Как взвести шестерню распредвала

Народ, решил поискать в форуме эту тему, не нашел. Тока есть упоминание в типичных неисправностях. Так что за признаки ее невзведения? Как что делать? Когда она грохочет - на холодную или на горячую?
Содержание
  1. Как взвести шестерню распредвала
  2. Как взвести шестерню распредвала
  3. Как взвести шестерню распредвала
  4. Как Взвести Шестерню Распред Вала 5A Fe
  5. Взведение шестерни распредвала 7a-fe
  6. Cборка поршневой, взведение шестерни распредвала перед окончательной сборкой двигателя 5A-FE
  7. TOYOTA как взвести шестерню р вала ?
  8. Взводим шестерню распредвала 4а 7а
  9. как взвести шестерню распред.вала 7a-fe
  10. Как взводить шестерню распредвала 3S-FE, 4S-FE (Toyota)
  11. Метки грм ДВС 5a fe
  12. взведение шестерни 4a-fe (тойота карина е ) часть 1
  13. Взводим шестерню ГРМ (сумашедшую)
  14. 5AFE метки грм
  15. Взведение шестерни впускного распредвала на двигателе 4AFE
  16. Как взвести шестерню распредвала лифан солано
  17. как выставить метки ГРМ 4a-fe, 5a-fe и т.д.
  18. Как выставить метки на двигателе Toyota 3s
  19. метки ГРМ 5a-fe
  20. Метки ГРМ тойота 5-E FE
  21. Как правильно выставить метки распредвалов 5е,4е,итд
  22. «ГТ» Ремонт двигателя TOYOTA 4А-FE 1.6i 16v. Установочные метки, первый запуск.Часть 2.
  23. «ГТ» ИЗВЕСТНЕЙШИЙ двигатель от Тойоты 4A-FE — НЮАНС при установке распредвалов.
  24. Как выставить угол зажигания 5afe,4afe,4age
  25. Дизельный стук в 3sfe как его победить, Corona, Caldina, Carina
  26. Стук 3sfe устраняем
  27. Установка меток распредвалов 3s fe, 4s fe
  28. 55 Установочный болт шестерни впускного распредвала двигателя Джили МК копия двгателя TOYOT A4
  29. Метки 3a-fe
  30. выводим меткий и вводим шестерню на Lifan Smily
  31. Стук в двигателе !#2 Ищем стук в двигателе 5Е
  32. Запуск после взведения шестерни 4а фе (тойо
  33. как устранить стук распредвала Chery QQ
  34. Звук после взведения шестерни
  35. Выставляем механизм ГРМ своими руками Сaldina 5e fe
  36. Кап. ремонт двигателя 4A-FE часть 3
  37. Toyota carina e 1.6 4a fe 97 дизельный звук мотора (Нашел решение)
  38. Выставление зажигание 5E-FE и смена ремня ГРМ
  39. ДВС 3s fe. Как установить метки распредвалов. ГРМ.
  40. тойота карина е стук цекотание двс при запуске! ч- 1
  41. Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-fe
  42. 5a-fe тойота карина замена ГБЦ
  43. Разбор двигателя 5A-FE почему поршня достали до гбц
  44. Стук 3rz-fe ( не взведенная шестерня распредвала)
  45. 5A-FE после капиталки
  46. Установка меток ГРМ 3s fe
  47. 5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки
  48. «ГТ» Замена ремня ГРМ и ролика на дв 4A-FE Тойота Королла, КаринаЕ, Авенсис, Версо и др.
  49. Метки ГРМ 7А-FE toyota carina premio 1,8l. 1999г.в.
  50. Руководство по капремонту двигателя 4A-FE Toyota. Часть 4
  51. Toyota corolla двс 5A-FE и сново масло
  52. Шестерня Коленвала Toyota Corolla Демонтаж не по Книжке 4EFE 4AFE
  53. момент затяжки гбц, установка распредвалов, метки грм 7A FE
  54. Разрезная шестерня распредвала: для чего нужна?
  55. Что такое разрезная шестерня
  56. Причины для установки разрезной шестерни
  57. Настройка разрезной шестерни распредвала
  58. Методика настройки разрезной шестерни
  59. Разрезная шестерня: что это, установка и регулировка
  60. Регулируемая звезда распредвала
  61. Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
  62. Расшифровка пометок
  63. Как восстановить совпадение меток
  64. Как одеть цепь
  65. Теория
  66. Причина 1: Невзведенная шестерня распредвала .
  67. Регулируемая шестерня, проблема

