Как сделать ниву быстрее

Правильный тюнинг двигателя автомобиля Нива (ВАЗ 21213-21214). Способы увеличение мощности мотора: механическая доработка, чип-тюнинг, турбирование.

Как сделать ниву быстрее

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Турбирование двигателя Нива

Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:

  • тюнинг штатного компрессора Нивы;
  • установка продвинутой версии;
  • установка турбины.

Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.
Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.

При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.
Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.

Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.

Как увеличить мощность автомобиля без переборки двигателя

Рассмотрим на примере НИВЫ 2141 Лады 4х4, как с помощью добавки и присадок в масло можно увеличить мощность л.с.

НИВА создана для бездорожья, и мотор у нее не самый мощный для разгона, обгона или езды в гору.

Здесь под капотом установлен 8-ми клапанный 83 л.с. двигатель инжектор.

Но тащит она неплохо при езде в грязь, слякоть, глубокий снег и крутые колеи.
Но так же на ней ездят и по шоссе, и здесь не самые выдающиеся показатели.

При нажатии на педаль газа, хотелось бы получить ускорение получше.

И это можно сделать не растачивая мотор для увеличения мощности.

А с помощью эффективной присадки для резкого увеличения крутящего момента, быстрого сгорания топлива.

Но чтобы получить результат плюс 5 — 6 л.с нужно всё сделать комплексно.

Во — первых после покупки ЛАДЫ нужно слить все жидкости во всех узлах, которые залиты с завода. В коробке, в двигателе, в мостах, в «раздатке» везде поменять, и тем более антифриз.

Залиты не самые лучшие масла для защиты деталей от трения и износа.

Замена моторного масла в НИВЕ 2121 синтетика для ВАЗ

Делаем замену моторного масла. Берем хорошего производителя с пакетом присадок от задиров и износа, и согласно допуску заливаем в мотор.

Это недорогие масла Оптималь Ликви Моли 5W40 с допуском ВАЗ.

Здесь и хорошая пленка для смазки и отличные свойства на разрыв при прокручивании, при прокачке по системе. Детали всегда в смазке без масляного голодания.

Масло с присадкой от нагара и чисткой от продуктов горения отлично защищают впускной тракт, клапана от засора и осадка.

Это даст преимущество в мощности при четком открытии заслонок и четкой подачи и впрыска топлива.

Поэтому нужно комплексно подходить в том числе к топливу.

Меняем масла в коробке и мостах

Здесь заливается полусинтетика 75W90 ZIC, например, или Liqui moly TDL 75/90 Для лучшего скольжения и плавного переключения.

В Мост заливайте то же самое, во избежании коррозии и выхода из строя редуктора.

Стандарт см. на упакове должен быть GL-4.

Для хорошей работы системы охлаждения без перегрева, и меньшего влияния температуры на мотор при высоких нагрузках нужно заливать
только хороший антифриз.

Подойдет Мегуин красный с хорошими качествами от ржавчины, или G12 Rusef.

Присадки в топливо для НИВЫ 4х4

Теперь все узлы под защитой и нужны добавки только в бак. Модификаторы топлива.

Если Вы решили хорошо погонять по бездорожью и получить прибавку в мощности.

Нужны 2 присадки.

Это октан плюс для поднятия числа и улучшения свойств бензина и ускорительная добавка Speed Tec.


Заливается в бак перед заправкой и улучшает сгорание топлива при подачи его в впускной системе.

Это даёт примерное увеличение на 5-6 л.с. что сразу заметно уже на первых километрах.

Сразу чувствуется лучшая приемистость на дороге, в пробках при резком обгоне.
При езде по серпантину и постоянном подъеме в гору.

В среднем мощность может составить до 89 л.с.

Куда приводят мечты, или Как потратить 30.000 долларов на доработку ​»Нивы»

180 лошадиных сил — звучит вполне обыденно, пока не узнаешь, что речь идет о «Ниве». Да, мы в курсе, что сейчас она называется Lada 4×4, но по привычке все равно вырывается «Нивка». Так вот, конкретно в этой, ничем не примечательной с виду «Ниве» под капотом спрятано порядка 180 л.с. И для этого пришлось поэтапно «закопать» порядка 30.000 долларов!

Почему «закопать»? Потому что владелец авто остался недоволен результатом работ, проведенных одним известным московским тюнинг-ателье, специализирующемся на «Нивах». Во-первых, доработки конкретно затянулись — последние документы датированы началом 2018 года, а в работу машина ушла о-о-очень задолго до этого. А во-вторых, сочетание вложенных денег и достигнутого результата оказалось не таким идеальным, как мечталось изначально. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь, поэтому рассказывать будем как есть.

Началось все случайно: наш герой живет за городом, но в специфическом месте — по дороге домой отличное скоростное шоссе сменяется разбитой грунтовкой, а затем еще и довольно крутыми холмами, с которыми зимой и в межсезонье бороться весьма сложно. Поскольку имеющийся в семье современный кроссовер из-за таких дорог периодически требовал солидных «инвестиций» в подвеску, при выборе второго автомобиля среди вариантов всплыла новая «Нива». Простите, новая Lada 4×4 Urban.

Кстати, усмешка судьбы — в тот день мы случайно встретились с героем материала в салоне дилера, и он спросил: ну как, мол, машина? «Довольно специфическая, но со своими достоинствами», — ответил я, уверенный, что после кроссовера на Urban современный человек вряд ли пересядет. И ошибся. Причем дважды!

«Я себе еще одну купил! Такую же!» — услышал я восторженный возглас «нивовода», когда спустя год мы встретились снова. «А с первой что?» — осторожно интересуюсь. «В Москву отправил, тюнинговать будут. Салон сделаю нормальный, «музыку», доводчик крышки багажника… И турбину поставим — обещают под 200 «лошадей»!» Уже тогда это звучало слишком безумно, чтобы оказаться правдой, но мы условились, что «как только — так сразу». И стали ждать: владелец машины — весточек из Москвы, я — этого необычного тест-драйва.

И вот она, красавица. Но снаружи привлекает только красота, созданная в далеком 1977-м, потому что владелец принципиально отказался от любого внешнего тюнинга, даже малозаметного. А вот в салоне он «разгулялся» по полной программе. Шумо- и виброизоляция моторного щита и салона, подогревы сидений, электропривод двери багажника, парктроники, новая аудиосистема, подлокотник, задний плафон освещения и даже кнопка запуска и остановки двигателя — всего под 30 позиций разной степени сложности и стоимости. Итоговая сумма оказалась практически равной стоимости новой Lada 4×4 Urban — 545.961 российский рубль. Но если вы уже хотите выдать какой-то комментарий по этому поводу, наберите побольше воздуха в грудь: отдельной строкой идет обшивка салона немецкой кожей Monza (все панели и пластиковые детали в салоне) за 550.000 российских рублей.

Итого: новый Urban за 8500 долларов и еще 1.095.961 российский рубль, что в сумме составляет 25.641 доллар. Именно столько было потрачено на доработку ТОЛЬКО салона. Ну а дальше наступил черед тюнинга двигателя и ходовой части. И здесь такого ценового экстрима уже нет, все доработки обошлись в 378.200 российских рублей. В эту сумму входят: доработка блока цилиндров и головки блока цилиндров, новая поршневая группа, форсунки Bosch 360cc, топливный насос Masuma MPU-103 увеличенной производительности, ЭБУ «Январь 7.2», турбина -Garrett GТ-17 от компании Honeywell (китайские аналоги не применяются), новые датчики измерения расхода топлива, фронтальный интеркулер и т.д. Если автомобиль имеет электронную педаль «газа», то ее в комплекте меняют на механический привод акселератора, а для любителей «отжигать» предусмотрена опция в виде электронно-управляемого термостата. Общий список переделок и доводок только ДВС включает в себя почти 30 позиций.

По результатам всего процесса тюнинга ателье обещает следующие характеристики: при давлении наддува 1 бар двигатель должен выдавать порядка 180 л.с. и 285 Нм (для сравнения: у «стока» — 83 л.с. и 129 Нм). Время разгона с места до 100 км/ч обещают снизить вдвое, с «ветхозаветных» 17 секунд до 9 или даже менее на топливе не ниже Аи-95. И вот теперь, когда мы уже сидим за рулем этой супер-«Нивы», так и хочется спросить: «Ну и. «

Огорчу вас сразу: время разгона с места до 100 км/ч мы не замеряли. Причина? Ее знает каждый «нивовод». Чтобы обеспечить хотя бы 2-3 совершенно одинаковых замера, на «Ниве» нужно поездить хотя бы неделю. Неудобная посадка, неоптимальное расположение органов управления, архаичная коробка передач и система полного привода… «Чисто» разогнаться несколько раз подряд не получается, как ни старайся, поэтому мы лишь убедились, что разгон действительно стал «ураганным» (на фоне обычных «нив» и «шнив»), а замеры оставили на потом.

Но по ощущениям в «десятку» доработанная машина вкладывается, хотя это приносит мало удовольствия, поскольку приходится использовать все приемы, начиная со старта на «ручнике» и заканчивая ударными переключениями передач. Машина ревет, дергается, клацает крестовинами… Больше похоже не убийство, а не на «фан».

Другое дело ускорение в пределах одной передачи, в идеале — второй или третьей. После очень «короткой» первой они позволяют и полностью распробовать характер доработанного двигателя, и ощутить ту самую динамику, ради которой все и затевалось. Характер действительно изменился: если в обычной «Ниве» мечешься между немощью на холостых и «хоть какой-то» мощностью на средних и высоких оборотах, то здесь одна задача — попасть в турбозону. «Низов» по-прежнему мало, но зато начиная с двух тысяч уже очень хорошо! Прямо не ожидаешь от старенького (конструктивно) внедорожника такой прыти: ускорение сильно удивляет водителя, пассажиров и соседей по потоку. Если грамотно переключиться на третью, можно удивить их еще раз — именно на этих передачах и получается главный выигрыш в динамике.

Но «Нива» есть «Нива», как ты ее ни назови и ни доработай. Мощный двигатель сильно напрягает трансмиссию (слабым местом «выбрана» КПП, но ввиду ее небольшой стоимости это вовсе не критично), нужно быть аккуратным с резкими стартами и маневрами. Идеальный шторм — это все то же ускорение в пределах одной передачи, затем достаточно плавное переключение и снова ускорение. И тут опять же важно не «проморгать» обороты, потому что тянет мотор до «отсечки», но заветные секунды можно быстро потерять, пока тянешься к рычагу КПП, находящемуся возле панели. То есть если ты все время держишь себя и «Ниву» в тонусе, все ок, но если расслабился и хочешь ехать и быстро, и с комфортом, ничего не получится: турбояма испортит все впечатление.

Да и ходовая здесь не готова к полетам — «Нива» осталась прежней, со своими кренами, довольно широким динамическим коридором и привычкой сильно «кивать» на торможении. Несмотря на то что здесь стоят дисковые тормоза сзади, замедление нельзя назвать стабильным: малейшее движение рулем заставляет сердце биться чаще. Ну и в поворотах, конечно, приходится держаться за потолочные рукоятки — крены очень сильные.

Зато на бездорожье, как обычно, куда хочешь, туда и поезжай. Отличная «геометрия», приличные ходы подвесок и высокая энергоемкость: движение в раллийном стиле подходит «Ниве» как нельзя лучше. А вот если нужно ехать в «натяг»… Увы и ах, вся «соль» комедии в том, что «низов» у мотора не стало в два с лишним раза больше, как мощности. Да, мотор стал более тяговитым относительно стокового, но не настолько, чтобы сказать: «Ну наконец-то!»

Что же в итоге получилось? В данном виде — игрушка выходного дня. Полюбоваться нестареющим дизайном, послушать характерный щелчок дверной ручки, ощутить вибрации рычага коробки передач… А потом выехать на трассу — и слегка «наказать» зарвавшийся кроссовер, чтобы его водитель удивленно смотрел на «Ниву» и недоумевал, как она может держаться рядом на разгоне. Игрушка как есть. Причем если бы владелец ограничился только доработкой мотора и ходовой части, то игрушка получилась бы еще и относительно недорогой. Хотя, как по мне, проще было не возиться, и «свапнуть» нестареющий вездеход нормальным современным мотором…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора

У вас еще нет мечты? Пора найти ее в нашей базе объявлений о продаже авто!

Тюнинг двигателя «Нивы»

Вашему вниманию представляю интервью-отзыв автолюбителя Александра Пешехонова, который действительно любит свой автомобиль «Нива», Х 502 УМ (2002 года выпуска, пробег 122 тыс. км), телефон +7-909-050-71-37.

До обработки автомобиля

Вопрос: «Что тебя не устраивает в своей машине?»

Ответ: «В моей машине маловато мощности, нет резвости, разгоняется с места медленно, хотя „Нива“ и рассчитана на тягу, а не на скорость. Но все равно хотелось бы немного быстрее».

Вопрос: «Как твоя „Нива“ идет в гору?»

Ответ: «Моя „Нива“ в гору идет нормально, на 3 (если большой подъем) и на 4 передаче (максимум) — при небольшом подъеме. На 5 передаче едет только по прямой дороге, или под горку». Вопрос: «Как автомобиль ведет себя при обгоне?» Ответ: «Приходится заранее перестраиваться для обгона другого авто, не подъезжая близко, так как медленно разгоняется». Вопрос: «Гудит ли КПП (коробка передач) с раздаткой и мостами? Говорят, что это „болезнь“ у всех машин марки „Нива“?»

