Как выкрутить секретку с литого

Какими бывают секретные болты для автомобильных колес. Как помочь при утере ключа — от дубликата до сварки или зубила. 8 лучших способов выхода из ситуации.
Содержание
  1. Как выкрутить секретку с литого
  2. 8 способов снять колесо, если потерялся ключ от секретки
  3. Виды секреток на колеса
  4. Метод перетяжки «штатных» болтов или гаек
  5. Демонтаж с помощью газового ключа
  6. Накидной экстрактор
  7. Как удалить защитную юбку
  8. Использование внутреннего экстрактора
  9. Сварка
  10. Обращение на специализированные сто
  11. Дубликат ключа
  12. Снять любой ценой: что делать, если сломали ключ от секретки
  13. Как снять секретный крепеж (секретку)
  14. Снятие универсальной насадкой Gator Grip
  15. Снятие насадкой Gator Grip секреток с рисунком на торцевой части
  16. Снятие экстрактором
  17. Как используют экстрактор
  18. Как выглядит секретка после снятия экстрактором
  19. Метод перетяжки болтов и гаек
  20. Что потребуется?
  21. Инструкция
  22. Старая добрая сварка
  23. Холодная сварка
  24. Снятие с помощью «болгарки»
  25. Газовый ключ, молоток и зубило
  26. Мастер-ключ McGard универсальный
  27. Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля
  28. Какие задачи выполняет секретный болт
  29. Где я должен хранить или положить ключ от секретки
  30. Как выглядит ключ и засекреченная гайка
  31. Где можно посмотреть ключи с секреткой
  32. В машине проверяем:
  33. Необходимые инструменты
  34. Форма секретки
  35. Возможность снятия секреток
  36. Демонтаж перетяжки болтов
  37. Торцевая головка
  38. Внутренний экстрактор
  39. С помощью газового ключа
  40. Использовать дрель
  41. Метод сварки
  42. Расколоть секретку
  43. Как изготовить новый ключ
  44. Как не надо снимать секретку
  45. Видео
  46. Как снять секретку с колеса без ключа?
  47. Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса
  48. Разновидности
  49. Методы снятия секреток
  50. Снятие с помощью перетяжки
  51. С помощью торцевой головки
  52. С использованием внутреннего экстрактора
  53. Изготовление нового ключа
  54. Экзотический способы извлечения секретки
  55. Как откручивают секретку в автомастерских
  56. Видео: как открутить секретку без ключа
  57. Распространённые ошибки автовладельцев
  58. Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа
  59. Разновидности секреток
  60. Метод перетяжки штатных болтов или гаек
  61. Демонтаж с помощью газового ключа
  62. Накидной экстрактор
  63. Как удалить защитную «юбку»
  64. Использование внутреннего экстрактора
  65. Сварка
  66. Обращение на специализированные СТО
  67. Дубликат ключа

Как выкрутить секретку с литого

8 способов снять колесо, если потерялся ключ от секретки

Одним из наиболее действенных способов защитить от воров колёса своего автомобиля считается установка на них специальных секретных болтов на место штатных. Для снятия такого болта нужен индивидуальный ключ, идущий там же в комплекте.

Другая сторона вопроса — нередко хозяин машины теряет его, и тогда снять колесо обычным баллонным ключом будет невозможно. Можно обратиться в специализированный автосервис и заплатить за эту процедуру круглую сумму. Однако есть и другие способы, к которым прибегнуть можно даже в собственном гараже.

Виды секреток на колеса

Главным различием секреток от традиционных болтов является нестандартная форма головки. На рынке известны несколько главных разновидностей, отличающихся внешне, но не по принципу действия:

  • неправильной формы гранёные многоугольники, в которых может быть от нескольких до нескольких десятков граней;
  • фигурные профиля, на которые наносится множество линий;
  • дырчатые. Уникальные головки, в которых высверлен ряд отверстий, а по глубине и размерам они отличаются между собой. Один из более надёжных вариантов по практике водителей;
  • комбинированные. Обычно сочетают в себе особенности как фигурных, так и дырчатых болтов.

В комплектации у владельца обычно идет болт и ключ, идеально к нему подходящий. При его утере можно попробовать подобрать из нескольких других вариантов — так бывает с китайскими изделиями. В то же время для защиты дорогих покрышек и цельнолитых дисков такой продукцией лучше не пользоваться.

Метод перетяжки «штатных» болтов или гаек

Очень интересный способ выкручивания секретки с литого диска, требующий времени. Его суть заключается в том, чтобы раскачать её в месте крепления поочерёдной затяжкой и ослаблением всех прочих колёсных болтов. Пошаговая деятельность следующая:

  1. Сначала каждый из болтов затягивается до самого упора — это приводит к снижению нагруженности на секретке.
  2. Надо приподнять машину домкратом до того момента, пока колесо с нужным нам болтом не оторвётся от поверхности.
  3. Чтобы надеяться снять его с колеса, его необходимо простучать с разных сторон. Это приводит к расшатыванию его в гнезде.
  4. Теперь можно опустить транспортное средство на твёрдую поверхность.
  5. Все болты поочерёдно выкручиваются из диска, за исключением уникального.
  6. Снова поддомкрачивают автомобиль.
  7. Раскачивают колесо руками до того момента, чтобы оно начало болтаться на ступице.
  8. Снова необходимо снять нагрузку с уникального болта, а для этого закручивают на прежнее место все остальные.
  9. Это приводит к ещё большему его расшатыванию, в результате чего он просто должен выкрутиться руками. При сильном прикипании придётся проделать весь цикл действий ещё раз.

Перед началом манипуляций секретку желательно обработать несколькими каплями машинного масла, обладающего проникающим эффектом. Оно сможет разъесть накипь и ржавчину, что облегчит демонтаж. Для этих целей не годится известная жидкость классификации WD-40.

Демонтаж с помощью газового ключа

Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.

Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.

Накидной экстрактор

Существуют специальные приспособления, изобретённые как раз для аварийного откручивания болтов. Накидные экстракторы различаются размерами, изготовителями и могут продаваться от 500 рублей и гораздо дороже. На вид они подобны гаечным головкам, только внутри у них не стандартная резьба, а спиралевидные острые грани.

Если потерялся ключ от колёс, то пользоваться экстрактором нужно следующим образом:

  • приспособление прикладывается впритык к секретному болту;
  • берём тяжёлый молоток либо кувалду — необходимо силой забить его на шляпку секретки;
  • если это удалось, то можно начинать выкручивать её при помощи рычага.

Способ эффективен в 99% случаев, если удалось насадить экстрактор. Но он не сработает для тех болтов, которые оснащены защитной юбкой.

Это проворачиваемое колечко, не позволяющее обхватить экстрактором головку. В ситуации, когда оно присутствует, сначала необходимо сбить его зубилом, но на это тоже уйдёт время.

По аналогии с наружным экстрактором можно таким же способом воспользоваться торцевой головкой, которая есть в любом наборе инструментов. Лучше применить 12-гранную головку, но главное, чтобы она была сделана из качественной стали. В этом случае эффект и последствия будут такими же, как от использования экстрактора.

Как удалить защитную юбку

Осложняется или становится невозможным демонтаж секретных болтов с дисков в тех ситуациях, когда они оснащаются защитными юбками. Создавались они как дополнительная преграда от злоумышленников, но пострадать может и сам водитель. Поэтому для начала нужно устранить это препятствие, а сделать это придётся одним из таких способов:

  • срезать юбку, вооружившись болгаркой с небольшим диском. Главное при этом — не нанести повреждения самому болту;
  • взяв в руки зубило с крупным молотком, произвести насечки на юбке по окружности. Делается это для того, чтобы прекратить свободное вращение колечка. Затем в месте соединения его с болтом нужно высверливать отверстие. Теперь его будет легче выломать каким-то подручным инструментом;
  • кольцо может быть распилено с наружной стороны при помощи электроинструмента, оснащённого тонким бором или фрезой.

Теперь, когда удалось избавиться от препятствия в виде защитной юбки, можно воспользоваться услугами накидного экстрактора.

Использование внутреннего экстрактора

Для секретных, а также различных повреждённых (деформированных) болтов предназначено специальное оборудование, которое называется внутренним экстрактором. Чтобы ликвидировать их с литых дисков, нужно предпринять следующие шаги:

  1. В оставшейся без ключа секретке высверливают отверстие, подходящее по форме и размеру под жало экстрактора.
  2. Приспособление забивается в него молотком для того, чтобы можно было после этого снять секретку с его помощью.
  3. Его захватывают, накинув сверху вороток, и вращают медленно, не допуская рывков, по движению часовой стрелки. Нужно не допустить «слизывания» резьбы.

Если водитель выбрал данный способ, ему важно подобрать внутренний экстрактор их соответствующего материала.

Сварка

Очень хороший метод, который позволяет снять секретку с колеса без ключа даже в сложных ситуациях. Естественно, что при проведении сварочных работ диск может быть повреждён. Для недопущения этого желательно окружить его защитным кожухом — в этой роли может выступать любая консервная банка.

Лакокрасочное покрытие на кузове вблизи колеса может пострадать от разлетающихся искр. Для защиты специалисты советуют обложить его влажными тряпками. Суть операции в том, чтобы на выступающую наружу часть секретки наварить небольшой кусок металла, за который потом его можно было бы ухватить. В этой роли может быть гайка, кусок профиля, металлический многогранник и пр. На протяжении сварочных работ необходимо делать перерывы и охлаждать участок сварки, чтобы не перегрелся подшипник на ступице.

Осталось удалить секретку газовым или баллонным ключом. При необходимости используется любой рычаг либо труба для более удобного захвата. Сложность этого метода заключается лишь в том, что нужно иметь сварочный аппарат или приглашать специалиста.

Обращение на специализированные сто

Разнообразные станции техобслуживания предлагают на сегодняшний день эту услугу — она подойдёт тем, кто утерял ключ от секретки и не знает, что делать. Не у каждого в гараже найдётся подходящий инструментарий, а у СТО есть специальное съёмное оборудование. Они даже дают гарантию на то, что при демонтаже не будут повреждены смежные узлы или краска кузова. Однако стоят такие услуги недёшево.

Дубликат ключа

Ещё один сценарий, как вести себя при утере ключа от секретки, — сделать его дубликат. Однако специалистов, которые возьмутся и выполнят работу с умом, не так много. Это сложный процесс, зато он позволит эксплуатировать имеющийся уникальный болт, а не тратить деньги на новый.

Чтобы изготовить новый ключ для демонтажа, специалист сделает слепок с головки болта при помощи мягкого материала. Чтобы он не прилипал к поверхности, головку смазывают машинной смазкой. На основании слепка мастера изготавливают новый ключ.

Как оказывается, даже при утере ключа от уникальной секретки не стоит опускать руки. Взяв на вооружение любой из предложенных выше способов, можно извлечь её с повреждениями или без. Зато доступ к колесу и колёсному диску будет восстановлен.

Снять любой ценой: что делать, если сломали ключ от секретки

На фото: Yan_San за работой

В последнее время, наши читатели задают вопрос, как снять секретку, если ключ сломан или потерян. Ведь, в случае поломки специального ключа, откручивающего секрету, придется либо повреждать диск, либо обращаться к услугам дорогостоящих автомастерских, предлагающих силовой съем секреток. Рассмотрим все варианты

Как снять секретный крепеж (секретку)

Поэтому, даже если вы православный христианин (а не жулик, который хочет украсть колёса), который просто потерял ключ, вы вынуждены сами решать свои проблемы. И именно поэтому в интернете такое количество кустарных способов снятия секретного колёсного крепежа.

Снятие универсальной насадкой Gator Grip

Gator Grip — универсальная насадка для шуруповерта или дрели. Внутри стоят 54 мелких подпружиненных штифта. Предназначена для откручивания любого крепежа с боковыми фланцами.

Такие секретки как на фото легко откручиваются насадкой Gator Grip

Снятие насадкой Gator Grip секреток с рисунком на торцевой части

Секретки McGard , Farad , SaveCar и аналогичные, имеющие защитный рисунок на торце, невозможно снять этой насадкой. Выступающие подвижные штифты не помещаются внутрь рисунка и не позволяют зацепиться за него.

McGard и Gator Grip

Farad и Gator Grip

Снятие экстрактором

Экстрактор для гаек — сверхпрочная ударная торцевая головка, выполненная из твердосплавной стали. Внутри имеются винтообразные нарезы в левую сторону

Как используют экстрактор

Экстрактор забивается молотком или кувалдой поверх колесного крепежа, гаек, болтов или секреток. Далее, его можно выкрутить стандартной «трещеткой» или воротком

Как выглядит секретка после снятия экстрактором

Мы сняли китайские секретки TPi экстрактором. Вот, что получилось

На фото секретки tpi после снятия экстрактором

Метод перетяжки болтов и гаек

Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.

Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.

Что потребуется?

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Кусок трубы для увеличения длинны рычага
  • Жидкость WD-40
  • Молоток или кувалда

Инструкция

  1. В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
  2. Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
  3. Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
  4. На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
  5. После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.

Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.

В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.

Старая добрая сварка

Если нет времени и сил, чтобы крутить крепеж на колесе самостоятельно, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. В автосервисе секретки снимут, приварив стальные болты к гайкам. Проконтролируйте, чтобы в процессе сварки, литой диск остался неповрежденным. Для этого, перед началом процедуры, его необходимо закрыть огнеупорной тканью

Холодная сварка

Считается, что демонтаж секреток с помощью холодной сварки — один из самых безопасных методов

Снятие с помощью «болгарки»

На форуме Drive2.ru приводили интересный, но не однозначный способ снятия. Вот ссылка https://www.drive2.com/l/288230376153066041/

Газовый ключ, молоток и зубило

Ну и наконец, традиционный, но ни чуть не потерявший актуальности, заслуженный и народный способ обращения с заклинившим металлическим крепежом. Как говорится без комментариев



Мастер-ключ McGard универсальный

Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут

Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля

Если в вашем автомобиле есть стопорные болты или гайки, и возникла проблема снятие секреток, или вы потеряли инструмент с ключом, то это учебное пособие для вас. Секретный болт, может принести автовладельцу много проблем, пожалуйста, рассмотрите возможность их удаления.

Защита колес и литых дисков

  1. Какие задачи выполняет секретный болт
  2. Где я должен хранить или положить ключ от секретки
  3. Как выглядит ключ и засекреченная гайка
  4. Где можно посмотреть ключи с секреткой
  5. В машине проверяем:
  6. Необходимые инструменты
  7. Форма секретки
  8. Возможность снятия секреток
  9. Демонтаж перетяжки болтов
  10. Торцевая головка
  11. Внутренний экстрактор
  12. С помощью газового ключа
  13. Использовать дрель
  14. Метод сварки
  15. Расколоть секретку
  16. Как изготовить новый ключ
  17. Как не надо снимать секретку
  18. Видео

Какие задачи выполняет секретный болт

Секретка на колеса используется уже давно и становятся все более популярным среди владельцев транспортных средств, благодаря их многочисленным преимуществам. Они дают возможность защитить кражу колес, а так же литых дисков автомобиля и поэтому являются очень удобным устройством для владельцев автомобиля. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы машин, заключается в том, чтобы сохранить элементы блокировки колеса, чтобы он был надежно спрятан и недоступен для воров. Это должно быть место, которое легко запомнить, чтобы вы могли легко найти их, когда вам это нужно.

Учтите, когда устанавливают на колеса китайские болты, то скорее всего у вас могут снять секретку. Ключи на такие комплекты подобрать легко, обычно ассортимент китайских гаек состоит из 2-3 экземпляров, соответственно и ключи к ним имеет каждый третий.

Где я должен хранить или положить ключ от секретки

Хорошо, всегда держать ключи и специальный болт в машине, потому что, если у вас в дороге случился прокол колеса, то вы сможете легко его заменить.

Как выглядит ключ и засекреченная гайка

Ключи с блокировочной гайкой бывают разных конструкций, но все они выглядят почти одинаково. Стандартный имеет длину 2-3 дюйма и ширину 1-11 / 2 дюйма. Один конец шестиугольный, а другой полый с вкладышем для захвата колесной гайки. Бывает такое, что небольшой размер инструмента не сразу легко найти. Не стоит торопиться. Внимательно осмотрите все возможные места своего автомобиля, если вы хотите достичь результата в его поиске и не думать, что он утерян.

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.

Однако люди часто забывают или потеряют ключи. Если вам не повезло найти его, то не волнуйтесь. Поставленные защитные блоки на автомобиле снять без ключа возможно, но для этого нужно:

Необходимые инструменты

Наборы инструментов зависят от способов снятие секреток с колес. Но на всякий случай подготовьте несколько инструментов, а именно:

  • Домкрат
  • Молоток
  • Отвертка
  • Торцевая головка
  • Динамометрический ключ
  • Стандартный болт
  • Канонический экстрактор
  • Дрель, сварка

Возможно в ходе снятия гаек понадобятся и другие инструменты.

Форма секретки

Сначала нужно разобраться, какой вид модулей стоит на колесах, чтобы понять, как снять секретку с колеса без ключа эффективно и быстро своими руками.

Существует всего четыре разновидности формы головок болтов. Среди них:

Упрощенные прямоугольные модели с количеством граней от 4 до 40.

Фигурные профили с нанесенными линиями разной конфигурации, формы.

Дырчатые — это профили имеющие некоторое количество отверстий разнообразного диаметра, глубины. Они являются самыми надежными из-за 100% уникальности ключа.

Комбинированные — экземпляры, в которых совмещены фигурные и дырчатые профили.

Возможность снятия секреток

Если набор был относительно недорогим, в таком случае можно попробовать подобрать элемент ключа. Однако, если секретки фирменные и поставлены уже давно, то скорее всего они прикипели, по этой причине понадобиться не поленится снять секретки.

Демонтаж перетяжки болтов

Методика снятия подразумевает раскачивание секретки затяжкой и послабление других гаек.

Как отвернуть секретку без ключа, алгоритм:

Нужно сбросить нагрузку секретки. Для этого затяните все без исключения гайки по максимуму.

Поднимите машину домкратом, чтоб колесо с секреткой не прикасалось с землей.

Молотком постукать по секретке со всех сторон. Цель — расшатывание.

Опустите колесо обратно на землю.

Открутите все гайки, чтобы колесо держали только секретки.

Ещё раз поднимите машину с помощью домкрата;

Расшатайте колесо руками, чтоб оно держалось исключительно на ступице.

Закрутите целиком все гайки обратно, убрав подобным способом нагрузку с защитных болтов.
Как правило, на этом моменте отвинтить секретку можно руками, но если они прикипели — действия нужно повторять несколько раз, пока не удастся снять колесо.

Затяните целиком все гайки

Торцевая головка

Как снять секретку без ключа эффективным методом, возьмите:

Молоток, отвертку, стандартный болт;

Торцевую головку с меньшим диаметром, чем у головок болтов.

На головку секретки, молотком, набейте торцевую головку. Продолжайте бить, пока она не обретет форму граней торцевой головки.

На головку гайки установите динамометрический ключ и начните откручивать. Старайтесь откручивать, как можно медленней, периодически делайте паузы. Основная цель — сдвинуть гайку с места, она должна открутиться.

Прикрутите на место защитных болтов обычные.

Для того, чтоб убрать выкрученный элемент с торцевой головки, можно слегка ввернуть ее обратно, но так чтоб секретку удалось выкрутить руками. Торцевую головку расшатывают и резким движением сдергивают с болта.

Иногда, конфигурация защитных болтов не позволяет набить чужие головки, даже при удачно подобранном диаметре.

Набейте торцевую головку

Внутренний экстрактор

По сути приспособление придумано для извлечения сломанных шпилек из болтов. Но оказалось, что этот инструмент можно тоже применять для самостоятельного снятия защитных болтов.

Высверлите отверстие в болте, соответственно формы и размера экстрактора, для того чтоб вставить его туда.

С помощью молотка вбейте экстрактов внутрь болта.

Воротком зафиксируйте экстрактор и начните выкручивать по часовой стрелке. Вращайте медленно, без резких движений, рывков, если сорвете резьбу, то без помощи экспертов никак не обойтись.

Выбирайте сверла для быстрорежущей стали. Для закалённого металла применяют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы сверло не сломалось, головку гайки обильно смазывают.

Вбейте экстрактов внутрь болта

С помощью газового ключа

Если ключ был потерян, и по другому способу выкрутить защитные гайки нельзя — применяйте газовый ключ.

Специальным ключом зажмите выступ гайки. Затем сосредоточьтесь, приложите максимум усилий и начните крутить. Как вариант, напильником можно вырезать грани и попробовать удалить гайки рожковым ключом.

Применяйте газовый ключ

Использовать дрель

Снятие секреток с помощью дрели и прочного сверла, так можно попытаться высверлить защитный модуль. Принцип работы:

Примерно в середине модуля просверлите отверстие;

Постепенно необходимо увеличивать зону сверления, медленно удаляя тело гайки;

Перо дрели нужно заменять по мере возрастания диаметра отверстия, сверлить пока модуль полностью не будет удален.

В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла

Метод сварки

Снимая гайки с помощью сварки, существует высокая угроза повреждения диска либо резины. Однако при ответственном подходе можно избежать таких последствий. Изолируйте полностью все части колеса, кузова, которые могут получить повреждения от сварных искр и дуги.

Подобрать специальную гайку нужного диаметра;

Приварить его к головке секретки;

Подождать, пока сварка схватится;

Вывернуть с колеса с помощью ключа.

Иногда ничего не возможно приварить к головке, ибо некоторые производители настолько заботятся об безопасности колес, что производят защитные блоки из металла состоящего из разных сплавов, к которым попросту не берется сварка.

Приварить гайку к головке секретки

Расколоть секретку

Если не хотите применять много физической силы, а как открутить на колесе по другому не знаете, то попробуйте расколоть ее. Для этого метода потребуется жидкий азот, купить его можно на авто базарах, примерно за 400-500 рублей. Способ покажется несерьезным, однако в итоге очень эффективным.

По средине защитного модуля высверлите дырку, небольшого диаметра.

Наполните отверстие жидким азотом из баллончика.

Выждать оптимальной заморозки металла и начать бить молотком. По идее он должен рассыпаться.

Главное, не проморозить лишнее и вовремя начать бить молотком.

Используя данный метод, предварительно позаботьтесь о том, чтоб азот не попал вам на кожу и в глаза.

Для этого метода потребуется жидкий азот

Как изготовить новый ключ

Для того, чтоб сделать новый экземпляр, необходимо найти хорошего слесаря и предоставить ему слепок защитных модулей. Чтоб сделать слепок, используйте обычный детский пластилин. Слепки поместите в коробку, чтоб избежать деформации.

Сделать слепок защитных модулей

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.
Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

Видео

Как снять секретку с колеса без ключа?

Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля. Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму. Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.

Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса

Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».

Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

Разновидности

Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:

  1. Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
  2. Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
  3. Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
  4. Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.

Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди

Методы снятия секреток

Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

Снятие с помощью перетяжки

Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

  1. Все гайки на колесе затягивают как можно сильнее, чтобы снять нагрузку с секретки.
  2. Автомобиль приподнимают домкратом таким образом, чтобы колесо с секреткой не касалось земли.
  3. Секретку обстукивают со всех сторон, чтобы болт расшатался.
  4. Автомобиль опускают, чтобы колесо встало на землю.
  5. С колеса откручивают все болты, чтобы оно держалось только на секретке.
  6. Вновь приподнимают автомобиль домкратом.
  7. Колесо расшатывают руками до тех пор, пока оно не начнёт колебаться на ступице.
  8. Закручивают все болты, чтобы снять нагрузку с секретки и ещё больше расшатать её.
  9. Секретка после этих манипуляций откручивается руками. Если болт давно не откручивали, и он «прикипел», все манипуляции придётся повторить.

Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

С помощью торцевой головки

Для снятия болта этим методом понадобится:

  • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
  • Динамометрический ключ;
  • Молоток;
  • Стандартный болт;
  • Отвёртка.

Последовательность действий следующая:

  • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
  • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
  • На место секретки устанавливают обычный болт.

Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

С использованием внутреннего экстрактора

Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

  • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
  • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
  • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

Изготовление нового ключа

Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

Экзотический способы извлечения секретки

Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

Как откручивают секретку в автомастерских

Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.

В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.

Видео: как открутить секретку без ключа

Распространённые ошибки автовладельцев

Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.

  • Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
  • Свернуть газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.

Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.

Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.

Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа

Дата публикации: 11 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Для защиты от кражи таких дорогостоящих элементов автомобиля, как колеса, многие устанавливают на них так называемые «секретки» (то есть, болты или гайки, демонтировать которые можно только с использованием специального ключа). Конечно, эти антивандальные приспособления во многом осложняют «жизнь» злоумышленникам. Однако и сами автомобилисты могут столкнуться с проблемой при снятии собственных колес, если специальный ключ из комплекта поставки сломан или просто утерян. Существует несколько основных способов демонтажа охранных приспособлений. О них и пойдет речь в данной статье.

Разновидности секреток

Конструктивно такие антивандальные приспособления представляют собой болты или гайки с «хитрой» внутренней или наружной геометрией. А наиболее дорогие и «продвинутые» модели секреток еще имеют и дополнительное внешнее, свободно вращающееся, защитное кольцо. Открутить все эти приспособления с помощью обычного баллонного ключа просто невозможно.

Однако впадать в панику при утере специального переходника, предназначенного для демонтажа защитных колесных изделий, не стоит. Существует несколько опробованных методов, позволяющих решить эту проблему довольно быстро. Выбор способа для откручивания установленных секреток зависит от их конструктивных особенностей. Рассмотрим некоторые из них.

Метод перетяжки штатных болтов или гаек

Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:

  • Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
  • Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.

  • Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
  • Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.

На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.

Демонтаж с помощью газового ключа

В некоторых случаях демонтировать секретку можно с помощью обычного разводного газового ключа. Как правило, это достаточно просто сделать, если внутреннее посадочное углубление в литом диске позволяет осуществить плотный обхват головки, а сама гайка (или болт) имеют внешний защитный рисунок. С гладкими круглыми защитными приспособлениями осуществить такую операцию будет несколько сложнее. Хотя и в этом случае в основном удается добиться положительного результата.

Накидной экстрактор

Для того, чтобы самостоятельно демонтировать секретный болт или гайку, можно приобрести накидной (внешний) экстрактор (в зависимости от производителя и размеров на сегодняшний день такое изделие стоит от 500 до 800 рублей). По виду он напоминает стандартную гаечную головку. Внутри приспособления имеются острозаточенные грани спиралевидной формы.

Пользоваться таким устройством достаточно просто:

  • прикладываем экстрактор к секретному болту или гайке;
  • с помощью молотка или небольшой кувалды набиваем его на шляпку защитного приспособления;
  • откручиваем секретный болт или гайку при помощи воротка.

Если противосъемная гайка или болт не имеют защитного, свободно вращающегося кольца, то в 99% случаев удается без труда добиться положительного результата за считанные минуты. Если же такая металлическая «юбка» присутствует в конструкции секретки, то перед тем как применить накидной экстрактор придется затратить немало сил, чтобы ее удалить.

Для информации! Если вы не смогли приобрести экстрактор нужного размера, то можете воспользоваться обычной накидной (лучше с 12-ю гранями) головкой подходящего диаметра из стандартного автомобильного набора ключей. Если инструмент изготовлен из высококачественной твердой стали, то эффект от его применения будет аналогичен тому, о чем было рассказано выше.

Как удалить защитную «юбку»

Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:

  • Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра). При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск.

  • С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).

  • Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.

На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Использование внутреннего экстрактора

Внутренний экстрактор представляет собой металлический стержень, имеющий переменное сечение. С помощью него можно с успехом демонтировать секретный болт (даже с защитной поворотной «юбкой»).

  • Используя керн и небольшую кувалду, делаем в центре болта небольшое углубление. Это необходимо для того, чтобы сверло не «съехало» в сторону.
  • Сверлим отверстие диаметром, равным начальной (самой узкой) части экстрактора на глубину 2÷3 см.

  • С помощью кувалды забиваем в него экстрактор.
  • На его внешнюю часть устанавливаем переходник и с помощью воротка выкручиваем секретный болт.

На заметку! К сожалению, вышеописанный метод не подходит для демонтажа противосъемных гаек.

Сварка

С применение электросварки можно выкрутить секретку практически любой конструкции. Суть метода заключается в следующем:

  • Чтобы защитить диск от повреждений вокруг секретки устанавливаем круглый металлический кожух из тонкой жести (подойдет, например пустая банка от любого газированного напитка).
  • Укрываем все близлежащие к колесу элементы автомобиля мокрыми тряпками, чтобы искры от сварки не испортили лакокрасочное покрытие.
  • Аккуратно привариваем к доступной части секретки подходящий болт, гайку, шестигранник или отрезок профильной трубы (в зависимости от свободного места в углублении литого диска), не забывая периодически охлаждать место сварки, чтобы не перегреть и не вывести из строя ступичный подшипник.

  • С помощью подходящего инструмента откручиваем охранное колесное приспособление.

Основным недостатком такого метода является использование сварочного аппарата, который имеется в наличие не у каждого автолюбителя.

Важно! Перед тем как осуществлять любые сварочные работы, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В противном случае может быть повреждена электроника автомобиля.

Обращение на специализированные СТО

Услуги по демонтажу колесных секреток в настоящее время предлагают и многочисленные СТО. Имея в наличие разнообразные приспособления (включая набор специальных съемников), они могут произвести подобные работы, гарантируя при этом, что колесные диски и лакокрасочное покрытие автомобиля не будут повреждены. Стоимость такой услуги во многом зависит от конструктивных особенностей установленных секреток и варьируется в пределах от 200 до 1300 рублей (за каждую гайку или болт).

Дубликат ключа

Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.

На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.

Оцените статью
Добавить комментарий