- Как поставить солекс на ваз 2107
- Как поставить солекс на ваз 2107
- Правила установки, ремонта и регулировки карбюратора Солекс на автомобиле ВАЗ-2107
- Введение
- Что может пригодиться для работы
- Подготовительные мероприятия
- Регулировка оборотов холостого хода
- Важные моменты регулировки
- Заключение
- Тюнинг карбюратора солекс на ВАЗ 2107
- Как Поставить Карбюратор Солекс На Ваз 2107
- Установка карбюратора Солекс на классический ВАЗ
- Установка карбюратора Солекс вместо Озона на ВАЗ классика.
- инструменты
- Регулировка карбона
- Регулировка холостого хода
- Подготовка к установке моно-выхлопной системы
- Monoinjection
- Как на ваз 2107 поставить карбюратор от ваз 2108
- Подготовка к работе по замене карбюратора
- Замена карбюратора
- Процедура снятия карбюратора с ваз 2108
- Топливные шланги и обратный клапан
- Подключение электромагнитного клапана
- Обогрев
- Настройка карбюратора от восьмерки на ваз 2107
- Заключение
Как поставить солекс на ваз 2107
Как поставить солекс на ваз 2107
Непрочитанное сообщение Cy4ka89 » Пт окт 10, 2008 11:43:18
установка на классику
1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.
2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.
3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.
4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.
5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).
6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.
7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.
8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.
9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.
10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.
11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.
12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания .
13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.
14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.
15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.
16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.
17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.
18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.
На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».
Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.
Какой «Солекс» выбрать?
Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.
Можно устанавливать как новый карбюратор (220 – 260 грн.), так и «бэушный» (80 – 120 грн.). В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом
Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).
Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.
При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.
Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.
После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.
Правила установки, ремонта и регулировки карбюратора Солекс на автомобиле ВАЗ-2107
Введение
Любой автомобиль радует своего владельца до тех пор, пока с ним не начнут происходить какие-либо неприятности. Каждого водителя подобные обстоятельства, естественно, расстраивают. Если автомобиль не новый, то затраты на ремонт могут быть слишком большими, а самостоятельно решить вопрос очень сложно. Однако настоящие ценители ВАЗа пытаются изучить своего железного коня «от» и «до» и выполнять ремонтные работы самостоятельно. Это в первую очередь касается ремонта важных комплектующих, многих интересует установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107.
Самым популярным карбюратором для ВАЗ-2107 является Солекс
С момента выхода в свет автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями на них устанавливались детали следующих производителей: Озон, Солекс, Вебер. Но наибольшей популярностью пользовались и продолжают пользоваться карбюраторы фирмы Солекс. Рассмотрим регулировку и настройка карбюратора этой марки немного подробнее.
Что может пригодиться для работы
Если вдруг в работе двигателя автовладелец начал замечать некоторые изменения, например, «на горячую» он перестал запускаться или появилась неустойчивость оборотов на холостом ходу, — необходимо произвести правильную регулировку карбюратора ВАЗ, а также корректно отрегулировать холостой ход автомобиля.
Все настройки производятся для того, чтобы добиться устойчивой работы силового агрегата на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленвала.
Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, может понадобиться тахометр. На некоторых автомобилях есть встроенный щиток приборов, среди которых есть специальное подключение для этого прибора. В подобной ситуации им целесообразно воспользоваться. В противном случае используют отдельный прибор (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для снятия более точных показателей лучше всего подключать самостоятельный агрегат. Это будет гораздо удобнее в плане эксплуатации, кроме того, вся регулировка будет выполнена более точно и качественно.
Опытные автослесари, которые не одну собаку съели в этом деле, могут на слух производить регулировку. Чтобы вращать винт качества и винт количества, остальным мастерам, не обладающим большими познаниями, может понадобиться шлицевая отвёртка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.
Подготовительные мероприятия
Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.
Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).
На следующем шаге нужно выжать до упора рукоятку приводного механизма воздушной заслонки, в народе называется это просто — «подсос». После этого заслонка, должна быть в положении, при котором воздушный канал полностью свободен, т. е. расположен по направлению движения воздуха.
