Как снять лямбда зонд

Как безопасно открутить датчик кивлорода (лямбда зонд), который прикипел. В чём основная сложность: разрешение проблемы.
Содержание
  1. Как снять лямбда зонд
  2. Как открутить прикипевший лямбда зонд
  3. В чем сложность
  4. Разрешение проблемы
  5. Где купить
  6. Советы и рекомендации
  7. Видео по теме
  8. Как заменить лямбда зонд, пошаговая инструкция для начинающих
  9. Снятие старой лямбды
  10. Главное не сдаваться
  11. Установка лямбда зонда
  12. Подводим итог
  13. Как заменить лямбда зонд, пошаговая инструкция для начинающих
  14. Снятие старой лямбды
  15. Главное не сдаваться
  16. Установка лямбда зонда
  17. Подводим итог
  18. Замена датчика кислорода
  19. Датчик кислорода (лямбда-зонд)
  20. Видео диагностики и замены датчика кислорода
  21. Замена управляющего датчика кислорода
  22. Как открутить датчик кислорода (лямбду)
  23. Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти
  24. Чтобы датчик кислорода не прикипал
  25. Снятие датчиков концентрации кислорода Hyundai Solaris
  26. В чем сложность
  27. Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел “намертво”
  28. Разрешение проблемы
  29. Механические устройства для коррекции показаний датчика кислорода
  30. Механические модели
  31. Высокотехнологичные эмуляторы
  32. Где купить
  33. Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
  34. Советы и рекомендации
  35. Инструкция пошаговая по замене кислородного датчика на Hyundai
  36. Сходное
  37. Как заменить лямбда зонд
  38. Снятие старой лямбды
  39. Главное не сдаваться
  40. Установка лямбда зонда
  41. Подводим итог

Как снять лямбда зонд

Как открутить прикипевший лямбда зонд

Если какие-либо детали скреплены резьбовым соединением, то эта особенность конструкции позволяет легко осуществить монтаж и демонтаж элементов с использованием специального инструмента. Гаечные ключи известны человечеству уже более пяти веков, не требуют специальных навыков при применении, выдерживают большие нагрузки.

Тем не менее, даже при использовании изделия надлежащего качества и размера, могут возникнуть проблемы с откручиванием некоторых элементов, например автомобильного датчика кислорода.

В чем сложность

Датчик кислорода или лямбда зонд устанавливается в выхлопную систему автомобиля и служит для определения качества утилизируемой таким образом газообразной смеси. Этот элемент работает в очень непростых условиях, поэтому в результате продолжительного использования могут возникнуть следующие сложности:

  • Датчик прикипел.
  • Деталь находится в труднодоступном месте.
  • Грани изделия повреждены.

Учитывая тот факт, что наиболее часто эта деталь устанавливается в корпусе выпускного коллектора, в котором температура отработавших газов может достигать 500 градусов Цельсия, то неудивительно, что наиболее частая причина сложностей с демонтажем деталей заключается в том, что датчик кислорода прикипает к металлической поверхности детали, в которую установлен.

Датчик может находиться в таком месте, что для ее демонтажа не обойтись без использования специальных приспособлений. Конечно, можно всегда предварительно демонтировать систему выпуска отработавших газов, что существенно облегчит процесс демонтажа самой детали, но в таком случае объем выполняемых работ увеличится на порядок.

Если ранее предпринимаемые попытки выкрутить лямбда зонд заканчивались неудачей и при этом повреждались грани под ключ, то в этом случае удалить датчик будет очень непросто.

Разрешение проблемы

Как безопасно открутить лямбда зонд будет зависеть от причины, по которой возникли проблемы с демонтажем этой детали. Если датчик прикипел, то очень часто такая проблема решается с помощью газовой горелки. Основное условие для успешного снятия детали таким образом – сильный разогрев коллектора рядом с датчиком. Благодаря температурному расширению посадочное гнездо слегка расширится, после чего снимаем основную деталь с помощью гаечного ключа.

Для снятия датчика со слизанными гранями может понадобиться сварочный аппарат. Для удаления детали потребуется пожертвовать гаечным ключом или торцовой головкой, которые после помещения на гранях детали аккуратно прихватываются в нескольких местах. Затем следует использовать большой рычаг, чтобы провернуть ДК в посадочном отверстии. В большинстве случаев такая операция выполняется на полностью демонтированных элементах системы выпуска отработанных газов.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Советы и рекомендации

Советы от более опытных владельцев машин могут сэкономить немалое количество времени начинающим автомеханикам, например:

  • Если новый автомобиль эксплуатируется непродолжительное время после приобретения, то для снятия этой детали, достаточно предварительной обработки посадочного места проникающей смазкой.
  • Если лямбда зонд находится в труднодоступном месте, то выкручивать его следует после установке автомобиля над смотровой ямой, на эстакаде или на подъемнике.
  • Некоторые датчики кислорода невозможно демонтировать без использования специального ключа.

Если лямбда зонд не снимается, то приведенные в этой статье методы позволят решить проблему. Если ни один способ не подходит, то всегда можно снять коллектор, срезать датчик болгаркой, рассверлить отверстие, нарезать большую резьбу. Затем в восстановленное таким образом посадочное отверстие установить новый лямбда зонд.

Видео по теме

Как заменить лямбда зонд, пошаговая инструкция для начинающих

Приступать к замене лямбда зонда приходиться тогда, когда его проверка показала, что он не рабочий, а значит требует замены.

Стоит заметить, что желательно приобрести для замены аналогичный лямбда зонд, чтобы не прибегать к перепайки разъемов или модель с одинаковым количеством разъемов.

К примеру, большой популярностью пользуются датчики кислорода от фирмы BOSCH, которая выпускает лямбда зонды как для иномарок, в частности, автомобилей Ford, так и для отечественных авто, ВАЗ, Москвич и т.д. И большинство из них взаимозаменяемы.

Снятие старой лямбды

  • Найдите лямбду, которая находится на выхлопном коллекторе.
  • Отключите аккумулятор от сети автомобиля.
  • Отсоедините разъем лямбда от системы.
  • Провода датчика кислорода крепятся к деталям двигателя с помощью специальных хомутов – отсоедините их.
  • Далее понадобиться ключ на 22 или 24, с помощью которого датчик кислорода выкручивается.

Казалось-бы все так просто, но не тут то было.

В большинстве случае снять лямбду с первого раза проблематично, связано это с тем, что установлена она на выхлопном коллекторе, который разогревается до больших температур и датчик кислорода просто прикипает к нему в резьбовом соединении.

Поэтому если гаечный ключ не помог, берем:

  1. Баллоник (газовый ключ);
  2. Молоток;
  3. Добротную крестообразную отвертку, не тонкую;
  4. Электрическую дрель со сверлами, чтобы отвертка смогла зайти в отверстие.

Рукоятка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому вероятность открутить O2 датчик вполне большая.

Если не получилось, то начинаем сверлить отверстие в лямбда зонде, прямо в гайке.

Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка снять лямбда зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как скорее всего придется бить по ней молотком.

Также читайте — Признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто.

Главное не сдаваться

Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.

Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.

Установка лямбда зонда

Если у Вас не аналогичный лямбда зонд, то нужно произвести правильную распайку по схеме:

К примеру, для ВАЗ.

Нужно понимать, что распайку Вы производите на свой страх и риск, потому что если все будет сделано не правильно, то на панели приборов снова появиться ошибка «Сheck».

Если датчик такой же, то просто вкручиваем его, затягиваем ключом, чтобы не выходили выхлопные газы, крепим провода, подключаем датчик к разъему.

Обязательно, через колодку OBD, на сервисе нужно пройти компьютерную адаптацию, иначе замена лямбда зонда будет напрасной.

Подводим итог

Как можно заметить, чтобы заменить лямбда зонд много ума не нужно.

Главные проблемы здесь, правильно выбрать новую модель датчика кислорода, желательно, чтобы совпадало количество разъемов.

Читайте также  Как разобрать коробку ваз 2109

В другом случае придется заниматься перепайкой контактов, а это не каждому дано.

В случае с проблемой в демонтировании лямбды, придется включать мозги и серьезно повозится, а это может сделать не каждый водитель.

И в любому случае придется делать компьютерную адаптацию, тут без автосервиса точно не обойтись.

Поэтому заменять лямбда зонд самому или обращаться к профессионалам решать каждому автовладельцу в индивидуальном порядке.

Как заменить лямбда зонд, пошаговая инструкция для начинающих

92 публикации4.6k просмотров FacebookTwitterTelegram

приступать к замене лямбда-зонда необходимо тогда, когда его проверка показала, что он не работает, а значит, его необходимо заменить.

Стоит отметить, что аналогичный лямбда-зонд желательно приобрести на замену, чтобы не прибегать к пайке разъемов или модели с таким же количеством разъемов.

Например, большой популярностью пользуются кислородные датчики компании BOSCH, которая производит лямбда-зонды как для иномарок, в частности автомобилей Ford, так и для отечественных автомобилей ВАЗ, Москвич и так далее. И большинство из них взаимозаменяемы.

Снятие старой лямбды

  • Найдите лямбду, расположенную на выпускном коллекторе.

Провода кислородного датчика крепятся к деталям двигателя специальными зажимами — отсоединяем их.

Отсоедините разъем лямбда от системы.

  • Отключите аккумулятор от автомобильной сети.
  • Далее понадобится ключ на 22 или 24, которым откручивается кислородный датчик.
  • Казалось бы, все так просто, но этого не было.

    В большинстве случаев снять лямбду с первого раза проблематично, это связано с тем, что она установлена ​​на выпускном коллекторе, который нагревается до высоких температур, а кислородный датчик просто прикрепляется к нему в резьбовом соединении.

    Поэтому, если гаечный ключ не помог, берем:

    1. Баллон (газовый ключ);
    2. Молоток;
    3. Отвертка с крестообразным шлицем, а не тонкая;
    4. Электродрель со сверлами, чтобы отвертка могла войти в отверстие.

    Ручка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому шансы открутить датчик O2 довольно высоки.

    Если не получилось, начнем сверлить отверстие в лямбда-зонде, прямо в гайке.

    Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка вынуть лямбда-зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как вам, скорее всего, придется ударить по ней молотком.

    Также читайте — Признаки неисправности лямбда-зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и других автомобилях.

    Главное не сдаваться

    Если все ваши усилия напрасны и замена лямбда-зонда становится невыполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но вам нужно будет удалить катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

    С помощью одного из приборов прогреваем место прикручивания лямбды, даем немного остыть и откручиваем лямбду ключом.

    Если вы сомневаетесь, что все вышеперечисленные способы дают результат не сразу, сразу начинайте с последнего способа.

    Как проверить лямбда-зонд тестером мультиметром, осциллографом своими руками

    Установка лямбда зонда

    Если у вас нет аналогичного лямбда-зонда, нужно провести правильную разводку по схеме:

    Например, для ВОЗ.

    Вы должны понимать, что вскрываете на свой страх и риск, потому что, если все сделать неправильно, на панели управления снова появится ошибка «Проверить».

    Если датчик такой же, просто вкрутите, затяните гаечным ключом, чтобы не выходили выхлопные газы, закрепите провода, подключите датчик к разъему.

    Обязательно через блок OBD сервис должен пройти IT-адаптацию, иначе замена лямбда-зонда будет напрасной.

    Подводим итог

    Как видите, для замены лямбда-зонда не требуется большого ума.

    Основные проблемы здесь — выбор подходящей модели датчика кислорода, желательно совпадение количества разъемов.

    В другом случае придется позаботиться о пайке контактов, а это дано далеко не каждому.

    В случае проблем с разборкой лямбды придется включить мозг и серьезно повозиться, а это под силу далеко не всем драйверам.

    И в любом случае придется делать компьютерную адаптацию, здесь без автосервиса точно не обойтись.

    Поэтому каждый автовладелец должен решить, заменять ли лямбда-зонд или обратиться к профессионалам индивидуально.

    Замена датчика кислорода

    Замена датчика кислорода довольно проста, но есть некоторые нюансы, которые мы рассмотрим в этой статье.

    Датчик кислорода (лямбда-зонд)

    Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.

    Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!

    Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!

    Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.

    А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:

    При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1

    Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.

    Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом – график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.

    Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!

    Запомните эти важные моменты:

    1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому:
    а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем;
    б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема;
    2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика.
    3. Усилие затяжки 40 Н-м.
    4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент.
    5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды.
    6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом.
    7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В.
    8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе:
    при бедной смеси – менее 0.4 В;
    при богатой смеси – более 0.6 В.
    9. Период контроля параметров лямбды – каждые 30 тыс.км.

    Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд

    На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

    …второй — на приемной трубе (диагностический).

    Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).

    По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического – отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

    Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.

    Видео диагностики и замены датчика кислорода

    Данные датчики имеют большое влияние на расход топлива и работу двигателя в целом. Описание и принцип работы датчиков кислорода можете прочесть в этой статье.

    Для работы нам понадобятся гаечные накидные или торцовые ключи на 12 мм и 22 мм. И желательно иметь под рукой баллончик WD-40 или аналогичную проникающую жидкость.

    Ну, соответственно, и новые рабочие датчики.

    Замена управляющего датчика кислорода

    Демонтируем пластиковый держатель кабелей и аккуратно разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.

    Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимаем термоэкран, продев через отверстие колодку кабелей датчика концентрации кислорода. Тут сложного ничего нет.

    Читайте также  Что сделал джузеппе гарибальди

    Примечание! Термоэкран можно и не демонтировать. По крайней мере, я его никогда не снимаю. Датчик кислорода можно открутить и так.

    Как открутить датчик кислорода (лямбду)

    Практически всегда возникают трудности при откручивании лямбды, так как она мощно прикипает и ее очень тяжело сорвать с места. Можно воспользоваться горелками и прочими приспособлениями. Но я пользуюсь более простым методом.

    На холодном двигателе обильно наношу в район резьбы датчика проникающую смазку. Запускаю двигатель и прогреваю его до рабочей температуры. При этом будет происходить дымовыделение – это выгорает смазка. В этом нет ничего страшного.

    Далее даю двигателю немного остыть. Снова наношу смазку и прогреваю.

    Пока двигатель горячий – пытаюсь открутить датчик. Обычно откручивается. Если нет, тогда повторяю процедуру еще раз. Теперь точно открутится.

    Для откручивания можно использовать либо торцовый ключ на 22 мм

    Либо накидной ключ

    Суть одна – продеваем провод датчика внутрь ключа, а ключ одеваем на датчик.

    Иногда даже можно обойтись хорошим рожковым ключом

    Теперь берем новый датчик. В данном случае устанавливается вот такой бюджетный датчик стоимостью 650 грн. ( 26 usd или 1800 руб.)

    Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Вот и всё.

    Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти

    1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.

    Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода

    2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы

    Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти

    3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.

    Чтобы датчик кислорода не прикипал

    Чтобы датчик не прикипал, и в будущем было возможно его без проблем вывернуть, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например, такой

    Благодаря этому, датчик кислорода я откручиваю без особых проблем.

    Внимание. Смазывать необходимо только резьбу датчика!

    Смазывать необходимо только датчики б/у. Новые датчики смазывать нет необходимости, потому что они уже имеют смазку на резьбе

    Снятие датчиков концентрации кислорода Hyundai Solaris

    Приступать к замене лямбда зонда приходиться тогда, когда его проверка показала, что он не рабочий, а значит требует замены.

    Стоит заметить, что желательно приобрести для замены аналогичный лямбда зонд, чтобы не прибегать к перепайки разъемов или модель с одинаковым количеством разъемов.

    К примеру, большой популярностью пользуются датчики кислорода от фирмы BOSCH, которая выпускает лямбда зонды как для иномарок, в частности, автомобилей Ford, так и для отечественных авто, ВАЗ, Москвич и т.д. И большинство из них взаимозаменяемы.

    В чем сложность

    Датчик кислорода или лямбда зонд устанавливается в выхлопную систему автомобиля и служит для определения качества утилизируемой таким образом газообразной смеси. Этот элемент работает в очень непростых условиях, поэтому в результате продолжительного использования могут возникнуть следующие сложности:

    • Датчик прикипел.
    • Деталь находится в труднодоступном месте.
    • Грани изделия повреждены.

    Учитывая тот факт, что наиболее часто эта деталь устанавливается в корпусе выпускного коллектора, в котором температура отработавших газов может достигать 500 градусов Цельсия, то неудивительно, что наиболее частая причина сложностей с демонтажем деталей заключается в том, что датчик кислорода прикипает к металлической поверхности детали, в которую установлен.

    Датчик может находиться в таком месте, что для ее демонтажа не обойтись без использования специальных приспособлений. Конечно, можно всегда предварительно демонтировать систему выпуска отработавших газов, что существенно облегчит процесс демонтажа самой детали, но в таком случае объем выполняемых работ увеличится на порядок.

    Если ранее предпринимаемые попытки выкрутить лямбда зонд заканчивались неудачей и при этом повреждались грани под ключ, то в этом случае удалить датчик будет очень непросто.

    Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел “намертво”

    Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

    Разрешение проблемы

    Как безопасно открутить лямбда зонд будет зависеть от причины, по которой возникли проблемы с демонтажем этой детали. Если датчик прикипел, то очень часто такая проблема решается с помощью газовой горелки. Основное условие для успешного снятия детали таким образом – сильный разогрев коллектора рядом с датчиком. Благодаря температурному расширению посадочное гнездо слегка расширится, после чего снимаем основную деталь с помощью гаечного ключа.

    Для снятия датчика со слизанными гранями может понадобиться сварочный аппарат. Для удаления детали потребуется пожертвовать гаечным ключом или торцовой головкой, которые после помещения на гранях детали аккуратно прихватываются в нескольких местах. Затем следует использовать большой рычаг, чтобы провернуть ДК в посадочном отверстии. В большинстве случаев такая операция выполняется на полностью демонтированных элементах системы выпуска отработанных газов.

    Механические устройства для коррекции показаний датчика кислорода

    Обманки, доступные для Хендай Солярис, представлены механическими и электронными изделиями, где каждый вариант работает иначе.

    Механические модели

    Это проставки, устройства, отличающиеся простой конструкцией, выполненной из стали, бронзы, устойчивой к воздействию высоких температур, так как системе приходится работать при 200–350 градусах.

    Механические модели характеризуются следующими показателями:


    обладать конкретными размерами.

  • На самых простых исполнениях высверливается небольшое отверстие для возможности прохождения выхлопов. Чем меньше это отверстие, тем меньше вредных веществ попадет к датчику.
  • Усовершенствованные версии, с увеличенным отверстием, оснащаются мини-катализатором. Керамическая крошка с каталитическим напылением обеспечивает окисление вредных соединений, получение нужных показателей на выходе.
  • Подобные проставки вставляются на место второй лямбды, а в них уже монтируются кислородные датчики.
  • Представлены разные модели для Евро 3, 4, 5.
  • Благодаря работе механического корректора ДК улавливает лишь определенную часть выхлопных газов. Это сводит к минимуму содержание кислорода, сокращается вероятность появления ошибки при самодиагностике.

    Высокотехнологичные эмуляторы

    Для новых моделей Hyundai Solaris, с новейшим ПО, мы используем электронные обманки – эмуляторы. Их стоимость выше, но возрастает и эффективность.

    Высокотехнологичные эмуляторы характеризуются следующими показателями:

    • Задача этих однокристальных микропроцессоров заключается не только в устранении ошибок.
    • Устройство обеспечивает коррекцию сигнала, основываясь на показаниях первого датчика кислорода.
    • Так, в ЭБУ направляется корректный сигнал для эффективной работы системы управления мотором. Создается видимость исправно работающего катализатора.
    • Устройство выполняется в виде небольшого модуля, легко устанавливается.

    В нашем сервисе подбор эмулятора производится в зависимости от типа используемого кислородного датчика. Встречаются ДК широкополосные, узкополосные, циркониевые и титановые модели, выполненные на основе диоксида титана. Отдельно выделяются обманки для первой управляющей лямбды.

    Выбор эмулятора позволяет избавиться от ошибок, связанных с нарушениями в работе и низкой эффективностью катализатора – Р0420, Р0430, Р421, Р431.

    Отдельно выделяются электрические схемы, включающие конденсаторы и резисторы с определенными характеристиками. Они более надежны и производительны, в сравнении с механическими, довольно компактны.

    Где купить

    Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

    Читайте также  Почему руль тянет влево

    Переходите по ссылкам и выбирайте:

    SPEEDWOW 4-Wrie Универсальный кислородный зонд Lambda для Toyota Chevrolet Кислородный датчик O2 Lambda для VW Jetta GOLF Beetle Skoda 1999-2005 Непромокаемые пленка для зеркал автомобиля, анти-туман
    Автомобильный магнитный солнцезащитный чехол для лобового стекла Светящийся автомобильный стикер для временной парковки, освежитель воздуха Защитная пленка на порог автомобиля

    Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»

    Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

    Советы и рекомендации

    Советы от более опытных владельцев машин могут сэкономить немалое количество времени начинающим автомеханикам, например:

    • Если новый автомобиль эксплуатируется непродолжительное время после приобретения, то для снятия этой детали, достаточно предварительной обработки посадочного места проникающей смазкой.
    • Если лямбда зонд находится в труднодоступном месте, то выкручивать его следует после установке автомобиля над смотровой ямой, на эстакаде или на подъемнике.
    • Некоторые датчики кислорода невозможно демонтировать без использования специального ключа.

    Если лямбда зонд не снимается, то приведенные в этой статье методы позволят решить проблему. Если ни один способ не подходит, то всегда можно снять коллектор, срезать датчик болгаркой, рассверлить отверстие, нарезать большую резьбу. Затем в восстановленное таким образом посадочное отверстие установить новый лямбда зонд.

    Инструкция пошаговая по замене кислородного датчика на Hyundai

    Датчик кислорода — также известный, как датчик О2 — на Hyundai собирает данные о количестве кислорода в топливе, на основе показаний выхлопа, а затем отправляет эту информацию на бортовой компьютер транспортного средства. Компьютер, в свою очередь, анализирует эти данные и выдает команды для правильного функционирования системы зажигания и топливной системы. Если датчик выходит из строя, двигатель не будет работать должным образом, пока тот не будет восстановлен, что может привести к плохой экономии топлива, плохому холостому ходу и другим проблемам, прямо связанным с функционированием датчика О2.

    Что вам понадобится?

    — Домкрат — Опоры для домкрата — Разъем кислородного датчика — Храповик и комплект насадок — Новый кислородный датчик

    1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на опоры для домкрата. Дважды убедитесь, что автомобиль стоит устойчиво, прежде чем лезть под него.

    2. Ищите кислородный датчик на выхлопной системе. Это 7-10 сантиметровые трубки, которые торчат перпендикулярно выхлопной системе и имеют проводку, уходящую в корпус автомобиля. В зависимости от года выпуска вашего Hyundai, у него может быть один или несколько датчиков. Отсоедините электропроводку от датчика, рук для этого вполне достаточно.

    3. Установите съемник кислородного датчика в храповик и приложите его к кислородному датчику таким образом, чтобы проводка датчика выходила из щели со стороны гнезда. Удалите старый датчик и отложите его в сторону.

    4. Примените анти-схватывающее средство с помощью аппликатора на резьбу нового датчика кислорода, следите за тем, чтобы не попасть непосредственно на датчик. Затем установите датчик в порт на выхлопной системе руками, а затем затяните с помощью храповика и специального гнезда. Подключите проводку к новому датчику.

    5. Повторите эту процедуру для остальных кислородных датчиков, которые вы хотите заменить (если такие есть).

    Советы и предупреждения

    Позвольте вашему двигателю полностью остыть, прежде чем снимать датчики. В противном случае, вы рискуете повредить резьбу, снимая датчик.

    Сходное

    • В Великобритании стартовали продажи Subaru XV 2020 модельного года

    Японская компания Subaru объявила старт продаж кроссовера XV 2020 модельного года в Великобритании. На одной лишь электротяге XV способен развивать…

    Маслосменное оборудование

    Название «маслосменное оборудование» достаточно красноречиво говорит о его предназначении – это устройства и приспособления, используемые на СТО и в автосервисах…

    Продажа запчастей

    Поскольку запчасти предназначены специально для вашего автомобиля, вы можете быть уверены, что они будут идеально работать вместе и обеспечат оптимальное…

    Как заменить лямбда зонд

    Приступать к замене лямбда зонда приходиться тогда, когда его проверка показала, что он не рабочий, а значит требует замены.

    Стоит заметить, что желательно приобрести для замены лямбда зонд аналогичной модели, чтобы не прибегать к перепайки разъемов или модели с одинаковым количеством разъемов.

    К примеру, большой популярностью пользуются датчики кислорода от фирмы BOSCH, которая выпускает лямбда зонты как для иномарок, в частности, автомобилей Ford, так и для отечественных авто, ВАЗ, Москвич и т.д. И большинство из них взаимозаменяемы.

    Снятие старой лямбды

    • Найдите лямбду, которая находится на выхлопном коллекторе.

    • Отключите аккумулятор от сети автомобиля.
    • Отсоедините разъем лямбда от системы.

    • Провода датчика кислорода крепятся к деталям двигателя с помощью специальных хомутов – отсоедините их.

    • Далее понадобиться ключ на 22 или 24, с помощью которого датчик кислорода выкручивается.

    Казалось-бы все так просто, но не тут то было.

    В большинстве случае снять лямбду с первого раза проблематично, связано это с тем, что установлена она на выхлопном коллекторе, который разогревается до больших температур и датчик кислорода просто прикипает к нему в резьбовом соединении.

    Поэтому если гаечный ключ не помог, берем:

    1. Баллоник (газовый ключ);
    2. Молоток;
    3. Добротную крестообразную отвертку, не тонкую;
    4. Электрическую дрель со сверлами, чтобы отвертка смогла зайти в отверстие.

    Рукоятка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому вероятность открутить O2 датчик вполне большая.

    Если не получилось, то начинаем сверлить отверстие в лямбда зонте, прямо в гайке.

    Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка снять лямбда зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как скорее всего Вам придется бить по ней молотком.

    Главное не сдаваться

    Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

    С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.

    Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.

    Установка лямбда зонда

    Если у Вас не аналогичный лямбда зонд, то нужно произвести правильную распайку по схеме:

    К примеру, для ВАЗ.

    Нужно понимать, что распайку Вы производите на свой страх и риск, потому что если все будет сделано не правильно, то на панели приборов снова появиться ошибка «Сheck».

    Если модель такая же, то просто вкручиваем датчик, затягиваем ключем, чтобы не выходили выхлопные газы, крепим провода, подключаем датчик к разъему.

    Обязательно, через колодку OBD, на сервисе нужно пройти компьютерную адаптацию, иначе замена лямбда зонда будет напрасной.

    Подводим итог

    Как можно заметить, чтобы заменить лямбда зонд много ума не нужно.

    Главные проблемы здесь, правильно выбрать новую модель датчика кислорода, желательно, чтобы совпадало количество разъемов.

    В другом случае придется заниматься перепайкой контактов, а это не каждому дано.

    В случае с проблемой в демонтировании лямбды, придется включать мозги и серьезно повозится, а это может сделать не каждый водитель.

    И в любому случае придется делать компьютерную адаптацию, тут без автосервиса точно не обойтись.

    Поэтому заменять лямбда зонт самому или обращаться к профессионалам решать каждому автовладельцу в индивидуальном порядке.

    Оцените статью
    Добавить комментарий