- Как поставить динамики в передние двери
- Какие динамики поставить на передние двери
- Какие динамики лучше поставить в передние двери
- Какие колонки ставить в передние двери
- Установка динамиков в передние двери
- Как правильно установить динамики в передние двери авто
- Колонки в машину в передние двери
- Как правильно установить колонки в двери
- Какие динамики поставить в двери авто
- Какие колонки ставить в двери машины
- Пошаговая установка динамиков в Гранту
- Акустика в передние двери Лада Гранта
- Подготовительные работы
- Установка динамиков в передние двери Granta
- Как поставить 16см колонки с проставками
- Какие колонки лучше поставить в передние двери вместо штатных динамиков
- Установка динамиков в задние двери Granta
- Общее о музыке в Гранте
- Установка музыки
- Какую акустику поставить в Гранту
- Подиумы в передние двери
- Профессиональная акустика
- Шпаргалка
- Советы по установке автомобильной акустики
- Виды автомобильной акустики
- Из чего состоит автомобильная акустика?
- 1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)
- 2. Усилитель
- 3. Сабвуфер
- 4. Динамики
- Секреты установки автомобильной акустики
- Видео:Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль
- Вывод
- Как поставить динамики в передние двери
- Когда меняют двери до или после ремонта?
- Можно ли менять межкомнатные двери после ремонта?
- Можно ли ставить двери после ремонта?
- Когда ставить двери до или после поклейки обоев?
- Можно ли менять входную дверь в новостройке?
- На каком этапе менять входную дверь?
- Сколько по времени устанавливать межкомнатные двери?
- Что делать сначала стены или двери?
- Когда нужно ставить дверную коробку?
- Что сначала установить двери или ламинат?
- Нужно ли снимать наличники при поклейке обоев?
- Что делать сначала обои или ламинат?
- Когда менять замки в новой квартире?
Как поставить динамики в передние двери
Какие динамики поставить на передние двери
Если владелец легкового автомобиля любит музыку, то ему потребуется качественная автомобильная акустика. Салон легковой машины это небольшой замкнутый объем, что затрудняет высококачественное воспроизведение звука. На прослушивание музыкальных фонограмм влияет шум от работающего двигателя. Негативным фактором при установке динамиков в двери автомобиля, так же является вибрация металлических поверхностей, поэтому при самостоятельном монтаже акустической системы нужно соблюдать полезные рекомендации.
- Какие динамики лучше поставить в передние двери
- Какие колонки ставить в передние двери
- Установка динамиков в передние двери
- Как правильно установить динамики в передние двери авто
- Колонки в машину в передние двери
- Как правильно установить колонки в двери
- Какие динамики поставить в двери авто
- Какие колонки ставить в двери машины
Какие динамики лучше поставить в передние двери
В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.
Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.
Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.
Какие колонки ставить в передние двери
Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.
Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.
Установка динамиков в передние двери
Чтобы решить какие колонки лучше поставить в передние двери нужно сначала выбрать звуковоспроизводящую аппаратуру, так как параметры акустической системы зависят от характеристик усилителя низкой частоты. Главные параметры усилителя это мощность, коэффициент искажений и количество каналов.Какие динамики лучше выбрать и ставить в передние двери.Сейчас выпускаются хорошие громкоговорители, которые рекомендуется применять в передних дверях автомобиля. Их диаметр не превышает 7 дюймов, и они обладают хорошим качеством воспроизведения низких частот. Электродинамические головки диаметром 13-15 сантиметров часто используются для тыловой подзвучки. Если двери машины не допускают возможности установки систем большего диаметра, то их можно использовать и в качестве основных фронтальных излучателей. Только воспроизведение низких частот будет ограничено.
Как правильно установить динамики в передние двери авто
Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.
Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.