При наличии тахометра прибор должен быть подсоединён к заглушённому движку. В противном случае, при отсутствии агрегата, пункт следует пропустить. Плюсовая сторона устройства должна идти к катушке зажигания, а минусовая — к «массе» транспортного средства (кузову, мотору или минусу АКБ). Прежде чем подключать прибор, следует прочитать инструкцию по эксплуатации.
Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.
Регулировка оборотов холостого хода
Осуществляемая своими руками настройка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107 требует от производящего ремонт автолюбителя определённых знаний. Производитель рекомендует устанавливать в силовых агрегатах с карбюраторами 2108, 21081, 21083 компании Солекс обороты холостого хода, которые варьируются в пределах 750–800 в минуту. Очень важно добиться устойчивого функционирования системы в таком промежутке. Для этого необходимо вращать винт «количества» топливного раствора, одновременно выставляя частоту вращения коленчатого вала.
Настройка требуемой частоты вращения зачастую обуславливает необходимость срочного регулирования подстройки винта «качества». В автомобилях, в которых подобные мероприятия производятся впервые, на вышеуказанном винте должна быть пластмассовая заглушка, установленная на заводе-изготовителе, — её целесообразно снять. Для этого может пригодиться шило или металлический крючок. При отсутствии и того и другого инструмента в ненужную деталь можно ввинтить саморез, после чего всё извлечь.
Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз. Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов. Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:
- посредством шлицевой отвёртки повернуть винт, отвечающий за «качество» топливной смеси, чтобы увеличить до максимального предела частоту вращения коленчатого вала мотора. Поворачивать агрегат необходимо в разные стороны, пока не будет определено «правильное» положение винта по достижению максимального значения частоты. Можно проводить регулировку на слух или по тахометру;
- поставить винт «количества» топливного «раствора» в такое положение, чтобы обороты достигали 900 в минуту. Прокрутка винта напрямую влияет на открытие дроссельной заслонки первой камеры, из-за чего начинают сильно «прыгать» вверх обороты. В противном случае, если винт провернуть против часовой стрелки, дроссельная заслонка будет закрываться, а обороты — падать. Главная задача регулирующего положение винта — определить его оптимальное местонахождение;
- завернуть «краник качества», добившись от системы 800 об/мин.
Если автомобилист не знает, как поставить карбюратор Солекс на ВАЗ-2107, после того как прежнее устройство себя изжило или потребовалась замена винта «качества», следует учесть одну важную особенность: перед регулированием приспособления винт нужно по часовой стрелке закрутить до упора, после чего вывернуть на 3 оборота и только после этого приступить к регулировке.
Важные моменты регулировки
После того как устанавливаемый элемент конструкции обретёт оптимальное положение, необходимо понажимать педаль «газа»: автомобилист должен проверить функциональность мотора, который без перебоев будет «поднимать» частоту вращения коленчатого вала. Вместе с тем не должно быть резкого глушения движка, после того как педаль будет отпущена. При наличии негативных моментов придётся заново проводить регулировку карбюратора.
Подлежит проверке и содержание СО в выхлопных газах силового агрегата, согласно правилам, после подобных манипуляций оно должно уменьшиться. При идеальной работоспособности всех составляющих СО должно колебаться в пределах 1,5%.
Когда винты не помогают нормализовать обороты, автовладельцу придётся дополнительно проверить силовой агрегат, так как подобные моменты свидетельствуют о том, что топливо «идёт» в смесительную камеру, минуя систему холостого хода. В этом случае нужно обратить внимание на электромагнитный клапан карбюратора, чтобы его закрыть. Вместе с этим следует измерить диаметр отверстия жиклёра, который иногда больше нужного.
Заключение
Вышеописанные рекомендации помогут автовладельцу отечественного транспортного средства самостоятельно произвести регулировку или настройку карбюратора компании Солекс. Естественно, самостоятельная замена или ремонт агрегата позволяют сэкономить огромную сумму, однако при этом не следует забывать о том, что заменённую деталь нужно проверить на правильность установки и функциональность.
Тюнинг карбюратора солекс на ВАЗ 2107
В том случае, если вы чувствуете, что после небольшой доработки карбюратора ваша ВАЗ 2107 может больше, то эта статья для вас.
На обычной «семёрке» ставится штатный карбюратор «Озон»:
Карбюрация в переводе с французского означает «смешивание», главной задачей карбюратора служит приготовление в нужной пропорции смеси воздуха с бензином.
Для этого у карбюратора имеются собственные устройства, отвечающие за его функции, такие, как:
- поддержание постоянного уровня бензина в поплавковой камере;
- система запуска двигателя и его прогрева;
- система холостого хода;
- ускорительный насос для обеспечения разгона;
- система главного дозирования, включающая в себя диффузор, распылитель смеси, жиклёры воздуха и топлива;
- обогатительный эконостат.
Следует напомнить, что если у вашей ВАЗ 2107 двигатель 2103 или 2106 с вакуум – корректором зажигания, то карбюратор установлен 2107 – 1107010-20.
Существует мнение, с которым согласны многие, что карбюратор «Озон» не даёт питания двигателю на частотах более 4,5 тыс. оборотов в минуту. Вся разгонная динамика этой зоны у ВАЗ 2107 сведена практически к нулю, и до законных максимальных 5500-5600 может дотянуть вовсе не на каждом двигателе.
На серии после «классики» стоит карбюратор «Солекс». Его главная разница от «Озона» в наличии экономайзера режимов мощности, ЭМР, что дополнительно обогащает смесь при сильной нагрузке, а в других режимах – обедняет. В «Озоне» же ко всем режимам один подход. Или обогащение смеси, или обеднение. Но именно потому ЭМР хорош на двигателях до 1,5 л. А на ВАЗ 21074 с объёмом 1,6 л будет небольшая, но «придушенность».
Как можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 для улучшения тяговых характеристик двигателя?
- Можно убрать из вторичной камеры пружину, которая стоит внутри вакуумного привода заслонки. Смысл в том, что пневматический, «мягкий» привод переделывается в механический. Тогда при наборе скорости не будет характерного «провала», когда первая камера работает на полную мощность, а вторая не открывается. В результате улучшения динамики расход увеличится в среднем на 0,5 л/100 км. Компромиссное решение – обрезать у пружины 1-2 витка, что всё равно уменьшает время разгона.
- Вытаскиваем диффузор из первичной камеры с маленькой маркировкой 3,5 и меняем на такой же малый, но маркированный 4,5. Так как диффузор создаёт отрицательное давление и разряжает поток воздуха, то за ним устремляется поток топлива. Некоторые любители для того, чтобы получить спортивный стиль езды и пользоваться при этом карбюратором «Озон» дополнительно стачивают у диффузора надфилем край сверху и стенки под маленьким углом, чтобы поток воздуха дополнительно «завихрялся», для создания равномерного насыщения смеси.
Но это вандализм, потому что на высоких скоростях смеси возникновение турбуленции «полощет» смесь и вызывает разницу давлений. Лучше, как на скоростных самолётах, до зеркального блеска полировать диффузоры. - Можно заменить распылитель в ускорительном насосе, с 30 на 40, такой стоит на карбюраторе «Вебер» 2103. Это увеличивает разгон при трогании с места.
- Одна из главных модификаций карбюратора заключается в изменении размера отверстий жиклёров. Внимание! Размеры жиклёров даны для карбюраторов 2107-1107010 и 2107-1107010-20.
- Работаем в первичной камере: ставим главный топливный жиклёр на 125, (обычный – 112)главный воздушный на 150 остаётся.
После этого динамика ещё немного улучшилась.
- Чтобы «ввалить» ещё мощи, задействуем жиклёры вторичной камеры. Меняем сразу оба: главный воздушный – с 150 на 190 (рис. 6) и главный топливный жиклёр со штатного 150 на 162 (рис. 7),. Их нужно искать на «Вебере» 2106.
