на автомобилях Лада
Ранее мы уже рассказывали Вам о том многообразии моторной линейки, которую использует АвтоВАЗ в своей продукции, однако и в плане трансмиссий у Волжского завода есть не плохой выбор. Сегодня поговорим о коробках передач и внесем ясность отличия одной от другой, надеюсь, наш материал поможет вам определиться с выбором подходящей трансмиссии.
МКПП 2190
Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.
В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.
На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.
МКПП 2181
В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.
Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.
Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.
Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.
Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.
АМТ 2182
Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.
Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий. По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.
С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим. Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели. В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед. Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.
Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.
Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.
В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.
Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.
Спасибо за подписку!
Автомат Jatco
Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан. Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм. Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.
Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа. А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше. Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.
Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.
Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.
Приятным бонусом для владельца в гарантийный период так же будет подход к обслуживанию таких коробок. Из-за отсутствия агрегатных баз, обеспечивающих качественный ремонт, в случае неполадок автоматической трансмиссии автозавод не будет ремонтировать узел, его поменяют в сборе, а поврежденную коробку отправят в Японию, где ее разберут и выяснят причину поломки.
Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.
Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.
Таблица рядов КПП 2108
1
2
3
4
5
6
08 ряд-
коммерческий
Кол-во зубьев | 63/17 | 62/15 | 65/15 | 63/14 | 66/14 | 64/13 | 69/13 |
Передача | 3.7 | 4.13 | 4.33 | 4.5 | 4.71 | 5.08 | 5.31 |
Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.
Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.
Серийная КПП
1 перед 3,64 40/11
2 перед
1,95 39/20
3 перед
1,35 38/28
4 перед
0,94 32/34
5 перед
0,78 29/37
6 перед
0,69 27/39
05ряд
2,92 38/13
1,81 38/21
1,2737/29
0,96 32/33
0,78 29/37
0,69 27/39
06ряд
2,92 38/13
1,81 38/21
1,2737/29
1,06 34/32
0,94 32/34
0,78 29/37
07ряд
2,92 38/13
2,05 39/19
1,56 28/18
1,31 28/29
1,13 35/31
0,94 32/34
08ряд
3,42 41/12
2,11 40/19
1,35 38/28
0,96 32/33
0,78 29/37
0,69 27/39
011ряд
3,64 40/11
2,22 40/18
1,54 40/26
1,17 35/30
0,87 31/35
0,78 29/37
012ряд
3,17 38/12
1,95 39/20
1,35 38/28
1,03 33/32
0,78 29/37
0,69 27/39
018ряд
3,17 38/12
2,11 40/19
1,48 40/27
1,13 35/31
0,87 31/35
0,78 29/37
200ряд
2,92 38/13
2,22 40/18
1,76 37/21
1,39 39/28
1,17 35/30
0,94 32/34
1 перед
2 перед
3 перед
4 перед
5 перед
6 перед
1 перед
2 перед
3 перед
4 перед
5 перед
6 перед
102ряд
3,17 38/12
1,95 39/20
1,35 38/28
0,94 32/34
0,73
103ряд
2,92 38/13
1,95 39/20
1,35 38/28
0,94 32/34
0,69 27/39
104ряд
2,92 38/13
1,95 39/20
1,35 38/28
1,03 33/32
0,73
111 ряд
3,17 38/12
2,22 40/18
1,54 40/26
1,17 35/30
0,81 30/37
3,7
46
65
94
124
184
26 кулачок
3,417
2,533
2,059
1,737
1,478
1,269
777 кулачок
2,909 32/11
2,000 30/15
1,588 27/17
1,316 25/19
1,143 24/21
0,9 18/20
719 кулачок
2,667 32/12
1,933 29/15
1,538 20/13
1,316 25/19
1,143 24/21
0,9 18/20
26 ряд прямозубый.
Шестая передача девяти видов:
1) 0,78 / 0,69 стандарт
2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду
7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн
3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн
4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду
8) 1.17/0,78 к 200 тюн
5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду
6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду
9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн
ПРИ установке:
Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает
на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).
Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.
Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.
Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.
Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)
Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.
26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.
6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.
Блокиратор (блокирующий дифференциал):
Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).
Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)
Недопустимо:
- Включать передачи с хрустом.
- Быстро переключаться с передачи на передачу.
- Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).
Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.
Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.
ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:
- Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
- Выжим, пауза 2сек., задняя передача должна включаться без хруста. Если задняя
передача включается с хрустом или вообще не включается, то это говорит о том, что сцепление «ведёт» и его немедленно надо менять!
С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы передних передач,
что приводит их к быстрому износу и выходу из строя.
Таблица рядов КПП 2108
1
2
3
4
5
6
Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.
Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.
Серийная КПП
1 перед 3,64 40/11
2 перед
1,95 39/20
3 перед
1,35 38/28
4 перед
0,94 32/34
5 перед
0,78 29/37
6 перед
0,69 27/39
05ряд
2,92 38/13
1,81 38/21
1,27 37/29
0,96 32/33
0,78 29/37
0,69 27/39
06ряд
2,92 38/13
1,81 38/21
1,27 37/29
1,06 34/32
0,94 32/34
0,78 29/37
07ряд
2,92 38/13
2,05 39/19
1,56 28/18
1,31 28/29
1,13 35/31
0,94 32/34
08ряд
3,42 41/12
2,11 40/19
1,35 38/28
0,96 32/33
0,78 29/37
0,69 27/39
011ряд
3,64 40/11
2,22 40/18
1,54 40/26
1,17 35/30
0,87 31/35
0,78 29/37
012ряд
3,17 38/12
1,95 39/20
1,35 38/28
1,03 33/32
0,78 29/37
0,69 27/39
018ряд
3,17 38/12
2,11 40/19
1,48 40/27
1,13 35/31
0,87 31/35
0,78 29/37
200ряд
2,92 38/13
2,22 40/18
1,76 37/21
1,39 39/28
1,17 35/30
0,94 32/34
1 перед
2 перед
3 перед
4 перед
5 перед
6 перед
1 перед
2 перед
3 перед
4 перед
5 перед
6 перед
102ряд
3,17 38/12
1,95 39/20
1,35 38/28
0,94 32/34
0,73
103ряд
2,92 38/13
1,95 39/20
1,35 38/28
0,94 32/34
0,69 27/39
104ряд
2,92 38/13
1,95 39/20
1,35 38/28
1,03 33/32
0,73
111 ряд
3,17 38/12
2,22 40/18
1,54 40/26
1,17 35/30
0,81 30/37
3,7
46
65
94
124
184
26 кулачок
3,417
2,533
2,059
1,737
1,478
1,269
777 кулачок
2,909 32/11
2,000 30/15
1,588 27/17
1,316 25/19
1,143 24/21
0,9 18/20
719 кулачок
2,667 32/12
1,933 29/15
1,538 20/13
1,316 25/19
1,143 24/21
0,9 18/20
26 ряд прямозубый.
Шестая передача девяти видов:
1) 0,78 / 0,69 стандарт
2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду
3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн
4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду
5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду
6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду
7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн
8) 1.17/0,78 к 200 тюн
9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн
ПРИ установке:
Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает
на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).
Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.
Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.
Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.
Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)
Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.
26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.
6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.
Блокиратор (блокирующий дифференциал):
Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).
Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)
Недопустимо:
- Включать передачи с хрустом.
- Быстро переключаться с передачи на передачу.
- Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).
Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.
Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.
ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:
Передаточные числа в коробке передач на ВАЗ 2107
Известно, что двигатель имеет максимальную мощность, а значит, и максимальный крутящий момент в некотором диапазоне оборотов, а вовсе не распределена она равномерно на всей шкале тахометра. Для того чтобы «уловить» всю мощность и преобразовать её для различных условий движения, и нужна коробка. Её устройство достаточно сложное.
