- Как выставить зажигание на ваз 2108
- Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099
- Система зажигания в «девятке» и ее модификациях
- Какие неприятности могут произойти при неисправности
- Как установить своими руками
- Выставление при помощи стробоскопа
- Выставление при помощи меток
- Выставление по лампочке
- Правильное выставление зажигания на карбюраторном двигателе
- Инжектор
- Тестирование работы
- Как Выставить Зажигание Ваз 2108
- Как проявляет себя неисправности зажигания
- Как регулировать
- Вперед на дорогу. Установка зажигания (ВАЗ 2109)
- 2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу
- Подготовка
- Настройка
- Проверка лампочкой
- Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109
- Признаки неправильной настройки системы
- Устройство системы
- Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты
- Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция
- Лампа накаливания вместо стробоскопа
- Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор
- Проверка правильности настройки
- Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор
- Как проявляет себя неисправности зажигания
- Как регулировать
- Подготовка
- Настройка
- Проверка лампочкой
- Как выставить зажигание на ваз 21099
- Признаки некорректной работы зажигания 21099
- Инструменты и подготовительные работы
- Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099
- Проверка установки угла опережения
Как выставить зажигание на ваз 2108
Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099
Как выставить зажигание на ВАЗ-2109, карбюраторе или инжекторе — вопрос, которым часто интересуются владельцы этой модели. Выставление зажигания на «девятке», его настройка и регулировка возможны автовладельцем самостоятельно. Есть несколько способов: «на слух», с применением стробоскопа или по угловым меткам при помощи лампочки. Приступать к ремонту нужно при появлении первых признаков неправильной работы машины на холостых оборотах или проблемах с запуском. После правильных регулировки и настройки карбюраторный или инжекторный двигатель должен работать ровно. Кроме этого, зажигание будет правильно срабатывать при повороте ключа.
- Система зажигания в «девятке» и ее модификациях
- Какие неприятности могут произойти при неисправности
- Как установить своими руками
- Выставление при помощи стробоскопа
- Выставление при помощи меток
- Выставление по лампочке
- Правильное выставление зажигания на карбюраторном двигателе
- Инжектор
- Тестирование работы
Система зажигания в «девятке» и ее модификациях
Система зажигания в моделях ВАЗ-2109, 21099 и 2108 является электронной. Представляет собой набор узлов и деталей, при помощи которых происходит появление искры в свечах зажигания и возгорание топливной смеси.
Она состоит из следующих элементов:
- трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
- производящая высокое напряжение катушка, при помощи чего создается искра;
- провода и разъемы для соединения компонентов;
- коммутаторы;
- провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию;
- свечи зажигания.
В карбюраторном и инжекторном двигателях схемы зажигания имеют существенные отличия.
Все элементы этого узла соединяются между собой специальным высоковольтным или низковольтным проводом. Одним из основных элементов конструкции считается распределитель зажигания. Он служит для выбора момента зажигания искры и подачи ее на цилиндры. При этом он постоянно отслеживает количество оборотов двигателя, чтобы регулировать подачу искры в зависимости от необходимости.
Если эти детали правильно настроены, четко выбирают момент подачи и устанавливают необходимую подачу, то автомобиль служит отлично. Если что-то начинает идти не так, то требуется ремонт. Неверное выставление момента подачи может быть причиной множества нарушений в работе мотора и сокращения срока его службы.
Схема зажигания инжекторного мотора
Какие неприятности могут произойти при неисправности
Неверно отрегулированный момент зажигания может стать причиной трудностей в запуске мотора, изменения цвета выхлопных газов и неправильной работы машины при холостых оборотах.
Это может быть признаком неполадок в системе зажигания, которая выдает неверную искру или не выдает ее вовсе. Могут заливаться маслом свечи. Многое также зависит от правильности установки угла, который может проявить себя следующим образом:
- Высокий уровень детонации при работе двигателя. Диагностировать такую неполадку легко. Основным признаком является странный звук, будто что-то звенит при нажатии на педаль газа. Это происходит при недостаточном обслуживании и плохом состоянии автомобиля. Всему виной здесь момент зажигания, который происходит слишком рано. Это заметно снижает комфорт и плавность хода на дороге. Кроме этого, может привести к возможной деформации поршней. Проблему рекомендуется немедленно исправлять.
