Как снять замок зажигания ваз 2115

Невозможно запустить двигатель, его системы и другие основные устройства семейства Самара без ключа зажигания. Те автомобилисты, которые столкнулись с
Содержание
  1. Как снять замок зажигания ваз 2115
  2. Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2115
  3. Быстрая замена ВАЗ 2108 2109 2110 2114 2115 замок зажигания. Или просто измените контактную группу.
  4. Снятие замка зажигания, ваза 2114.
  5. Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115 Работы на вечерок
  6. Меняем замок зажигания на ВАЗ-2114 своими руками — замена личинки и полезные советы
  7. Когда требуется замена
  8. Выбор замка зажигания
  9. Как определить неисправность?
  10. Инструменты для работы:
  11. Инструкция по замене ЗЗ
  12. Подготовка
  13. Демонтаж неисправного устройства
  14. Установка нового замка
  15. Пошаговая инструкция
  16. Резюмируем
  17. Установка нового устройства
  18. Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов
  19. Когда требуется замена
  20. Методы поиска неисправностей
  21. Подготовка
  22. Демонтаж неисправного замка
  23. Установка нового устройства
  24. Тестирование блокировки руля
  25. Замок зажигания на ваз 2114 – устройство, ремонт и замена
  26. Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов
  27. Когда требуется замена
  28. Методы поиска неисправностей
  29. Подготовка
  30. Демонтаж неисправного замка
  31. Установка нового устройства
  32. Тестирование блокировки руля

Как снять замок зажигания ваз 2115

Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2115

Невозможно запустить двигатель, его системы и другие основные устройства семейства Самара без ключа зажигания. Те автомобилисты, которые столкнулись с неисправностью этого устройства, знают, что вызывает его внезапную поломку. В частности, если это становится проходом.

Далее в тексте статьи мы поговорим о том, что такое замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения. Кроме того, мы постараемся выяснить, как это изменить своими руками и подключиться правильно.

В автомобилях ВАЗ-2114 выключатель зажигания, в отличие от «классического», расположен не на приборной панели, а справа, на колонке управления. Верх покрыт пластиковой оболочкой, поэтому на наш взгляд открывается только самая высокая часть «личинки».

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из 5 основных частей:

  • железный корпус;
  • запирающий механизм;
  • блокирующее устройство;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в металлическом корпусе, который предназначен для защиты от взлома. Что касается запирающего механизма, то он практически не отличается от обычного дверного замка.

Фиксирующее устройство позволяет заблокировать вал управления при отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа является элементом, отвечающим за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов. Без него запустить двигатель, Разбирать устройство нереально.

Замок работает так. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключен. Это связано с обратным движением специального стержня. Поворот ключа в положение 1 подаст контакты «15» и «30». Это предотвратит (к сожалению, не включит) следующие пункты:

  • система зажигания;
  • фары фар;
  • внешний световой сигнал;
  • электрооборудование приборной панели;
  • омыватели ветрового стекла и омыватели;
  • более легкий;
  • обогрев заднего стекла;
  • обмотка генератора поля.

В этом случае поверните ключ зажигания в положение 2 во ВАЗ-2114, в дополнение к перечисленному оборудованию стартер запустится. Как видите, многое зависит от работоспособности устройства.

Каковы симптомы сломанного замка зажигания? Первый вопрос заключается в том, что его неисправность может быть как механической, так и электронной. В начале это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировать контрольный вал;
  • включение зажигания не родным ключом в соответствии с другим объектом.

Если у вас есть электронные неисправности, вы можете легко увидеть следующие симптомы:

  • сигнальные лампы на приборной панели не загораются, не загораются и иногда гаснут;
  • стартер не запускается;
  • некоторые не работают, или наши клиенты остаются с электрическими приборами, цепь которых питается от воспламенения (прикуриватель, фонари, омыватель, дворники и т. д.).

Застрял свое устройство из-за износа на личинках по-другому из-за проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной проблемой, вам не нужно использовать силу, чтобы повернуть ключ в нужном направлении! Нет необходимости «рвать» рулевое колесо, если в проходе его невозможно разблокировать. Лучше всего тщательно разобрать замок и выяснить, почему. К сожалению, это на шаг позже.

Заметив, что зажигание в машине, конечно, включается хотя бы с помощью какого-то ключа или постороннего предмета, спешите заменить «личинку» или сборку устройства. Так вы защитите свой автомобиль от возможной кражи.

