Как выставить зажигание на 405 двигателе

Регулировка зажигания змз 405 инжектор Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей
Содержание
  1. Как выставить зажигание на 405 двигателе
  2. Регулировка зажигания змз 405 инжектор
  3. Как работает инжекторный мотор?
  4. Характеристики
  5. Возможности силового агрегата
  6. Неисправности и их устранение
  7. Ремонт и регулировка
  8. Обслуживание и профилактика
  9. Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ
  10. Метки цепи ГРМ 405 двигателя
  11. Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель
  12. Почему цепь ГРМ выходит из строя
  13. Замена цепи 405 газель: как определить необходимость
  14. Как происходит замена ГРМ Газель 405
  15. Как выставить метки ГРМ Газель 405
  16. Где расположена цепь
  17. Признаки поломки газораспределительного механизма
  18. Газель установка распредвалов по меткам
  19. Идеальная фаза
  20. Метки ГРМ и затяжка
  21. Заключение
  22. Как выставить зажигание на 405 двигателе
  23. Как выставить зажигание на 405 двигателе
  24. VESKO-TRANS.RU
  25. Как Выставить Зажигание На Газели 405 Двигатель
  26. Что тебе нужно знать
  27. Читайте также
  28. Gazell. установить распредвалы
  29. Читайте также
  30. Как установить это самостоятельно зажигание?
  31. Как выставить зажигание на 405 двигателе
  32. Как выставить зажигание на 405 двигателе
  33. VESKO-TRANS.RU
  34. Как Выставить Зажигание На Газели 405 Двигатель
  35. Что тебе нужно знать
  36. Читайте также
  37. Gazell. установить распредвалы
  38. Читайте также
  39. Как установить это самостоятельно зажигание?
  40. VESKO-TRANS.RU
  41. Как Выставить Зажигание На Газели 405 Двигатель
  42. Что тебе нужно знать
  43. Gazell. установить распредвалы
  44. Как установить это самостоятельно зажигание?
  45. Сайт для садовода-огородника. Агрохимикаты, удобрения. Садовая техника
  46. Как работает инжекторный мотор?
  47. Характеристики
  48. Возможности силового агрегата
  49. Неисправности и их устранение
  50. Ремонт и регулировка
  51. Обслуживание и профилактика

Как выставить зажигание на 405 двигателе

Регулировка зажигания змз 405 инжектор

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

1. Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

2. Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.

3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. При этом.

4. . метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

5. Если метки на шестернях коленчатого вала и на шестернях распределительных валов не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

1. Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

2. Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.

3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. При этом.

4. . метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

5. Если метки на шестернях коленчатого вала и на шестернях распределительных валов не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).

Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого поучил систему впрыска, позволяющую эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используется в грузопассажирских перевозках. Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16-ти клапанов. Данный мотор причисляется к серии ЗМЗ, выпускаемой Заволжским заводом.

Как работает инжекторный мотор?

Принцип работы заключается в подаче топлива через форсунки, регулируемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер отслеживает параметры состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве горючего, обеспечивает корректировку поступления топлива посредством длительности импульса.

ЭБУ способен оценивать результаты расчетов и команд, а также запоминать выполненные ранее манипуляции, согласовывая дальнейшее действие с ним. Процесс интеллектуального развития блока происходит беспрерывно и длится на протяжении всего периода эксплуатации авто. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (двигатель инжектор) может осуществляться двумя способами:

  1. Синхронный вариант — при фиксированном положении коленвала.
  2. Асинхронная подача — независимо от вращения коленчатого вала.

Первый метод является преимущественным. Асинхронно топливо обычно подается при запуске силового агрегата. Форсунки задействуются попарно либо поочередно.

Характеристики

Инжекторный двигатель на авто «Газель-бизнес» имеет следующие технические характеристики:

  • Тип мотора — четырехтактный бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами.
  • Система впрыска — микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
  • Объем цилиндров (куб. см) — 2 464.
  • Стандартная мощность при скорости вращения 4,5 тысячи оборотов — 214 Нм.
  • Фильтр — воздушный сухой сменный элемент.
  • Охлаждающая система — закрытого типа с принудительной циркуляцией.
  • Генератор — со встроенным блоком и контроллером напряжения.
  • Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
  • Стартер — дистанционный, электромагнитный вариант с редуктором.

