Как снять генератор на ваз

Генератор — важный элемент в устройстве любого автомобиля. Узел преобразует механическую энергию в электрический ток, обеспечивая ресурсом все системы машины. Поломка генератора — серьезная проблема. С неприятностью можно справиться, если знать, как проходит замена генератора.
Содержание
  1. Как снять генератор на ваз
  2. Генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115
  3. Как устроен генератор на ВАЗ
  4. Последовательность действий при демонтаже генератора
  5. Виды механических поломок
  6. Признаки и причины неисправности генератора
  7. Виды электрических неисправностей
  8. Как снять генератор на ВАЗ
  9. Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов
  10. Снятие генератора на ВАЗ-2107
  11. Порядок процедуры снятия генератора своими руками
  12. Порядок замены генератора
  13. Монтаж нового генератора
  14. Замена генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  15. Как заменить генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
  16. Штатный генератор ВАЗа шестой модели: от теории к практике
  17. Особенности работы и схема подключения генератора на ВАЗ 2106
  18. Диагностика
  19. Распространенные неисправности
  20. Демонтаж и снятие
  21. Видео «Ремонт механизма своими руками»
  22. Как снять генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099
  23. Как снять генератор 37.3701 с двигателя автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099
  24. Замена генератора на ВАЗ-2104-2107
  25. Неисправности
  26. Нужно ли менять генератор
  27. Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками
  28. Порядок выполнения работ
  29. Заключение

Как снять генератор на ваз

Генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115

Как устроен генератор на ВАЗ

  1. Щеткодержатель с регулятором напряжения.
  2. Статор.
  3. Ротор.
  4. Вентилятор со шкивом.
  5. Дистанционное кольцо.
  6. Втулки.
  7. Подшипники.


Как устроен генератор на ВАЗ

При помощи статора и генерирующей части вырабатывается 3-фазный переменный ток, который 6 больших диодов меняют на постоянный, происходит зарядка аккумулятора.

Генератор работает за счет вращения коленчатого вала. Устройство располагается под капотом, на автомобилях ВАЗ — в передней части. Поэтому снять генератор ВАЗ-2114 и других моделей не сложно.

Последовательность действий при демонтаже генератора

  1. Если двигатель грязный, то перед началом демонтажа необходимо почистить все крепежи генератора щёткой по металлу и протереть ветошью.
  2. Обязательно обесточить автомобиль и снять клеммы с аккумуляторной


батареи.

  • Далее необходимо ослабить и снять натяжитель ремня привода. Для этого при помощи ключа на 19, вращаем гайку штока по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем откручиваем нижний болт крепления штока и извлекаем его. Снять ремень с привода генератора можно руками или при помощи отвертки.
  • Перед тем как менять генератор необходимо отключить все провода. Отключаем штекер с проводом колодки предварительного возбуждения генератора, которая крепится при помощи пластмассовой защёлки к заднему торцу. Для этого нажимаем пальцем на пластиковый зажим штекера и вытягиваем в обратном направлении. Если штекер плохо выходит, то помогаем отвёрткой, подковыривая пластиковую крышку. Щётки с генератора снимать не нужно.
  • Отключаем силовой кабель, ведущий на аккумуляторную батарею. Снимаем резиновый защитный колпак, при помощи ключа на 13 откручиваем гайку и снимаем клеммы.
  • Выкручиваем верхнюю гайку крепления генератора. Для того чтобы сорвать гайку с места, необходимо воспользоваться воротком. После того как гайка ослаблена, выкручиваем её при помощи трещотки. Для того чтобы вынуть крепёжный болт, достаточно легонько стукнуть по нему молотком. Полностью вынимать болт не обязательно.
  • Аналогичную операцию проводим с нижним болтом крепления. Тут стоит учитывать, что нижний болт имеет специальные втулки и при его выкручивании, гайка с обратной стороны может прокручиваться. Необходимо


    застопорить гайку накидным или рожковым ключом и при помощи трещотки выкрутить нижний болт, придерживая генератор одной рукой.

  • Вынимаем нижний болт крепления и аккуратно извлекаем генератор из двигательного отсека.
  • Для установки нового генератора повторяем вышеперечисленные действия в обратной последовательности.
  • Перед тем как заменить генератор на новый, рекомендуется верхний болт крепления установить так же как и нижний, шляпкой к задней части автомобиля. В некоторых случаях, верхний болт полностью снять не удаётся и можно его спилить с последующей заменой на новый.
  • Виды механических поломок

    Поломка в технической части генератора — износ подшипников, искривление шкива (если погнуло не сильно, устройство будет работать со свистом ремня), выход из строя креплений.

    Внимание! Механические поломки появляются после ДТП, в процессе эксплуатации возникают редко.

    1. Неестественные шумы при рабочем генераторе.
    2. Падение вольтажа.
    3. Автомобиль едет быстрее, потом резко замедляется при нажатии на педаль газа с одинаковым усилием.

    Устранение несложной поломки — ремонт. При выходе из строя нескольких деталей на генераторе ВАЗ-2113, 2114, 2115 или другой модели «Лада» нужна замена.

    Признаки и причины неисправности генератора

    Неисправности автомобильного генератора условно делятся на электрические и механические. К электрическим относятся:

    1. Износ и выход из строя щеток.
    2. Нарушения контакта или обрыв электрических цепей.
    3. Короткое замыкание обмоток ротора.
    4. Поломка регулятора напряжения или диодного моста.

    Механические неисправности, как правило, возникают при износе подшипников, что вызывает радиальное биение ротора, который будет задевать обмотку статора и провоцировать возникновение короткого замыкания. О неисправности генератора можно судить по следующим признакам:

    1. Во время работы двигателя горит или мигает лампа разряда аккумулятора.
    2. Перезаряд аккумулятора или его регулярная разрядка.
    3. Тусклая работа фар и электроприборов во время работы двигателя.
    4. Сила света фар изменяется в зависимости от частоты оборотов двигателя.
    5. От генератора во время его работы слышатся посторонние звуки.

    Виды электрических неисправностей

    Проблема с генератором — перестает вырабатывать ток. На приборной панели загорается индикатор. К поломке приводят электрические неисправности:

    1. Перегорел предохранитель или контакты. Осуществить замену — минутное дело. С контактами дела обстоят иначе.
    2. Износились щетки. Поменять можно самостоятельно, покупать новое устройство не нужно.
    3. Вышло из строя реле регулятора. Отремонтировать можно самостоятельно или обратиться к мастерам.
    4. Поломка диодного моста. Ремонту не подлежит, только замена. Для этого нужно разбирать генератор, без опыта лучше не производить подобные работы, следует отдать мастерам.


    Поломка диодного моста.

    1. Обрыв в цепи статора или ротора, возникший из-за замыкания. Ремонтировать дороже, чем приобрести новый электроузел.

    Признаки, помогающие обнаружить электрическую неисправность:

    1. Индикатор аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска силового агрегата или моргает.
    2. Запах горелых проводов из-под капота (серьезная проблема, которая может быть не связана с электрогенератором).
    3. Появление искр в корпусе.
    4. Падение вольтажа.
    5. Постоянный перезаряд АКБ.
    6. Фары отрегулированы, светят тускло, при включении других источников электропотребления почти не горят.


    Схема подключения генератора

    Как снять генератор на ВАЗ

    На переднеприводных автомобилях «Лада» с мотором инжектор (за исключением «Весты» и «Ларгуса») расположение устройства одинаковое. Крепления идентичны.

    Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов

    1. Ключи на 8, 10, 13, 17, 19.
    2. Съемник для удобства.
    3. Разводной ключ.
    4. Головка на 27 удлиненная.

    Этапы выполнения работ:

    1. Демонтировать клемму (−) с АКБ (нужно проделывать перед началом любых работ).

    Отключение клеммы от аккумулятора

    1. Выкрутить болт крепления, которое находится снизу.
    2. Отодвинуть защитный кожух клеммы (сбоку), открутить фиксирующий элемент.
    3. Снять болт крепления сверху.
    4. Откинуть ремень со шкива.
    5. Демонтировать устройство.

    На автомобиле с мотором 8 клапанов можно обойтись без ямы. Узел достается сверху. Если двигатель 16 клапанов, снять будет сложнее.

    На классических моделях (2101, 2105, 2106, 2107 и других) генератор расположен под капотом, демонтаж отличается от переднеприводных автомобилей. Двигатель у «классики» имеет иное расположение, поэтому возникают особенности.

    Снятие генератора на ВАЗ-2107

    Инструмент нужен такой же. Процесс следующий:

    1. Для удобства загнать автомобиль на эстакаду.
    2. Открутить клемму (−) с АКБ.
    3. Демонтировать аккумулятор (понадобится ключ на 10).
    4. Верхний болт открутить ключом на 13 или 17 (на разных моделях отличается).
    5. С нижней части снять защиту.
    6. Демонтировать ремень.
    7. Убрать провода с устройства.
    8. Отогнуть защитный кожух клеммы (+), головкой на 10 отвернуть.
    9. Ключом (19) выкрутить гайку, фиксирующую статор и крепление блока.
    10. Демонтировать гайку, достать устройство снизу.

    После снятия можно начинать ремонт генератора. При выходе из строя ключевых элементов устройства экономически выгоднее приобрести новый.

    Порядок процедуры снятия генератора своими руками

    Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:

    1. С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
    2. Снимается приводной ремень со шкива генератора;
    3. Откручиваются крепления генератора ;
    4. Извлекается генератор.
    Читайте также  Как сделать сброс настроек на пк

    Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).

    Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.

    Это интересно: Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.

    Порядок замены генератора

    Если электроузел вышел из строя и ремонт нецелесообразен, изначально нужно найти замену. Рекомендуется покупать заводской вариант, который подойдет по креплениям и клеммам. Иначе ремонт будет сопровождаться изменением проводов.

    Процесс замены на ВАЗ 2109-2115:

    1. Загнать автомобиль на эстакаду.
    2. Снять защиту двигателя.
    3. Убрать клемму (−) с аккумулятора.
    4. Отодвинуть защитный кожух с плюсовой, открутить фиксирующий болт и снять клемму.
    5. Убрать провода (закреплены колодкой).
    6. Снять верхний элемент крепления.

    Верхний болт крепления

    1. Скинуть ремень.
    2. Открутить нижний болт.


    Нижний болт

    1. Демонтировать устройство.
    2. Установить новый узел, чтобы совпадал по креплениям.
    3. Закрепить нижним и верхним болтами.
    4. Установить ремень (желательно новый).
    5. Накинуть клемму, закрепить, вернуть защитный кожух.

    Закрепление клем на генераторе

    1. Подсоединить колодку проводов.
    2. Отрегулировать натяжение.

    Внимание! Если перетянуть при регулировке ремня, быстро выйдут из строя подшипники. При слабом натяжении не будет должного сцепления, аккумулятор не сможет заряжаться.

    Для натяжки необходимо крутить регулировочный винт, который при движении по часовой стрелке натягивается, против — ослабляется. Проверить просто — нужно аккуратно нажать на ремень, чтобы прогнулся не более чем на 15 мм.

    Монтаж нового генератора

    Новый генератор следует устанавливать в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.

    Это интересно: Несколько плюсов установки проставки на бензиновый двигатель

    При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.

    Замена генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Генератор – нужен для того чтобы вырабатывать ток, в то время когда двигатель у автомобиля работает и чем сильнее двигатель работает (Чем больше оборотов), тем сильнее генератор и вырабатывает ток, но при этом в бортовую сеть автомобиля (К бортовой сети относятся различного рода приборы в автомобиле) и в аккумулятор он пускает ток определённой силы (13.2-14.6± вольт он пускает), хотя вырабатывать может и больше намного (На генераторе любом установлен регулятор напряжения, вот он то и не даёт большему току прорываться в бортовую сеть чтобы не спалить её, а так же если двигатель будет работать в натяг, к примеру вы 5 передачу включили и едете километров 30-40, то в генераторе ток будет вырабатываться меньше 13 вольт, но регулятор напряжения этот ток исправит и так же выровнит его до нужного значения, но это только если ток не слишком мало осядет, если он вообще опустится до 2-х вольт к примеру, то регулятор уже просто не сможет компенсировать это и аккумулятор ещё работать будет), вот для этого то и нужен генератор, кстати благодаря нему если вы ещё не знаете, аккумуляторная батарею подзаряжается когда он вырабатывает ток и поэтому когда двигатель заведён и музыка работает в автомобиле, зарядка у АКБ практически не тратиться (Это ещё смотря как музыка будет работать, если автомобиль оснащён хорошей акустикой, то даже при заведённом двигателе аккумулятор будет вступать в работу, поскольку генератор с нагрузкой просто не будет справляться).

    Примечание!
    Чтобы произвести операцию по замене генератора на авто, из инструментов нужно будет взять: Набор гаечных ключей, а так же вороток с накидными головками понадобиться (Им просто удобно некоторые трудно доступные гайки выкручивать, если его нет то можно и другими ключами вместо него воспользоваться), ну и тряпку возьмите, чтобы с ремня генератора влагу можно ей было убрать если она на нём будет присутствовать (Просто из-за влага ремень издаёт очень неприятный свист, который практически каждый человек за всю свою жизнь слышал)!

    Краткое содержание:

    Где находится генератор?
    Если открыть капот и посмотреть стоя перед автомобилем глубоко в левую часть, то генератор вы сразу увидите, он сам по себе большой и для наглядности ещё на фото чуть ниже мы его указали стрелкой, такое месторасположение генератор кстати имеет на всех передне приводных автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе, поэтому учтите это для себя и если будете так же менять его с другом на его автомобиле (Если передней привод будет у него), то сразу пальцем на его местонахождение и покажете.

    Когда нужно менять генератор?
    Генератор служит долгую довольно жизнь, но со временем как и любая другая деталь он приходит в негодность, необязательно сразу же идти в автомагазин и брать именно новый генератор и его ставить (Просто не для всех это по карману, так как генератор стоит довольно не малую сумму), а можно старый перебрать чтобы он вновь заработал (О том как это сделать, изучайте в статье под названием: «Ремонт генератора на автомобиле»), так вот насчёт неисправностей поговорим, если вы начали замечать что приборы в вашем автомобиле начали светить то ярче то тусклее (В зависимости от оборотов это может быть, к примеру вы дали газу, двигатель раскрутился и свет фар при этом горит ярко, но как только обороты спали, свет опять стал тусклым, это говорит о том, что регулятор напряжения в генераторе не исправен), а так же если аккумулятор стал часто разряжаться, то генератор является явно в ремонте или если у вас деньги есть, то можете сразу идти в автомагазин и менять её на новый.

    Как заменить генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Заменять генератор рекомендуем вам на точно такой же (Аналогичный), просто бывает когда люди покупают другие генераторы и с ними возникают такого рода проблемы, например генератор не подходит для этого автомобиля и её закрепить не могут (Крепления не в тех местах), или он занимает слишком много места и не может встать на то место где стоял до этого родной, поэтому перед снятием генератора, взгляните на его маркировку (Прямо на нём и нанесена) и по этой маркировки и покупайте новый генератор!

    Снятие:
    1) Снимать генератор нужно через низ так как это удобно и не будет трудностей чтобы его вынуть, но для этого защиту картера нужно будет снять, а то она будет мешать снятию (О том как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на автомобиле»), как только защита снята, обязательно скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, потому что если этого не сделать, то когда вы соприкоснётесь гаечным ключом с гайкой крепления клеммы плюс генератора, то произойдёт замыкание и оно будет происходить до тех пор, пока гаечный ключ от гайки не отведёте (О том как скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»).

    Читайте также  Как сделать вонючку в машину

    2) Теперь рукой отведите резиновый чехол в сторонку (Это на обоих фото ниже показано) и под ним вы найдёте гайку которая клеммы плюс крепит к генератору (Гайка указана синей стрелкой), вы эту гайку отверните и после чего обе клеммы снимите, как только клеммы будут сняты, отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) потянув за неё рукой с небольшой силой и отсоединив её тем самым.

    3) Далее гаечным ключом или же воротком с накидной головкой, отверните полностью регулировочный болт который для наглядности указан на фото ниже стрелкой, под этим болтом ещё кстати шайба находиться, поэтому и её тоже с болты снимите когда вы его вынете.

    4) Затем выверните гайку верхнего болта который сам генератор удерживает на планке (Указана красной стрелкой), после чего гайку с болта удалите и сам болт выньте из генератора, при этом сняв ещё натяжную планку (Указана синей стрелкой) которая за болтом находиться.

    5) Ну и в завершение выверните гайку нижнего болта крепления генератора (см. фото 1) и сразу же за этой гайкой дистанционная втулка будет расположена, вы её тоже снимите, как только она будет удалена, берите что ни будь тяжёлое (Молоток к примеру) и выбивайте болт из генератора, одной рукой при этом удерживая сам генератор на весу (см. фото 2), просто если вы этого не будете делать, то когда болт будет извлечён, генератор упадёт на землю (Кстати бить молотком нужно не металлической частью, а ручкой которая из дерева выполнена, просто есть большая вероятность болт повредить если металлической частью стучать будете).

    Примечание!
    Вы как только немножко ослабите гайку нижнего болта, снимите ремень с генератора (Указан красной стрелкой), для этого одной рукой генератор подведите ближе к двигателю, а другой с ролика генератора (Ролик указан синей стрелкой) снимите ремень и пусть он просто висит там, не мешая генератору сняться при этом!

    Установка:
    Новый генератор на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто вся процедура происходит в обратном порядке снятию, кстати после установки генератора, оденьте на его ролик ремень и отрегулируйте его натяжение, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ».

    Дополнительный видео-ролик:
    На примере автомобиля ВАЗ 2110 посмотрите как генератор снимать нужно, вся процедура на передне приводных автомобилях по снятию генератора практически одна и та же, но вот к новым автомобилям таким как Лада Приора и т.д., это уже не относиться, потому что на них генератор уже немножко по другому снимается.

    Штатный генератор ВАЗа шестой модели: от теории к практике

    Одними из основных элементов электрической цепи любого автомобиля являются аккумулятор и генератор. О последних мы поговорим в этой статье. Что представляет собой генератор отечественного автомобиля ВАЗ 2106, какие неисправности для него характерны и как произвести ремонт устройства, читайте ниже.

    Особенности работы и схема подключения генератора на ВАЗ 2106

    Чтобы работающий генератор на ВАЗ прослужил вам долгое, основное требование — не перегружать устройство. Важно периодически осуществлять профилактические работы, производить замену расходных материалов — щеток, а также следить за натяжением ремешка. На автомобиле 2106 генератор подключен по электросхеме, размещенной ниже.

    Схема подключения узла к бортовой сети «шестерки»

    Диагностика

    Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Перед тем, как мы расскажем, как осуществляется разборка и сборка устройства напряжения на ВАЗ 2106 своими руками, уделим время диагностике. Как проверить генератор в домашних условиях? В общей сложности существует три метода проверки — на самой машине, на стенде, а также с применением осциллографа. Последние два способа нас не интересуют, поскольку они требуют специфически знаний и использования оборудования.

    Генератор ВАЗ 2106 нельзя диагностировать путем отсоединения его от АКБ, поскольку это приведет к скачку напряжения, в результате чего выпрямительный блок может выйти из строя. Если вам когда-то приходилось проверять регулятор напряжения ВАЗ 2106, то в случае с генераторным узлом процедура диагностики будет идентичной.

    В первую очередь вам потребуется завести двигатель, мотор должен работать на 2500-300 оборотах в минуту, при этом батарея должна быть максимально заряжена. С помощью мультиметра произведите замер напряжения на выводах клемм АКБ — этот параметр должен составлять 14 вольт. В том случае, если показатели отличаются, проблему необходимо искать либо в реле напряжения, либо в самом устройстве. Если вы произвели регулировку реле напряжения, а проблема осталась, то узел придется или ремонтировать, или менять.

    Проверка напряжения мультиметром

    Распространенные неисправности

    Какие существуют неисправности генератора ВАЗ 2106 и как их устранить?

    Первый тип поломки — лампочка на приборке горит всегда или время от времени загорается во время езды, причины следующие:

    1. Ремешок проскальзывает — его натяжение необходимо отрегулировать.
    2. Обрыв цепи между центром звезды узла и штекером под номером 85 реле контрольной лампочки.
    3. Повреждено реле контрольной лампочки заряда.
    4. Выход из строя регулятор напряжения.
    5. Обрыв в проводке обмотки возбуждения.
    6. Износились щетки генератора, окислились контактные кольца. Проблему позволит решить очистка колец, а также замена щеток генератора.
    7. Произошло замыкание или обрыв в цепи вентилей механизма.
    8. Замыкание проводки в обмотке статора или обрыв цепи.

    Если контрольная лампочка не горит при включении зажигания, причины могут быть следующими:

    1. Сгорела нить накала — лампочку можно просто заменить.
    2. Выход из строя реле лампочки.
    3. Обрыв в проводке или замыкание вентилей.
    4. Обмотка статора замкнулась на массу. Проблем позволит решить замена статора.
    5. Генератор не заряжает АКБ.

    Устройство и обозначение элементов узла

    Если генераторный узел функционирует нормально, но АКБ при этом заряжается плохо, причиной может служить:

    1. Плохое натяжение ремешка либо его проскальзывание при езде на высоких оборотах. Избавиться от такой проблемы можно путем регулировки натяжения ремешка.
    2. На АКБ окислились выводы, произошло повреждение проводки либо ослабли фиксаторы наконечников проводки на механизме.
    3. При выходе из строя АКБ ее необходимо поменять.
    4. Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть исправлены путем зачистки контактов, а также регулировкой или заменой элемента.

    Что касается перезарядом АКБ, то обычно он обусловлен плохим контактом между корпусом регуляторного элемента, а также массой. Гораздо реже это обусловлено выходом из строя самого регулятора, а также поломкой аккумулятора.

    Если же генераторный узел работает очень громко, это связано с:

    1. Ослаблением гайки шкива узла — ее необходимо просто подтянуть.
    2. Изгибом вентиляторной лопасти — ее нужно просто отстроить.
    3. Некорректной работой подшипниковых элементов.
    4. Коротким замыканием либо обрывом проводки в механизме.
    5. Появлению шума могут способствовать щетки узла — их необходимо просто вытереть (автор видео — Сергей Бакаев).

    Демонтаж и снятие

    Как снять генератор ВАЗ и как разобрать устройство? Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106?

    Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2106, выполните следующие действия:

    1. Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле.
    2. После этого отключается штекер от выхода так называемого нулевого провода.
    3. Далее, нужно немного отодвинуть изоляционный чехол, после чего с помощью гаечного ключа на 10 нужно открутить гайку фиксации проводки, в частности, речь идет о тридцатом выводе. Проводку можно отсоединить.
    4. Теперь можно снять ремешок. Если вам нужно его только заменить, то покупайте хороший ремень — проверьте его состояние, на ремешке должны повреждения. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать номинальному, он указан в сервисном мануале.
    5. С помощью гаечного ключа на 17 необходимо выкрутить две гайки, который фиксируют регулировочную планку, ее нужно снять.
    6. Затем открутите гайки нижнего фиксатора механизма, извлеките болт, а также втулку. Сам узел будет фиксироваться на кронштейне.
    7. После этого узел можно демонтируется. При необходимости производится замена генератора. Дальнейшее подключение генератора осуществляется в порядке, обратном снятию.
    Читайте также  Где находятся предохранители в гранте

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Ремонт механизма своими руками»

    Подробнее о том, как производится ремонт «шестерочного» генераторного устройства в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика — Николай Пуртов).

    Как снять генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Разберемся как снять генератор 37.3701 (старого образца) с двигателя автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099).

    Несмотря на кажущуюся простоту эта работа имеет свои «подводные камни» из-за чего некоторым автовладельцам не удается ее выполнить быстро и с первого раза.

    Необходимые инструменты

    — Ключи (рожковые, накидные или г-образные) либо головки на «10», «13», «17», «19»

    Подготовительные работы

    — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его

    — Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

    — Очищаем от загрязнения генератор и прилегающие к нему поверхности

    Как снять генератор 37.3701 с двигателя автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099

    Снимем генератор «быстрым» способом, он менее удобен и требует некоторой ловкости. Но зато не нужно снимать защиту моторного отсека и брызговик двигателя для доступа к болтам кронштейна нижнего крепления генератора. Тем, кто не уверен в своих силах лучше загнать машину на яму и снять мешающие детали.

    — Отсоединяем провода от генератора 37.3701

    Снимаем штекер в с вывода «61» генератора. Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30» генератора. Снимаем гайку, шайбу под ней и наконечники проводов.

    Отсоединяем провода от вывода «30» и вывода «61» генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора к кронштейну

    Используем ключ или головку на «19». Гайку полностью не отворачиваем, только ослабляем. Подстраховывать боль другим ключом не нужно, так как он проворачиваться не будет из-за того, что его шляпка входит в фигурный паз в генераторе.

    Ключом на «19» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке

    Удобнее всего для этого использовать головку или г-образный ключ на «17». Гайку полностью не отворачиваем, а только ослабляем.

    Ключом на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке

    — Снимаем ремень привода генератора

    Руками сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень с его шкива и шкива на коленчатом валу.

    Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов

    — Снимаем генератор с двигателя

    Отсоединяем кронштейн крепления генератора к двигателю. Он крепится двумя болтами под ключ на «17». Отворачивать их лучше всего длинной головкой с трещоткой, либо г-образным ключом, так доступ к ним из-под капота неудобен. Можно было бы просто вытянуть болт нижнего крепления генератора из кронштейна, но не получится, так как он упрется в лонжерон. Поэтому просто отсоединяем кронштейн.

    Отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора к двигателю автомобиля

    Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем ее придерживая генератор.

    Снимаем генератор, выведя шпильку его верхнего крепления из паза в регулировочной планке и сместив его сначала вдоль двигателя и далее вверх.

    Все, генератор 37.3701 снят. Устанавливаем его назад повторив все пункты инструкции в обратном порядке.

    Примечания и дополнения

    Другой генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (9402.3701 — нового образца) снимается несколько иначе и эта работа будет рассмотрена в отдельной статье на сайте.

    Замена генератора на ВАЗ-2104-2107

    Генератор автомобиля предназначен для вырабатывания электрической энергии и питания бортовой цепи автомобиля. Он приводится в действие путем передачи на его шкив вращающего момента от шкива коленчатого вала двигателя. Конструкция генератора состоит из статора, ротора, крышки и выпрямителя, преобразовывающего переменный ток в постоянный.

    ВАЗ 2107 комплектуются генераторами переменного тока моделей 372.3701 или 9412.3701.

    Неисправности

    К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:

    • износ щеток;
    • выход из строя диодного моста (выпрямительного блока);
    • выход из строя подшипников ротора;
    • замыкание в обмотке возбуждения;
    • обрыв или замыкание в обмотке статора.

    Признаками неисправного генератора являются:

    • отсутствие загорания контрольной лампы на приборной панели;
    • нахождение стрелки вольтметра в красной зоне;
    • искрение внутри генератора;
    • шум при работе (гул или вой);
    • дым и запах горелого со стороны генератора.

    Нужно ли менять генератор

    Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.

    Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.

    Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.

    Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.

    Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками

    Если вы не хотите переплачивать за работу по установке нового генератора, его можно установить самому, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.

    • торцевой ключ с «карданом» на 17 (для моделей 372.3701) или такой же на 13 (для моделей 9412.3701);
    • торцевой ключ на 19;
    • торцевой ключ на 10.

    Порядок выполнения работ

    1. Установите автомобиль на эстакаду или автомобильную смотровую «яму», зафиксируйте его стояночным тормозом.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Для удобства доступа к креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10;
    4. Торцевым ключом на 17 или на 13 (в зависимости от модели) отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке.
    5. Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя.
    6. Снимите ремень генератора с его шкива.
    7. Отсоедините колодку провода от контактов генератора.
    8. Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора.
    9. С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.
    10. Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека.
    11. Установите на место новый генератор.
    12. Наденьте ремень на его шкив, а также на шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
    13. Зафиксируйте генератор и присоедините защиту двигателя.

    Заключение

    Но на этом установка нового генератора не закончена. Здесь важно правильно натянуть его ремень. В случае его слабого натяжения, ремень будет пробуксовывать, особенно при повышенной влажности. Это чревато его быстрым износом, а также проблемами с работоспособностью водяного насоса. Если ремень перетянуть, это выведет из строя подшипники генератора и помпы. Регулировка осуществляется путем вращения гайки на регулировочной планке.

    Для определения правильности натяжения отверткой или другим предметом надавите на отрезок ремня между шкивами водяного насоса и коленвала. Прогиб должен составлять 12-17 мм. После перепроверьте на участке между шкивами насоса и генератора. Здесь прогиб должен быть в пределах 10-15 мм.

    Если с натяжением все правильно, запускайте двигатель и проверяйте работу генератора.

    Оцените статью
    Добавить комментарий