Как поставить щетки на стартер

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лиш
Содержание
  1. Как поставить щетки на стартер
  2. Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?
  3. Как узнать, что щетки стартера износились?
  4. Как поменять щетки на стартере своими руками?
  5. Замена щеток стартера на иномарке
  6. Замена щеток стартера
  7. Диагностика
  8. Замена щеток
  9. Пайка
  10. Дополнительные рекомендации
  11. Как Заменить Щетки На Стартере
  12. Принцип ВАЗ стартера
  13. Щетки и щеткодержатель
  14. Основная вина
  15. Носить знаки
  16. Кисти для начинающих и как их поставить на место, если они выпрыгнуты из держателей.
  17. Замена стартовых щеток
  18. диагностика
  19. Снятие стартера
  20. дополнительная проверка
  21. Разбирать лаунчер
  22. Замена стартовой щетки ВАЗ
  23. Какие кисти выбрать
  24. Несколько полезных советов
  25. Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это
  26. Как узнать об изнашивании щеток стартера
  27. Самостоятельная смена щеток
  28. Как заменить детали и собрать стартер
  29. Как Поменять Щетки На Стартере
  30. Щётки стартёра и как их поставить на место , если они выскочили из своих держателей.
  31. Замена щеток стартера

Как поставить щетки на стартер

Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

  1. Как узнать, что щетки стартера износились?
  2. Как поменять щетки на стартере своими руками?
  3. Замена щеток стартера на иномарке

Как узнать, что щетки стартера износились?

Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.

Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартера под силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

  • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
  • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
  • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
  • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.

Замена щеток и сборка стартера:

  • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
  • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
  • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
  • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
  • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

Как поменять щетки на стартере заграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.

Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

Замена щеток стартера

Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.

Проблема может крыться:

  • в неисправности щеток стартера;
  • в плохом креплении щеток на щеткодержатель.

Диагностика

Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.

Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.

Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:

  1. найти привод клеммы;
  2. подвести его к плюсу.

Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.

Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.

Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.

Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.

Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.

Замена щеток

Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:

  1. Отключить кабельное соединение от клеммы пускача.
  2. Снять винты, скрепляющие коллекторную крышку.
  3. Убрать крышку с корпуса.
  4. Снять другие элементы: кольцевое уплотнение, прокладку, зажим, уплотнитель.
  5. Осмотреть щеткодержатель.
  6. Изъять щеткодержатель стартера. После этого щетки сами выскочат из гнезд, потому что стенки корпуса перестанут оказывать на них давление. Детали повиснут на проводах.
  7. Почистить щеткодержатель.
  8. Оценить состояние щеток и поменять изношенные детали.
  9. Провести центровку.
  10. Собранный держатель устанавливается обратно в корпус.
  11. Поставить втулку-уплотнитель.
  12. Поставить на место коллекторную крышку.
  13. Сверху надеваются прокладки, уплотнитель и зажим.
  14. Завернуть болты.
  15. Поставить сверху валовую крышку.
  16. Затянуть крепления.
  17. Установить стартер в машину.
  18. Попробовать запустить двигатель.
  19. В случае неудачи желательно обратиться в центр сервисного обслуживания.
Читайте также  Где находится датчик тахометра

В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.

Пайка

Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:

  1. счистить мастику;
  2. старые щетки срезать, а медь на «хвостах» облудить, чтобы увеличить площадь контакта;
  3. разогреть паяльником «хвосты» и извлечь щетки;
  4. на освободившиеся места припаять новые детали.

Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:

  1. Приставить щетку к обмотке.
  2. Прикрутить проволокой.
  3. Плотно покрыть припоем – флюсом или канифолью.
  4. Приварить медь. Это делается под постоянным напряжением.

Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:

  • полностью заряженный аккумулятор;
  • кабели с контактами на прищепках;
  • графитовая щетка;
  • кислота;
  • тугооплавкий припой, флюс;
  • сильный паяльник на 42 В минимум;
  • затемненные очки или сварочная маска.

Дополнительные рекомендации

Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.

Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.

Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.

Как Заменить Щетки На Стартере

Начинающая кисть: замена самодельной работы

Пуск современного автомобиля обеспечивается стартером. Это электромеханическое устройство на основе обычного электродвигателя с батарейным питанием. Его конструкция довольно условна и относительно надежна, но также требует своевременного обслуживания и ремонта.

Одним из наиболее распространенных дефектов стартера является износ электронных щеток, из-за которого он теряет способность нормально функционировать и в конечном итоге перестает работать. К счастью для любителей автомобилей, эта поломка не является критической, если, конечно, она не подходит для диагностики и устранения. В этой статье мы рассмотрим, как заменить стартерные щетки своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.

Принцип ВАЗ стартера

Для начала разберемся с механизмом работы пускового устройства. Как уже упоминалось, стартер. это электродвигатель, который потребляет постоянный ток от аккумулятора. Авто ВАЗ-2109 и 2110 оснащаются четырехполюсными пусковыми устройствами со щеткой с электромагнитными реле. Внешне они различаются по размеру и типу крепления. С точки зрения механизма работы, стартеры «девять» и «десять» похожи.

Схема переключения устройства заключается в следующем: при включении ключа зажигания обмотки ретрактора ретрактора и щетки подается напряжение, в результате чего его привод замыкается с маховиком. Мотор запускается сразу. Его вал начинает вращать маховик через Bendix. специальную конструкцию зубчатого колеса, обеспечивающую надежное сцепление. Когда частота вращения коленчатого вала начинает превышать скорость якоря стартера, картер двигателя отключается с помощью возвратной пружины.

Щетки и щеткодержатель

Конструктивно стартовая щетка представляет собой графитовый или параллелепипедный медно-графитовый параллелепипед размером 14,5 x 13 x 6,2 мм. Многожильный медный провод с дюралюминиевым креплением на конце подтягивается и прижимается к нему.

Учитывая, что приводы ВАЗ-2109 и 2110 являются четырехполюсными, для обеспечения их работы требуются четыре щетки. Два из них подключены к массе устройства, а два. к плюсовому проводу, идущему от аккумулятора.

Кто-нибудь щетка стартер фиксируется в отдельной ячейке в специальном блоке. щеткодержателях. Он изготовлен из диэлектрического материала и предназначен не только для надежной фиксации, но и для прижимания их к рабочей поверхности клапана, обеспечивая так называемый скользящий контакт.

Основная вина

В большинстве случаев стартерная щетка выходит из строя из-за износа. Он просто стирает и прекращает контактировать с пластинами коллектора. Поначалу износ может не повлиять на работу. реостат, но со временем он обязательно заявит о себе. Это также тот случай, когда ВАЗ-2109, 2110 привод щетка разрушается из-за механическое повреждение, например, из-за неисправности коллектора, производственные дефекты, дефекты подшипников, опорной втулку вала и тому подобные. Что касается повседневного износа, эта неисправность неизбежна, но просто устраняется вручную.

Носить знаки

Изношенные стартовые щетки ВАЗ-2110 или ВАЗ-2109 могут заявить для себя следующие особенности:

  • при попытке запуска двигателя слышны только щелчки реле стартера;
  • необычный звук рабочего стартера (скрип, треск);
  • обогрев шкафа прибора, появление соответствующего обгоревшего аромата.

Кисти для начинающих и как их поставить на место, если они выпрыгнуты из держателей.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

Замена стартовых щеток

Самозаменяющаяся кисть абстрактная стартер от профессионалов AGS. www.agscenter.ru.

Обнаружение таких неисправностей не рекомендуется запускать машину с помощью стартера. Это сделает ситуацию намного хуже.

диагностика

Как узнать, что предпосылки для выполнения задачи изношены стартовые щетки Модели 2109, 2110 ВАЗ? Сначала нужно убедиться, что электронная схема устройства не разомкнута. Проверьте заземленные провода. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите положительную клемму стартера к положительной клемме батареи. Обязательно включите нейтральную коробку передач и зажигание, прежде чем сделать это. Если есть проблема с публикацией, реостат заработай и запусти двигатель.

Если это не сработает, стартер придется разобрать для будущего диагноза.

Снятие стартера

Мы начинаем демонтаж устройства стартера с отсоединения заземляющего провода от аккумулятора. Для удобства лучше всего поставить автомобиль на смотровое отверстие и снять защиту двигателя. Проще снять устройство снизу.

Далее найдите стартер и отсоедините кабель питания от тягового реле. Затем открутите гайку, которая фиксирует положительный провод (ключ к «13»). С помощью ключа «15» открутите два (для «девяти» трех) винтов, которые крепят стартер к корпусу сцепления. Разберите лаунчер. Видите ли, процесс довольно обычный и не требует особых способностей.

дополнительная проверка

Прежде чем приступить к разборке стартера, вы можете проверить его снова. Для этого подключите устройство к земле с помощью соответствующей клеммы и положительной клеммы аккумулятора. Если в нем нет признаков жизни, попробуйте перевернуть его. Обычно, если одна стартовая щетка или несколько из них изношены, они тонут и теряют контакт с коллектором, и при переворачивании все становится на свои места, и электродвигатель может работать, как будто ничего не произошло.

Разбирать лаунчер

Первый шаг. отвинтить два винта, которые крепят крышку вала к задней части стартера с помощью отвертки. Снимите крышку, уплотнительное кольцо и прокладку. Затем мы отпускаем две гайки соединительных стержней и разбираем узел держателя щеток. При этом щетки будут падать со своих мест под действием пружин, но будут удерживаться на контактных проводах.

Далее посмотрите на владельца кисти. Если есть какие-либо следы механического повреждения, они должны быть замещать. Это может быть причиной неисправности. к устройству сборщика. Все его медные пластины должны быть на месте. Если они имеют признаки износа (сколы, трещины, следы короткого замыкания), якорь должен быть заменен.

Замена стартовой щетки ВАЗ

Процесс замены кисти занимает не более 20 минут. Все, что вам нужно сделать, это выкрутить контактные дротики каждого предмета на щеткодержателе и подключить новые таким же образом.

Читайте также  Как правильно притереть клапана

Далее всем стартовая щетка 2110 или 2109 находится на своем месте над зажимной пружиной. Когда это сделано, щетка в сборе должна быть размещена на коллекторе. Для этого щетки поочередно копаются в ячейке, а якорь прокручивается в одну сторону. После этого мы собираем стартер по обратному алгоритму. Перед установкой реостат проверьте это, как описано выше. Если стартер заработал, значит, вы все сделали правильно.

Какие кисти выбрать

Несколько слов о самих кистях. Если вы решили заменить их, то вам нужно поменять не четыре, а все четыре. В противном случае, через некоторое время вам придется снова вернуться к этой процедуре, и неравномерный износ не принесет вам никакой пользы.

Для удобства используйте следующие номера каталогов:

Указав их продавцу, вы точно не ошиблись.

Несколько полезных советов

Чтобы кисти пускового механизма работали как можно дольше, следуйте этим советам:

  1. При замене вам не нужно покупать их в первом доступном лотке на авторынке. Лучше пойти в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Также нет необходимости настраивать щетки другого производителя или модели автомобиля, возвращая их нужному размеру.
  2. При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать дольше 5-7 секунд. Таким образом, вы можете сжечь не только щетки и коллекторы, но и обмотку двигателя, а также проводку, которая обеспечивает его мощность. Также не пытайтесь сознательно разряжать аккумулятор.
  3. Не допускайте работы стартера при работающем двигателе, и если такие ситуации возникают невольно, немедленно обратитесь в автосервис.
  4. Держите корпус устройства в чистоте. Грязь и масляные отложения могут вызвать короткое замыкание.
  5. Обратите внимание на стартер. Если вы знаете, что аккумулятор заряжен, а пусковое устройство не обеспечивает необходимое количество оборотов коленчатого вала для запуска, вероятно, имеется короткое замыкание на корпусе, засорение узла щетки или поломка одного из обмотки. В этом случае также лучше немедленно связаться со станцией технического обслуживания.
  6. Быстрая щетка износ может также вызвать подшипник или вал поддержку втулки неисправность. В этом случае якорь изгибается и «съедает» их с одной стороны. Трудно обнаружить такую ​​неисправность без разборки стартера, поэтому обратите внимание на звук, производимый устройством во время работы.

Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это

Стартер ваз 2110 и блок щеток

По сути, стартер является двигателем непрерывного тока. Замена щетки стартера ваз 2110 – это дело важное и дающее неплохой эффект, когда наблюдаются проблемы с этим моторчиком.
На ваз 2110 замена щеток стартера может быть проведена своими силами, легко и просто.За счёт снижающей плацентарной передачи у конструкторов появилась возможность устанавливать на автомобили легкий, простой и компактный двигатель.
Несмотря на этот факт, блок щеточно-коллекторный изнашивается при любых случаях, в принципе, как и большинство двигателей непрерывного тока. Другими словами, менять щетки стартера придётся, это вопрос времени.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Замена щетки в стартере ваз 2110

Не нужно сразу приступать к разборке стартера, сначала его нужно демонтировать и проверить путём запуска отдельно от машины. Следует определить его состояние, то есть функционирование.
В такой ситуации провод открепляется от клеммы и подключается напрямую к «плюсу». Если мотор работает, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном реле включения.
Если двигатель не заводится, следует обратить внимание на состояние щеток.

Примечание. Выявить изнашивание или перекашивание щеток можно при помощи простого опыта. При проверке стартера отдельно, рекомендуется оценивать его работоспособность.
В отдельных случаях стартер работает хорошо в одном положении, а при повороте набок пропадает контакт. Такое явление можно легко аргументировать.
Щетки стартера с нормальной длиной прижимаются к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной остаётся небольшой зазор.

Замена щеток на стартере ваз 2110

При их изнашивании пружина плотно упирается в этот щеткодержатель, при этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если немного изменится положение мотора, контакт сразу пропадает.
Данное явление может произойти и тогда, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

Примечание! Для снимания стартера на ВАЗ «десятой» модели нужно воспользоваться эстакадой, ямой для осмотра или подъёмником.

  • Стартер фиксируется на коробке передач при помощи двух гаек, одна из которых располагается под отсеком мотора. Для безопасной ремонтной работы нужно предварительно открепить провод от « — » клеммы АКБ.

Замена щеток стартера ваз 2110

  • После этого снимается защита картера. В моторном отсеке можно открутить верхнюю гайку для фиксации.
    Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. При помощи ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.

Примечание. Корпус вращают на поверхности, если работа останавливается или продолжается рывками, это может говорить о неисправности щеток.
От таких колебаний они могут выпадать из щеткодержателей, прикасаясь к коллектору, при этом детали будут не такими длинными для обеспечения нормальной работы. Тогда не обойтись без разбора стартера.

  • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором.
    Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить.
    Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.
  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор.
    Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.

Примечание! Щетки не нужно устанавливать туго, в правильном состоянии они свободно удерживаются в пазах щеткодержателя.

  • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров.
    Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.
  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги.
    При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

Примечание! Длина щеток будет зависеть от диаметра коллекторного кольца.

Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее.
С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

Примечание! Медно-графитовые или графитовые щетки можно зачищать напильником, при этом длина будет подбираться путём практики.

Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. Цена щёток для стартера составляет примерно 50 рублей за весь комплект.
Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

Самостоятельная смена щеток

Ваз 2110 стартер щетки

Заменить щетки на стартере сможет даже начинающий автомеханик. Для этого нужно осуществить ряд простейших последовательных манипуляций.
Итак:

  • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
  • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
  • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
  • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются посредством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.
Читайте также  Почему не работает печка на ваз 2115

После разборки стартера пришло время сделать визуальный осмотр и замену изношенных элементов.

Примечание! В процессе разбора стартера нужно аккуратно разложить все детали, дабы не нарушилась последовательность сборки.

Как заменить детали и собрать стартер

  • Нужно сделать визуальный осмотр и, если нужно, заменить щетки или сборный щеткодержатель. Непосредственно перед собиранием стартера рекомендуется провести его техническое обслуживание, то есть зачистку всех элементов.
  • Пластины заменяемых элементов устанавливаются на коллекторе, при этом нужно выполнить их центровку, надевая пружины и щеткодержатель.
  • Сборка монтируется на коллекторный якорь, вставляется уплотнительная втулка в разрез корпуса.
  • На якорь надевается коллекторная крышка, кольцо уплотнителя с прокладкой; монтируется коллекторная крышка, вставляются фиксирующие болты.
  • На свои места устанавливаются прокладки, кольцевые зажимы, уплотнительные кольца; на коллекторную крышку надевают крышку вала, которую затягивают болтами.
  • На конечном этапе подводят питающий кабель до электромагнитного пускателя, затягиваются гайки.

Любую неисправность машины ВАЗ 2110 можно починить в автомастерской, но зачем переплачивать, если при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. При неоднократной замене щеток не потребуется детальная инструкция, так как действия уже выполняются автоматически.
В такой ситуации можно хорошо сэкономить, покупая только расходные элементы, цена которых не может не удивить.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бендикса стартера.

Как Поменять Щетки На Стартере

Замена щеток стартера

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, что их машина просто перестала заводиться. Точнее сказать он перестала заводиться сразу. В таких случаях, обычно из под капота вместо рева мотора слышаться лишь жалкие посвистывания стартера транспортного средства.

Если такое произошло, то следует, в первую очередь, приступить у первичной диагностике стартера на предмет его неисправности. Первое, что нужно сделать, это проследить, исправна ли электрическая цепь между стартером и замком зажигания. Естественно, начать следует с аккумуляторной батареи, а точнее с того, имеется ли на нем заряд. Если выяснится что с зарядом аккумулятора все в порядке, то далее следует демонтировать стартер и начать его проверку.

Как понять, что стартерные щетки износились?

Следует отметить, что прежде чем приступать к разборке стартера, необходимо проверить, получится ли запустить его мотор, отдельно от мотора транспортного средства. Нужно понять, функционирует ли мотор стартера в таком состоянии. Чтобы провести эту проверку, необходимо отсоединить провод от клеммы и произвести его прямое подключение к положительному контакту. Если в таком состоянии двигатель работает нормально, то скорее всего неисправность заключается в реле включения, если же двигатель так и не запустился, то стоит обратить внимание на щетки стартера.