Колонки в машину в передние двери
Установка колонок в передние двери часто связана с применением подиумов, которые позволяют поставить в передней части салона мощные динамики для высококачественного воспроизведения звука. Здесь многое зависит от выбора громкоговорителей. Какие выбрать и как поставить динамики в передние двери, трудная задача для неспециалиста. Маленькие акустические головки стоят намного меньше больших устройств, но тем, кому нужен качественный звук, их покупать не стоит.
Производители компактных акустических систем рекламируют динамические головки маленького диаметра, которые хорошо воспроизводят низкие частоты. Это так, но при установке малогабаритных динамиков будут заметно снижены остальные характеристики. Тембр будет сухим и плоским, а тональный баланс окажется нарушенным.
Как правильно установить колонки в двери
Какие динамики лучше поставить в двери авто. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего посоветоваться со специалистом. Информацию можно почерпнуть на форумах автовладельцев, где можно узнать о самых удачных моделях динамиков и получить практические рекомендации и советы по установке динамиков в передние двери.Важным при выполнении этой работы будет шумоизоляция передних дверей автомобиля. Получить качественное воспроизведение звука в автомобиле можно при выполнении следующих условий:
- Виброизоляция внутренней и наружной поверхности двери
- Обеспечение закрытого объёма внутри дверного пространства
- Жёсткое крепление динамика на поверхности двери
- Установка дверной шумоизоляции
При этом нужно позаботиться одверной обшивки и сохранении внутреннего дизайна автомобиля. Врезать динамики в передние двери без проблем получится только у профессионала, у которого под рукой есть нужный инструмент и вспомогательные материалы.
Какие динамики поставить в двери авто
На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:
- Fokal 165 AC
- Hertz MPX165.3
- Morel Tempo Coax 6
Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.
Какие колонки ставить в двери машины
Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.
Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.
Пошаговая установка динамиков в Гранту
Самостоятельная установка динамиков в Гранту требуется, когда у вас автомобиль в комплектации без акустики (стандарт /норма с аудиоподготовкой), либо требуется замена заводских колонок. Рассмотрим пошаговый процесс.
Акустика в передние двери Лада Гранта
Установка динамиков в двери Granta позволяет не зависеть от типа кузова – колонки в дверях не требуют акустической полки. Значит, поставить динамики в седан и хетчбек можно по одному принципу.
Подготовительные работы
Прежде чем начать саму установку, разберемся с подготовкой автомобиля. Для этого:
- Разбираем дверь: демонтируем ручку (поддеваем и снимаем накладку, выкручиваем 2 винта), наконечник концевика, два винта снизу двери, преодолевая сопротивление фиксаторов-пистонов тянем карту двери на себя и снимаем ее с двери;
- Проводим шумоизоляцию двери: в теплое время года либо в отапливаемом гараже покрываем вибропластом все доступные части двери. Подойдет вибропласт StP М2, при нанесении на дверь обязательно прогревать его строительным феном и прокатывать прижимным роликом;
- При наличии теплозоляционного материала Сплэн – покрываем им внутреннюю часть карты двери. Это позволит дополнительно скрыть шумы от двери в собранном состоянии;
- Готовим проставки, если таковые потребуются для установки 16-см динамиков – подробно о них далее по тексту;
- Заменяем заводские клеммы на акустическом проводе в двери на нормальные (чаще в комплекте с динамиками идут хорошие клеммы) – для этого просто обрезаем ненужные разъемы и крепим к проводке нужные нам клеммы. Достаточно качественной скрутки с термоусадкой;
- Если в картах дверей нет отверстий под динамики, готовим их. Оптимально будет поставить заводские сетки для акустики, которые устанавливаются на люксовые версии Гранты и Datsun OnDo.
Установка динамиков в передние двери Granta
Штатная акустика в Гранте – 13 сантиметровые колонки. Они не дают хорошего звука, но легко ставятся в заводские отверстия под колонки без лишних манипуляций. Порядок действий с ними простой:
- подсоединить акустические кабели, соблюдая полярность;
- зафиксировать винтами в штатных местах в металле двери либо непосредственно на карте двери;
- установить сетки (в простонародии – грили).