Вся мощь крутящего момента передаётся на ведущие колёса через трансмиссию, которая у ВАЗ 2107 состоит из следующих частей:
- сцепление (его задача соединять первичный вал двигателя с коробкой, или разъединять;
- собственно КПП (коробка переключения передач), её задача – по желанию водителя распределить крутящий момент от двигателя на колёса;
- система приводных валов, окончательно передающих вращение на колёсный привод.
Опытные автомеханики знают, что из двух машин более быстрой может быть та, которая имеет более слабый мотор, если у неё правильно выбраны передаточные числа КПП.
Что такое передаточное число КПП?
Передаточные числа КПП — частные от деления количества зубцов ведомых к количеству зубьев ведущих шестерней. Ещё такие передачи, у которых высокие передаточные числа — называют «короткими», а низкие числа – «длинными».
Физический смысл заключается в следующем: так как наибольшей частотой вращения обладает всегда двигатель (коленвал и первичный вал),
а частота вращения кардана всегда ниже (поэтому коробка и называется КПП – коробка понижающих передач), за исключением 5 передачи, где передаточное число меньше 1, то передаточное число – это количество оборотов карданного вала за один оборот коленвала.
Есть общее правило: чем оно больше, тем более короткое время понадобится при нажатии педали газа, чтобы набрать максимальное количество оборотов. Соответственно, передача будет более мощной, автомобиль будет «выпрыгивать» вперёд, но при этом водитель должен быть готов к быстрому переключению. И, как только машина значительно ускорилась, нужно готовиться к переключению. Поэтому характерно на высоких оборотах падение скорости.
Для того чтобы улучшить динамику автомобиля при разгоне, можно, конечно, сделать тюнинг карбюратора. Но если вы решились на настоящий поступок – нужно изменить главное передаточное число, главной пары КПП.
В КПП есть такое понятие, как ряд – набор валов и шестерёнок.
- изначально на ВАЗ ставилась четырёхступенчатая КПП 2101;
- затем с 1976 года появилась «нивовская» КПП, или 2121. Она отличалась повышенным рядом, где передаточное число было низкое (всё – таки внедорожник)! Кроме этого, ею комплектовались «шестёрки» с объёмом 1,6 л;
- за год до Олимпиады – 80 появилась КПП 2105;
- в настоящее время в продаже есть только 2107, 21074 и кое – где можно встретить 2106. Все другие коробки сняты с производства;
- КПП 2107 существует для пятиступенчатой коробки, она именуется 21074, разница в том, что есть место для крепления блока шестерней заднего хода и пятой передачи;
Чтобы не утомлять читателя, приведём данные передаточные числа в таблице для КПП 2101, родоначальницы коробок (на самом деле, естественно, фиатовской конструкции) и ВАЗ 2107.
Ваз 2101 | Ваз 2107 | |
---|---|---|
1 | 17 | 18 |
2 | 29 | 28 |
3 | 15 | 14 |
4 | 33 | 33 |
5 | 3.753 | 3.667 |
6 | 20 | 20 |
7 | 27 | 27 |
8 | 2.303 | 2.1 |
9 | 24 | 24 |
10 | 21 | 21 |
11 | 1.493 | 1.361 |
12 | 1 | 1 |
13 | — | 38 |
14 | — | 20 |
15 | — | 0.819 |
- – количество зубцов первичного вала (главная пара);
- – количество зубцов промежуточного вала (главная пара);
- – промежуточный вал 1 ;
- – вторичный вал 1 ;
- – передаточное число 1 передачи;
- — промежуточный вал 2 ;
- — вторичный вал 2 ;
- — передаточное число 2 передачи;
- — промежуточный вал 3 ;
- — вторичный вал 3;
- — передаточное число 3 передачи;
- — передаточное число 4 передачи;
- — промежуточный вал 5;
- — вторичный вал 5;
- – передаточное число 5 передачи. У ВАЗ 2107 нет.
Даже при поверхностном анализе эти передаточные числа говорят следующее:
- все передаточные числа ВАЗ 2107 чуть ниже, чем ВАЗ 2101, это делает коробку «мягче»;
- на 4 передаче имеем 1, это значит, что карданный вал и коленвал соединены напрямую;
- существует 5 передача, которая заставляет колёса вращаться быстрее первичного вала, так как отношение меньше единицы.
Что такое редуктор?
Редуктор преобразует момент вращения в коробке. Каждый редуктор характеризуется коэффициентом полезного действия, отношением передач, удельная мощность, угловая скорость валов, их количество и др.
В редукторе ВАЗ есть одна передача, два ведомых вала и один ведущий. Заводские отношения (3,9 – 4,1 – 4,3 – 4,4). Или, другими словами, столько оборотов нужно сделать кардану, чтобы колесо повернулось один раз.
На графике показано, как будет зависеть скорость автомобиля (числа по горизонтальной оси) от частоты вращения коленвала двигателя, (числа по вертикальной оси) у которого различные главные пары в редукторе:
Хорошо заметно: чем у главной пары редуктора выше отношение, то более быстрый разгон, но «яма» в области максимальной скорости. Не забывайте, что каждое переключение требует времени, в течение которого колёса не получают энергию мотора. Кроме того, время расходуется на пробуксовку в системе сцепления. В случае ВАЗ 2107, как и прочей классики, это нужно особенно учитывать.
Если главная пара короткая, и передачи тоже, то машина ускорится хорошо, но недолго. Поэтому идеальный вариант для слабого двигателя и короткой трансмиссии – это дрэг, (скоростной заезд на прямом отрезке) в котором можно разгоняться до 6-7 передачи.
Как определить передаточное значение редуктора, если на нём стёрлась маркировка? Очень просто, лучше с помощником:
- Рычаг КПП у ВАЗ 2107 устанавливается в нейтральное положение;
- Проследите, чтобы одно заднее колесо прочно стояло на земле, а второе – вывесите с помощью домкрата;
- Нанесите мелом метку на карданный вал;
- Прокрутите колесо по часовой стрелке на 20 оборотов, а помощник пусть считает обороты коленчатого вала;
- Затем число оборотов коленвала нужно разделить на 10.
- Результат – передаточное число главной пары.
В итоге можно дать совет: если выбрать первую передачу длинной, а последующие – короткие, (высокие передаточные числа), то мы выиграем при переходе на вторую передачу, так как за время работы автомобиль накопит ускорение, и мы меньше потеряем при переходе на высшую. При этом у ВАЗ 2107 должно быть хорошее сцепление, которое разрешает трогаться с «дымом» из – под колёс, то есть на оборотах.
Как Отличить Кпп Ваз 2101 От 2106
Лада 2106 БТР-21061 ›Бортжурнал› Коробка передач, это тоже коробка передач. (Обновлено)
В вопросе покупки машины была родная (мне так кажется) 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ-2101.
Теперь мы обнаруживаем, что между традиционными коробками передач все еще есть принципиальная разница.
коробка передач 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-й. 3,753; 2-й. 4,5,3030; 3. 1449; 4-й. гладкий (1000); 5. нет; РФ. 3 867.
Коробка передач 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-е. 3242; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4-й. гладкий; 5. нет; CL. 3.340.
Коробка передач 2105 с 5 передачами (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я. 3667; 2-й. 2,4,1; 3-й. 1336; 4-й. гладкий; 5. 0,801; ZX. 3,53
В это время коробки передач 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005) производятся и устанавливаются вместо CAT 2105. Коробка передач 2107. аналог коробки передач 2105, коробка передач очень похоже (который. см. выше); Пятая передача была добавлена в коробку 21074, так что у нас она есть передаточные числа: 1-4 и задний переключатель. см. Коробка передач 2107 5й передачи. 0,82
Я также нашел упоминание о модификации коробки передач 2106, а именно 2106-10. передаточные числа точно совпадают с контрольными точками 2105 (2107), информации не так много, но, возможно, эта модификация внешнего вида ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позже 2107). такая история
CAT 2101, CAT 2106, CAT 2105. ОТКРЫТО. В настоящее время они продают PPC 2107, PPC 21074, и вы также найдете PPC 2106.