Для того, чтобы проверить, перекошены ли, или изношены ли щетки, достаточно повести не сложный опыт. Во-первых, во время проверки работы стартера отдельно от транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, как именно работает мотор стартера. Не редко случаются случаи, когда в одном его положении он работает просто великолепно, но при малейшем повороте, контакт тут же исчезает.

Данное явление достаточно просто объясняется. Щетки стартера, которые имеют длину в пределах нормы, прижимаются к коллектору таким образом, что держатель щеток стартера отделен от его пружины относительно небольшим по размеру зазором. Если же длина щеток меньше нормы, то есть они изношены, то пружина начинает вплотную упираться в их держатель, то с одной стороны не должно давать контакта, но с другой стороны, может его обеспечивать в определенном положении, когда это становится возможным благодаря весу щеток стартера.

Щётки стартёра и как их поставить на место , если они выскочили из своих держателей.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

Замена щеток стартера

Инструкция по самостоятельной замене щеточного узла стартера от специалистов компании АГС — www.agscenter.ru.

Абсолютно точно такое же явление наблюдается в случаях, когда длина щеток стартера наводится в пределах нормы, но их держатели несколько перекошены и поэтому зависли.

Замена щеток стартера своими руками

Стоит отметить, что никаких сложностей с заменой щеток стартера не должно возникнуть даже у начинающих автомобилистов. Просто нужно внимательно следовать инструкции, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Сперва, стоит разъединить кабель и клемму, относящуюся к пускателю, а также открутить крепежные винты, которые служат для соединения валовой крышки и коллекторной крышки.

2. Демонтируем крышку, уплотнительное кольцо, прокладку, зажим кольцевой, а также второе уплотнительное кольцо.

3. Теперь демонтируем крепежные болты крышки коллектора, соединяющие ее с корпусом, и снимаем саму крышку.

4. Далее извлекаем щеткодержатель в собранном виде. После этого действия, щетки стартера сами выдавятся пружинами, но будут продолжать удерживаться при помощи поводов.

5. Далее при помощи визуального осмотра необходимо определить степень изношенности щеток и их держателя. Заменяем все необходимое. В этом нет ничего сложного, все интуитивно понятно.

Стоит отметить, что перед тем как собирать стартер, рекомендуется провести его техническое обслуживание. После нужно собрать стартер, как это сделать читайте ниже:

1. Для начала необходимо установить пластины щеток на коллектор и произвести их центровку. Далее следует надеть держатели щеток стартера и пружины.

2. Следом устанавливаем держатели щеток в сборе на коллекторную якорную систему и вставляем втулку уплотнительную в вырез, который расположен в корпусе.

3. Теперь следует установить коллекторную крышку на якорную систему и надеть на нее уплотняющее кольцо, а также прокладки.

4. Вставляем крепежные болты коллекторной крышки.

5. Далее устанавливаем прокладки, уплотняющее кольцо и зажим с кольцевой системой.

6. Монтируем на коллекторную крышку валовую крышку, и тщательно затягиваем болты.

Как видите, ничего сложного в разборе и сборке стартера автомобиля нет, главное делать все очень внимательно. После завершения сборки, можно ставить стартер обратно в автомобиль.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали регулировку карбюратора своими руками. Выполнить регулировку можно в гаражных условиях, для этого мы подробно расписали все по пунктам, а так же добавили полезное видео.

Как заменить щетки стартера на иномарке?

С заменой щеток стартера на автомобилях зарубежного производства может возникнуть ряд проблем. Самой меньшей из них, является тот факт, что демонтировать стартер и разобрать его, на иномарках несколько сложней, чем на отечественном авто. Плюс к этому, не на каждый зарубежный автомобиль есть щетки в открытой продаже, а если заказывать их у производителя, то ждать порой приходится неделями. Но, некоторые опытные специалисты предлагают относительно простой выход – взять обычные медно-графитовые щетки, и в прямом смысле слова доработать их напильником.

При установке самодельных щеток на автомобиль зарубежного производства, очень важно следить за тем, чтобы не происходило замыкания «плюса» на массу. Это можно понять по весьма характерному треску.

В заключении хотелось бы отметить, что, не смотря на то, что производители предлагают автомобилистам на глаз определять, насколько износились их щетки, опытные автомеханики говорят, о том, что длина щеток стартера не должна быть менее восьми миллиметров.

Оцените статью
Добавить комментарий