Как снять бачок с главного тормозного цилиндра

Как самостоятельно снять главный тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи пары ключей, тряпки и емкости для сбора жидкости
Содержание
  1. Как снять бачок с главного тормозного цилиндра
  2. Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. Бачок ГТЦ: тормозная жидкость — под контролем и защитой
  5. Назначение и функции бачка ГТЦ
  6. Типы, конструкция и особенности бачков ГТЦ
  7. Как правильно выбрать и заменить бачок главного тормозного цилиндра
  8. Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»
  9. Промышленный подход
  10. Не пытайтесь повторить это дома?
  11. Работаем поэтапно
  12. Снимок1
  13. Снимок2
  14. 2304-3-20-03
  15. Бачок тормозной жидкости
  16. Где он находится
  17. Как снимать его
  18. Очищение бачка
  19. Зачем меняют жидкость
  20. Почему снижается уровень
  21. Как проверяют жидкость
  22. Замена жидкости самостоятельно
  23. Замена тормозной жидкости под давлением
  24. Установка крышки на бочок ГТЦ
  25. Пробная подача давления в расширительный бочок
  26. Порядок прокачки системы под давлением
  27. Прокачка системы на заднем правом колесе
  28. Прокачка системы на переднем левом колесе
  29. Замена жидкости на заднем левом колесе
  30. Замена жидкости на переднем правом колесе
  31. Видео инструкция

Как снять бачок с главного тормозного цилиндра

Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099

При выходе из строя главного тормозного цилиндра его придется снять для ремонта или замены.

Проделаем эту работу самостоятельно с учетом некоторых особенностей без знания которых можно потратить время и нервы, но не добиться желаемого результата.

Необходимые инструменты и приспособления

— Специальный ключ для отворачивания штуцеров тормозной системы автомобиля

— Рожковый ключ на «10» (не «слизанный»)

— Ключ или головка на «17»

— Шприц на 10 кубиков

— Две большие шлицевые отвертки

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его ручником

— Очищаем от грязи главный тормозной цилиндр

Металлической щеткой тщательно очищаем штуцера трубок (и сами трубки) завернутые в главный цилиндр. Обрабатываем соединения проникающей смазкой. Это необходимо сделать так как штуцер должен свободно вращаться вокруг трубки при отворачивании. Если он прикипел к трубке, то будет вращать и ее, что приведет к ее деформации и поломке. После чего очищаем щеткой гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю. Обрабатываем их, если нужно, проникающей смазкой.

— Подкладываем под главный цилиндр тряпку для сбора тормозной жидкости

Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем крышку бачка тормозной жидкости

Для этого отсоединяем фишку от встроенного в нее датчика уровня, выворачиваем и вынимаем.

Снимаем крышку бачка на главном цилиндре и откачиваем из него тормозную жидкость

— Откачиваем тормозную жидкость из бачка

При помощи шприца откачиваем из него всю тормозную жидкость в чистую емкость. См. фото выше.

— Отсоединяем четыре тормозные трубки от главного цилиндра

Предыдущий владелец автомобиля или неизвестный автослесарь мог закрутить штуцера трубок с большим усилием или наперекос. Либо они могли «закиснуть» в своих посадочных гнездах. Учитывая эти возможные проблемы лучше всего ослабить затяжку штуцеров тормозных трубок при помощи специального ключа. После чего спокойно вывернуть их из цилиндра рожковым ключом на «10». Отводим трубки в стороны.

При помощи специального ключа ослабляем затяжку, а рожковым ключом на «10» выворачиваем штуцера тормозных трубок из главного тормозного цилиндра

— Отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов

Ключом или головкой на «17» отворачиваем две гайки его крепления. Снимаем их и шайбы под ними.

При помощи ключа на «17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю («вакууму»)

Снимаем главный тормозной цилиндр сдвинув его вперед по шпилькам на вакууме.

Смещаем главный тормозной цилиндр вперед по шпилькам на «вакууме» и снимаем его

— Снимаем бачок с цилиндра

Отвертками поддеваем бачок с двух сторон и вытягиваем вверх. Осматриваем резиновые уплотнители бачка на предмет повреждения и в случае необходимости заменяем их.

Отсоединяем бачок от главного тормозного цилиндра действуя двумя большими отвертками как рычагами

— Устанавливаем новый главный тормозной цилиндр

Проделываем всю работу в обратном порядке: присоединяем бачок, устанавливаем цилиндр на шпильки вакуума, прикручиваем его двумя гайками. Заворачиваем штуцера тормозных трубок в посадочные гнезда в цилиндре. При заворачивании следим, что бы они вворачивались ровно, легко (сначала от руки, а потом затягиваем ключом на «10»). Заливаем тормозную жидкость в бачок до метки MAX, закрываем его крышкой, но не заворачиваем. Прокачиваем тормозную систему (удаляем воздух из ее гидропривода). Окончательно заворачиваем крышку бачка и присоединяем к ней фишку датчика уровня.

Все, снятие и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099 произведены.

Примечания и дополнения

— Если при отворачивании были повреждены тормозные трубки придется их заменить на новые.

Бачок ГТЦ: тормозная жидкость — под контролем и защитой

В транспортных средствах, оснащенных тормозными системами с гидравлическим приводом, тормозная жидкость хранится в специальной емкости — бачке главного тормозного цилиндра. Все о бачках ГТЦ, их конструкции, существующих типах и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Назначение и функции бачка ГТЦ

Бачок ГТЦ (бачок главного тормозного цилиндра, расширительный бачок ГТЦ) — компонент главного тормозного цилиндра тормозной системы с гидравлическим приводом; емкость для хранения тормозной жидкости и ее подачи в ГТЦ во время работы тормозной системы.

Легковые, коммерческие и многие среднетоннажные грузовые автомобили оснащаются тормозными системами с гидравлическим приводом колесных тормозных механизмов. В общем случае такая система состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), через вакуумный или пневматический усилитель связанного с педалью тормоза, и рабочих тормозных цилиндров (РТЦ) в колесных тормозных механизмах, соединенных с ГТЦ системой трубопроводов. В системе работает специальная тормозная жидкость, обеспечивающая передачу усилия от ГТЦ к РТЦ и, тем самым, срабатывание тормозов. Для хранения запаса жидкости в системе используется специальный элемент — бачок главного тормозного цилиндра.

Бачок ГТЦ решает несколько основных задач:

  • Выступает емкостью для хранения запаса тормозной жидкости;
  • Компенсирует тепловое расширение жидкости;
  • Компенсирует незначительные утечки жидкости в системе;
  • Обеспечивает подачу жидкости в ГТЦ при работе системы;
  • Выполняет сервисные функции — отслеживание уровня тормозной жидкости и ее пополнение, сигнализация опасного снижения уровня жидкости.

Бачок ГТЦ крайне важен для нормальной работы тормозной системы, а значит, и для безопасности всего автомобиля. Поэтому при любых неисправностях данная деталь должна своевременно ремонтироваться или заменяться. Чтобы сделать верную замену, следует разобраться в существующих типах бачков ГТЦ и их особенностях.

Типы, конструкция и особенности бачков ГТЦ

Используемые в настоящее время бачки ГТЦ делятся на две больших группы:

  • Односекционные;
  • Двухсекционные.

Односекционные бачки устанавливаются как на односекционные, так и на двухсекционные ГТЦ грузовых и легковых автомобилей. Односекционные цилиндры, совмещенные с пневматическим или вакуумным усилителем тормозов, применяются в среднетоннажных грузовых автомобилях, их может быть два (по одному ГТЦ на контуры передней и задней оси) или три (один ГТЦ на контур передней оси и по одному на каждое заднее колесо). Соответственно, в одном таком автомобиле может быть два или три односекционных бачка.

В некоторых отечественных автомобилях (ряд моделей УАЗ и ГАЗ) применяются двухсекционные ГТЦ с двумя односекционными бачкам, каждый из которых работает на свою секцию и не связан с другим. Однако такое решение имеет ряд недостатков, среди которых — усложнение системы и снижение ее надежности. С другой стороны, наличие двух бачков обеспечивает независимую работу контуров тормозной системы, поэтому при утечке жидкости из одного контура второй обеспечит возможность управления транспортным средством.

