Как разобрать моторчик печки

Отзыв владельца Chevrolet Niva — своими руками. Начну с того, что моторчик печки у меня крутится круглый год, конечно при этом положение холод-тепло настроено по сезону. Осенью я при заглушенном двигателе услышал несильный шелест при работе моторчика печки. В то же время на Драйве прочитал, что можно эту проблему решить тем, что сняв с патрубка…
Содержание
  1. Как разобрать моторчик печки
  2. Снятие, разборка, промывка и смазка двигателя отопителя (печки) или как я неправильной смазкой чуть не угробил моторчик печки! Советую прочитать!
  3. Моторчик печки
  4. Моторчик печки
  5. VESKO-TRANS.RU
  6. Как Разобрать Моторчик Печки Тойота
  7. Автомобили и все о них
  8. Что делать, если печь не дует?
  9. Ремонт пластинчатого мотора PRADO 120 (замена подшипников)
  10. ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ
  11. Почтовая навигация
  12. Замена кистей вентилятора: 14 комментариев
  13. Как разобрать моторчик печки ваз 2110
  14. Возможные проблемы
  15. Что делать, если печка не дует?
  16. Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников)
  17. ОБСЛУЖИВАЕМ МОТОРЧИК ПЕЧКИ
  18. Навигация по записям
  19. Поломка переключателя
  20. Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.
  21. Чем и как смазать моторчик печки
  22. Виды систем отопления автомобиля
  23. Проблемы с моторчиком печки
  24. Обслуживание моторчика печки
  25. Как снять моторчик печки
  26. Как смазать моторчик печки

Как разобрать моторчик печки

Снятие, разборка, промывка и смазка двигателя отопителя (печки) или как я неправильной смазкой чуть не угробил моторчик печки! Советую прочитать!

Начну с того, что моторчик печки у меня крутится круглый год, конечно при этом положение холод-тепло настроено по сезону.

Осенью я при заглушенном двигателе услышал несильный шелест при работе моторчика печки. В то же время на Драйве прочитал, что можно эту проблему решить тем, что сняв с патрубка моторчика шланг подводящий воздух для охлаждения самого моторчика, в патрубок вставить трубочку, при этом вставить так, чтобы трубочка максимально прошла вниз, к тому месту где находится втулка скольжения, и через трубочку подать порцию силиконовой смазки. Ну что сказано – сделано. К тому времени я уже бардачок скидывал за время пока курится сигарета. Снять шланг с моторчика еще секунда. Ну и потом самое приятное вставить трубочку через патрубок, и нажать на гашетку баллона с силиконовой смазкой. Правда потом моторчик не сразу закрутился, но я его на 4-ку, и все пошла жара в хату, моторчик крутится весело, может без шелеста, а может самовнушение. Потом про моторчик я забыл.

Наступили холода, выпал снег, и моторчик стал иногда поскуливать при запуске, ну я его чуток на 4-ку, потом обратно на 1-цу, и все норм, но тут еще одна статься на Драйве, смысл которой, что нужно снять салонный фильтр, и в отверстия на крыльчатке, что расположены вокруг вала, нужно подать порцию силиконовой смазки или ВД 40, смазка вниз пройдет, все смажет, и будет мне счастье с тихим моторчиком. Я не долго думаю к машине, салонный фильтр в сторону, и в те отверстия порцию смазки. Скуленье моторчика правда прошло.

Потом я только понял, что моторчик не выздоровел, а он чуть не сдох !

Прошло пару недель, я на работу моторчика внимание не обращал, ну крутит себе на 1-ке и крутит. А тут мне понадобилось чтобы салон сильно прогрелся, я моторчик на 4-ку, сам вышел из машину, через несколько минут сел и поехал, и я забыл, что моторчик на 4-ке, т.к. крутился он тихо, только периодически слышались как будто сильные порывы ветра, которым я сначала значение не придал. Потом что то мне не понравилось, что на 1-ке медленно идет воздух, я на 2-ку, результат тот же, я на 4-ку, мотор вроде начал воздух гнать, а потом раз и крутится хуже чем на 1-ке, а потом иногда сильными порывами, как будто моторчик кто то за попу держит. Я сначала подумал, ну поваляет моторчик дурака и перестанет, но он не переставал. Понятно нужно снимать моторчик, и смотреть, чем он болен.

