Как выставить метки на ваз 2107 инжектор

Подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор или карбюратор.
Содержание
  1. Как выставить метки на ваз 2107 инжектор
  2. ГРМ метки на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор
  3. Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам
  4. Как выставить фазы ГРМ по меткам
  5. Особенности обслуживания механизма ГРМ
  6. Быстрая замена цепи и звездочек ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем
  7. Инструмент, приспособления и материалы
  8. Подготовительные операции
  9. Замена цепи ГРМ
  10. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  11. Снимаем старую цепь ГРМ
  12. Установка новой цепи ГРМ
  13. Натяжка цепи ГРМ
  14. Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i
  15. Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107
  16. Как выставить метки на ваз 2107 инжектор
  17. Заменяем рапредвал и устанавливаем метки ГРМ на Ваз 2107 своими руками
  18. Основные функции распределительного вала
  19. Как понять, что распредвал нужно менять?
  20. Как выбрать качественные детали
  21. Снимаем распределительный вал
  22. Устанавливаем новый вал
  23. Проверяем совмещение меток ГРМ
  24. Совет на заметку
  25. Как лучше ставить метки грм на ваз 2106 недоход или переход
  26. Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107
  27. Устройство и предназначение распредвала
  28. Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам
  29. Как выставить фазы ГРМ по меткам
  30. Подготовительный этап
  31. Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)
  32. Ваз 2107 инжектор — лечение троения и пропусков зажигания
  33. Не совпадают метки грм ваз 2107
  34. Не совпадают метки грм ваз 2107
  35. Подготовка к проведению сервисных операций
  36. Необходимый инструмент и приспособления
  37. Карбюратор
  38. Проверка
  39. Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками
  40. Особенности регулировки 2107 инжектор
  41. Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Как выставить метки на ваз 2107 инжектор

ГРМ метки на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор

Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Значительное увеличение потребления топливной смеси.
  • Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
  • Ненормальная работа мотора во всех режимах.
  • Нарушение работы датчика регулирования впрыска.

Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

Быстрая замена цепи и звездочек ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем

Недавно к нам притащили семерку с пробитой прокладкой ГБЦ, а поскольку при замене прокладки нам придётся снимать цепь привода газораспределительного механизма решено было поменять ее вместе со звездочками. Про замену прокладки поговорим в другой статье, а тут рассмотрена замена цепи ГРМ ВАЗ 2107, а также звездочек и натяжителя с успокоителем своими руками в обычном гараже. В принципе процедура применима ко всем автомобилям данного семейства, ведь на всей классике устанавливался один цепной мотор с небольшой разницей в объеме.

На данном двигатели ставится двухрядная цепь, которая служит очень долго, 100 тыс. км пробега для нее не предел, при условии, что стоят оригинальные детали Лада. Диагностировать растянутую цепь очень просто по характерному звуку из передней части двигателя, в конце статьи подробно рассмотрим как диагностировать и натягивать цепь ГРМ.

  1. Инструмент, приспособления и материалы
  2. Подготовительные операции
  3. Замена цепи ГРМ
  4. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  5. Снимаем старую цепь ГРМ
  6. Установка новой цепи ГРМ
  7. Натяжка цепи ГРМ
  8. Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i
  9. Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

Инструмент, приспособления и материалы

Для замены цепи газораспределительного механизма нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а также головка на 38 или специальный усиленный ключ для храповика. Все это продаётся в любом авто магазине. Обязательно антифриз на доливку, герметик набор прокладок. Комплект ГРМ: цепь, звездочки коленвала, распредвала, поросёнка масляного насоса, башмак натяжителя и успокоитель.

Подготовительные операции

Ставим автомобиль на яму, демонтируем защиту картера. После того как двигатель остыл сливаем антифриз с радиатора. Снимаем аккумулятор. Вся работа занимает примерно 3 часа.

Замена цепи ГРМ

  1. Снимаем патрубок дроссельной заслонки, патрубок вакуумного усилителя тормозов и отвода картерных газов, тросик дросселя. Головка на 10 и крестовая отвертка для хомутов.
  2. Снимаем радиатор отсоединив от него два патрубка и вывернув два болта расположенных в верхнем правом и левом углу. Головка на 10. Радиатор снизу вставляется в пазы, в которых установлены резиновые прокладки, не потеряйте их.
  3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек на 10.

Крепление клапанной крышки.
Ослабляем гайку натяжного элемента генератора и сдвигаем его к блоку цилиндров. Снимаем клиновой ремень генератора. Ключ на 17.

Натяжение ремня генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и маркером на передней крышки цепи ГРМ. Ключ или головка на 38.

Метка шкива коленвала.
На звездочки и маркере на корпусе подшипников распредвала так же должны совпасть метки.

Метки распределительного вала.

Снимаем старую цепь ГРМ

  1. Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38.
  2. Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ.

Натяжитель цепи ГРМ.
Отгибаем лепесток стопора и откручиваем болт звездочки распредвала.

Крепление звездочки распредвала.

  • Снимаем звездочку вместе с цепью. Обращаем внимание на износ зубьев если вы вдруг решили оставить старые. Если зубья стали острыми звездочка в замену.
  • Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале. Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать.
  • Открутив три гайки и семь болтов, три из которых со стороны поддона, снимаем переднею крышку цепи ГРМ, можно сразу поменять сальник коленвала. Головка на 10. На поддоне ослабляем соседние болты для того что бы он немного просел вниз и при установке крышки обратно нам не мешала прокладка.

    Крепление передней крышки ГРМ.
    Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке.

    Метка звездочки коленвала.

  • Откручиваем болт крепления средней шестерни и башмака натяжителя.
  • Выкручиваем ограничительный палец и снимаем все звездочки и старую цепь ГРМ. Ключ на 17.
  • В суете забыли сфотографировать место крепления успокоителя, но вы его без труда найдете справа на головке блока цилиндров, крепится двумя болтами на 10.
  • Установка новой цепи ГРМ

    1. Новую цепь ГРМ обязательно смазываем моторным маслом.
    2. Надеваем ее на звездочку коленчатого вала и среднею звездочку, устанавливаем их на место, затянуть и законтрить обязательно.
    3. Устанавливаем на место ограничительный палец, башмак натяжителя и успокоитель. Все протягиваем.
    4. Проверяем метку коленвала.
    5. Надеваем цепь на звездочку распредвала, а ее соответственно не распредвал. Обязательно должна быть нисходящая ветвь цепи натянута и метки все совпадать. Если при установке метка на распредвале не совпадает просто передвиньте цепь на нужное число звеньев на звездочки, предварительно сняв ее.
    6. Затягиваем болт распредвала, контрим, отгибаем лепесток на шайбе.

    Натяжка цепи ГРМ

    1. Устанавливаем на место новый натяжитель, в продаже имеются автоматические я рекомендую использовать их. Прокладку лучше смазать герметиком, затягиваем две гайки на 10.
    2. Вынимаем чеку для автоматического или откручиваем колпачковую гайку на 13 для обычного полуавтоматического, вы услышите характерный щелчок, это значит, что натяжитель сработал. Цепь окажется натянутой.

    Натяжитель цепи ГРМ.

  • Если вы используете старый натяжитель, то пред установкой его необходимо взвести. Откручиваем колпачковую гайку на несколько оборотов пока плунжер не станет свободно перемещаться. Утапливаем его до упора в корпус натяжителя и затягиваем гайку. Придется наловчится поскольку пружина достаточно мощная.
  • В случае полуавтоматического натяжителя немного проворачиваем коленвал по часовой стрелки и затягиваем гайку на 13.

  • Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.

    Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i

    Со временем цепь ГРМ растягивается в результате чего появляются поперечные колебания на нисходящем участке цепи. Эти колебания могут оборвать успокоитель, а в крайне запущенных случаях привести к перескакиванию цепи на звездочке и как следствие повреждению двигателя. При растянутой цепи появляется характерный металлический звук в передней части двигателя, увеличьте немного обороты и, если звук стал слабее или пропал вовсе это явный признак износа цепи ГРМ. В случае если у вас установлен полуавтоматический натяжитель попробуйте натянуть цепь. Процедура описана выше. Если это не помогло придется поменять все элементы механизма газораспределения.

    Рекомендуется проводить процедуру натяжки каждые 10 тас км.

    Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

    Надеюсь я смог вам помочь. Не забывайте про своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля это в разы уменьшает вероятность крупной поломки.

    Как выставить метки на ваз 2107 инжектор

    Заменяем рапредвал и устанавливаем метки ГРМ на Ваз 2107 своими руками

    Автовладельцев ваз 21 07 иногда тревожит стук под капотом. У этого явления может быть несколько причин. В этой статье рассмотрим одну из них.
    Ниже вы узнаете, как заменить распредвал на ваз 07 модели, как установить метки грм, чтобы двигатель работал в такт.

    Основные функции распределительного вала

    Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются.
    Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают.
    Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

    Как понять, что распредвал нужно менять?

    Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

    • стук;
    • снижение давления масла в двигателе.

    Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.
    Причины появления зазоров:

    • не была произведена своевременная замена распредвала;
    • не меняют масло в положенный срок;
    • использование некачественного масла;
    • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

    Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

    Как выбрать качественные детали

    Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК.
    Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.

    Снимаем распределительный вал

    Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный.
    Вам потребуются:

    • Новый распредвал;
    • Комплект рычагов с болтами;
    • Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
    • Маленькая и большая отвёртка;
    • 3 запасные пружины рычагов;
    • Рейка;
    • Прокладка клапанной крышки;
    • Динамометрический ключ
    1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
    2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
    3. Снимите крышку блока цилиндров.
    4. Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
    5. Демонтируйте прокладку.
    6. Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
    7. Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
    8. Снимите натяжитель.
    9. Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
    10. Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
    11. Снимите рокера, болты и пружины.

    Устанавливаем новый вал

    Новый распредвал перед установкой необходимо смазать моторным маслом

    1. Проверьте пружины рычагов. Если они сломались или погнулись, замените их.
    2. Прикрутите на место регулировочные болты.
    3. Установите пружины, затем присоедините к ним рокера.
    4. Теперь можно вставлять распредвал с корпусом. Смажьте маслом рычаги, кулачки и шейки распределительного вала.
      Насадите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки – 2 кгс*м.

    Схема порядка затяжки гаек распредвала ваз 7 модели есть на фото

    Схема порядка затяжки гаек распредвала

    Проверяем совмещение меток ГРМ

    Если не сопоставить метки коленвала и распредвала, то двигатель будет работать неправильно. Выставление меток грм на ваз 07 инжектор ничем не отличается от этой же процедуры на карбюраторных двигателях. Отметка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на передней крышке двигателя. А точка на ободке звёздочки распредвала должна встать напротив маячка на постели.

    Совмещаем метку на звезде с выступом

    Когда будете надевать звёздочку, зафиксируйте распредвал, чтобы он был неподвижен. Закрутите гайку звезды не до конца. Сопоставьте метки на распредвале, прокручивая звезду. Цепь должна оставаться в исходном положении, поэтому перекидывайте звенья, пока не достигните совмещения метки и отлива на постели. Затем отведите коленвал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в обратное положение, чтобы метки на нём совпадали. Когда отметки сопоставились и на коленвале, и на распредвале, затягивайте гайку на звёздочке распредвала динамометрическим ключом. Момент затяжки – 5 кгс*м.
    Настройте натяжение цепи с помощью натяжителя.

    Совет на заметку

    Чтобы вам не приходилось менять распредвал из-за неисправности, устанавливайте новый вал через каждые 100 тысяч км пробега. Используйте качественное масло, не забывайте его вовремя менять и следите за его расходом. Если двигатель будет подъедать больше масла, чем надо, то валы быстрее сотрутся.

    Как лучше ставить метки грм на ваз 2106 недоход или переход

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

    Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания — это важная часть, без работы которого езда невозможна. Именно ГРМ отвечает за подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов, то есть это основа работы ДВС в любом автомобиле. Движение клапанов, отвечающих за впуск и выпуск смеси, управляется распределительным валом. Он один в 8-клапанных силовых агрегатах и два в 16-клапанных. Распредвалы приводятся в движение с помощью ременного или цепного привода. От этого же привода работает масляный насос и другие механизмы мотора.
    Если приводное средство будет неисправно или вообще разрушится, есть риск существенной поломки двигателя. Многие моторы после обрыва цепи или ремня ГРМ требуют капитальной переборки и замены многих деталей, что стоит недёшево. Поэтому за техническим состоянием привода ГРМ нужно следить очень пристально, а в случае неисправностей обязательно менять. Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2107 своими руками вполне возможна в силу относительной простоты и ремонтопригодности конструкции.

    Устройство и предназначение распредвала

    При всем многообразии элементов и сопряженных систем мотора автомобиля силовая установка представляет собой рационально слаженный единый механизм. Мотор «шестерки» представлен «движком» четырехтактного типа, причем сменяемость тактов строго регламентирована. Этим и определяется назначение распредвала ВАЗ 2106, цена которого относительно высока и составляет 1000-1200 рублей, в зависимости от фирмы-производителя.

    Классический распредвал ВАЗ 2106 отвечает за последовательность (установленную очередность) работы клапанных элементов на открытие и закрытие изделия для отвода газовых продуктов сгорания воздушно-бензиновой смеси и работу впускного топливопровода.

    Основное рабочее тело распределительного вала – кулачки, которые посредством воздействия на них других элементов изделия, в том числе цепи распредвала, «открывают» клапана с заданной периодичностью. Непосредственно цепь распредвала осуществляет взаимодействие шестерни и звездочки распредвала «шестерки» путем цепной передачи.

    Каждому клапану соответствует отдельный кулачок, который при эксплуатации воздействием толкателя на выступающий сегмент давит на клапанный элемент, что вызывает его приподнимание, отчего в цилиндр в зависимости от положения элемента, либо идет поступление топливно-воздушной смеси, либо осуществляется вывод отработанных газов. При освобождении толкателя от контакта с выступающим элементом пружина своей силой растяжения «захлопывает» клапанный элемент.

    Шейка опоры распредвала ВАЗ 2106 служит для монтажа изделия на отведенное положение. Сопрягаемые детали получают закалку помощью высокочастотного тока и проходят смазку в ходе эксплуатации.



    Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

    Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

    Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

    Как выставить фазы ГРМ по меткам

    Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

    1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
    2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
    3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
    4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
    5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
    6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
    7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
    8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
    9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
    10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

    Подготовительный этап

    Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:

    • отвёртка плоская;
    • металлический щуп толщиной 0,35 мм;
    • ключ рожковый размером 13 мм;
    • автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
    • ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
    • ключ для откручивания свечей.

    Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.

    В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.

    Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

    Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.

    Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)

    2:17 — Как замерять компрессию 9:55 — Как поставить регулируемую звезду 10:00 — Как настроить разрезную шестерню.

    Ваз 2107 инжектор — лечение троения и пропусков зажигания

    Диагностика выявила что четвертая бензиновая форсунка забита, троение и множественные пропуски по всем.

    Не совпадают метки грм ваз 2107

    Не совпадают метки грм ваз 2107

    Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

    • затруднению при запуске двигателя;
    • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
    • резкому увеличению потребления топлива;
    • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
    • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

    Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

    На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

    Подготовка к проведению сервисных операций

    Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

    1. Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
    2. С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
    3. При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
    4. Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

    При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

    Необходимый инструмент и приспособления

    Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.

    Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.

    Для проведения работ понадобиться:

    Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);

    • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
    • Мощная плоская отвертка;
    • Проволока;
    • Новая цепь;
    • Ветоши;
    • Мелок.

    Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

    Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.

    Карбюратор

    На рынке представлено большое количество стробоскопов, но в целом их принцип работы одинаково подойдёт для установки зажигания. Цена влияет лишь на долговечность этого прибора. Операция со стробоскоп выполняется на холостой ход двигателя. Регулировка зажигания осуществляется путём совмещения меток на шкиве коленвала со шкалой на крышке ГРМ. Совпадение меток оценивается с помощью светового луча стробоскопа.

    При эксплуатации Vaz 2107 на 92 или 95 бензиновом топливе средняя риска шкалы должна совпадать с меткой шкива. При отклонении нужно подрегулировать угол зажигания путём поворота корпуса распределителя. При повороте распределителя по часовой стрелке происходит увеличение угла опережения, при движении в противоположную сторону — уменьшение.

    Проверка

    После того как все клапана отрегулированы, следует ключом на 38 повернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота и сделать контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрывать крышку блока цилиндров и пробовать завести мотор автомобиля.

    Контрольная проверка зазора клапанов с помощью щупа

    Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

    Особенности регулировки 2107 инжектор

    • Во-первых, на инжекторной модели нет бегунка, поэтому угол поворота можно выставлять только по распредвалу (так же, как и для карбюраторной модели)
    • Во-вторых, здесь нет необходимости снимать корус воздушного фильтра для получения доступа к крышке ГБЦ (в отличие от карбюраторной модели)
    • В третьих, для поворота коленвала на инжекторной модели не получится использовать ключ на 38. Можно задомкратить заднее колесо, поставить коробку на высшую передачу и менять угол коленвала, прокручивая заднее колесо.

    Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

    Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-). Делать
    Это нужно очень аккуратно.

    Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107:

    Оцените статью
    Добавить комментарий