- Странный цвет выхлопа или дыма из трубы. Это происходит сразу после запуска мотора. Дым чаще всего имеет черный цвет. Проблема находится в раннем зажигании топливной смеси.
- Снижение мощности ДВС. Проявляется в основном при разгоне и ускорении. Характеризуется большой паузой между моментом нажатия на педаль газа и разгоном. Может доходить до нескольких секунд. Кроме этого, процесс набора скорости происходит неровно, с проявлением рывков.
- Увеличение расхода топлива. Проявляется наиболее часто при неправильно выставленном зажигании. В основном случается при позднем процессе, когда поршень доходит до самого верха, а бензин не сгорает в полной мере. Тогда он продолжает процесс горения уже при опускании поршня.
- Неравномерность работы мотора на холостом ходе — одна из наиболее частых и распространенных причин. Однако случиться такая проблема может и при неполадках в других системах.
Как установить своими руками
Наиболее проблемными в плане работы зажигания являются карбюраторные автомобили. Однако случается такое и с инжекторными. Для настройки и регулировки процесса на «девятке» понадобятся один из представленных элементов и приспособлений.
Стробоскоп
Выставление при помощи стробоскопа
Без него можно обойтись, однако наличие стробоскопа позволит более точно выставить необходимый угол:
- Подключить устройство при помощи схемы.
- Запустить двигатель и свести количество оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений применять подготовленный заранее тахометр.
- Луч стробоскопа установить в специальное окно для просмотра.
- Наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливать необходимо ту метку, которая характерна для применяемого топлива.
Схема подключения стробоскопа
Выставление при помощи меток
В данном случае нужно:
- При помощи отвертки поворачивать маховик до того, пока он не сравняется с полоской на шкале. Она должна совпасть с вырезом треугольной формы на шкале изделия. Это будет нулевым углом.
- Во время установки параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалу не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распредвала. Требуется, чтобы искомая отместка совпадала с чертой на задней части кожуха ремня.
Выставление по лампочке
В таком случае все равно понадобится стробоскоп:
- Соединить лампочку с проводом, при помощи которого соединяется катушка зажигания с трамблером.
- Соединить лампочку с массой при помощи второго проводника.
- Прокоммутировать центральный провод с массой еще одним проводом.
- Завести автомобиль и ослабить крепления трамблера.
- Поворачивать корпус, пока не потухнет лампочка.
- Если она потухла, повернуть крышку влево.
- Когда она заново загорится, закрутить крепления.
Правильное выставление зажигания на карбюраторном двигателе
Производится это при помощи одного из приборов. Лучше воспользоваться стробоскопом, поскольку он обеспечит максимальную точность и корректность работы двигателя. По окончании всех действий и подсоединения прибора следует совершить следующие шаги:
- Завести мотор и оставить на холостом ходе с небольшим числом оборотов. Их количество не должно превышать 800 об/мин. Контролировать их можно на тахометре.
- Установить и направить луч стробоскопа в специальное смотровое окно.
- Установить наиболее длинную отметку на маховике вровень с нулевой отметкой.
Проворачивать корпус распределения стоит в правую сторону, чтобы увеличивать угол опережения. А если проводить движение против направления часовой стрелки, то угол уменьшается.
Специальная шкала, которая находится на трамблере, позволяет точно вычислить направление движения. Она имеет указанные минус и плюс и является удобной для проведения процедуры. Одно деление составляет 8°, в связи с чем необходимо очень осторожно проводить регулировку. По достижении искомого расположения останется закрепить трамблер.
Инжектор
Перед выполнением любых действий с инжекторным двигателем потребуется наличие оборудования и приспособлений. Дело в том, что весь процесс в инжекторном моторе проводится при помощи специальной электроники.
Лучше всего выставлять зажигание на специализированной станции технического обслуживания у опытного специалиста.
Оборудование, которое понадобится для настройки:
- специальный тестер;
- персональный компьютер или ноутбук, на который установлены приложения для диагностики;
- набор ключей и отверток.
Следует учитывать, что система на автомобилях ВАЗ с инжекторными моторами приблизительно идентична, поэтому, если есть опыт проведения подобной процедуры на других моделях, все без проблем получится сделать и на «девятке».
Для начала перед проведением проверки модуля требуется оценка элементов системы управления. Все составные части должны быть в нормальном техническом состоянии и без видимых дефектов. Кроме этого, они должны корректно функционировать. Чтобы это проверить, нужно завести мотор и подождать некоторое время.
Когда все проведено, начнется процесс подкачки топлива. В таком случае может загореться предупреждение в виде красной лампочки на панели. Тогда следует сделать диагностику неполадок, подключив ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля.
Далее следует провести проверку работы устройства дросселя:
- Завести двигатель.
- При помощи специального прибора сопоставить значения напряжений.
- В качестве оптимальных показателей использовать следующие: уровень открытия должен составлять не более 1 %, напряжение бортовой сети превышать 20 В, напряжение датчика равняться 0,5 В.
Тестирование работы
Когда все необходимые действия закончены, рекомендуется провести тестирование проведенных установок. Для этого требуется:
- Завести двигатель и разогнаться до 50 км/ч.
- Перевести коробку передач на четвертую и нажать педаль газа в пол.
- Прислушаться к работе двигателя.
- Если будет слышен звук детонации, она будет короткой и легкой, то все настройки верны.
- Если посторонние звуки отсутствуют, тогда момент подобран поздний. Требуется ослабить крепление корпуса и повернуть его вправо.
Модуль зажигания
Если при тестировании детонация слышна достаточно сильно, то момент зажигания слишком ранний. Необходимо поворачивать распределитель обратно. Проверку проводить до тех пор, пока не будет подобран идеальный момент.
Выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2109 и его модификациях можно самостоятельно. Для этого потребуются стробоскоп и вспомогательная лампочка. Тем, кто уже имел подобный опыт с другими моделями ВАЗа, не составит большого труда все починить. Новичку лучше сразу обратиться на СТО.
Как Выставить Зажигание Ваз 2108
Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор
Не все автолюбители могут ответить на вопрос «Как производится установка зажигания на такой модели ВАЗ, как 2109 (карбюратор)?» Процесс этот, конечно, довольно кропотливый, но в целом осуществить его по силам даже неопытным водителям.
Как показывает практика, собственники ВАЗ-2109 иногда сталкиваются с ненадлежащей работой силового агрегата, обусловленной именно проблемами с неверно выставленным зажиганием.
Наиболее частый признак здесь – это легкий запуск двигателя при его некорректном функционировании на холостом ходу.
По утверждению специалистов, в 9 из 10 случаев ремонт, замена и регулировка могут быть произведены непосредственно на месте. То есть, разобравшись с нюансами, любой автовладелец сэкономит солидные деньги, отказавшись от посещения автосервиса.
Как проявляет себя неисправности зажигания
При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:
- трудности запуска;
- черный или серый цвет выхлопа;
- нестабильность работы мотора на холостом ходу.
Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.
Естественно, их труд пропадает даром.
Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:
- слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
- густой дым из трубы выхлопной;
- утрата мощности;
- высокий расход топлива;
- неравномерность работы на ХХ.
Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.
Как регулировать
Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.
Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:
- набор отверток;
- стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
- ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
- тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).
Вперед на дорогу. Установка зажигания (ВАЗ 2109)
В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на…
2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу
Карбюраторщики на Карте — — рядом с Вами! — Приобрести у Наиля …
Подготовка
Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.
Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:
- запускают мотор;
- разогревают его до 90 градусов;
- доводят обороты до 800;
- снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
- демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
- при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
- затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
- ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
- очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).
Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:
- плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
- в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).
Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.
Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.
На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.
Настройка
Стробоскоп используют так:
- красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
- черный – к корпусу;
- зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.
После этого начинают собственно регулировку.
Производится работа в следующем порядке:
- двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
- лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
- длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).
Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.
Точно узнать направление, нетрудно – его указывает шкала, нанесенная на трамблер (там есть отметки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка производится медленно. После нахождения нужной позиции трамблер закрепляется.
