- Как снять моторчик печки рено логан
- Как снять моторчик печки рено логан
- Замена мотора печки на Рено Логан
- Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов
- Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
- При работе печка свистит
- Печка плохо включается или не включается вовсе
- Ослабление воздушного потока из печки
- Самостоятельная замена вентилятора печки
- Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
- Замена моторчика печки на автомобиле «Рено Логан» с кондиционером и без
- Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»
- Основные неисправности моторов печки
- Печка начала свистеть
- Почему печка заедает или не включается
- Когда печка слабо дует
- Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»
- Подготовка инструментов
- Видео: демонтаж моторчика печки
- Модель с кондиционером: порядок работы
- Фотогалерея: порядок замены
- Модель без кондиционера: ход ремонта
- Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера
- Замена мотора печки Renault Logan
- Необходимые запчасти
- Инструменты, которые нужно приготовить для работ
- Порядок проведения работ
- Демонтаж
- Установка нового электродвижка
- Резюмируем
- Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)
- Устройство системы отопителя
- Признаки неисправности «печки»
- Демонтаж системы отопителя
- Инструмент для работы
- Последовательность работ по демонтажу печки
- Ремонт мотора печки своими руками
Как снять моторчик печки рено логан
Как снять моторчик печки рено логан
Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.
Замена мотора печки на Рено Логан
Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.
Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.
Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.
После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.
Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂
Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.
Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.
Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:
Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.
Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.
Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.
Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:
Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов
При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Самостоятельная замена вентилятора печки
Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.
Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.
Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.
Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.
Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.
Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.
Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
Замена моторчика печки на автомобиле «Рено Логан» с кондиционером и без
Без печки езда на автомобиле может стать каторгой как зимой, так и летом. Печка нужна не только для качественного отопления салона, но и для отпотевания окон или стабильной работы двигателя. Обычно самым уязвимым местом в устройстве является моторчик — маленький аппарат, который и заставляет печку выдавать тёплые потоки воздуха. Оказывается, если у моторчика возникают неполадки, то водитель «Рено Логана» может самостоятельно устранить их, не переплачивая за услуги автомастеров.
Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»
На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.
Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.
Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов
Моторы печки на новых версиях «Рено Логана» с кондиционером имеют узкий разъём питания, когда как на предыдущих моделях авто устанавливались моторчики с широкими разъёмами.
Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них
Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.
Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров
Основные неисправности моторов печки
Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.
Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:
- изменение звука работы печки;
- вывод тепла стал неравномерным и слабым;
- печка с трудом включается.
Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика
Некоторые неисправности мотора печки на «Логане» можно ликвидировать быстро при помощи стандартной процедуры смазывания. Однако в большинстве случаев из-за поломки приходится демонтировать устройство и менять его на новое.
Печка начала свистеть
Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.
Часть водителей пытается устранить проблему смазыванием механизма. Смазка действительно на некоторое время прекращает свист печки, но вскоре всё равно придётся заменить моторчик, так как из-за сильного износа он прекратит свою работу.
Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки
Почему печка заедает или не включается
Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.
Причин для заедания механизма может быть несколько:
- разболтался подшипник;
- сильный износ вала;
- недостаток смазки;
- износ щёток мотора.
Удары по центральной консоли помогают печке включиться, но это не та мера, которая позволит восстановить работоспособность моторчика. Потребуется снимать механизм и менять износившийся элемент.
Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки
Когда печка слабо дует
Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.
Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.
Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик
Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»
Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.
При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.
Электродвигатель печки автомобиля «Рено Логан» находится сразу же за передней панелью. Удобнее всего до него добираться через пространство для ног сидящего впереди пассажира. Перед началом работы необходимо снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне
Подготовка инструментов
Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
- отвёртка с крестообразным лезвием;
- съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
- ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).
Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20
Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.
Видео: демонтаж моторчика печки
Модель с кондиционером: порядок работы
Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:
- Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
- Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
- После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
- Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
- Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
- Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
- За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
- Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.
Фотогалерея: порядок замены
После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.
Модель без кондиционера: ход ремонта
Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:
- Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
- Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
- За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
- После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
- Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
- Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.
Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера
Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.
Замена мотора печки Renault Logan
Если система отопления не запускается, или при ее включении появляется странный шум, или при работе раздается характерный свист, или снизилась интенсивность потока теплого воздуха, скорее всего, нужна замена мотора отопителя Renault Logan. В противном случае водителю и пассажирам будет не комфортно в машине, особенно в осеннее, зимнее, весеннее время года. Эта система отвечает не только за обогрев, но и за вентиляцию и охлаждение воздуха. Процедура – не сложна, ремонт своими руками – вполне доступен даже начинающему мастеру. Но, перед тем как починить авто, лучше разобраться с устройством, расположением и коммутациями моторчика.
Необходимые запчасти
Автовладельцу нужно приобрести новый движок, его маркировку можно посмотреть на старом агрегате или воспользоваться рекомендациями производителя автомобиля, который предлагает покупать ДВС с артикулами LFH0987, 715058, 272106020R. Цена нового узла – в среднем составляет 2,5 тысячи рублей.
Обратите внимание! Большинство машин этой модели комплектуются кондиционерами, но есть автомобили и без них. Моторчики печки для них — различны. Модификации для авто с кондиционерами отличаются геометрией и разъемом питания от моделей для машин без этого оборудования.
Инструменты, которые нужно приготовить для работ
Для замены моторчика печки Рено Логан 1 мастеру потребуется следующий инструментарий:
- ключ TORX;
- набор головок TORX;
- прямая и крестовая отвертка;
- съемник (можно использовать обычную линейку).
Работы не сложны, выполняются относительно быстро, что разрешает сэкономить личное время и деньги. На 14.07.2021 года в автосервисах за выполненную операцию по замене моторчика печки Логан 1 придется отдать в среднем 1,5 тысячи рублей.
Порядок проведения работ
Сначала нужно удостовериться, что проблемы системы отопления связаны непосредственно с печкой. Есть несколько других факторов: прогорел предохранитель F36, раскоммутировались провода, забился фильтр салона. Если эти узлы исправны, следует заняться электродвижком. Замена моторчика печки Рено Логан 1 и других модификаций состоит из двух операций: демонтаж старого движка и установка нового.
Демонтаж
Операция выполняется в таком порядке:
-
Уплотнитель передней двери со стороны пассажира нужно поддеть и не полностью извлечь — сверху и спереди.
На передней стойке нужно снять пластиковую обшивку, которую удерживают фиксаторы.
Под обшивкой расположен винт, его нужно выкрутить.
Панель – свободна, ее нужно оттянуть на себя до появления щели. Поскольку материал хрупок, выполнять это нужно осторожно.
Установка нового электродвижка
Преимущественно выход из строя электромоторчика связан с неполадками в вентиляторе, который чаще всего прекращает работу из-за серьезного износа щеток. Поэтому целесообразно осмотреть этот узел. Если щетки с дефектами, то менять нужно их. Для этого следует, в зависимости от модификации, отжать 3 защелки или открутить 2 болта. Если неисправность агрегата связана с разрушением кожуха, прогоранием деталей или повреждением технологических элементов, выполняется замена мотора печки Логан 1.
Установка нового узла выполняется в порядке, обратном демонтажу. Несколько советов:
- При монтаже электродвижка важно точно установить его в штатное место. Края его можно нащупать пальцами, аккуратно вставить моторчик. И, если все выполнено правильно будет слышен щелчок – это захлопывается крышка. Электромотор неподвижно фиксируется.
- Накладка из пластика при установке может сопротивляться, по ней можно постучать кулаком: сначала снизу, потом – по центральной части, затем вверху. Когда она станет на место, будет слышен щелчок.
- С уплотнителем сложностей обычно не бывает.
Для большей наглядности процедуры замены моторчика печки Рено Логан своими руками смотрите на этом видео:
Резюмируем
Как видно из вышесказанного процедура – не сложна. Даже у начинающего автомеханика она не занимает более 1 часа. Важно выполнять все операции осторожно и аккуратно, чтобы не повредить хрупкие материалы и крепления. А, выполнив работу самостоятельно, автовладелец дополнительно проинспектирует состояние смежных систем и узлов автомобиля.
Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.
![]() |
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Устройство системы отопителя
- 1.1 Признаки неисправности «печки»
- 2 Демонтаж системы отопителя
- 2.1 Инструмент для работы
- 2.2 Последовательность работ по демонтажу печки
- 3 Ремонт мотора печки своими руками
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Убираем уплотнитель дверного проёма.
Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.
У второго варианта он узкий.
Ремонт мотора печки своими руками
Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.
Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.
После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.
Месторасположение щёток отмечено маркером.
Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.
Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.