Про снятие: бардачок снял, как уже ранее говорил за время пока курится сигарета. Дальше хуже, я столько не выкурю. Моторчик крепится на 3 винтах. Ближний выкручивается нормально. Левый дальний что возле блока с силовыми предохранителями, хуже, но если стать йогом, то норм. Правый меня изнурил, отверткой не подлезть, трещеткой с битой не подлезть, высоты много у биты получается, и шумка мешает.

Короче я выкрутил 4 винта вокруг того места где крепится салонный фильтр, эти винту крепят короб вентиляции к гнезду салонного фильтра.

Потом изнутри, я выкрутил винт крепящий пластину и короб.

После этого короб вместе с моторчиком подтянул к себе, и потихоньку матерясь, выкрутил дальние два винта с моторчика. Потом снял скобу с вала моторчика, и держа отвертку в уже занемевших от холода пальцах, просунув отвертку между моторчиком и крыльчаткой, делая отверткой то вверх, то вниз, потихоньку снял крыльчатку с вала.

На торце вала сделал пропил пилкой, чтобы потом легче соединить ось на валу с прорезью на крыльчатке. После чего убежал домой с моторчиком отогревать руки.

Моторчик печки

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Моторчик печки

    В преддверии зимы и после жаркого лета(езда с кондиционером), моторчик печки начал издавать визжащие звуки. Было решено снять, разобрать и смазать! Снятие оного с авто не представляет сложности, надо открутить три самореза и снять фишку.

    Разборка у некоторых может вызвать сложность. но если есть строительный фен все упрощается. Немного нагреваем пластмассовый корпус и все нормально разбирается.

    Смотрим на моторчик и видим вокруг втулок войлочные кольца, вот их то и надо пропитать маслом. Я выбрал трансмиссионное масло, так как оно дольше держит пленку и более густое при нагреве)

    Одновременно осматриваем якорь и щетки. На моем экземпляре все оказалось в норме. Все собирается в обратном порядке.

    Куй железо не отходя от кассы (с)

    есть об этом четырехлетней давности тема, где это всё тёрли. и подобным занимались также. одно но — втулки эти самосмазывающиеся. самое правильное — заменить на новые. либо, если люфта нет — проварить их в масле. пропитка фетра имеет нестабильный и временный результат.

    Что то не догадался в навигаторе посмотреть).

    Проходил это — пропитка фера даёт кратковременный эффект.
    Нужно снимать якорь и промывать-смазывать сами втулки.
    А это уже сложнее — отогнуть усики верхней половинки, у меня например, получилось только попутно сломал часть этой верхней крышки.

    krx, а где новые втулки брать?

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    натыкался в магазах запчастей для отечественных авто — разных размеров и копеечной цены.

    себе поставил от Ваз 2110 нового образца .. 2 года работает

    А чем он отличается от старого образца, а то моторчит тоже шуршать начал, вот и думаю с разборки брать родной или вазовский ставить?

    У меня тоже стал шуршать. снял, осмотрел, понял что с разборкой намучаюсь и сделал следующее: перевернул моторчик в низ крыльчаткой внутри крыльчатке есть чтото на подобии стакана вот туда я и залил VD-40, много залил. постоял минут пять слил, протер, поставил обратно. все как рукой сняло.

    Подскажи что за стакан, его видно на фото, куда лить wd?

    моторчик крепиться с обратной стороны и если крыльчатку перевернуть то получим емкость.

    Techno-holst
    Сделал как ты сказал, залил wd подержал, слил, в итоге шуршание пропало ), посмотрим на сколько хватит этого метода )

    Учитывая, что вэдэха не смазка (это вроде керосин с отдушками), таких полосканий хватает ненадолго.
    Лучше промыть бензином и высушив, залить нормальной смазкой.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    ну незнаю время покажет. пока месяц прошел, все нормально

    Я весной при планово профилактическом ремонте проломил корпус, там где нижний подшипник.
    Минусы-в корпусе 2 трещины в районе подшипника.
    Плюсы- теперь нижний подшипник можно будет легко смазывать шприцем 5 кубовым без снятия с машины :-).
    Вот такая блин модернизация

    Вадим, ты когда моторчик с корпуса печки снимал, там черная коробочка, типа реле, закрывает доступ к одному из крепежных винтов. Не знаешь, че за релюха?

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Разобрать Моторчик Печки Тойота

    Как разобрать мотор печки Toyota

    Автомобили и все о них

    Как это часто бывает, проблемы с варочной панелью (вентилятор внутри обогревателя кабины) возникают вместе с первой холодной погодой. Хотя год назад она начала издавать странные звуки, она, наконец, отказалась работать сейчас.

    Симптомы были: сначала мотор печки начал издавать странные звуки. Иногда это не включалось сразу. Реле было отчетливо слышно, но двигатель не вращался. Однако после попадания в кучу или какой-то другой неисправности мотор начал вращаться и в салон попал теплый воздух.

    Одно прекрасное, почти морозное утро, печка мотор перестал работать полностью, намекая на необходимость ремонта. В то же время не реагирует на скоростные переключения и неровные дороги.

    Это зима, поэтому мы продолжим разговор о самовосстановлении вентилятора или, другими словами, обогревателя кабины. И если быть точным, вместо токопроводящих графитовых щеток.

    В качестве альтернативы, если вы не хотите тратить время на суету с кистями Вы можете просто заменить двигатель в сборе. Наши инструкции будут актуальны в этом случае. Просто пропустите ненужные шаги.

    Что делать, если печь не дует?

    Дело в том, что когда вентилятор работает, щетки трутся о якорную платформу. Там, где есть трение, есть физический износ деталей. Проводные кисти стираются. Хотя специальные пружины затягивают их, щетки больше не доходят до якоря и, соответственно, передают необходимую электрическую энергию. Мотор не работает, пластина не вращается.

    В таком случае просто замените изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура выполняется с помощью дрелей, шлифовальных машин и даже электрических бритв.

    Для ремонта необходимо сначала снять мотор печки. В нашей Toyota Corolla он был у ног пассажира. Чтобы добраться до него, достаточно было открутить несколько винтов и винтов. Печка в наших руках.

    Далее нам нужно добраться до кистей. Для этого снимите хомут и открутите два крепежных винта, откройте люк с помощью большой шлицевой отвертки.

    Теперь самое интересное. Нас вам нужно вытащить двигатель из корпуса. Для этого нагрейте корпус и рабочее колесо в местах, показанных на фотографии, горячим воздухом. Это делается с помощью воздуходувки, температура около 200 ° C.

    Будьте осторожны и постепенно повышайте температуру. Потому что есть риск, что пластик станет мягким и «всплывет».

    Вы также можете использовать обычный фен. В В этом случае процедура займет больше времени.

    Лучше разбирать мотор отопителя кабины вместе. Один нагревает печь. Другой осторожно тянет крыльчатку вверх. Или пытаться вытолкнуть двигатель из пластикового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой в качестве крепежа, но дольше. Прикручиваем их на 3-4 мм, затем толкаем вперед.

    Вы также можете использовать длинную отвертку, но будьте осторожны, чтобы не повредить детали.

    Поэтому двигатель снят. Теперь мы видим, где установлены щетки. Удалите заглушки. Снимаем пружины. Мы получаем кисти. Поскольку проволочные щетки приварены к контактным пластинам, их нельзя паять. Проще аккуратно откусить машинку для стрижки.

    Ремонт пластинчатого мотора PRADO 120 (замена подшипников)

    В этом видео мы поговорим о самовосстановлении (восстановление производительности) двигатель вентилятор.

    ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ

    Мы обслуживаем мотор печи. Мы чистим, моем, смазываем.

    И сами кисти. Они есть изношенный.

    Использование этой возможности необходимо очистить корпус двигателя, рабочие колеса и печки. Если возможно, продуйте сжатым воздухом.

    Тогда было бы хорошо смазочные втулки машинное масло.

    Необходимо следующее Замените мотор щетки духовки новым. Вы должны взять свои старые и пойти с ними в радиоприемник или магазин инструментов. Обратите внимание на пересечение провода. Он не должен быть намного тоньше, чем раньше.

    Размер проще Вы можете купить большие кисти, а затем растереть их на наждачной бумаге, как это произошло в нашем случае. Щетки электроинструмента были на 1 мм выше и на 2-3 мм длиннее. Эта процедура не займет много времени. Графит прост в обращении.

    Также следует обратить внимание на то, откуда идет контактный провод.. В нашем случае положение проводника было другим, но это не сыграло большой роли.

    Припой приводит провода к колодкам. Поскольку контакты долго окислялись, было бы неплохо почистить их перед пайкой. Это можно сделать с помощью ножа, наждачной бумаги или даже отвертки.

    Тогда было бы хорошо проверить работу двигателя. Вы можете использовать любой источник питания 12 В постоянного тока. Это может быть аккумулятор, зарядное устройство или что-то еще. Чтобы двигатель начал вращаться, необходимо соблюдать полярность.

    Также обратите внимание на текущий, кто может дать источник. Наш мотор потреблял 15 ампер.

    Если двигатель вращается и не шумит, вы можете собирать печной мотор. Делайте все аккуратно и не спешите.

    После того, как вентилятор собран, вы должны установить его в машину, подключить провод и проверять его работоспособность, включать и выключать, изменяя скорость вращения.

    Если все хорошо, все, что вам нужно сделать, это установить элементы интерьера в первоначальных местах и ​​наслаждаться теплом и комфортом вашего автомобиля в холодное время года.

    Почтовая навигация

    Замена кистей вентилятора: 14 комментариев

    Сколько времени занимает этот ремонт? Есть ли смысл тратить время и энергию?

    На данный момент вентилятор печки работает через полгода после ремонта.

    Мы считаем, что есть какой-то смысл

    Ну как печка еще работает.

    Пришел холод, снова начал пользоваться плитой. Еще работает

    У меня есть Corolla e120, 2004 года. Далее рестайлинг, климат-контроль. Чтобы снять вентилятор с корпуса, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ. Достаточно открутить два винта с торца (torrex). Затем под рабочим колесом находятся три пластиковые защелки, их нужно согнуть длинной тонкой отверткой от центра, а мотор с рабочим колесом выдвинуть. Необходимо приложить значительные усилия, кроме того, защелки плохо видны в зазоре между рабочим колесом и корпусом. После того, как кисти становятся доступными.

    Небольшое дополнение. Специалисты по ремонту электроинструментов настоятельно рекомендуют использовать щетки не от электроинструментов (графит), а от наших фирменных генераторов (графит медь).

    Александр, большое спасибо за добавку.

    Несмотря на то, что вентилятор в нашей Corolla все еще работает, мы будем помнить и, если необходимо, попробовать графитовые медные щетки.

    Кстати, японские щеточные генераторы можно приобрести в качестве опции. Они также продаются отдельно. Хотя стоимость будет намного дороже, чем отечественная (скорее всего).

    Я подтверждаю комментарии к материалу кисти. Сначала нанесите графит из тяжелого пунша Bosch. Заработал, но скорости не было. Заменил медный графит и все стало нормально. Сопротивление графита на порядок больше, а напряжение падает. Кстати, ток потребления по медному графиту составляет около 1,6 А.

    Дополнение: лучше пойти в Сибстартер за кистями в Новосибирске. И цена пустяковая, и выбор есть. Я взял Пермь.

    Большое спасибо за инструкции. До прочтения статьи я не мог вытащить мотор из корпуса. Охлажденные и текстолитовые держатели сломались. И коробка только что открылась. После сделал как ты пишешь, и мотор в его руках.

    Спасибо за примечание!

    Пожалуйста, скажите мне, что я перешел на мотор подогревателя для Mazda 6, заменил подшипники, буквально снял несколько микрон с якорного коллектора, отполировал его, не поменял щетки, все равно нормально, но мотор начал щебетать, я понял чтобы кисти думали, что я проиграю. Я ходил в течение месяца, все работает, но щебетание уже невыносимо, скажем, не будет работать, или вам нужно снова разобрать, спасибо

    Я поменял веерные кисти на Vista, чтобы не начинать пайку, а просто скручивал старые контакты новыми кистями. Это временная мера, чтобы даже оставить зиму.

    Скажи мне, пожалуйста! Была ли проведена большая работа по сборке подгонки двигателя? Я разобрал свою тарелку и обнаружил, что заводская канавка имела диаметр 23 мм, а экстракт кисти как-то попал на конус, и теперь в узкой части осталось только 20,5 мм! Вопрос. Сколько осталось на коллекторе, неясно! Сколько времени это может занять? Какой была ваша работа? Спасибо вам большое за ваше внимание!

    Как разобрать моторчик печки ваз 2110

    Предназначение моторчика печки заключается в увеличении эффективности отопления и циркуляции воздуха в салоне. Качество обогрева существенно снижается при его поломке. Также есть вероятность возникновения постороннего шума, который раздражает водителя и отвлекает внимание. Выходом из ситуации становится замена либо ремонт, а так как снять моторчик печки не составляет особого труда, можно не обращаться в автосервис и провести все работы самостоятельно.

    Возможные проблемы

    Существует несколько других неисправностей, вызывающих отказ устройства обогрева:

    • Некачественное соединение в монтажном блоке. Такая проблема встречается во многих автомобилях, независимо от страны производства, но она имеет легкое решение в виде протяжки контакта либо зачистки группы контактов.
    • Поломка предохранителя. Целостность питающего устройства может быть нарушена, и короткое замыкание вызывает неисправность всей конструкции. При этом, стоит помнить о том, что подогрев зеркал и подсветка бардачка могут питаться от той же плавкой вставки, что и вентилятор. Соответственно, требуется проверка и других элементов.
    • Включение обдува только на третьем режиме работы. Разобравшись в конструкции, легко понять причину выхода из строя. При первых двух скоростях подключается дополнительное сопротивление. Прямое включение осуществляется на третьей позиции. То есть, если заменить резистор, проблема будет решена.
    • Реле зажигания в некоторых случаях может залипать. Моторчик печки при этом начинает работать только после полного прогрева двигателя. Если отмечается такое свойство, стоит проверить контролирующее устройство на неисправность и заменить на новое при возникновении необходимости.
    • Неисправность вентилятора. Если он не отвечает на включение, а напряжение от переключателя продолжает поступать, можно говорить о некачественном соединении на «минусе».



    Что делать, если печка не дует?

    Дело в том, что при работе вентилятора щетки трутся о площадки на якоре. Там где есть трение, есть и физический износ деталей. Токопроводящие щетки стираются. Хоть их и поджимают специальные пружинки, щетки перестают доставать до якоря и соответственно передавать ему необходимую для работы электроэнергию. Моторчик не работает, печка не крутится.

    В таком случае достаточно просто заменить изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура производится с дрелями, болгарками и даже электрическими бритвами.

    Для проведения ремонта сначала надо снять моторчик печки. В нашей Toyota Corolla он находился в ногах у пассажира. Чтобы добраться до него достаточно было открутить несколько саморезов и винтов. Печка в наших руках.

    Далее нам требуется добраться до щеток. Для этого снимаем хомут и откручиваем два крепежных винта, открываем лючок с помощью шлицевой отвертки размером побольше.

    Теперь самое интересное. Нам надо достать двигатель из корпуса. Для этого необходимо нагреть корпус и крыльчатку в местах, указанных на фото горячим воздухом. Делается это с помощью строительного фена, температура около 200° C.

    Будьте аккуратны и увеличивайте температуру постепенно. Так как есть риск, что пластик станет мягким и «поплывет».

    Также можно использовать и обычный фен для волос. В этом случае процедура займет больше времени.

    Лучше разбирать моторчик салонного отопителя вдвоем. Один греет печку. Другой аккуратно тянет крыльчатку вверх. Или пытается вытолкнуть двигатель из пластмассового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой как у крепежных, но бОльшей длины. Вкрутив их на 3-4 мм, а дальше толкая вперед.