Важный минус – центр посадочного отверстия и места под гриль не совпадают. Значит, при установке с комплектными грилями, те будут выглядеть несимметрично и коряво.
Штатная акустика чаще всего не дает сочного звука и при установке со своими сетками выглядит убого.
Как поставить 16см колонки с проставками
В погоне за звуком логично поставить 16 см. колонки. Здесь появляются все минусы конструкции АвтоВАЗа – динамики либо не центрируются, либо не дают опускаться стеклу, либо мешают крышке бардачка.
Зачем нужны проставки? Чтобы не резать дверь – если вы не поставите акустику в проставочные кольца, придется крепить ее к металлу двери. Это чревато необходимостью резать саму дверь, чтобы динамик влез, и опасно для стекла.
По этой причине изготовленные из фанеры кольца под динамики крепят на металл двери, и уже к ним саму колонку.
Порядок действий такой:
- делаем либо покупаем проставки под динамики – толщина 10 мм, материал фанера;
- вырезаем отверстие под динамик в карте и отмечаем по нему место установки;
- ставим проставку на 4 самореза;
- в нее устанавливаем колонку – соблюдаем полярность!;
- устанавливаем карту + ставим штатную сетку, чтобы не мешалась бардачку.
Если при установке проставка лопнет, это чревато дребезгом из двери во время езды.
Какие колонки лучше поставить в передние двери вместо штатных динамиков
Рекомендуем модель Pioneer TS-G1733I. При цене порядка 2 тысяч рублей они свободно ставятся через проставки в двери Гранты без резки металла и не мешают стеклам. Простота установки сэкономит нервы и время.
Динамики легко прокачиваются магнитолой без усилителя, дают средний басс. Не компонентная акустика!
Установка динамиков в задние двери Granta
Порядок работы с задними дверями идентичен передним. Важное отличие: здесь не потребуются самодельные проставки. Завод производит комплект специальных креплений для установки 13-см динамиков в задние двери.
Артикулы для заказа онлайн:
Крепление динамика – задний левый | 21907901033 |
Крепление динамика – задний правый | 21907901032 |
Облицовка задней левой колонки | 21906202095 |
Облицовка задней правой колонки | 21906202094 |
Облицовка для передней левой двери | 21906102097 |
Облицовка для передней правой двери | 21906102096 |
Последовательность установки:
- Разобрать дверь;
- В карте двери вырезать отверстие под облицовку;
- Установить на дверь крепление динамика;
- Заменить штатные звуковые клеммы на нормальные;
- Подсоединить провода к колонке, закрепить ее;
- Поставить облицовку и собрать дверь.
Можно заменить крепление подручными материалами, но заводское изготовление учитывает все изгибы.
Общее о музыке в Гранте
В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.
Установка музыки
Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:
- Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
- Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
- Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
- Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
- Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.
Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ.
В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.
Какую акустику поставить в Гранту
Распространенный бюджетный вариант музыки:
- магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
- компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
- акустическая полка с колонками 6*9;
- усилитель с сабвуфером в багажник.
Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:
Пример девайса Pioneer | Средний ценник в рублях | |
Головное устройство (магнитола) | DEH-S101UB | 4000 |
Фронтальная 16см акустика | TS-G1733i | 2000 |
Акустическая полка | 1500 | |
6*9 «блины» | TS-R6951S | 2200 |
Усилитель 2-канальный | GM-A3702 | 4300 |
Пассивный сабвуфер в коробе | TS-WX305B | 5200 |
Установочный набор для сабвуфера | 1500 |
В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.
Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.
Подиумы в передние двери
Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.
- Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
- Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
- По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.
Профессиональная акустика
Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.
Шпаргалка
Вместо заключения подытожим:
- В Гранту можно воткнуть бюджетный звук на сумму в 20000 рублей и выше.
- Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
- 16 см динамики в передние двери – резать металл двери либо готовить проставки с заводской облицовкой динамиков.
- Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
- Аудиоподготовка тянет провода только в двери.
- Артикулы для заказа облицовок и креплений динамиков – в разделе «Установка динамиков в задние двери».
Понравилась статья? Напишите комментарий или посмотрите, что у нас есть про выбор бюджетных машин за 200 тысяч.
Советы по установке автомобильной акустики
Мечты о чистом и объемном звуке в авто реализовать несложно. Все, что от вас требуется — владеть минимальным объемом знаний об акустике, правильно выбрать основные элементы системы и определиться с местом для их установки. Этим аспектам мы и уделим внимание в статье.
Виды автомобильной акустики
Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:
-
Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными. Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.
Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика
Так выглядит компонентная акустика
Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука. Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона.
Из чего состоит автомобильная акустика?
Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:
1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)
Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.
Кроссовер для акустики
2. Усилитель
При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.
Усилитель для акустики
При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.
Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:
- диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
- отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;
- количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.
3. Сабвуфер
Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:
- пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
- активный — с усилителем в корпусе устройства.
Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:
- сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
- фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука. Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
- закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.
4. Динамики
Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.
Динамики в авто
При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.
Секреты установки автомобильной акустики
Видео:Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль
Автомобильная акустика подарит хороший звук только при правильном монтаже. Здесь есть несколько правил:
- В передние двери врезайте только низко- или среднечастотные динамики. При этом мощность «низкочастотников» должна быть выше мощности усилителя. Это правило является обязательным. В противном случае добиться глубины звука не выйдет.
- Одновременный монтаж динамиков низкой и средней частоты в одну дверь недопустим. При работе низкочастотного динамика в дверной полости создается сильное давление, которое действует на среднечастотные динамики и искажает его звук. Некоторые специалисты допускают подобное совмещение при условии заключения среднечастотного динамика в специальный корпус. Но в условиях салона малого объема дефекты все равно ощутимы.
- Если среднечастотные динамики смонтированы в дверях, то низкочастотные динамики устанавливаются под передней панелью или под сидением. При этом звуки низкой частоты в диапазоне до 600 Гц не отличаются направленностью и сольются с общим звуковым эффектом.
- Среднечастотные динамики в отличие от «низкочастотников» имеют направленный звук, поэтому для них есть два места установки — двери (об этом мы уже упомянули) и передняя панель. Последний вариант выглядит привлекательней, ведь появляется шанс выбрать правильное направление звука.
- При монтаже в дверном проеме габаритных динамиков не обойтись без специального подиума. Конструктивно он представляет собой приставку в виде кольца, которая монтируется непосредственно в корпус. Благодаря подиумам, можно добиться правильного направления акустики и качества звука. Минус лишь в том, что делать подиумы придется самостоятельно, да и с обшивкой придется повозиться.
- При установке динамиков в двери внутреннюю часть металла стоит обработать специальным виброизолирующим материалом. В противном случае лишние резонансы и звуки будут сильно раздражать.
- При монтаже динамиков в приборную панель учтите, что панель не всегда герметична. Итогом «эксперимента» может стать звуковое короткое замыкание. Чтобы исключить такую проблему, низкочастотный динамик придется установить в специальный корпус, обработанный изнутри войлоком. Если приборная панель в машине отличается небольшими размерами, то добиться хорошего качества будет сложно.
Вывод
Глубокий и четкий звук в салоне позволяет получить истинное наслаждение от прослушивания. Главное — четко следовать приведенным в статье правилам, не экономить деньги на хорошую автомобильную акустику и внимательно выполнять работы по монтажу.