Технически мотор объемом 2,46 литра и мощностью 140 лошадиных сил вполне позволяет автомобилю пойти на обгон, выполнить крутой маневр при полной загруженности.

Возможности силового агрегата

Владельцев авто «Газель-405» двигатель-инжектор впечатляет, особенно показателем расхода горючего. Он составляет от 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при езде по городу. Также экономно расходуется масло: примерно 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной системе коллектор оборудован только одной форсункой на все цилиндры. В распределенном блоке каждый из них имеется свой коллектор. А при непосредственном впрыске топливо подается напрямую к цилиндрам как у дизельного мотора.

Инжекторные автомобили более экономичны, так как происходит точное дозирование. Кроме того, экологичность выхлопных газов, поступающих в окружающую среду, соответствует стандарту «Евро 3», показатель мощности увеличивается на 10%.

Данный силовой агрегат адаптирован к отечественным климатическим условиям. Он хорошо переносит жару, сильный холод и резкие температурные колебания. Силовая установка четко и надежно функционирует в самых суровых и сложных климатических поясах. Она без проблем запускается в сильный мороз.

Неисправности и их устранение

Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам. Иногда он нуждается в ремонте по разным причинам. Наиболее часто возникают такие проблемы:

  1. Мотор не запускается. Скорее всего, к форсункам нет подачи топлива. Необходимо использовать соответствующее горючее, промыть и прочистить топливозаборник.
  2. Нарушена герметичность трубопровода между баком и электронасосом. Следует проверить места соединения и восстановить герметичность.
  3. Возникают неполадки в электронике управления. Нужно произвести замену неисправных деталей узла.
  4. Слабый набор мощности свидетельствует о проблемах в электронной системе управления. После тестирования необходимо заменить негодный элемент.
  5. Происходит засор фильтра тонкой очистки. В этом случае требуется замена фильтрующего элемента.
  6. Появление воздуха в топливном блоке. Нужно проверить и обеспечить герметичность системы.
  7. При обнаружении неполадок в топливном насосе следует заменить неисправные форсунки.

Ремонт и регулировка

Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочая форсунка требует своевременной замены. А сизый дым из выхлопной системы свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Это может быть обусловлено износом поршневых колец, которые нужно заменить.

В случае износа направляющих втулок или подшипников коленвала требуется провести их замену на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы говорит об увеличении расхода горючего. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если не заводится «Газель-405» (инжектор), необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или прочистить заборник топлива, обеспечить нормальную подачу горючего к форсункам.

Обслуживание и профилактика

Принцип работы инжекторного двигателя основан на контроле подачи топлива при помощи электроники. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотору требуется примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). При этом производится замена масла и фильтра.

Если «Газель-405» (двигатель-инжектор) работает в интенсивном режиме, рекомендуется обслуживать мотор каждые 8-10 тысяч километров пробега, так как при больших нагрузках масло быстрее меняет химический состав и теряет свои свойства.

Регулировку клапанов с установкой соответствующих шайб рекомендуется производить через каждые 15 тысяч. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, поскольку обрыв ремня может привести к деформации клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом или даже заменой головки блока цилиндров.

Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ

На двигателях ЗМЗ 405 производители ставят метки ГРМ. Эти отметки нужны для того, чтобы правильно выставлять коленвал и распредвал после смены цепи в распределительном механизме силового агрегата. Потому что при неправильной установке, двигатель может выйти из строя. Капитальный ремонт же мотора ЗМЗ 405 автовладельцу обойдется дорого.

  1. Метки цепи ГРМ 405 двигателя
  2. Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель
  3. Почему цепь ГРМ выходит из строя
  4. Замена цепи 405 газель: как определить необходимость
  5. Как происходит замена ГРМ Газель 405
  6. Как выставить метки ГРМ Газель 405
  7. Где расположена цепь
  8. Признаки поломки газораспределительного механизма
  9. Газель установка распредвалов по меткам
  10. Идеальная фаза
  11. Метки ГРМ и затяжка
  12. Заключение

Метки цепи ГРМ 405 двигателя

При установке меток на двигателе от автомобиля Газель опытные механики не рекомендуют проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки. Метки ГРМ выставляют согласно мануалу по эксплуатации двигателя.

Например, отметки на звездочках от распределительных валов должны располагаться горизонтально. Они направляются в противоположные друг от друга стороны. Соблюдается уровень расположения меток ГРМ по верхней плоскости головки цилиндра.

Метки выставляются для того, чтобы клапана в двигателе открывались и закрывались в соответствие с фазами, которые заложены инженерами в моторе ЗМЗ 405. Если будет допущена небольшая неточность в выставлении меток, это приведет к тому, что клапана могут вовремя не открыться или не закрыться. Подобное поведение чревато разрушением головки блока цилиндров и капитальным ремонтом всего двигателя.

Читайте также  Как узнать модификацию автомобиля

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Внимание! За цепью необходимо следить. Каждые сорок тысяч километров автовладелец должен проверять натяжение устройства, осматривать на сколы и повреждения. При обнаружении таковых желательно заменить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

  • нет голограммы на цепи;
  • буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
  • сам принт плохо читается.

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.

Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.

Как выставить метки ГРМ Газель 405

На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.

А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.

Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.

  1. Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
  2. Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
  3. Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
  4. Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
  5. Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
  6. По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
  7. Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.

Идеальная фаза

Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.

Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.

Заключение

Чтобы двигатель работал исправно в течение долгих лет, необходимо следить за его здоровьем. Замена цепи ГРМ и общее профилактическое обслуживание увеличивают сроки жизни силового агрегата на несколько сотен тысяч километров.

Как выставить зажигание на 405 двигателе

Как выставить зажигание на 405 двигателе

Решил написать об этом, потому как на днях на диагностику прибыла Газель с 406 мотором. Ее не могли завести. С этим наш начинающий диагност справился без особых усилий, потому как сложностей для запуска особо и не было. Но потом выяснилось, что колбасит ее не по-детски. Здесь ему пришлось покопаться, что не особо хочу описывать, да и не знаю в деталях. Опишу только процедуру, по которой он отправил машину к мотористу. Бегло проверить соответствие меток ГРМ по взаимному сигналу ДПКВ-ДПРВ чаще всего быстро и просто.

Трудности с этим возникают на иномарках, иногда когда затруднен доступ для подключения щупов осциллографа к выводам, чаще из-за отсутствия эталонной осциллограммы взаимного положения сигналов датчика коленвала и датчика фаз. Этот метод не дает стопроцентной уверенности, т.к. могут быть ситуации, когда правильная картинка может получиться при неисправном двигателе (например, съехавший в позднюю сторону задающий диск коленвала, компенсированный неправильно установленным распредвалом, на котором стоит ДПРВ). Или наоборот, неверное положение двух сигналов мы видим при правильно стоящих механических фазах (опять же по причине съехавшего по демпферу или шпонке задающего диска или неисправного ДПРВ). Тем не менее, если вероятность очень велика- основание посетить моториста разумно.

Перейдем к картинкам. Желтым цветом снят сигнал ДПРВ, синим – ДПКВ. Сигнал датчика распредвала имеет здесь ширину в 19мс, и его середина должна приходиться на первый зуб после лысины на сигнале датчика коленвала. Положение вертикальных фронтов здесь не важно (ширина импульса всегда разная на разных картинках, не видел ни одного описания по типовому значению ширины), смотрим именно на середину. На нашей картинке она позже на 5,5 зубов, т.е. примерно на 33 градуса по коленвалу или 16-17 по распредвалу. Не думаю, что точность до градуса здесь возможна, но такое отклонение однозначно нужно воспринимать.

Отдаем мотористам. Разбирают – действительно съехало. Причем, видимо, не найдя возможность установить звездочки распредвалов точно, человек, собиравший мотор, принял компромиссное решение сделать красиво (эстет): правый вал махнуть в позднюю сторону, левый в раннюю. Шучу.