    Также можно использовать длинную отвертку, но будьте аккуратны, не повредите детали.

    Итак, двигатель извлечен. Теперь мы видим места установки щеток. Снимаем заглушки. Вынимаем пружинки. Достаем щетки. Так как провода щеток приварены к контактным пластинам – отпаять их не удастся. Проще аккуратно откусить кусачками.

    Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников)

    В этом видео речь пойдёт о самостоятельном ремонте (восстановлении работоспособности) моторчика

    ОБСЛУЖИВАЕМ МОТОРЧИК ПЕЧКИ

    Обслуживаем моторчик печки

    . Чистим, моем, смазываем.

    И сами щетки. Они порядком поизносились.

    Пользуясь случаем, надо почистить мотор, крыльчатку и корпус печки. По возможности продуть сжатым воздухом.

    Затем неплохо бы смазать втулки моторным маслом.

    Далее необходимо заменить щетки моторчика печки на новые. Для этого надо взять старые и отправиться с ними в радио или инструментальный магазин. Обратите внимание на сечение провода. Он не должен быть сильно тоньше чем тот, который был.

    По размеру все проще вы можете купить щетки размером побольше, а потом сточить их на наждачной бумаге, как это получилось в нашем случае. Щетки от электроинструмента были на 1 мм выше и на 2-3 мм длиннее. Много времени эта процедура не займет. Графит легко поддается обработке.

    Также стоит обратить внимание на то, откуда выходит контактный провод. В нашем случае положение проводника отличалось, но это не сыграло большой роли.

    Припаиваем выводы к контактным площадкам. Так как контакты за долгое время окислились – перед пайкой их неплохо бы зачистить. Это можно сделать с помощью ножа, наждачной бумаги или даже шлицевой отвертки.

    Далее неплохо бы проверить работу двигателя. Для этого можно использовать любой источник постоянного тока с напряжением 12В. Это может быть аккумулятор, зарядное устройство для аккумулятора или что-то еще. Чтобы мотор начал вращаться, необходимо соблюсти полярность.

    Также обратите внимание на ток, который сможет отдать источник. Наш моторчик потреблял 15 ампер.

    Если двигатель вращается и не издаёт лишних шумов можно собирать моторчик печки. Делайте все аккуратно и не торопясь.

    После того как вентилятор собран, необходимо установить его в автомобиль, подключить провод и проверить его работоспособность, включая-выключая, изменяя скорость вращения.

    Если все хорошо – остается только установить элементы интерьера на прежние места и наслаждаться теплом и уютом вашего автомобиля в холодное время года.

    Поломка переключателя

    Сам переключатель зачастую приводит к возникновению проблем. При помощи стандартной лампочки, имеющей припаянные проводки, можно проверить данное устройство. Для того чтобы обеспечить свободный доступ к нему, отключается основная часть консоли. При включенном двигателе один провод ставится на «минус», другой прикасается ко всем скоростям по отдельности. При срабатывании лампы на каждом элементе можно не сомневаться в работоспособности переключателя. При отсутствии реакции провод ставится на «плюс». Лампа должна загореться, а если этого не произошло, возможна поломка предохранителя, либо моторчик печки имеет обрыв в цепях.

    Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.

    И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

    1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
    2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
    3. Откручиваем две гайки на 10.
    4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
    5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

    Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

    Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.

    Чем и как смазать моторчик печки

    В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

    Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

    Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

    Пример моторчика печки

    Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

    Оглавление:

    • Виды систем отопления автомобиля
    • Проблемы с моторчиком печки
    • Обслуживание моторчика печки
    • Как снять моторчик печки
    • Как смазать моторчик печки

    Виды систем отопления автомобиля

    Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

    • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
    • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

    Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

    Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

    Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

    В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

    Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

    Проблемы с моторчиком печки

    Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

    Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

    На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

    Обслуживание моторчика печки

    С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

    Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

    Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

    Смазка бракованного моторчика печки

    Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

    Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

    Как снять моторчик печки

    Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

    Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

    Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

    Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

    Как смазать моторчик печки

    У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

    Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

    Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий