Как считать ошибки на опель астра h

В этой статье вы найдете расшифровку кодов ошибок на "Опель Астра Н". Инструкция по чтению кодов, способу самостоятельного сброса ошибок + таблица с основными кодами и расшифровкой.
Содержание
  1. Как считать ошибки на опель астра h
  2. Как расшифровать и сбросить коды ошибок
  3. Как читать коды
  4. Категории, обозначенные буквой
  5. Что означает первая цифра в коде ошибки
  6. Расшифровка третьей от начала цифры в коде
  7. Таблица с ошибками
  8. Как сбросить ошибки
  9. С АКПП
  10. Как сбросить inSP на «Астре»
  11. Диагностика и расшифровка ошибок Opel Astra
  12. Считывание и сброс ошибок в ручном режиме
  13. Диагностика ошибок скрепкой
  14. Возможные коды ошибок ABS
  15. Коды ошибок OBD-II для Opel Astra
  16. Считывание и сброс ошибок в ручном режиме
  17. Диагностика ошибок скрепкой
  18. Возможные коды ошибок ABS
  19. Коды ошибок OBD-II для Opel Astra
  20. Самый подробный список кодов ошибок для всех моделей автомобиля Opel
  21. Из чего состоит ошибка
  22. Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII
  23. Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению
  24. Общие ошибки
  25. Неисправности контроллеров распредвала и коленвала
  26. Неисправности лямбда-зондов
  27. Неисправности датчиков двигателя и ABS
  28. Проблемы с электрикой
  29. Неисправности двигателя
  30. Как диагностировать ошибку?
  31. Видео: самодиагностика Опель
  32. Как сбросить ошибку?
  33. Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера
  34. Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления
  35. Как проверить ошибки на опель астра h педалями: поясняем по пунктам
  36. Проведение диагностики автомобиля своими руками
  37. Для МКПП
  38. Фотогалерея
  39. Для АКПП
  40. Как проверить ошибки?
  41. На машине с механической или роботизированной КПП
  42. На автомобилях с автоматической коробкой
  43. Заключение
  44. Возможные коды ошибок ABS
  45. Диагностика двигателя Опель Астра своими руками через OBD2
  46. 6. Особенности и отличия диагностики ASTRA -F, -G, -H, -J
  47. Видео по теме:
  48. Самодиагностика Opel Astra F/ Vectra A:
  49. Как сделать диагностику OPEL ASTRA G:
  50. Op-Com Opel Диагностика ошибок:
  51. Прошивка нового ключа Opel Astra J:
  52. Диагностика OPEL Astra H:
  53. ELM327 подключение к Опель Астра Н и как сбросить ошибку:
  54. Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Как считать ошибки на опель астра h

Как расшифровать и сбросить коды ошибок

Внезапно автомобиль перестал заводиться или на приборке включился Check Engine (в простонародье: джекичан)? Значит нужно произвести диагностическую проверку. Ниже вы узнаете, как читать коды ошибок на «Опель Астра H» с помощью сканера.

Как читать коды

Итак, диагностировать ошибки «Опель Астра» H и G удобнее всего с помощью сканера. Для дома лучше купить бюджетный ОР-СОМ за 2500 рублей. Он подключается в диагностический разъем «Опель Астра», расположенный под ручником. Хорошо распознает и дает информативную картину.

А когда все готово, можно переходить к диагностике. По стандартам OBD, шифровка состоит из 5 символов: 1 буква и 4 цифры. Каждая из них указывает на тип поломки, специфику и конкретный поврежденный узел.

Исключение составляет код «000000». Он говорит о том, что ошибок не наблюдается.

Категории, обозначенные буквой

Первый символ кода ошибки «Opel Astra H», обозначающий глобальное месторасположение дефекта. Всего и 4:

  • С – проблема затрагивает автомобильную подвеску;
  • Р – повреждение в трансмиссии;
  • В – наблюдается дефект кузовной конструкции: замки, стеклоподъемники, иммобилайзер и т.д;
  • U – нарушение автомобильной электрики.

Так выглядит расшифровка на русском языке.

Что означает первая цифра в коде ошибки

Первая цифра, она же второй символ, обычно не означает ничего. Указывает на специфичность ошибки и в диагностических процедурах не участвует:

  • 0 – лишь общий атрибут для всех кодов стандарта ОБД 2;
  • 1 и 3 – ставят категорию дефекта;
  • 3 – резервное число.

Расшифровка третьей от начала цифры в коде

Третья цифра в «коде ошибок Опель Астра Н» говорит о локализации ошибок. Она дает понять, в каком узле расположена ошибка, что в дальнейшем позволяет ее исправить:

  • 1 и 2 – говорит о неисправности в системе впрыска топлива;
  • 3 – обнаружен дефект зажигания;
  • 4 – поврежден дополнительный контроль;
  • 5 – проблемы на холостом ходу;
  • 6 – нарушение какой-либо электрической цепи;
  • 7 и 8 – полоска затрагивает КПП.

Таблица с ошибками

Ниже вы найдете основные ошибки с расшифровками для «Астра Аш».

Как сбросить ошибки

В некоторых случаях ошибка появляется без причины или же проблема была «вылечена», но Check Engine так не думает. В этом случае можно попробовать сбросить индикатор, чтобы он не мешал.

Если у вас предустановлен EasyTronic, попробуйте следующее:

  • Зажмите и удерживайте газ с тормозом.

  • Вставьте ключ и включите зажигание, не запуская двигатель.

  • Итак, не убирая ног с педалей, подождите несколько секунд. Скоро автомобиль издаст оповестительный сигнал и ошибка сбросится.

С АКПП

Для автоматической коробки процесс выглядит несколько иначе:

  • Запустите зажигание, не включая мотор.

  • Зажмите тормоз (без газа) и не отпускайте.

  • Рычаг поставьте в D-режим.

  • Отключите зажигание и уберите ногу с тормоза.
  • Теперь зажмите тормоз совместно с газом.

  • Опять включите зажигание без двигателя.
  • Подождите, пока не закончится диагностика и не зазвучит сигнал.

Кстати, здесь давить нужно до срабатывания концевого выключателя. Поэтому не жалейте сил.

Как сбросить inSP на «Астре»

Сервисные интервалы – это индикатор на панели пробега. Обычно они возникают через 8-10 тысяч километров. Таким образом автомобиль вам напоминает, что необходимо заехать в сервисный центр. Естественно, это только рекомендация. Если в машиной все в порядке, то вы можете просто сбросить интервалы. А как убрать inSP?

  • Выключите зажигание.

  • На дисплее должен появиться индикатор суточного пробега. В этот момент необходимо нажать кнопку сброса.

  • Удерживайте кнопку около 10 секунд, а затем включите зажигание опять. В этот момент на короткое время появится надпись inSP, а затем исчезнет и возникнет общий пробег.

Диагностика и расшифровка ошибок Opel Astra

Для считывания ошибок на Opel Astra без поездки в сервисный центр водители пользуются двумя методами: выжиманием педалей газа и тормоза или диагностика с помощью скрепки.

Считывание и сброс ошибок в ручном режиме

Диагностика ошибок скрепкой

Возможные коды ошибок ABS

Коды ошибок OBD-II для Opel Astra

Считывание и сброс ошибок в ручном режиме

Для МКПП или Easytronic последовательность действий такая:

  • выжмите газ и тормоз одновременно, держите ноги на педалях;
  • только после этого вставьте ключ и вкл. зажигание, НЕ заводя авто;
  • подождите пару сек. до появления сообщения об ошибку, держа ноги на педалях.
  • вставьте ключ и вкл. зажигание, НЕ заводя авто;
  • выжмите тормоз и не отпускайте ногу с педали;
  • селектор АКПП переключите в “D” (Drive);
  • выкл. зажигание и уберите ногу с педали тормоза;
  • теперь сразу выжмите две педали (газа и тормоза) одновременно и держите;
  • вкл. зажигание, НЕ заводя двигателя;
  • подождите пару сек. до появления сообщения об ошибку, держа ноги на педалях.

Когда вся последовательность сделана верно, то на панели вместо пробега Opel Astra появиться надпись “ECN” и коды неисправностей.

Важно срабатывание концевых выключателей, поэтому на педаль тормоза давите средне ,а вот газ следует выжать максимально в пол, пока не услышите щелчок.

Первые 4 цифры в ошибки обозначают ее код, а остальные 2 цифры – значение поломки. Неисправности высвечиваются автоматически по очереди. Если вы увидите все нули, то значит, список подошел к концу. Когда цифр всего 5, то добавьте впереди 0 , чтобы получить 6-значный код. Например, было 70405, стало 070405.

Диагностика ошибок скрепкой

Вот так выглядит 16-ти контактный разъем OBD-II

При появлении ошибок в работе ABS на приборной панели сразу же загорается индикатор и откл. система. Чтобы войти в диагностический режим ABS, замкните скрепкой или небольшим проводком пару контактов AK на диагностическом разъеме ALDL ,который находиться под капотом в двигательном отсеке. Включите зажигание и индикатор ошибки покажет ее код при условии ее наличия в памяти. Чтобы стереть код, вкл. и выкл. зажигание минимум 20 раз.

Самодиагностика кодов БК Opel Astra с помощью скрепки через 10- контактный разъем

Если Opel Astra оборудован 16-ти контактным разъемом OBD-II , то замкните в нем скрепкой 5-й и 6-1 контакт и вкл. зажигание. При отсутствии ошибки Check Engine мигнет и погаснет. Если неисправности двигателя обнаружены, то контроллер выдает 4-значные коды сериями мерцаний. Короткое мерцание идет в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает перерыв между ошибками. Коды повторяются трижды, после чего следует дугой код неисправности по возрастанию. Когда цикл всех неисправностей закончен, он повторяется вновь спустя долгую паузу. 10 мерцаний соответствуют нулю, а остальные мерцания обозначают соответствующую цифру.

Возможные коды ошибок ABS

16 – Цепь управления соленоидом клапана переднего левого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
17 – Цепь управления соленоидом клапана переднего правого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
18 – Цепь управления соленоидом клапана заднего тормозного контура, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
19 – Цепь реле клапанов, обрыв/замыкание на массу, ошибка распознаётся как во время теста при включении зажигания так и во время езды, во время теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 30с., после теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 20мс.
25 – Деффект зубатого колеса датика частоты врашения колеса, ошибка распознаётся если скорость колеса на 25 процентов выше скорости других колёс на протяжении более 120с., либо проскальзывание колеса более 4.5 процента на протяжении более 120с.
35 – Цепь реле насоса обратной подачи, ошибка распознаётся если отклик насоса(включение) происходит более 5с. без активации реле, либо если отклик не происходит в течении 40мс. после активации реле, либо если отклик насоса происходит более 100мс. после окончания мониторинга
37 – Цепь выключателя педали тормоза, обрыв цепи на протяжении более 700мс.
39 – Датчик левого переднего колеса, неправильный сигнал
41 – Цепь левого переднего датчика колеса, обрыв или отсутствие датчика.
42 – Датчик правого переднего колеса, неправильный сигнал.
43 – Цепь правого переднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
44 – Датчик левого заднего колеса, неправильный сигнал.
45 – Цепь левого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
46 – Датчик правого заднего колеса, неправильный сигнал.
47 – Цепь правого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
48 – Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
55 – Неисправность ЭБУ.

Коды ошибок OBD-II для Opel Astra

B0132 напряжение батареи высокой С-123
B0132 низкое напряжение батареи С-123
B0158 вне напряжение датчика температуры слишком мал, DIS (Information Display) С-015
B0158 наружной температуры датчик напряжения сети, чтобы открыть или большой DIS (Information Display) С-015
B0283 обогреватель заднего стекла неисправность систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха B-015
B1000 заменит блок управления – EEPROM ошибки C-002
B1000 заменит блок управления – аппаратных ошибок C-002
B1000 заменит блок управления – аппаратных ошибок C-002
В1000 управляющее устройство для замены С-002
В1000 неисправности устройства управления C-002
B1001 подушка безопасности блок управления не заблокирована аппаратного и программного обеспечения B-003
B1001 идентификационный номер транспортного средства, не запрограммированный аппаратного и программного обеспечения B-005
B1001 аппаратная ошибка программирования и программного обеспечения B-003
B1001 Linkslenker-/Rechtslenker- ошибки конфигурации C-002
B1001 устройство управления не откалиброван аппаратного и программного обеспечения B-003
B1001 устройство управления не запрограммирован аппаратного и программного обеспечения B-003
B1001 устройство управления не запрограммирован аппаратного и программного обеспечения B-003
B1001 управление аппаратное устройство программирования и программного обеспечения B-003
B1001 варианты код не запрограммирован аппаратного и программного обеспечения B-004
B1001 вариант конфигурации не запрограммированы аппаратного и программного обеспечения B-003
B1006 устройство управления для замены С-002
B1009 управление аппаратное устройство программирования и программного обеспечения B-003
B1016 идентификационный номер транспортного средства, не запрограммированный аппаратного и программного обеспечения B-005
B1019 контрольным устройством в выдаче состоянии C-002
B1325 система напряжение слишком велико B-003
B1325 система напряжение слишком мало B-003
B1375 Geschaltete системы питания (зажигание) не является правдоподобной с может сигнализировать В-005
B1385 терминал 15А дисфункции B-004

P0235 давления наддува сигналом донорам большой C-031
P0235 давления наддува доноров сигнал слишком мал C-031
P0243 давления наддува клапан напряжение слишком велико C-032
P0243 давления наддува клапан напряжение слишком низкое C-032
P0243 давления наддува клапан холостого хода C-032
P0251 перепускного клапана / насоса блока управления дисфункция (99% насос блок управления умер)
Несколько P0300 цилиндр осечка обнаружили B-021
P0301 цилиндр осечка обнаружен 1 B-021
P0302 цилиндр осечка обнаружены 2 B-021
P0303 цилиндр 3 осечки обнаружили B-021
P0304 цилиндр осечка обнаружены 4 B-021
P0313 осечки при низком уровне топлива обнаружен B-021
P0325 Klopfsensor 1 сигнал слишком большой (банк или отдельного датчика 1) B-022
P0325 Klopfsensor 1 сигнал слишком мал (банка или отдельного датчика 1) B-022
P0335 Датчик коленчатого вала неверный сигнал C-002
P0335 Датчик коленчатого вала нет сигнала
Коленчатого вала P0335 Сигнал датчика не в целевой зоне C-002
P0340 двигателя ошибки ”
P0340 вал дисфункции доноров положении С-009
P0340 датчика положения вала сигнал большой C-009
P0340 вала датчика положения сигнала на малых С-009
P0340 датчика положения распределительного вала разомкнутой цепи C-009
P0340 сигнал датчика распределительного вала не в целевой зоне C-009
P0370 насосы недействительным положение сигнала
P0380 Vorgl? Hanlage short-circuit/interruption
P0381 Gl? Hzeitkontrolleuchte short-circuit/interruption
P0400 ошибки клапана системы рециркуляции ОГ
P0420 эффективности катализатора в пределе (Банк 1) B-017
P0441 бак вентиляционная система неправильно реки вентиляционные танк B-014
P0443 топливный бак выпускной клапан открытым района B-014
P0443 топливный бак вентиляционный клапан высокое напряжение B-014
P0443 топливный бак вентиляционный клапан низкого напряжения B-014

Самый подробный список кодов ошибок для всех моделей автомобиля Opel

Из чего состоит ошибка

Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала

Неисправности датчиков двигателя и ABS

Проблемы с электрикой

Как диагностировать ошибку?

Видео: самодиагностика Опель

Как сбросить ошибку?

Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера

Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления

Из чего состоит ошибка

По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

  • В — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
  • С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
  • Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
  • U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).

Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

  • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
  • 1 и 2 — категория ошибки;
  • 3 — резервный символ.

Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

  • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
  • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
  • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
  • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
  • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
  • 9 и 0 — резерв.

Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.

Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:

  • тип оборудования, использующегося для диагностики;
  • версия программного обеспечения тестера;
  • версия утилиты на компьютере;
  • метод проверки — самодиагностика, компьютером или тестером.

Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода

Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению

Общие ошибки

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала

Ошибки могут проявляться в виде:

Комбинации могут выводиться в вариациях:

  • поломка самого контроллера;
  • засорение контактных элементов на колодке с проводами, питающими регулятор;
  • повреждение кабелей датчика;
  • «глюки» в работе блока управления.

Неисправности лямбда-зондов

Комбинация может проявляться в виде:

Неисправности датчиков двигателя и ABS

Комбинации могут выводиться в вариациях:

Проблемы с электрикой

Коды могут быть:

Ошибки могут выводиться в вариациях:

Ошибки могут проявляться в виде:

Неисправности двигателя

Комбинации могут выводиться в вариациях:

Коды могут быть в вариациях:

  • засорение форсунок системы впрыска;
  • неисправность контроллера кислорода.
  • выход из строя или некорректная работа турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
  • пониженное давление моторного масла в силовом агрегате;
  • некорректная работа системы ЕГР;
  • во впускном коллекторе обнаружен лишний воздух либо подача его потока ограничена (связано с забитостью воздушного фильтра);
  • поломка контроллера давления наддува (наиболее вероятный вариант, нужно проверить датчик).

Появление данного кода обусловлено следующими признаками;

Ошибки могут быть:

  • расходомер воздуха;
  • кислородный контроллер;
  • также следует продиагностировать воздушный фильтр, вышедшие из строя элементы подлежат замене.

Возможные причины неисправности:

Коды могут проявляться в виде:

Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):

  • Antara (Антара);
  • Astra H Z16XER, Z18XER (Астра Н Z16ХЕР, Z18ХЕР с механической трансмиссией, «автомат» или «робот изитроник»);
  • Astra G Z18XE (Астра Г);
  • Astra J 1.6;
  • Astra GTC;
  • Corsa D (Корса Д) 2007 г. и других годов выпуска;
  • Frontera (Фронтера);
  • Insignia (Инсигния);
  • Meriva 2008 (Мерива) и других годов выпуска;
  • Mokka (Мокка);
  • Omega (Омега);
  • Vectra (Вектра);
  • Zafira A и B (Зафира А и Б).

Как диагностировать ошибку?

Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:

  1. Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
  2. В замок зажигания вставляется ключ.
  3. Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
  4. Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.

Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:

  1. В замок вставляется ключ.
  2. Элемент управления прокручивается, чтобы активировать зажигания. Силовой агрегат запускать не нужно.
  3. Водитель выжимает педаль тормоза и удерживает ее в таком положении.
  4. Рычаг автоматической трансмиссии переводится в режим «D».
  5. Водитель отключает зажигание и убирает ногу с педали тормоза.
  6. Затем одновременно выжимаются обе педали. Отпускать их не нужно.
  7. Производится активация системы зажигания без пуска силового агрегата.
  8. На дисплее панели приборов начнут отображаться ошибки, которые необходимо считать. Комбинации выводятся в шестизначном виде.

При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки.

Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования.

Видео: самодиагностика Опель

Канал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели.

Как сбросить ошибку?

Процедура обнуления памяти выполняется так:

  1. В автомобиле отключается система зажигания.
  2. Пользователь нажимает на клавишу сброса суточного пробега на приборной панели. В течение трех секунд после этого на экране должна появиться индикация интервалов для проведения технического обслуживания авто.
  3. Выжимается педаль тормоза, кнопка на одометре должна остаться в нажатом состоянии. Производится активация системы зажигания.
  4. Примерно через десять секунд на экране должна появиться надпись «InSp» с цифрами. Если автомобиль оснащен бензиновым мотором, то комбинация будет 35000, если дизельным — то 50000. Индикатор «InSp» должен моргать, после чего исчезнет. Это свидетельствует об успешном обнулении памяти и удалении ошибок.

Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:

Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления

Канал «Gnat Ignat» в своем видеоролике подробно рассказал о том, как стереть комбинации ошибок из памяти микропроцессора на примере Астра H.

Как проверить ошибки на опель астра h педалями: поясняем по пунктам

Для считывания ошибок на Opel Astra без поездки в сервисный центр водители пользуются двумя методами: выжиманием педалей газа и тормоза или диагностика с помощью скрепки.

Проведение диагностики автомобиля своими руками

Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.

Для МКПП

Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:

  1. Сначала нужно отжать тормозную педаль и акселератора одновременно, но не сильно.
  2. Затем следует вставить ключ.
  3. Далее включаем зажигание, но не запускаем мотор.
  4. Ожидаем, пока не появится сообщение об ошибке. Это код, который следует расшифровать.

Фотогалерея

Для АКПП

Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:

  1. Сначала в замок вставляется ключ зажигания.
  2. Затем, как и в случае с МКПП, включаем зажигание, не запуская мотор.
  3. Жмем на тормозную педаль и удерживаем ее.
  4. Селектор автомат-коробки ставим в положение Drive («D»).
  5. Отключаем зажигание и снимаем ногу с педали тормоза.
  6. На следующем этапе снова нужно нажать и на педаль тормоза, и на педаль акселератора одновременно, удерживая их некоторое время нажатыми.
  7. Вновь включаем зажигание, не запуская силовой агрегат.
  8. Удерживаем педали в нажатом положении до появления сообщения на приборке.
  9. Если была соблюдена последовательность действия, то высветится сообщение «ECN» с шестизначным кодом ошибки.

Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.

Как проверить ошибки?

Чтобы посмотреть или считать коды неисправностей в Opel Astra H CDTI или Z16XER 1998-2004 годов выпуска, прибегают к компьютерной диагностике:

  1. ПК с установленным софтом для определения причины и расшифровки информации подключается к разъему OBD. Производитель Опель на авто с двигателями 1.3, 1.6 и 1.8 Z18XER устанавливает эту колодку в салоне транспортного средства. Ее можно найти под пластиковой накладкой в районе рычага стояночного тормоза. Для подключения и считывания данных применяется специальный кабель с соответствующим интерфейсом.
  2. Выполняется запуск программного обеспечения.
  3. Нажимается кнопка для начала проверки Опель Астра Н с двигателем GTC или XER. При необходимости пользователь выбирает тип кузова (седан, универсал или хэтчбек), а также двигателя (бензин или дизель).
  4. Начинается процесс проверки. После его завершения на экране компьютера высвечивается описание проблем в работе бензинового или дизельного силового агрегата. В соответствии с ошибками подбирается метод устранения неисправности. В зависимости от программы, утилита может показать рабочие параметры машины, включая напряжение бортовой сети.

Для поиска проблем в работе автомобиля Опель Астра Н можно использовать способ самодиагностики с применением педалей и системы зажигания.

На машине с механической или роботизированной КПП

Для авто с ручной коробкой переключения передач проверка выполняется так:

  1. Выжимаются педали тормоза и газа одновременно. Зажигание при этом отключено.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС». Это требуется для активации системы зажигания. Силовой агрегат не запускается.
  3. На панели приборов Астра 2008 или другого года выпуска блок управления будет показывать неисправности в виде цифр. Их надо расшифровать для получения сведений об ошибке. Данные выводятся на табло, где демонстрируется пробег транспортного средства.

На автомобилях с автоматической коробкой

Для авто с АКПП коды ошибок ЕСП считываются так:

  1. В замок вставляется ключ, производится активация зажигания. Двигатель не запускается.
  2. Выжимается педаль тормоза. Пока она удерживается, пользователь должен перевести селектор трансмиссии в режим «D».
  3. Зажигание выключается, нога с педали убирается.
  4. Затем тормоз и газ выжимаются одновременно. При этом владелец авто включает зажигание.
  5. На приборной панели должны появиться комбинации неисправностей в шестизначном виде.

При проведении самодиагностики Опель Астра с АКПП педаль газа выжимается до упора, а на тормоз нужно надавливать, прилагая среднее усилие.

Заключение

Зная, как проверить на ошибки Опель Астра Н и расшифровать их, можно провести диагностику автомобиля самостоятельно.

Правда, диагностировать своими силами можно лишь ошибки работы двигателя, которые начинаются с буквы Р. Считать ошибки, начинающиеся с букв В, С и U, которые высвечиваются, например, когда перегорела задняя лампочка над номером, можно лишь специальным диагностическим оборудованием. Для правильного проведения диагностики необходимо знать не только, как провести диагностику, но и как сбросить ошибки на Опель Астра Н.

Вот так выглядит 16-ти контактный разъем OBD-II

При появлении ошибок в работе ABS на приборной панели сразу же загорается индикатор и откл. система. Чтобы войти в диагностический режим ABS, замкните скрепкой или небольшим проводком пару контактов AK на диагностическом разъеме ALDL ,который находиться под капотом в двигательном отсеке. Включите зажигание и индикатор ошибки покажет ее код при условии ее наличия в памяти. Чтобы стереть код, вкл. и выкл. зажигание минимум 20 раз.

Самодиагностика кодов БК Opel Astra с помощью скрепки через 10- контактный разъем

Если Opel Astra оборудован 16-ти контактным разъемом OBD-II , то замкните в нем скрепкой 5-й и 6-1 контакт и вкл. зажигание. При отсутствии ошибки Check Engine мигнет и погаснет. Если неисправности двигателя обнаружены, то контроллер выдает 4-значные коды сериями мерцаний. Короткое мерцание идет в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает перерыв между ошибками. Коды повторяются трижды, после чего следует дугой код неисправности по возрастанию. Когда цикл всех неисправностей закончен, он повторяется вновь спустя долгую паузу. 10 мерцаний соответствуют нулю, а остальные мерцания обозначают соответствующую цифру.

Возможные коды ошибок ABS

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 9704Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

Поделитесь в соц.сетях:

Диагностика двигателя Опель Астра своими руками через OBD2

Доступные для сканирования параметры:

  • обороты двигателя;
  • контроль датчика массового расхода воздуха;
  • текущее значение ДМРВ;
  • напряжение бортовой сети;
  • MAP Sensor – абсолютное давление;
  • сигнал датчика положения дросселя;
  • клапан топливной магистрали;
  • сигнал лямбда-зонда;
  • температура двигателя, воздуха;
  • сигнал магнитной муфты кондиционера;
  • коррекция впрыска;
  • давление турбины (дизельные агрегаты);
  • пропуски зажигания;
  • скорость автомобиля;
  • положения клапана бака;
  • состояние системы EGR.

При сканировании выводится информация о пробеге, заводские номера автомобиля.

Сведения из датчиков поступают в режиме реального времени. Диагностическое ПО отображает реальные показатели работы двигателя, отдельных систем автомобиля. Базовая информация доступна в любом программном обеспечении. Для отображения расширенных параметров необходимо воспользоваться специализированными сканерами, OP-COM или дилерским оборудованием.

6. Особенности и отличия диагностики ASTRA -F, -G, -H, -J

Важные замечания по диагностике:

  1. На двигателях 1.6 и 1.8 л генерации G модуль состоит из двух отдельных блоков — управляющего и устройства для хранения прошивки. Допускается раздельная замена компонентов. Во время сканирования происходит раздельное подключение к каждому модулю.
  2. Существует возможность диагностики через замыкания пары контактов. Для колодки ALDL (10-pin) поочередно соединяется контакт “А” с остальными. Происходит опрос различных бортовых компьютеров. В колодках OBD2 достаточно замкнуть 5 и 6 контакты, включить зажигание. При наличии ошибок индикатор Check Engine начнет мигать.
  3. Новые поколения автомобилей оснащены шиной CAN. При этом, в Opel Astra происходит разделение каналов на три: HS CAN — главные модули (двигатель, АКПП); MS CAN — среднескоростная цепь для коммутации климат-контроля, мультимедиа; LS CAN — низкоскоростная, для управления стеклоподъемниками, замками и другими ответственными узлами.

Общение трех шин и их согласование происходит через шлюзы CIM и DIS. В остальном, процесс диагностики разных генераций практически одинаков.

Видео по теме:

Самодиагностика Opel Astra F/ Vectra A:

Как сделать диагностику OPEL ASTRA G:

Op-Com Opel Диагностика ошибок:

Прошивка нового ключа Opel Astra J:

Диагностика OPEL Astra H:

ELM327 подключение к Опель Астра Н и как сбросить ошибку:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?АВТОР МАТЕРИАЛА:

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ САЙТ: Добавить страницу в закладки Другие статьи на эту тему Задать вопрос авторуПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ НА ЭТУ ТЕМУ:

75296 4.54 05-05-2018 Илья Васильев 77 комментариев

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

28506 4.56 08-07-2019 Илья Васильев 7 комментариев

Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

21648 4.68 08-02-2018 Илья Васильев 10 комментариев

Диагностический сканер Delphi DS150E

16136 3.95 02-01-2019 Илья Васильев 17 комментариев

Какие бывают адаптеры ELM327

15381 4.00 25-01-2019 Илья Васильев 7 комментариев

Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!

14350 5.00 16-07-2018 Илья Васильев 4 комментариев

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

12030 4.72 26-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

ELM327 автосканеры для диагностики авто

11831 4.31 19-05-2018 Илья Васильев 4 комментариев

Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?

11368 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 4 комментариев

Микроконтроллер PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров

11165 4.60 09-01-2019 Илья Васильев 4 комментариев

Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов

9764 4.53 08-12-2018 Илья Васильев 11 комментариев

K-LINE адаптеры и шина

7837 4.27 18-12-2019 Илья Васильев 11 комментариев

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Мы было уже раскатали губу на интересный случай с датчиком скорости колеса, или чем-то подобным — но нет. При личном визите сначала прочитали автокомом по блоку ESP ошибку 472B с расшифровкой «Неизвестная ошибка», чем немало вдохновились. Потом призадумались, что больно уж вибрации велики. А потом заморгала лампа Check Engine, и многое начало проясняться. Это классика Astra J — жаловаться на одно, когда ломается совсем другое. Логика конструкторов в сочетании с косяками перевода дают порой совершенно неожиданные результат. Например, при отказе подогрева термостата с упорством, достойным лучшего применения, будет загораться сообщение о том, что «пришло время ТО» (или что-то в этом духе), хотя на самом деле посыл — «посетите сервис». Так и здесь. Похоже, проблема в пропусках воспламенения. А раз уж блок управления двигателем фиксирует некорректную работу двигателя, то и ESP мы отключаем. По-моему, это называется «Сгорел сарай — гори и хата».

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами — код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал — просто «выкручиваем». Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь — снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато — вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь — смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово — никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор — был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм — великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с «нет топлива» отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант «нет искры» довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра — провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь — не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша — меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега — рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные — решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве — монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца — садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы — заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности — все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Оцените статью
Добавить комментарий