Спортивная серия:
1R ряд: 1-й. 3,242; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4. 1000; 5. 0,759.
строка 2R: 1-й. 3,007; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4. 1000; 5. 0,759
строка 3R: 1-й. 2.7.424; 2-й. 1768; 3-й. 1240; 4. 1000; 5. 0,585
Серия 4R: 1-а. 2.7.424; 2-й. 1675; 3. 1186; 4. 1000; 5. 0,585
Передаточное число Я не пишу задний ход, потому что он не нужен для спорта и часто не указан.
Я преуменьшаю спорт, это трудно найти, но это излишне.
Также может быть установлен контрольно-пропускной пункт (на ВАЗ-2103/2106) 2106-10 (полный аналог редуктора 2105). Позже, на заводском конвейере, они объединили классику коробки передач 2105. На данный момент они поставили либо коробку передач 2107 (аналогично коробке передач 2106-10 и коробке передач 2105 в передаточном числе), либо 5-ступенчатую коробку передач 21074.
У наших автомобилей есть еще одна проблема. спидометр.
Приводы спидометра и соответствующие им приводные механизмы вторичного вала используются только в комплекте. другие составы исключены:
а. привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубчатой передачей и шестерней 2101-1702158 с пятью посещениями червя, отмеченными одной кольцевой канавкой. для Lada KP с задними мостами 2101 (номер передачи коробка передач 4,3) и 2102 (коробка 4,44). В последнем случае спидометр немного завышает показания;
б. диск 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красноватой краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя выступами червяка без опознавательных знаков. для КП «Лада» с задней осью 2103 (номер передачи коробка передач. 4.1);
в. привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и шестерня 2106-1702158 с шестью червячными ходами, обозначенная двумя кольцевыми канавками. для жигулей с мостом 2106 (коробка передач. 3.9).
Теперь я собираюсь поговорить о Полонезе (польский КПП с полными результатами)
И теперь самая удивительная вещь. три типа коробки передач (которая все еще должна сделать нашего клиента 5-ступенчатой), которые надевают полонез. разница в передаче, которая вам нужна:
на 87 поставить КПП с передаточные числа Я. 3753; II. 3.2.132; III. 1337; IV. 1000; V. 0,881
87-93 года. создать пункт пропуска с передаточные числа Я. 3 778; II. 1944; III. 1307; IV. 1000; V. 0,803
КАК НАЙТИ КОРОБКУ БЕЗ СНЯТИЯ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В КОМПЛЕКТАХ Лучшее передаточное число редуктора. REDUCER.
Как найти какой коробка установлен на машине. Каковы коробки. Какое соотношение
Типы и отличия ВАЗ Классик от 4-х ступенчатой коробки передач от Чужого Василия Батковича
с 93 лет. создать пункт пропуска с номерами перевода I. 3830; II. 1971; III. 1321; IV. 1000; V. 0,806.
Суть ситуации в том, что трудно заполучить нового поляка, чтобы они что-то спасли, долго не ходили, начали течь как узлы. И что самое худшее из того, что у них есть за день с огнем, которого вы не достигнете. Тем не менее, поляки рассчитаны на двигатели от 1,7 до 2,0 (такие были на полонезе). Поэтому они практически не вписываются в классику в том, что они ставят (обрезая кусок туннеля трансмиссии), они не едут долго, а ходовые свойства улучшаются чисто лично.
Теперь я пойду к своему собственному стандарту:
Коробка передач была куплена в сентябре 2011 года, и в этом случае она была установлена на автомобиль.
Коробка передач ВАЗ-21074-1700010-23 модель.