Быстрая замена ВАЗ 2108 2109 2110 2114 2115 замок зажигания. Или просто измените контактную группу.

Если выключатель зажигания работает нормально на ВАЗ-2114, но при включении панель блока не загорается, стартер не запускается, приборы не работают, что означает, что, скорее всего, группа контактов вышла из строя. Подобная проблема может возникнуть из-за естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к разомкнутому циклу. Горение, вызванное перенапряжениями, постоянными перегрузками также может происходить из-за использования дополнительных электрических приборов и неправильного подключения.

В принципе, если у вас есть желание установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его только к бортовой сети через реле!

Диагностика контактной группы заключается в измерении сопротивления между определенными клеммами на жгуте проводов блока.

Чтобы проверить это, вам необходимо:

  1. Снимите пластиковую крышку панели управления (для этого открутите три винта).
  2. Отсоедините провода блокировки зажигания ВАЗ-2114 (отсоедините блок).
  3. Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подключите датчики устройства (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (вверху справа) и «7» (2-й снизу справа), соответствующих клеммам «15» и «30».
  5. Поверните ключ зажигания в положение 1.
  6. Прочитайте омметр.
  7. Выключите зажигание, подключите датчики устройства к клеммам «3» (2-й справа) и «7», соответствующим клеммам «50» и «30».
  8. Поверните замок на 2-й.
  9. Измерьте сопротивление между клеммами.

Если ключ зажигания ВАЗ-2114 (форсунка) работает, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае контактная группа устройства может быть неисправна.

Что, если выключатель зажигания неисправен? Есть такая опция, попробуйте ее включить. К сожалению, это только в ситуации, когда вы, конечно, имеете некоторый опыт здесь, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что это ошибка износа контакта. В противном случае лучше заменить замок. Фантазия не такая уж и дорогая. не более тысячи рублей, ну эта процедура не заставит себя долго ждать.

При планировании замены выключателя зажигания не поленитесь выбрать его правильно. Номер детали для Четырнадцатого. 2114-3704010. Однако другие модификации также подходят, например, для девятой модели Самары. 2109-3704010 или для ВАЗ-2110. 2110-3704005. По большому счету все они взаимозаменяемы, единственное, что имеет значение, это то, что устройство хорошего качества и может работать долго.

Прежде чем менять зажигание на ВАЗ-2114, погладьте его так, чтобы вам понадобились инструменты в домашних условиях. Потому что это полезно для вас:

  • крестообразная отвертка;
  • гаечный ключ на «10»;
  • маленький молоток;
  • долото;
  • плоскогубцы.

А теперь разберемся, как снять выключатель зажигания на ВАЗ-2114. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Мы обесточиваем бортовую сеть, отсоединив минусовую клемму от батареи (ослабьте винт на клемме с помощью ключа 10).
  2. Снимите пластиковый корпус контрольной колонки, отвинтив три винта ее крепления.
  3. Для удобства можно снять колесо управления с переключателями, но многие обходятся без него.
  4. Отключить кнопку аварийного отключения блока проводки.
  5. Отсоединить блок блокировки зажигания.
  6. Осмотрите стопорные болты. Если вы меняете замок в первый раз, вы должны быть удивлены, что у них нет головы. Это такая типичная концепция полной кражи.
  7. Используя зубило и молоток, ослабьте эти болты и ослабьте их плоскогубцами.
  8. Снять замок.
  9. Удалить устройство.

Снятие замка зажигания, ваза 2114.

Способ установки замка и его подключения к бортовой сети заключается в следующем:

  1. Вставляем ключ в колодец и возвращаем его на первое место. Таким образом мы скрываем стержень, который блокирует вал управления.
  2. Установите новый замок на колонке, бросая скобу.
  3. Затяните крепежные болты замка, но не до конца. Вам нужно будет отрегулировать положение устройства.
  4. Проверьте работу запирающего устройства. Для этого выньте ключ от «личинки», потянув его в сторону. Рулевое колесо должно быть заблокировано. Если нет блокировки, отрегулируйте положение блокировки вала управления. Вал должен просто войти в паз на валу управления.
  5. После этого вставьте ключ, верните его в 1-е положение. Рулевое колесо должно быть разблокировано. Мы проверим пару раз, чтобы убедиться, что устройство работает правильно.
  6. Теперь обычно затягиваем стопорные болты. Вращайте, пока их голова не отвалится.
  7. Подсоедините блок зажигания к ручке.
  8. Подключаем провода кнопки тревоги.
  9. Подключаем «отрицательный» терминал к аккумулятору. Мы тестируем устройство в многочисленных возможных режимах.
  10. Установите пластиковый корпус на контрольную колонку.
Читайте также  Как снять карту двери

Если вы все же решите не брать весь замок, лучшее решение для рабочих «личинок». это изменить контактную группу. Это делается следующим образом:

  1. После снятия зажигания, мы удалить стопорное кольцо с конца его корпуса, который удерживает сердечник устройства.
  2. Снимите контактную группу с корпуса.
  3. Установите последнюю часть на старом месте. При этом положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению стержня, который закрывает управляющий вал.
  4. Убедитесь, что широкий выступ контактной группы вставлен в широкий паз в корпусе.
  5. Произведите и протестируйте устройство в порядке, описанном выше.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115 Работы на вечерок

Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, требуется довольно часто. При этом, она достаточно сложная. Основная сложность заключается в необходимости снятия некоторого количества деталей, которые не имеют отношения к замку, но при этом, мешают в работе по его замене. С самим процессом может справиться практически каждый автолюбитель, никаких особенных навыков тут практически не потребуется. В связи с этим, практически нет никакой необходимости посещать для этого автосервис.
Все можно сделать в гараже с минимальным набором инструментов. Вся работа занимает по времени около часа, если вы решите вместо установки нового выключателя, отремонтировать старый, то в таком случае, работа займет немного больше времени.
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.
Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.

Инструменты
Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;
  • Молоток.

Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.

Замена
Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.
Производится замена в следующем порядке:

  • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
  • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
  • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
  • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
  • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
  • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
  • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
  • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
  • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
  • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
  • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
  • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
  • Устанавливаются на место все снятые детали.

Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.
Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.

Меняем замок зажигания на ВАЗ-2114 своими руками — замена личинки и полезные советы

Благодаря замку зажигания (ЗЗ) не только осуществляется запуск автомобиля, но и включается система освещения и подается электропитание к компонентам, входящим в схему бортовой сети. В статье рассматривается, когда на автомобиле ВАЗ 2114 инжектор нужно менять замок зажигания, дается инструкция по его замене.

Когда требуется замена

Компдект замка зажигания

Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате попытки угона;
  • Поломка контактов зажигания.

Выбор замка зажигания

Выбор замков в магазинах велик, цены тоже плавают. Рекомендуем покупать оригинальный замок, чтобы не пришлось в скором времени производить замену повторно.

Как определить неисправность?

Выявить поломку узла можно либо визуальным осмотром, либо с помощью диагностики.

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Инструменты для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Зубило (узкое);
  • Молоток;
  • Вороток;
  • Головка на десять.

Также понадобится четыре новых болта с отрывными головками.

Инструкция по замене ЗЗ

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 инжектор проходит поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Замок зажигания ВАЗ 2114 следует покупать в сборе.

ЗЗ на ВАЗовский автомобиль

Читайте также  Как сделать съемник для масляного фильтра

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

Демонтаж кожуха выполняется пошагово:

  1. В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  2. Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  3. Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  4. Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  5. На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  6. Далее демонтируется нижний кожух.
  7. После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  8. Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  9. Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Демонтаж неисправного устройства

Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.

Демонтаж молотком и зубилом

Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:

  • нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
  • далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
  • затем снимается скоба с рулевой колонки;
  • отключается колодка питания;
  • теперь можно демонтировать узел .

Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Когда замена замка зажигания ВАЗ закончена, нужно подключить питание и проверить работоспособность устройства, запустив мотор.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем шесть винтов крепления нижнего пластикового кожуха под рулем.
  3. После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.

Отключаем разъем от подрулевого переключателя и вынимаем его.

Болты крепления замка с круглыми шляпками (отрывными). По инструкции болты нужно затягивать пока шляпки не оборвет. В нашем случае замок уже менялся, и только два болта с оборванными шляпками. Чтобы открутить болты, которые с оборванными шляпками, нужно зубило и молоток. Ставим зубило в наклон откручивания и бьем молотком по нему. Ниже все наглядно видно.

Как только шляпка легко пойдет зубилом, откручиваем ее от руки.

