Как снять блок управления климат контролем

Об этом в следующей части. Кроме этого понадобятся: Датчик сонечной активностиОблицовка центральной консоли в салон под климат — хетчбек, универсал, — седан а также вот такой крепежный элемент держатель шланга аспиратора с датчиком вн. Крепится изнутри панели вот в этом месте: Это все что необходимо для установки климата. Далее остаётся отсоединить два электрических разъёма и […]
Содержание
  1. Как снять блок управления климат контролем
  2. Шевроле Лачетти климат контроль как снять консоль | Chevrolet
  3. Блок управления системой отопления, вентиляции, и кондиционирования
  4. Блок управления климат-контролем на Chevrolet Lacetti
  5. Как снять блок управления климат контролем Ауди А6 С5
  6. टिप्पणियाँ • 45
  7. Перестала работать панель управления климатом.
  8. #1 Undron
  9. #2 Хрофт
  10. #3 лелик
  11. #4 Якут
  12. #5 Якут
  13. #6 ZIRON
  14. #7 Undron
  15. #8 ZIRON
  16. #9 Undron
  17. #10 лелик
  18. #11 Хрофт
  19. Климат контроль в автомобиле
  20. Климат-контроль в автомобиле
  21. В систему входят:
  22. Типы и виды климат контроля автомобиля
  23. Виды климат контролей по рабочим зонам:
  24. Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля
  25. Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля
  26. Устройство автомобильного климат-контроля
  27. Состоит она из:
  28. Как пользоваться климат-контролем
  29. Установка климат контроля
  30. Для установки климат контроля потребуется:
  31. Что делать, если не работает система климат контроля
  32. К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:
  33. Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля
  34. Плюсы и минусы климат контроля
  35. Плюсы климат контроля:
  36. Минусы:
  37. Видео
  38. Система климат-контроля. Схемотехника. Обслуживание и ремонт

Как снять блок управления климат контролем

Шевроле Лачетти климат контроль как снять консоль | Chevrolet

Об этом в следующей части. Кроме этого понадобятся: Датчик сонечной активностиОблицовка центральной консоли в салон под климат — хетчбек, универсал, — седан а также вот такой крепежный элемент держатель шланга аспиратора с датчиком вн.

Крепится изнутри панели вот в этом месте: Это все что необходимо для установки климата. Далее остаётся отсоединить два электрических разъёма и окончательно снять молдинг. Теперь откручиваем 6 винтов задней панели блока управления. Блок управления климатом автомобиля для Chevrolet Lacetti Шевроле Лачетти.

Задняя панель. Снимаем панель и получаем доступ ещё к трём лампам подсветки дисплея климат-контроля.

Снята задняя панель. Для извлечения ламп из своих гнёзд пришлось приложить усилия — не хотя они покидали свои насиженные места. Воздушный поток поступает через нижние вентиляционные отверстия только в зону расположения ног водителя и переднего пассажира.

Блок управления системой отопления, вентиляции, и кондиционирования

Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую, но умеренно холодную или жаркую погоду. В этом случае в холодное время воздух в верхней части салона в зоне головы водителя будет оставаться относительно прохладным — это сохранит водителя в тонусе блок управления климат контролем на шевроле лачетти предотвратит расслабление и засыпание в дальней дороге; — в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей.

Воздушные потоки поступают через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Рекомендуется использовать в холодную и сырую погоду, когда стекла быстро запотевают; — на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей.

Воздушный поток поступает к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Рекомендуется использовать во время влажной погоды, а также для быстрой очистки ветрового стекла, если оно запотело перед началом движения см. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления блок управления климат контролем на шевроле лачетти, включите вентилятор.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, для снижения — против часовой стрелки, в синий сектор.

При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля. Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях: Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей.

Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха.

Для этого следует воспользоваться ручкой, расположенной в центре дефлектора.

Блок управления климат-контролем на Chevrolet Lacetti

Нижний ряд: Как видно из трёх предыдущих фотографий новые лампы отличаются от старых не только цветом. В отличии от ламп установленных на автомобиль на конвейере у новых ламп контакты запаяны. Осталось выполнить процедуру установки в обратной последовательности и радоваться работающей подсветки: К сожалению, в ходе работ были утеряны две клипсы-застёжки центрального молдинга, благо стоимость их копеечная.