Двухсекционные бачки устанавливаются только на двухсекционные ГТЦ легковых и грузовых автомобилей. Такие бачки имеют увеличенные габариты и два штуцера для подключения к секциям цилиндра. Во всех автомобилях с двухсекционными ГТЦ устанавливается только один двухсекционный бачок. Бачки с двумя секциями упрощают конструкцию всей системы и обеспечивают перепуск жидкости между контурами, что исключает выход из строя одного из них.

Конструктивно все бачки ГТЦ довольно просты и отличаются только деталями. Бачки — пластиковые (чаще всего из белого полупрозрачного пластика, облегчающего отслеживание уровня жидкости), цельнолитые или изготовленные из двух литых половин, в верхней части выполнена резьбовая или байонетная заливная горловина, закрываемая пробкой, в нижней части находятся штуцеры. В большинстве бачков штуцеры формуются из пластика, но в односекционных бачках грузовых автомобилей чаще используется металлический резьбовой штуцер. На боковой поверхности может располагаться полупрозрачное окошко с отметками максимального и минимального уровня жидкости. В некоторых случаях предусматриваются дополнительные крепежные детали — кронштейны или проушины. В двухсекционных бачках ГТЦ между секциями располагается перегородка малой высоты, предотвращаются полное перетекание жидкости из одной половины в другую при преодолении автомобилем уклонов или при движении по неровностям дорожного покрытия.

Бачки могут иметь один, два или три штуцера. Один штуцер выполняется на односекционных бачках ГТЦ, а два и три — на двухсекционных, третий штуцер может использоваться для подачи жидкости на цилиндр гидравлического привода сцепления.

Читайте также  Как правильно поставить трамблер

Для герметизации бачка используются пробки двух типов:

  • Обычные со встроенными клапаном (клапанами);
  • С клапанами и датчиком уровня жидкости.

Обычные пробки имеют клапаны для выравнивания давления в бачке (впуска наружного воздуха) и стравливания давления при нагреве или слишком большом количестве жидкости в системе. В пробках второго типа помимо клапанов встраивается датчик уровня жидкости поплавкового типа, соединенный с индикатором на приборной панели. Датчик — пороговый, он срабатывает при падении уровня жидкости ниже определенного предела, замыкая цепь соответствующей сигнальной лампы.

Монтаж бачков может выполняться двумя способами:

  • Непосредственно на корпус ГТЦ;
  • Отдельно от ГТЦ.

В первом случае бачок своими штуцерами через уплотнительные резиновые втулки устанавливается в отверстия в верхней части корпуса ГТЦ, для надежной фиксации могут использоваться дополнительные хомуты или кронштейны.

Во втором случае бачок устанавливается в удобном месте моторного отсека или в иной зоне, а соединение с ГТЦ выполняется с помощью гибких шлангов. Бачок с помощью хомутов или винтов крепится к металлическому кронштейну, шланги обжимаются хомутами. Подобное решение можно встретить на некоторых отечественных легковых автомобилях, в том числе ВАЗ-2121.

В любом случае выбирает такое положение бачка, при котором тормозная жидкость самотеком может поступать в главный тормозной цилиндр, обеспечивая нормальную работу всей систему в различных условиях.

Как правильно выбрать и заменить бачок главного тормозного цилиндра

Бачки ГТЦ просты и надежны, однако они вследствие воздействия агрессивных сред, механических и температурных воздействий могут выходить из строя — любые трещины, изломы штуцеров или ухудшение прочности фиксации пробки могут привести к ухудшению работы тормозов и к аварийной ситуации. Поэтому бачок следует регулярно осматривать (при плановом ТО тормозной системы), и при обнаружении неисправностей менять в сборе.

На замену следует брать бачок ГТЦ только того типа и модели, что рекомендован производителем транспортного средства. Для отечественных автомобилей найти бачки проще, так как на многих из них используются унифицированные детали, для автомобилей иностранного производства нужно использовать бачки только в соответствии с их каталожными номерами. Одновременно рекомендуется приобрести втулки, шланги (если они предусмотрены) и крепеж.

Замена бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту данной конкретной модели транспортного средства. Но в общем случае порядок выполнения работ следующий:

  1. Удалить жидкость из бачка (рекомендуется использовать шприц большого объема или грушу);
  2. При наличии штуцера на главный цилиндр сцепления — отсоединить от бачка шланг и расположить так, чтобы из него не вытекала жидкость;
  3. При наличии крепления бачка — снять его (вывернуть винты, снять хомут);
  4. Демонтировать бачок, если он двухсекционный — усилием рук вынуть из отверстий, если односекционный — вывернуть из резьбового штуцера;
  5. Осмотреть втулки, при их повреждении или растрескивании — установить новые, предварительно очистив место их монтажа и верхнюю часть корпуса цилиндра;
  6. Выполнить установку нового бачка в обратном порядке.

По завершению работ следует пополнить запас тормозной жидкости и прокачать систему для удаления пузырьков воздуха. После прокачки может потребоваться доливка жидкости до необходимого уровня, указанного на бачке. При верном выборе бачка и правильной его замене тормозная система автомобиля будет работать эффективно и надежно в любых условиях.

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Бачок тормозной жидкости

Снова здравствуйте, мои читатели, сегодня решил написать про бачок тормозной жидкости, важную деталь в тормозной системе. В нем хранится запас жидкости, благодаря которому при торможении обеспечивается работа тормозов, без попадания внутрь системы воздуха. Он так же благодаря крышке препятствует попаданию влаги в жидкость и мусора. Если не следить, чтобы в нем жидкости было достаточно, то можно в решающий момент остаться без тормозов. Уровень тормозной жидкости в бачке помогает выявить утечку в тормозном контуре, если начинает резко снижаться, надо только периодически за ним следить.

  1. Где он находится
  2. Как снимать его
  3. Очищение бачка
  4. Зачем меняют жидкость
  5. Почему снижается уровень
  6. Как проверяют жидкость
  7. Замена жидкости самостоятельно

Где он находится

Где находится эта деталь? Располагается он в двигательном отсеке под капотом, нужно лишь открыть его. Обычно его заметно сразу, и дотянуться рукой до него не сложно. При эксплуатации транспорта нужно следить за уровнем и доливать тормозуху в бачок. Однако, сейчас есть машины, где увидеть расположение бачка не получится. Он спрятан в глубине отсека и закрыт декоративной панелью либо деталями.

Тогда, чтобы отыскать его, нужно сверяться с руководством к автомобилю или Интернетом.

Как снимать его

Снимают бачок под тормозную жидкость для его замены, либо его очистки от осадка и грязи. Иногда это делается, чтобы поменять резиновые втулки, которыми он крепится. Последовательность такая:

  • Снимается крышка бачка.Под ней находится поплавок от датчика, следящего за уровнем жидкости;
  • Пробку лучше аккуратно положить на чистую ветошь, потому что с поплавка капает жидкость, можно выпачкаться;
  • Взяв резиновую грушу или простой медицинский шприц побольше объемом и банку, где будете собирать жидкость, выполняете откачивание из бачка жидкости по максимуму;
  • После этого отжимают фиксаторы бачка по бокам, поддевают (отверткой) и снимают бачок с цилиндра;
  • После такой операции резиновые втулки бачка нужно заменить.
  • Поэтому поддеваем и достаем из отверстий цилиндра втулки.
  • Теперь происходит помывка и при необходимости замена бачка.
  • Перед тем как установить бачок на его место надо вставить новые втулки: только после этого можно вставлять во втулки бачок до упора усилиями руки.
  • Чтобы облегчить себе труд, смочите втулки тормозной жидкостью, прежде чем вставлять бачок.
  • После установки бачка на место, нужно заполнить его жидкостью, и после этого прокачивают всю тормозную систему.
Читайте также  Как снять насос омывателя лобового стекла

Вот как поменять эту деталь, теперь рассмотрим варианты очистки.

Очищение бачка

Внутри бачка со временем неизбежно появляется налет на стенках и осадок из за разложения резиновых элементов системы в процессе работы, и мельчайшей стружки возникающей при трении рабочих частей. Вот почему темнеет тормозная жидкость в бачке сцепления. Свежая жидкость будет загрязняться.

Лучше своевременно от него избавиться, чтобы не произошло засорение системы.

Вот способы очистки:

  • Самым популярным стал способ убрать грязь в бачке жидкостью для промывания карбюраторов. Растворяет она практически любые загрязнения, и тут работает отлично. К недостаткам можно отнести трудность доступа к внутренним стенкам и то, что такое средство под рукой есть не всегда.
  • Еще один метод, напором воды под сильным давлением. Тоже неплохо сметает осадок и налет, который вытекает из бачка, точнее вылетает вместе с водой. Недостаток способа в том, что сильным давлением можно повредить корпус, если кёрхер плохо отрегулирован.
  • Третий не плохой способ очистки бачка, засыпать в него моющего средства или песка. Действием абразивного порошка хорошо снимается черная грязь и налет. Недостаток способа — его не пригодность для бачков, в которых сеточки установлены намертво.
  • Можно так же промывать его бензином, он неплохо растворяет отложения. Он при этом под рукой у автомобилистов.

Зачем меняют жидкость

Почему вообще надо менять жидкость? Помните, что не зависимо от продолжительности действия, жидкость надо менять периодически. Это обязательно указывается в эксплуатационных документах, каждая марка и модель имеет индивидуальные особенности. Лучше вам свериться с руководством. Как правило срок замены тормозухи 30-40 тысяч наезда, либо раз в 2-3 года.

Чтобы развеять заблуждения по поводу тормозных жидкостей, скажу, они не рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так же как масло в коробке или моторе. В процессе эксплуатации она постепенно теряет свойства, в нейц разрушаются добавки, она впитывает влагу из воздуха и загрязняется резиной от истирания манжет и стружкой от трущихся деталей. Качество жидкости падает, в результате тормоза могут подвести.

Смешивание жидкостей не желательно, даже если это допускается производителями. Поэтому, частичная замена тормозной жидкости в бачке допустима на короткий период и в крайних случаях, вообще лучше заменить ТЖ в системе полностью.

Заблуждение и в том, что в машинах можно использовать любую жидкость стандарта DOT-4. Нужно придерживаться установленного требования производителя, поэтому используйте жидкость, которая предписана в инструкции. Нет смысла рассуждать о достоинствах либо недостатках разных жидкостей, выбирая себе лучшую, просто выполните требования специалистов, которые уже все просчитали за вас и выверили, вам же для безопасности лишь надо соблюдать их инструкции.

Почему снижается уровень

Причин, почему ушла тормозная жидкость из бачка, несколько:

  • Прохудился и дал трещину он сам;
  • Прохудились втулки под бачком;
  • Течет один из цилиндров колес, магистраль или главный цилиндр;
  • Естественное испарение и расход в процессе эксплуатации, только это происходит медленно, доливка обычно при очередном ТО, и не чаще. А если между ТО её доливать не требуется, тогда это нормально;
  • Выдавило тормозную жидкость из бачка по причине слишком большого её количества, или плохо прикрученной крышки. Внешне бачок будет грязный и пыльный в потеках;

Вот почему уходит жидкость. Еще много уходит на прокачку системы, и может немного снижаться уровень после прокачки в первый день, это нормально.

Как проверяют жидкость

Для проверки качества ТЖ есть специальные тестеры, которых на рынке сегодня множество. Перед приобретением следует изучить инструкцию, чтобы понять, что можно протестировать, при помощи этого прибора. Нам нужна температура кипения, согласно которой и будет сделан вывод о её пригодности:

  • Если температура превышает 175 градусов, жидкость в хорошем состоянии;
  • Если она 165-175, при условии что с даты заливки жидкости не прошло не более двух лет, она пригодна;
  • Когда кипит при 165 градусах или ниже, требуется заменить её полностью;

Видео с решением этой проблемы

Замена жидкости самостоятельно

Перед тем как открыть сам бачок, протрите ого ветошью снаружи, чтобы мусор не попал внутрь. Проверьте, чтобы тормозная педаль не была в нажатии, когда будете открывать крышку (жидкость может выплеснуться). Работать рекомендуется в перчатках из резины, потому что жидкость токсичная. Руки после неё нужно мыть с мылом.

Когда будете доливать ТЖ, следите, чтобы её уровень находился в пределах между минимумом и верхней отметкой. При полной замене жидкость спускают со всех контуров а затем прокачиваю всю систему заново, начиная с наиболее удаленного колеса (где трубка идет наиболее длинная к тормозному цилиндру). Если контуры расположены по диагонали, тогда прокачивать начинают правое колесо сзади. Затем левое спереди. Потом соответственно, левое сзади и завершить на правом спереди.

Если контуры располагаются параллельно, тогда прокачивают заднее справа, потом слева, потом передние справа и слева.
На видео показан процесс замены самого бачка

Выполнять прокачивание удобнее в яме или закатив машину на эстакаду. Инструменты и жидкость тут будут зависеть от марки вашей машины.

По завершении прокачки следует на небольшой скорости притормозить несколько раз, если какое то колесо слабо реагирует, что чувствуется уводом машины в сторону, прокачиваете его снова. После первой поездки следует еще раз проверить уровень тормозухи, скорее всего придется доливать еще.

На этом все, делимся с друзьями ссылкой, как обычно, и подписываемся на сайт, если еще не успели. Жду ваших отзывов и комментариев, до встречи

Замена тормозной жидкости под давлением

Изготовление приспособления для самостоятельной замены тормозной жидкости в системе под давлением…

Здравствуйте, уважаемый читатель автоблога AAuhadullin.ru!

Сегодняшнее видео будет посвящено замене тормозной жидкости своими руками и изготовлению специального приспособления для прокачки системы без нажатия на педаль тормоза.

В первую очередь нам потребуется две запчасти…

Это крышка главного тормозного цилиндра автомобилей Газель и Волга, а также сосок от бескамерного колёсного диска.

В самой крышке нужно будет просверлить отверстие под диаметр соска, чтобы он плотно прилегал к краям просверленного отверстия. Когда доработанная крышка будет готова, мы её завернём на расширительный бачок главного тормозного цилиндра Renault Logan.

Через имеющийся сосок будем насосом осторожно нагнетать давление в бачок цилиндра. Это делается для того, чтобы под давлением выгнать старую «отработку» тормозную жидкость.

Перед тем как начать сверлить крышку подходящим по диаметру сверлом, нужно с помощью ножа или напильника убрать отлитые грани на крышке. Они, по-моему, мешают плотно сидеть соску бескамерного колёсного диска.

Итак, грани мы убрали и затем доведём верх крышки на заточном камне (круговыми движениями), чтобы полностью стереть следы граней.

В целом это приспособление делается для того, чтобы в одиночку прокачать тормозную жидкость. А также в случаях, когда долго не удаётся выгнать воздушную пробку из системы.

Далее берётся сверло на Х10 мм и просверливается отверстие в подготовленной крышке. Материал крышки довольно податливый и она легко сверлится просто с помощью руки. Излишки пластика крышки от сверления также убираются с помощью ножа.

В отверстие крышки вставляем сосок бескамерного колёсного диска. Однако сверло на Х10 немного по диаметру меньше, поэтому отверстие доработаем с помощью электродрели с использованием конусной каменной насадки.

После доработки сосок «сел» в крышку плотно, что нам и требовалось добиться…

Установка крышки на бочок ГТЦ

После небольшого труда приспособление готово и будем пробовать посадить его на бачок главного тормозного цилиндра Renault Logan.

Для того чтобы не стравливался воздух, попробуем установить под крышку резиновый уплотнитель от крышки маслозаливной горловины ваз 2101-2109.

Читайте также  Стучат гидрокомпенсаторы что делать

Прокладки крышки маслозаливной горловины 2101-1009140-Р

Резиновую прокладку масленой горловины необходимо подогнать под крышку приспособления, для этого нужно срезать лишнюю резину на уплотнителе. Чтобы прокладка вошла внутрь крышки заливной горловины надо немного убрать края. Срезать края прокладки по кругу удобно с помощью небольших ножниц.

Далее снимаем штатную крышку бачка и пытаемся установить изготовленное нами приспособление для прокачки тормозной системы.

Для гарантии того, чтобы воздух не стравливался при подаче давления, я решил ещё и обмотать основание резьбовой части бачка лентой фум. Много ленты наматывать не рекомендую, так как потом невозможно закрутить крышку по резьбе. Сколько конкретно нужно ленты фум намотать каждый определит по месту.

Теперь крышка села плотно и можно попробовать подать давление в моём случае с помощью электрического насоса. По-моему, безопасней использовать ручной насос, ну чтобы бочок не лопнул под давлением.

Далее накручиваем наконечник шланга насоса на сосок…

Пробная подача давления в расширительный бочок

Большое давление подавать не надо, чтобы не разорвало расширительный бачок. Создаём давление порядка 1 кг, контролируя подачу воздуха по манометру насоса.

С первой попытки сразу стало слышно, что часть воздуха стравливается через щели между крышкой и резьбой. Следовательно, нужно добавив еще одну прокладку усилить уплотнение.

Пришёл к выводу, что лента фум не даёт крышке плотно завернуться до полного прикосновения с уплотнителем, который мы вставили в крышку.

Самый лучший вариант найти «родную» крышку, которая точно подойдёт по резьбе бачка без всяких подгоночных операций.

Пробуем ещё раз подать давление в бачок, крышка закрутилась плотно, теперь нужно проверить будет ли она держать нагнетаемый воздух. Результат вновь отрицательный.

Попробуем добавить сверху ещё одну самодельную прокладку от заливной горловины под крышку. В итоге, с двумя прокладками крышка стала хорошо держать давление!

Если даже часть воздуха и стравливает, то очень медленно и за это время можно не спеша прокачать тормозную систему.

Порядок прокачки системы под давлением

Пока держится созданное в бачке давление, нужно открутить штуцер прокачки для того, чтобы выгнать часть старой тормозной жидкости. Повторяем подобную процедуру до тех пор, пока по прозрачному шлангу не побежит светлая свежая тормозная жидкость.

Прокачку тормозной системы нужно начинать с правого заднего колеса, как самого далеко расположенного от бачка с тормозной жидкостью. Далее по схеме обновления жидкости идёт переднее левое, заднее левое и переднее правое.

Перед началом замены тормозной жидкости необходимо из бачка главного тормозного цилиндра откачать старую жидкость. Используем для этой цели медицинский шприц (удобнее 50мг). Как откачаете тормозную жидкость -внутри бачка нужно вытереть куском чистой тряпки.

После откачки грязной жидкости и чистки бачка, в него заливается чистая тормозная жидкость ДОТ-4 и можно начинать прокачивать систему.

Помимо шприца, потребуется ещё медицинская система для капельниц, она пригодится при сбросе старой жидкости. На наконечник шприца нужно приспособить отрезок трубки, чтобы было удобно откачивать заменяемую жидкость.

Начинаем откачивать, сливая отработку в специально приготовленную заранее ёмкость.

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть обладает способностью впитывать влагу, которая по мере эксплуатации скапливается в системе. Это может вызывать появление паровых пробок, образованию очагов коррозии и снижению эффективности тормозов.

Поэтому рекомендуется производителем каждые 2-3 года или 90 тыс. километров пробега, смотря, что наступит раньше, производить замену тормозной жидкости.

ЛоганМашина прошла 80 тыс. километров за 5 лет эксплуатации и в таре под отработку хорошо заметно, что жидкость мутная. Заливать будем жидкость DOT4. При доливке старайтесь, чтобы жидкость не попадала на руки. Тормозная жидкость достаточно ядовита и нужно сразу, вымыть руки водой с мылом, если попала жидкость.

Для удобства доливки жидкости нужно пользоваться воронкой и, если её под рукой нет, то легко изготовить из ненужной пластиковой бутылки.

Прокачка системы на заднем правом колесе

Перед началом работы устанавливаем под противоположные колеса автомобиля противооткатные башмаки, или же блокируем любыми доступными средствами (кирпич, камень и прочее). Так если нужно снимать правое колесо, то блокируем левое.

Далее отдаём крепёжные болты на заднем правом колесе, но не выкручиваем их полностью. Поднимаем кузов домкратом (можно воспользоваться 2-мя домкратами), ставим дополнительный упор, полностью откручиваем колёсные болты и снимем колесо.

Очистим место прокачки щёткой от пыли, затем обработаем любым очистителем. Сверху на штуцер прокачки установим накидной ключ на «8» и сверху надеваем конец шланга для прокачки. Второй конец прозрачного шланга устанавливаем в специально подготовленную ёмкость для слива отработки.

Ёмкость нужно поставить надёжно, чтобы она не опрокинулась во время прокачки. Если используется пластиковая бутылка, то в её пробке можно сделать отверстие, чтобы трубка не выскочила во время работы.