В нашем случае только два болта с оборванными шляпками, поэтому далее с помощью головки на десять выкручиваем два болта. Если у вас все шляпки оборваны, то работаем зубилом и руками.

  • Когда будете выкручивать последний болт, держите замок зажигания руками, чтобы он не упал.
  • После выкручивания последнего болта, отключаем разъем и снимаем замок зажигания на ВАЗ 2114 и других моделях.

    Сборка производится в обратном порядке без особых нюансов.

    Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:

    Резюмируем

    Из пошаговой инструкции можно сделать вывод, что замена замка зажигания на ВАЗ 2115 и других моделях несложная. Цена замены замка на СТО обойдётся вам от 500 до 700 рублей, поэтому если вы решите самостоятельно заменить деталь — сможете сэкономить данную сумму.

    • Автор: redactor
    • 4725
    • : 0

    Установка нового устройства

    Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

    Снятие замка зажигания

    Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

    • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
    • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
    • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

    Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

    Замок зажигания

    Когда требуется замена

    Компдект замка зажигания

    Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

    • Механическая поломка ключей;
    • Потеря ключа;
    • Поломка замка в результате попытки угона;
    • Поломка контактов зажигания.

    Методы поиска неисправностей

    Существует два метода обнаружения неисправностей:

    • Визуальный;
    • Диагностический.

    Схема выключателя зажигания

    Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице .

    Действие Устройство исправное Устройство неисправное
    Поверните ключ в правое положение (зажигание) Все электрооборудование включается Все или часть электрооборудования не работает
    Поверните ключ во второе положение Стартер крутится Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

    Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

    • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
    • Переключите вам мультиметр на омметр;
    • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
    • Подключите к ним щупы мультиметра;
    • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
    • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
    • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
    • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

    Подготовка

    На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

    Процесс замены

    Из инструментов вам понадобится:

    • Крестообразная прочная отвертка;
    • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Пассатижи или плоскогубцы;
    • Новый замок зажигания в сборе;
    • Винты крепления замка (4 штуки).

    Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

    1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
    2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
    3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
    4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
    5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
    6. Руль опускается также вниз;
    7. Снимается далее нижний кожух;
    8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
    9. Теперь можно снимать верхний кожух;
    10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
    11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
    12. Отсоедините их от колодки питания.

    Демонтаж неисправного замка

    Откручивание болтов замка зажигания зубилом

    На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

    1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
    2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
    3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
    4. Далее снимает скобу с колонки;
    5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
    6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.
    Читайте также  Почему скрипят колодки при торможении на автомобиле

    Установка нового устройства

    Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

    Снятие замка зажигания

    Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

    • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
    • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
    • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

    Тестирование блокировки руля

    Тестирование руля

    Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

    1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
    2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

    Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

    Замок зажигания на ваз 2114 – устройство, ремонт и замена

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

    Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

    Когда требуется замена

    Комплект замка зажигания

    Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

    • Механическая поломка ключей;
    • Потеря ключа;
    • Поломка замка в результате попытки угона;
    • Поломка контактов зажигания.

    Методы поиска неисправностей

    Существует два метода обнаружения неисправностей:

    • Визуальный;
    • Диагностический.

    Схема выключателя зажигания

    Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.

    Действие Устройство исправное Устройство неисправное
    Поверните ключ в правое положение (зажигание) Все электрооборудование включается Все или часть электрооборудования не работает
    Поверните ключ во второе положение Стартер крутится Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

    Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

    • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
    • Переключите вам мультиметр на омметр;
    • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
    • Подключите к ним щупы мультиметра;
    • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
    • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
    • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
    • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

    Подготовка

    На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

    Из инструментов вам понадобится:

    • Крестообразная прочная отвертка;
    • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Пассатижи или плоскогубцы;
    • Новый замок зажигания в сборе;
    • Винты крепления замка (4 штуки).

    Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль.

    Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

    1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
    2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
    3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
    4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
    5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
    6. Руль опускается также вниз;
    7. Снимается далее нижний кожух;
    8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
    9. Теперь можно снимать верхний кожух;
    10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
    11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
    12. Отсоедините их от колодки питания.

    Демонтаж неисправного замка

    Откручивание болтов замка зажигания зубилом

    На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

    1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
    2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
    3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
    4. Далее снимает скобу с колонки;
    5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
    6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.

    Установка нового устройства

    Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

    Снятие замка зажигания

    Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

    • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
    • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
    • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

    Тестирование блокировки руля

    Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

    1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
    2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

    Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий