Как сделать лопату на уаз

О том, как сделать отвал на уаз для уборки снега своими руками на УАЗ, вы можете узнать из этой статьи с полезными советами и фото.
Содержание
  1. Как сделать лопату на уаз
  2. Как сделать отвал на уаз для уборки снега своими руками на УАЗ?
  3. Этап проектирования
  4. Конструкция отвала
  5. Отвал для уборки снега – своими руками!
  6. Выбор материалов для отвала
  7. Заводские решения для отвалов
  8. Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)
  9. Заводской вариант
  10. Проектирование
  11. Выбор материала
  12. Самодельные отвалы на УАЗ в сети
  13. Основные этапы и узлы
  14. Механизмы подъёма
  15. Заключение
  16. Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками
  17. Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками
  18. Особенности
  19. Принцип работы
  20. Конструктивные особенности
  21. Лифт подвески УАЗ: Подпружинивание рессор
  22. Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует
  23. Re: Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует
  24. На бездорожье.
  25. На ВИДЕО внизу, рискуя, мы забрались почти на вертикальную стену. Дрогнули бы нервы, скатываться назад надо было бы, не нажимая педаль тормоза, иначе развернет. И здесь обошлось. И все-таки браво новый УАЗ Хантер.
  26. Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)
  27. Заводской вариант
  28. Проектирование
  29. Выбор материала
  30. Самодельные отвалы на УАЗ в сети
  31. Основные этапы и узлы
  32. Механизмы подъёма
  33. Заключение
  34. Самодельный отвал на уаз
  35. Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками
  36. Зачем может пригодится отвал
  37. Как сделать своими руками
  38. Как закрепить
  39. Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)
  40. Заводской вариант
  41. Проектирование
  42. Выбор материала
  43. Самодельные отвалы на УАЗ в сети
  44. Основные этапы и узлы
  45. Механизмы подъёма
  46. Заключение

Как сделать лопату на уаз

Как сделать отвал на уаз для уборки снега своими руками на УАЗ?

В современном мире, при нынешнем уровне технического развития, уборка снега ручной лопатой становится явлением достаточно редким. Тратить время и собственные силы на уборку территории дома, прилегающей территории или улицы, при наличии крепкого внедорожника, в частности, даже такого как УАЗ, есть нецелесообразно. В данной статье мы рассмотрим виды отвалов для уборки снега, а также варианты изготовления отвал на УАЗ своими руками.

Этап проектирования

Очень много в данной работе зависит от имеющихся материалов, а также навыков по работе с техникой. Для экономии материалов и времени на изготовление отвал для уборки снега для уаз, можно изготовить бесповоротный отвал. Он более надежен и прост, но также менее эффективен при уборке снега.

При этом, если изготовить отвал на уаз с поворотным механизмом, это повлечет за собой утяжеление конструкции и придётся рассчитывать прочность узлов для фиксации будущего отвала. При проектировании отвала на Ваш внедорожник, было бы неплохо учесть, возможность его монтажа и демонтажа одним человеком. Также, при проектировании отвал для уборки снега для уаз необходимо разместить резиновый уплотнитель, что поспособствует его защите. Особое внимание нужно уделить местам фиксации отвала. Первое, они не должны размещаться напротив важных агрегатов, а второе – нужно учитывать возможность резкого удара о препятствие.

Конструкция отвала

Отвал для уборки снега включает в себя лопату (рабочая поверхность), механизм регулирования углов (при поворотах) и крепежный узел.

Например, на современных моделях отвалов установлен специальный механизм, позволяющий уменьшить вибрацию, обеспечить защиту обвала и подвески автомобиля от деформации в результате столкновений с препятствиями.

Отвал для уборки снега – своими руками!

В интернете вполне сложно найти схемы и чертежи для изготовления отвалов. Это обусловлено индивидуальность крепежа и размещения данного агрегата на автомобиль.

Какими способами можно воспользоваться:

  • использовать схемы изготовления отвалов подгоняя их к особенностям своей машины;
  • изготавливать отвал по собственноручно составленным схемам или чертежам.

Что необходимо для изготовления и использования снегоуборочного отвала:

  1. Профессиональные знания в технических вопросах, а также соответствующий опыт при выполнении работ такого рода;
  2. Изготовление и монтаж отвала необходимо проводить в соответствующих условиях, например, оборудованном всем необходимым гараже;
  3. Для использования отвала понадобится разрешительная документация!

Как можно поступить:

  1. Изготовление отвала для уборки снега проводить по чертежу или схеме, не соответствующему Вашей марке автомобиля;
  2. Самостоятельно спроектировать отвал под Ваш автомобиль;
  3. Приобрести необходимый отвал в магазине и провести его установку на квалифицированной станции технического обслуживания.

Выбор материалов для отвала

При изготовлении отвала для уборки снега можно использовать металлические бочки (объёмом 200 литров). Они давно себя зарекомендовали, и рекомендуется использовать не менее двух бочек, как усиление конструкции. Для направления и усиления лопаты лучше использовать квадратные или прямоугольные трубы, а также тонкий швеллер и двутавровые перемычки.

Помните, что Ваш отвал необходимо усилить, но с учетом возможного перегруза.

Механизм регулирования углов наклона, снегоуборочного отвала, можно сделать из труб, разного диаметра. Для того, чтобы управлять отвалом из салона, потребуется лебедка и система узлов фиксации, что также требует дополнительных трат на материалы.

Заводские решения для отвалов

В случае, если сложно или не получается изготовить снегоуборочной отвал своими руками можно воспользоваться решениями, представленными отечественными производителями. В данном случае Вы получаете возможность исследовать уже проверенные варианты и учесть возможные ошибки при разработке схем и чертежей кустарного отвала.

На что необходимо обратить внимание:

  • Габариты снегоуборочного отвала. Как правило, расстояние внешнего расположения колес автомобиля составляет около 1,8 метров, соответственно ширина рабочей поверхности отвала составляет не менее 1,9 метров. Но, для лучшего и эффективного использования рекомендуется использовать ширину до 2,1 метра;
  • Механизм регулировки поворотов. Рекомендуется использование дополнительного усиления, так как, в нынешних моделях предусмотрено фиксацию по центру или за счет специальных тяг;
  • Система крепления узлов. Необходимо предусмотреть возможность управления лопатой как из салона, так и вручную, а также дополнительную защиту для тяг рулевой колонки;
  • Механизм управления лопатой. В данном случае было бы желательно предусмотреть возможность размещения лебедки, а также ее управление вручную или электрическим способом;
  • Амортизация снегоуборочного отвала. Требуется учитывать возможность столкновений с твердыми поверхностями и предусмотреть дополнительные пружины.

Также, не стоит забывать, что при разработке проектной документации перед Вами возникнет проблема технического характера. То есть, для вышесказанного требуется соответственное образование и навыки. Также, немаловажным будет принятое Вами решение про изготовление отвала по уже найденным готовым схемам, но с учетом особенностей Вашей машины, или самостоятельная проектировка будущего снегоуборочного отвала, также с учетом особенностей автомобиля.

Подытожить вышесказанное можно следующими основными пунктами:

  • специфические знания в определенной области, а также необходимые технические навыки требуются для проектирования и изготовления отвала для уборки снега;
  • мастерская или гараж, в котором будет проводится работа по изготовлению отвала, должна быть оборудована соответствующим инструментом и необходимыми деталями;
  • монтаж и использование отвала для уборки снега подразумевает вмешательство в строение автомобиля, и соответственно повлияет на его технические характеристики, что требует узаконивания деятельности такого рода.

Однозначно, использование отвала для уборки снега серьезно экономит Ваши силы и средства, но в тоже время изготовить его своими руками требует знаний и навыков в соответствующей сфере. При это не забывайте про то, что использование самодельного отвала для уборки снега может принести проблемы со страховой компанией и работниками полиции. Поэтому в данном вопросе обязательно нужно проконсультироваться. Также помните про проектирование будущего отвала и учитывайте особенности Вашего автомобиля. И главное, что действительно качественные отвалы для уборки снега, спроектированные и изготовленные собственноручно – ничем не уступают тем, что продаются в магазинах, а также привлекательнее смотрятся в цене.

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Читайте также  Ваз 2115 реле бензонасоса где находится

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Особенности

Любой снегоуборочный отвал представляет собой навесное оборудование для различных типов техники, которое чаще всего имеет вид ковша или лопаты. Отвалы используются для расчистки снега, выравнивания грунта, перемещения стройматериалов и других работ по перераспределению сыпучих материалов по поверхности земельного участка.

Конструктивно в любом отвале можно выделить 2 основных элемента:

  • рабочий узел, обычно выполняемый в виде широкой и высокой лопаты;
  • узел крепления, который используется для присоединения отвала к технике.

Кроме этого, многие модели этого оборудования оснащены поворотным механизмом, позволяющим управлять углом наклона лопаты. Чаще всего инструмент используется под прямым углом (куча снега формируется перед техникой) или же под углом в 30° вправо или влево (убранный снег остается сбоку от машины).

Принцип работы

Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз.
На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.


Лифт подвески УАЗ: Подпружинивание рессор

Подпружинимание рессор на самом деле не особо хитрое, хотя люди и делют умный вид, после того как эту операцию проделают. Многие делают это не ради лифта подвески, а для того, чтоб подвеска на уазе наконец-то начала работать, отрабатывать неровности, приобрела относительную мягкость. Многие с этим экспериментировали долго и нудно, но отзыв у всех один – изменилось мало что. Я говорю это опираясь не на мнения виртуальных теоретиков с форумов, а исходя из общения с реальными людьми, которые все это проделывали на своем УАЗе. Да лучше. Да не намного

С пружинами можно поступать тоже достаточно просто. Под них просто вырезаются, вытачиваются или покупаются проставки. Резина, транспортерная лента, металл. Много вариантов. И главное не забывайте, что при лифте подвески УАЗа вам потребуются более длинноходные амортизаторы, так как отбой у старых будет начинаться уже раньше.

Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует

Сообщение PAG » Вт янв 22, 2013 09:20

Сообщение PAG » Вт янв 22, 2013 09:26

Re: Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует

Сообщение Fernando » Вт янв 22, 2013 09:29

Сообщение El_Romo » Вт янв 22, 2013 09:38

Сообщение PAG » Вт янв 22, 2013 09:46

Понятно, значит FISKARS рулит.
131402 Лопата садовая с закругленным лезвием «Эргокомфорт»

Характеристики:
Предназначена для вскапывания почвы, посадки растений, а также для снятия дерны и верхнего слоя почвы.
Закаленная сталь высокой прочности.
Подходит для садовых, строительных и дорожных работ.
Закругленное лезвие удобно для насыпания песка, удобрений и пр.
Удобна при работах с газонами, грядками и клумбами.
Можно работать при любых погодных условиях, так как рукоятка покрыта пластиком, который не накаляется.
Черенок восстанавливает прежнюю форму даже после значительной нагрузки.
Специальная перекладина на лезвии даже при соскальзовании руки защитит от травм.
Благодаря заточенному лезвию вы сможете работать с почвой практически любой твердости.
Практична в использовании благодаря легкому весу.
Ручка закругленной формы созданна для удобного захвата и снижает усталость руки.
Сварной шов обеспечивает надежность крепления.

Есть вопрос после использования эта лопата сильно ржавеет или нет.

Сообщение PAG » Вт янв 22, 2013 09:48

Сообщение El_Romo » Вт янв 22, 2013 09:50

Сообщение Тринадцатый » Вт янв 22, 2013 09:51

На бездорожье.

Пока под колесами сухая глина можно даже не подключать передний мост. Дорожный просвет 220 мм.

Штатные зубастые колеса гребут превосходно, а геометрическая проходимость и вовсе бесподобна. Прибавьте к этому абсолютно непробиваемую подвеску и вот оно, чувство вседозволенности.

Главное избегать проезда уж слишком крутых перегибов местности по диагонали. Лучше штурмовать их поперек, шансов зацепить, как мы уже выяснили, никаких, а вот при движении по диагонали возможно вывешивание пары колес, и тогда придется либо ретироваться, либо брать препятствие сходу.

Передал руль и пожалел об этом. Игорь нашел такие ухабы, от тряски на которых окончательно расстроился мой пассажирский организм. И не было бы мне пощады, не застрянь новый УАЗ Хантер в мутной луже.

Отклеиваясь от дерматиновой обшивки сидений, спрыгиваю в жирную грязь. В голове всплывают фантазии моего коллеги:

«Пару раз в году на неделю другую забираемся глубоко в лес, подальше от цивилизации.»

Да, сели на мосты, сам новый УАЗ Хантер не выберется. А вокруг даже питьевой воды взять негде.

Читайте также  За что отвечает датчик скорости

У нас стальной передний бампер с буксировочными крюками, более зубастые колеса и музыкальные наклейки на боковинах. Магнитола? Её, кстати, и нет, да и зачем она нам сейчас!

Хорошо сидим с моим коллегой Игорем Сириным. В видеорепортаже я назвал нас идиотами. Прошу — никому не обижаться, а просто помнить, что возможности УАЗа ограничены техникой 40-летней давности.

Игорь Сирин добрался до понижайки, теоретически, это самый внедорожный режим, но он же и самый опасный. Ну и, учитывая, что это предельный режим проходимости, с понижайкой надо быть крайне осторожным. Тяги хватает даже на то чтобы карабкаться на 100% уклон, главное удерживать двигатель в среднем диапазоне оборотов и своевременно переключаться.

Самый надежный способ остановить новый УАЗ Хантер – это посадить его на мосты.

Сидим крепко, колеса беспомощно вращаются в глубокой луже, а выхлопная труба скрылась под водой и забавно булькает. В кустах случайно оказался переднеприводный «буксир» Джетта. Рывком он немного сдвинул новый УАЗ Хантер с места, но затем порвался трос, и перспектива искать сапоги и лопату перестала быть туманной.

По опыту знаем, буксирная проушина может оторваться вместе с куском бампера.

Но тут вспомнили про мощный передний бампер, который уже выбрался на сушу, и решили поддомкратить УАЗ прямо за него. Конечно, без специальных удерживающих гнезд Хантер норовил соскользнуть в сторону, но мы успели подсунуть под передние колеса деревяшки и при помощи буксира выбрались-таки на свободу.

На воле, я лично, постараюсь никогда больше не испытывать на себе муки от беспощадного палача Хантера, тем более за свои 479 тыс. рублей, что стоит базовая комплектации. Та же «Нива» гораздо добрее. Правда у Игоря Сирина другое мнение, ему нравится, как новый УАЗ Хантер рвет на куски дорогу. Теперь он собирается порыбачить с сестрой УАЗа — «Буханкой». Силовой агрегат у нее тот же, но зато окна открываются, а на места внутри можно посадить больше друзей — случись что, вытолкнут.

На ВИДЕО внизу, рискуя, мы забрались почти на вертикальную стену. Дрогнули бы нервы, скатываться назад надо было бы, не нажимая педаль тормоза, иначе развернет. И здесь обошлось. И все-таки браво новый УАЗ Хантер.

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

  1. Заводской вариант
  2. Проектирование
  3. Выбор материала
  4. Самодельные отвалы на УАЗ в сети
  5. Основные этапы и узлы
  6. Механизмы подъёма
  7. Заключение

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  • Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  • Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  • Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  • Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  • Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

    Проектирование

    Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

    Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

    Выбор материала

    На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

    Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

    Самодельные отвалы на УАЗ в сети

    В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

    Основные этапы и узлы

    С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

    Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

    Механизмы подъёма

    Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

    Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

    Заключение

    Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

    Самодельный отвал на уаз

    Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

    Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

    Зачем может пригодится отвал

    Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

    Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

    1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
    2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
    3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
    4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.
    Читайте также  Что может брякать в передней подвеске

    Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

    Как сделать своими руками

    Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

    Для работы потребуется:

    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • электрическая дрель;
    • рулетка;
    • угольник;
    • прочный нож;
    • разводной ключ;
    • керн;
    • наждачная бумага;
    • малярная кисть.

    • стальная бочка 200 л;
    • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
    • профильная труба 20х40 мм;
    • железные уголки 30х30 мм;
    • метизы (болты, шайбы, гайки);
    • покрышка от легкового автомобиля;
    • акриловая краска.

    Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

    Последовательность работы следующая:

    1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
    2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
    3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
    4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

    После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

    Как закрепить

    Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

    Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

    1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
    2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
    3. Просверливание в полукруге отверстий.
    4. Изготовление Г-образного держателя.
    5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
    6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

    Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

    Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

    Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

    Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

    Заводской вариант

    Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

    1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
    2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
    3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
    4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
    5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

    Проектирование

    Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

    Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

    Выбор материала

    На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

    Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

    Самодельные отвалы на УАЗ в сети

    В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

    Основные этапы и узлы

    С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

    Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

    Механизмы подъёма

    Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

    Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

    Заключение

    Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий