Как снять кнопки стеклоподъемника

Отзыв владельца KIA Sportage (3G) — электроника. Приветствую всех на страницах моего журнала. На этот раз пойдет речь о ремонте кнопок стеклоподъемника. Недавно заметил некорректную работу правого пассажирского стеклоподьемника. Стекло опускается с кнопки на водительской двери, а подниматься не хочет. Начинает срабатывать только когда кнопку по…
Содержание
  1. Как снять кнопки стеклоподъемника
  2. ⚡ Ремонт кнопки стеклоподъемника. ⚡
  3. Не работает стеклоподъемник- ремонт кнопок стеклоподъёмников автомобиля Рено своими руками
  4. Ремонт кнопок управления стеклами в авто, своими руками
  5. Разбираем блок кнопок
  6. Выпаиваем кнопки.
  7. Ремонт кнопок и почему возникает неисправность
  8. Итак-за ремонт
  9. Производим сборку блока кнопок
  10. Как Снять Кнопку Стеклоподъемника Калина
  11. Видео: Как Снять Кнопку Стеклоподъемника Калина
  12. Как снять и подключить кнопку питания. пример LADA Kalina / Priora
  13. Как исправить блокировку кнопки питания Windows на Prior
  14. Замена стеклоподъемника на Рено Логан и Меган
  15. Как снять кнопку стеклоподъемника
  16. FakeHeader
  17. Recommendations
  18. Comments 14
  19. Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора
  20. Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре
  21. Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган
  22. Замена кнопки стеклоподъемника Mazda Xedos 6
  23. Как поменять кнопку стеклоподъемника задней двери Mazda Xedos 6
  24. Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт
  25. Принцип работы системы стеклоподъемников
  26. Причины неисправности
  27. Сбои в электрике
  28. Механические дефекты механизма
  29. Прочие причины поломки стеклоподъемников
  30. Как устранить поломки стеклоподъемника?
  31. Замена кнопки стеклоподъемника
  32. Инструкция по замене электродвигателя
  33. Устраняем механические поломки стеклоподъемников
  34. Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Как снять кнопки стеклоподъемника

⚡ Ремонт кнопки стеклоподъемника. ⚡

Приветствую всех на страницах моего журнала.
На этот раз пойдет речь о ремонте кнопок стеклоподъемника. Недавно заметил некорректную работу правого пассажирского стеклоподьемника. Стекло опускается с кнопки на водительской двери, а подниматься не хочет. Начинает срабатывать только когда кнопку поднимешь несколько раз. На самой правой двери кнопка опускает и поднимает стекло без проблем. Стало ясно, что проблема где-то в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери.
Для снятия блока управления стеклоподъемниками нужно разбирать водительскую дверь.
Для снятия карты водительской двери нужно открутить три винта

Один в торце, второй в нише рукоятки, третий за ручкой открывания.
Дальше движением на себя срываем с клипс карту двери. Потом отсоединяем электрический разъем «пищалки», два разъема на блоке управления и тросик открывания двери.
После снятия карты откручиваем блок управления. От прикручен на шесть винтов. Хотя в руководстве по ремонту написано четыре.

Дальше отгибая края карты вытаскиваем блок. Внимательно смотрите два места крепления, которые находятся по краям.

Там места крепления карты двери входят в отверстие блока и если их аккуратно не отжать, то можно сломать. Сидит все туго, достается тяжело.
Дальше все практически на защелках. Из самого блока отщелкиваем непосредственно ту часть которая отвечает за стеклоподъемники.

Вот ее и начинаем дальше разбирать.
Нам нужно снять кнопку блокировки стеклоподъемников. Она будет мешать извлечению платы. Снимается она движением вверх.

На фото снята еще кнопка блокировки цент. замка. Ее снимать не нужно.
С обратной стороны откручиваем два винта и отщелкиваем защелки. Так снимается нижняя крышка.

Потом извлекаем саму плату управления.

На фото отмечен виновник. Сначала я думал, что проблема в деталях кнопки или туда попал мусор. Но подключив плату, и нажимая отверткой на микрики, я понял что проблема в самом микрике. Отвечающий за подъем стекла отмечен стрелкой.
Рассмотрев плату я пришел к выводу, что блок микриков не разборный. Это меня немного опечалило, так как сам модуль управления стоит достаточно дорого, даже с учетом того, что он есть на алиэкспресс. Побороздив просторы интернета я все таки нашел информацию как его разобрать. Некоторые выпаивали его для этого. Но можно и без паяльника. С одной стороны видны защелки, вот там аккуратно маленькой отверткой поддеваем и открываем крышку.