Скорее всего из-за вытянутой цепи, сточенной при фрезеровке ГБЦ, изношенных звездочек или по прочим причинам участок цепи от А до Б дал слабину, которая была выбрана натяжителем 8, заставив сместиться оба распредвала против часовой стрелки (встав, как писал выше, в позднюю сторону) относительно коленвала. Таким образом были сбиты механические фазы работы клапанов относительно ВМТ поршня и смещен сигнал ДПРВ. Но поскольку явное отличие в уровнях меток при установке, видимо, смутило механика, он переставил левый (впускной) распредвал на зуб раньше. Получилось красивее, но ситуацию не спасло.

И вот дошло дело до чудо-инструмента: комплект оснастки, разработанный на заводе, в который входит: транспортир, шаблон с профилем кулачка и стрелкой и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов. Не буду пересказывать инструкцию по применению, читайте все из первоисточника: скачать руководство по использованию “Транспортир и шаблон для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-405, 406, 409” .

Ограничусь кратким описанием. Транспортир и стрелку поочередно накладываем на кулачек правого, а потом левого, распредвала (наоборот тоже приветсвуется), тем самым проверяя метки ГРМ и делая вывод о необходимости дальнейших телодвижений с сверлением новых отверстий под штифт, которые получаются выполненными с шагом в 2,5 градуса. Это дает возможность достаточно точно скорректировать установку впускных и выпускных валов в раннюю или позднюю сторону. Собираем, заводим, проверяем результат своих авторемонтных потуг и, ели повезет, радуемся хорошему результату.

Вот реальный угол перекоса от правильного положения:

Так выглядят шестерни (звездочки) распредвалов после сверления:

Хорошие машины Газели, хлебные. С ними не скучно.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Выставить Зажигание На Газели 405 Двигатель

Управление и установка зажигания ZMZ 402: секреты и советы

двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российского автопрома, широко применяемым в автомобильной промышленности. Эти силовые агрегаты были оснащены индивидуальными моделями автомобилей «Волга», «УАЗ», «Газель». Двигатель будет правильно установлен, чтобы обеспечить правильную работу двигателя зажигание. В этой статье мы объясним, как установить распределитель на двигатель 402 и что нужно учитывать при выполнении задачи.

Читайте также  Как снять фару ваз 2110

Что тебе нужно знать

Для того, чтобы правильно отрегулировать и отрегулировать зажигание ZMZ 402, необходимо знать некоторые нюансы работы блок питания. Такие двигатели оснащены бесконтактным распределителем, дополненным генератором управляющего сигнала и оснащенным предыдущими регуляторами — вакуумными и центробежными (по видео — смотри Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент возникновения искры;
  • передает сигналы высокого напряжения на цилиндры блок питания, с учетом их рабочего порядка.

Для правильного распределения импульсов используется ползун, установленный на шкиве механизма. Слайдер оснащен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационное устройство выполняет функцию размыкания цепи катушки зажигания катушки зажигания, преобразовывая сигналы управления от контроллера в сигналы тока короткого замыкания.

Читайте также

Правильно установить зажигание в 402 двигатель, Следующие системные характеристики должны быть рассмотрены:

  • сначала порядок работы цилиндров, затем второй, затем четвертый и третий;
  • ротор переключающего элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол продвижения составляет от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве эта цифра составляет от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не более 0,8 мм;
  • сопротивление резистора должно быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в диапазоне 4-7 кО;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен составлять не более 0,45 и не менее 0,5 кОм.

Gazell. установить распредвалы

Новый метод уточнения Хотите больше видеоуроков?

Читайте также

Разобранный дистрибьютор ЗМЗ

Как установить это самостоятельно зажигание?

Как установить зажигание на ZMZ 402? Коленчатый вал должен быть заранее установлен в положение, соответствующее углу в 5 градусов.

Следующая точка должна быть установлена:

