Как разобрать радиатор печки

Диагностика и ремонт
Отзыв владельца Audi 80 (B3) — своими руками. Сразу скажу, что делать запись в бж не собирался, и прошу прощения за качество некоторых фото, НО вся суть будет в тексте, так что поехали. Когда была куплена машина, я ради интереса смотрел читал все по теме, кто с чем сталкивается и тд. В частности увидел проблему, касаемую каждой бочки, и с чем с…
Содержание
  1. Как разобрать радиатор печки
  2. Ремонт радиатора печки
  3. Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками
  4. Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
  5. Подготовительные работы
  6. Процесс снятия радиатора печки
  7. Выводы
  8. Фотоотчет Радиатор печки — устройство и ремонт
  9. Замена радиатора печки своими руками: как поменять теплообменник, как сделать ремонт или восстановление радиатора (140 фото и видео)
  10. Причины для замены печки в автомобиле
  11. Инструменты для работы
  12. Снятие радиатора печки
  13. Способы замены печки
  14. Радиатор печки: секреты бесперебойной работы
  15. 3 основные причины поломки
  16. Что предпринять?
  17. Самостоятельная замена: в чем сложность?
  18. Ремонт радиатора печки своими руками
  19. Принцип работы печки в машине
  20. Фотоотчет Радиатор печки – устройство и ремонт
  21. Jurik-11
  22. Не греет печка в машине: причины и способы устранения
  23. Низкий уровень антифриза
  24. Засорение радиатора печки
  25. Заклинивание регулятора радиатора печки
  26. Засорение салонного фильтра
  27. Заклинивание заслонок распределения воздушного потока теплого воздуха
  28. Низкая температура ОЖ при работе двигателя
  29. Некорректная работа вентилятора печки
  30. Излом лопастей вентилятора печки
  31. Неисправность регулятора оборотов вентилятора
  32. Отказ электронного блока управления климат-контроля, датчиков температуры
  33. Ремонт печки автомобиля цена:

Как разобрать радиатор печки

Ремонт радиатора печки

Сразу скажу, что делать запись в бж не собирался, и прошу прощения за качество некоторых фото, НО вся суть будет в тексте, так что поехали.
Когда была куплена машина, я ради интереса смотрел читал все по теме, кто с чем сталкивается и тд. В частности увидел проблему, касаемую каждой бочки, и с чем столкнуться придется почти на 1000 %. Это я говорю про заслонки печки которые рассыпаются, и их надо переклеивать. Но конечно же просто так их клеить не полезешь пока им не на станет конец или не придется снимать панель и печку подругой причине. Так вот эта причина и пришла ко мне. Испарение на лобовое стекло как в бане, и тут же все стало понятно в одну секунду) Потек радиатор печки. Сразу же вытащил патрубки идущие на печку и соединил их между собой с помощью обрезка от пластиковой водопроводной трубы 20-го диаметра и поехал в гараж. Далее стал изучать рынок и кто что себе ставит. К слову заехав в магазин в котором частенько бывают в наличии запчати на старых немцев узнал что есть в наличии радиатор печки новый стоимостью 950р. topran 107 407. Первая мысль: не буду я покупать его, так как если честно сам фанат тепла в машине, но как грела старая печка — даже не в курсе, так как процесс восстановления моей машины можно сказать в самом начале пути, на ней не ездил, только занимался ремонтом и изучением конструкции (к слову и потекла печка в момент тестирования на дороге насоса гура после прокачки). Так вот о чем я… Я естесственно и не ожидал что этот радиатор может оказаться нормальным но все же залез читать отзывы. И мои догадки подтвердились — все что нашел на драйве про него так это отзывы закоченевших в зиму бочководов))) Конечно, жил бы я в условно Краснодарском крае, наверное, не задумываясь приобрел) Но у нас резкоконтинетальный климат и зимой тридцатка с минусом, так что точно не вариант подумал я и начал звонить на разборку которая есть моем городе. Ничего толком не сказали — то есть вроде как есть но какой не знаем, да и искать его надо, перезвони и тд. Ну ясно, думаю, че делать пока не придумал — поехал разбирать.
Про снятие панели — описывать не буду, так как есть человек который уже это сделал, а лучше него я напишу навряд ли))) В поиске на драйве — кому надо найдут без проблем. Изучаю разобранную печку: радиатор потек так как лопнула (а точнее просто морально закончилась) пластиковая крышка радиатора, и сами выводы под патрубки были обломанные. У меня действительно стоял оригинальный радиатор VAG с маркировкой 893 819 031 B. Скорее всего печку я разбираю первый из всех бывших владельце, стало быть радиатор печки отработал 30 лет и от пластика осталась одна труха… Кстати начал я разбирать родной радиатор и при отгибании завальцовки пластиковая крышка окончательно не выдержала и отправилась в мир иной. Сняв крышки с обеих сторон я вытащил завихрители из трубок радиатора, увиденное не фотографировал так как на тот момент я не планировал запись в бж как и говорил. Завихрители были забиты почти все. Грязь, песок, какие то отложения и тд, т.е. циркуляция ож была оочень плохой. Сразу скажу что заслонки я переклеил спленом самым тонким (помоему 2мм), но опичывать далее этот прцесс не буду, так как суть не в них, да и описывать особо нечего там. Стал думать, что все таки делать с радиатором.
1) Покупать бу оригинал. Цена примерно 1000 — 1500. Но тогда скорее всего его тоже надо разбирать и прочищать трубки — а как оказалось крышки могут не выдержать и тогда все это зря — риск.