Клипса-застёжка GM В итоге, лампы с артикулом GM обошлись мне по руб. Плюс две клипсы GM для центрального молдинга по 10 руб. Не дешево, согласен, тем не менее для меня этот вариант самый оптимальный — я не выношу бегать по магазинам без гарантий найти необходимый мне товар… Время — деньги!

Снятие нижней облицовки панели приборов. Поворачиваем пальцем фиксатор оболочки тяги регулятора температуры и отсоединяем тягу от рычага заслонки. Повернув фиксатор оболочки тяги распределительных заслонок, отсоединяем тягу от привода заслонок для наглядности показано на снятом отопителе.

Шлицевой отверткой отжимаем две защелки центральной облицовки панели приборов.

Как снять блок управления климат контролем Ауди А6 С5

प्लेयर नियंत्रण दिखाएं

  • 26/07/2018 को प्रकाशित
  • Как снять блок управления печкой или блок климат контроля на Ауди А6 С5.
    Снимается данный блок очень просто, для этого надо вытянуть декоративную рамку, заглушки магнитолы и открутить 4 болта климата. Не забудьте отсоединить разъемы проводки. )))
    Ещё видео по этой теме:
    Принцип работы электромагнитной муфты компрессора кондиционера www.youtube.com/watch?v=7aEGB.
    Как проверить кондиционер Ауди с помощью тест исполнителей www.youtube.com/watch?v=Sl7uq.
    *************************************************************************
    Подписка на канал inclips.net/user/1kurbanik.
    Если хочешь быть в курсе последних ремонтов Ауди, Фольксваген, Шкода рекомендую подписаться на канал.
    *************************************************************************
    Спасибо всем, кто ставит ЛАЙК под видео )))))

टिप्पणियाँ • 45

Привет. Буду рад если данное видео кому-нибудь пригодится в ремонте Авдотьи.

@Алексей Владимирович готовые рамки купить можно они не дорого стоят, я тоже как то думал рамку ставить и изучал этот вопрос, они не дорогие

Не подскажите как снять верхнюю торпеду на ауди а6 с5 не могу найти видео

Здравствуйте,не подскажете как рамку сделать для обычной магнитолы!? За ранее спасибо.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Откуда приходит питание на вентилятор печки который под бондарчоком. У меня не работает вентилятор отопления. Реле меняли 385. Все равно не включается.

А можно механический климот поменять на электронный?

Долгих лет жизни тебе, дорогой! Спасибо, бери уже 2,7 олроуд поскорее:) 🙂

Пепельницу как снять объяснилбы

Спасибо, просмотрел. Полезное видео. У товарища подсветка в нём барахлит, то горит, то тухнет!

я хотел бы спросить почему не показывает буквы на ауди a6 с5 управления климата

спасибо за видео, задолбался дуть чтоб запустился вентилятор тот что в блоке подклинивает, думал нужно пол салона разобрать из-за нижних креплений, а оказалось всё чуть проще. Но нижнее крепление блока всё равно умудрился отломать

Добрый день! Подскажите как снять переднюю торпеду верхнюю не могу найти

Здравствуйте подскажите как включить кондиционер на 18градусов выставляется и все

Разве там не обычный кондиционер

Подскажи пожалуста, для эканомии топлива зимой в каком положении должен быть включен климат (т.е. AUTO или ECON или еще как) машина ауди а6с5.

У меня всегда включен режим ECON. То есть работа климата без компрессора кондиционера, а зимой он вообще ни к чему. Летом, когда жарко отключаю этот режим и дует холод.

Блин. У тебя кнопки не затертые. КАК?? Поделись секретом))))

@Равиль Айтняков у меня 2002 года — все затёрто было на момент покупки уже.

На дорестайле не затираются кнопки. Я на своей рестайловой заменил с климы дорестайла. Только одна кнопка пиктограммой отличается, а так встают как родные.

не мог бы ты снять краткое видео как пользоваться климат контролем,ато в интернете нет толком никакой информации на этот счёт.пару дней назад купил машину не хочется ничего сломать.

Привет можеш под сказать. 2 чеса. Мучал ауди а6 с 5 2 4 в 6 не греет печка

Привет,у меня вчера перестал включатся компрессор,стрелка тахометра прыгает.Такое впечатление как будто пробуксовка и не идёт холод.Даже воняло чемто горелым мондео3..

Спасибо. За видос. А как пепельницу снять не объяснишь? Не смог её снять.