Проверка лампочкой
Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.
Порядок действия такой:
- один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
- второй прикладывают к массе;
- центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
- заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
- корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
- затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.
Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109
Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем машин семейства ВАЗ 2108-09, сталкивался с неисправностями системы зажигания. Очень часто данные неисправности вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием. Именно о вопросе как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор мы и поговорим ниже.
Признаки неправильной настройки системы
Для неправильно настроенной системе характерны следующие признаки:
- при движении силовая установка не может развить максимальную мощность;
- провалы оборотов двигателя при его резком ускорении;
- нестабильная работа двигателя при его работе в холостом режиме;
- затрудненный пуск силовой установки;
- двигатель имеет повышенный расход топливной смеси.
Устройство системы
Перед тем как приступить к рассмотрению процесса регулировки считаем необходимым разобраться со схемой и принципом действия системы. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Схема соединения всех элементов имеет следующий вид:
Принцип действия системы не имеет ничего сложного. Для того, чтобы начала вырабатываться искра должен провернуться вал мотора. Одновременно с его поворотом провернется и распредвал. В результате этого датчик вырабатывает сигнал, который будет подан на коммутатор. Вывод «К» катушки соединится с общим проводом (с «массой»), вследствие чего на основном проводе возникнет искра. В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече, появится искра и мотор машины запустится.
В случае если настройка произведена неверно, свечи работают в неправильных временных режимах. Следовательно, такое нарушение и становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.
Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты
Установка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор начинается с подготовительных мероприятий. В частности, вам необходимо:
- Прогреть двигатель автомобиля;
- Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить под его задние колеса противокатные упоры.
Помните, что игнорировать правила техники безопасности нельзя, ведь автомобиль – транспортное средство повышенной опасности, и несоблюдение правил техники безопасности при его вождении, обслуживании и ремонте может дорого вам стоить.
Важный момент: перед тем как приступить к работе вам следует убедиться в том, что на автомобиле правильно настроена работа карбюратора. Не лишним будет произвести визуальный осмотр всех элементов системы. В случае если речь идет о карбюраторном автомобиле особое внимание стоит уделить осмотру состояния распределителя.
Если же у вас автомобиль с инжекторным мотором, стоит проверить на исправность модуль зажигания. Все дело в том, что, как показывает практика, именно данный модуль выходит из строя чаще всего и является причиной неработоспособности всей системы.
Для выполнения работ нам необходимы:
- стробоскоп;
- набор ключей.
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция
Процесс настройки выглядит следующим образом:
1. Заводим двигатель автомобиля и добиваемся, чтобы частота вращения мотора составляла примерно 800 об/м. Для установки холостого хода в таких пределах достаточно с помощью шлицевой отвертки подрегулировать винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе.
2. После установки холостого хода до указанного выше значения глушим двигатель автомобиля.
3. Отсоединяем от вакуум корректора резиновый шланг. Аккуратно перегибаем шланг примерно посередине или заглушаем его винтом подходящего диаметра.
4. Подключаем плюсовой вывод стробоскопа к «+» выводу АКБ;
5. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «-» выводу АКБ;
6. Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндра как это показано на изображении:
Отсоединяем свечной провод
7. В гнездо устанавливаем датчик стробоскопа и к нему подсоединяем высоковольтный провод;
8. Удаляем заглушку из люка корпуса системы сцепления:
Удаляем заглушку
9. Включаем зажигание и заводим двигатель. Активно изменяющийся световой поток, вырабатываемый стробоскопом, направляем в люк картера сцепления:
Стробоскоп направляем в люк картера сцепления
10. При мигающем свете кажется, что метка, которая располагается на маховике, находится в неподвижном состоянии. В случае, если зажигание установлено верно, то первая метка должна быть между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.
Метки
11. Если после описанных операций было обнаружено, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неверна, продолжаем работу.
12. Воспользовавшись рожково-накидным ключом немного ослабляем крепежные гайки распределителя системы зажигания:
Крепежные гайки
13. После ослабления гаек крепления проворачиваем корпус распределителя в правую сторону – если необходимо повысить угол зажигания, и в левую сторону, если угол необходимо уменьшить.
14. Подсоединяем к вакуум корректору резиновую трубку и проверяем правильность установки зажигания. Если нормальный результат не был достигнут, производим повторные регулировки. О том, как осуществляется проверка правильности работы системы, будет описано немного ниже.
Лампа накаливания вместо стробоскопа
Многие автовладельцы зададут вполне справедливый вопрос: как осуществляется настройка зажигания ВАЗ 2109 при отсутствии стробоскопа. Конечно, правильнее все же работать со стробоскопом, тем более что в таком случае можно максимально точно произвести регулировочно-настроечные работы. Однако существует и другой способ, который пригодится тем, кто по тем или иным причинам не желает приобретать стробоскоп.
Для работы нам потребуется обыкновенная лампа накаливания, рассчитанная на рабочее напряжение 12В. Весь алгоритм действий имеет следующий вид:
- Отключаем от распределителя провод, который идет на зажигательную катушку
- К проводу подключаем один вывод лампочки накаливания. Второй провод от лампы подключаем на «массу».
- Как и в случае, когда производится выставление зажигания ВАЗ 2109 с применением стробоскопа, с помощью накидного ключа отпускаем крепежные гайки распределителя.
- Включаем зажигание. Лампа накаливания должна засветиться.
- Постепенно проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не перестанет светиться. После этого немного проворачиваем распределитель в другую сторону. Как только лампа снова начнет светиться, можно зажимать крепежные гайки.
Разумеется, описанный выше способ не может обеспечить максимально высокую точность регулировки. Однако добиться с его помощью более-менее правильной и стабильной работы силового агрегата вполне возможно.
Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ
Помимо описанных выше способов регулировки при помощи стробоскопа и лампочки следует вспомнить еще об одном способе – регулировке с использованием штатного тахометра. Подчеркнем, что данный способ, как и способ с применением лампочки, не может обеспечить высокую точность регулировки. Более того, для него характерен один существенный недостаток – самостоятельно выполнить регулировку невозможно, потребуется привлечение помощника. Итак:
- Ваш помощник располагается за рулем автомобиля. Он включает зажигание и контролирует показания штатного тахометра на панели приборов.
- Вы ослабляете гайки крепления распределителя и немного проворачиваете его.
- Ваш помощник поворачивает ключ зажигания. Стрелка тахометра должна быстро отклониться и вернуться на нулевое значение.
- Вам необходимо добиться того, чтобы распределитель остался в таком положении, при котором стрелка тахометра отклоняется.
Можно заметить, что данный метод требует терпения и достаточно много времени. Как показывает практика, быстро и с первого раза произвести настройку зажигания таким методом не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор
Выше нами был описан процесс регулировки карбюраторных моторов. Однако существуют модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?
Прежде всего, следует обратить внимание, что в случае с инжекторными моторами в них отсутствует распределитель и датчик Холла. При этом в системе предусмотрено сразу две катушки зажигания, и, соответственно, два коммутатора. Основное отличие инжекторной системы от классической заключается в том, что управляющие сигналы вырабатываются специальным электронным блоком. Принцип действия имеет следующий вид:
Принцип действия инжекторной системы
Таким образом, в распределителе просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет в каком цилиндре и в какой момент времени должна быть искра. Сигналы от блока управления подаются на входы коммутаторов, а от них уже на катушки зажигания. Один коммутатор отвечает за искрообразование в первом и третьем цилиндрах, а второй – во втором и четвертом.
Как и в случае с моторами с карбюраторной топливной системой, регулировка осуществляется по специальным технологическим рискам. Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор показаны на фото ниже:
Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор
Отметим, что произвести настройку системы инжекторного двигателя самостоятельно не представляется возможным. Все дело в том, что данная операция предусматривает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Разумеется, для каждого определенного микроконтроллера существует своя определенная прошивка. Более того, существуют и нестандартные прошивки, например, с настройками под спортивный стиль вождения.
Прошить электронный блок управления под силу только опытному специалисту, обладающему определенными знаниями. Поэтому в случае возникновения сбоев в работе системы зажигания инжекторного мотора следует обратиться за помощью в проверенный автосервис.
Проверка правильности настройки
После того как мы разобрались с вопросом как установить зажигание на ВАЗ 2109, рассмотрим процесс проверки правильности выполнения регулировочных работ.
Итак, при правильной настройке:
- в процессе быстрого набора силовой установкой оборотов (при прогретом автомобиле) не отмечаться нарушение стабильности его работы;
- при движении машины на скорости около 50 км/ч на четвертой скорости и при резком ускорении должно присутствовать непродолжительное детонирование мотора. Если детонирования нет, зажигание позднее, если оно есть, но не проходит – ранее. Корректировку производим путем поворота распределителя в ту или иную сторону.
Помните, что зачастую добиться стабильной работы силового агрегата невозможно из-за неправильной работы топливной системы или вовсе из-за низкого качества бензина. В подобного рода ситуации лучшим выходом из нее будет настройка карбюратора на наиболее оптимальный режим работы с последующей подстройкой момента зажигания.
Очень часто данные неисправности системы зажигания вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием.
Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор
Не все автолюбители могут ответить на вопрос «Как производится установка зажигания на такой модели ВАЗ, как 2109 (карбюратор)?» Процесс этот, конечно, довольно кропотливый, но в целом осуществить его по силам даже неопытным водителям.
Как показывает практика, собственники ВАЗ-2109 иногда сталкиваются с ненадлежащей работой силового агрегата, обусловленной именно проблемами с неверно выставленным зажиганием.
Наиболее частый признак здесь – это легкий запуск двигателя при его некорректном функционировании на холостом ходу.
По утверждению специалистов, в 9 из 10 случаев ремонт, замена и регулировка могут быть произведены непосредственно на месте. То есть, разобравшись с нюансами, любой автовладелец сэкономит солидные деньги, отказавшись от посещения автосервиса.
Как проявляет себя неисправности зажигания
При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:
- трудности запуска;
- черный или серый цвет выхлопа;
- нестабильность работы мотора на холостом ходу.
Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.
Естественно, их труд пропадает даром.
Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:
- слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
- густой дым из трубы выхлопной;
- утрата мощности;
- высокий расход топлива;
- неравномерность работы на ХХ.
Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.
Как регулировать
Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.
Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:
- набор отверток;
- стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
- ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
- тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).
Подготовка
Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.
Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:
- запускают мотор;
- разогревают его до 90 градусов;
- доводят обороты до 800;
- снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
- демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
- при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
- затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
- ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
- очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).
Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:
- плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
- в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).
Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.
Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.
На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.
Настройка
Стробоскоп используют так:
- красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
- черный – к корпусу;
- зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.
После этого начинают собственно регулировку.
Производится работа в следующем порядке:
- двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
- лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
- длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).
Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.
Точно узнать направление, нетрудно – его указывает шкала, нанесенная на трамблер (там есть отметки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка производится медленно. После нахождения нужной позиции трамблер закрепляется.
Проверка лампочкой
Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.
Порядок действия такой:
- один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
- второй прикладывают к массе;
- центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
- заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
- корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
- затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.
Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:
Как выставить зажигание на ваз 21099
Двигатели Ваз 2108-2109 с бесконтактной системой зажигания гораздо стабильнее работают как на холостых оборотах, так и на высоких, благодаря более современной конструкции и схеме системы. Она требует гораздо меньше внимания, проще в обслуживании и выносливее, чем контактная схема. Тем не менее, есть ряд работ, которые необходимо проводить для ее стабильного функционирования.
Содержание:
Признаки некорректной работы зажигания 21099
Двигатель Ваз 21099, как и двигатель любого автомобиля — замкнутая система, в которой все взаимосвязано. Порой очень тяжело отличить неисправности системы питания и системы зажигания, если они не проявляются во внешних признаках. Некорректная работа системы зажигания может привести не только к ухудшению динамики автомобиля. Вот только несколько основных примеров того, что может натворить неправильная установка или сбой настроек в системе зажигания Ваз 21099:
- повышенный расход топлива;
- провалы в переходных режимах оборотов;
- нестабильные холостые обороты;
- затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры мотора и воздуха.
Хлопки в карбюратор или в глушитель могут говорить о раннем или позднем зажигании. Не заметить их практически невозможно. Кроме внешних проявлений, сбой в установке зажигания часто приводит к прогару системы выхлопа, пробою прокладок, прогару клапанов и поршней, пробою прокладки головки блока цилиндров, в общем, нужно иметь очень богатую фантазию, чтобы перечислить все неприятности, которые приносит неправильный угол установки зажигания.
Перед тем как выставить зажигание на Ваз 21099, стоит убедиться в том, что виновата именно система зажигания, поскольку похожие симптомы могут возникать при:
- неправильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
- забитые воздушные или топливные жиклеры;
- неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов в ГРМ;
- сбитые фазы газораспределения;
- неисправностях элементов системы зажигания — катушки, трамблера, пробоях высоковольтных проводов и т.д.
Инструменты и подготовительные работы
Особенных инструментов для установки угла опережения не потребуется. Достаточно будет штатного набора ключей и отверток. Единственное, что крайне желательно иметь на хозяйстве — стробоскоп. Без него выставление точного угла опережения зажигания на бесконтактной системе будет проблематичным. Стробоскоп не такой дорогой инструмент, чтобы его не мог позволить себе каждый автолюбитель, а пригодится стробоскоп всегда.
Установку угла опережения зажигания проводят только на прогретом двигателе и на холостых оборотах, которые, естественно, нужно стабилизировать перед регулировкой. Для всех девяток и восьмерок средние обороты холостого хода рекомендуют подстраивать на частоту 750-800 об/мин. Связано это с тем, что именно на таких оборотах мотор работает наиболее стабильно без участия основных систем карбюратора, управляясь только системой холостого хода. Если обороты выставлены по тахометру, двигатель прогрет и стробоскоп ждет своего часа, то можно приступать к регулировке.
Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099
Глушим двигатель и вынимаем защитную пробку, которая находится на картере сцепления. Она даст доступ к маховику с метками, которые должны будут совпасть с меткой на картере. Хорошенько очистим это место, если оно в грязи, иначе меток мы не увидим. Теперь подключаем стробоскоп. Сделать это проще простого. Зажимами на проводах стробоскопа подключаемся к соответствующим клеммам АКБ. Только полярность соблюдаем. После этого снимаем центральный провод с трамблера, на его место устанавливаем тройник от стробоскопа, а в отверстие тройника вставляем центральный провод высокого напряжения. Хорошенько проверяем контакты.
Все готово для проверки, и теперь можно запускать двигатель и светить стробоскопом на лючок. В идеале метки на маховике коленвала и на корпусе картера должны совпадать на холостых оборотах, но нужно учитывать марку бензина, который залит в бак. Центр треугольной метки на картере соответствует нулевому углу опережения, а следующие насечки добавляют или отнимают по 1 градусу каждая. Так вот, при залитом 98 бензине и 92 углы опережения по идее должны быть разными. Но если спуститься на землю и реально оценить качество бензина, то чтобы лишний раз не расстраиваться, выставим зажигание оптимально для того и для другого бензина — на 4-5 градусов. Если будет нужно, то позже подкорректируем.
Ослабив крепление трамблера, вращаем его так, чтобы метки +5 градусов совпали, учитывая градацию одного деления на шкале трамблера — 8 градусов. Глушим мотор, собираем все по местам и отключаем стробоскоп.
Проверка установки угла опережения
Чтобы проверить, насколько мы правильно выставили угол опережения зажигания и насколько марка бензина соответствует надписи на бензоколонке, выезжаем на ровный участок дороги, на четвертой передаче разгоняемся до 40 км/ч и резко нажимаем на педаль газа. При этом в двигателе должна возникнуть кратковременная (3-4 секунды) детонация. То есть, должен быть слышен стук, звон, цокот поршневых пальцев. Если по истечении 4 секунд звон не прекратился, зажигание слишком раннее. Если стук не появился вообще, тогда зажигание позднее. При необходимости на глаз корректируем угол установки зажигания.
Так можно быстро и без проблем выставить угол опережения зажигания на вашей Ваз 21099, а заодно и проверить качество топлива. Не стучите пальцами понапрасну, и удачных дорог!