2) Покупать topran 107 407. Но он не греет — почти факт, хоть опыта и нет во владении такого, но во первых отзывы говорят, во вторых своей головой тоже понимаю что скорее всего это самый простой из всех которые только можно придумать. Трубки не медные (как в родном) и завихрителей внутри нету 100%. Что говорить — 950 рублей… Но проблема вся еще и в том что когда ты снимаешь панель и печку- то не хочешь в скором будущем из за отсутствия результата делать это все заново. Это аргумент

3) Самый нормальный вариант (и логичный) — покупать БЭХР ХЭЛЛА. НО ждать доставку — раз, да и не дешево — два. А это весомые для меня аргументы. Прошу понять правильно, я не жмотюсь, но если кто знает машину брал трупом (по сути кузов) и деньги нужны буквально на все. Представив, что я могу сделать другого с машиной на эти деньги, я принял решение что буду брать бэхр только в том случае если не получится у меня кое какая моя задумка.

А ОНА ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В СЛЕДУЮЩЕМ
Понимая что не выдержал все таки пластик а не сам радиатор, я предполагал что конструкция из метала является целой, стало быть решение очевидно: заменить крышки радиатора. Естесственно снимать крышки с другого оригинала не вариант да и смысла нет. Или они не выдержат элементарно разборки или умрут достаточно скоро. И тут я вспомнил стоимость китайского радиатора topran 107 407. 950 рублей за попытку оживить родной радиатор который все хвалят, да и логично что греет он хорошо — оригинал VAG да и трубки медные, еще завихрители, тяжелый, что еще нужно для счастья? Начал читать, смотреть… Нигде не нашел подобной проделанной работы (а может так искал). Написал вопрос на форум бочководов, где получил только отрицательные ответы по поводу моей задумки (писали разное, но мысль одна — ничего не получится). Ссылка на форум:
www.drive2.ru/c/539711776…age=0#a539994900486160743
Все эти советы меня конечно же не отговорили, и я поехал забрал радиатор топран и поехал в гараж. Примерил «на глаз» — вроде все должно подойти. И именно тут я решил что напишу эту статью в бж о своем опыте. В любом случае — получится у меня или нет.

Разобрал топран, расположение трубок такое же, но видно что материал трубок не такой как на оригинале, и что самое главное — НЕТ ЗАВИХРИТЕЛЕЙ (как и ожидал)

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.
Читайте также  Где находится реле поворотов на ваз 2107

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Фотоотчет Радиатор печки — устройство и ремонт

Все, что на фото ниже, делалось мною несколько лет назад.
Итак, мой прошлый радиатор печки Ауди 100 имел раскисшую, дохлую пластмассу, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было — промывал руками, лимонной кислотой, при помощи 2-ух пластиковых бутылок со шлангами, которыми гонял чистящее средство туда-сюда, прирост ощутимый. но все же африки в салоне не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.

Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у за 10$, вот он:

На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:

Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.

Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:

Развальцевал его — оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:

Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:

Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:

А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные — ближе к улице:

Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) — на верхнюю трубу радиатора.

Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:

Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем — просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей немало лет!

Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):

Намазал герметиком верх резинки:

Приложил крышку, завальцевал:

После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки — значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет. По-хорошему надо не ртом, а насосом или компрессором подать каких 2 бар.

Установил радиатор в машину. При «лежащей» стрелке уже идет тепло, вобщем зимой проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.

Читайте также  Как открутить шкив коленвала ваз

Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо «АФРИКА», «ТАШКЕНТ», вобщем при исправном термостате из воздуховода дует воздух температурой 85 градусов

Замена радиатора печки своими руками: как поменять теплообменник, как сделать ремонт или восстановление радиатора (140 фото и видео)

Как только время подходит к зиме, автовладельцы начинают задумываться о прогреве салона своего автомобиля. В случае неисправности люди обращаются в специализированный сервис, но у многих встает вопрос о замене радиатора печки своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Причины для замены печки в автомобиле
  • Инструменты для работы
  • Снятие радиатора печки
  • Способы замены печки
  • Выбор радиатора
  • Фото замены радиатора печки своими руками

Причины для замены печки в автомобиле

Чаще всего неполадки с радиатором печки случаются у автомобилей отечественного производства. Чаще всего приходится менять радиатор отопителя своими руками на Газели.

Одним из поводов неисправности радиатора отопителя могут быть:

  • разгерметизация системы. К этому приводит образование воздушной пробки в системе;
  • неисправен мотор отопителя;
  • закис и не открывается краник печки;
  • радиатор печки может быть забит, что мешает поступлению теплого воздуха в салон автомобиля;

Инструменты для работы

Так как конструкции автомобилей между собой схожи, то замена печки на Газели, будет мало чем отличаться от замены печки на Renault Logan. Поэтому и инструменты понадобятся идентичные.

Для того, чтобы заменить самостоятельно радиатор печки в автомобиле необходимо:

  • шуруповерт или отвертка, главное, что бы был наконечник крестообразный и шлицевой;
  • гаечные ключи, как правило, берут набором;
  • шланг с емкостью, для возможности слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, и небольшой кусок клеенки;

Снятие радиатора печки

Снятие радиатора печки процесс далеко не легкий, и чаще всего необходимо удалить панель приборов. Но, так же имеется второй способ, более легкий, в котором достаточно вытащить бардачок.

В основном работы связанные с заменой радиатора печки будут производиться наверху мотора и в салоне автомобиля. Так что ремонт можно проводить без ямы и домкрата.

Способы замены печки

Если вы вдруг все же решили заменить радиатор печки Лады Калины своими руками, то будьте готовы к небольшим сложностям. Автолюбителям получилось упростить этот процесс вторым способом, не разбирая панель приборов.

Для начала рассмотрим более сложный вариант:

  • Вытаскиваем панель приборов;
  • Электронный блок управления, оказался у нас на виду. Его необходимо убрать в сторону, что бы не повредить.
  • Радиатор отопителя готов демонтажу.

Сложность данного ремонта состоит в том, что панель приборов необходимо вытаскивать очень аккуратно, в противном случае это может привести к ее поломке.

