Как сделать разварки своими руками

Диагностика и ремонт
К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе
Содержание
  1. Как сделать разварки своими руками
  2. Разварки: что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать своими руками
  3. Из каких дисков делают?
  4. Про ширину диска
  5. Как сделать своими руками?
  6. Плюсы и минусы разварок
  7. Как сделать разварки дисков своими руками
  8. Что такое разварки?
  9. Достоинства и недостатки
  10. Разварка из двух дисков
  11. Разварка с проставкой
  12. Разварки с проставкой, второй способ
  13. Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы
  14. Что представляют собой разварки и для чего они нужны
  15. Самостоятельное изготовление разварок
  16. Разварки с юридической точки зрения
  17. Как сделать разварки на автомобиль
  18. Подготовка
  19. Первый этап: режем и варим
  20. Этап второй: герметизация
  21. Заключительный этап: покраска
  22. Заключение
  23. Разварка дисков: что это, плюсы и минусы, как делают своими руками
  24. Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД
  25. Положительные качества разварки
  26. Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками
  27. Первый способ разварки дисков
  28. инструменты для работы
  29. первый этап
  30. второй этап
  31. Преимущества и недостатки
  32. Разварки на авто: плюсы и минусы
  33. Виды разварки дисков своими руками

Как сделать разварки своими руками

Разварки: что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать своими руками

К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе (заниженная подвеска + разварки). Но для чего все это нужно? Где смысловая нагрузка? Какие есть плюсы и минусы от такой установки? Сегодня подробно …

Для начала небольшое определение.

«Разварки» (или разрезанные затем сваренные автомобильные диски) – молодежная тенденция тюнинга, а именно изменения ширины, для возможности установки очень широкой резины. Простыми словами из двух дисков, делают один, но уже большей шириной. Конечно, есть и другие способы, которые используют стальную полосу в середине, но про это чуть ниже.

ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ никаких скоростных характеристик, которые улучшают ходовые свойства автомобиля не наблюдаются, я бы даже сказал наоборот – происходит ухудшение скоростных характеристик и вырастает расхода топлива.

Это чисто «ВЫПИНДРЕЖ» — БОЛЬШЕ НИЧЕГО, СОБСТВЕННО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ЗАНИЖЕНИЕ ПОДВЕСКИ.

Из каких дисков делают?

Как правило, используют обычные штампованные диски. Ведь их легче всего разрезать и затем как нужно сварить.

Справедливости ради стоит отметить что широкие литые или кованные варианты все же существуют, но это реально редкость! Они изготавливаются практически на заказ мелкими сериями, поэтому стоять будут очень дорого. Хотя можно подобрать и болтовое соответствие, то есть подогнать примерные характеристики.

Про ширину диска

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.

  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Плюсы и минусы разварок

Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.

  • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.

  • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

Минусы:

  • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
  • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
  • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
  • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
  • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
  • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
  • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.

Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать разварки дисков своими руками

Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.

Что такое разварки?

Последнее время популярным стал еще один тюнинг авто, касающийся не кузова, а колес, в процессе которого самодельно меняют геометрию колесного диска, что позволяет устанавливать на авто шины увеличенной ширины. Такие переделки дисков называют «разварками».

Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.

Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».

Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.

Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.

Достоинства и недостатки

Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.

Из положительных качеств от их использования отмечается:

  • Оригинальный, нестандартный вид колес;
  • Легкость изготовления с минимальными затратами;
  • Увеличенное пятно контакта шины с дорогой за счет большей ширины, что сказывается на проходимости авто.
Читайте также  Когда пора продавать автомобиль

На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.

А вот недостатков у такого тюнинга больше:

  • Повышение потребления топлива;
  • Снижение динамических показателей авто;
  • Снижение управляемости авто на высоких скоростях;
  • Увеличение нагрузки на оси, что приводит к преждевременному износу подшипников.

Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.

Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.

Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.

Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.

Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.

Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.

«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.

Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.

Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.

Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.

Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.

Разварка из двух дисков

Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.

Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.

Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.

Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:

  • Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
  • Ступица колеса;
  • Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
  • Сварочный аппарат;
  • Герметик для швов.

Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.

Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.

Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».

Есть и другой способ.

Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:

  1. Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
  2. Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:

Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:

  • После разрезания второго диска, внутренняя окружность зачищается «болгаркой», чтобы удалить оставшуюся плоскость от диска (та, к которой приварен обод);
  • Закрепляем первую половину на ступице, на нее насаживаем вторую часть. Обязательно проверяем, чтобы не было перекоса и биений при вращении, нужно добиться максимальной центровки одной половины относительно другой;
  • После всех установок аккуратно в 4 разных местах по окружности «прихватываем» сварочным аппаратом соединенные половины. После этого еще раз проверяем центровку и обвариваем полученный диск по всей окружности. На схеме все видно:

    После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:

    Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.

    Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.

    Разварка с проставкой

    Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.

    Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».

    Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.

    Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.

    Разварки по этому способу делаются так:

      Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);

    Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан. Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;

  • Полученное кольцо прикладываем к той половине, где посадочное и крепежные отверстия. Лишнее отрезаем, центрируем кольцо и «прихватываем» сварочным аппаратом;
  • Прикладываем вторую половину к уже прихваченному кольцу, центрируем и тоже привариваем в нескольких местах;
  • Проверяем общую центровку диска. При надобности перекошенные элементы разъединяем, удаляем «болгаркой» следов сварки, а затем снова центрируем. Важно добиться, чтобы даже со вставкой дик получился ровным;
  • Тщательно провариваем места стыков. Готовый диск выглядит так:

  • Зачищаем все швы, обрабатывает шовным герметиком, а затем готовый диск подвергается покраске и балансировке.
  • Разварки с проставкой, второй способ

    Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.

    Суть работы – та же, что и у «Оки». Подготавливаем диск и разрезаем его, но не в месте соединения диска с ободом, а на изгибе бортовины обода. На фото видно, где сделан разрез:

    А далее все идентично, подготавливаем металлические полосы, изгибаем их на прокатном стане, прикладываем кольцо, центрируем, «прихватываем». После проверки центровки обвариваем стык по окружности. Остается только полученный диск покрасить, надеть резину, отбалансировать.

    Готовый диск выглядит так:

    Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.

    Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.

    Как самому сделать широкие диски — видео.

    Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы

    С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.

    Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?

    1. Что представляют собой разварки и для чего они нужны
    2. Самостоятельное изготовление разварок
    3. Разварки с юридической точки зрения

    Что представляют собой разварки и для чего они нужны

    Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

    Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

    Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

    Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

    • лучше держит дорогу;
    • стильно выглядит;
    • имеет лучшую управляемость;
    • повышается в цене при продаже;
    • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.


    В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

    • быстрый износ покрышек;
    • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
    • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
    • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
    • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

    Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

    Самостоятельное изготовление разварок

    Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

    1. УШМ с дисками по металлу;
    2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
    3. молоток;
    4. рулетка или линейка;
    5. 2 штампованных диска для каждой разварки.

    » alt=»»>
    Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

    В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

    При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

    Разварки с юридической точки зрения

    С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.

    Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.

    Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.

    Как сделать разварки на автомобиль

    • Подготовка
    • Первый этап: режем и варим
    • Этап второй: герметизация
    • Заключительный этап: покраска
    • Заключение

    Среди автолюбителей очень распространено тюнингование колёсных дисков — так называемое изготовление разварок. Оно заключается в следующем: ширина дисков увеличивается для того, чтобы получить возможность использовать более широкую резину. У разварок есть плюсы и минусы и по сути, этот метод можно считать кустарным, однако он широко используется среди умельцев.

    Среди его преимуществ называют следующие факторы:

    • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, за счёт чего повышаются ходовые качества автомобиля;
    • невысокую стоимость таких дисков;
    • придание машине более стильного внешнего вида;
    • возможность изготовить разварки своими руками.

    Преимущества разварок на авто

    Однако перед тем как сделать разварки, необходимо учесть, что у них есть и недостатки:

    • увеличение момента инерции колеса из-за изменения массы и размера;
    • необходимость использовать нестандартную резину;
    • снижение прочности конструкции колеса из-за наличия сварных швов;
    • ухудшение управляемости автомобиля из-за использования колёс с изменёнными характеристиками;
    • необходимость использовать покрышки нестандартных размеров.

    Если всё это не убедило вас в необходимости эксплуатировать штатные изделия автомобильной промышленности, давайте рассмотрим, как можно изготовить разварки самому в домашних условиях. Сделаем это на примере колеса r13 для автомобиля ВАЗ — этот пример может считаться универсальным.

    Недостатки использования разварок

    Подготовка

    На начальном этапе нужно полностью уяснить себе весь ход процесса. Следует знать, что исходным материалом для изготовления служат штампованные колёса для автомобиля. Литые не подойдут, поскольку в процессе будут вестись сварочные работы — литые изделия не переносят термических нагрузок.

    Ширина обода у дисков может быть увеличена 2 способами:

    • в середину вваривается стальная пластина;
    • из двух обычных дисков, разрезанных пополам, сваривается один широкий.

    Вам следует прикинуть, какую ширину дисков допускает конструкция вашего автомобиля. Для автомашин ВАЗ обычно выбирают ширину 7j. Но если вырезать или раскатать арки колёс, то можно довести ширину и до 10 j. Итак, для начала нужно рассчитать ширину обода, которую мы хотим получить.

    Если мы решили воспользоваться методом сваривания двух дисков, нужно это учесть и запастись их необходимым количеством — для каждой разварки понадобятся 2 диска.

    Первый этап: режем и варим

    Вначале придётся выполнять резку металла и сварку – для выполнения этих работ понадобится соответствующее оборудование, а также навыки обращения с ним. Итак, мы запаслись нужным количеством дисков, болгаркой и сварочным аппаратом — теперь можем приступать к работе. Поэтапно процесс сваривания 2 дисков выглядит следующим образом:

    1. Отрезаем при помощи болгарки обод снаружи первого колеса.
    2. Отрезаем обод снаружи второго колеса.
    3. Устанавливаем первый диск на ступицу заднего моста и крепим его.
    4. Надеваем вторую часть и выполняем выравнивание, устраняя биение.
    5. В четырёх точках сваркой фиксируем контакт.
    6. Завариваем шов по всей окружности — это нужно для того, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции.
    7. При помощи болгарки зачищаем шов сварки снаружи и внутри. Следует помнить, что от качества зачистки будет зависеть балансировка колеса.

    Изготовление разварок

    Если мы ввариваем внутрь стальную полосу, то процесс будет выглядеть похоже, однако некоторыми деталями будет отличаться:

    1. Отрезаем наружный обод до внутренней части колеса.
    2. Вырезаем стальную полосу нужного размера и гнём её по окружности — для этого лучше всего использовать ролики. Они обеспечат нужную точность.
    3. Устанавливаем диск на ступицу и сваркой фиксируем на нём стальную полосу.
    4. На полосу навариваем внешний обод так, чтобы не произошло деформации.

    Этап второй: герметизация

    Теперь нам необходимо загерметизировать полученные болванки, чтобы появилась возможность надеть на них резину. Герметизация особо важна, если мы планируем обойтись без установки камеры. Если же мы ставим камеру, то герметизация необязательна, но сварной шов должен быть гладким и исключать возможность повреждения камеры.

    Разварка дисков своими руками

    Заключительный этап: покраска

    И последней стадией является покраска. Однако перед этим этапом нужно выполнить проверку разварок на биение и прокатать их. Убедившись, что всё в порядке, можно думать о покраске.

    После того как вы выбрали подходящую эмаль, наносите её следующим способом:

    1. Старательно шлифуйте поверхность изделия.
    2. Выполняйте обезжиривание при помощи уайт-спирита.
    3. Наносите слой средства для грунтовки – оно заполнит все микронеровности и повысит адгезию, обеспечит лучшую сцепляемость краски с металлом.
    4. После высыхания грунтовки наносите эмаль в несколько слоёв.
    5. Когда краска высохнет, желательно покрыть её лаком – такое покрытие будет более долговечным и эстетичным.

    Покраска готовых разварок

    Заключение

    Самостоятельное изготовление разварок — процесс довольно ответственный. Выглядит он несложно, однако для его выполнения нужны определённые навыки и специализированное оборудование. Очень важно контролировать правильное выполнение всех пунктов и следить за тем, чтобы полученные разварки не давали биения.

    Как сделать разварки на ВАЗ своими руками

    Помните, что от прочности конструкции и её характеристики зависят не только ходовые качества автомобиля, но и ваша безопасность на дороге. Поэтому важно соблюдение всех мелочей, а также тщательный контроль качества полученных изделий и их эксплуатационных характеристик.

    Разварка дисков: что это, плюсы и минусы, как делают своими руками

    Далеко не все знают, что это такое, для чего делают разварку и к какому результату она в итоге может привести.

    Такой вид тюнинга ориентирован на автомобилистов, которых не устраивает стандартный внешний вид своей машины, им хочется сделать что-то действительно необычное. Могу сказать, что разварку можно сделать своими руками. Само изготовление выполняется 2 основными способами. Но прежде хочу ответить на другие вопросы. Главным из них выступает такой — стоит ли ставить себе на автомобиль разваренные колесные диски.

    Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД

    Если заглянуть в историю автотюнинга именно в России, то тут первые образцы автомобилей со сваренными колесными дисками появились примерно в середине 70-х годов прошедшего 20 века. С такими колесами ездили машины, принимающие участие во всевозможных соревнования и состязаниях. Фактически установка разварки давала им определенное преимущество при движении, поскольку на машине могли располагаться более широкие шины.