Как поставить динамики в передние двери
Предисловие: Сразу хочу предупредить, что мнения, мысли, идеи, советы, высказанные мной в данной статье, могут не совпадать ни с чьим либо мнением. Здесь и далее выложена моя субьективная точка зрения. Ваше право повторять или не повторять то, что написано в этой статье. Моей целью было поставить динамики БЕЗ проставок, с сохранением функционала ручек стеклоподъемников, устранением дребезга и вибраций от динамиков путем ШВИ, с максимально выгодным для меня бюджетом. С Вашей точки зрения, я совершенно могу ничего не понимать как в ШВИ, так и в автозвуке в целом — Ваше право так думать. У меня есть результат, и я им весьма доволен! Остальное все — от лукавого. Случилось так, что на юбилей мне подарили простенькие 16см. колонки «Elenberg». Дальнейший процесс вырисовывался предельно ясно: снимаю обшивку, врезаю динамик и радуюсь. Но как я сильно заблуждался! Оказывается, что наши двери на столько неудобны в плане инсталляции динамиков, что приходится выдумывать все возможные подиумы и проставки, ибо иначе, разместить динамик в пространстве двери просто негде. И вот тут я задумался, потому что ставить здоровенные проставки под динамики, а потом тренироваться вылезать из машины так, что бы не задевать за них ногами, я совершенно не имел желания. Тоже касается и «подиумов» (и что это еще за слово такое?). В общем, без проставок динамики не влезали, а ставить проставки совсем не хотелось (хотя в душе себя уже начал уговаривать, от безысходности).
Не знаю чем эта борьба с самим собой закончилась бы, но добрые люди подкинули ссылку на сайт «Квазара», у которого имелся опыт установки 16-ти сантиметровых динамиков в двери ОКИ БЕЗ ПРОСТАВОК и ПОДИУМОВ. Связался с автором сайта — он оказался очень вежливым, приятным в общении ЧЕЛОВЕКОМ. Спасибо ему за терпение и дай Бог здоровья! Слово за слово, я выяснил какую именно модель динамиков он использовал. Так же попытался прознать «великие тайны» самого их крепления, а так же о сюрпризах, возможно ожидающих меня при инсталляции. Но самая важная часть информации, на этот счет, у Квазара отсутствовала, т.к. именно эту часть работы делал не он. Оставалось только гадать. По мимо этого, для меня (признаюсь!) было новостью, что без качественной Шумо-Вибро-Изоляции (ШВИ) вообще запрещается подходить к автозвуку! Вот это подарили мне простенькие колоночки на юбилей!! :)) Однако, все еще только начиналось. Предстояло выяснить ЧТО все-таки нужно для минимальной ШВИ, отмести «маслом маслянные идеи», сильно увеличивающие бюджет, но не приносящие ощутимой выгоды в результатах. Решил остановиться на «Вибропласте М2» фирмы «Стандартпласт» (Диллер в Новосибирске — «Авто-мастер», ул. Владимировская 2А) в качестве вибропоглощающего материала, и «Битопласт» той же фирмы, в качестве противошумного и противоскрипного материала. Оба они имеют липкий слой, прекрасно клеятся.
Колебаний, касаемо выбора материала для ШВИ, было много. Что касаемо динамиков, то после того, как я убедился, что ни один 16-ти сантиметровый динамик без проставок не влезет, сразу утвердил «Квазаровский вариант» — динамики «Mystery MW 6.5» монтажной глубиной всего 47 мм, из-за применения неодимого магнита высокой прочности. Правда цена кусалась — 75$ (или 1850 рублей, с учетом всех скидок, по состоянию на сентябрь 2006 года). Еще раз помянул недобрым словом свой недавний юбилей, взял заначку, купил. Материалы ШВИ обошлись в: «Вибропласт М2», 3 листа (60см.х90см.) по 320 руб/лист + «Битопласт» (1м.х2м.) 1 лист по 700 руб. = 1660 рублей. Итого: 1660+1850=3510 рублей 00 коп. Пройдите в кассу, пожалуйста.
На вдумчивую, не торопливую работу ушли два выходных дня.
Главной задачей было все спокойно разметить. Взгляните на вторую слева фото. Динамик должен расположиться между трех «огней», а именно: с одной стороны он «подперт» ручкой стеклоподъемника, с другой (по низу двери) — уплотнителем порога, то есть если сильно сдвинуть динамик вниз, то при закрывании двери, он упрется в порог. Остается одно — сдвигать его в нижний левый угол двери, но там находится силовой узел, и сильно металл там не попилишь. Но, как оказалось, пилить в том месте придется, как ни крути. Для простоты разметки, из плотного картона вырезал кольцо, которое своим внутренним диаметром соответствует монтажному диаметру динамика (см. самое нижнее фото в колонке справа), а внешним диаметром равен диаметру «сеточки» динамика. Приложив это кольцо к двери, мне не составило труда найти оптимальное положение динамика, и разметить под него монтажное отверстие без каких либо дополнительных замеров.
Прорезая металл в левой части, внимание — наткнетесь на уголок! Его не нужно резать полностью (я бы даже сказал нежелательно). Я лишь срезал ту часть, которая явно мешала. Остальное аккуратно пригнул молоточком, что бы ничего не мешало установке динамика. После выполнения работ по резке, проходимся по всей окружности выреза и поправляем металл, который загнулся от зубила и тд. Прикладываем динамик — он должен сидеть четко, без всяких «качелей». В противном случае поработать напильником, только аккуратно — не продавите внешнюю сторону двери! Итак, динамик четко встал в свое посадочное место. На всякий случай надеваем на динамик сеточку и проверяем не задевает ли он за ручку стеклоподъемника, а так же не упирается ли в уплотнитель порога. Если все хорошо, то приступаем к ШВИ двери, но перед этим займемся прокладкой проводочка для динамика. Штатной длинны провода, идущим в комплекте к динамиками, вполне достаточно. Так что ничего докупать не придется. На прокладке провода специально не заостряю внимание — тут каждый сам себе хозяин. Я просто просверлил дырку в двери, обработал ее как мог от заусенцев, и просунул провод. Точно так же у меня проброшен провод на электрообогрев стекла, и на активаторы дверных замков. Далее приступаем к ШВИ.
Протираем от пыли и грязи все внешние и внутренние элементы двери. Можно даже обезжирить, но я этого не делал. Важно! Перед началом ШВИ двери, необходимо устранить в ней все посторонние звуки, издаваемые элементами подъемника стекла и его направляющих, тягой открывания двери и тд. Мне удалось устранить скрип, который раздавался при движении автомобиля, с наполовину опущеным водительским стеклом — просто смазал направляющую, расположенную вертикально по центру двери. Тягу открывания двери мне удалось обеззвучить заменой поролонки, вставленной в пластмассовый держатель, закрепленный изнутри двери (в районе крепления ручки двери). Дребезг вала стеклоподъемника устранить не удалось, однако это совсем не страшно, т.к. на него потом наденется ручка стеклоподъемника, и ничего дребезжать не будет. Можно еще на тягу открывания двери навесить несколько пластинок «Вибропласта», но смотрите, что бы он не приклеялся к листу, которым будете закленивать технологические отверстия! С левой дверь я так попал, что пришлось отдирать «Вибропласт» и приклеивать к нему бумагу в месте, где он соприкасался с наклеянными пластинками на тяге. «Вибропласт» прекрасно клеится, надо сказать. Но следует учесть, все же, он сильно любит тепло. В гараже было порядка +20, что по некоторым данным уже недостаточно для его надежного приклеивания, но когда я отдирал лист по причине, указанной выше, мне так не показалось 🙂 Лист расслаивался надвое, но никак не хотел отдираться от металла! Следует заметить, что выше «Ватер-линии» (изгиб на лицевой стороне двери) уже наклеяна заводская «шумка». Отодрать ее не представилось возможным, а клеять поверх нее было нереально — она словно поплавилась от жары на солнце. Постучав выше «Ватер-линии» и сравнив звук металла у «топориков» решил, что так сойдет. Вроде все по ШВИ? Нет, остался «Битопласт», но о нем позже.
До начала наклейки «Битопласта», необходимо точно вырезать дырку в обшивке под размер динамика. Снова на помощь пришел шаблон.
Берем лист бумаги А4, прикладываем к двери точно так же, как прикладывается штатная обшивка двери. Фиксируем его подручными средствами (сверлом, клином) в отверстиях под «пистоны» (клипсы), и обводим по окружности выреза карандашом (я это делал просто грязными руками 🙂 ) Снимаем лист, прикладываем к нему наше заранее вырезанное картонное кольцо (я его почему-то назвал «дистанционным»), и вырисовываем правильный круг под динамик. На пятьсот раз все перепроверям. и только после этого беремся за резку обшивки!
Прикладываем обшивку в двери и убеждаемся в соосности всех отверстий. Если все делали аккуратно, то «сюрпризов» быть не должно. Далее смело беремся за «Битопласт» и наклеиваем его на внутреннюю сторону обшивки. Тут не надо быть Энштейном! После наклейки еще раз проверяем все ли в порядке и, если это так, ставим на место обшивку.
Динамик и сеточку можно закрепить двумя способами. 1. Сначала крепим динамик саморезами, а уже потом отдельно крепим саморезами сеточку. 2. Крепим динамик ВМЕСТЕ с сеточкой. Тут кому как удобней, но ИМХО, лишняя фиксация не повредит. Центрируем динамик так, что бы максимальное количество отверстий в сеточке совпало с максимальной площадью металла под обшивкой. Во как загнул! 🙂
Несколько слов о кроссоверах. Оба коробки закреплены под «Торпедой». Аккуратно при крепеже! Длинный саморез может пройти сквозь панель и вылезти в весьма неподходящем месте, например, где Вы обычно кладете свои сигареты на панели, или Ваша жена кладет перчатки (на «столике», справа).
Кроссоверы закрепились надежно и ничему не мешают. Наконец, про «пищалки». Честно говоря, я не придумал где их окончательно «поселить» в своей машинке. Потому временно приклеял их на скотч. В планах попробовать приделать на стойки декоративные накладки от ВАЗ-2108, а уж потом на них разместить «пищалки».
Ну что же можно сказать! Конечно звук стал лучше (как я устал от сцены сзади, потому и захотел колонки вперед). Если отключить сабвуфер и фильтр на динамики, то чувствуются достаточно глубокие басы, чего я даже и неожидал! Может я не так ярко отреагировал, потому что пока подключал сначала один динамик, (сразу как поставил), потом другой — ухо как то примылилось. Но вот когда в машину села жена (а часом позже — моя мама), по их довольным лицу сразу понял, что ПОПАЛ В ТОЧКУ! На работе друзьям и коллегам тоже звук понравился — ходили вокруг машины, все слушали-слушали. Потом по очереди в машинке побывали, покрутили громкость/fader. Остались довольны. Да и я себя поймал на мысли, что если и буду еще где-то на другой машине ставить звук, то обязательно начну с дверей, а уж во вторую очередь займусь «тылами»..
Выражаю огромное признание и благодарность непосредственному «вдохновителю» — Квазару. Так же огромное спасибо выражаю обитателям форума «Ока-клуба» коллегам dreamless, Сергей_М, Lukey за помощь в мореплавании по большому ассортименту материалов для ШВИ, а так же за предложения альтернативных динамиков.. да и вообще, за поддержку!
С уважением, oka275
Update 2011: Автор этой статьи не приемлет никаких подиумов и проставок под динамики, на собственном опыте убежден, что подиум — место для запинания ногами. Автор допускает незначительное ослабление жесткости двери, но за 5 лет круглогодичной эксплуатации оно никак не проявило себя, на основании чего уже можно делать выводы в безопасности данной установки для двери. Многочисленные же оппоненты, что с остервенением доказывали обратное, ничем, кроме общих ощущений, не могли аргументировать ослабление жесткости, ее последствия, как она будет выражаться и тд. В свою очередь я имею наглядный живой опыт эксплуатации. Потому решать Вам, уважаемый читатель, как Вы будете ставить свои динамики.
С уважением, oka275
Комментарии разрешены только зарегистрированным пользователям
Когда меняют двери до или после ремонта?
Можно ли менять межкомнатные двери после ремонта?
Подскажите можно ли установить двери, уже после того как поклеяны обои? Конечно, можно. Только учтите, что двери могут не подойти по размеру. Поэтому будете выбирать из того, что подойдет.
Можно ли ставить двери после ремонта?
Отделка стен — это завершающий этап ремонта. После него остается лишь установка плинтуса и межкомнатную дверь; И вот теперь, когда все строительные процессы завершены, можно приступать к монтажу межкомнатной двери. Обязательным правилом этого процесса является — установка изделия только при готовом напольном покрытии.
Когда ставить двери до или после поклейки обоев?
Мы рекомендуем сначала клеить обои и только затем устанавливать двери. Почему так, а не иначе? Если вы заказываете двери с фабрики, то в паспорте дверей производители должны в идеале указать о том, что межкомнатные двери должны ставиться в последнюю очередь и в полностью отделанном помещении, т. е.
Можно ли менять входную дверь в новостройке?
Универсального ответа для всех нет. Устанавливать входную дверь до или после ремонта — решать только вам. Однако при монтаже двери до или во время ремонта важно выбрать стойкую отделку, задуматься о варианте с временной дверью или сразу ставить дверь со съемными панелями.
На каком этапе менять входную дверь?
Поэтому, лучше всего устанавливать входную металлическую дверь уже после окончания основных работ – при отделке прихожей. Если же Вы решились поменять дверь на начальном этапе, то тогда необходимо защитить конструкцию от неблагоприятных воздействий.
Сколько по времени устанавливать межкомнатные двери?
Если речь идет об установке одной двери, то в среднем на это уходит около 4 часов. Если необходимо установить также и доборные планки, время установки возрастет примерно на 1 час. То есть за один рабочий день, в среднем, бригада устанавливает две двери «под ключ».
Что делать сначала стены или двери?
Сторонники варианта сначала устанавливать двери, а затем наклеивать обои обосновывают свою позицию следующим аргументом: монтаж дверей — это черновая работа, поклейка обоев — финишная отделка. Естественно, и идти они должны в такой же последовательности.
Когда нужно ставить дверную коробку?
Рекомендуется устанавливать дверную коробку исключительно после штукатурных работ, так как процесс выравнивания стен довольно мокрый и механический. И если дверное полотно Вы можете снять, то коробка наверняка будет подвержена, как механическим воздействиям, так и влаге.
Что сначала установить двери или ламинат?
Сначала необходимо поклеить обои,затем уложить ламинат, поставить межкомнатные двери и затем можно делать и потолок, хотя потолок можно сделать и после оклейки стен обоями.
Нужно ли снимать наличники при поклейке обоев?
Для того чтобы вы смогли наклеить обои от пола до потолка, вам нужно снять плинтуса. Если вы не можете это сделать, то следует аккуратненько впихнуть обои в щель промеж плинтусом и стеной. … Если вы клеите обои около межкомнатных дверей, то край обоев необходимо заправить за наличник при помощи шпателя.
Что делать сначала обои или ламинат?
Сначала стелем ламинат, потом клеим обои
Это поможет уберечь ламинированный пол от пыли и клеевых потеков, обязательно присутствующих при наклейке обоев. При работе нужно стараться не повредить целостность полиэтиленового слоя, например, лестницей-стремянкой или ножом для обоев.
Когда менять замки в новой квартире?
Чтобы этого не допустить, прежде чем что-либо делать в квартире, установите, как минимум, два замка разной конструкции на расстоянии не менее 15 сантиметров друг от друга, вмонтированные в плоскость двери. Не забывайте их менять раз в 5-6 лет, так как с годами даже самый прочный механизм изнашивается и слабеет.