Второй способ, зарекомендовал себя, как более легкий, выполняется в следующем порядке:

  • Отсоединяем клемму – минусовую;
  • Убираем руль, выкручивая 4 болта;
  • Снимаем накладки с педалей;
  • Педаль газа необходимо утопить и отключить педаль тормоза;
  • Откручиваем патрубки с радиатора печки;
  • Убираем нижнюю часть панели;
  • Если вы меняете радиатор печки на Калине своими руками, то придется немного попотеть, вынимая сам радиатор. Некоторые, упрощая себе работу, пилят его на две части. Таким способом замена радиатора проходит на многих автомобилях.

Техника замены радиатора мало чем отличается в различных марках автомобилей. Меняя радиатор отопителя своими руками и на Skoda Rapid, необходим будет этот же инструмент и техника замены так же подойдет.

Радиатор печки: секреты бесперебойной работы

Водителей, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание, а совершенно напрасно! Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу. В чем же причина неисправности механизма?

Водителей, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание, а совершенно напрасно! Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу. В чем же причина неисправности механизма?

3 основные причины поломки

  1. Засорение магистральных каналов теплообменника. О ней просигнализирует неадекватная работа отопителя, вызванная нарушением циркуляции тосола.
  2. Утечка жидкости из-за коррозии или механического повреждения: удара, вибрации. Искать протечки, трещины и пробоины нужно в местах соединения трубок.
  3. Внешнее загрязнение сот, уменьшающее площадь ребер и проходимость отверстий. Причиной бывает неправильное применение чистящих средств, но иногда дело в отсутствии ухода.

Заподозрить неладное стоит, если при перемещении крана включения печки в активное положение ничего не происходит: воздух в салоне не нагревается. Еще один косвенный признак – потеки антифриза на полу автомобиля.

Что предпринять?

Иногда решить проблему помогает стандартная чистка радиатора печки Toyota, Ford или Hyundai, которая на самом деле не так уж и проста ввиду труднодоступного расположения узла. Чтобы подобраться к нему, приходится разбирать торпедо и снимать с десяток деталей. Справиться с отложениями на внутренних поверхностях стенок можно с помощью специальных чистящих средств. Правда, манипуляция далеко не всегда дает нужный результат, поскольку степень загрязнения бывает гораздо более серьезной, чем предполагалось.

В 90 % случаев причиной протечек становится прорыв патрубка. Деталь вполне можно заменить, главное – применять во время монтажа специальный герметик. Если утечка образовалась в медном агрегате, участок запаивают. Алюминиевые модели не настолько ремонтопригодны, поскольку запайка обходится дорого, поэтому проще и дешевле приобрести новое устройство.

Самостоятельная замена: в чем сложность?

Если устройство не подлежит ремонту, его нужно заменить, предварительно вооружившись несколькими отвертками, рожковыми и торцевыми ключами, резиновыми прокладками и силиконовым герметиком. Чтобы вытянуть прибор из кожуха, придется выполнить не менее семи манипуляций, откручивая и снимая один за другим хомуты, шланги, резиновые уплотнители, панель радиоприемника, крепление троса привода и пружинные скобы на кожухе вентилятора.

Если металлические трубки и кран не имеют следов повреждений и функционируют нормально, их перекручивают со старого прибора на новый. После монтажа устанавливают предварительно смазанные силиконовым герметиком прокладки и аккуратно прикручивают отводную трубу. Действовать нужно осторожно, так как слишком большие усилия могут сорвать резьбу или повредить прокладку. Герметик пригодится и для смазки трубок, к которым присоединяются резиновые шланги, подающие охлаждающую жидкость.

После сборки, не менее сложной и трудоемкой, чем разборка, доливают недостающий тосол и запускают мотор, чтобы убедиться, что теплообменник не течет. Если на каком-то этапе была допущена ошибка и добиться герметичности соединений не удалось, об этом расскажет предательская лужа на полу. Процедуру разборки/сборки придется повторить.

Выбирая новый радиатор печки для Nissan, Honda или Mitsubishi, ищите оригинальную модель – с большим количеством прочных негнущихся пластин. Подойдут и контрактные комплектующие, снятые с японских автомобилей, более доступные, чем новые, и в то же время работоспособные.