Супер! Благодаря Вашим видео я привожу постепенно своего Квадрика в порядок!
Спасибо огромное.

Добрый день. Скажите пожалуйста а у вас не будет электрической части по машине? Упал спидометр и не могу понять как он работает если связь между АБС и ESP

Очень полезные видео снимаешь,ни раз выручали, спасибо))

Доводилось ли менять моторчик печки? Очень интересен разбор

Я себе поменял мотор от Вольво. Он в 2 раза дешевле, чем на Ауди. Bosch 0130111134. Подходит как родной. Почти. Требуется доработка. Крыльчатка (вентилятор), который садится на вал мотора имеет шлиц. На моторе от Вольво этого шлица нет. Его можно сделать болгаркой или на точиле. Я сделал на точиле за 20 минут. Тут всё зависит от того какой зернистости камень точила. Разумеется нужно закрыть внутренности мотора, что бы абразив не попал внутрь мотора. Я закрывал полиэтиленовым пакетом. Пробовал ставить б/у всё равно пищит. Решил, что лучше ставить новый мотор.

Здравствуйте! а могли бы вы снять видео по теме замены штатной магнитолы? какую магнитолу вы выбрали себе, какие сложности были с установкой?

У меня в оригинальной магнитолле отваливаеться периодически левый канал. Неприятно. 🙁

Перестала работать панель управления климатом.

Посыпаю голову пеплом — проблема действительно оказалась в разъёме.

Я разобрал панельку, нашёл цепи питания и померял напряжение при подключённых разъёмах — его не оказалось. Тщательное исследование показало, что у меня белый разъём, через который приходит питание, может быть защёлкнут в недовставленном положении! При вынутой из пластикового корпуса печатной плате это хорошо видно, если смотреть на разъём сбоку.

В общем, резюме такое: оба разъёма, чёрный и белый, в норме вставляются на одну глубину. Если белый торчит выше — аккуратными движениями взад-вперёд рычага-фиксатора надо его загнать до упора и только после этого защёлкивать фиксатор.

Итог — всё работает, три часа псу под хвост 🙁

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Undron

  • Местные жители
  • 15 сообщений
    • Д/р: 01-04-1962
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: SPb

    Всем хорошего дня!

    Случилась у меня очередная неприятность — перестала работать панель управления климатом (нет подсветки дисплея и кнопок, не реагирует на нажатия, не работает обогрев салона). При запуске двигателя секунды 3-4 очень сильно дует из дефлекторов панели, потом выключается — и тишина.

    Как всё получилось:

    1. Решил наконец сменить магнитолу — при покупке машины была установлена какая-то китайская «Multimedia system». Работала отвратно, замучала глюками и, наконец, решил я её сменить на CD-6000-MP3 (от Мондео 2014 г.)

    2. Разобрал панель, вынул китайчатину, вставил CD6000 и с огорчением обнаружил, что антенные разъёмы разных систем. Ладно, заказал переходник на ебее и стал кататься под MP3.

    3. Вчера приехал переходник. Сегодня разобрал панель, достал магнитолу, установил переходник, проверил работу радио — всё ОК! Собрал обратно — и с удивлением обнаружил, что не светится панель управления климатом. Ещё раз разобрал — переткнул разъёмы — собрал — без изменений. Пришлось ехать с дачи в город без отопления — холодно и неудобно!

    4. Нашёл описание предохранителей, проверил — все целые. Попробовал прочитать ошибки — всё отлично, ошибок нет.

    Тут пока взял паузу, потому что поздно и темно.

    Посоветуйте, что ещё можно проверить самому перед обращением в сервис (да и воскресенье завтра, ещё найди работающий).

    Спасибо за внимание.

    #2 Хрофт

  • Клубные жители
  • 664 сообщений
    • Д/р: 13-02-1966
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Имя: Евгений
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Кисловодск

    в конфигурвацию ж ты не лазил? там, если поставить в закладке радио- навигационнную систему, то климат отключится.

    ну и самое тривиальное — кнопкой он-офф пробовал включить?

    проводки, кстати, могли тоже обломиться в разъеме.

    Сообщение отредактировал Хрофт: 16 Ноябрь 2014 — 0:10

    #3 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909

    #4 Якут

  • Клубные жители
  • 486 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Дмитрий
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Якутия, г.Удачный

    Проверь ещё раз предохранители, не помню на вскидку какой, но точно на 5А, месяц назад было всё тоже самое — копание с ГУ, подключение климата, короткое сильное включение и дальше тишина.