Затем бачок главного тормозного цилиндра закрываем изготовленной крышкой, подсоединяем наконечник насоса и можно подавать давление в систему.

В нашем случае подняли давление в тормозной системе до 2 кг и крышка хорошо держит воздух. Затем возвращаемся к штуцеру прокачки колеса, и отдам его, чтобы давление начало выгонять старую тормозную жидкость.

На видео хорошо показано, что сразу после опускания штуцера пошла отработанная жидкость, значит, приспособление работает, как и было нами задумано.

Закручиваем штуцер и идём к расширительному бачку. Как мы видим, давление по-прежнему хорошо держится. Жидкость в бачке ещё есть и можно продолжать сливать жидкость, следя за тем, чтобы бачок не «хватанул» воздух в систему.

Опять ослабляем штуцер и выпускаем часть тормозной отработки. Штуцер работает как краник, открываешь – жидкость бежит, закрываешь – не бежит.

Закрываем штуцер и идём контролировать уровень в расширительном бачке. Смотрим, что жидкости пол бачка и можно ещё выпустить часть старой жидкости. Открываем штуцер «краник» и продолжаем сливать старую жидкость дальше.

Закрываем «краник» и смотрим за давлением, ещё держится 0.5 кг, это достаточно, чтобы продолжить выпускать жидкость, что мы и делаем.

Как видим, изготовив подобное приспособление для прокачки тормозной системы, можно одному выполнить замену жидкости в системе тормозов.

Через прозрачную трубку видно, что уже пошла чистая жидкость и можно на этом колесе «округлятся». Нужно закрыть штуцер и пополнить расширительный бачок и продолжить замену на других колёсных узлах.

После того, как закрутили надёжно штуцер нужно не забыть поставить на место защитный резиновый колпачок. Штуцер закрывается колпачком, чтобы в него не попала вода и грязь с дорожного полотна.

Прокачка системы на переднем левом колесе

Далее по описанной выше схеме снимаем переднее левое колесо для выполнения аналогичных действий по замене жидкости. Устанавливаем противооткатные башмаки и дополнительный упор под кузов для подстраховки.

И также очищаем штуцер с помощью щётки от грязи, наносим очищающий состав. Накидываем на грани штуцера ключ для прокачки, а на сам штуцер трубку для слива жидкости и устанавливаем её второй конец в ёмкость для слива.

Добавляем в расширительный бачок новую жидкость, подсоединяем шланг компрессора и даём давление. Можно рискнуть до 2 кг, пластик бачка выдерживает такое давление.

Начинаем слив и ждём, когда пойдёт чистая жидкость. Этот контур короткий и достаточно быстро уже пошла чистая жидкость, поэтому закрываем краник, снимаем трубку и ставим защитный колпачок.

В случае если потеряется колпачок или же он стал жёстким и не эластичным и может просто соскочить со штуцера прокачки, то его можно заменить от автомобиля ваз.

Замена жидкости на заднем левом колесе

Переходим к заднему левому колесу, где выполняем действия по замене тормозной жидкости своими руками в том же порядке, как и на предыдущих колёсах. И также очищаем от грязи, наносим жидкое средство для промывки, накидываем ключ, устанавливаем трубку слива, установив второй конец в посуду для слива.

Добавляем свежую жидкость в бачок, закрываем приспособлением и накачиваем давление. Идём выпускать жидкость и ждём, когда начнёт выходить чистая жидкость.

Дождавшись появления чистой жидкости, закрываем краник, снимаем трубку, ставим защитный колпачок.

Замена жидкости на переднем правом колесе

Ставим на место колесо и переходим к правому переднему колесу, где проделываем те же действия, что на предыдущих колёсах. Установим башмаки и дополнительный упор под кузов, или же воспользуемся вторым домкратом.

Убираем грязь щёткой, промываем жидким составом, накидываем ключ, устанавливаем трубку и идём проверять давление в бачке. Добавляем давление, открываем штуцер и до появления чистой жидкости, сливаем.

Главное всегда контролировать уровень в бачке, чтобы в систему не смог попасть воздух.

После того как завершили процесс замены жидкости, запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Убедились, что педаль жёсткая и тормозная система работает нормально, едем по своим делам.

Видео инструкция

Оцените статью
Добавить комментарий