Как снять генератор ваз 2115

На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей
Содержание
  1. Как снять генератор ваз 2115
  2. Как снять генератор ваз 2115
  3. Генератор ВАЗ 2115
  4. Замена
  5. Как снять
  6. Как проверить
  7. Почему выдает низкое напряжение
  8. Как правильно снять генератор ВАЗ-2115
  9. Когда следует производить замену генератора
  10. Как снять генератор
  11. Генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115
  12. Как устроен генератор на ВАЗ
  13. Последовательность действий при демонтаже генератора
  14. Виды механических поломок
  15. Признаки и причины неисправности генератора
  16. Виды электрических неисправностей
  17. Как снять генератор на ВАЗ
  18. Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов
  19. Снятие генератора на ВАЗ-2107
  20. Порядок процедуры снятия генератора своими руками
  21. Порядок замены генератора
  22. Монтаж нового генератора
  23. Замена генератора lada 2115 (ваз 2115)
  24. Основные неисправности
  25. Зачем менять щетки
  26. Замена
  27. Без снятия генератора
  28. При снятом генераторе
  29. Переходим к щеткам
  30. Итог замены
  31. Как снять генератор с ВАЗ 2114
  32. Обслуживание и ремонт генератора ВАЗ 2115
  33. Основные неисправности устройства и методы устранения
  34. Как самостоятельно выполнить диагностику неисправностей генератора
  35. Подробная инструкция по ремонту генератора
  36. Демонтаж
  37. Разборка

Как снять генератор ваз 2115

Как снять генератор ваз 2115

Генератор ВАЗ 2115

На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

Замена

Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

ключ на 10
ключ на 13
ключ на 15
ключ 17 х 19
монтировка

Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.

Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).

Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.

При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.

Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.

Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

Инструкция: аккумулятор какой лучше.

Что делать если горит предохранитель бензонасоса, материал доступен по ссылке.

Как снять монтажный блок http://vz15-up.ru/lkt/montazhnyj-blok-vaz-2115.html#t3.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).

4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

6. Выверните натяжной болт.

7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

8. Выньте натяжную планку.

9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

10. Снимите дистанционную втулку.

11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз

Как проверить

Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.

Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла) .

Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника погазовать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в.

Вывод:Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генераотора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.

4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замераем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.

Почему выдает низкое напряжение

На вашем генераторе нет возбуждения обмотки, напяжение падает с разряжением АКБ.

Проще говоря нет зарядки !

Если нет желания тыкать оными туда-сюда, то тут надо всё осмотреть, желательно мастеру по электрооборудованию системы подзарядки АКБ

Проверить как саму цепь возбуждения, так и АКБ отдельно, по укороченной схеме, не снимая оного с машины.

Причины- с простого :

Обрыв цепи возбуждения обмотки.

неисправность в диодном мосту.

обрыв контакта или цепи в одной из обмоток возбуждения.

Неверная полярность подключения к АКБ !

Как правильно снять генератор ВАЗ-2115

Производители различных марок автомобилей устанавливают генераторы в самых разнообразных местах. Например, для того чтобы найти генератор на ВАЗ-2115, вам потребуется открыть капот и встать перед ним. Обратив свой взор в левую часть автомобиля немного глубже поверхности, можно будет увидеть и сам генератор.

Когда следует производить замену генератора

Срок эксплуатации генератора довольно велик, как, впрочем, и его стоимость. Поэтому если вдруг на вашем автомобиле вышла из строя данная деталь, не стоит бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно просто снять старый генератор и попытаться определить поломку. Признаками того, что настало время обратить внимание на работу генератора, является нестабильная работа фар. Так, к примеру, если вы заметили, что в один момент фары начали светиться более ярко или, наоборот, тусклее, самое время поискать место, в котором скрывается генератор. Аналогичное действие необходимо произвести и в том случае, если аккумуляторная батарея вашего автомобиля стала разряжаться слишком часто, причем без каких-либо, видимых причин.