    #5 Якут

  • Клубные жители
  • 486 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Дмитрий
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Якутия, г.Удачный

    Вроде нашёл — F27 5А, жёлто-коричневый
    Узел рулевой колонки, блок управления климатической системой, в центральном монтажном блоке (CJB) (в ногах переднего пассажира).

    #6 ZIRON

  • Клубные жители
  • 3 052 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Ильнур
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2018
    • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

    Обычно сильно дует при отключеном управлении! Проверь еще раз обе фишки на управление климатом! Они должны защелкиваться (разъемы)

    Согласен на все 100%,было также,фишка была не до конца вставлена,заново отсоедини и по новой не спеша соедини.

    Сообщение отредактировал ZIRON: 16 Ноябрь 2014 — 8:58

    #7 Undron

  • Местные жители
  • 15 сообщений
    • Д/р: 01-04-1962
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: SPb

    Всем спасибо за помощь, но проблема осталась.

    Проверил ещё раз предохранители, плотность посадки разъёмов, произвёл процедуру 412-00 из Etis (Не работает блок управления системой кондиционирования) — всё в порядке, но панель по-прежнему не реагирует ни на что и не светится.

    Предполагаю, что вышла из строя сама панель — поэтому ищу в Питере, где бы приобрести или хотя бы подоткнуть ко мне для проверки панель управления от Ford Galaxy 2008, трехзонный климат.

    #8 ZIRON

  • Клубные жители
  • 3 052 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Ильнур
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2018
    • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

    Всем спасибо за помощь, но проблема осталась.

    Проверил ещё раз предохранители, плотность посадки разъёмов, произвёл процедуру 412-00 из Etis (Не работает блок управления системой кондиционирования) — всё в порядке, но панель по-прежнему не реагирует ни на что и не светится.

    Предполагаю, что вышла из строя сама панель — поэтому ищу в Питере, где бы приобрести или хотя бы подоткнуть ко мне для проверки панель управления от Ford Galaxy 2008, трехзонный климат.

    Ну а напряжение приходит на блок климата?скачай этис и по шагово проверь рекомендации из этиса при не работе блока климата.

    #9 Undron

  • Местные жители
  • 15 сообщений
    • Д/р: 01-04-1962
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: SPb

    Посыпаю голову пеплом — проблема действительно оказалась в разъёме.

    Я разобрал панельку, нашёл цепи питания и померял напряжение при подключённых разъёмах — его не оказалось. Тщательное исследование показало, что у меня белый разъём, через который приходит питание, может быть защёлкнут в недовставленном положении! При вынутой из пластикового корпуса печатной плате это хорошо видно, если смотреть на разъём сбоку.

    В общем, резюме такое: оба разъёма, чёрный и белый, в норме вставляются на одну глубину. Если белый торчит выше — аккуратными движениями взад-вперёд рычага-фиксатора надо его загнать до упора и только после этого защёлкивать фиксатор.

    Итог — всё работает, три часа псу под хвост 🙁

    #10 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909

    Посыпаю голову пеплом — проблема действительно оказалась в разъёме.
    Я разобрал панельку, нашёл цепи питания и померял напряжение при подключённых разъёмах — его не оказалось. Тщательное исследование показало, что у меня белый разъём, через который приходит питание, может быть защёлкнут в недовставленном положении! При вынутой из пластикового корпуса печатной плате это хорошо видно, если смотреть на разъём сбоку.
    В общем, резюме такое: оба разъёма, чёрный и белый, в норме вставляются на одну глубину. Если белый торчит выше — аккуратными движениями взад-вперёд рычага-фиксатора надо его загнать до упора и только после этого защёлкивать фиксатор.
    Итог — всё работает, три часа псу под хвост 🙁

    #11 Хрофт

  • Клубные жители
  • 664 сообщений
    • Д/р: 13-02-1966
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Имя: Евгений
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Кисловодск

    Климат контроль в автомобиле

    Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие думают, что климат контроль и кондиционер одно и тоже, но это не так. Главное отличие в том, что климат контроль постоянно поддерживает заданные климатические нормы. Система поддержания климата в салоне может быть только однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, а может быть многозонной, то есть по периметру салона может распределяться источник подачи воздуха. В сегодняшней статье разберем, по каким причинам не включается климат контроль автомобиля, как чистить климат контроль, плюсы и минусы.

    Климат-контроль в автомобиле

    Автомобильный климат контроль, сокращенно КК — это совокупность устройств, которые контролируют заданную температуру в салона авто вне зависимости от того, какая температура за бортом.

    В систему входят:

    • кондиционер;
    • отопитель;
    • датчик температуры и влажности;
    • система фильтрации;
    • электронный блок управления (ЭБУ).

    КК — электронное устройство, принцип работы которого основан на передачи и получения информации с датчиков температуры из разных углов салона на электронный блок управления. Водитель задает, какая должна быть температура в салоне, система поддерживает эту температуру, если она превышает заданную, то система включает охладитель, если становится прохладно, то система нагревает воздух.

    Отличие климат контроля от кондиционера еще в том, что кондиционер только охлаждает, а климат контроль состоит из кондиционера и отопителя.

    Подаваемый воздух, он высушивается, поэтому стекла изнутри не запотевают. В некоторых марок автомобилей устанавливаются ионизаторы воздуха.

    Система климат-контроля умная, если воздух снаружи грязный, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, насколько превышает предельную допустимую норму вредных веществ в воздухе, не превышает, то воздух попадает снаружи.

    Типы и виды климат контроля автомобиля

    КК классифицируются по мощности, удобству управлению, количеством рабочих зон, дополнительных функций.

    Виды климат контролей по рабочим зонам:

    1. Однозонные.
    2. Двухзонные.
    3. Трехзонные.
    4. Четырехзонные.

    Как работает многозонная система климат-контроля автомобиля

    1. Самая простая система — это однозонная, которая охлаждает или нагревает только зону водителя и впереди сидящего пассажира.
    2. Двухзонный климат контроль, как и однозонный, направляет поток воздуха только в район водителя и переднего пассажира. Только можно уже регулировать, можно установить разные температуры для зоны водителя и зоны пассажира.
    3. Трехзонный КК дает возможность задать температуру области для задних пассажиров.
    4. Четырехзонный КК — это самый усовершенствованный климат контроль.

    Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля

    Кондиционер охлаждает и сушит воздух. Водителю приходится в режиме онлайн регулировать подаваемую температуру.

    Основное отличие — это то, что у кондиционера нет обратной связи, то есть нельзя задать нужный режим.

    Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля

    Можно настроить подачу воздуха на:

    • ноги;
    • голову;
    • голову и ноги;
    • ветровое стекло и ноги;
    • ветровое стекло.

    Многозонные, соответственно, имеют много разных направлений.

    Устройство автомобильного климат-контроля

    Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.

    Состоит она из:

    1. Электронного блока управления.
    2. Датчиков температуры и влажности.
    3. Исполнительных механизмов.

    Из чего состоит система климат-контроля автомобиля

    ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.

    Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.

    Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

    Как пользоваться климат-контролем

    Кто впервые купил автомобиль с климат контролем, сразу начинает задавать вопрос, как включать КК, как настраивать и т.д.

    Стандартное обозначение кнопки включения-выключения — это ON-OFF.

    Для включения кондиционера кнопка обозначается так — А/С.

    Максимальная разницу обычно делают до 5 градусов между зонами.

    Чтобы система поддерживала температуру на автомате, надо нажать на кнопку AUTO.

    Для выбора направления подачи воздуха, используются кнопки направления потока.

    Климат контроль лучше работает, если у двигателя есть запас мощности, то есть, если машина едет на пятой скорости с низкими оборотами, то лучше переключиться на четвертую, обороты повысятся, климат-контроль станет легче работать.

    Не меньше одного раза в год специалисты рекомендуют проводить проверку на герметичность устройств, содержащих хладагенты. Если объем охлаждающего хладагента, это чаще всего фреон, уменьшился, то надо дозаправить, обычно заправляют специалисты, проводящие ремонт автомобильных кондиционеров.

    Рекомендация: лучше включать климат контроль не раньше, чем через одну минуту после запуска ДВС. Это же и касается кондиционеров. А перед тем, как заглушить двигатель, за минуту до этого рекомендуется выключить охлаждающие устройства.

    Установка климат контроля

    Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.

    Для установки климат контроля потребуется:

    1. Электропроводка, целый жгут.
    2. Сервоприводы.
    3. Два датчика температуры, которые монтируют в патрубки печки.
    4. Два датчика температуры, которые монтируют в центральные каналы воздуховода.
    5. Датчик вентилятора.
    6. Электронный блок управления.
    7. Датчик солнечной радиации (необязательно).

    Что делать, если не работает система климат контроля

    Как и любое другое устройство, можно сделать диагностику климат контроля самому. В зависимости от марки и модели авто, ошибки сбоя в работе климатической системы в автомобиле могут обозначаться по-разному.

    К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:

    1. Включить зажигание. Нажать кнопку OFF для того, чтобы ввести климатическое оборудование в режим самодиагностики. Должны светиться все соответствующие лампочки.
    2. Повысить температуру на один шаг, на дисплее появится цифра «2». В этом режиме идет проверка электропроводов на обрыв. Если провода все целы, то вместо цифры «2» должна появиться цифра «20». Если есть неполадки в цепи, то вместо 20 могут быть другие обозначения, этот код надо смотреть в мануале по расшифровке кодов ошибок.
    3. Проверяем, в каком положении находятся смесители и заслонки направления обдува. Здесь повышаем температуру еще на +1, должна появиться цифра 3 и начаться самодиагностика. Если неполадок в этой части нет, то появится цифра 30. Если другое обозначение, идем в мануал и смотрим, что за код ошибки климат контроля.
    4. Проверяем ДВС всех заслонок, которые только есть. Поднимаем градус еще на одну единицу. В автомобиле есть 6 разных заслонок. Проверяется работа каждой заслонки переключением каждой из них по отдельности проверять рукой, воздух идет или нет.
    5. Проверяем, правильно ли датчики измеряют температуру. Остужаем салон, если он нагрет, проветрили, чтобы данные были точнее. Опять поднимаем температура на одну единицу. На экране дисплея должна высветиться цифра 5. Сначала начинается проверка датчика температуры наружного воздуха. Жмем на кнопку подачи воздуха на лобовое стекло и на экране в это время должна показываться температура на улице. После следующего нажатия на эту же кнопку должны появиться показания температуры в салоне авто. Жмем третий раз на эту кнопку и должна показаться температура всасываемого воздуха (если оборудование все западное, то в Фаренгейтах, если для России и стран СНГ, то до в Цельсиях).
    6. Поправляем показания температуры. Можно вручную выставить коррекцию температурного диапазона для датчика температуры от -3 до +3 градусов. Для корректировки температуры, надо опять выставить значение температуры на цифру 5.

    Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной.

    Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля

    Раз в год желательно проверять всю систему и делать диагностику. Осматривать радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего бывает около 40 видов фреона. В автомобильной технике и холодильных установок бытового назначения фреон безопасный.

    Не менее важным является своевременная замена фильтра вентиляции салона авто. Даже, если пользуетесь климат контролем очень редко, следует хотя бы раз в месяц включать для продувки.

    Плюсы и минусы климат контроля

    Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае.

    Плюсы климат контроля:

    • создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
    • работает на автомате, один раз задал режим и включил;
    • большой выбор регулировок;
    • участие человека сведено к минимуму, не надо каждый раз выставлять температуру;
    • обычно система простая и управлению ею быстро учатся.

    Минусы:

    • высокая стоимость автомобиля, если имеется установленный климат контроль;
    • высокая цена ремонта и заправки, если сломается;
    • повышает расход топлива при включенном режиме;
    • невозможно самому отремонтировать.

    Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины. Ну и что, что расход чуть больше, ну и что, если ремонт будет дорогим, ну и что, если на пару десятков тысяч рублей автомобиль будет стоить дороже, но зато ездить будет в комфорте.

    Видео

    Как сделать климат контроль своими руками.

    Климат контроль своими руками на Чери Тиго.

    Двухзонный климат контроль на Опель Астра.

    Система климат-контроля. Схемотехника. Обслуживание и ремонт

    Система климат-контроля – одна из наиболее сложных систем управления автомобиля, как с технической, так и с электронной точки зрения. По-существу она объединяет несколько различных устройств (система обогрева салона, система обдува, кондиционер), которые в прежние времена управлялись многочисленными переключателями, регуляторами и кнопками. В климат-контроле достаточно задать комфортную температуру, и «мозги» с помощью электронных клапанов, сервоприводов, муфт и прочих прибамбасов через пару минут создадут приятную погоду в салоне автомобиля. Но, как известно, за всё надо платить. Прежде всего, постоянным обслуживанием и дорогим ремонтом.

    Для начала немного общих технических сведений. Наиболее сложным устройством в климат-контроле естественно является кондиционер. По принципу работы он напоминает обычный холодильник. Компрессор переводит рабочую смесь (хладагент) в жидкое состояние. Затем в испарителе происходит обратное преобразование жидкость-газ, в результате которого по законам физики происходит охлаждение. Так вот, если сравнивать холодильник с компрессором, последний раз в пять мощнее. Вот почему, включая кондиционер, ощущается потеря мощности и уменьшение оборотов двигателя. Кстати, одна из функций климат-контроля – увеличение холостых оборотов двигателя при включении кондиционера. Конструктивно система кондиционера немного разбросана по машине. Одна из наиболее распространенных схем показана на рисунке (на примере Peugeot 307 1,6 2004 г.в.). Рис.1

    Упомянутые выше компрессор и испаритель – элементы 1 и 11 соответственно.

    Немного проще, но не менее капризна, система обдува. Раньше, кто помнит, было несколько основных режимов обдува: на лобовое стекло, рециркуляция, приток снаружи, под ноги, на водителя и др. Сейчас можно задать климат-режим конкретному пассажиру. Мало того, компьютер климат-контроля сам вначале включит обдув лобового стекла, если оно запотело либо покрылось инеем. Как правило, перенаправление воздушных масс производится при помощи многочисленных сервоприводов, управляющих клапанами. Сама по себе вещь не очень надежная, часто залипают, особенно при езде по пыльной дороге.

    Наконец, система обогрева, попросту печка. Здесь все понятно: дополнительный радиатор в салоне, отведенный от системы охлаждения двигателя, плюс вентилятор. Наиболее слабые места – электродвигатель вентилятора (щетки и втулки) и блок электронной регулировки скорости нагнетания воздуха (реостат и мощные транзисторы).

    Пора перейти к особенностям электрической схемы. Рис.2

    В качестве примера взят автомобиль Volvo S80 2005 г.в. (здесь хоть еще не так наворочено). На схеме A500 – блок управления вентилятором салона, часто он входит в состав головного блока управления климат-контроля. Управляющие мощные транзисторы внутри блока часто перегреваются и выходят из строя, поэтому проще их менять, когда такой блок выполнен отдельно, как в этом варианте. Отечественные аналоги этих транзисторов недолговечны, лучше поменять блок целиком. А510 – многофункциональный блок, часто его называют блоком комфорта. Как видно из схемы, он связан с блоком климат-контроля CAN-шиной А62. Именно по ней передаются сигналы управления. По этой шине осуществляется связь с модулем пассажирской двери А520, руля А70 и датчиком температуры салона В506. Рис.3

    Вентилятор охлаждения двигателя А502 также входит в систему климат-контроля. Он задействуется даже при холодном двигателе в случае жаркой погоды. Рис.4

    М500 – двигатель вентилятора салона. М512 – сервопривод области ног, М507 – лобового стекла, — левой стороны, М509 – правой стороны, М510 – рециркуляции. В данной модели только пять сервоприводов управляют воздушными потоками. Каждый из них включает электронную, механическую части и непосредственно сам электродвигатель. В случае отказа можно попробовать прочистить от пыли и расклинить привод (обычно это происходит в крайних положениях заслонки). Легче поменять целиком. В500 – датчик солнца, служит для направления большей струи воздуха в ту часть салона, где жарче. Мало того, есть системы климат-контроля с датчиками загазованности окружающей среды. Например, вы стоите в пробке, вокруг дым, тогда он переключает систему на рециркуляцию. В511 – датчик температуры охладителя.
    Рис.5

    Y500 – электромуфта компрессора. Это основное устройство, которое включает кондиционер. В бытовых кондиционерах применяют электрокомпрессоры. В автомобилях компрессоры приводятся в движение посредством ремня отбора мощности от двигателя. И отбирают до 10%. Копрессоры бывают трех типов: аксиально-поршневые, ротационно-лопастные и поршневые. При их замене желательно менять на аналогичный. В22 – датчик температуры охлаждающей жидкости. В526 – датчик давления в системе кондиционирования. Именно он блокирует включение кондиционера при недостаточном или избыточном количестве фреона в системе.

    Оцените статью
    Добавить комментарий