Как взвести шестерню распредвала

Как взвести шестерню распредвала

Группа: Пользователи
Сообщений: 1391
Регистрация: 20.2.2008
Город: Москва, Бутово
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 404 раз(а)

В общем, нарыл я инфу по не взведенной шестернеы ГРМ:, взято на Дроме:
Взвод шестерни распредвала

Автомобиль: Toyota Caldina ST-210
Двигатель: 3S-FE
Год выпуска: 07.1999
Дата произведенных работ: 03.2005
Автор: RMM

Итак нам понадобятся следующие инструменты:
— Свечник на 16
— Торцевая головка на 30 и крепкий ключ
— головка на 12
— длинный и тонкий торцевой ключ на 10 + оч. Крепкий вороток его крутить
— 2 плоские тоненькие отвертки + 1 крепкая лучше длинная
— утконосы (тонкогубцы)
— болты М6 длиной один 7-12мм второй 15-20мм
— тиски с мягкими губками
— герметик под клапанную крышку

Не все инструменты обязательны, но без них будет сложнее и дольше.

1. Выкручиваем свечи
2. отсоединяем шлангочку справа, и шланочку сапуна дергаем из впускного коллектора. Сапун остается на клапанной крышке, отгибаем жгутик проводов между двигателем и крышкой ремня ГРМ (он мешает поднимать крышку) откручиваем два болта на 12 крепления тросиков дроссельной заслонки (крепление мешает поднимать крышки, да и свечи откручивать тоже)

3. Откручиваем 4 гайки клапанной крышки они на 30 расположены вокруг свечных колодцев. В моем случае они откручивались очень тяжело на одной гайке скололось два угла (не замялись а скололись) Все снятое (болтики, гаечки) складываем в чистую банку от майонеза, мороженного чтобы при сборке ничего не забыть и не потерять.
4. тянем крышку вверх и снимаем. Видим распредвалы. Беремся за ремень генератора двумя чистыми руками и крутим так чтобы на распредвале выпускных клапанов (тот кт будем снимать дальше от лобовухи и ближе к нам) толкатели второго и четвертого цилиндров (слева направо) равномерно воздействовали на распредвал т.е. толкали его не в стороны а преимущественно вверх остальные толкатели при этом вообще не касаются шайб клапанов.
5. Видим на шестернях с правой стороны по две метки на каждой (впускных клапанов и выпускных). Метки в виде точек большие на зубцах шестерни впускных и маленькие (точки) между зубцами выпускных клапанов на расстоянии см. 1,5 — 2 друг от друга. Запоминаем. В книге написано нанести метки краской у меня уже были какие-то метки краской, но они мне не понадобились.

6. Вкручиваем болт М6 длиной 15-20мм в сдвоенные шестерни распредвала с целью зафиксировать их меж собой.
7. Откручиваем крышки подшипников распредвала кт нас интересует в следующем порядке (они пронумерованы) сначала №5, затем №1, №2, №4 последним №3. Открутить их оказалось не так просто свечные колодцы не позволяют одеть на болты большую головку на 10 и крутить нормальным ключом, поэтому нам нужен длинный тонкий торцевой ключ на 10 с оч. Крепким воротком т.к. затянуты (или прикипели) они оч.сильно изогнул всю отвертку кт крутил торцевой ключ пока откручивал первый болт, пришлось обтачивать вороток из отвертки потолще. Снимаем распредвал у меня снялся легко. Только на этом этапе можно проверить взведена ли шестерня. Если зубки шестернь (сдвоенных) не совпадают на 1/3 зуба, то шестерня взведена, но пружинка могла ослабнуть (растянуться) потому разбираем дальше и меняем пружинку.

8. Зажимаем распредвал в тиски с мягкими губками. Осторожно он хрупкий. Наглухо фиксировать его там не надо лишь бы держался (но не упал!) Если нет тисков с мягкими губками то на распредвале есть спец выступы для зажатия обычными тисками, как будет держаться не знаю. Или вообще помощник может подержать руками.

9. Убираем взвод шестерни, если таковой имелся. Для этого вставляем болт М6 длиной 7-12мм в любое из 2 технологических отверстий на вспомогательной шестерне (та что поуже) и уперев один конец длинной (необязательно) и крепкой отвертки в только что вставленный болт а другой в ось распредвала поворачиваем вспомогательную шестерню по часовой стрелке, а второй рукой выкручиваем болт между шестернями (М6 15-20мм), ослабляем пружину.
10. Далее надо снять стопорное кольцо. Это заняло у меня больше всего времени т.к. я был один. Удобно если один разжимает стопорное кольцо утконосами, а второй поддевает его тоненькой отверткой. Я снял его с помощью 2 тоненьких отверток. Далее снимаем пружинчатую шайбу, вспомогательную шестерню (плотно посажена снималась тяжело) и вот наконец мы добрались до этой самой пружинки.

Читайте также  Как сделать лопату на уаз

11. Когда будете ее снимать обратите внимание на ее концы с одной стороны они немного скошены (заглажены). Посмотрите какой стороной она лежала к основной шестерне. Я обратил на это внимание только когда начал собирать. Хотя наверное это не столь важно.
12. Заменить пружинку. Собрать распредвал. Взводить шестерню в по часовой стрелке, зафиксировать болтом.
13. Ставим распредвал на место. Смазываем его и крышки подшипников маслом. Ставим и затягиваем крышку подшипника №3. Остальные ставим в порядке снятия и затягиваем в несколько проходов. Крышки подшипников ставить стрелочками на ремень ГРМ. Момент затяжки по книжке 19Нм. Но по ключу у кт шкала до 150Нм какая-то фигня получается. Поэтому закрутил обычным ключом ЧТОБ НОРМАЛЬНО БЫЛО но не сорвать резьбу (объяснил как смог ха-ха)
11. После установки распредвала. Не забываем выкрутить болт, кт фиксирует шестерни (М6 15-20мм)
12. Смазываем крышку герметиком, и ставим на место. Подключаем сапун, трубочку справа от воздуховода, устанавливаем крепление тросиков дроссельной заслонки (два болта на 12), Ставим на место свечки, возвращаем жгутик проводки между крышкой ремня ГРМ и клапанной крышкой.

Как взвести шестерню распредвала

Взвод шестерни распредвала

Автомобиль: Toyota Caldina ST-210
Двигатель: 3S-FE
Год выпуска: 07.1999
Дата произведенных работ: 03.2005
Автор: RMM

Итак нам понадобятся следующие инструменты:
— Свечник на 16
— Торцевая головка на 30 и крепкий ключ
— головка на 12
— длинный и тонкий торцевой ключ на 10 + оч. Крепкий вороток его крутить
— 2 плоские тоненькие отвертки + 1 крепкая лучше длинная
— утконосы (тонкогубцы)
— болты М6 длиной один 7-12мм второй 15-20мм
— тиски с мягкими губками
— герметик под клапанную крышку

Не все инструменты обязательны, но без них будет сложнее и дольше.

1. Выкручиваем свечи
2. отсоединяем шлангочку справа, и шланочку сапуна дергаем из впускного коллектора. Сапун остается на клапанной крышке, отгибаем жгутик проводов между двигателем и крышкой ремня ГРМ (он мешает поднимать крышку) откручиваем два болта на 12 крепления тросиков дроссельной заслонки (крепление мешает поднимать крышки, да и свечи откручивать тоже)

3. Откручиваем 4 гайки клапанной крышки они на 30 расположены вокруг свечных колодцев. В моем случае они откручивались очень тяжело на одной гайке скололось два угла (не замялись а скололись) Все снятое (болтики, гаечки) складываем в чистую банку от майонеза, мороженного чтобы при сборке ничего не забыть и не потерять.
4. тянем крышку вверх и снимаем. Видим распредвалы. Беремся за ремень генератора двумя чистыми руками и крутим так чтобы на распредвале выпускных клапанов (тот кт будем снимать дальше от лобовухи и ближе к нам) толкатели второго и четвертого цилиндров (слева направо) равномерно воздействовали на распредвал т.е. толкали его не в стороны а преимущественно вверх остальные толкатели при этом вообще не касаются шайб клапанов.
5. Видим на шестернях с правой стороны по две метки на каждой (впускных клапанов и выпускных). Метки в виде точек большие на зубцах шестерни впускных и маленькие (точки) между зубцами выпускных клапанов на расстоянии см. 1,5 — 2 друг от друга. Запоминаем. В книге написано нанести метки краской у меня уже были какие-то метки краской, но они мне не понадобились.

6. Вкручиваем болт М6 длиной 15-20мм в сдвоенные шестерни распредвала с целью зафиксировать их меж собой.
7. Откручиваем крышки подшипников распредвала кт нас интересует в следующем порядке (они пронумерованы) сначала №5, затем №1, №2, №4 последним №3. Открутить их оказалось не так просто свечные колодцы не позволяют одеть на болты большую головку на 10 и крутить нормальным ключом, поэтому нам нужен длинный тонкий торцевой ключ на 10 с оч. Крепким воротком т.к. затянуты (или прикипели) они оч.сильно изогнул всю отвертку кт крутил торцевой ключ пока откручивал первый болт, пришлось обтачивать вороток из отвертки потолще. Снимаем распредвал у меня снялся легко. Только на этом этапе можно проверить взведена ли шестерня. Если зубки шестернь (сдвоенных) не совпадают на 1/3 зуба, то шестерня взведена, но пружинка могла ослабнуть (растянуться) потому разбираем дальше и меняем пружинку.

8. Зажимаем распредвал в тиски с мягкими губками. Осторожно он хрупкий. Наглухо фиксировать его там не надо лишь бы держался (но не упал!) Если нет тисков с мягкими губками то на распредвале есть спец выступы для зажатия обычными тисками, как будет держаться не знаю. Или вообще помощник может подержать руками.

9. Убираем взвод шестерни, если таковой имелся. Для этого вставляем болт М6 длиной 7-12мм в любое из 2 технологических отверстий на вспомогательной шестерне (та что поуже) и уперев один конец длинной (необязательно) и крепкой отвертки в только что вставленный болт а другой в ось распредвала поворачиваем вспомогательную шестерню по часовой стрелке, а второй рукой выкручиваем болт между шестернями (М6 15-20мм), ослабляем пружину.
10. Далее надо снять стопорное кольцо. Это заняло у меня больше всего времени т.к. я был один. Удобно если один разжимает стопорное кольцо утконосами, а второй поддевает его тоненькой отверткой. Я снял его с помощью 2 тоненьких отверток. Далее снимаем пружинчатую шайбу, вспомогательную шестерню (плотно посажена снималась тяжело) и вот наконец мы добрались до этой самой пружинки.

11. Когда будете ее снимать обратите внимание на ее концы с одной стороны они немного скошены (заглажены). Посмотрите какой стороной она лежала к основной шестерне. Я обратил на это внимание только когда начал собирать. Хотя наверное это не столь важно.
12. Заменить пружинку. Собрать распредвал. Взводить шестерню в по часовой стрелке, зафиксировать болтом.
13. Ставим распредвал на место. Смазываем его и крышки подшипников маслом. Ставим и затягиваем крышку подшипника №3. Остальные ставим в порядке снятия и затягиваем в несколько проходов. Крышки подшипников ставить стрелочками на ремень ГРМ. Момент затяжки по книжке 19Нм. Но по ключу у кт шкала до 150Нм какая-то фигня получается. Поэтому закрутил обычным ключом ЧТОБ НОРМАЛЬНО БЫЛО но не сорвать резьбу (объяснил как смог ха-ха)
11. После установки распредвала. Не забываем выкрутить болт, кт фиксирует шестерни (М6 15-20мм)
12. Смазываем крышку герметиком, и ставим на место. Подключаем сапун, трубочку справа от воздуховода, устанавливаем крепление тросиков дроссельной заслонки (два болта на 12), Ставим на место свечки, возвращаем жгутик проводки между крышкой ремня ГРМ и клапанной крышкой.

Как Взвести Шестерню Распред Вала 5A Fe

Взведение шестерни распредвала 7a-fe

Created by InShot:.

Cборка поршневой, взведение шестерни распредвала перед окончательной сборкой двигателя 5A-FE

Более трех месяцев назад мы запустили серию видео о ремонте двигателя 5A-FE. Сегодня на очереди сборка поршневой, а так же небольшие .

TOYOTA как взвести шестерню р вала ?

Диагностика в г. Омск . Для связи со мной. т.8 913 687 85 семь один. звонить по Омскому времени В контакте Почта .

