Как удлинить провод камеры заднего вида

Сегодня рассмотрим два рабочих способа подключения камеры заднего вида. И 7 ошибок при подключении камеры заднего хода Многие автолюбители подключают камеру по стандартной схеме, но, камера
Содержание
  1. Как удлинить провод камеры заднего вида
  2. 7 ошибок при подключении камеры заднего хода
  3. Как удлинить провод камеры заднего вида
  4. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  5. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  6. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  7. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  8. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  9. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  10. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  11. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  12. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  13. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  14. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  15. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  16. Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид
  17. Как удлинить кабель видеонаблюдения?
  18. Распиновка камеры заднего вида: как сделать ее правильно
  19. Виды распиновок
  20. На 3 контакта
  21. На 4 контакта
  22. На 5 контактов (с подсветкой)
  23. На 6 контактов
  24. Советы по самостоятельному подключению камеры заднего вида авто
  25. Основные отличия устройств
  26. Что понадобится для установки
  27. На что нужно обратить внимание
  28. Место установки
  29. Дополнительное оборудование
  30. Техника безопасности
  31. Установка
  32. Разъем автомагнитолы
  33. Схема беспроводного подключения

Как удлинить провод камеры заднего вида

7 ошибок при подключении камеры заднего хода

Первая ошибка — подключение камеры заднего вида без предварительной проверки на наличие чистого питания фонарей заднего хода.
Вторая ошибка — следует делать установку камеры заднего хода и тянуть провода только после того как убедитесь что камера работает с включённым зажиганием и на заведённом авто.
Третья ошибка — если в машине есть контроль исправности ламп, некоторые берут чистый плюс от подсветки багажника. Камера скорей всего будет работать только когда открыт багажник.
Четвертая ошибка — Подключать минусовой провод для чистого питания нужно от массы (кузова автомобиля) Ни в коем случае не брать минус от фонаря заднего хода.
Пятая ошибка — не обрезайте тюльпаны когда тянете провода через гофру из багажника. Смотрите в видео как тянуть провода от камеры заднего вида до магнитолы.
Шестая ошибка — не отрывайте резиновые гофры с проводкой посаженные на герметик.Нарушив герметичность, влага будет попадать в салон.
Седьмая ошибка — Не полагайтесь на надежность разъемов RCA . Сверху дополнительно сделайте несколько витков изоленты. Чтобы они в будущем самопроизвольно не разъединились.

Сегодня рассмотрим два рабочих способа подключения камеры заднего вида. И 7 ошибок при подключении камеры заднего хода
Многие автолюбители подключают камеру по стандартной схеме, но, камера перестаёт работать, как только заводят машину или включают габариты. Причиной тому может быть контроль исправности ламп. К лампам заднего хода поступает пульсирующий плюс. Который создаёт помехи для камеры.
Это видео поможет вам решить проблемы с подключением.
Подключая камеру заднего вида, вначале выяснить есть ли у вас контроль исправности ламп.
Традиционно питание для видеокамеры берётся от фонаря заднего хода. С помощью мультиметра или контрольки найдем плюсовой провод на фонаре заднего хода. Для этого включите заднюю передачу и зажигание. Один провод контрольки или щуп крепим к кузову авто,вторым методом втыка ищем нужный провод фонаря. Когда найдёте лампочка контрольки загорится а мультиметр покажет 12 вольт. Снимите с этого провода немного изоляции и временно прикрутите к нему красный провод питания камеры.
В комплекте с камерой идет длинный провод, по которому передаётся видеосигнал. Он с желтым тюльпаном. Провод питания короче. Одни камеры комплектуются вот таким разъемом откуда выходит черный и красный провода, у других камер идет два разъёма желтый тюльпана и красный. Питание подается через красный тюльпан или разъем. В принципе все одно и тоже.
Черный провод лучше крепить на массу где либо под гайкой на корпус авто.
Из желтого тюльпана будет торчать красный проводок. Его тоже подключим к плюсу фонаря. На другом конце длинного провода тоже есть желтый тюльпан который подключается к RСA разъёму видеовхода автомагниолы. И с боку торчит такой же красненький провод который нужно подключить к проводу с надписью реверс. Через этот провод приходит плюс от камеры заднего хода.
Кстати, к такому монитору подключается только желтый тюльпан. Красный провод не нужен Включите автомагнитолу, зажигание и заднюю скорость… Камера должна заработать. Теперь попробуйте сделать все тоже самое на заведённом авто.И навсякий случай включите габаритные огни. Если камера работает и нет никаких помех, поздравляю…. у вас нет контроля исправности ламп и идет чистый плюс. Можете ставить камеру и тянуть провода до магнитолы. Как быстро протянуть провода через гофру расскажу чуть позже.. А сейчас рассмотрим случай когда картинка пропала или пошли сильные помехи — будем делать для камеры чистое питание.
Нам понадобится реле, конденсатор и диод.
Подойдет недорогое 4х контактное реле АВАР, а по большому счёту можно взять любое электромагнитное реле даже пяти контактное. Главное чтобы на реле были контакты под номерами 30ть,85, 86ть и 87мь. Выпрямительный диоддолжен выдерживать перегрузку при зарядке конденсатора. Подойдет любой от 1 ампера и выше. Эти диоды я выпаял из старого компьютерного блока питания.Конденсатор может быть любой фирмы — электролитический минимум от 2200 мкФ до10000 мкФ на 25 -35 вольт.
Вначале залудим все контакты . Для этого нужна паяльная кислота.
После чего можно припаять согласно схеме наши провода диод и конденсатор.
На конденсаторах минус обозначается широкой светлой полосой. У таких Диодов минус тоже обозначается светло юбачкой.
Берем любое реле и припаиваем конденсатор минусом к 86 контакту а плюс к 85ому…
Теперь припаиваем диод минусом к 85му контакту . ток через диод течет от анода к катоду… От плюса к минусу. На плюс диода припаяем провод который будет подключаться к пульсирующей лампочке фонаря заднего хода. Пусть это будет фиолетовый провод.. К минусу конденсатора на 86 контакт припаяем черный провод который прикрутим на массу к кузову автомобиля.
И у нас остается два контакта… На 87 контакт припаяем желтый провод на который будем подавать чистый плюс … взять его можно от прикуривателя или от заднего дворника если он есть.
А с 30 го контакта у нас будет выходит чистый плюс который пойдёт на питание камеры и включения видео на магнитоле. У нас это будет красный . Минус от камеры садим тоже на кузов автомобиля.
С такой цветовой маркировкой провода сложно перепутать.
Повторим. Желтый — на него подаем чистый плюс от прикуривателя… Черный идет на массу кузова авто. Фиолетовый подключаем к плюсу от фонаря заднего хода а красный будет питать камеру и включать магнитолу.
Все…. Эта схема будет гарантировано работать. Но как показывает практика, некоторые гениальные люди все же умудряются накосячить. У некоторых нет заднего дворника и прикуривателя с зади… Что они делают. Вместо того чтобы протянуть в багажник чистый плюс от прикуривателя, они находят плюс с зади , как правило это подсветка багажника. И не думают о том что на многих авто камера будет работать только при открытом багажнике. Другие умудряются подключить минусовой провод камеры и минусовой провод от 86й контакта реле не на массу а на минус фонаря заднего хода. И камера естественно у них не работает… Убедившись что у вас все работает как надо, можете приступать к установке камеры и тянуть провода.
Но, не переключайтесь это еще не все.
Вы уже знаете что провода питания тянут к фонарю заднего хода а провод с видеосигналом к магнитоле.
И если в седанах протянуть провода из багажника не сложно, то к примеру в хэчбеках автолюбители делают глупые ошибки. Чтобы легче было протянуть провода через резиновую гофру, обрезают тюльпаны. Другие нарушают герметичность отрывая гофру посаженую на герметик. Еслигофру оторвать, то после первого дождя, на потолке появятся разводы.Я снимаю гофру там, где герметик не применяется. А провода протягиваю с помощью лайфхака. Делаю крючек из упругой пластины каркасной щётки….. Вязальной проволокой или прочной ниткой привязываю тюльпан, а так же, провода питания и провод питания на чистый плюс если его нет в багажнике…. Все это креплю к крючку, а с верху одеваю термоусадку и нагреваю.
Постарайтесь учесть все провода которые нужно протянуть через гофру, чтобы это сделать за один раз.
И вот такую конструкцию можно протянуть через любую гофру. Если гофра узкая, для лучшего скольжения, термоусадку можно смазать мылом либо литолом.
На что следует обратить внимание при монтаже.
Длинны провода, который идёт в комплекте с камерой обычно хватает. Но тянуть его старайтесь по кратчайшему пути. Либо по порогу от левого фонаря либо поверху под дверным уплотнителем.
Разъёмы RСA — тюльпаны не надежные. Чтобы самопроизвольно не разъединились, по верху делаю несколько витков изоленты.. Чтобы провода нигде не терлись их нужно закрепить стяжками или изолентой к другим проводам.
Если автомагнитола у вас идет с адаптером Can шины. То там есть возможность подключения питания задней камеры. В машинах с контролем исправности лампочек, это не работает.
Мы сделали питание через обычное реле. Если кто-то захочет сделать включение камеры с задержкой, то в описании под видео найдете ссылку на реле с задержкой.
На этом все дорогие друзья. Спасибо за просмотр. Теперь вы знаете про 7 ошибок при подключении КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА и знаете 2 способа как подключить камеру заднего вида правильно.

Читайте также  Как снять тормозные колодки

Как удлинить провод камеры заднего вида

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение BabyHummer A-328 » 21 мар 2014, 11:15

mmsmms писал(а): Спасибо, я это уже видел.

Поскольку мне нужно вывести провод к внутрисалонному зеркалу заднего вида, а не магнитоле, то мне больше подходит тянуть через потолок, а не пороги. Вот пока соображаю как менее гиморно (без разборки потолка) это сделать.

С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! 🙂

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение double » 21 мар 2014, 11:30

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение BabyHummer A-328 » 21 мар 2014, 11:40

С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! 🙂

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение double » 21 мар 2014, 11:59

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение BabyHummer A-328 » 21 мар 2014, 12:56

С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! 🙂

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение double » 21 мар 2014, 14:25

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение BabyHummer A-328 » 21 мар 2014, 14:49

С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! 🙂

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение double » 21 мар 2014, 15:05

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение Alex Sam » 22 мар 2014, 18:58

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение mmsmms » 21 сен 2014, 09:20

Выпало немного времени решил попробовать проложить провода по низу используя выложенную выше инструкцию. Но, как говорится гладко было на бумаге, а на деле что-то не получилось.

Начал с боковой стенки багажника (где боковое стекло). Открутил 2 болта крепления верхней пластиковой панели с оконным вырезом. Сдернул уплотнитель с заднего дверного проема в месте прохождения по снимаемой панели. Попытался снять эту панель: она трещит изгибается, но не отщелкивается. Более сильно тянуть опасался — боюсь пластик поломать.

Ладно, думаю, давай попробую хоть пластмассовую накладку порога (где боковые двери пассажиров) снять. Тоже тянул руками, поддевал отверткой, но в результате ноль на массу с небольшим заломом от отвертки по краю пластмасски -сидит пластмасска крепко.

Мысли у меня 2:
-либо я что-то не так делаю и надо эти пластмаски снимать какими-то приемами
-либо так и должно быть и надо просто сильней все тянуть, типа они крепкие и эти усилия выдержат

Прошу поделиться опытом как эти пластмаски снимать без ущерба.

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение BabyHummer A-328 » 21 сен 2014, 10:53

mmsmms писал(а): Приветствую уважаемые.

Выпало немного времени решил попробовать проложить провода по низу используя выложенную выше инструкцию. Но, как говорится гладко было на бумаге, а на деле что-то не получилось.

Начал с боковой стенки багажника (где боковое стекло). Открутил 2 болта крепления верхней пластиковой панели с оконным вырезом. Сдернул уплотнитель с заднего дверного проема в месте прохождения по снимаемой панели. Попытался снять эту панель: она трещит изгибается, но не отщелкивается. Более сильно тянуть опасался — боюсь пластик поломать.

