Как снять задний барабан на приоре

Отзыв владельца Лада Приора хэтчбек — своими руками. Вчера при замене выпускной трассы решил сразу поменять полностью задние тормоза, т.к. был на эстакаде и при снятии резонатора была возможность полностью ослабить регулировочные гайки стояночного тормоза (ручника). Как известно, это первое действие при замене расходников задних тормозных механизмов.…
Содержание
  1. Как снять задний барабан на приоре
  2. Замена задних тормозных колодок и барабанов
  3. Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA
  4. Снятие
  5. Установка
  6. Как снять задний барабан на приоре
  7. Ресурс колодок
  8. Сложности подбора деталей
  9. Подбор для машин с ABS
  10. Подбор для авто без ABS
  11. Подготовка автомобиля и инструмент
  12. Lada Priora — тормозной барабан заднего колеса
  13. Порядок выполнения работ
  14. Ремонт заднего тормозного механизма Лада Приора
  15. Замена колодок тормозных механизмов задних колес
  16. Замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Приора (ВАЗ-2170)
  17. Видео по теме «Lada Priora. Замена колодок тормозных механизмов задних колес»
  18. Как снять барабан на приоре
  19. Замена тормозного барабана на автомобилях лада
  20. Вступление
  21. Где находится тормозной барабан
  22. Дисковый задний тормоз
  23. Когда менять барабан?
  24. Диагностика
  25. Ремонт
  26. Как снять задний барабан
  27. Видео по замене задних тормозных барабанов
  28. Замена тормозного барабана на калине
  29. Местонахождение барабана
  30. Время замены барабана?
  31. Замена тормозного барабана на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119
  32. Снятие
  33. Установка
  34. Дополнительный видеоролик

Как снять задний барабан на приоре

Замена задних тормозных колодок и барабанов

Вчера при замене выпускной трассы решил сразу поменять полностью задние тормоза, т.к. был на эстакаде и при снятии резонатора была возможность полностью ослабить регулировочные гайки стояночного тормоза (ручника). Как известно, это первое действие при замене расходников задних тормозных механизмов. Почему-то многие этим брезгуют, видимо, в виду определённой геморройности этого момента и потом начинается свистопляска с подтачиванием новых колодок и забиванием тормозного барабана кувалдой.

Так же поводом для замены послужили следующие факторы.

1. В конце августа этого года обнаружил, что ручник почти не держит. При этом регулировочные гайки закручены почти до упора. Такое уже было. Растянутые тросы всё ещё ждут замены. Но лечится это также заменой барабанов и колодок.

2. Как многим тут известно, штатные ВАЗовские силуминовые барабаны через 3-4 года начинают скрашивать металл (силумин) по большому диаметру вплавленных чугунных колец. Это выражается в появлении дикого скрежета и даже заклиниванию колеса (такое было на предыдущей 21093i и на Приорке в начале 2016-го года). На фото обвёл эти участки. Это мой барабан в начале весны 2019-го года. Тогда я шлицевой отвёрткой как смог удалил отслоившиеся куски силумина. Последние 1-2 месяца у меня иногда слышался сильный скрежет от задних колёс.

Итого заводские барабаны, колодки и задние тормозные цилиндры (ЗТЦ) я поменял в апреле 2016-го года. Тогда в обоих ЗТЦ (которые ещё с завода) работал только один поршенёк из 4х. ЗТЦ тогда поставил АТЕ с закладыванием под пыльники монтажной пасты АТЕ (от закисания поршеньков). Потом поменял только колодки (ТИИР-444) весной 2018-го года. И вот сейчас всё вместе. Т.е. барабаны у меня живут 4-5 лет, а колодки 2 года. Видимо из-за того, что раз в год подтягиваю ручник до 2-3х щелчков для лучшего торможения и уменьшению хода педали тормоза.

Итак, после снятия резонатора у меня открылся замечательный доступ к регулировочным гайкам ручника. Шпилька с гайками у меня с самого начала обильно промазана графитной смазкой. Из-за этого там вообще нет коррозии и гайки можно крутить практически руками. Но для регулировки я давно купил накидной ключ на 13 с трещёткой на 72 зуба. Он очень облегчает регулировку ручника даже при установленном резонаторе.

Ослабил гайки почти до конца.

После установки выпускной трассы, спустился с эстакады и переехал на ровную площадку. Начал с левой стороны. Установил противооткаты под три колеса и поддомкратил машину. Обе ступицы задних колёс у меня смазаны графиткой. Из-за этого барабаны снимаются руками без всяких молотков.

Снял старые колодки, всё очистил от пыли и грязи большой малярной кистью. Монтажными лопатками утопил поршеньки ЗТЦ до упора вовнутрь. Это процедура, как и отпускание регулировочных гаек ручника, позволит без проблем установить новые колодки и барабаны. При снятии левого барабана обнаружил кусок отвалившегося силумина, который почти заклинил колесо в минувшую пятницу, когда я вечером возвращался с работы (04.12.2020).

Вывернул пыльники ЗТЦ (АТЕ, которым 4.5 года) наружу и хорошо очистил ветошью и очистителем карба под ними от остатков старой монтажной пасты АТЕ. Свежую пасту заложил с помощью шприца.

Собрал новые колодки (опять ТИИР-444). Палец рычага ручного тормоза всегда сажаю на графитку, так он никогда не закиснет (был случай не растормаживания колеса из-за этого). Все пружины использовал новые. Левая сторона готова для установки реперного диска АБС и нового барабана.

Так же графиткой смазываю эксцентрик рычага стояночного тормоза. Из-за этого он и распорная планка в месте контакта и трения до сих пор как новые.

Новый барабан наделся от руки и вообще без проблем — ничего подпиливать и забивать молоком не нужно! Фото с барабаном не делал, т.к. уже темнело и очень устал — хотел быстрее закончить.

Потом перебрался на правую строну. Там все те же самые работы.

Потом опять на эстакаду для регулировки ручника. Сделал пока 4 щелчка. Пока регулировал, у меня перестал работать храповик ручки стояночного тормоза. Просто пропали щелчки и ручник не фиксировался. Выкрутил кнопку ручки, вынул пружину и чуть растянул её. После установки растянутой пружины на место, всё заработало.

Тормоза и ручник работают отлично, а после притирки задних колодок будет ещё лучше!

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На автомобилях LADA XRAY, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Снятие

Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.

  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.

  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.

  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Установка

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Читайте также  Как стабилизировать напряжение 12 вольт

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как снять задний барабан на приоре

Ресурс колодок

На осях Лады Приора установлены механизмы разной конструкции. Передний тормоз – дисковый. Такой механизм обладает хорошей производительностью, обеспечивает лучшую динамику торможения.

Замену передних колодок следует проводить значительно чаще. Согласно инструкции, они ходят по 15-ть тысяч километров. При агрессивном стиле езды ресурс колодок уменьшается на 20-30%.


Задний тормоз практически на всех моделях ВАЗ – барабанный. Он не обеспечивает такой тормозной динамики, однако менять нужно значительно реже. При торможении основное усилие приходится на переднюю ось, а задний тормоз выступает в плане вспомогательного.

По регламенту замена задних тормозных колодок осуществляется к пробегу 50 000 километров при правильной работе механизмов. А на машинах, оснащенных ABS (антиблокировочной системой) – даже дольше. Есть ряд ситуаций, когда сменить механизм требуется раньше.

  • если тормозной барабан Лада Приора начинает стучать или скрипеть, то следует проинспектировать механизм и заменить колодки;
  • при агрессивной езде износ осуществляется быстрее, так что необходимо следить за деталью более тщательно.

Проводить проверку желательно на эстакаде или подъемнике. На задней части устройства есть специальное смотровое окошко с резиновой заглушкой. Снимаем ее, анализируем состояние фрикционной части. Толщина накладки должна составлять не меньше 1,5-ти мм. В противном случае необходимы внеплановые работы:

  • если на колодках обнаружены сколы или глубокие канавки, рекомендовано их поменять. Иначе механизм может клинить в самый ответственный момент;
  • также можно выявить потеки тормозной жидкости на задних колодках. Это сигнализирует о неисправности тормозного цилиндра. Следует отремонтировать элемент и поставить новые запчасти. Старые будут плохо работать.

Сложности подбора деталей

Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.

Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.

Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.

Подбор для машин с ABS


Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.

Наименование и номер детали Минимальная цена, руб.
AT 2090-118BP 400
АвтоРеал АВ18-350-2090 450
Pilenga BSP1005N 600

Подбор для авто без ABS

Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка детали Начальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102 500
Pilenga BST1002N 550
Bosch 0986487219 800

Подготовка автомобиля и инструмент


Прежде чем приступить к замене задних колодок своими руками необходимо подготовить инструмент. Нам понадобится:

  • набор стандартных ключей;
  • минусовая и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • деревянная киянка или резиновый молоток;
  • щетка по металлу;
  • дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и специальным крючком для снятия стягивающих пружин.

Машину тоже следует подготовить к работам:

  • открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до минимальной отметки. Выработанные колодки выдвигаются дальше, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его обратно. Тормозная жидкость будет возвращаться в бачок и может пролиться на двигатель, поэтому стоит ее отобрать;
  • все колеса нужно хорошо зафиксировать, подложив по них противооткатные упоры.

Lada Priora — тормозной барабан заднего колеса

Тормозные барабаны задних колес на автомобиле Lada Priora снимают либо для замены в случае их механического повреждения или когда внутренний диаметр рабочей поверхности стал больше предельно допустимого 201,5 мм. Так же барабаны снимают для профилактического ремонта, связанного с удалением кромки, которая образуется в процессе эксплуатации по внешнему краю рабочей поверхности. Данный дефект можно устранить как с помощью напильника, работая им аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность, либо проточить барабан на токарном станке, так чтобы диаметр не стал более предельно допустимой величины. Так же демонтаж производят для выполнения различного ремонта заднего тормозного механизма.
Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, включите первую передачу и подложите под передние колеса деревянные бруски, для предотвращения скатывания автомобиля во время подъема домкратом. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • Очистите от грязи поверхность тормозного барабана.
  • Накидным ключом открутите два стопорных шплинта.
  • Далее с помощью молотка и деревянной проставки, нанося легкие удары по кругу, сбиваем барабан с тормозных колодок.
  • В случае если не удается сбить барабан с колодок, можно попробовать спрессовать его с помощью стопорных шплинтов или других подходящих болтов. Для этого вкручиваем их на место и поочередно, нанося удары по барабану с тыльной стороны и постепенно вкручивая шплинты.

На этом ремонтные работы по снятию тормозного барабана заднего колеса на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности. Для удобства монтажа, сначала необходимо с помощью двух монтировок сжать тормозные поршня и сточить фаску на фрикционных накладках колодок.

Порядок выполнения работ


Подробная инструкция по замене колодок представлена ниже вместе с фото. С ее помощью владелец Лада Приора справятся со всей процедурой за час.

  1. Ослабляем рычаг ручника. Для этого отыщите гайку натяжки. Следуем по тросу стояночного тормоза и обнаруживаем его в задней части авто. Для его регулировки вырезано специальное окошко в теплозащитном экране. Откручиваем контргайку, ослабляем трос до предела.
  2. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто. Упираться следует в специально обозначенное место, чтобы исключить повреждение порогов. Откручиваем болты ступицы заднего колеса и снимаем диск.
  3. Находим сзади барабана направляющие. Головкой на 7-мь откручиваем их.
  4. Демонтируем кожух механизма. Бывает так, что из-за интенсивной эксплуатации колодки попросту прикипают к внешней части. В этом случае понадобится киянка. Можно аккуратно простучать корпус, а затем снять его.
  5. При помощи отвертки снимаем верхнюю стяжную пружину и освобождаем концы колодок.
  6. Демонтируем специальную распорную планку.
  7. Убираем нижнюю стяжную пружину из механизма при помощи отвертки или ключа.
  8. Вынимаем прижимную пружину и вынимаем тормозную колодку.
  9. Извлекаем стопорный шплинт и отсоединяем привод ручного тормоза.
  10. Теперь следует почистить посадочные места при помощи металлической щетки и заменить старые колодки на новые.
  11. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию – подключаем привод ручника, фиксируем колодку прижимной пружиной, устанавливаем второй элемент.
  12. Соединяем нижние области, ставим стопорную пластину, монтируем верхнюю часть.
  13. Возможно, при сборке придется утопить поршень тормозного цилиндра обратно.
  14. Совмещаем детали, проверяем целостность сальников и монтируем корпус на место.
  15. Закручиваем крепление ступицы, надеваем колпачок и ставим колесо.
  16. Доливаем тормозную жидкость и проверяем исправность установленного механизма.
Читайте также  1 мпа сколько атмосфер

Ремонт заднего тормозного механизма Лада Приора

Страница 1 из 3

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм.

Замените барабан, если диаметр превышает предельно допустимое значение или равен ему.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Приора (ВАЗ-2170)

Замену колодок проводим при износе их накладок до толщины 1,5 мм или износе барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала изпод крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Замена колодок показана на левом заднем колесе. Замена колодок на правом заднем колесе производится аналогично.

Надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления и снимаем заднее колесо.

Накидным ключом или шестигранной высокой головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра. Если барабан снять не удается…

…то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем распорную планку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…

…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…

…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.

Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

Видео по теме «Lada Priora. Замена колодок тормозных механизмов задних колес»

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана. Лада Калина (Lada Kalina)
замена тормозной системы , барабан тормозной, цилиндр задний, колодки задние
замена задних колодок ваз 2110

Как снять барабан на приоре

Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Вступление

Тормозной барабан является основным элементом заднего тормозного механизма Приоры. В данной статье речь пойдет именно о нем, о его замене, диагностики и ремонте.

Тормозной барабан главный элемент в задней тормозной системе, который предназначен для остановки авто. Износ барабанов и колодок задних тормозов не такой большой, как у передних, соответственно и замена тормозных элементов происходит намного реже.

Купить барабан можно в любом магазине автозапчастей по артикулу: 21080-3502070-00 — алюминиевые барабаны, 260101 — чугунные барабаны. Стоимость от 1000 рублей за пару, цена за чугунные немного выше и начинается от 1500 рублей.

Где находится тормозной барабан

Барабан находится в задней части автомобиля и устанавливается на ступицу заднего колеса. Многие считают задние тормозные барабаны устаревшими и что установка их на автомобили не целесообразна, но это не так. Необходимости дисковых тормозов на автомобилях с небольшой массой нет, так как задние барабанные тормоза способны спокойно остановить автомобиль. К тому же затраты на дисковые тормоза намного больше чем на барабанные.

В некоторых автомобилях Лада мелкосерийного производства с завода устанавливались дисковые тормоза, на такие модели как Лада Калина Спорт и Гранта Спорт.

Дисковый задний тормоз

Иногда встречаются автомобили Лада в городском трафике с самостоятельно установленным дисковым тормозом.

После установки дисковой тормозной системы ее обязательно необходимо отрегулировать на специальных стендах. При резком торможении задние барабаны лишь помогают в остановке автомобиля и не блокируют колеса при торможении. В случае же с дисковыми не отрегулированными тормозами при экстренном торможении автомобиль может занести из-за заблокированных задних колес.

Как обслуживать передние тормозные диски и как правильно заменить их подробно описано в нашей статье.

Когда менять барабан?

Замену необходимо производить по существенным признакам. При замене барабанов следует обратить внимание на состояние задних колодок, при необходимости заменить их.

Лопнувший тормозной барабан

Признаки износившегося барабана:

  • Слышно трение колодок при торможении;
  • Не тормозят задние колеса;
  • После замены колодок торможение не улучшилось;
  • Скрип в области задних барабанов;

Замену барабана на новый рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км.

Диагностика

Для того чтобы произвести диагностику барабана и понять подойдет ли он к дальнейшему использованию его на автомобиле или же подлежит непосредственной замене необходимо демонтировать его с автомобиля. После демонтажа необходимо оценить его состояние.

Первым оценивается состояние рабочей поверхности, на ней не должно быть большой выработки, глубоких борозд от колодок, трещин и сколов.

Следующим этапом проверки будет замер внутреннего диаметра рабочей поверхности. Если диаметр внутренней поверхности барабана не более 201,5 мм то его можно использовать дальше по назначению. Для того чтобы замерить внутренний диаметр рабочей поверхности необходимо воспользоваться штангель-циркулем или же обычной ученической линейкой.

Ремонт

При некоторых повреждениях барабана его еще можно отремонтировать. После того как состояние будет оценено, а именно если замер показал, что барабан имеет небольшой износ, но на нем имеются задиры и борозды. Для того чтобы избавится от задира и борозд барабан можно проточить на токарном станке.

После проточки рабочую поверхность необходимо отшлифовать малоабразивной наждачной бумагой.

Как снять задний барабан

Перед тем как приступить к замене, необходимо подготовить инструмент.

Для замены понадобится:

  • Трещотка;
  • Ключ или головка на «7»;
  • Смазка «WD-40»;
  • Молоток и деревянный брусок;

Ход работы:

  • Снимаем заднее колесо предварительно подсократив автомобиль и подложив упоры под передние колеса.
  • Заливаем смазку «WD-40» на кольцо ступицы.

  • Откручиваем трещоткой с головкой на «7» или ключом на «7» направляющие колеса.

  • Далее можно снять барабана вкрутив выкрученные направляющие в другие отверстия на барабане имеющие резьбу. Данные направляющие послужат своего рода съемником барабана.
Читайте также  Как снять ручку с металлической двери

Так как барабан может прикипеть к ступице, снять его будет довольно сложно. Поэтому необходимо наносить удары молотком через деревянный брусок по внутренней кромке барабана.

  • После того как барабан снимется необходимо оценить его состояние, отремонтировать или же установить новый барабан. Так же желательно смазать графитовой смазкой резьбы на ступицы и саму ступицу куда будет одеваться новый барабан, это поможет защитить задний тормозной механизм от появления коррозии
  • При установке нового барабана необходимо сжать тормозные колодки, так как показано на картинке. Это необходимо для того чтобы тормозной цилиндр заднего барабана сжался и дал свободна встать на свое место новому барабану.

  • Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.

Видео по замене задних тормозных барабанов

Надеемся наша статья была вам полезна, не забывайте менять передние тормозные колодки.

Замена тормозного барабана на калине

Добро пожаловать!
Во время нажатия на педаль тормоза происходит трение тормозных колодок и автомобиль останавливается. Тормозной барабан на ВАЗах и бюджетных иномарках ставится только на задние колёса. Несмотря на прочный внешний вид и металлических корпус, он иногда ломается или слишком сильно стачивается – появляется необходимость в его замене.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ «на 7», напильник, две монтажные лопатки или монтировки вместо них, резиновый молоток, жидкость WD-40.

Местонахождение барабана

На очень старых автомобилях, к примеру ИЖ 2715 «1972–82» года выпуска, барабаны были спереди и сзади. На наших авто только сзади. На фото видно как выглядит барабан и его примерная локализация.

Время замены барабана?

  • любые деформации;
  • трещины;
  • изменения формы;
  • задиры и глубокие риски на рабочей поверхности (указана стрелками на фото).

В случае обнаружения подобных повреждений рекомендуется проточить всю рабочую поверхность барабана, а после проточки обязательно пройтись мелкозернистым абразивным бруском или мелкозернистой наждачной бумагой, прошлифовать поверхность барабана, добившись гладкости.

Примечание!
После снятия барабана и проточки определить износ вам поможет линейка: замерьте внутренний диаметр барабана (показано на фото ниже). При показателе 201,5 мм и более срочно меняем барабан!

Замена тормозного барабана на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

Снятие

Поставьте автомобиль на скорость и снимите ручку стояночного тормоза до упора вниз.При поднятом ручнике снять барабан с автомобиля намного проблематичнее. Снимите колесо с автомобиля (подробнее в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»).

Возьмите в руки смоченную в воде тряпку и очистите весь тормозной механизм от излишков грязи.

Примечание!
Вместо тряпки советуем воспользоваться ветошью или щёткой. Помните, ни в коем случае нельзя отмывать грязь при помощи бензина, дизельного топлива или любого растворителя!

Теперь с помощью маленького гаечного или накидного ключа, отверните два направляющих штифта (указаны стрелками на рисунке ниже) и отложите их в безопасное место (например, в небольшое ведёрко или в машину). Главное не потерять их.

Стрелками на фото указано место нанесения жидкости WD-40. Делать это необходимо по всей окружности, ведь со временем тормозной механизм ржавеет или закисает, а значит снять барабан со ступицы (указана синей стрелкой) будет практически нереально. Рекомендуем вам проводить подобные профилактические мероприятия – облегчите себе ремонт в будущем.

Голыми руками пробуйте снять, подёргивая, барабан с автомобиля. В случае возникновения трудностей возьмите резиновый молоток (в крайнем случае обычный, только действуйте предельно аккуратно) и строньте барабан с места: наносите множество ударов по разным местам барабана. В основном бейте ближе к краю и бейте до тех пор, пока не почувствуете, как барабан начал понемногу сниматься со ступицы.

Примечание!
Если описанный выше метод не помог, аккуратно постучите резиновым молоточком с обратной стороны барабана по краям.

Установка

Установка нового барабана происходит в обратном порядке снятию. Если вы решите повторно установить старый барабан, то при помощи напильника снимите с краёв его рабочей поверхности буртики, образующееся по мере износа рабочей поверхности барабана, добейтесь ровности.

Примечание!
Перед установкой барабана графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы, на которое будет одеваться барабан (указано на фото ниже стрелками).

Во время установки при помощи двух монтажных лопаток сведите друг к другу, как показано на фото, обе тормозные колодки. Иначе они будут вылезать за границы, а новый барабан установить не получится.

И в завершение операции, пока автомобиль стоит на домкрате, попробуйте покрутить за то колесо, на котором вы произвели замену барабана. Убедитесь в легкости вращения. Возможно, оно будет не слишком легко крутиться, например, колодки немного задевают за новый барабан, однако со временем это прекратиться. Теперь опустите автомобиль на землю, сядьте в салон и нажмите раза четыре на педаль тормоза – приведите тормозные колодки в рабочее положение.

Дополнительный видеоролик

В видео ниже продемонстрирован процесс снятия барабана, приятного просмотра.

Оцените статью
Добавить комментарий