Как снять внутренний шрус на ниве

Диагностика и ремонт
Отзыв владельца Лада 4x4_5D — своими руками. Давненько я ничего не писал. Итак, при разгоне и подъеме (то есть при нагрузке) появился непонятный для мне стук, причем от положения руля звук не менялся. Звуки были спереди слева, были подозрения либо подшипники ступицы, либо внутренний шрус. Внешний шрус намного менее вероятен был, из-за независи…
Содержание
  1. Как снять внутренний шрус на ниве
  2. Замена левого внутреннего шруса.
  3. Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату
  4. Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121
  5. Устройство ШРУСа ВАЗ 2121
  6. Как снять привод
  7. Как заменить гранату
  8. Как поставить на место
  9. Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве
  10. Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве
  11. Замена пыльника привода на Ниве
  12. Моя Нива
  13. Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel
  14. Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel
  15. Признаки неисправности
  16. Снятие привода на Lada 4×4
  17. Замена внутренней гранаты на Ниве
  18. Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121
  19. Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно
  20. Причины поломки
  21. Какой выбрать
  22. Снятие привода
  23. Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа
  24. Разборка и обслуживание наружного ШРУСа
  25. Установка
  26. Рекомендации
  27. Видео 1
  28. Видео 2
  29. Как Снять Внутренний Шрус На Ниве
  30. Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа
  31. Какой выбрать
  32. Причины поломки
  33. Как снять привод
  34. Замена гранат (шруса) ВАЗ 21214, поэтапно
  35. Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа
  36. Приступаем к работам.
  37. Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату. Как определить неисправность
  38. Устройство ШРУСа ВАЗ 2121
  39. Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве
  40. Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату. Как поставить на место
  41. Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве
  42. Как снять привод
  43. Как заменить гранату
  44. Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121
  45. Замена пыльника привода на Ниве

Как снять внутренний шрус на ниве

Замена левого внутреннего шруса.

Давненько я ничего не писал.
Итак, при разгоне и подъеме (то есть при нагрузке) появился непонятный для мне стук, причем от положения руля звук не менялся.
Звуки были спереди слева, были подозрения либо подшипники ступицы, либо внутренний шрус. Внешний шрус намного менее вероятен был, из-за независимости звука от руля.
закупился подшипниками ступицы, прокладками для переднего моста, герметиком, шрусом на 22 шлица (причем как оказалось позже зря именно на 22 шлица) трансмиссионным маслом, заодно колодками на обе стороны так как колодки должны меняться не по-колесно а по-осно, то есть спереди или сзади сразу.
————————————————-
Итак, снимаю по мурзилке саппорт (причем не откручивая тормозных шлангов), использовалась инструкция замены тормозных колодок Вот та самая инструкция. Снял тормозные колодки и в мусор, поставлю новые.
————————————————-
Откручиваю направляющую колодок. (Использовалась инструкция ССЫЛКА причем начинается не с начала, а с текста «Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.»
Но как говорится сила есть ума нет, сорвал головку болта под 17 ключ.
Как итог нарезаю большую резьбу, то есть была М10, стала М12. На кулаке позже пришлось просверлить сверлом на 10.
————————————————-
Потом снимаю сам кулак со ступицей, откручивая шаровые (я откручивал 3 маленьких болта, а не снимал с пальцев) пружину надо нагрузить или использовать стяжки пружины, откручиваю рулевую от поворотного кулака (два болта на 17 с контр пластиной). И заменяю подшипники по инструкции ССЫЛКА
————————————————-
Снимаю защиту двигателя.
А после привод, открутив 3 гайки с гроверами на мосту. Но перед этим, чтобы его вывести, мне приходится откручивать нижнее крепление амортизатора. (это почему то в инструкции не было, может можно было как то по другому, но я сделал так)

————————————————-
Снимаю привод, теперь нужно снять внутренний шрус с привода. Инструкция: ССЫЛКА
Причем я не сливаю масло, я снимая привод, подставил под передний мост емкость под масло.

————————————————-
Снимаю старый шрус.
Узкая часть пыльника шруса была никак не соединена с внешней широкой частью.
Ну и как итог: состояние шруса:

Но потом замечаю что старый шрус то шире…
Мда, матерщину опустим.
Я не ожидал что на машине 2006 года будет 24 шлица, которые ставились на машины после 2011 года выпуска, и на шеви ниву.
Снимаю аккуратно, новый привод. Промываю в керосине, кладу в коробку, на следующий день захожу в магазин где покупал.
Как же хорошо что вошли в положение, обмениваю с доплатой на новый шрус 24 шлица той же фирмы (смазку, хомуты, стопорное кольцо, пыльник переложили с 24 шлица на 22 шлица, а себе я купил другие).
Ладно настроение чуть приподнялось.
Работаю дальше.
————————————————-
Снова собираю привод, промазываю герметиком прокладку, сразу насаживаю на шпильки.
Промазываю герметиком же крышку привода, и сажаю на эти же шпильки (будьте внимательны крышка не совсем симметричная)

————————————————-
Прикручиваю уже собранный поворотный кулак на место (пружину надо нагрузить или использовать стяжки пружины), сразу ставлю конусную втулку на ступицу, и прикручиваю регулировочной гайкой почти до упора.
————————————————-
Ставлю новые колодки, поджимая поршни суппорта тормозов иначе новые не влезают. Если вы меняете колодки как я, то не забудьте поменять на другой стороне тоже, так как колодки должны меняться не по-колесно а по-осно, то есть спереди или сзади сразу.
Сразу говорю, не забудьте после сборки несколько раз нажать на тормоз, чтобы поршни встали на новое положение, иначе у вас первые 2-3 торможения педаль будет проваливаться.
————————————————-
Прикручиваю колесо, и регулирую подшипники ступицы.
————————————————-
Доливаю немного нового масла в мост, так как при снятии привода вылилось в подставленную емкость.
————————————————-

Можно ехать
Итог: это был конечно же внутренний шрус левого привода, но попутно поменял некоторые детали, до которых потом бы руки доходили очень долго.

Цена:
2000 шрус
200 запчасти после замены шруса (смазка, хомуты)
400 колодки
500 подшипники ступицы (ремкомлект)
400 трансмиссионное масло

Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату

Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили. Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно. ШРУСЫ (в народе их называют «гранатами») сегодня стоят и на машинах с полным приводом — российская «Нива 2121» в этом смысле не является исключением. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более 100 тыс. км (все зависит от условий эксплуатации). Но рано или поздно час «икс» наступает, и замена ШРУСа на Ниве становится неизбежной. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.

Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

  • чашеобразный корпус с ведомым валом;
  • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
  • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

  • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
  • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
  • молоток;
  • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
  • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

Внутренний ШРУС

Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Читайте также  Реле стартера дэу нексия где находится

Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

  1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
  2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
  3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
  4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
  5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

Разборка шарнира

Как поставить на место

Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

  • Pilenga;
  • СТК;
  • Hofer;
  • Пекар;
  • GKN.

ШРУС от АвтоВАЗа

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

Сделать это можно двумя способами:

  1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
  2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.

Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

К первичным признакам относится:

  • разрыв пыльника;
  • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
  • свист, напоминающий трение о металл;
  • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

Замена пыльника привода на Ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

  • гаечные ключи на 17,13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
  • специальная смазка для шарниров;
  • чистая ветошь.

Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
  2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
  3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  7. Извлеките «гранату».
  8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
  10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
  11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
  15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
  16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
  17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

  • Главная
  • Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Признаки неисправности

Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

  • Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
  • Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
  • Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

Снятие привода на Lada 4×4

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Снимите колесо:

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

На фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Откручивать нужно оба болта

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

Открутить нужно 3 гайки.

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.

Вытащите привод:

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Замена внутренней гранаты на Ниве

Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:

Читайте также  Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:

Установите ШРУС следующим образом:

Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:

Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:

Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:

Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:

Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.

Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:

…Или воспользоваться герметиком. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет затруднительна. Поэтому рекомендуется пользоваться, все же, прокладкой. На этом замена внутренней гранаты на Niva Travel завершена.

Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.

Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:

Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:

Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:

Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:

Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

    Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами; Рывки при разгоне; Увеличенная вибрация на ходу; Постукивания при преодолении неровностей.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Причины поломки

Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

    Домкрата; Чурбака; Балонного ключа; Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве); Шлицевые отвертки; Выколотка; Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей; Пыльники; Хомуты; Ступичная гайка; Смазка ШРУС-4М; Ветошь для вытирания смазки; Керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Вывешивается колесо и демонтируется.

Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

Следом с вала снимается стопорное кольцо.

И упорное колечко.

Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

Установка

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

Видео 1

Видео 2

Как Снять Внутренний Шрус На Ниве

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда в руках находится внутренняя «граната», следует собрать выпавшие подшипники и опустить все элементы в ванну с керосином, тщательно промыть от грязи и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, который удерживает внутреннюю поддержку шарнира, а также гонки и клетки.

С помощью стриппера или модифицированных плоскогубцев удаляется устойчивое кольцо.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами с 22 или 24 шлицами. До 2002 г. распространялся первый вариант, после 2002 г. второй. По другой версии, до 2007 г. раздавалось 22 гнезда «гранат».

Правильный способ определения типа. снять коническую шайбу, посчитав вручную.

Опыт показывает, что самые качественные «гранаты» для «Нивы» производит АвтоВАЗ, и если вы уверены в происхождении товара, есть смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Причины поломки

Увеличение скорости износа обусловлено особенностями движения (частые и интенсивные ускорения при повернутом рулевом колесе), а также попаданием песка и грязи через поврежденные пыльники на подшипниках.

Как снять привод

Несвоевременная замена шлейфа приведет к печальным последствиям: в худшем случае привод может заклинивать, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому желательно вовремя заменять узел. Как правильно поменять ШРУС в Полевых условиях? Лучше всего удалить все собранное, для этого вам понадобятся:

  • гаечный ключ на 13 и 27 с гаечным ключом (желательно храпового типа);
  • удлинитель полой трубы под ключ;
  • молоток;
  • плоская отвертка (также может понадобиться стамеска);
  • домкрат и гаечный ключ для снятия колеса.

    Внутренний ШРУС

    Установите машину в люк и, если возможно, на подъемник. В первом случае вам понадобится домкрат. Но сначала вам понадобится отвертка, чтобы снять крышку гайки ступицы и ослабить ее, затем снимите колесо и полностью открутите.

    Дальнейшие действия по замене гранаты в Поле:

  • С помощью 13 головок откручиваем гайки крепления шарового шарнира к рулевому шарниру.
  • Используя домкрат, осторожно опустите нижний рычаг на соответствующий деревянный брусок.
  • Извлечь вал из ступицы, потянув поворотный кулак вверх и назад (зафиксировать проволоку) и удаление стопорного кольца, чтобы удалить внешний шарнир.
  • Снимите 3 гайки зажимной пластины, фиксирующие внутренний шарнир. Поднимите его отверткой с плоским лезвием и извлеките внутренний блок из коробки передач.
  • Если снимать петлю в сборе неудобно, отделите ее.

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213.

    Замена гранат (шруса) ВАЗ 21214, поэтапно

    Поскольку передняя подвеска и ведущий мост Нивы 2121 сконструированы аналогично переднеприводным моделям, поломки ШРУСов избежать невозможно. Конечный ресурс обозначается:

  • Характерный кризис при движении с перевернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Повышенная вибрация на ходу;
  • Нажатие для преодоления нарушений.

    Как правило, стихия долго выдерживает ЧП. Однако в этом случае никто не может гарантировать, когда граната или подшипник развалится. Суммарный ресурс часто равен общему пробегу автомобиля за весь период использования, но чаще всего он составляет 120-130 тысяч км.

    Читайте также  Где находится реле вентилятора ваз 2114

    Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

    Когда в руках находится внутренняя «граната», следует собрать выпавшие подшипники и опустить все элементы в ванну с керосином, тщательно промыть от грязи и старой смазки.

    Вал освобождается от стопорного кольца, который удерживает внутреннюю поддержку шарнира, а также гонки и клетки.

    С помощью стриппера или модифицированных плоскогубцев удаляется устойчивое кольцо.

    Приступаем к работам.

    Перед началом работ обязательно поставьте Ниву на ручник и вставьте задние катушки под задние колеса.

    1. Ослабьте колесные гайки, поставьте автомобиль на домкрат и снимите колесо.

    2. Поместите надежный упор под нижнюю часть руки. Опустите домкрат, и рычаг сожмется.

    3. Отверните болты нижнего шарового шарнира в количестве трех частей и отверните гайки.

    4. Проденьте хромированную крышку ступицы через деревянный брусок и отверните гайку. Убедитесь, что ступица не вращается; для этого можно установить упор под цапфу колеса. Молоток идеален.

    5. Снимите коническую шайбу.

    6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и потяните его на себя, затем сдвиньте в сторону. Стержень гранаты должен быть удален одновременно.

    ШРУС ВЫШЛА Нива. Надеть его нужно на нижнюю чашку в любом удобном для вас месте.

    Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату. Как определить неисправность

    На проблемы с «гранатой» указывают неприятные звуки, возникающие при повороте руля. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних колес. слышен легкий хруст. Тогда она будет увеличиваться даже при небольших поворотах руля. При ударах в трансмиссии или проскальзывании «гранату» следует менять.

    Срок службы слишком велик. Если машина без проблем проехала 10 тысяч километров, следует менять пыльники, не дожидаясь поломки.

    Беспечное вождение. Благодаря резким поворотам, быстрой езде «на неровностях» и повороте колеса, ШРУС принимает на себя всю нагрузку. Он может сломаться в любой момент, поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить багажник в Полевых условиях.

    Вода, пыль и грязь. В результате повреждения пылезащитного чехла вода и пыль попадают в ШРУС. При смешивании со смазкой грязь становится абразивной и повреждает петлю.

    Теперь вы знаете, как поменять ствол на карданном валу Нивы и как не допустить поломки. Однако советуем проконсультироваться у специалиста для качественного ремонта.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Обе петли содержат по сути одинаковые элементы, различающиеся только размером и стоимостью.

  • корпус в виде чаши с ведомым валом;
  • «Кулак» в виде шара с приводным валом, образующим ШРУС;
  • стальные шарики, расположенные в специальных пазах обоймы и изготовленные из специальных видов металла.

    При необходимости поворота углы обоих валов меняются, шарики движутся по канавкам и передают физическую силу на колеса передней оси. Обычно используется петля «Rceppa» («шесть шариков»). Самостоятельно он не может передавать крутящий момент от редуктора: в нем используется вал. полая стальная труба, соединяющая внешний шарнир с внутренним. Последний работает непрерывно под углом 10 градусов. Внешний узел тоже работает, при условии плавного движения. Но как только колеса поворачиваются, угол внешнего шарнира увеличивается до шестидесяти градусов.

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак. появление характерного хруста при движении с одного, реже обоих колес. При поворотах и ​​ускорении появляется неприятный звук. Особенно слышен хруст при резком старте. И еще один симптом. рывки при разгоне. Понимая, что замена ШРУСа в полевых условиях необходима в ближайшее время, необходимо определить, что именно не работает.

    Это можно сделать двумя способами:

    Основные характеристики включают:

  • разрыв пыльника;
  • появление жира на внутренней поверхности обода колеса через порванную крышку пыльника;
  • свисток, напоминающий трение о металл;
  • слабые рывки при движении с места (начинают ломаться бороздки «гранаты»), иногда. слабые щелчки (2-5).

    Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату. Как поставить на место

    Повторная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на прежние места. Далее устанавливаются стопорные кольца обратно. лучше в тисках. Следующим шагом будет установка шарнира на вал: нащупайте прорези и опустите его, пока он не коснется кольца, расположенного снаружи. Теперь проткните шарнир петли через деревянную прокладку с молоком, чтобы она зафиксировалась на месте. Поверните деталь в разные стороны, чтобы убедиться, что она надежно закреплена на месте. Осталось поставить пыльники с фиксаторами.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание, это количество зубцов (шлицев) на петле. До 2004 года их было 22 (этому номеру соответствовала ступица), затем было 24, но иногда все же устанавливали узлов по 22. Так что их просто нужно пересчитать на своей машине. Но если с этого момента все понятно, возникает другой вопрос. о производителе. Большинство опытных владельцев Нивы рекомендуют покупать заводские петли в сборе с валами. Единственный недостаток. огромное количество контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Триалли. Другая компания, LGR, преодолевает 5-процентный барьер продаж.

  • Пилинг;
  • СТК;
  • Хофер;
  • Бейкер;
  • GKN.
  • Петля от АвтоВАЗа

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шлейфа приведет к печальным последствиям: в худшем случае привод может заклинивать, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому желательно вовремя заменять узел. Как правильно поменять ШРУС в Полевых условиях? Лучше всего удалить все собранное, для этого вам понадобятся:

    Внутренний ШРУС

    Установите машину в люк и, если возможно, на подъемник. В первом случае вам понадобится домкрат. Но сначала вам понадобится отвертка, чтобы снять крышку гайки ступицы и ослабить ее, затем снимите колесо и полностью открутите.

    Дальнейшие действия по замене гранаты в Поле:

  • С помощью 13 головок откручиваем гайки крепления шарового шарнира к рулевому шарниру.
  • Используя домкрат, осторожно опустите нижний рычаг на соответствующий деревянный брусок.
  • Извлечь вал из ступицы, потянув поворотный кулак вверх и назад (зафиксировать проволоку) и удаление стопорного кольца, чтобы удалить внешний шарнир.
  • Снимите 3 гайки зажимной пластины, фиксирующие внутренний шарнир. Поднимите его отверткой с плоским лезвием и извлеките внутренний блок из коробки передач.
  • Если снимать петлю в сборе неудобно, отделите ее.

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213.

    Как заменить гранату

    Когда у вас в руках находится внутренняя граната, соберите шары-носители, если они упали, и поместите их в емкость с керосином. Снимите стопорное кольцо с вала, который удерживает клетку и клетку. Сделайте занос, и, постукивая по нему молотком, сбейте петлю, задев конец зажима. Снимите стопорное кольцо и шайбу. Очистить все снятые детали металлической щеткой и промыть керосином.

    Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

    Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой внешний. Первый агрегат, расположенный рядом с коробкой передач, испытывает наибольшую нагрузку. По сравнению с внешним видом он большой, потому что ШРУС, на котором установлено колесо, ограничен из-за небольшого свободного пространства.

    Замена пыльника привода на Ниве

    Описанный ниже способ позволяет не только заменить пыльники на петлях, но и положить жир, если его недостаточно.

  • ключи на 17.13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток. одна побольше, другая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (при наличии съемник ШРУСа);
  • специальное масло для петель;
  • чистые тряпки.
  • Поставить машину на смотровую яму, нажать на ручник, нажать первую или вторую передачу. Следующие шаги:

  • Ослабьте колесные гайки, поднимите колесо и снимите его.
  • Поместите небольшой блок под нижнюю руку, чтобы сжать его и опустить домкрат.
  • Отвинтите гайки и снимите 3 болта шаровой опоры.
  • Откручиваем снизу амортизатор и отжимаем вверх.
  • Проденьте крышку втулки через деревянную прокладку.
  • Вытяните коническую шайбу и, потянув тормозной диск на себя, сдвиньте его в сторону.
  • Убрать «гранату».
  • Спустившись в яму, проверните рукой приводной вал, чтобы захватить плоскогубцами плоскогубцы внутреннего зажима ШРУСа.
  • Царапины на корпусе «гранаты» и приводном валу поставить «как было».
  • Отодвиньте башмак от гранаты.
  • Почувствуйте стопорное кольцо внутри шарнира и вытащить его с помощью плоской отвертки.
  • Вытяните петлю: если не собираетесь менять масло, положите его в полиэтиленовый пакет.
  • Сдвиньте пластиковую крышку со стволом в сторону внутреннего шарнира возле внешней «гранаты», чтобы не мешать.
  • Выбить или снять хомут съемником.
  • Вставив устройство в тиски, снимите оба стопорных кольца с помощью плоской отвертки.
  • Выньте старую обувь. Если добавлено новое масло, все промойте.
  • Наденьте новую крышку и загрузите, смажьте маслом и соберите агрегат в обратном порядке.
  • Оцените статью
    Добавить комментарий