Как снять генератор

Если вы имеете хотя бы приблизительное понятие о том, как именно происходит работа генератора, вы можете попытаться починить его самостоятельно.

  1. Для того чтобы снять генератор, вам потребуется загнать автомобиль на яму или же поднять его на подъемнике. Для удобства работы необходимо снять защиту картера. Следующим этапом работы является снятие клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля.
  2. Отведя резиновый чехол в сторону, можно заметить гайку, которая прикрепляет плюсовую клемму к генератору. Ее следует отвернуть и отсоединить колодку проводов. Возможно, для этого потребуется применить некоторую силу.
  3. При помощи воротка с накидной головкой либо гаечного ключа откручивается регулировочный болт.
  4. Обнаружить гайку болта, находящегося сверху. Именно благодаря ему генератор и удерживается на планке. И гайку, и болт следует удалить, одновременно сняв натяжную планку, на которой находится болт.
  5. Напоследок необходимо открутить гайку болта, расположенного снизу. Непосредственно за этой гайкой располагается дистанционная втулка, которую также предстоит удалить.
  6. Далее при помощи молока следует выбить болт из генератора, но при этом последний необходимо удерживать на весу.

Примечание. Как только нижняя гайка болта генератора будет немного ослаблена, необходимо снять ремень генератора. Для этого следует подвести генератор поближе к самому двигателю, а другой рукой снять ремень с ролика генератора.

Он так и должен оставаться висеть до тех пор, пока генератор не будет поставлен на место либо не произойдет установка нового.

Установка нового генератора происходит точно по такой же схеме, только в обратном порядке. После установки генератора на место и установки на ролик ремня следует отрегулировать напряжение до необходимого уровня.

Важно! Лучше всего производить замену генератора на аналогичный. Нередко бывает и так, что, приобретя несколько иной генератор, установить его на ВАЗ-2115, попросту не получается. На это оказывают непосредственное влияние сразу несколько причин. Например, крепление может быть устроено по-другому или же размеры генератора не соответствуют тем, которые предписаны заводом. В любом случае перед приобретением нового генератора лучше всего посоветоваться со специалистом.

Генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115

Как устроен генератор на ВАЗ

  1. Щеткодержатель с регулятором напряжения.
  2. Статор.
  3. Ротор.
  4. Вентилятор со шкивом.
  5. Дистанционное кольцо.
  6. Втулки.
  7. Подшипники.


Как устроен генератор на ВАЗ

При помощи статора и генерирующей части вырабатывается 3-фазный переменный ток, который 6 больших диодов меняют на постоянный, происходит зарядка аккумулятора.

Генератор работает за счет вращения коленчатого вала. Устройство располагается под капотом, на автомобилях ВАЗ — в передней части. Поэтому снять генератор ВАЗ-2114 и других моделей не сложно.

Последовательность действий при демонтаже генератора

  1. Если двигатель грязный, то перед началом демонтажа необходимо почистить все крепежи генератора щёткой по металлу и протереть ветошью.
  2. Обязательно обесточить автомобиль и снять клеммы с аккумуляторной


батареи.

  • Далее необходимо ослабить и снять натяжитель ремня привода. Для этого при помощи ключа на 19, вращаем гайку штока по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем откручиваем нижний болт крепления штока и извлекаем его. Снять ремень с привода генератора можно руками или при помощи отвертки.
  • Перед тем как менять генератор необходимо отключить все провода. Отключаем штекер с проводом колодки предварительного возбуждения генератора, которая крепится при помощи пластмассовой защёлки к заднему торцу. Для этого нажимаем пальцем на пластиковый зажим штекера и вытягиваем в обратном направлении. Если штекер плохо выходит, то помогаем отвёрткой, подковыривая пластиковую крышку. Щётки с генератора снимать не нужно.
  • Отключаем силовой кабель, ведущий на аккумуляторную батарею. Снимаем резиновый защитный колпак, при помощи ключа на 13 откручиваем гайку и снимаем клеммы.
  • Выкручиваем верхнюю гайку крепления генератора. Для того чтобы сорвать гайку с места, необходимо воспользоваться воротком. После того как гайка ослаблена, выкручиваем её при помощи трещотки. Для того чтобы вынуть крепёжный болт, достаточно легонько стукнуть по нему молотком. Полностью вынимать болт не обязательно.
  • Аналогичную операцию проводим с нижним болтом крепления. Тут стоит учитывать, что нижний болт имеет специальные втулки и при его выкручивании, гайка с обратной стороны может прокручиваться. Необходимо


    застопорить гайку накидным или рожковым ключом и при помощи трещотки выкрутить нижний болт, придерживая генератор одной рукой.

  • Вынимаем нижний болт крепления и аккуратно извлекаем генератор из двигательного отсека.
  • Для установки нового генератора повторяем вышеперечисленные действия в обратной последовательности.
  • Перед тем как заменить генератор на новый, рекомендуется верхний болт крепления установить так же как и нижний, шляпкой к задней части автомобиля. В некоторых случаях, верхний болт полностью снять не удаётся и можно его спилить с последующей заменой на новый.
  • Виды механических поломок

    Поломка в технической части генератора — износ подшипников, искривление шкива (если погнуло не сильно, устройство будет работать со свистом ремня), выход из строя креплений.

    Внимание! Механические поломки появляются после ДТП, в процессе эксплуатации возникают редко.

    1. Неестественные шумы при рабочем генераторе.
    2. Падение вольтажа.
    3. Автомобиль едет быстрее, потом резко замедляется при нажатии на педаль газа с одинаковым усилием.

    Устранение несложной поломки — ремонт. При выходе из строя нескольких деталей на генераторе ВАЗ-2113, 2114, 2115 или другой модели «Лада» нужна замена.

    Признаки и причины неисправности генератора

    Неисправности автомобильного генератора условно делятся на электрические и механические. К электрическим относятся:

    1. Износ и выход из строя щеток.
    2. Нарушения контакта или обрыв электрических цепей.
    3. Короткое замыкание обмоток ротора.
    4. Поломка регулятора напряжения или диодного моста.

    Механические неисправности, как правило, возникают при износе подшипников, что вызывает радиальное биение ротора, который будет задевать обмотку статора и провоцировать возникновение короткого замыкания. О неисправности генератора можно судить по следующим признакам:

    1. Во время работы двигателя горит или мигает лампа разряда аккумулятора.
    2. Перезаряд аккумулятора или его регулярная разрядка.
    3. Тусклая работа фар и электроприборов во время работы двигателя.
    4. Сила света фар изменяется в зависимости от частоты оборотов двигателя.
    5. От генератора во время его работы слышатся посторонние звуки.

    Виды электрических неисправностей

    Проблема с генератором — перестает вырабатывать ток. На приборной панели загорается индикатор. К поломке приводят электрические неисправности:

    1. Перегорел предохранитель или контакты. Осуществить замену — минутное дело. С контактами дела обстоят иначе.
    2. Износились щетки. Поменять можно самостоятельно, покупать новое устройство не нужно.
    3. Вышло из строя реле регулятора. Отремонтировать можно самостоятельно или обратиться к мастерам.
    4. Поломка диодного моста. Ремонту не подлежит, только замена. Для этого нужно разбирать генератор, без опыта лучше не производить подобные работы, следует отдать мастерам.


    Поломка диодного моста.

    1. Обрыв в цепи статора или ротора, возникший из-за замыкания. Ремонтировать дороже, чем приобрести новый электроузел.

    Признаки, помогающие обнаружить электрическую неисправность:

    1. Индикатор аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска силового агрегата или моргает.
    2. Запах горелых проводов из-под капота (серьезная проблема, которая может быть не связана с электрогенератором).
    3. Появление искр в корпусе.
    4. Падение вольтажа.
    5. Постоянный перезаряд АКБ.
    6. Фары отрегулированы, светят тускло, при включении других источников электропотребления почти не горят.


    Схема подключения генератора

    Как снять генератор на ВАЗ

    На переднеприводных автомобилях «Лада» с мотором инжектор (за исключением «Весты» и «Ларгуса») расположение устройства одинаковое. Крепления идентичны.

    Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов

    1. Ключи на 8, 10, 13, 17, 19.
    2. Съемник для удобства.
    3. Разводной ключ.
    4. Головка на 27 удлиненная.

    Этапы выполнения работ:

    1. Демонтировать клемму (−) с АКБ (нужно проделывать перед началом любых работ).

    Отключение клеммы от аккумулятора

    1. Выкрутить болт крепления, которое находится снизу.
    2. Отодвинуть защитный кожух клеммы (сбоку), открутить фиксирующий элемент.
    3. Снять болт крепления сверху.
    4. Откинуть ремень со шкива.
    5. Демонтировать устройство.

    На автомобиле с мотором 8 клапанов можно обойтись без ямы. Узел достается сверху. Если двигатель 16 клапанов, снять будет сложнее.

    На классических моделях (2101, 2105, 2106, 2107 и других) генератор расположен под капотом, демонтаж отличается от переднеприводных автомобилей. Двигатель у «классики» имеет иное расположение, поэтому возникают особенности.

    Снятие генератора на ВАЗ-2107

    Инструмент нужен такой же. Процесс следующий:

    1. Для удобства загнать автомобиль на эстакаду.
    2. Открутить клемму (−) с АКБ.
    3. Демонтировать аккумулятор (понадобится ключ на 10).
    4. Верхний болт открутить ключом на 13 или 17 (на разных моделях отличается).
    5. С нижней части снять защиту.
    6. Демонтировать ремень.
    7. Убрать провода с устройства.
    8. Отогнуть защитный кожух клеммы (+), головкой на 10 отвернуть.
    9. Ключом (19) выкрутить гайку, фиксирующую статор и крепление блока.
    10. Демонтировать гайку, достать устройство снизу.

    После снятия можно начинать ремонт генератора. При выходе из строя ключевых элементов устройства экономически выгоднее приобрести новый.

    Порядок процедуры снятия генератора своими руками

    Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:

    1. С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
    2. Снимается приводной ремень со шкива генератора;
    3. Откручиваются крепления генератора ;
    4. Извлекается генератор.

    Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).

    Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.

    Это интересно: Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.

    Порядок замены генератора

    Если электроузел вышел из строя и ремонт нецелесообразен, изначально нужно найти замену. Рекомендуется покупать заводской вариант, который подойдет по креплениям и клеммам. Иначе ремонт будет сопровождаться изменением проводов.

    Процесс замены на ВАЗ 2109-2115:

    1. Загнать автомобиль на эстакаду.
    2. Снять защиту двигателя.
    3. Убрать клемму (−) с аккумулятора.
    4. Отодвинуть защитный кожух с плюсовой, открутить фиксирующий болт и снять клемму.
    5. Убрать провода (закреплены колодкой).
    6. Снять верхний элемент крепления.

    Верхний болт крепления

    1. Скинуть ремень.
    2. Открутить нижний болт.


    Нижний болт

    1. Демонтировать устройство.
    2. Установить новый узел, чтобы совпадал по креплениям.
    3. Закрепить нижним и верхним болтами.
    4. Установить ремень (желательно новый).
    5. Накинуть клемму, закрепить, вернуть защитный кожух.

    Закрепление клем на генераторе

    1. Подсоединить колодку проводов.
    2. Отрегулировать натяжение.

    Внимание! Если перетянуть при регулировке ремня, быстро выйдут из строя подшипники. При слабом натяжении не будет должного сцепления, аккумулятор не сможет заряжаться.

    Для натяжки необходимо крутить регулировочный винт, который при движении по часовой стрелке натягивается, против — ослабляется. Проверить просто — нужно аккуратно нажать на ремень, чтобы прогнулся не более чем на 15 мм.

    Монтаж нового генератора

    Новый генератор следует устанавливать в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.

    Это интересно: Несколько плюсов установки проставки на бензиновый двигатель

    При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.

    Замена генератора lada 2115 (ваз 2115)

    Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

    Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

    Основные неисправности

    Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

    • сбои в напряжении;
    • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
    • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
    • моргают приборные лампочки;
    • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

    Зачем менять щетки

    В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

    Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

    Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

    За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

    Замена

    Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

    • накидной ключ на 13;
    • плоская отвертка (обыкновенная);
    • торцевая головка на 8 с трещоткой.

    Без снятия генератора

    Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

    1. Выключаем клемму минусовую.
    2. Отсоединяем провода.
    3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
    4. Извлекаем конструкцию.
    5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
    6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

    При снятом генераторе

    Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

    Для начала производим демонтаж агрегата.

      Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.

    Переходим к щеткам

    • Открываем защитный кожух (крышка).

    Итог замены

    После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

    Так как переднеприводные автомобили отечественного производства, такие как ВАЗ 2110, 2115 и 2114 практически идентичны в наборе электрооборудования, то многие операции по ремонту и обслуживанию будут идентичны. К примеру, это можно отнести к ремонту генератора, а именно к замене щеток.

    Думаю, что не стоит объяснять, что от износа щеток генератора зависит в первую очередь нормальная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля. И если вовремя не произвести их замену, то со временем АКБ разрядится и вам постоянно нужно будет его заряжать.

    Ниже будет приведен необходимый перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены щеток генератора:

    1. Рожковый или накидной ключ на 13
    2. Головка торцевая на 8 с трещоткой
    3. Отвертка с плоским лезвием

    Теперь ниже разберем более детально данную процедуру, приведем необходимые фотографии, чтобы весь процесс показать более наглядно.

    Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора и снять генератор с автомобиля, хотя некоторые выполняют замену не снимая устройства.

    Открываем крышку, которая является защитным кожухом:

    После этого сразу отсоединяем проводок питания щеток, как это продемонстрировано на фотографии ниже:

    Теперь остается только лишь отвернуть два болтика, которые крепят необходимую нам деталь:

    И откручиваем одну гайку ключом на 13, которая находится справа:

    Вот практически и все, теперь просто поднимаем регулятор напряжение и можно приступать к его замене. Стоит отметить, что прежде, чем устанавливать новые щетки, внимательно проверьте снятые: если их длина составляет менее 5 мм, то это говорит о чрезмерном износе и их нужно менять не раздумывая.

    Цена новой детали на автомобили ВАЗ 2110, 2114, 2115 составляет не более 150 рублей, так что данный ремонт обойдется вам в сущие копейки. Согласитесь, что это лучше, чем новый генератор!

    Генератор на переднеприводный ВАЗ достаточно дорогой, стоит в районе 3.000 — 3.500 рублей, конечно по сравнению с иномарками запчасти ВАЗ намного дешевле.

    Как снять генератор с ВАЗ 2114

    Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

    • ключ на 10
    • ключ на 13
    • ключ на 15
    • ключ 17×19
    • монтировка

    Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

    Шаг № 2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

    Шаг № 3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

    Шаг № 4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

    Шаг № 5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

    Шаг № 6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

    Шаг № 7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

    Шаг № 8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

    Сборка происходит в обратной последовательности.

    Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

    Обслуживание и ремонт генератора ВАЗ 2115

    Назначение генераторной установки – преобразовывать механическую энергию в электрическую и подавать ее всем электропотребителям. Кроме того, она заряжает аккумулятор. Неисправности генератора или его поломка отражаются на работе всего автомобиля. Для полноценного обслуживания ВАЗ 2115 необходимо уметь диагностировать неисправности генераторного узла и произвести ремонт. При выходе из строя нужно знать, как выполнить его замену.

    Основные неисправности устройства и методы устранения

    На ВАЗ 2115 устанавливают 3-х фазные генераторные агрегаты переменного тока с регулятором напряжения и выпрямителем.

    Элементы узла представлены на схеме:

    Во время запуска загорается специальная лампочка, которая
    помогает контролировать работу генератора. Она гаснет, как только заведется
    мотор. Если продолжает гореть, это говорит от том, что агрегат неисправен. Существует
    ряд других признаков, по которым можно судить о неисправности генератора.

    После включения зажигания на панели приборов не загораются
    сигнальные лампочки и не работают датчики:

    • Возможен обрыв электропроводки. Диагностируется
      проверкой нулевого провода на обрыв.
    • Перегорел предохранитель. Деталь нужно заменить
      на исправную.
    • Обрыв на участке элетроцепи, который соединяет
      монтажный блок с предохранителями и выключатель зажигания. Проверяется
      целостность всех проводов.

    Все приборы щитка исправно работают, не зажигается только индикатор:

    • Поломан индикатор. Необходима замена.
    • Износились или залипли щетки. Нужно снять
      испорченные детали и заменить новыми.
    • Окислились дистанционные кольца. Необходимо
      очистить от окислений.
    • Нет тока в сети. Проверяются контакты и вся
      проводка.
    • Неисправен регулятор напряжение. Заменяется
      новым.

    При включении зажигания контрольная лампочка горит ярко,
    после запуска мотора тускнеет:

    • Плохая натяжка приводного ремня, возможны
      проскальзывания. Регулируется натяжение. Если он износился, устанавливают
      новый.
    • Неисправны вентили выпрямительного блока,
      возможно вышли из строя диодные элементы, питающие обмотку возбуждения. Детали
      нужно менять.
    • Обрыв обмотки статора либо замыкание. Статорный
      узел меняем полностью.

    Если во время работы силового агрегата продолжает гореть
    контрольная лампочка, причина в регуляторе напряжения, который подлежит замене.

    Появление посторонних шумов во время работы агрегата:

    • Произошло замыкание на вентилях. Меняется
      выпрямитель.

    • Повреждены подшипники. Их невозможно
      отремонтировать, поэтому необходима замена.
    • Замкнула на массу статорная обмотка. Меняется
      статор.

    Как самостоятельно выполнить диагностику неисправностей генератора

    Для проведения процедуры понадобится мультиметр и помощник. Диагностика
    генераторного узла выполняется без его снятия с машины по следующему алгоритму:

    1. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей
      температуры.
    2. Включаем всех электрическое приборы и оборудование,
      которое может использоваться во время движения: печку, обогрев стекла,
      магнитолу, видеорегистратор и др.
    3. Мультиметр включаем в режиме измерения
      напряжения и присоединяем одну из его щупов к клемме аккумулятора.
    4. Помощник в кабине нажимает педаль акселератора,
      доведя обороты двигателя до 3200. Напряжение на мультиметре должно превышать 13
      В. Это говорит об исправности генератора.
    5. Если показания ниже 13 В, то чаще всего причина
      в слабо натянутом приводном ремне генератора или есть повреждения в бортовой
      сети. Возможно окислились контакты на массе, которые нужно зачистить. Причиной
      может стать износ щеточного узла и неисправность регулятора. Реже всего причина
      может быть в самом генераторе, но этот вариант также следует рассматривать.
    6. Теперь отключаем все электрическое оборудование
      и снова измеряем напряжение на тех же оборотах. Показания на мультиметре не
      должны превышать 14,7 В.

    Ремонт генератора (Элтра) ВАЗ 2115.

    Подробная инструкция по ремонту генератора

    Ремонт агрегата состоит из этапов:

    • демонтаже
      с авто;
    • разборка;
    • замена и ремонт элементов;
    • сборка.

    Для проведения работ необходимо приготовить набор ключей, вороток,
    торцевую головку на 17, отвертку и WD-40 для откручивания прикипевшего крепежа.

    Демонтаж

    Процесс снятия представляет собой последовательность шагов:

    • Обесточиваем авто, чтобы избежать замыкания. Снимаем отрицательную клемму с АКБ.
    • Снимаем защиту картера.
    • Обрабатываем соединения WD-40.
    • Ослабляем гайки крепления агрегата.
    • Выворачиваем регулировочный болт, ослабляем натяжку ремня. Двигаем генераторную установку к блоку цилиндров и демонтируем ремень.
    • Отводим в сторону резиновый чехол. Выкрутив гайку крепления плюсовую клемму от вывода «В+». Отсоединяем провод питание от вывода «D» генераторной установки.

    • Выкручиваем регулировочный винт.

    • Выворачиваем гайку крепления сверху. Вынимаем крепеж и демонтируем натяжную пластину.

    • Полностью выкручиваем гайку снизу. Производим демонтаж гайки вместе с дистанционной втулкой.
    • Поддерживая генераторную установку, вынимаем крепежный болт и снимаем ее вниз.

    Разборка

    Проводить работы удобнее на верстаке, который оснащен
    тисками.

    Чтобы разобрать генератор, выполняем следующие действия:

    • Маркером делаем пометки на крышках генератора, отмечая их взаимное расположение относительно друг друга. Это необходимо, чтобы правильно их установить при сборке.
    • Отжимаем три фиксатора и демонтируем кожух.
    • Демонтируем регулятор с щеткодержателя, выкрутив два крепежных винта.
    • От регулятора отсоединяем штекер с проводами.
    • Откручиваем крепеж выпрямителя и конденсатора и отсоединяем от агрегата.
    • Отсоединяем от узла выпрямитель вместе с конденсатором.
    • По окружности генератора выворачиваем стяжные болты.
    • Зажимаем ротор узла в тиски так, для предупреждения проворачивания. Выкручиваем крепежную гайку шкива. Вынимаем его и пружинную шайбу.

    • Демонтируем упорную шайбу.
    • Демонтируем ротор.

    • Проверяем мультиметром, выставленным для измерения сопротивления, обмотки ротора. Если измерения показали, что есть обрыв, необходима замена ротора.
    • Контрольной лампочкой проверяем наличие замыкания в обмотках ротора. Если неисправность подтвердилась, ротор нужно менять.

    • Осматриваем контактные кольца. При наличии дефектов шлифуем их. Если шкурка не помогла, снимаем слой металла на токарном станке и снова шлифуем.
    • Далее вынимаем статор. Делаем внешний осмотр. С внутренней стороны должно отсутствовать царапины, следы заедания якоря. При наличии износа меняют элементы узла.

    • Проверяем наличие обрыва в обмотке статора. Включаем контрольку в сеть 220 В или подключаем к аккумулятору. По очереди присоединяем ее к трем выводам обмотки. Лампочка должна всегда гореть. Иначе, это признак обрыва. Меняем один из элементов.
    • Кроме того, проверяем наличие замыкания на корпус устройства. Если лампочка загорается, это свидетельствует об обрыве и необходимости замены статора или обмотки.
    • Осматриваем переднюю крышку узла. При заклинивании подшипника, наличии люфта, следов масла, механических повреждений защитных колец, трещин в крышке, она меняется в сборе с подшипником.
    • Теперь выполняем осмотр подшипника, находящегося на передней крышке. Вращаем его. Если обнаружились дефекты, описанные выше, меняем подшипник. Спрессовываем с вала, пользуясь съемником, негодную деталь и напрессовываем новый, используя подходящую оправку.

    • Делаем осмотр задней крышки. Если она имеет дефекты, меняем на новую.

    • Контролькой диагностируем регулятор. Если выяснилось, что он вышел из строя, меняем.
    • Проверяем, как перемещаются щетки и насколько выступают из щеткодержателя. Выступ не должен превышать пяти миллиметров. При обнаружении неполадок меняем регулятор напряжения в сборе с щеточным узлом.
    • Диагностируем конденсатор, измеряя сопротивление с помощью тестера. Если он неисправен, выполняем замену.
    • Далее проверяем выпрямитель и его диоды: положительные, отрицательные и дополнительные. При неисправности любого из элементов выполняем замену выпрямителя.

    После замены неисправных деталей, собираем генераторный узел в обратном порядке.

    Оцените статью
    Добавить комментарий