Как снять замок зажигания калина

Подробно о том, как заменить замок зажигания на Лада Калина. Сложности при замене. Рассмотрены признаки поломки замка. Рассмотрены причины поломок.

Как снять замок зажигания калина

Меняем замок зажигания на Лада Калина

Замок зажигания – важный компонент автомобиля. Он контролирует электропитание, разрешает запуск двигателя. В Калине этот элемент достаточно часто выходит из строя. Его замена не составляет особого труда.

Причины поломок

Неисправные контакты – распространенная причина отказа замка зажигания.

Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания Лады Калины чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  1. Ввиду резких скачков напряжения перегорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
  2. Окисление контактов ввиду повышенной сырости в салоне может привести к поломке.
  3. Повреждения механического характера. Воздействие пыли и грязи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу узла.

Признаки поломки

Ещё одна часто встречающаяся неисправность – поломка возвратной пружины (иногда она просто слетает).

В данном случае «симптомы» зависят от причины неисправности:

  1. При поломках механического характера провернуть ключ становится сложнее . Это свидетельствует о неисправности личинки замка.
  2. Окисление или перегорание проявляется в отсутствии реакции со стороны системы при повороте ключа. В этом случае устранение неисправности может быть сведено к зачистке или замене контактов.

Процесс замены

Новый замок зажигания можно приобрести либо отдельно, либо в комплекте с личинками для дверей и багажника.

Процедура замены замка зажигания на Калине предполагает следующие этапы:

    Отсоединяем провод АКБ от минуса .

Можно снять и плюсовую клемму, но лучше отключить «минус».

Снимаем пластиковые кожухи и получаем доступ к переключателям.

Как правило, замок зажигания фиксируется болтами со срывными головками – без зубила здесь не обойтись.

Разъединяем клеммные колодки.

Установив новый замок, не забудьте про двери и багажник, у вас теперь разные личинки.

Чтобы не связываться с программированием чипа нового ключа, можно просто поменять ключ в корпусе брелка.

Видео о том, как обучить новый ключ зажигания с чипом

Снятие и разборка выключателя зажигания ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Зубило
  • Молоток большой
  • Пассатижи
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шило тонкое

Примечание:

Выключатель зажигания снимаем для его замены в сборе, а также для замены контактной группы выключа­теля или катушки АПС.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Снимаем подрулевые переключате­ли.

3. У болтов крепления выключателя за­жигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их с помощью зубила. Ослабленные болты можно отвер­нуть пассатижами.

4. Снимаем скобу с рулевой ко­лонки.

5. Снимаем замок зажигания.

6. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катуш­ки АПС. И отсоединяем колодку прово­дов катушки от колодки прово­дов блока АПС.

7. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов.

8. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

9. Снимаем кронштейн выклю­чателя зажигания.

10. Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства.

11. Поворачиваем ключ в выключателе зажигания и вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня.

12. Так выглядит стопор с пружиной.

13. Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя и вынимаем стопорный шарик.

14. Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя.

15. Извлекаем из отверстия в цилин­дре пружину стопорного шарика.

16. Поддев отверткой, выводим из зацепления две пластмассовые защелки крышки колодки проводов.

17. Открываем крышку.

18. Помечаем провода, расположенные в колодке. Тонким шилом или жесткой про­волокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов.

19. Вынимаем провода из колодки.

20. Снимаем с проводов изоляцион­ную трубку.

21. Сжимаем отверткой три пластмассо­вые защелки и снимаем контактную группу с кор­пуса.

22. Выводим провода через от­верстия в корпусе.

23. Поддев отверткой выводим из зацепления три пластмассовые защелки.

24. Разъединяем контактную группу.

25. Снимаем подвижную часть кон­тактной группы.

26. Нажимаем на подвижный контакт и поворачиваем его против часовой стрелки.

27. Снимаем подвижный контакт с корпуса.

28. Снимаем пружину контакта.

29. Поддеваем отверткой катушку АПС.

30. Вынимаем катушку АПС.

31. Сборку и установку выключателя за­жигания проводим в обратной по­следовательности. Подвижную часть контактной группы устанавливаем так чтобы широкий выступ под­вижного контакта был располо­жен напротив выступа на крыш­ке с неподвижным контактом.

32. Выступ на цилиндре замка дол­жен войти в углубление на корпусе под­вижной части контактной группы.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как снять замок зажигания на калине видео

Современные автомобили производители начали оснащать кнопкой «Старт/Стоп», благодаря которой удается запустить двигатель. Ее предшественником является классический замок зажигания, который используется как на иномарках, так и на отечественных авто, включая семейство ВАЗ Калина. Недостатком узла является высокая вероятность подгорания контактов. Из-за этого проводится вынужденная замена замка зажигания Калины.

Ремонт узла можно раскладывать на несколько этапов. При этом все операции удастся выполнить в гаражных условиях без применения сложных инструментов и приспособлений.

Общая информация о замке

Перед тем как поменять замок зажигания на Калине, необходимо ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119. Используется блок для контроля передачи напряжения на систему пуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.

Замок зажигания тут состоит из нескольких составных частей. В комплект входят такие элементы:

  • металлический корпус с вмонтированным хомутом для крепления;
  • механический блок с «секретом» и отверстием для ключей;
  • электрочасть, обеспечивающая замыкание контактов после проворота ключа на определенный угол.

Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким образом, чтобы она функционировала в нескольких режимах. Рассмотрим их подробнее:

  • нулевой режим позволяет без усилий извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
  • первое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не удастся, так как он зажат механическими фиксаторами; одновременно в нем активируются практически все электропотребителя, исключая стартер;
  • вторая позиция ключа является нестабильной, так как в ней приходится удерживать замок водителю самостоятельно, ведь положение позволяет запускать стартер.

Важно знать, что не рекомендуется длительное время держать авто в первом положении, так как это способствует разрядке аккумулятора.

Возможные неисправности

В процессе работы могут возникнуть некоторые неисправности. К часто возникающим проблемам относятся такие ситуации:

  • замена замка зажигания Калины с иммобилайзером или без него может потребоваться после проникновения влаги внутрь личинки из-за повышенной влажности в салоне, что приводит к быстрому окислению контактов внутри;
  • перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который зачастую приходятся высоковольтные пики;
  • поломки случаются по причине механических деформаций или повреждений.

Наиболее широким кругом поломок является механические проблемы. Неисправности случаются из-за выхода из строя личинки, поломки/погнутости ключа и заводского брака. Также внутрь может проникать и скапливаться там большое количество пыли или грязи, что приводит к невозможности проворота ключа.

Пошаговый алгоритм

Так как снять замок зажигания на Калине удастся даже в гаражных условиях, то рекомендуем запастись необходимым инструментарием и новыми запчастями. Комплект обойдется автомобилисту в сумму от 800 до 1500 рублей. Подробная инструкция включает такие пункты:

  • необходимо заранее откинуть от АКБ «минусовую» клемму, чтобы непроизвольное замыкание контактов не спровоцировало короткое замыкание в бортовой электросети;
  • вывинчиваем крестовой отверткой саморезы, удерживающие декор в виде кожуха, чтобы обеспечить доступ к внутренностям системы;
  • избавляемся от крепления подрулевых переключателей, удерживаемых фиксаторами, а также разъединяем проводку в этом месте;
  • при помощи зубила и молотка раскручиваем болты, удерживающие замок на рулевой колонке, необходимо наносить аккуратные, но сильные удары, так как за время эксплуатации резьба может прикипеть;
  • отвинчиваем ослабленный крепеж при помощи плоскогубцев;
  • добираемся до электрических разъемов, один из которых будет отвечать за работу иммобилайзера, а второй используется для замыкания проводки после проворота ключа;
  • подтягиваем осторожно на себя жгут проводки и разъединяем разъемы, что позволит стыковать новый замок вместо сломанного.

Сборку проводим в порядке, обратном разборке. Для монтажа замка используем обязательно новые болты с шестигранными головками, которые потребуется сорвать в целях безопасности. В работе стоит использовать отвертку с намагниченным наконечником, которая не даст затеряться мелкому крепежу во время монтажных/демонтажных операций.

Заключение

Чтобы не использовать два отдельных ключа для замка зажигания и дверей, придется провести замену полного комплекта. Необходимо демонтировать личинку и из дверцы багажника.

Приобретать запчасти стоит у официальных поставщиков или при наличии сертификата от производителя, что позволит получить фирменный продукт с длительным сроком эксплуатации. В противном случае придется снова проводить ремонт с заменой некачественного замка.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку.
2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.

7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Замена замка зажигания на калине

Добро пожаловать!
Замок зажигания – по сути это небольшая деталь, получив доступ к которой можно завести машину без ключа (Если человек имеет опыт в этом деле), но если взять обычных владельцев то к ним это не относится (Хотя возможно вам и придётся заводить когда ни будь свой автомобиль без ключа), но сегодня мы не об этом говорим, а об замене замка зажигания на автомобиле, в данной статье мы разберём вместе с вами все нюансы которые касаются этого замка, а именно как получить к нему доступ и какие признаки он будет подавать при выходе из строя, ну что же приступим!