В итоге этих замен мы получаем достаточно хорошую приёмистость на второй половине хода педали газа, до 6 тыс. оборотов и выше. Расход топлива возрастает, где – то на 1 – 1,5 т/100 км. Пользоваться этим можно в знакомой ситуации: во время затяжного обгона длинномера показалась встречка; нужно ускоряться, а запаса педали газа уже вроде недостаточно. Именно тогда нужно воспользоваться более мощным потоком тюнингованных жиклёров, возникает эффект «псевдотурбонаддува».
Теперь при движении по городским дорогам мы получили динамику, как у «девятки», и можно не «топить в пол» на светофоре, если в зеркало заднего вида заметили за вами нервную «крутую тачку». Расход ожидаем на уровне 11-11,5 в городских условиях. Мы не трогали жиклёры холостого хода, поэтому расход на нём остался прежним. Если добавить к этому грамотное выставление момента опережения зажигания, то ВАЗ 2107 станет очень быстрой.
В заключение можно резюмировать преимущества и недостатки старого «Озона», вспомнить про карбюратор «Солекс».
- По нашему мнению, именно на «Самарах» есть элемент недостаточной надёжности этого карбюратора («Солекс»), рывки и «ямы» в работе двигателя,
- низкокачественный электромагнитный клапан, нуждающийся в частом ремонте.
- Для максимального тюнинга «Солекса» вообще требуется расточка второй камеры.
- «Озон» же практически не нуждается в настройке чаще, чем 1 раз в год.
- Кроме того, именно «Солекс» изначально рассчитан на поперечный двигатель с объёмом 1,5 л.
- Установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ 21074, например, способна «придушить» работу двигателя на высоких оборотах.
- Кроме того, у карбюратора «Солекс» нет независимой системы холостого хода, а Озон имеет.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Как Поставить Карбюратор Солекс На Ваз 2107
Совет 1: Как установить карбюратор 2108 на ВАЗ 2107
- в качестве положил карбюратор 2108 на ваз 2107
- Как установить озоновый карбюратор
- Как установить зажигание без строба
- — ключ 13;
- — толстая теплоизоляция (10-15 мм) пластиковая прокладка;
- — паронитная прокладка на впускном коллекторе;
- — картон под карбюратор;
- — тонкий шланг для антифриза 80 см;
- — два зажима;
- — заглушки для неиспользованных насадок;
- — комплект адаптеров и стержней для привода ускорителей;
- — обратный клапан;
- — тройник;
- — Всасывающий кабель от 2108.
- Метки: как установить классический карбюратор солекс 2108
- как поставить один карбюратор на урал и где взять карбюратор?
Совет 2: Как положил карбюратор
- Чтобы сменить карбюратор, вам понадобится новый карбюратор, несколько ключей для «8» и «13», хозяйственные перчатки.
- Оптимальный сайт такси
Совет 3: Как отрегулировать валы карбюратора
- Настройки карбюратора
- как отрегулировать карбюраторные валы 2107
Совет 4: увеличить мощность ваз
- — определить вариант увеличения мощности двигателя.
Совет 5: Как настроить бесконтактное зажигание
Использование бесконтактного зажигания позволяет повысить напряжение, подаваемое на свечи зажигания, и, соответственно, улучшить пусковые характеристики двигателя. В бесконтактной системе зажигания электронный выключатель используется для размыкания цепи низкого напряжения вместо переключателя, в котором выходной транзистор выполняет выходную схему.
- — бесконтактный трейлер;
- — переключатель;
- — катушка зажигания;
- — комплект проводов бесконтактного зажигания;
- — свечи;
- — инструмент (поз. 8 и 10 для установки барабана, поз. 13 для снятия и установки тележки, отвертки и дрели с металлическим сверлом).
Совет 6: Как настроить озоновый углевод
- — качество и количество винтов;
- — прибор для измерения СО;
- — отвертка.
Совет 7: Как улучшить карбюратор ВАЗ 2107
- инструмент, проволока, диффузор с маркировкой 4.5, бензин
- как заменить карбюратор 2107
Совет 8: Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 21099
На всех моделях переднеприводных ВАЗов, в том числе ВАЗ-21099, карбюратор типа «»СолексРазница только в диаметре сопел, в зависимости от размера двигателя. Базовый холостой ход карбюратора.
Карбюратор регулируется только по рабочему времени и правильному времени зажигания
Установка карбюратора Солекс на классический ВАЗ
Это видео рассказывает, как настроить с минимальными финансовыми и временными затратами.
Установка карбюратора Солекс вместо Озона на ВАЗ классика.
Мой блог на Драйве 2.
Перед регулировкой снимите корпус воздушного фильтра, отсоедините кабель воздушной заслонки, кабель электромагнитного клапана и топливные шланги.
инструменты
Вам понадобятся: ключи на 8, 10, 13, крестовая отвертка, газоанализатор.
Регулировка карбона
В начале регулировки уровень топлива в поплавковых камерах проверяется и устанавливается. Линейка или суппорт измеряет расстояние от уровня топлива до плоскости разъема карбюратора; оно должно быть 25,5 мм.
Чтобы отрегулировать уровень топлива, удалите пять винтов с помощью отвертки и снимите крышку карбюратора. Поверните крышку горизонтально, плавайте вверх. Зазор между нижними концами поплавков и прокладкой должен быть одинаковым и составлять 0,5-1 мм. Если зазор не соответствует или отличается от нормы, отрегулируйте с помощью поплавковых рычагов.
Затем стартер отрегулирован. Перед установкой проверьте состояние мембраны, открутите четыре винта и снимите крышку. Дефектное отверстие должно быть заменено.
Полностью закройте воздушную заслонку и полностью нажмите на шток привода. Дроссель должен быть слегка приоткрыт величиной начального зазора. 3 мм. Если это не указанное значение, открутите контргайку на крышке и отрегулируйте зазор с помощью винта.
После замены крышки карбюратора привод дроссельной заслонки необходимо отрегулировать. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку и полностью сбросьте ручку привода дроссельной заслонки в кабине.
Снимите направляющий стержень с корпуса до упора и затяните винт на рычаге демпфера привода. Потяните ручку привода внутрь, полностью закрыв воздушную заслонку. Выключите ручку снова. клапан должен полностью открыться.
Если этого не происходит, ослабьте болт, фиксирующий упор корпуса, и переместите корпус так, чтобы воздушная заслонка полностью открылась и закрылась.
Регулировка холостого хода
Контроль холостого хода обеспечивает минимальное содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Регулировка выполняется на теплом двигателе с установленным воздушным фильтром.
С момента регулировки скорости холостой ход Выполненная с помощью газоанализатора, эту работу лучше всего выполнять на станции. служба
Поверните винт, чтобы настроить пластиковый холостой ход на 750. 800 об / мин. Газоанализатор измеряет содержание СО в выхлопных газах. Показатель составляет 1% с допуском 0,3 процента.
При необходимости значение СО регулируется высококачественным винтом, закрываемым одноразовой пластиковой пробкой. Когда винт завинчивается, содержание CO уменьшается, а когда он отключается, содержание CO увеличивается;
Затем значение винта восстанавливает предыдущую скорость. холостой ход и снова проверяет содержание CO. Регулировка повторяется до тех пор, пока не будут получены оптимальные результаты. После регулировки резко нажмите педаль акселератора. двигатель должен увеличить скорость вращения, а после нажатия педали он не должен гореть.
- Регулировка карбюратора 2108. 21099
Совет 9: Как заменить карбюратор один инжектор
Установка системы с одним впрыском повышает эффективность системы распределения топлива в автомобиле, а также снижает шум в салоне за счет замены выпускного коллектора. Вы можете заменить карбюратор одним впрыском в специализированном автосервисе или сделать это самостоятельно в мастерской.