Ремонт радиатора печки своими руками

Следует как можно быстрее определить причину неисправности и устранить ее. Сложность состоит в том, что компьютерная диагностика обычно не может показать источник проблемы. Необходимо последовательно «перебирать» все возможные причины неисправности.

Принцип работы печки в машине

В общем виде отопительную систему салона автомобиля можно представить в виде:

Основными узлами системы являются:

  • радиатор системы охлаждения двигателя;
  • радиатор печки;
  • вентилятор печки;
  • насос системы охлаждения двигателя (помпа);
  • электронная система управления (в случае автоматической регулировки температуры в салоне, климат-контроля).

Видео — если печка в машине дует холодным воздухом: причины и устранение

В большинстве автомобилей тепло в салон отбирается от системы охлаждения двигателя. В систему охлаждения встраивается дополнительный контур, который проходит через радиатор печки. Этот контур может регулировать пропускную способность с помощью специального клапана. Тем самым изменяется температура радиатора. Если клапан полностью перекрыт, радиатор не нагревается, тепло в салон не поступает.

С помощью дополнительных заслонок организуются специальные режимы отопления в салоне:

  • внутренняя рециркуляция;
  • поступление воздуха извне;
  • отопление различных зон салона.

Видео — если плохо греет печка в машине (возможные причины):

Во время работы двигателя в дополнительный контур отопления салона поступает нагретый антифриз. Он увеличивает температуру радиатора печки. При включении вентилятора печки в салон поступает нагретый воздух. Степень обогрева салона зависит от:

  • температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • скорости движения потока ОЖ;
  • скорости потока воздуха;
  • выбранного типа рециркуляции потока воздуха;
  • положения заслонок распределения нагретого потока воздуха и других факторов.
Читайте также  Как установить противотуманные фары на рено логан

Система обогрева салона является сложной. Причин, по которым ее эффективность уменьшается, много. Рассмотрим наиболее существенные.


Фотоотчет Радиатор печки – устройство и ремонт

Jurik-11

Я здесь живу

Все, что на фото ниже, делалось мною несколько лет назад. Итак, мой прошлый радиатор печки Ауди 100 имел раскисшую, дохлую пластмассу, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было – промывал руками, лимонной кислотой, при помощи 2-ух пластиковых бутылок со шлангами, которыми гонял чистящее средство туда-сюда, прирост ощутимый. но все же африки в салоне не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.

Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D

б/у за 10$, вот он:

На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:

Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.

Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:

Будет полезно: Нет давления масла в двигателе: причины падения давления и способы его повышения

Развальцевал его – оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:

Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:

Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:

А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные – ближе к улице:

Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) – на верхнюю трубу радиатора.

Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:

Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем – просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей немало лет!

Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):

Намазал герметиком верх резинки:

Приложил крышку, завальцевал:

После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки – значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет. По-хорошему надо не ртом, а насосом или компрессором подать каких 2 бар.

Установил радиатор в машину. При “лежащей” стрелке уже идет тепло, вобщем зимой проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.

Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо “АФРИКА”, “ТАШКЕНТ”, вобщем при исправном термостате из воздуховода дует воздух температурой 85 градусов

Не греет печка в машине: причины и способы устранения

Низкий уровень антифриза

Такая неисправность бывает, если имеется небольшая утечка в системе. Образуются воздушные пробки, которые препятствуют поступлению нагретого антифриза в радиатор печки. Его температура уменьшается, печка греет плохо. Необходимо долить антифриз, устранить воздушные пробки. Перед этим в обязательном порядке следует обнаружить причину утечки антифриза. Самый неприятный случай, когда он уходит через выхлопную трубу (пробита прокладка или неисправность ГБЦ).

Видео — если не греет печка в машине из-за воздушной пробки:

Засорение радиатора печки

Одна из распространенных причин для автомобилей с большим стажем, особенно, если периодически в систему охлаждения заливалась вода. Необходимо демонтировать радиатор и промывать его с помощью спецсредств (можно использовать уксус).

Видео — промывка радиатора печки на автомобиле Пежо 408:

Видео — промывка радиатора печки на автомобиле Тойота:

Заклинивание регулятора радиатора печки

В этом случае дополнительный канал перекрывается. Клапан следует менять.

Засорение салонного фильтра

Многие автолюбители забывают, что салонный фильтр следует менять не реже одного раза в год, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности на грунтовых дорогах, чаще. При засорении салонного фильтра скорость воздушного потока снижается. Кроме этого в салон может поступать пыль, споры плесени, скопившейся в фильтре.

Заклинивание заслонок распределения воздушного потока теплого воздуха

В этом случае воздушный поток, который должен поступать в определенные зоны салона, перекрывается. Иногда достаточно расклинить заслонку, чтобы возобновить рециркуляцию.

Видео — когда не греет печка в машине из-за порванного тросика заслонок:

Низкая температура ОЖ при работе двигателя

Такое случается, если неправильно работают датчики температуры двигателя, не закрыты специальные жалюзи радиатора системы охлаждения двигателя в зимний период. Автолюбители со стажем помнят, как в Жигулях зимой устанавливали самодельные картонки перед радиатором.

Некорректная работа вентилятора печки

Эта причина самая распространенная. Обычно она связана с износом втулок, щеток, коллектора электровентилятора. Необходимо провести регламентное обслуживание электродвигателя, а если это не поможет — то заменить его.

Излом лопастей вентилятора печки

Эта неисправность возможна, когда в область лопастей попадает посторонний предмет, они ломаются. Скорость воздушного потока уменьшается. В этом случае вентилятор печки начинает вибрировать, из его области слышен шум.

Неисправность регулятора оборотов вентилятора

Он может быть резистивного или электронного типа. При этом скорость оборотов меняется, эффективность обогрева салона уменьшается. Регулятор оборотов следует менять. Несвоевременная замена регулятора (резисторов) может привести к отказу вентилятора печки.

Отказ электронного блока управления климат-контроля, датчиков температуры

В этом случае печка работает некорректно, температура в салоне регулируется произвольным образом. Такая неисправность может диагностироваться с помощью сканера.

Видео — что делать, если печка дует теплым, а не горячим воздухом:

На самом деле, неисправностей может быть значительно больше. Учитывая этот факт, не следует сразу приступать к устранению всех возможных причин. Необходимо руководствоваться алгоритмом поиска возможных причин.

Ремонт печки автомобиля цена:

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам. ✔ Предложение действительно только при первом обращении в наш автосервис.

Для того чтобы произвести ремонт печки автомобиля необходимо выявить поломку. Рассмотрим наиболее распространенные.

Если вдруг печка начинает гнать холодный воздух, а раньше этого не было – вероятнее всего причина в радиаторе. В этом случае его необходимо снять и продуть.

Производя ремонт печки автомобильной необходимо обязательно проверить целостность патрубков, которые с виду могут быть неповрежденными, а при первом прикосновении рассыпаться. Разрыв патрубка в дороге может привести к большим неприятностям, а потому рекомендуется каждые три года менять все патрубки, по которым движется теплоноситель.

Завоздушивание системы может произойти вследствие выхода из строя помпы, но эта проблема, при которой нужен не просто ремонт автомобильной печки. Помпой производится циркуляция всей охлаждающей жидкости по двигателю, а потому просто необходима ее замена.

Иногда просто ломается печной кран – сама проблема невелика, но, как и все работы по печке, при замене необходимо разобрать на пути множество других узлов, поэтому все нужно делать качественно и аккуратно. Кроме того, часто приходится иметь дело с пластмассовыми или резиновыми деталями, которые легко ломаются. Здесь не нужно прикладывать много силы, чтобы их не сломать.

Зато после затраченных усилий автомобиль из аварийно опасного морозильника превратится в средство передвижения, причем очень даже комфортное.

Оцените статью
Добавить комментарий