В этой крышке есть верхние контакты и они через медную пластину соединены с платой. Поэтому крышка не снимается, а раскрывается как шкатулка )).
Получаем доступ к контактной группе. И видим, что контакты обгорели.

Убираем нагар шкуркой и собираем все обратно.

Дальше все собираем в обратной последовательности. Предварительно можно проверить как работает микрик подключив плату к шлейфу.

Собирая не забываем все прикрутить и подключить.

После этой процедуры все работает нормально. Насколько хватит — не знаю )))
Если контактам совсем хана, то дешевле будет купить модуль с любой пассажирской двери и выпаять оттуда блок контактов.

До встречи.

Не работает стеклоподъемник- ремонт кнопок стеклоподъёмников автомобиля Рено своими руками

Привет, друзья! На связи автор сайта blogvp.ru — Виталий. В этом посте хочу поделится тем, как можно довольно быстро, самому отремонтировать кнопки управления стеклоподъёмниками.
Речь пойдёт о кнопках в автомобиле Рено Меган Сценик 2, но подобные стоят и в других моделях автомобилей Рено и не только.
Поэтому проблема может быть общей для разных авто.
Проблема проявляется в следующем.
Стеклоподъёмники не работают адекватно, нажимаешь поднять стекло, а они опускают его или поднимают рывками, в общем работают как попало, сплошные мучения.
Раз так стекло опустил чуть — чуть и всё! Назад никак, только вниз… Пришлось с открытым окном до дома доезжать, зимой. Благо что не далеко было.
После этого случая решил — Нужно что то делать!
Мои подозрения сразу пали именно на кнопки управления, так как очевидно, что они давали не правильную команду.

Быстрая навигация по статье

Ремонт кнопок управления стеклами в авто, своими руками

Для начала нужно извлечь блок кнопок из дверей, это не сложно.

Для этого нужно поддеть и потянуть блок вверх, но обязательно с той стороны как на фото, где указано стрелкой.

Далее освобождаем кнопки от проводов и извлекаем их из корпуса.
Что бы отсоединить фишки с проводами нужно на этих фишках нажать язычок фиксатора в сторону указанной стрелкой. См Фото. И затем, раскачивая стягиваем фишки.

Снимаем фишку с проводами

Далее отжимаем фиксаторы удерживающие кнопку в корпусе блока — вы их увидите и вот кнопки передних стеклоподъёмников уже на рабочем столе.

Разбираем блок кнопок

Ну что же, теперь нужно разобрать этот блок с кнопками. Это тоже не сложно. Он состоит из двух половин которые нужно разъединить отжав фиксаторы по бокам. Перед нами теперь будет две половинки блока.

На этом разборка не закончена. Далее нужно разделить ещё на на несколько частей. Это чуть сложнее, но вполне по силам любому.

Чем то заострённым, но не сильно узким, что бы была хорошая площадь опоры, отделяем плату на которой припаяны кнопки и лампочки. Для этого как бы стягиваем плату с контактов на которые она насажена.

Отделяем плату с кнопками от контактов фишки Продолжаем отделять плату от фишки

Вот и готово! Должно получится так. Как видите на контактах много окислов, их нужно зачистить, но в нашем случае не они причина неполадки. Задача — добраться до самих кнопок.

Плата с кнопками отделённая от фишки

Ниже фото того как выглядит плата со стороны монтажа, на ней запаяны четыре кнопки и две лампочки подсветки на 12 вольт.

  • Плата со стороны монтажа
  • Плата со стороны кнопок

Теперь время выпаять кнопки, ну если хотите и лампочки их тоже при необходимости можно заменить. Только на них надеты синие резиновые колпачки и стянуть их будет не просто, они скорее всего порвутся, так как прикипают. Так что приобретая лампочки поинтересуйтесь и ими.

Выпаиваем кнопки.

У каждой кнопки три вывода, кнопок в блоке четыре штуки — это только на передние стеклоподъёмники, и такой же второй блок из четырёх кнопок для подъёмников задних.

Для выпаивания понадобится паяльник 25 Ватт, вполне хватит, и оплётка для удаления лишнего припоя, такая продаётся в радио магазинах. Но можно и самому добыть из старых проводов, не обязательно что бы она была медной, главное что бы припой хорошо впитывался ей. (Эта же оплётка на Алике)
Ещё один способ — применит отсос припоя, тоже удобная штука для выпаивания радиоэлементов с множеством выводов. А это, его вариант с того же магазина

Я пользуюсь оплёткой для выпаивания

  • Вот уже одна кнопка выпаяна
  • А вот и все четыре кнопки отпаяны (Продолжил на другом месте)

Ремонт кнопок и почему возникает неисправность

Приступаем к ремонту кнопок. Проблема в том, что их рабочие контакты со временем окислились и между ними возникло электрическое сопротивление.
Так, при прозвонке кнопок тестером, обнаружено, что сопротивление возрастает порой до 2 кОм тогда как его не должно быть совсем.

Понятно, что в результате нажатия на такую кнопку, мозги авто, отвечающие за работу стеклоподъёмников «не понимают команды» они видят вместо коротко замкнутого контакта возникшее сопротивление и начинают вести себя как попало. Отсюда и невозможность адекватного управления стёклами.

Подобная неисправность имеет место быть не только в авто, например в телевидении тоже самое, вот статья на эту тему.

Итак-за ремонт

Цель — Нужно почистить контакты кнопок, конечно можно залить кнопки каким нибудь чистящим, специальным средством, но не у всех оно есть. А покупать баллончик ради этого нет смысла, всё легко устраняется без этих затрат. Разве что выпаивать пришлось. Но мы ведь не ищем лёгких путей — Верно?

Кнопка разбирается очень просто,

Теперь аккуратно подцепляем чем то острым и разделяем две части кнопки.

В чёрной части находится толкатель — Следите за тем что бы он не выпал и не потерялся. А на белой половинке как раз и есть нужные нам контакты.

Вот эти контакты выделенные жёлтым нас и интересуют. Их нужно зачистить, но сделать это нужно нежно, ничего продирать с грубостью или наждачкой не нужно.

Для этого я использовал туже медную оплётку, просунув её между нужными группами контактов, слегка прижав их, поёрзал оплёткой туда — сюда.

После этого измерения показали, что работа кнопки полностью восстановилась, проделываем это с остальными — Времени ушло менее 10 мин. на все.

После чистки, кнопки нужно собрать и запаять на место. Собрать не правильно не получится так как на половинках корпуса кнопок есть ключи (отмечено жёлтым) так же и запаять, неправильно тоже не выйдет — шаг у их ножек разный, по другому не вставить в отверстия платы.

Производим сборку блока кнопок

Для начала, перед запаиванием всего на место, необходимо подготовить плату и фишку с контактами.
Там нужно так же очистить ненужные окислы и освободить отверстия от остатков припоя для установки реле.

После запаивания всего на место, соединяем снова плату и ту часть которая будет фишкой для подключения проводов.
Обратите внимание, что при заводской сборке плата просто туго насаживалась на контакты. Я решил их немного обпаять для лучшего контакта, так после демонтажа, вероятно плата уже не сядет так туго.

На этом всё! Думаю дальнейший процесс сборки описывать не к чему.
Скажу только, что после этого несложного ремонта, стеклоподъёмники заработали как надо, чётко и без запинок.

Как Снять Кнопку Стеклоподъемника Калина

Электростеклоподъемник (ESP). автомобильное устройство, позволяющее поднимать и опускать стекло двери с помощью кнопки. ESP состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.

Как и любая другая сверхпрочная система, стеклоподъемники имеют увеличенный срок службы. около 30 000 циклов открывания / закрывания.

Этого ресурса достаточно для бесперебойной работы в течение 10 или более лет, однако, если устройство небрежно управляется и / или подвержено влиянию других негативных факторов (таких как попадание воды), оно может выйти из строя намного раньше указанного времени.

Чаще всего возникают проблемы с механической частью, то есть какая-то часть самого лифта выходит из строя. В этом случае при нажатии кнопки звучит звук работающего мотора, но стекло будет стоять на месте.

Стоит изучить механизм подъема на предмет повреждений направляющих, по которым движется стекло.

Чтобы решить эту проблему, весь механизм придется заменить, так как детали редко продаются отдельно.

Если привод ESP внезапно перестает реагировать на нажатие кнопки, не спешите в автосервис.

В этом случае вы можете отремонтировать стекло самостоятельно. Сначала найдите причину проблемы, а их может быть несколько.

Вот самые распространенные из них:

  1. Был предохранитель. Если какое-либо электронное устройство перестало работать в автомобиле, вы должны сначала заглянуть в блок предохранителей;
  2. Произошел обрыв провода или клеммы ослабли. В этом случае достаточно восстановить соединение;
  3. Приводной двигатель вышел из строя. В этом случае его необходимо будет заменить;
  4. Сама кнопка сломалась. Если не работает или свободная прерывистая кнопка водителя, но в то же время стекло поднимается из основного блока управления правильно, что означает, что проблема заключается в самой кнопке.

Наиболее распространенная проблема с кнопками ESP на автомобилях любой марки. контактное окисление.

Благодаря постоянным изменениям температуры на медных пластинах образуется оксидный слой, благодаря которому кнопка сначала начинает работать один раз. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать блок управления и очистить контакты от следов грязи или окисления.

Следует понимать, что любая очистка имеет кратковременный эффект, проблема непременно будет повторяться со временем. Рекомендуется заменить кнопку для большей надежности.

Видео: Как Снять Кнопку Стеклоподъемника Калина

Как снять и подключить кнопку питания. пример LADA Kalina / Priora

Не сложно отремонтировать кнопку включения на калину, приору или гранту. Да и серьезных финансовых затрат не требуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери составляет всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет около 600 рублей.

Чтобы удалить кнопку на пассажирской двери или блоке управления, вам не нужно снимать декоративную отделку или отделку двери. Вы не должны искать винты, чтобы ослабить их, поскольку они не.

  1. Достаточно осторожно выбрать кнопку или блок с помощью плоской отвертки и просто вытащить ее из сиденья. Чтобы случайно не поцарапать корпус, рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
  2. Затем необходимо отсоединить клеммы проводки, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее необходимо надежно подключить клеммы к новой кнопке и заменить ее.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИИ
» alt =»»>

Как исправить блокировку кнопки питания Windows на Prior

Если Кнопки питания окна работают один раз или захватываются, но сейчас нет возможности купить новый блок управления, вы можете решить проблему следующим образом:

  1. Снимите блок управления. Для этого аккуратно прикрепите 6 пластиковых зажимов к корпусу декоративного чехла;
  2. Давайте разберем блок. Для этого также необходимо отсоединить 6 зажимов на корпусе самого блока;
  3. Снимаем панель управления, очищая ее от грязи;
  4. Снимите сами кнопки, осторожно согнув боковые крепления отверткой;
  5. Мы удаляем всю грязь и продукцию с дорожек с помощью спирта и хлопка;
  6. Смажьте рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это необязательно, но ход кнопки будет более плавным);
  7. Собираю все наоборот.

Замена стеклоподъемника на Рено Логан и Меган

Вы также можете изменить блок кнопок стеклоподъемника на автомобилях Renault Logan, Megan.

  1. Все, что вам нужно, это плоская отвертка с широким плоским отверстием и тканью или платком.
  2. Чтобы снять блок управления, просто осторожно потяните блок управления и выкрутите его из сиденья. Чтобы предотвратить случайное повреждение корпуса во время разборки, мы рекомендуем обмотать отвертку тонкой тканью.
  3. Далее отсоедините клеммы с проводами, следя за тем, чтобы они не попали в кожу. Затем вам нужно подключить новый блок и поставить кнопки на место.

Как снять кнопку стеклоподъемника

Здравствуйте, счастливые обладатели продукции автоваза. Недавно обнаружил что не работает кнопка пассажирского стеклоподъемника. Решил разобрать.

Почистил все, собрал. Теперь кнопка стеклоподъемника работает хорошо. Судя по грязи, на мойке умудрились залить кнопку. По этому она и перестала работать.
На плате стоят резисторы. так что если прозванивать мультиметром то он не будет пищать. Надо смотреть в режиме измерения сопротивления. Судя по резистору должно показывать около 270 Ом.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 45600 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

Спасибо. Для Меня актуально!

Для меня тоже вовремя) моя кнопка работает исправно но жутко дрибезжит. Теперь знаю как разобрать

Вовремя выложил пост, я уже хотел кнопку покупать, также почищу, может начнёт поднимать

радует что пост оказался кому то полезен

у меня на водительский стороне стала подсветка кнопки моргать, поиграешь стеклом потом норм до следующего выключения подсветки

Водительскую сторону еще не разбирал, не было необходимости. Может тоже где то контакт пропадает.

контакт на саму подсветку?, насколько я знаю щас идут светодиоды

Да, там светодиоды стоят. Питание на кнопку и на светодиоды вроде бы идут по одному проводу. На сколько я понимаю светодиод должен гореть в независимости от того нажимаются кнопки или нет. Это в пассажирском переключателе. Что в водительском я не знаю. Наверно так же. Возможно на плате плохо пропаяны контакты светодиода или элементов относящихся к нему. Они могут со временем окислиться и потерять контакт. При нажатии кнопок плата может чуть чуть деформироваться и контакт может восстановиться. У вас какой модуль? От нормы или люкса? В любом случае надо лезть внутрь модуля и смотреть.

у меня от Стандарта т.е. всего 2 кнопки и маленький блочек. Видать окислился контакт. Это блок как две кнопки с водительский стороны вместе совмещены

Я бы вскрыл аккуратненько блок и помыл плату спиртом и продул бы кнопки. Если не страшно кнопки вскрывать можно и их прочистить.

на сколько помню нужно снять карту двери, так ее просто не выдернуть.

Да, карту двери надо снимать.

Летом попробую разобрать. Там же еще потом пистоны менять нужно будет, а то все дребезжать начнет.

Здравствуйте:) Когда у меня вышла из строя кнопка водительского стеклоподъёмника, (а именно стекло открылось и не закрывалось и мне пришлось ночью, в минусовую температуру ехать с настежь раскрытым окном) И вот, с заледеневшей бородой я понял, что надо с этой кнопкой что-то делать:) Блок покупать за 600 руб. минимум не хотелось, поэтому приобрёл кнопку за 120 рублей. Сразу же столкнулся с проблемой её замены в блоке кнопок, и либо в интернете мало инфы по этому поводу, либо не те запросы я вбивал, в общем, ничего полезного так и не нашёл. И вот в 3 часа ночи, взяв друга и отвёртку, мы решили расхренячить этот блок, чего бы нам это не стоило, и заменить кнопку. И у нас это получилось:) Я не претендую на звание первооткрывателя по замене кнопок, и не говорю что мой способ замены единственный верный, но всё же, может кому-нибудь поможет:)

Первое что надо сделать, это Вытащить сам блок, поддев его отвёрткой

2. отсоединить провода от кнопки.
3. Разобрать обе кнопки. (Та что в блоке, и та что купили) Нужно это потому, что купленная кнопка имеет ненужный нам бортик, который не влезет в блок ЭСП.

Сперва нужно снять саму качельку. Для этого подденьте отвёрткой в показанном месте.

Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.

Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.

Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.

Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.

Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.

Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.

Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.

В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.

Вот наиболее распространенные:

  1. Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
  2. Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
  3. Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
  4. Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.

Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.

Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.

При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.

Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора

Ремонт кнопки стеклоподъемника на Калине, Приоре или Гранте не представляет никакой сложности. Да и серьезных финансовых затрат не потребуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери — всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет порядка 600 рублей.

Чтобы извлечь кнопку на пассажирской двери или блок управления снимать какие-либо декоративные накладки или обшивку двери не потребуется. Не стоит и искать винты, чтобы их открутить, поскольку их нет.

  1. Достаточно аккуратно подцепить кнопку или блок плоской отверткой и просто вытащить из посадочного места. Чтобы случайно не поцарапать обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
  2. Затем нужно отсоединить клеммы с проводами, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее нужно плотно подсоединить клеммы к новой кнопке и вернуть ее на место.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре

Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:

  1. Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
  2. Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
  3. Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
  4. Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
  5. Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
  6. Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
  7. Собираем все в обратной последовательности.

Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.

  1. Все, что для этого потребуется — это плоская отвертка с широким плоским шлицем и тканевая салфетка или платок.
  2. Чтобы извлечь блок управления, достаточно аккуратно подцепить его отверткой и постепенно вытянуть из посадочного места. Чтобы во время демонтажа случайно не повредить обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
  3. Далее нужно отсоединить клеммы с проводами, проследив, чтобы они не провалились внутрь обшивки. Затем нужно подсоединить новый блок и установить кнопки на место.

Замена кнопки стеклоподъемника Mazda Xedos 6

Кнопка стеклоподъемника на задней левой двери автомобиля Mazda Xedos 6 была неисправна. Микросхема кнопки разломана на две части. Стекло этой двери опускать и поднимать стало возможно только с водительской двери. Но это не очень удобно и не безопасно во время езды отвлекаться на просьбы пассажиров автомобиля.

Кнопку стеклоподъемника на Мазду Кседокс 6 можно приобрести только на авторазборке. Для замены кнопки придется снимать карту двери. При её снятии можно поломать пистоны крепления обшивки двери, поэтому рекомендуем заранее приобрести на авторынке или в автомагазине несколько запасных пистонов. Для работы нам понадобятся только Отвертки «+» и «-«

Как поменять кнопку стеклоподъемника задней двери Mazda Xedos 6

  • Снимаем облицовку внутренней ручки открывания двери.
  • Выщелкиваем кнопку стеклоподъемника и откручиваем за ней шуруп крепления обшивки двери.
  • Снимаем облицовочный уголок стекла двери.
  • Снимаем обшивку двери.
  • Отсоединяем от обшивки нерабочую кнопку.
  • Устанавливаем рабочую кнопку стеклоподъемника, предварительно проверив её.
  • Меняем необходимые пистоны крепления обшивки двери.
  • Устанавливаем карту на место.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Кнопка стеклоподъемника на автомобиле Mazda Xedos 6 находится на ручке двери. Для её замены необходимо снимать карту двери.

Для начала нам необходимо снять облицовку ручки открытия двери. Для этого необходимо тонкой отверткой поддеть со стороны замка и выщелкнуть край облицовки из защелки.

Потом потянуть за ручку, как для открытия двери, и снять облицовку.

Далее поддеваем той же отверткой кнопку стеклоподъемника, и вытаскиваем её.

За кнопкой стеклоподъемника видим шуруп под отвертку «+». Откручиваем его.

Также необходимо снять пластиковый облицовочный уголок стекла. Его необходимо просто потянуть на себя и выщелкнуть из защелок.

Теперь можно снимать карту двери. Поддеваем отверткой или руками снизу карту и тянем её на себя, выщелкивая пистоны обшивки двери.

Отщелкнув все пистоны, приподнимаем обшивку вверх, выводя направляющие карты с пазов.

И снимаем обшивку двери.

Отсоединив электроразъемы кнопки стеклоподъемника, подсветки двери и динамика.

Теперь нам необходимо отсоединить кнопку стеклоподъемника от карты двери. Для этого откручиваем два шурупа и снимаем пластиковый кронштейн.

И вытаскиваем кнопку на наружную сторону облицовки двери.

Так как новая кнопка не совсем новая, а приобреталась на авторазборке, перед её установкой будем кнопку проверять.

Подключаем кнопку к электроразъему на двери и проверяем, опустив и подняв стекло.

Для срабатывания кнопки стеклоподъемника необходимо включить зажигание и проверить, не заблокирована ли она на водительской двери.

После успешной проверки устанавливаем кнопку на обшивку двери.

Если необходимо, устанавливаем, заранее купленные, новые пистоны крепления карты двери.

Подключаем обратно все электроразъемы.

Устанавливаем обшивку двери на место.

Еще раз проверяем работу кнопки стеклоподъемника. Проверяем звучание динамика в двери.

Вот такие размеры пистонов нужны для карты двери данного автомобиля.

Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

  1. Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
  2. Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
  3. Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
  4. Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

  1. Испорченная пластиковая шестерня на редукторе. Чинить данный элемент не имеет смысла. Если шестерня сточилась или треснула, ее можно только поменять.
  2. Погнутые направляющие. Частая проблема после ДТП. В некоторых случаях направляющие можно просто выправить. Но лучше и надежнее заменить их на новые.
  3. Оборванный тросик. В этом случае – только замена данного элемента.
  4. Высохшая смазка. Лучше всего снять весь механический узел, почистить его, смазать и поставить на место.

Перечисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.

Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
  2. Снимите дверную обшивку.
  3. Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
  4. Выкрутите болты.
  5. Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
  6. Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
  7. Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
  8. Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Оцените статью
Добавить комментарий