Как разобрать печку на приоре

Диагностика и ремонт
Как снять печку на Приоре - фотоотчет, как заменить отопитель ВАЗ 2170 своими руками.

Как разобрать печку на приоре

Как снять печку на Приоре

Отопитель Приоры снимают для того, чтобы заменить радиатор печки (не во всех комплектациях), вентилятор, микромотор-редуктор (ММР) или другие его элементы. В статье представлена подробная инструкция, а также схема отопителя Приоры с каталожными номерами.

Снятие отопителя Приоры

Потребуется: слить охлаждающую жидкость, отвести дроссельный узел в сторону, снять жабо и шумоизоляцию моторного щита, снять трапецию стеклоочистителя и приготовить крестовую и плоскую отвертки, головку «на 10».

Снятие печки Приора производится по инструкции:

  1. Отсоединить крепления жгута проводов от щитка передка, отщелкивая фиксаторы.
  2. Отсоединить жгут проводов от кронштейна педали тормоза.
  3. Отогнуть вверх конец кронштейна педали тормоза.
  4. Ослабить затяжку двух хомутов с помощью крестовой отвертки, и отсоединить подводящий и отводящий шланги от радиатора отопителя.

  1. Отсоединить колодку с проводами от электродвигателя вентилятора отопителя.
  2. Отсоединить колодку проводов от резистора отопителя.
  3. Отвернуть гайку правого крепления отопителя, используя головку «на 10».
  4. Отвернуть 2 гайки нижнего крепления отопителя с помощью того же инструмента.

  1. Отвести в сторону кронштейн крепления жгута проводов.
  2. Отвернуть саморез верхнего крепления отопителя, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить колодку c проводами от микромотор-редуктора, сдвинув отопитель вперед.

  1. Снять шланги с патрубков радиатора отопителя, ослабив затяжку хомутов.
  2. Снять отопитель Приоры из моторного отсека.

Установка печки ВАЗ 2170

Установка осуществляется в обратной последовательности, используя следующий порядок затяжки элементов крепления отопителя:

Таким образом, замена печки Приоры потребует не менее 1ч20минут свободного времени.

Схема печки Приоры

Перед тем, как поменять печку на Приоре, купите новые элементы отопителя, пользуясь каталожными номерами:

Отопитель Приоры 2111-8101012:
1 — шланги 2170-8101200/208
отопителя подводящий/отводящий;
2 — резистор 2123-8118022 добавочный;
3 — электровентилятор 2111-8118020;
4 — отопитель 2111-8101012;
5 — гайка 1/07259/11;
6 — винт 1/51873/01


Детали отопителя Приоры:
1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя;
3 — кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538
управления отопителем; 5 — кожух 2111-8101024 отопителя правый;
6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01;
8 — корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 — скоба 2108-8101110;
10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388;
12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025
воздухозаборника верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра;
15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022
добавочный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок
2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020
отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200
заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01

Кстати, а Вы знаете, что Lada Priora также комплектуется кондиционерами (HALLA и Panasonic), поэтому процесс замены отопителя Приоры может несколько отличаться. Например, чтобы заменить радиатор печки на Приоре с кондиционером HALLA демонтировать отопитель в сборе совсем не обязательно.

Замена радиатора печки на Приоре с кондиционером и без него

С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора.Как производится замена радиатора печки Приора? Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.

Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.

Замена радиатора печки Приора

Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

С кондиционером

  1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

Без кондиционера

  1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
  2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
  3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
  4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
  5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
  6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;

Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.

Видеоинструкция по замене потекшей печки:

  • Панель приборов Приора: обозначения индикаторов, расшифровка ошибок
  • Установка ПТФ Приора своими руками
  • Признаки неисправности, замена датчика скорости на Приоре
Читайте также  Где находится предохранитель прикуривателя на шевроле лачетти

Введите текст комментария: не работает климат контроль не старый не новый заслонка печьки открывается и закрывается на всю ммр меняю каждый год весной не закрывается заслонка приходится снимать ммр осенью все поновой на компе регулятор работает

Открутил 4 винта,которые держат пластиковую пластину возле патрубков радиатора печки,но она почемуто не выходит из отопителя.Приора с Панасоником.Буду признателен,если подскажете.

Замена печки на Лада Приора своими руками

Замена печки Лада Приора

Автомобиль модели ВАЗ 2170 чрезвычайно распространен среди покупателей по причине умеренной стоимости и оптимального оснащения. При этом, замена печки Лада Приора – процедура достаточно частая, что подтверждают специалисты сервисных станций. Конструкция узла «сыровата» – обстоятельство заставляет автомобилистов периодически выполнять его обслуживание.

Подготовительные работы и необходимый инструмент

Перед выполнением ремонта необходимо подготовить инструменты:

  • ветошь;
  • чистая емкость для слива антифриза;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей №8, 10, 13;
  • плоская отвертка.

Последовательность действий

Простая, чисто механическая процедура занимает от 1 до 1,5 часа. Для выполнения операции потребуется.

  1. Поставить машину на ручной тормоз.
  2. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Если автомобиль ездил – выждать время, необходимое для остывания охлаждающей жидкости.
  4. Демонтировать рамные накладки лобового окна и шумоизоляцию. Можно обойтись и без указанного пункта – так удобнее.
  5. Подставить заранее подготовленную тару под сливное отверстие радиатора и спустить антифриз. Если не планируется замена охлаждающей жидкости – рекомендуется соблюдать предельную осторожность, недопустимо попадание в ОЖ частиц грязи, пыли и мусора.
  6. Следующий этап – снятие патрубков печки. Резиновые шланги крепятся к фланцам металлическими хомутами – кольца следует ослабить при помощи крестовой отвертки или специальной головки.


  • После ослабления хомутов стянуть трубки с выводов и отвернуть их для облегчения доступа к отопителю. Также рекомендуется закрыть отверстия ветошью для предотвращения попадания мусора и пыли в систему.
  • Следующий этап – отключить электрические клеммы привода печки, резистора, электровентилятора.

  • Далее потребуется перекусить пластиковый хомут крепления. После удаления стяжки провода должны освободиться.
  • Используя головку №10 открутить три крепежных болтика.

    Далее, перейти в салон машины, используя ключ на 13 открутить крепления отопительного прибора к кузову машины. Распознать крепежи можно по педали тормозов – обе детали удерживаются одними винтами.

  • После выполнения всех операций, печку можно вынуть из посадочного места.
  • Также можно снять систему отопления без снятия педали тормоза. Для этого потребуется выкрутить три болта, соединяющие корпус устройства воедино.
  • Следующий этап – разделить корпус на две части и поочередно вынуть их из машины.
  • Как заменить моторедуктор печки

    На ЛадаПриора замена моторедуктора печки выполняется так.

    1. Снять дворники и жабо автомобиля.
    2. Далее демонтировать тосольный бачок и его кронштейн.
    3. При помощи отвертки выкрутить винтики креплений мотора и снять его.


    Последним этапом разъединяется контактная группа и устройство снимается с машины.

    Самостоятельная замена вентилятора печки Лада Приора, как и самого отопителя – достаточно простая процедура, не требующая сложного оборудования или специальных познаний механики. При личном ремонте, водитель может сэкономить время и деньги на обращение в СТО.

    Радиатор печки Приора без кондиционера

    Вступление

    Отопитель салона в автомобиле Лада Приора является довольно эффективным в зимнюю пору. По отзывам владельцев, Приора является очень теплой машиной, по сравнению с предыдущими моделями.

    Проблемы с отопителем салона появляются чаще всего в холодное время года, когда возникает необходимость в использовании печки автомобиля. Но, не менее часто встречаются проблемы с радиатором печки Приоры в летнее, знойное время.

    Проблемы могут быть различного характера, но все они требуют внимания к отопительной установке.

    В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на Приоре без климатической установки.

    Где находится радиатор

    Радиатор печки Приоры находится в подкапотном пространстве между двигателем и салоном. Более точное его местонахождение – под жабо возле вакуумного усилителя тормозов.

    Чтобы добраться до него придется демонтировать, дворники, жабо и выкрутить кучу шурупов.

    Причины поломки отопителя

    Причин может быть огромное множество, но существует несколько основных. К ним относятся протечка и засорение радиатора печки. Рассмотрим подробнее каждую.

    Радиатор засорен снаружи

    При засорении сот радиатора различным мусором его пропускная способность значительно уменьшается и он не может отдать тепло в том количестве, которое необходимо для эффективного отопления салона.

    Такое случается из-за длительного использования салонного фильтра или же вовсе пренебрежение его использованием.

    Радиатор засорен внутри

    При такой проблеме, которая возникает вследствие использования некачественного антифриза или же долгим его использованием без замены, засоряется внутренняя часть радиатора. Именно по этой причине охлаждающая жидкость не эффективно или же вовсе не циркулирует по радиатору отопителя, что приводит к его недостаточному прогреву, тем самым осложняя обогрев салона.

    Течь радиатора

    Течь радиатора возникает из-за множества различных причин.

    К ним относятся:

    • Старение;
    • Некачественная ОЖ;
    • Коррозия и т.п.;

    Такая проблема чревата тем, что при обильной протечки радиатора уходит большое количество ОЖ, что может привести к перегреву двигателя и вследствие к дорогостоящему ремонту ДВС.

    Все выше описанные причины неисправности радиатора устраняются его заменой или промывкой.

    Стоимость и артикулы

    Ниже представлена таблица со стоимостью радиаторов печки на Приору в зависимости от изготовителя.

    Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
    АвтоВАЗ 2111-8101060-00 1000
    ITK, Китай 2111-8101060itk 800
    ДААЗ 2111-8101050 900

    Замена

    Процесс замены радиатора печки на приоре является не сложным занятием, но требующим использование необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля. В нашей пошаговой инструкции описан подробно весь процесс от начала до конца.

    Для начала работ необходимо подготовить инструмент и расходные материалы, которые понадобятся для замены данной детали.

    Необходимый инструмент:

    • Трещотка с головкой на 10мм и 8мм;
    • Длинный вороток для трещотки;
    • Отвертка крестовая;
    • Нож;
    • Ключ на 13мм;
    • Ключ на 10мм;

    Расходные материалы:

    • Радиатор отеплителя;
    • Хомуты;
    • Герметик;
    • Антифриз;

    Пошаговая инструкция

    • Первое что необходимо сделать, это отключить минусовую клейму с АКБ.

    • Снимаем дворники, откручивая их головкой на 13мм, вынимаем крышки шурупов жабо и выкручиваем 6 шурупов.

    • Снимаем уплотнитель капота с жабо и выкручиваем шурупы крепящие утеплитель. Затем демонтируем жабо.

    • Снизу откручиваем шумоизоляцию моторного щита ключом на 10мм и извлекаем ее из подкапотного пространства.
    • Далее на корпусе отопителя откручиваем 3 шурупа и 1 гайку, отмеченные на картинке красным кружком. Разъединяем штекер моторчика вентилятора и разъединяем корпус на две части.

    • Следующим этапом будет слив антифриза. Для этого в блоке ключом на 13мм выкручиваем пробку и сливаем ОЖ в тару.
    • Откручиваем 3 гайки крепления оставшейся части корпуса печки. Отсоединяем шланги от радиатора и вынимаем левую часть отопителя из подкапотного пространства.

    • На извлеченной части откручиваем три шурупа крепящих радиатор к корпусу и извлекаем его.

    Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.

    Замена радиатора печки на Приоре с кондиционером и без него

    С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора.Как производится замена радиатора печки Приора? Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.

    Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.

    Признаки неисправности

    Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

    Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

    • Печка перестала нормально греть.
    • Падает уровень охлаждающей жидкости.

    Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.

    Замена радиатора печки Приора

    Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

    С кондиционером

    1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

    Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

    Без кондиционера

    1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
    2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
    3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
    4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
    5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
    6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;

    Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.

    Видеоинструкция по замене потекшей печки:

    Оцените статью
    Добавить комментарий