Пять шагов (передаточные числа смотри выше) 5я передача
Что означает в нижней части индекса 23 (отмечен синим маркером на теле на фотографии): Расшифровано следующим образом: 20. коробка для основной пары 4.1 03. модификация внутренней части коробки.
То же самое с Нивой: если на древнем ящике имелась дополнительная цифра 40, то на новой. 43.
Отличительной особенностью 23 модификаций является редуктор скорости пара 2103 (4.1), окрашенный красной краской.
Коробка передач для взаимозаменяемости:
На задних колесах автомобилей ВАЗ (Жигули) первая коробка типа 2101 использовалась в первые годы производства. Он использовался для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года »,« 2103. ». В 1976 году появилась коробка типа« 2106 »с другими передачами. С 1977 года ее начали устанавливать на ВАЗ-2121». «Нива» (этот вариант не имеет привода спидометра, поскольку «Нива» расположена на картере коробки передач). В нижней части 1979 года появился дополнительный сорт. «2105» с индивидуальным передаточным числом. промежуточный между «2101» и «2106». Это необходимо для удовлетворения более жестких требований экономики, токсичности, шума новых моделей. ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.
Выбор передаточных чисел позволил использовать 2105 во всех моделях с традиционной сборкой, и с 1987 года он был оснащен тем, что еще предстоит сделать нашим клиентам на заднеприводных автомобилях (Lada). Только для Нивы, все еще используйте коробку с передаточные числа «2106».
Коробки также отличаются приводами спидометра, любой из которых соответствует, как показано в таблице. 2,4, удельное передаточное число. В противном случае спидометр может отклоняться от текущей скорости. Чтобы избежать этой ошибки, при необходимости немедленно замените привод спидометра на коробку, следуя таблице. 2. Вкл корпус сцепления, Перед вентилятором марки краски с указанием, для какой модели назначен автомобиль: номер «5» для ВАЗ-2105, «2104», «7» для ВАЗ-2107.
В настоящее время некоторые автомобили «Жигули» и «Нива» оснащены пятиступенчатой коробкой передач. Он построен на основе четырехступенчатого, взаимозаменяемого с ним на месте, и внешне отличается конфигурацией задней крышки, когда расположена пятая зубчатая пара.
В полноприводных автомобилях используются коробки передач ВАЗ-2121 с двумя передаточными числами: 4.3 и 4.1. Соответственно приводы спидометра отличаются. При смене, как это называется, ремонта коробки передач на этих машинах крайне важно, чтобы у них было равномерное передаточное число на передней и задней осях.
Дополнительный комментарий к полноприводным автомобилям ВАЗ-2121. Чтобы повысить надежность и долговечность коробки передач, ось сателлита была закреплена в персональном компьютере с азотированными шайбами внизу. Из-за этого теряется взаимозаменяемость корпусов и сателлитов. Поэтому, если вы хотите заменить выпускной корпус до 1986 года, вам следует установить весь набор модифицированных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и шайбу 2121-1802161 для сателлитов.
Что делать при смене ящиков? Помните, что окно 2105 более универсально для реализации. Коробка с пятью шагами. определенно выигрышное изменение, особенно для тех, кто совершает длительные путешествия, но пока не очень доступный. Но в целом характеристики устройства были выбраны как компромисс между динамическими характеристиками, эффективностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач 2101 станет более динамичным, но это повлияет на долговечность деталей задней оси. Напротив, ВАЗ-2101 «21013» с коробкой «2106» ускоряется медленнее.
Точно так же коробка передач с предсказуемым прогнозируемым передаточным числом улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, и в то же время увеличивает нагрузку на полуосевые шестерни и полуоси. Обратный сдвиг будет проявлять определенное ухудшение динамики, особенно в прямой передаче.
Если вы поменяете коробку передач, когда обнаружите, что маркировка была стерта, значение трансмиссии определяется без ее снятия с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и повесьте одно из задних колес с помощью домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и в этом случае рассчитайте, сколько оборотов сделал вал винта. Разделив число на 10, вы можете увидеть окончательное соотношение дисков.