Ответ: «Да, действительно коробка передач на моей машине гудит (шум и повышенная вибрация), особенно на малых и средних оборотах. Гудят ли мосты с раздаткой — понять трудно, они все (агрегаты) находятся близко друг к другу. Даже специалисты в сервисах сомневаются — что именно шумит. Говорят: пока не разберем — не поймем. А пока докопаются до причины шума, полмашины разберут. Но не факт, что найдут причину».

Вопрос: «Какой расход топлива на твоем автомобиле?»

Ответ: «Расход топлива составляет 10-10,5 л/100 км».

Вопрос: «Ты слышал что-нибудь об РВС-составах, РВС-технологии? Что эта нанотехнология может исправить все имеющиеся у твоей машины недостатки, ремонт двигателя прямо на ходу, не тратя при этом времени впустую? Ты ездишь, а ремонт происходит сам собой. Звучит фантастично, но это ФАКТ».

Ответ: «Да, я слышал что-то про какую-то технологию, которая улучшает показатели у автомобилей, но чтобы настолько, как ты говоришь. Что-то сомнение немного берет. Но все равно я решил попробовать сделать тюнинг „Нивы“. Иначе сомнения так и останутся сомнениями. Чтобы их развеять — надо действовать. Попробую, тогда скажу: правда это или одни красивые слова».

Повторная встреча с Александром состоялась, когда мы с ним сделали полный тюнинг «Нивы» (после второго этапа обработки). Между нами произошел диалог, который я представил вам в виде монолога-ответа на все предыдущие вопросы.

После обработки автомобиля

Александр : Во-первых, хочу сказать, что Алексей мне порекомендовал обработать всю машину, то есть сделать тюнинг двигателя и трансмиссии (КПП, раздатку и оба моста), так как БЫЛИ недостатки и в двигателе, и в трансмиссии. Я прислушался к его совету.

Во-вторых, он оказался прав. После ремонта двигателя на ходу мощность моей «Нивы» реально увеличилась, и она стала намного резвее. С места стала быстрее разгоняться и при обгоне я теперь могу совершить этот маневр даже при сближении, а не заранее перестраиваться, как раньше.

Этот факт меня очень порадовал. В гору машина пошла легче. Сейчас даже подъем (небольшой) преодолеваю на 5 передаче, а раньше этого не мог сделать.

Раньше я все думал: как бы мне хоть немного уменьшить расход топлива, т.к. часто приходится заправляться бензином. А в наше время экономия топлива — это резерв в семейном бюджете.

В-третьих, шум и гудение в КПП и раздатке намного снизились: на малых и средних оборотах шум пропал, но еще слышен на повышенных оборотах. Накат значительно увеличился. У меня был случай: я ехал с горы накатом по Новому Ижевскому тракту в сторону Элеконда. Передо мной ехала «девятка» тоже накатом, и я ее стал догонять, пришлось притормаживать. Сравнение по накату: «Нива» (с двумя мостами) и ВАЗ-2109. Далее хочу отметить, что удалось уменьшить расход топлива на моей машине. Он стал 9-9,5 л/100 км. Экономия топлива составила 1-1,5 л/100 км. Это меня тоже очень обрадовало.

Еще расскажу случай: я подвозил своего знакомого по ул.Труда. Когда привез на место, он мне сказал, что у его друга тоже есть «Нива», но она так ездить не может, как твоя (то есть быстро и резво).
Из этого я сделал вывод: все, что говорил Алексей об РВС-нанотехнологии — правда. Результатом тюнинга двигателя и трансмиссии я очень доволен. Буду рекомендовать РВС друзьям. И желательно, чтобы все проводили полный ремонт автомобиля.

А Ваша машина в порядке?

Что бы Вы хотели изменить в своем автомобиле? Какой хотите сделать авто тюнинг? Пожалуйста, оставляйте свои вопросы и рекомендации в комментариях. Я постараюсь на все ответить (по делу, а не Спам).

Еще посмотреть отзывы людей по результатам ремонта автомобилей Вы можете в рубрике «Испытания», а также на главной странице: http://rvs-hitech.ru. А узнать что такое РВС-состав и что он дает, Вы можете на странице «РВС».

По вопросам Вы также можете связаться со мной:

Топ-10 доработок для Нивы

Вступление

Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста

Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин

Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза

Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ

В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги

Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

Пружины

Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель

Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса

Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник

Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика

Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео

Оцените статью
Добавить комментарий