Примечание!
Для того чтобы поменять замок зажигания, нужно будет запастись: Гаечным ключом, молотком, а так же зубилом и отвёрткой у которой на конце будет не крестообразное, а плоское лезвие!

Краткое содержание:

Где находится замок зажигания?
На большинстве отечественных автомобилях (Исключением является вся классика), замок стоит в правой части но чтобы его можно было разглядеть по подробнее, для этого нужно снять обшивку с руля и после этого перед вами будет вот такая вот картина (см. фото ниже), на которой вы увидите то что сам замок установлен и прикреплён к рулевому валу и выведен он в правую часть автомобиля.

Когда нужно менять замок зажигания?
При выходе из строя замка, в основном у автомобиля появляются проблемы с её заводкой, а именно машина может как вообще не заводится и не подавать никакой жизни при повороте ключа, а может подавать всё же жизнь тем что приборы все которые есть на панели будут загораться (Имеется ввиду при повороте ключа), но сама машина при этом заводится не будет.

Примечание!
Если у вас не заводится машина при повороте ключа, не спешите грешить на замок вить дело может быть вовсе и не в нём, а всего лишь в стартере, понять это можно следующим способом, вам нужно будет сперва снять кожух рулевой колонки с автомобиля и после этого разъединить разъём идущий от замка и соединяющийся с колодкой проводов (О том как снять кожух и разъединить разъём с колодкой проводов, читайте ниже в этой же статье) и после чего при помощи омметра проверить разъём (А именно сопротивление каждого контакта) на исправность, для этого подсоедините выводы от омметра к каждому контакту и если хоть один контакт выдаст какое ни будь другое значение (Каждый контакт должен выдавать значение 0) то замок неисправен!

Кой что ещё, когда будете проверять контакты обязательно вставьте ключ в замок и вращайте на разных положениях проверяя при этом значение которое выдаст омметр, к примеру сперва поставьте ключ в положение 1 и проверьте, затем в положение 2 и проверьте, а соответственно в положение 0 ключ ставить и проверять контакт не нужно, потому что положение 0 это выключенное положение! (Если замок окажется исправен а автомобиль всё равно не заводится, тогда рекомендуем вам ознакомится со статьёй под названием: «Замена стартера на Ладе Калине»)

Может сталкивались вы когда ни будь с таким, поворачиваете ключ в зажигании и заводите автомобиль а он у вас назад не возвращается, так вот это означает то что у вас сломалась возвратная пружина которая находится в самом замке и в таком случае замок тоже подлежит замене.

Примечание!
Но можно по сути замок и не менять, так как пружина может меняться отдельно от замка о том как это сделать мы вас так же научим в этой статье!

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Прежде чем начать менять замок, скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, всё же с электроникой предстоит работать! (О том как скинуть клемму, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1)

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет снять кожух с рулевой колонки, для этого воспользуйтесь отвёрткой и с её помощью выверните семь винтов которые крепят кожух (см. фото 1), после того как винты все будут откручены, полностью вытяните ручку за счёт которой осуществляется регулировка руля (см. фото 2, она указана стрелкой) и после этого снимите нижний кожух, а затем приподняв верхний тоже снимите его с рулевой колонки.

Примечание!
Когда снимите нижний и верхний кожух, посмотрите на их боковую часть или поищите под педалями резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно для того чтобы закрывать замок зажигания от пыли и грязи!

2) Затем вам нужно будет посмотреть на сам замок и обратите особое внимание на провода которые идут от него, на Калинах стоит ещё в дополнение иммобилайзер поэтому проводов будет идти от самого замка много, а разъёмов проводов всего будет два (Один из разъёмов будет идти на стартер, тем самым отвечает за запуск машины, а второй разъём будет идти на иммобилайзер и отвечает она за то чтобы машину не угнали), так вот каждый разъём разъедините с колодками (Каждый разъём будет соединён с другими двумя колодками), для этого возьмитесь рукой за разъём и просто отсоедините его от колодки применив для этого небольшую силу (Эту же операцию проделайте и с другим разъёмом).

Примечание!
На фото выше, показан пример стрелкой где разъём проводов идущий от замка зажигания соединяется с другой колодкой (Данный разъём идёт на стартер, на иммобилайзер который идёт выглядит чуть по меньше)!

3) Следом как показано на фото ниже, при помощи молотка и зубила выверните четыре болта (У них нет граней и они указаны стрелками) которые крепят замок на рулевой колонки, как же их вывернуть спросите вы? Объясняем! Берите в руки зубило и молоток и ставьте зубило на край какого либо болта, после этого бейте по нему и тем самым попытайтесь стронуть болт с места и т.д., пока болты все полностью не вывернуться.

Примечание!
Если вам не нравиться такой способ, тогда можно ещё высверлить эти болты но только в таком случае будьте аккуратны не повредите ничего!

4) Когда все четыре болта вы выверните, снимите с одной стороны рулевого вала кронштейн который указан стрелкой, а с другой стороны снимите сам замок зажигания и отложите его в сторонку если он вам больше не нужен и на его место вы собираетесь поставить новый.

Примечание!
В том случае если вам всё же старый замок вдруг пригодится (К примеру не все новые замки продаются с контактной группой, поэтому её и приходится снимать со старого замка и устанавливать на новый), для снятия контактной группы с замка вы должны быть убеждены во-первых что не в ней всё дело а именно в замке и он подлежит замене, вот к примеру если у вас проблемы с электроникой в салоне допустим вы поворачиваете ключ и приборы не загораются, то скорее всего это дело всё в контактной группе а сам замок и менять не обязательно (Но не факт может и с иммобилайзер проблема быть, для этого разберите контактную группу и проверьте какие контакты у неё, окисленные или же нет), так вот как же снять контактную группу с замка, для этого:

1. При помощи отвёртки или рукой отогните фиксатор который находится на разъёме проводов и после чего из данного разъёма извлеките все клеммы совместно с проводами (см. фото 1, но обязательно запомните расположение каждого провода в разъёме, хотя чуть ниже мы описали как можно установить провода в разъём не запоминая ранее их расположения, но всё же лучше запомнить чтобы проблем не возникло в дальнейшем), затем сжав защёлки крышки контактной группы (см. фото 2) снимите её с самого корпуса замка (см. фото 3) и после чего отогнув две пластмассовые защёлки (см. фото 4), разъёдините между собой крышку контактной группы и саму контактную группу (см. фото 5), а после того как сама контактная группа у вас окажется в руках снимите с неё подвижную часть и осмотрите все её контакты как показано на шестом фото, если из контактов будут найдены окисленные или подгоревшие, тогда попробуйте их зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги а в случае если контакты будут сильно повреждены и зачистка их не к чему не приведёт, то в таком случае замените саму контактную группу.

Примечание!
Когда будете обратно собирать подвижную часть контактной группы, устанавливайте её таким образом чтобы самая широкая часть которая на ней присутствует вошла в зацепление выступа на крышке как показано на фото ниже:

Установка:
Устанавливается новый замок в обратном порядке снятию и собирается тоже, но только при сборке есть кой какие нюансы, а именно обязательно когда будете устанавливать клеммы проводов идущих от контактной группы в разъём проводов, обратите внимание на то что у каждой клеммы должно быть своё положение, поэтому разыщите колодку проводов к которой будет подсоединяться этот разъём и смотря по ней подсоедините все провода в разъём точно на те же места где они и идут на колодке, вот к примеру на колодке проводов вы видите то что красный провод проходит в крайне левой части, то соответственно и на разъёме проводов сделайте таким образом чтобы тот же самый красный провод смог к тому проводу подсоединиться, чтобы вы хоть немного понимали ситуацию чуть ниже мы разместили фото на котором изображены две клеммы, так вот и на колодки и на разъёме проводов будут точно такие же клеммы (На разъёме будут Папы, на колодке Мамы) поэтому попытайтесь совместить их таким образом чтобы каждый цвет провода сошёлся.

Примечание!
Когда будете устанавливать замок, обязательно вставьте в него ключ и поверните его из положения «0»!

Замена возвратной пружины замка:

Примечание!
Сама данная пружина заменяется легко, но есть одно Но! Её не продают в магазинах, поэтому вам её нужно будет либо снимать со старого какого ни будь замка или делать самопальную, выглядит она вот таким вот образом:

1. В начале операции для того чтобы снять пружинку, вам нужно будет взять в руки сам замок и отвернуть три болта которые крепят к нему кронштейн, о том где приблизительно располагаются эти болты смотрите на фото ниже, на котором один из винтов при этом отчётливо виден.

2. Когда болты будут все вывернуты, аккуратно снимайте кронштейн и следите за тем чтобы шарик который находится внутри не выпал (Он показан на фото ниже), но а если выпадет тогда поставьте его на место, теперь поговорим насчёт возвратной пружинки, как вы уже увидели на фото она располагается в личинке самого замка и своими усиками она упирается в пазы которые есть в личинке, так вот с помощью отверти выньте старую от туда и установите на её место новую и соберите весь механизм в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену замка зажигания, смотрите в видео-ролике который выложен чуть ниже:

Оцените статью
Добавить комментарий