    Чаще всего разварку делают поклонники такого вида соревнований на автомобилях как дрифт или дрифтинг.

    Это обусловлено тем, что измененные диски обеспечивали лучшую маневренность и надежность при удержании автомобиля на треке.

    Популяризация тюнинга нарастала стремительными темпами. Подобные решения можно встретить на множестве автомобилей.

    К числу популярных машин, на которых можно встретить разваренные диски, относятся:

    • Nissan 350Z;
    • Nissan 370Z;
    • Toyota Mark 2;
    • Toyota Chaser;
    • Nissan Skyline;
    • Mitsubishi Lancer;
    • Honda S2000;
    • Honda Civic;
    • Ford Mustang;
    • Dodge Charger и пр.

    Но этими автомобилями перечень не ограничен.

    Самое главное понять, что это такое, зачем нужна разварка и стоит ли вообще ее применять на собственном транспортном средстве.

    Положительные качества разварки

    Установка на автомобиль колес,которые произведены по личным расчетам могут нести положительные влияния на качество езды. В тоже время, визуальный облик транспортного средства приобретает черты активного спортивного автомобиля.

    Самостоятельное разваривание стальных дисков имеет несколько плюсов:

    • Улучшается внешний вид автомобиля.
    • Ходовые параметры автомобиля приобретают повышенную безопасность в режиме скоростной езды.
    • Увеличивается сцепление с дорожным покрытием автомобиля во время маневров, вхождения в повороты.
    • Стоимость самостоятельно выполненной разварки не высокая.
    • Возможность создать разварку собственноручно,без применения дорогостоящего и редко встречающегося оборудования.

    Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

    Но что вы скажете на то, что некоторые из двух дисков делают всего один? То есть фактически для оснащения автомобиля 4 колесами потребуется купить 4 диска. Именно это и называют разваркой. Хотя объективно это не единственный способ. Суть процедуры заключается в том, чтобы увеличить по ширине штампованный диск для транспортного средства. А вот в случае литых изделий такой фокус не пройдет. Работают мастера и обычные гаражные умельцы со штампованными автомобильными покрышками. Само изготовление бывает самостоятельным и заводским.

    В случае с заводским производством специалисты просто делают изначально более широкие диски. Они отличаются тем, что стоят очень дорого, а сам тираж ограничен.

    Для владельца недорогой машины покупка заводского комплекта наверняка не вариант. Объективно очень дорого, и тратить на это деньги готовы лишь единицы.

    Потому они идут альтернативным путем. А именно выполняют разварку своими руками. Но как сделать из двух дисков одно изделие, подходящее для установки на автомобиль?

    Фактически есть 2 способа.

    • Первый вариант простой, но по цене наиболее дорогостоящий. Тут потребуется взять 2 диска, сварить их друг с другом. Крайне важно выполнить разрез в строго определенном месте. Высокая стоимость обусловлена необходимостью покупки сразу 2 комплектов изделий для оснащения 4 колес машины;
    • Второй способ дешевле, но тяжелее в реализации. Тут потребуется задействовать дополнительную полосу из металла. Ее вырезают, закругляют. Один диск разрезается пополам, и между этими половинками вваривается полоса металла. Плюс способа в том, что ограничения по ширине создаваемой разварки фактически отсутствуют.

    Насколько это целесообразно и необходимо, судите сами. В сети можете найти множество видео о том, как это делается и по итогу выглядит. Главное, чтобы было реально подобрать шины по диску для полученных размеров.

    В некоторых случаях, чтобы установить разваренный диск, придется резать еще и колесную арку на машине.

    Дальше остается лишь выполнить порошковую покраску диска и привести его в надлежащее внешнее состояние.

    Первый способ разварки дисков

    По сути, развариванием является соединение двух одинаковых штамповочных дисков друг с другом.

    инструменты для работы

    • Дрель со сверлами.
    • Шовный герметик.
    • Сварка.
    • Болгарка и сменные насадки для нее.

    первый этап

    Сначала «штамповки» необходимо подготовить. Желательно, чтобы они изначально были ровными, а еще лучше – новыми. Однако, как правило, разварки делают из б/у дисков.

    Работу начинают с оценивания дисков. Их тщательно осматривают визуальным способом и проверяют на идеальную ровность. Для этого существует специальный способ. Ступицу транспортного средства, на которую будут вмонтированы разваренные «штамповки», зажимают в тиски, монтируют на нее диск и вращают. Так фиксируется биение. Если найти отдельную ступицу нет возможности, оденьте диск на ведущую ось машины, включите первую передачу и оцените биение. Однако не забудьте установить кирпичи под колеса и подпорки под автомобиль.

    Биение оценивается двумя методами. Можно на глаз, однако в таком случае получится оценить лишь факт присутствия биения. Величину биения измеряют при помощи линейки. Для этого линейку прикладывают и вертикально, и горизонтально. Если биение при этом не превышает один-два миллиметра, считается, что оно нормальное. Но если биение превышает два миллиметра в любой плоскости, диск поправляют на специальном оборудовании.

    За основу берут наиболее ровную «штамповку». Рекомендовано сразу ее отметить, чтобы избежать путаницы в дальнейшем. Вторая же «штамповка» будет ободом.

    второй этап

    Переходим ко второму этапу работы. Со второй «штамповки» с помощью болгарки отсекается наружный обод. Основной диск надрезается до внутренней части в зоне наружного обода, желательно ближе к середине. Затем обод демонтируют и выкидывают. В нем больше нет потребности. В результате получается такая картина: от второго диска остается лишь внутренний обод, который потом становится наружным на диске-основе.

    Диск-основу одевают на ступицу заднего моста и фиксируют гайками. Далее одевают то, что осталось от второй «штамповки». Второй обод выравнивают относительно первого и устраняют биение. Затем в нескольких местах прихватывают сваркой – где делались надрезы.

    Теперь нужно взять шовный герметик и нанести в . Конечно, это делается еще до покраски. Когда герметик застынет, удалите лишнее с помощью наждачной бумаги либо стамески. Затем идет покраска.

    Преимущества и недостатки

    А теперь, как по мне, самое главное. Хочу объективно посмотреть на плюсы и минусы подобного вида тюнинга.

    Из преимуществ выделяют только 2 пункта. Это эффектный и необычный внешний вид, а также возможность обеспечить лучшую стабильность и устойчивость для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях по дрифту. Но в основном разварку используют для выставочных машин, не предназначенных для повседневной эксплуатации.

    А вот недостатков куда больше. Причем многие минусы непосредственно влияют на характеристики, эксплуатационные показатели и долговечность машины:

    • очень тяжело порой подобрать шины с нужными параметрами;
    • слишком узкая резина в любом момент может просто соскочить с диска;
    • значительно увеличивается нагрузка на подвеску авто;
    • такие конструкции сложно устанавливать;
    • накачать шины на разваренных дисках реально только методов взрыва;
    • машины с такими дисками не пройдут технический осмотр;
    • к авто с разваркой повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС и ГИБДД;
    • за разварку легко получить штраф;
    • высока вероятность того, что машину заберут на штрафстоянку.

    Как по мне, в разварке нет совершенно никакого практического смысла. Да, это красиво и внешне эффектно. Но не более того.

    А что на этот счет думаете вы? Какие аргументы можете привести за или против рассмотренного вида тюнинга? Возможно, вам есть что противопоставить представленным аргументам.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

    Разварки на авто: плюсы и минусы

    Вмешиваясь в конструкцию колёс, вы должны понимать, что это влечёт за собой последствия. Вы получаете определённые преимущества, за которые приходится платить некоторыми недостатками.

    Итак, давайте рассмотрим, какие мы получаем плюсы при таком методе тюнинга дисков авто:

    • стильный внешний вид транспортного средства;
    • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, что положительно влияет на ходовые качества авто;
    • относительно невысокую стоимость производства таких дисков;
    • возможность изготовления своими руками.

    Из недостатков таких колёс можно назвать следующие:

    • наличие сварных соединений делает конструкцию диска недостаточно прочной;
    • изменение конфигурации обода и его размеров может негативно сказаться на управляемости автомобиля. То есть пара лишних см, которые вы выигрываете при таком тюнинге, может стать причиной серьёзной аварии. При повороте, торможении и буксовании колесо может вести себя не так, как это заявлено производителем;
    • необходимость использования нестандартных размеров покрышек. Для колёс авто с диаметром 13 может не выпускаться резина с нужной вам шириной. Поэтому, чтобы получить недостающие несколько см ширины, вам придётся на 13-дюймовые колёса надевать 15-дюймовые покрышки, что ведёт к нарушению требований безопасности;
    • завышенный момент инерции, который появляется из-за изменения размеров. Лишние см ведут к изменению массы, что негативно влияет на момент инерции диска.

    Виды разварки дисков своими руками

    Сегодня в некоторых тюнинговых ателье можно найти различные виды разварки. Но для большинства владельцев обычных автомобилей они недоступны по причине высокой стоимости. В основном их покупают участники различных соревнований, например, по дрифту.

    Оцените статью
    Добавить комментарий