  1. На трансмиссии мы объединяем средний риск его вала на крышке головки цилиндров, то есть в конце такта сжатия на 1 цилиндр.
  2. Если дистрибьютор не был удален блок питания, 1 такт сжатия можно обнаружить, открыв крышку. Ползунок должен быть установлен напротив внутреннего контакта, который соединен кабелем со свечой. Если сжатие не может быть определено таким образом, SZ, установленный в первом цилиндре, может быть удален. После этого отверстие нужно будет закрыть тканью, предпочтительно бумагой. Коленчатый вал должен начать вращаться, и как только воздушный стопор выдувается потоком воздуха, начинается такт сжатия.
  3. Теперь вам нужен 10-гаечный ключ — с ним вам нужно немного ослабить болт октанового корректора, и сам винт не нужно откручивать.
  4. Следующий принимать его масштаб равен нулю, он примерно посередине.
  5. После выполнения этих шагов используйте 10-гаечный ключ, чтобы ослабить болт, который крепит пластины регулировки октана.
  6. Теперь вам нужно повернуть корпус распределителя, чтобы выровнять метки. В частности, это красная метка на роторе, а также опасность для статора. Когда установка привода устройства завершена, распределитель должен удерживаться в одной позиции одной рукой, а болт закручен другой рукой.

Как выставить зажигание на 405 двигателе

Как выставить зажигание на 405 двигателе

Решил написать об этом, потому как на днях на диагностику прибыла Газель с 406 мотором. Ее не могли завести. С этим наш начинающий диагност справился без особых усилий, потому как сложностей для запуска особо и не было. Но потом выяснилось, что колбасит ее не по-детски. Здесь ему пришлось покопаться, что не особо хочу описывать, да и не знаю в деталях. Опишу только процедуру, по которой он отправил машину к мотористу. Бегло проверить соответствие меток ГРМ по взаимному сигналу ДПКВ-ДПРВ чаще всего быстро и просто.

Трудности с этим возникают на иномарках, иногда когда затруднен доступ для подключения щупов осциллографа к выводам, чаще из-за отсутствия эталонной осциллограммы взаимного положения сигналов датчика коленвала и датчика фаз. Этот метод не дает стопроцентной уверенности, т.к. могут быть ситуации, когда правильная картинка может получиться при неисправном двигателе (например, съехавший в позднюю сторону задающий диск коленвала, компенсированный неправильно установленным распредвалом, на котором стоит ДПРВ). Или наоборот, неверное положение двух сигналов мы видим при правильно стоящих механических фазах (опять же по причине съехавшего по демпферу или шпонке задающего диска или неисправного ДПРВ). Тем не менее, если вероятность очень велика- основание посетить моториста разумно.

Перейдем к картинкам. Желтым цветом снят сигнал ДПРВ, синим – ДПКВ. Сигнал датчика распредвала имеет здесь ширину в 19мс, и его середина должна приходиться на первый зуб после лысины на сигнале датчика коленвала. Положение вертикальных фронтов здесь не важно (ширина импульса всегда разная на разных картинках, не видел ни одного описания по типовому значению ширины), смотрим именно на середину. На нашей картинке она позже на 5,5 зубов, т.е. примерно на 33 градуса по коленвалу или 16-17 по распредвалу. Не думаю, что точность до градуса здесь возможна, но такое отклонение однозначно нужно воспринимать.

Отдаем мотористам. Разбирают – действительно съехало. Причем, видимо, не найдя возможность установить звездочки распредвалов точно, человек, собиравший мотор, принял компромиссное решение сделать красиво (эстет): правый вал махнуть в позднюю сторону, левый в раннюю. Шучу.

Скорее всего из-за вытянутой цепи, сточенной при фрезеровке ГБЦ, изношенных звездочек или по прочим причинам участок цепи от А до Б дал слабину, которая была выбрана натяжителем 8, заставив сместиться оба распредвала против часовой стрелки (встав, как писал выше, в позднюю сторону) относительно коленвала. Таким образом были сбиты механические фазы работы клапанов относительно ВМТ поршня и смещен сигнал ДПРВ. Но поскольку явное отличие в уровнях меток при установке, видимо, смутило механика, он переставил левый (впускной) распредвал на зуб раньше. Получилось красивее, но ситуацию не спасло.

И вот дошло дело до чудо-инструмента: комплект оснастки, разработанный на заводе, в который входит: транспортир, шаблон с профилем кулачка и стрелкой и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов. Не буду пересказывать инструкцию по применению, читайте все из первоисточника: скачать руководство по использованию “Транспортир и шаблон для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-405, 406, 409” .

Ограничусь кратким описанием. Транспортир и стрелку поочередно накладываем на кулачек правого, а потом левого, распредвала (наоборот тоже приветсвуется), тем самым проверяя метки ГРМ и делая вывод о необходимости дальнейших телодвижений с сверлением новых отверстий под штифт, которые получаются выполненными с шагом в 2,5 градуса. Это дает возможность достаточно точно скорректировать установку впускных и выпускных валов в раннюю или позднюю сторону. Собираем, заводим, проверяем результат своих авторемонтных потуг и, ели повезет, радуемся хорошему результату.

Вот реальный угол перекоса от правильного положения:

Так выглядят шестерни (звездочки) распредвалов после сверления:

Хорошие машины Газели, хлебные. С ними не скучно.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Выставить Зажигание На Газели 405 Двигатель

Управление и установка зажигания ZMZ 402: секреты и советы

двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российского автопрома, широко применяемым в автомобильной промышленности. Эти силовые агрегаты были оснащены индивидуальными моделями автомобилей «Волга», «УАЗ», «Газель». Двигатель будет правильно установлен, чтобы обеспечить правильную работу двигателя зажигание. В этой статье мы объясним, как установить распределитель на двигатель 402 и что нужно учитывать при выполнении задачи.

Что тебе нужно знать

Для того, чтобы правильно отрегулировать и отрегулировать зажигание ZMZ 402, необходимо знать некоторые нюансы работы блок питания. Такие двигатели оснащены бесконтактным распределителем, дополненным генератором управляющего сигнала и оснащенным предыдущими регуляторами — вакуумными и центробежными (по видео — смотри Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент возникновения искры;
  • передает сигналы высокого напряжения на цилиндры блок питания, с учетом их рабочего порядка.

Для правильного распределения импульсов используется ползун, установленный на шкиве механизма. Слайдер оснащен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационное устройство выполняет функцию размыкания цепи катушки зажигания катушки зажигания, преобразовывая сигналы управления от контроллера в сигналы тока короткого замыкания.

Читайте также

Правильно установить зажигание в 402 двигатель, Следующие системные характеристики должны быть рассмотрены:

  • сначала порядок работы цилиндров, затем второй, затем четвертый и третий;
  • ротор переключающего элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол продвижения составляет от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве эта цифра составляет от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не более 0,8 мм;
  • сопротивление резистора должно быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в диапазоне 4-7 кО;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен составлять не более 0,45 и не менее 0,5 кОм.

Gazell. установить распредвалы

Новый метод уточнения Хотите больше видеоуроков?

Читайте также

Разобранный дистрибьютор ЗМЗ

Как установить это самостоятельно зажигание?

Как установить зажигание на ZMZ 402? Коленчатый вал должен быть заранее установлен в положение, соответствующее углу в 5 градусов.

Следующая точка должна быть установлена:

  1. На трансмиссии мы объединяем средний риск его вала на крышке головки цилиндров, то есть в конце такта сжатия на 1 цилиндр.
  2. Если дистрибьютор не был удален блок питания, 1 такт сжатия можно обнаружить, открыв крышку. Ползунок должен быть установлен напротив внутреннего контакта, который соединен кабелем со свечой. Если сжатие не может быть определено таким образом, SZ, установленный в первом цилиндре, может быть удален. После этого отверстие нужно будет закрыть тканью, предпочтительно бумагой. Коленчатый вал должен начать вращаться, и как только воздушный стопор выдувается потоком воздуха, начинается такт сжатия.
  3. Теперь вам нужен 10-гаечный ключ — с ним вам нужно немного ослабить болт октанового корректора, и сам винт не нужно откручивать.
  4. Следующий принимать его масштаб равен нулю, он примерно посередине.
  5. После выполнения этих шагов используйте 10-гаечный ключ, чтобы ослабить болт, который крепит пластины регулировки октана.
  6. Теперь вам нужно повернуть корпус распределителя, чтобы выровнять метки. В частности, это красная метка на роторе, а также опасность для статора. Когда установка привода устройства завершена, распределитель должен удерживаться в одной позиции одной рукой, а болт закручен другой рукой.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Выставить Зажигание На Газели 405 Двигатель

Управление и установка зажигания ZMZ 402: секреты и советы

двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российского автопрома, широко применяемым в автомобильной промышленности. Эти силовые агрегаты были оснащены индивидуальными моделями автомобилей «Волга», «УАЗ», «Газель». Двигатель будет правильно установлен, чтобы обеспечить правильную работу двигателя зажигание. В этой статье мы объясним, как установить распределитель на двигатель 402 и что нужно учитывать при выполнении задачи.

Читайте также  Как установить защиту картера

Что тебе нужно знать

Для того, чтобы правильно отрегулировать и отрегулировать зажигание ZMZ 402, необходимо знать некоторые нюансы работы блок питания. Такие двигатели оснащены бесконтактным распределителем, дополненным генератором управляющего сигнала и оснащенным предыдущими регуляторами. вакуумными и центробежными (по видео. смотри Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент возникновения искры;
  • передает сигналы высокого напряжения на цилиндры блок питания, с учетом их рабочего порядка.

Для правильного распределения импульсов используется ползун, установленный на шкиве механизма. Слайдер оснащен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационное устройство выполняет функцию размыкания цепи катушки зажигания катушки зажигания, преобразовывая сигналы управления от контроллера в сигналы тока короткого замыкания.

Правильно установить зажигание в 402 двигатель, Следующие системные характеристики должны быть рассмотрены:

  • сначала порядок работы цилиндров, затем второй, затем четвертый и третий;
  • ротор переключающего элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол продвижения составляет от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве эта цифра составляет от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не более 0,8 мм;
  • сопротивление резистора должно быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в диапазоне 4-7 кО;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен составлять не более 0,45 и не менее 0,5 кОм.

Gazell. установить распредвалы

Новый метод уточнения Хотите больше видеоуроков?

Разобранный дистрибьютор ЗМЗ

Как установить это самостоятельно зажигание?

Как установить зажигание на ZMZ 402? Коленчатый вал должен быть заранее установлен в положение, соответствующее углу в 5 градусов.

Следующая точка должна быть установлена:

  1. На трансмиссии мы объединяем средний риск его вала на крышке головки цилиндров, то есть в конце такта сжатия на 1 цилиндр.
  2. Если дистрибьютор не был удален блок питания, 1 такт сжатия можно обнаружить, открыв крышку. Ползунок должен быть установлен напротив внутреннего контакта, который соединен кабелем со свечой. Если сжатие не может быть определено таким образом, SZ, установленный в первом цилиндре, может быть удален. После этого отверстие нужно будет закрыть тканью, предпочтительно бумагой. Коленчатый вал должен начать вращаться, и как только воздушный стопор выдувается потоком воздуха, начинается такт сжатия.
  3. Теперь вам нужен 10-гаечный ключ. с ним вам нужно немного ослабить болт октанового корректора, и сам винт не нужно откручивать.
  4. Следующий принимать его масштаб равен нулю, он примерно посередине.
  5. После выполнения этих шагов используйте 10-гаечный ключ, чтобы ослабить болт, который крепит пластины регулировки октана.
  6. Теперь вам нужно повернуть корпус распределителя, чтобы выровнять метки. В частности, это красная метка на роторе, а также опасность для статора. Когда установка привода устройства завершена, распределитель должен удерживаться в одной позиции одной рукой, а болт закручен другой рукой.

Сайт для садовода-огородника. Агрохимикаты, удобрения. Садовая техника

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

1. Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

2. Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.

3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. При этом.

4. . метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

5. Если метки на шестернях коленчатого вала и на шестернях распределительных валов не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).

Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого поучил систему впрыска, позволяющую эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используется в грузопассажирских перевозках. Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16-ти клапанов. Данный мотор причисляется к серии ЗМЗ, выпускаемой Заволжским заводом.

Как работает инжекторный мотор?

Принцип работы заключается в подаче топлива через форсунки, регулируемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер отслеживает параметры состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве горючего, обеспечивает корректировку поступления топлива посредством длительности импульса.

ЭБУ способен оценивать результаты расчетов и команд, а также запоминать выполненные ранее манипуляции, согласовывая дальнейшее действие с ним. Процесс интеллектуального развития блока происходит беспрерывно и длится на протяжении всего периода эксплуатации авто. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (двигатель инжектор) может осуществляться двумя способами:

  1. Синхронный вариант — при фиксированном положении коленвала.
  2. Асинхронная подача — независимо от вращения коленчатого вала.

Первый метод является преимущественным. Асинхронно топливо обычно подается при запуске силового агрегата. Форсунки задействуются попарно либо поочередно.

Характеристики

Инжекторный двигатель на авто «Газель-бизнес» имеет следующие технические характеристики:

  • Тип мотора — четырехтактный бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами.
  • Система впрыска — микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
  • Объем цилиндров (куб. см) — 2 464.
  • Стандартная мощность при скорости вращения 4,5 тысячи оборотов — 214 Нм.
  • Фильтр — воздушный сухой сменный элемент.
  • Охлаждающая система — закрытого типа с принудительной циркуляцией.
  • Генератор — со встроенным блоком и контроллером напряжения.
  • Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
  • Стартер — дистанционный, электромагнитный вариант с редуктором.

Технически мотор объемом 2,46 литра и мощностью 140 лошадиных сил вполне позволяет автомобилю пойти на обгон, выполнить крутой маневр при полной загруженности.

Возможности силового агрегата

Владельцев авто «Газель-405» двигатель-инжектор впечатляет, особенно показателем расхода горючего. Он составляет от 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при езде по городу. Также экономно расходуется масло: примерно 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной системе коллектор оборудован только одной форсункой на все цилиндры. В распределенном блоке каждый из них имеется свой коллектор. А при непосредственном впрыске топливо подается напрямую к цилиндрам как у дизельного мотора.

Инжекторные автомобили более экономичны, так как происходит точное дозирование. Кроме того, экологичность выхлопных газов, поступающих в окружающую среду, соответствует стандарту «Евро 3», показатель мощности увеличивается на 10%.

Данный силовой агрегат адаптирован к отечественным климатическим условиям. Он хорошо переносит жару, сильный холод и резкие температурные колебания. Силовая установка четко и надежно функционирует в самых суровых и сложных климатических поясах. Она без проблем запускается в сильный мороз.

Неисправности и их устранение

Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам. Иногда он нуждается в ремонте по разным причинам. Наиболее часто возникают такие проблемы:

  1. Мотор не запускается. Скорее всего, к форсункам нет подачи топлива. Необходимо использовать соответствующее горючее, промыть и прочистить топливозаборник.
  2. Нарушена герметичность трубопровода между баком и электронасосом. Следует проверить места соединения и восстановить герметичность.
  3. Возникают неполадки в электронике управления. Нужно произвести замену неисправных деталей узла.
  4. Слабый набор мощности свидетельствует о проблемах в электронной системе управления. После тестирования необходимо заменить негодный элемент.
  5. Происходит засор фильтра тонкой очистки. В этом случае требуется замена фильтрующего элемента.
  6. Появление воздуха в топливном блоке. Нужно проверить и обеспечить герметичность системы.
  7. При обнаружении неполадок в топливном насосе следует заменить неисправные форсунки.

Ремонт и регулировка

Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочая форсунка требует своевременной замены. А сизый дым из выхлопной системы свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Это может быть обусловлено износом поршневых колец, которые нужно заменить.

В случае износа направляющих втулок или подшипников коленвала требуется провести их замену на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы говорит об увеличении расхода горючего. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если не заводится «Газель-405» (инжектор), необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или прочистить заборник топлива, обеспечить нормальную подачу горючего к форсункам.

Обслуживание и профилактика

Принцип работы инжекторного двигателя основан на контроле подачи топлива при помощи электроники. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотору требуется примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). При этом производится замена масла и фильтра.

Если «Газель-405» (двигатель-инжектор) работает в интенсивном режиме, рекомендуется обслуживать мотор каждые 8-10 тысяч километров пробега, так как при больших нагрузках масло быстрее меняет химический состав и теряет свои свойства.

Регулировку клапанов с установкой соответствующих шайб рекомендуется производить через каждые 15 тысяч. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, поскольку обрыв ремня может привести к деформации клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом или даже заменой головки блока цилиндров.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

1. Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

2. Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.

3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. При этом.

4. . метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

5. Если метки на шестернях коленчатого вала и на шестернях распределительных валов не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).

Оцените статью
Добавить комментарий