Ладно, думаю, давай попробую хоть пластмассовую накладку порога (где боковые двери пассажиров) снять. Тоже тянул руками, поддевал отверткой, но в результате ноль на массу с небольшим заломом от отвертки по краю пластмасски -сидит пластмасска крепко.

Мысли у меня 2:
-либо я что-то не так делаю и надо эти пластмаски снимать какими-то приемами
-либо так и должно быть и надо просто сильней все тянуть, типа они крепкие и эти усилия выдержат

Прошу поделиться опытом как эти пластмаски снимать без ущерба.

С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! 🙂

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение mmsmms » 21 сен 2014, 12:21

Андрей, спасибо за предложение, только пересечься будет не много напряжно, я обитаю на юге Москвы и на выходные сваливаю на дачу.

Я вполне уверен, что там работы на полчаса с перекурами, просто мне нужно услышать некоторые рекомендации, советы, приемы, хитрости кто это уже проделывал.
Наверное там есть места с которых нужно начинать, что-то типа: в верхней правой части панели стоит пистон и просунув отвертку сантиметров на пять и надавив он выскакивает или наоборот, никаких пистонов там нет и надо просто сдвинуть панель влево и она выскакивает из защелок.

Re: Как протягивать провода при установке камеры заднего вид

Сообщение BabyHummer A-328 » 22 сен 2014, 12:07

mmsmms писал(а): Андрей, спасибо за предложение, только пересечься будет не много напряжно, я обитаю на юге Москвы и на выходные сваливаю на дачу.

Я вполне уверен, что там работы на полчаса с перекурами, просто мне нужно услышать некоторые рекомендации, советы, приемы, хитрости кто это уже проделывал.
Наверное там есть места с которых нужно начинать, что-то типа: в верхней правой части панели стоит пистон и просунув отвертку сантиметров на пять и надавив он выскакивает или наоборот, никаких пистонов там нет и надо просто сдвинуть панель влево и она выскакивает из защелок.

Как удлинить кабель видеонаблюдения?

При переносе систем видеонаблюдения сталкиваемся с тем, что текущего провода недостаточно и требуется его удлинять. Рассмотрим, как его нарастить без потери качества видеоизображения. Как мы уже знаем, для передачи сигнала по коаксиальному кабелю используется центральный проводник (чаще моножила) и оплетка (многожильная).

Способ соединения может зависеть от типа коаксиального кабеля и от среды, в которой будет находиться место стыка.

Удлиняем уличный коаксиальный кабель видеонаблюдения или кабель витая пара.

Место стыка находится на улице, в земле или в других суровых условиях. Предусмотрите герметичный защитный короб, поместив в него место стыковки. Для надежной фиксации и для лучшей герметичности мы используем термоусадочную трубку. Под воздействием температуры она сжимается и надежно облегает место соединения наших проводов. При использовании пластиковых распределительных коробок и отсутствии в них гермовводов можно уплотнительные резинки дополнительно промазать герметиком.

Центральная жила коаксиального кабеля может быть моножильной или многожильной.

Для удлинения (соединения) моножильного кабеля:

Один из способов это накрутка двух резьбовых коаксиальных F разъемов на конец каждого кабеля и их соединение между собой F гнездом. Преимущества такой коммутации, в том, что роль штекера выполняет центральная жила проводника, а это поможет избежать дополнительных потерь сигнала. Для обжима F разъемов не требуется специального инструмента, и соединение получается устойчивым к механическим воздействиям.

Соединение или удлинение с помощью коаксиальных разъемов: двух BNC коннекторов видеонаблюдения (желательно под обжим) с каждой стороны стыка. Соединение их между собой происходит I коннектором (мама-мама).

Читайте также  Какой карбюратор поставить на ниву 21213

Для удлинения (соединения) многожильного кабеля:
Центральная жила состоит из множества тонких мягких переплетенных нитей. Зачищаем и скручиваем все волоски центральной жилы вместе, макаем в нейтральный паяльный жир, а затем благодаря паяльнику в расплавленный припой. В итоге центральная жила станет луженой и твердой. Далее соединяем два провода так же как и в случае с моножилой: с помощью двух F разъемов и F гнезда (бочонка).

С помощью коаксиальных разъемов: двух BNC коннекторов видеонаблюдения (желательно под обжим) с каждой стороны. Соединение их между собой происходит I коннектором (мама-мама). Многожильный кабель сперва потребуется залудить, как и в предыдущем случае.

Другие способы удлинить коаксиальный кабель видеонаблюдения:

Скрутка является не самым лучшим вариантом нарастить провод, так как страдает надежность такого соединения. После наращивания коаксиала попробуйте пошевелить место стыка, изображение не должно двоиться и не должно возникать помех. Со временем скрутка может окислиться, это отразится на качестве изображения.

Пайка кабеля. Данный способ подойдет не всегда и не везде. Потому как для передачи видеосигнала важно волновое сопротивление, не достаточно просто обеспечить контакт двух проводников.

Наращиваем кабель видеонаблюдения на основе витой пары.

Как удлинить витую пару?
Удлинять витую пару лучше всего соединителем и разъемами: «проходными модулями». Сперва потребуется обжать кримпером два конца провода коннекторами rj-45 (8P8C). Далее их нужно соединить «проходным модулем».

В качестве альтернативы существуют проходные адаптеры (удлинитель utp), под заделку кроссов.

Удлинение скруткой является не самым лучшим вариантом нарастить провод, страдает надежность соединения, места скруток окисляются. Можно использовать такой способ сращивать, если у вас нет под рукой другого инструмента.

Удлинение utp провода пайкой. Долгий, сложный вариант, к тому же не всегда возможный.

Автор: Дмитрий Самохвалов, технический редактор компании Rucam-Video.

Распиновка камеры заднего вида: как сделать ее правильно

В сегодняшней статье разбираем популярные распиновки камеры заднего вида. Если хорошенько вникните в тему, сможете самостоятельно проложить проводку и подключить гаджет. К слову, тут нет ничего сложного, было бы желание!

Камера заднего вида – это устройство, передающее визуальную картинку обстановки позади автомобиля на дисплей штатного ГУ. Позволяет безопасно маневрировать машиной во время движения реверсом.

Распиновка – это цоколевка, распайка или разводка выводов кабеля. Если проще – это схема, на которую мастер ориентируется при настройке электрического соединения каждого провода устройства.

Другими словами, разводка поясняет, куда подсоединяется каждый контакт разъема или микросхемы, если их несколько, как, например, у камеры заднего вида.

Распайка проводов камеры заднего вида нужна для того, чтобы правильно подвести все токоведущие жилы гаджета к нужным контактам в электрической сети авто.

Виды распиновок

Самый популярный вид распиновки – трехпроводной. Его придерживаются большинство китайских гаджетов, а также простые камеры, не отягощенные дополнительным опционалом.

Также, востребованы распиновки камеры заднего вида с большим числом контактов – на 4, 5 или даже 6 проводов. Они позволяют активировать вспомогательные возможности устройства: инфракрасную подсветку, управление от выключателя заднего движения и т.д.

Самая популярная комбинация разъемов на устройстве: тюльпан для передачи видео и гнездо для подсоединения шнура питания. На последнем часто размещается стабилизатор напряжения.

На 3 контакта

Обычно все производители выдерживают следующий алгоритм окраски проводов по цветам:

  • Черный — масса или минус;
  • Красный – источник питания или плюс;
  • Желтый – видеосигнал.

Согласно физике, электрический ток течет в замкнутом контуре. Положительный вывод электроэлемента соединяется с компонентом питания (в нашем случае, с огнями заднего хода), а отрицательный – возвращается к массе (камере).

Таким образом, при распиновке камеры заднего вида на 3 провода первые два (питание) подключают к огням заднего хода, а выдеовыход – к монитору в магнитоле (или к зеркалу, зависит от модели устройства).

На 4 контакта

Далее, рассмотрим, куда и что втыкать при распиновке разъема камеры заднего вида на 4 pin.

Как правило, такие устройства идут с коротким кабелем, на конце которого имеется разъем с 4 pin (дырочками). В эти отверстия подсоединяется провод-удлинитель с 4 контактами:

  • «+» питания, активируется после включения движения реверсом;
  • «-» питания, масса;
  • Видеосигнал (плюс);
  • Монитор видеосигнала, масса (минус).

Итак, в разъем с 4 дырочками втыкают удлинитель. Обратите внимание, чуть ниже места соединения разъема с удлинителем, последний разветвляется на:

  1. два тонких проводка (обычно, красный и черный): «+» и «-» к лампам обратного хода;
  2. и толстый видеопровод (внутри двухконтактный: «+» и «-») с коннектором для соединения с дисплеем (джек 6,35 мм, миниджек 3,5 мм, микро-джек 2,5 мм или USB) на конце. Соответственно, его тянут к магнитоле, если вы подключаетесь к ней. Кстати, перед приобретением камеры убедитесь в соответствии разъема на ГУ с коннектором на шнуре.

На 5 контактов (с подсветкой)

Следующая на очереди — распиновка камеры заднего вида 5 pin (разъема на 5 проводов). Она используется в навороченных гаджетах с дополнительными функциями:

  • инфракрасная подсветка;
  • включение/отключение и настройка разметки;
  • зеркальное/нормальное отображение видео;
  • и другие сервисные опции.

Также, некоторые китайские камеры заднего вида имеют распиновку на 5 проводов не для дополнительных фишек, а для активации связи между прибором и штатной автомагнитолой или сторонним дисплеем. Внимательно изучайте инструкцию по применению устройства.

Итак, при распиновке разъема камеры заднего вида на 5 пин, первые 3 контакта, стандартно, идут: 2 провода на питание от огней ЗХ и 1 на видеовыход. Еще 2 – это «-» и «+» дополнительной опции.

Куда подключать последнюю – решать вам. Можно, как и само устройство, к лампам обратного хода или к габаритным огням. В последнем случае, днем картинка с изображением будет цветной, а ночью – черно-белой. Но ИК-подсветка в темное время суток будет пахать постоянно. А при первом варианте видео всегда будет в формате ч/б, но подсветка станет включаться только при переводе коробки в режим езды реверсом. Налицо – экономия ресурса ИК-светодиодов. Словом, оценивайте плюсы и минусы на свое усмотрение.

Как видите, бояться распиновки проводов камеры заднего вида с подсветкой не стоит. Все просто, подчинено общей логике. Аналогично все обстоит и с 6-контактной разводкой.

На 6 контактов

Представляет собой сумму всех приведенных выше распиновок.

  • Основа, как в схеме на 3 pin;
  • Кусочек – из схемы на 4 pin (в видеовыходе «плюс» и «масса» разделены по отдельным клеммам);
  • Последние 2 контакта – «+» и «-» подсветки (или другой функции).

Итак, при такой распиновке проводки раскидывают следующим образом:

  1. Красный на «плюс» питания;
  2. Черный – на «минус» питания;
  3. Желтый – тянут к дисплею для передачи видео;
  4. Еще один черный (в витой паре с желтым) – тоже к магнитоле («минус»);
  5. Питание вспомогательной сервисной опции («плюс»), цвет проводка, обычно, белый. Подключают к источнику на свое усмотрение;
  6. «Минус» вспомогательной фишки.

Ну вот и все! Если хорошенько вникнуть, можно с легкостью понять распиновку штекера даже китайской камеры заднего вида. Верьте в себя! Желаем удачи!

Советы по самостоятельному подключению камеры заднего вида авто

Автовладельцы по-разному относятся к специальным приспособлениям, помогающим осуществлять контроль пространства позади автомобиля, и делятся на два лагеря: часть из них тяготеет к консервативной простоте, считая дополнительные электронные устройства игрушками, а другие признают гаджеты необходимыми атрибутами современного авто.

Читайте также  Как снять замок зажигания на ваз 2115

Но, что касается системы заднего вида, речь идёт не о вкусах и декоративной стороне, а о безопасности. К тому же камера обладает рядом преимуществ перед, например, парктроником, так как помогает предотвращать столкновения с ограждениями в виде столбиков тоньше 3 см, наезд на открытый канализационный люк и объектов, имеющих наклонную поверхность, например, сугроб, которые может не распознать парковочный радар. Поэтому камера будет полезна как начинающим, так и опытным водителям.

В современных автомагазинах имеется широкий выбор устройств заднего вида для автомобиля, и специалисты готовы помочь покупателю установить гаджеты в машину. Но это можно сделать и самостоятельно, нужно только знать схему подключения камеры заднего вида и что для этого требуется. Если сделать всё правильно, то старания будут оправданы неоспоримой пользой от устройств и долгим сроком их службы.

Основные отличия устройств

Базовыми отличиями являются:

  • отдельно приобретаемое устройство, подключаемое к монитору.
  • камера и зеркало заднего вида, продающиеся в комплекте. Картинка с устройства выводится на зеркало во время движения в заднем направлении. Бывают как цельные зеркала, так и специальные накладные панели для них, крепящиеся на отражателе.

Выбор устройства зависит от функций, интересующих владельца. Недорогие гаджеты хорошо справляются со своими задачами, но изделия из высоких ценовых сегментов имеют дополнительные плюсы. В зависимости от ценовых категорий, это:

  • чувствительность — чем она выше, тем в менее освещённых условиях устройство может работать без помех. Некоторые фирмы производят только монохромные камеры (чёрно-белые или сепия), именно для эффективного использования в ночные часы.
  • угол обзора. У недорогих изделий используется минимально приемлемый угол — 120°, а у более технически продвинутых — до 180°. Чем шире угол обзора, тем больше видит водитель. Но у широкого угла есть и недостаток — небольшое искажение изображения, что не так критично.

Что понадобится для установки

Следует заранее приобрести:

  • двухжильный кабель для питания камеры, рассчитанный на выпрямленное стабилизированное напряжение 12 В и ток не более 0.7 А
  • двухжильный кабель с RCA-разъёмами, которые ещё называют «тюльпанами», для передачи видеосигнала на экран.

Кабели могут быть наращены или разрезаны при необходимости, так как жилы у них не экранированы. В качестве коаксиального кабеля для передачи сигнала от камеры к дисплею может использоваться телевизионный антенный кабель.

Есть разновидности RCA-кабелей, у которых предусмотрен провод возбуждения. С помощью него происходит активация экрана плюсовым током, переводящая устройство в режим трансляции автоматически. Провод возбуждения используется не во всех приборах.

В некоторых системах автоматическая активация камеры происходит с помощью канала видеосвязи. Если магнитола не поддерживает эту функцию или подключение произведено неправильно, то переключать картинку на дисплее придётся вручную специальной кнопкой.

На что нужно обратить внимание

После покупки необходимо убедиться в исправности камеры.

  • Необходимо сразу после приобретения проверить исправность приборов. Есть риск, что неверное подключение приведёт к поломке оборудования.
  • Важно использовать предохранители во избежание короткого замыкания.
  • Перед подключением желательно проверить приборы мультиметром. Это безопасный способ проверки, в отличие от лампочки «контрольки», которой можно что-нибудь испортить.

Место установки

Место, где будут находиться камера и монитор, автовладелец выбирает, руководствуясь своими предпочтениями, но электросхема подключения в любом случае одна.

Установка камеры возможна:

  • в плафон, освещающий номерной знак. У многих автомобилей имеются специальные переходные стёкла, позволяющие монтаж прибора с сохранением подсветки номера.
  • в ручку багажника, зачастую сделанную в одном корпусе с молдингом сверху номерного знака. В этом случае камера прямоугольной формы легко крепится саморезами.
  • к рамке автомобильного номера в бампер — на многих машинах даже не надо его снимать, чтобы вмонтировать камеру. В данном случае подойдёт устройство овальной формы. Нужно сделать в бампере отверстие, и для надёжности можно корпус камеры посадить на герметик. Кабели в салон можно протянуть через вентиляционные отверстия, имеющиеся в багажнике.

Дополнительное оборудование

Объектив часто забрызгивается грязью и обрастает наледью, но редко даже штатные устройства оснащаются полезной опцией омывания объектива камеры. Установив прибор в крышку багажника, в котором уже находится омыватель заднего стекла, о загрязнении объектива можно не беспокоиться, так как автоматическая очистка будет обеспечена.

Для этого понадобится тройник, который нужно вмонтировать в канал омывателя перед форсункой заднего стекла. В роли распылителя может выступить небольшая форсунка с большинства автомобилей. Совсем необязательно брать веерную форсунку, так как объектив маленький.

Подсветка камеры является сомнительным достоинством, хотя она присутствует в некоторых моделях по умолчанию. Зачастую она засвечивает объектив, и в темное время изображение не улучшается. Такую же проблему может вызвать установка камеры рядом с подсветкой номерного знака. Эта проблема решается заменой ламп на светодиоды. Если и это не помогло, то можно установить защитный экран.

Техника безопасности

Работа с электрикой требует ответственности и соблюдения техники безопасности. Для исключения вероятности удара электротоком перед началом работы необходимо транспортное средство обесточить, отключив систему зажигания и сняв клеммы с аккумулятора.

Установка

Обязательно сняв клеммы с аккумулятора, кабели от камеры протягиваются сперва в отсек багажника, а затем прокладываются по борту машины, как правило, по левому, вдоль порогов или под потолочной обшивкой, по направлению к экрану. В большинстве случаев с легковыми автомобилями длины кабелей хватает, а при установке камеры в больших транспортных средствах придётся использовать дополнительные удлинения и соединения.

Прокладка проводов требует внимательности: их необходимо тщательно заизолировать в местах соединений. Во избежание перетираний и обрывов болтающихся кабелей их нужно обмотать тряпичной изолентой, желательно зафиксировать стяжками к жгутам проводов автомобиля или закрепить с помощью технических отверстий кузова. Чтобы обезопасить провода, можно также использовать шланг омывателя. Для этого нужно проложить кабели внутри шланга и изолентой замотать выходы со штекерами.

Для удобства работы по прокладке кабелей желательно снять накладки порогов и демонтировать сиденья. Разъёмы от устройства, с которым будет использоваться камера, должны быть в доступности для удобства подключения. После укладки кабелей под ковровое покрытие или потолочную обшивку демонтированные детали машины можно возвратить на место.

Разъем автомагнитолы

В большинстве случаев камера питается напряжением 12 В, которое берётся от фонаря заднего хода. Благодаря этому камера будет включаться только во время движения назад. Устройство рассчитано на кратковременное использование. Несоблюдение этого требования может очень сократить срок службы гаджета. Кабель питания камеры к фонарю заднего хода нужно подключить через предохранитель. Он защищает электрическую цепь от перегрузки и не допускает короткого замыкания.

Плюсовой провод заднего хода также находится в передней панели приборов. Некоторые модели камер продаются в комплекте с предохранителем, в противном случае его необходимо приобрести. Жёлтый RCA-провод подключается к специальному разъёму мультимедийного устройства. Если такой вход на магнитоле отсутствует, то камера подключается к разъёму «video in».

При наличии провода возбуждения его нужно подсоединить ко входу магнитолы, который называется «reverse». Обязателен ли провод возбуждения для устройства, можно узнать из его технической документации.

Схема беспроводного подключения

На рынке есть модели камер заднего вида, у которых для передачи видеосигнала вместо коаксиального кабеля используется беспроводная технология. Этот вариант предусматривает передачу изображения на экран либо с помощью приёмника, установленного в магнитолу, который получает непрерывный сигнал от передатчика камеры, либо с использованием специальных модулей. Первый модуль нужно подключить к лампе заднего хода, а уже от него питание пустить на камеру. Второй модуль беспроводной связи подключается к питанию дисплея.

Недостаток беспроводного подключения заключается в возможных искажениях сигнала изображения из-за различных помех. Для магнитол, которым требуется провод возбуждения, этот способ подключения не подходит.

После выполнения всех подключений все места соединений проводов необходимо заизолировать для исключения короткого замыкания. На заключительном этапе нужно подсоединить клеммы к аккумулятору и проверить работоспособность устройства.

Оцените статью
Добавить комментарий