Подготовка к установке моно-выхлопной системы
Комплект для установки системы впрыска включает в себя впускной коллектор, блок управления, комплект усиленных топливных трубок, адсорбер топливного фильтра, выпускной коллектор лямбда-зонда и провода питания.
Перед установкой системы моновпрыска карбюратор снимается с двигателя автомобиля. Процедура разборки карбюратора описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Разборка карбюратора также включает в себя снятие педали, коллектора и воздушного фильтра.
Monoinjection
После снятия карбюратора на двигателе установлен впускной коллектор с топливными трубками. Разнообразие системы моновпрыска отличается по конструкции от системы карбюратора, которая была демонтирована на предыдущем этапе. При сборке коллектора необходимо использовать новый комплект прокладок, который повторяет форму соединительного фланца.
Затем устанавливается кабель системы управления, движение которого контролирует подачу топлива. Затем устанавливается электронный блок управления.
Лямбда-зонд ввинчивается в специальное отверстие на впускном коллекторе, с которого снимается защитная заглушка. Следующий шаг. проводка. Для защиты силовых проводов от негативного воздействия окружающей среды они экранированы полимерными трубками и закреплены изолентой.
В некоторых случаях для установки контрольной проводки может потребоваться большее отверстие в монтажном шкафу. Проводка системы моновпрыска соединена с блоком управления, бензонасосом, лампой зажигания и аккумулятором.
На заключительном этапе установлен воздушный фильтр. При выборе этого оборудования не рекомендуется использовать продукты других производителей, поскольку высота воздушного фильтра может помешать правильному закрытию капота.
Как на ваз 2107 поставить карбюратор от ваз 2108
Классика тольяттинского производства, несчётное количество раз модернизировалась руками собственных автовладельцев. Помимо различных улучшений в интерьере и дополнительной защиты кузова, эксперименты проводились на силовой установке.
Среди самых приоритетных направлений тюнинга, это желание снизить расхода топлива и добавить динамических характеристик автомобилю. Добиться этого реально, заменив узел питания ДВС. В качестве донора подвернулось переднеприводное семейство. Предлагаем краткую инструкцию на тему, как на ВАЗ 2107 поставить карбюратор от ВАЗ 2108 своими руками.
Подготовка к работе по замене карбюратора
Просто так поменять местами узлы питания ДВС не выйдет, так как на ВАЗ 2107 другая система контроля и поставить карбюратор Solex от модели ВАЗ 2108 без доработок нельзя. Если у вас уже есть карб от «восьмёрки», то необходимо докупить монтажный комплект Солекса для «классики».
Он состоит из следующих элементов:
- трос воздушной заслонки от 2108-09;
- две тонкие прокладки под карбюратор (бумажная/паронитовая);
- одна толстая прокладка под карб из гетинакса;
- тройник для бензошланга;
- шланг топливный 80-90 см;
- клапан обратный 2108;
- кулиса акселератора с тягами для заслонки 2108-09;
- хомуты на топливный шланг 6-8 шт.
Для демонтажа и последующей установки узла питания потребуется инструмент. В него входят: пассатижи, ключи рожковые 7, 8, 10, 13 мм. Отвёртки: шлицевая и крестовая.
Для справки! Если автомобиль оснащён трамблёром старого типа, то следует смонтировать на транспортное средство бесконтактное зажигание. Дело в том, что Солекс 21083 смоделирован для эксплуатации на обеднённой смеси. Для её воспламенения потребуется усиленный заряд, который способна выдать катушка зажигания мощностью 25-30 кВт. Дополнительное условие — выкрутить свечи и установить зазор на электродах 07 – 0,8 мм.
Замена карбюратора
Снимаем прежний карбюратор и устанавливаем на авто трос подсоса ВАЗ 2108, входящий в ремкомплект на классику. Чистим монтажную площадку на впускном коллекторе от пригоревших частиц старой прокладки (предварительно закрыв отверстие ветошью, чтобы не гряз не попала в коллектор). Устанавливаем прокладки под карбюратор в следующем порядке: паронитовая, гетинаксная, бумажная. Далее, установке подлежит сам карбюратор, заранее купленный на классику (в нашем случае Солекс-21083).
Пока узел питания не закручен, на две шпильки (ближние к двигателю) необходимо установить кронштейн для кулисы от 2108 из ремкомплекта. Затем можно обтянуть крепление из четырёх гаек. Следует снять двухколенчатый рычаг газа с клапанной крышки. Меняем короткий шток от педали газа на длинный. Устанавливаем переделанный двухколенчатый рычаг (кулису) на кронштейн, подогнав конструкцию по размеру. Завершающий этап в работе с механизмом — установка возвратной пружины на рычаг. Следует проверить работу привода и при необходимости отрегулировать.
Процедура снятия карбюратора с ваз 2108
Процедура снятия и установки карбюратора с ваз 2107 описана у нас на сайте тут.
Топливные шланги и обратный клапан
К установленному узлу питания необходимо подключить топливные шланги. Конструктивная особенность Солекса-21083 в том, что он имеет «обратку». Некоторые предпочитают её заглушить.
Однако, установить обратный клапан и тройник на бензошланг, будет более верным решением:
- это не займёт много времени, всего 5-10 минут;
- система способствует экономии топлива.
Тройник врезаем перед топливным фильтром. Затем, к тройнику присоединяем шланг с обратным клапаном, исходящий от карбюратора. Соединения бензошланга крепим на хомуты.
Подключение электромагнитного клапана
После того, как на ВАЗ 2107 поставили инородный карбюратор от модели ВАЗ 2109, необходимо обеспечить ему правильную работу. Предстоит сделать так, чтобы электромагнитный клапан работал от замка зажигания. Можно заглушить ЭПХХ и снять иглу, но тогда машина будет дёргаться при выключении двигателя.
Необходимые детали для операции:
- разъём коммутатора БСЗ в сборе (с проводами);
- электроразъём с фишкой на 4 контакта (в сборе);
- блок управления ЭПХХ;
- пара одноконтактных разъёмов в сборе.
К проводам коммутатора (методом цоколёвки) необходимо припаять провода 4к и 1к штепселя. Подробная схема указана на фото.
После проделанной операции, следует установить модифицированный блок на автомобиль.
Обогрев
На вновь установленный узел питания ДВС, необходимо подать подогрев дроссельной заслонки. Для этого, следует отсоединить шланг системы охлаждения от впускного коллектора и присоединить его на патрубок обогрева карбюратора. Все соединения закрепить хомутами. Для коллектора сделайте отдельный шланг. Благодаря обогреву карбюратора, на заслонках не будет намерзать иней в холодную погоду, приводящий к нестабильной работе двигателя.
Настройка карбюратора от восьмерки на ваз 2107
После тог, как Солекс-21083 окончательно установлен и закончены инженерные работы, необходимо настроить карбюратор. Регулировка происходит на прогретом моторе. Понадобится шлицевая отвёртка.
Последовательность настройки следующая:
- необходимо выкручивать винт качества смеси, пока мотор не увеличит
об/мин до 1200;
- переходим к винту количества (с пластиковой рукояткой) и с помощью его вращения снижаем обороты к/в до
1000 в минуту;
- возвращаемся к винту качества и потихоньку заворачиваем его, пока стрелка тахометра не окажется на отметке
850-900 об/мин.
После этого, можно сделать небольшой тест-драйв на модернизированной «семёрке». Затем выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если он чёрный, то убавить качество топлива ½ оборота. Если белый, то наоборот добавить.
Заключение
По отзывам автовладельцев, проделавших операцию по замене узла питания ДВС, автомобиль ведёт себя совсем по-иному, гораздо лучше. У машины возрастает динамика, а расход топлива снижается на 1-2 литра. Метод модернизации не простой, так как на ВАЗ 2107 поставить карбюратор от ВАЗ 2108, без определённых знаний, не выйдет. Однако, при наличии навыков в ремонте и гаража с инструментом, это возможно сделать своими руками большинству автомобилистов.