Взводим шестерню распредвала 4а 7а

как взвести шестерню распред.вала 7a-fe

Автор видео камиль с форума carina-e.ru.

Читайте также  Ваз 2115 как снять панель приборов

Как взводить шестерню распредвала 3S-FE, 4S-FE (Toyota)

Как взводить шестерню выпускного распредвала и для чего это нужно. 3S/4S-FE и др. тойотовские моторы (4A-FE, 7A-FE. ) БОЛТ ВКРУЧИВАЕТСЯ М6.

Метки грм ДВС 5a fe

взведение шестерни 4a-fe (тойота карина е ) часть 1

сильно не пинайте , на что было , на то и снял.

Взводим шестерню ГРМ (сумашедшую)

5AFE метки грм

Взведение шестерни впускного распредвала на двигателе 4AFE

Как взвести шестерню распредвала лифан солано

как выставить метки ГРМ 4a-fe, 5a-fe и т.д.

Выставление меток ГРМ на двигателях короллообразных.

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s

Изначально нужно взвести шестерню , которая разрезанная , в неё нужно вкрутить болт.

метки ГРМ 5a-fe

Метки ГРМ тойота 5-E FE

Как правильно выставить метки распредвалов 5е,4е,итд

Как выставить метки распредвалов на -Toyota Corolla II, EL41, EL43, EL45, EL51, EL53, EL55 Toyota Corolla, EE101, EE102, EE102V, EE103, EE103V, .

«ГТ» Ремонт двигателя TOYOTA 4А-FE 1.6i 16v. Установочные метки, первый запуск.Часть 2.

ПРИВЕТ ВСЕМ . В данном видео произведен «косметический» ремонт двигателя 4A-FE от ТОЙОТА, объемом 1.6л и мощностью от 99 до 116л.с. для .

«ГТ» ИЗВЕСТНЕЙШИЙ двигатель от Тойоты 4A-FE — НЮАНС при установке распредвалов.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также проводить ремонт качественно и с .

Как выставить угол зажигания 5afe,4afe,4age

Как выставляется зажигание на двигателях тойота.

Дизельный стук в 3sfe как его победить, Corona, Caldina, Carina

Дизеление, дизельный стук 3sfe/4sfe.

Стук 3sfe устраняем

Убираем осевой люфт выпускного распредвала двигателей S-серии Тойота. Огромная просьба: подходите к процессу с .

Установка меток распредвалов 3s fe, 4s fe

Установка меток распредвалов 3s fe, 4s fe.

55 Установочный болт шестерни впускного распредвала двигателя Джили МК копия двгателя TOYOT A4

Как отремонтировать двигатель geely (копия TOYOTA 4A-FE) Все действия снимаю, нумерую и выкладываю на свой канал. Может кому пригодится.

Метки 3a-fe

Toyota Carina e.

выводим меткий и вводим шестерню на Lifan Smily

Стук в двигателе !#2 Ищем стук в двигателе 5Е

Ищем стук в двигателе 5Е тойота корса #стук #ищем #глухой #холодный #двигатель #тойота #определить #двиготеть #корса #терцел #что #стучит .

Запуск после взведения шестерни 4а фе (тойо

как устранить стук распредвала Chery QQ

Звук после взведения шестерни

Выставляем механизм ГРМ своими руками Сaldina 5e fe

Выставляем механизм ГРМ без обращения в автосервис на примере Toyota Caldina ET196.

Кап. ремонт двигателя 4A-FE часть 3

Капитальный ремонт двигателя 4A 7A-FE 5A #разбордвигателей​​​​​​​​​​​​​ #Ремонт4A​-FE 0:00 Установка гбц и моменты затяжек ГБЦ 4A 5A .

Toyota carina e 1.6 4a fe 97 дизельный звук мотора (Нашел решение)

Проблему решил тут скачаете текстовой фаил там все подробно описано (С недавнего времени начал работать как дизель кушать .

Выставление зажигание 5E-FE и смена ремня ГРМ

ДВС 3s fe. Как установить метки распредвалов. ГРМ.

Рассказали о моменте затяжки ГБЦ. Как установить распредвалы по меткам и рассказали про метки ГРМ.

тойота карина е стук цекотание двс при запуске! ч- 1

При запуске стучит двс секунды три и эти три секунды горит лампочка давления.

Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-fe

Мануалы никто не читает,а зря.

5a-fe тойота карина замена ГБЦ

Разбор двигателя 5A-FE почему поршня достали до гбц

Разбор двигателя 5A Toyota, что будет если ездить на застучавшем двигателе? #Разбордвигателей #двигатель5A Instagram .

Стук 3rz-fe ( не взведенная шестерня распредвала)

5A-FE после капиталки

Установка меток ГРМ 3s fe

Установка меток ГРМ 3s fe.

5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки

Самый недорогой и качественный сервис по покупке билетов онлайн,провереноPxks.

«ГТ» Замена ремня ГРМ и ролика на дв 4A-FE Тойота Королла, КаринаЕ, Авенсис, Версо и др.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также проводить ремонт качественно и с .

Метки ГРМ 7А-FE toyota carina premio 1,8l. 1999г.в.

Установка меток ГРМ 7а-fe 1,8l.

Руководство по капремонту двигателя 4A-FE Toyota. Часть 4

капитальный ремонт двигателя руководство от компании Toyota.

Toyota corolla двс 5A-FE и сново масло

Шестерня Коленвала Toyota Corolla Демонтаж не по Книжке 4EFE 4AFE

Одна из самых ярких проблем японских Toyota это стоп кран при желании замены переднего сальника коленвала. Сняв ГРМ упираемся в намертво .

момент затяжки гбц, установка распредвалов, метки грм 7A FE

В видео показаны многие моменты которые облегчат сборку двигателя.

Разрезная шестерня распредвала: для чего нужна?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! То есть, вы ещё не оставили мысли увеличить мощность двигателя, за счёт замены штатного распредвала на более продвинутый спортивный распредвал? Если это так, то вам просто необходимо познакомиться с такой очень важной деталью в тюнингованном двигателе автомобиля, как разрезная шестерня распредвала. Выбор тюнингового распредвала, надеемся, вы уже сделали.

Что такое разрезная шестерня

Её еще называют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таким образом, что позволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Шаг настройки, в зависимости от необходимости, можно производить на десятую долю градуса.

То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.

Причины для установки разрезной шестерни

На взгляд специалистов, это две, самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала. Следует учесть, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла. Итак, причины:

  • при сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя. Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента.
  • при установке спортивного распредвала увеличивается мощность двигателя, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%.

Настройка разрезной шестерни распредвала

Как правило, шестерня распредвала настраивается по индикатору часового типа для перекрытия впускного и выпускного клапанов в момент, когда поршень в ВМТ (высшая мертвая точка).

Далее в процессе эксплуатации можно производить более «тонкую» регулировку разрезной шестерни.

Разрезная шестерня распредвала может настраиваться в зависимости от того, что вы хотите получить от двигателя. Это может быть режим для обычного движения с увеличением крутящего момента на средних оборотах. Либо «верховой» режим на высоких оборотах.

Методика настройки разрезной шестерни

Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей. Но, принцип будет предельно понятен. Представим вам методику настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ 2108 — 2110 8V.

  • на подвижной и неподвижной частях разрезной шестерни ставим метку, сравнивая её со стандартным шкивом распредвала;
  • производим монтаж шестерни на распредвал, надеваем ремень ГРМ. Далее проверка совпадения меток: на шкиве и задней крышке ремня, на маховике, чтобы она находилась против среднего деления шкалы;
  • контроль впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра по перекрытию. Оба клапана должны быть открыты на равную величину. Если этого нет, то нужно ослабить болты и повернуть распредвал, относительно внешней части шестерни, получая нулевое положение распредвала.
Читайте также  Как сделать передний мост на т 25

Дополнительная коррекция:

Для нижних и средних оборотов – поворачивать распредвал, относительно коленчатого вала по ходу вращения. Этим мы увеличиваем угол открытия впускного клапана, уменьшая угол газодинамического наддува.

Для высоких оборотов – поворачиваем распредвал, относительно коленчатого вала против хода вращения. Этим мы увеличиваем угол газодинамического наддува, и соответственно, мощность.

Важно! Корректируя фазы газораспределения, нужно не забывать после вращения распредвала, выставлять начальный угол опережения зажигания.

Удачи вам при регулировке разрезной шестерни.

Разрезная шестерня: что это, установка и регулировка

Наверняка каждый второй водитель задумывался об улучшении работы двигателя своего автомобиля. Одни устанавливают турбокомпрессоры, другие занимаются расточкой коленвала. Способов тюнинга в настоящий момент существует достаточно много. Не исключением является и установка спортивного распредвала на головку блока цилиндров. Однако данное мероприятие, чаще всего сопровождается установкой еще одной не менее важной детали – это разрезная шестерня распредвала. Сегодня вы узнаете, что это такое, для чего применяется и как ее правильно установить и отрегулировать.

Регулируемая звезда распредвала

Тема статьи — разрезная шестерня 21214. Смысл этого механизма сводится к тому, чтобы достаточно точно выставить метки ГРМ двигателя. На карбовых движках на это и внимания обращали мало. На инжекторах этот номер не катит, можно и «чек энджин» получить. Кто сам перебирал наши движки или хотя бы присутствовал при вскрытии, видели, что метки почти никогда в «ноль» не встают. «Чудо» конечно случается, но при идеальных условиях. Поскольку чаще всего уже немного «вытянута» цепь, разболтан натяжитель и «съедены» звезды — зуб или ползуба по метке на шестерне распредвала не совпадают. А это до 10-15 градусов.

Вообще наверное правильно будет сказать что разрезная звезда распредвала является подготовительной операцией для установки тюнингового распредвала. Как и замена доработанных тарелок она не является обязательной для стокового двигателя. Но если речь идет о тюнинге, то данная деталь почти обязательна.

2 рядная регулируемая шестерня, для двигателя 21213

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.


При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Вынуть цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Теория

Технология установки. Самая большая часть вопросов возникает именно здесь. Вообще честно говоря, рекомендую обратиться к специалистам. Потому как, стандартный распредвал можно поставить по меткам «на глаз», то «взрослый» распред нужно ставить по часовым индикаторам. В худшем случае за это можно просто не браться, толку будет ноль. Для начала надо найти ВМТ. 99% процентов «как бы диагностов и тюнингеров» выставляет втм или по отвертке в свечном колодце или по метке на шкиву коленвала. Могу сказать только одно: на ТАЗовских движках метка на коленвалу и ВМТ далеко не одно и тоже, причем иногда на очень большие величины.

Вторая часть задачи сводится к выставление распредвала по перекрытию клапанов первого цилиндра. Задача проста: когда поршень находится в ВМТ, добиться одинаковой высоты «поднятия клапанов». Или высоты указанной производителем распредвала.

Причина 1: Невзведенная шестерня распредвала .

Одна из шестерен распредвала — разрезная . Представьте цельную шестерню , которую разрезали » поперек «, т.е . в плоскости , перпендикулярной оси ее вращения . Усилием пружины часового типа одна половинка шестерни проворачивается относительно другой , тем самым выбирая зазоры в зацеплении с шестерней другого распредвала (для снижения шума ). При ремонте головки блока цилиндров , снятии валов и прочих работах , требующих расцепления шестеренной пары , половинки разрезной шестерни должны быть зафиксированы болтом от проворачивания одной части относительно другой под действием пружины . После сборки узла фиксирующий болт выкручивают .

Так вот, если случилось так, что в процессе ремонта половинки шестерни не подпружинены ( т.е . шестерня не взведена ) — это вызывает шум шестерен в передаче » распредвал1-распредвал2 «

Проверка » взведенности » шестерни .

При правильно взведенной шестерне должны совпадать отверстия в основной и вспомогательной шестернях для установки технологического болта .

Регулируемая шестерня, проблема

Дополнение от марта 2014 года. С двухрядной шестерней представленной на фото выше, вопросов никогда не возникало. Она прекрасно работает и ее не проворачивает. С однорядкой возникли проблемы. Повторюсь уже в который раз: я почти не подхожу к стандартным двигателям. Когда я стал делать тюнинговые ГБЦ и движки на стенде стали выходить на режим 100 л.с. – я получил несколько раз «провернувшуюся» звезду. Надо ли в таких случаях говорить о последствиях.

«ненадежная» 1 рядная шестерня

Тольяттинские интернет магазины были как всегда на высоте: сам дурак, у нас ничего не проворачивается. Пришлось делать свою конструкцию.

Оцените статью
Добавить комментарий