Какой номер ремня генератора

Блог компании Автопро на DRIVE2. Как показывает практика, многие автолюбители после покупки поддержанного транспортного средства не задумываются о том, что из-за игнорирования необходимости замены приводных ремней можно влететь в копеечку. Максимум – производится замена ремня ГРМ. Если водитель решился на замену того же ремня генер…
Содержание
  1. Какой номер ремня генератора
  2. Как выбрать ремень генератора
  3. Размеры приводных ремней генератора, ГУР и кондиционера
  4. Ремни 4PK715, 4РК718, 6РК836
  5. Ремни 5PK1110, 5РК1113
  6. Ремень 5PK1750 до 2010 года выпуска
  7. Ремень 6PK1820, 6PK1822 после 2010 года
  8. Какой ремень генератора Renault Logan у меня
  9. Ремень генератора Рено Логан 16 кл кондиционер+ ГУР
  10. Ремень генератора
  11. Что такое ремень генератора
  12. Типичные неисправности
  13. Проверка состояния ремня генератора
  14. Инструкция по замене
  15. Как подобрать приводной ремень по размеру.
  16. Определение профиля клинового ремня.
  17. Размеры профиля клинового ремня.
  18. Таблицы для определения профиля приводного ремня по размерам его сечения — высота и ширина
  19. Как правильно измерить длину клинового ремня.
  20. Расчетная длина приводного ремня по корду, внутренняя длина ремня, внешняя длина ремня.
  21. Диапазон внутренних и внешних длин приводных ремней
  22. Как практически измерить длину приводного ремня
  23. Таблица расчетной длины ремней в зависимости от размера профиля клиновых ремней Z, A, B, C, D, E, SPZ, SPA, SPB, SPC и клиновых ремней с фасонным зубом XPZ, XPA, XPB, XPC. — *
  24. Какие профили клиновых ремней вы знаете?
  25. Характеристики

Какой номер ремня генератора

Как выбрать ремень генератора

Как показывает практика, многие автолюбители после покупки поддержанного транспортного средства не задумываются о том, что из-за игнорирования необходимости замены приводных ремней можно влететь в копеечку. Максимум – производится замена ремня ГРМ. Если водитель решился на замену того же ремня генератора, то новое изделие он выбирает простым способом: отправляется в магазин, берет что-то из средней или низкой ценовой категории, ставит на автомобиль и продолжает спокойно ездить. Однако в выборе ремня генератора есть много подводных камней, о которых стоит знать. Avto.pro поможет вам разобраться с признаками неисправности ремней генератора и особенностями их выбора.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

О ремне генератора нельзя говорить, не уделяя внимания натяжителям. Так что далее мы будем упоминать натяжители ремней автомобильных агрегатов и расскажем, как их выбирать вместе с ремнем. Начнем с теории. Подходящие к генератору ремни относятся к двум большим категориям. А именно:

— Вентиляторные ремни. Это изделия довольно узких сечений, а также короткой длины. Их используются в приводах автомобильных гидронасосов, гидроусилителей, генераторов и вентиляторов, а также в некоторых вспомогательных частях ДВC автомобилей, комбайнов и автобусов;
— Многоручьевые ремни. В отличие от вентиляторных, они широкие. По сути, являются совокупностью одинаковых клиновых ремней, которые соединяются специальной пластиной.

К какой бы группе ни относился ремень, он должен удовлетворять нескольким требованиям: быть прочным, износостойким, гибких, эластичным на очень широком температурной диапазоне. Также уделяется внимание способности изделия выдерживать колебания и сильные рывки. Основные характеристики приводных ремней это:

1. Тип (зубчатый или нет);
2. Материал;
3. Жесткость;
4. Форма;
5. Ширина;
6. Длина.

Заметим, что знание, скажем, маркировок ремней нужно только автослесарям. Рядовому водителю важно помнить об основных неисправностях ремней и особенностях натяжителей, а также знать каталожные номера. Последние будут полезны при поиске запчастей для ремонта. Поскольку речь идет о ремне генератора, уделим внимание именно ему.

ТИПЫ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА

Сегодня при создании автомобилей для передачи крутящего момента генератору по-прежнему используют ремни. Дело в том, что ременная передача, пусть и не отличающаяся 100-процентной надежностью, работает довольно долго и почти не производит шум. Чтобы ремень служил как можно дольше, производителю приходится рассчитывать не только его геометрию, но и уделять достаточное внимание материалам, конструкции роликов и шкивов. Ремни делаются из резины или другого высокопрочного эластичного материала, под которым находится армирующая основа. Последняя представляет собой переплетенные полимерные нити. Используемые в приводах электрогенератора ремни могут относиться к одному из трех типов:

— Зубчатые;
— Поликлиновые;
— Клиновые.

Наиболее распространенными приводными ремнями являются зубчатые. Как можно догадаться из названия, на их внутренней поверхности находятся зубья, которые гарантируют высокую точность передачи вращения. В силу эксплуатационных качеств зубчатые приводные ремни находят применения не только в генераторах, но и, к примеру, механизмах ГРМ.

Клиновые ремни имеют форму трапеции. Характерной особенностью узких клиновых ремней является то, что их ширина относится к высоте как 1.2 к 1.0. Как правило, эластичная часть ремня выполняется из резины. Изделие способно работать на высоких скоростях и при схожих с зубчатым ремнем габаритах передает почти вдвое больше мощности. Минус таких ремней в том, что они не предназначены для обратных перегибов. По этой причине клиновые ремни передают от коленвала вращение к одному, максимум 2-м приборам.

Поликлиновые генераторные ремни шире клиновых. На внутренней же их стороне находятся продольные борозды. Внешне поликлиновые приводные ремни похожи на ряд склеенных друг с другом клиновых ремней. Могут похвастать большой нагрузочной способностью и высокой устойчивостью ко внешним воздействиям.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если ваш автомобиль эксплуатируется в особенно жестких условиях, рекомендуем покупать ремни парой. «Запаска» будет лежать в багажнике или в гараже на крайний случай. А она обязательно пригодится! Обрыв изделия может как не повлечь за собой серьезных проблем, так и спровоцировать поломку мотора. На необходимость замены ремня генератора указывает следующее:

— «Провалы» напряжения;
— Пропадание заряда вследствие проскальзывания ремня;
— Писк при запуске двигателя и езде по дороге;
— Снижение качества работы фар;
— Работа индикатора приборной панели.

Поскольку вместе с ремнем генератора автолюбителям часто приходится брать и новый натяжитель, ему стоит уделить должное внимание. Во-первых, натяжение ремня не должно быть слишком большим – увеличивается износ привода и подшипников, что может повлечь за собой обрыв ремня. Во-вторых, стоит покупать только те элементы натяжителя, которые были произведены известной фирмой (Contitech, Gates). Это, впрочем, касается и самого ремня.

КАК ВЫБРАТЬ НОВЫЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА

Выбрать изделие не так уж и сложно. Однако мы ведь говорили о «подводных камнях», правда? Сейчас объясним. Дело в том, что на рынке можно найти множество бюджетных приводных ремней, которые так и манят автолюбителей демократичной ценой. Однако бюджетный вариант брать не стоит, поскольку ремень может не отслужить даже 20% от заявленного производителей ресурса (в среднем, 50-60 тысяч километров) и оборваться в самый неподходящий момент. В самом худшем случае приводные ремни наматываются на ролик одним концом, а другим, касаясь смежного ремня, провоцируют его соскакивание. Что если порвавшийся генераторный ремень повредит ремень ГРМ? Придется менять оба ремня, и, скорее всего, масло и прокладки. А ведь все начиналось с покупки бюджетного ремня генератора. Также бюджетные ремни свистят при работе. Чтобы не попасть впросак, надо искать оригинальное изделие или же ближайший к нему аналог от известного производителя. Найти запчасть можно по:

— Данным автомобиля. Речь идет о данных двигателя, марке и модели, годе выпуска. Как правило, по данным авто ищут запчасти в электронных каталогах – это быстро и удобно;
— VIN-коду. Как раз тот метод поиска, который неизменно дает точный результат;
— Коду ремня. На практике выходит так, что автолюбитель не знает код ремня, и не может осуществить поиск. В крайнем случае коды можно почерпнуть в электронных каталогах (это очень удобно делать в каталоге Avto.pro), на тематических форумах и даже в соцсетях.

Выбирать запчасть можно и по ее данным, однако, сложностей в таком методе подбора хватает: нужно учесть количество шкивов и роликов, длину и ширину, опционально материал и жесткость. Если вам интересен неоригинал, то настоятельно рекомендуем брать только дорогостоящие ремень, произведенные известными фирмами. Требование к качеству растут вместе с числом шкивов и роликов, которые ремень будет огибать – здесь требуется максимальная гибкость и износостойкость, так как нагрузка на изделие будет большой. С изделиями от известных производителей можно не бояться за работу навесного оборудования.

ЭКСКУРС ПО БРЕНДАМ

Как показывает практика, оригинальные приводные ремни оказываются самыми лучшими. Они служат на 10-15% дольше самых лучших аналогов. Однако, рассматривая в первую очередь финансовую сторону вопроса, оказывается, что аналоги брать даже выгоднее. Обращайте внимание на продукцию вот таких компаний:

Наиболее известным производителем генераторных ремней является Gates. Его продукция почти не уступает оригинальной, но при этом стоит тех же денег. Contitech не отстает, но предлагает ремни схожего качества по чуть более низкой цене, так что советуем обратить на них внимание. Отличную продукцию предлагают все американские и шведские производители. В список мы добавили самых известных. В средней ценовой категории выделяются ремни польского Stomil. Из бюджетных вариантов:

Хорошие детали натяжителя предлагают фирмы Hola (Нидерланды), SKF (Швеция), Master-Sport (Германия). Бюджетные аналоги брать не советуем – те же ролики указанных фирм могут отъездить до 100 и более тысяч километров, тем временем как большинство польских аналогов выходят из строя спустя 40 тысяч километров пробега. Согласно отзывам автолюбителей, неплохие натяжители ремней предлагают фирмы-упаковщики из среднего звена. Самые бюджетные варианты рассматривать не стоит.

Читайте также  Как часто нужно регулировать клапана

ФИРМЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЛИ ПОДДЕЛКА?

К несчастью, не только на рынках, но и в специализированных магазинах и интернет-магазинах можно наткнуться на поддельные приводные ремни. Особенно часто подделывают продукцию Gates и Contitech, так как автолюбители доверяют именам этих брендов. Дабы не купить кота в мешке, нужно обращать внимание на качество ремня генератора, а также на его маркировку. Но обо всем по порядку:

— Качество ремня. Осмотрите ремень. На нем не должно быть мелких трещин и разрывов:
— Маркировка. Здесь несколько важных моментов: качество краски, наносимой на ремень, расположение символов (цифры идут последовательно, они не наклонены в сторону и т.д.), цвет (как правило, все символы белые). Обязательно должен присутствовать каталожный номер, который надо проверить на компьютере, смартфоне или планшете с доступом к сети;
— Длина. Как правило, поддельный ремень длиннее оригинального. В теории, изделие могло вытянуться, но точно не на сантиметр-два;
— Упаковочные материалы. Обычно ремни стягиваются качественным картоном. Дизайн такой «упаковки» должен соответствовать оригинальному. Обратите внимание на качество печати, цвет. На упаковке должны присутствовать коды, информация об изделии (в т.ч. страна производства), QR-код.

Не стоит слепо верить продавцам, которые утверждают, что ремень они взяли у официальных представителей компании. Перед покупкой изделие обязательно надо проверить. Поскольку упаковку и сам ремень генератора непросто повредить, товар можно будет вернуть продавцу не позже 14 дней, не объясняя причину возврата.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

Замена ремня требуется в ряде случаев. Самый очевидный: когда старая запчасть износилась и ее нужно заменить в обязательном порядке. Другой случай: был куплен поддержанный автомобиль, все расходники в котором нужно поменять, а также залить новое масло. По сути, приводные ремни являются теми же расходниками. Третий: обозначенный производителем ресурс ремня уже должен быть исчерпан. Вот как осуществляется замена:

1. Отсоедините клеммы аккумулятора;
2. Для более удобного съема ремня ослабьте устройство натяга;
3. Снимите старое изделие и на его место установите новое;
4. Натяните ремень. Оптимальный натяг для автомобиля конкретной модели свой и найти его параметры можно в руководствах по ремонту или почерпнуть из тематических форумов;
5. Подсоедините клеммы аккумулятора.

Ремень заменен и можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Советуем держать запасной ремень генератора в багажнике на тот случай, если неисправность застанет вас в дороге. Специальных инструментов и тем более навыков для замены не нужно. Также советуем посмотреть видео-руководства по самостоятельной замене автомобильных расходников – в будущем приобретенные знания позволят вам сэкономить деньги и время.

В выборе приводных ремней агрегатов особых сложностей нет. Достаточно выбрать изделие, которое полностью идентично установленному в автомобиле. Опасайтесь подделок! Недобросовестные производители научились делать ремни, которые внешне почти идентичны оригинальным. Их выдает разве что маркировка. Довольна низка вероятность купить подделку в тех магазинах, в которых вы уже не раз совершали покупки и не разу не находили там подделок. Вряд ли такой магазин рискнет своей репутацией и захочет обмануть автолюбителя.

Если старый ремонт генератора пришел в негодность, советуем выбирать новый среди немецких и американских аналогов. Аналоги служат чуть меньше оригиналов, но зато стоят на порядок дешевле. Такая экономия будет оправдана. Недорогие польские, датские, чешские и турецкие аналоги своих денег собирают неоднозначные отзывы покупателей. Категорически не рекомендуется брать б/у приводные ремни и натяжители, поскольку они выходят из строя рано и в самый неподходящий момент.

Размеры приводных ремней генератора, ГУР и кондиционера

Рассматривается видео для определения размеров приводных ремней генератора Логан в различной комплектации…

Приветствую, читатель блога AAuhadullin.ru! Сегодня на видео покажу ремни генератора, установленных на ваших автомобилях Логан и узнаете, какие размеры, и на какую модель они подходят. Перед тем как приступить к замене подберём по размеру приводной ремень на автомобили Логан без ГУР и с Гуром руля и также с гидроусилителем руля и кондиционером.

В конце статьи есть возможность посмотреть на видео два ремня генератора Логан без гидроусилителя руля.

Ремни 4PK715, 4РК718, 6РК836

Первый ремень размером в диаметре Ø715 мм – обозначение такое «4PK715». Этот приводной ремень подходит на Логан и Ладу Ларгус в комплектации без ГУР и кондиционера.

Второй несколько длиннее (см. видео), его длина в диаметре Ø718 мм – обозначение такое «4РК718». Этот тип привода предназначен для Логан, Матис и Рено Сандеро и также без ГУР, кондиционера.

Ремень генератора, размером Ø836 мм. Этот тип ремешка предназначен для Лады Ларгус в комплектации без оснащения гидроусилителем руля. Обозначение у него такое «6РК836».

Резиновые привода для перечисленных моделей выше в статье в комплектации без гидроусилителя руля и кондиционера.

На машине Renault с двигателем D4F где есть кондиционер, ГУР стоит один ремень 4PK715. Здесь установлены 2 ремня, один от гидроусилителя руля и другой на генератор.

Ремни 5PK1110, 5РК1113

Затем мы рассмотрим ремни генератора для моделей Рено Логан с гидроусилителем руля, но без кондиционера.

Первый резиновый привод, его размер Ø1110 мм – обозначение «5РК1110». Этот ремень, по-моему, устанавливается только на Рено Логан.

Второй резиновый привод, размером Ø1113 мм – обозначение «5РК1113» предназначен для Логан и Лады Ларгус.

Разница между этими ремешками составляет всего 3 мм и моё субъективное мнение, что они при необходимости взаимозаменяемые. Ход натяжного ролика должен, по идее, компенсировать эту разницу в длине.

В комментариях, пожалуйста, поделитесь своим мнением по этому поводу. Может быть, уже кому-то приходилось ставить не «родной» по размеру ремень из этих двух представленных на видео?

Ремень 5PK1750 до 2010 года выпуска

Перед нами на капоте машины привод кондиционера Логан и гидроусилителя руля.

Первый привод имеет размер Ø1750 мм –обозначение «5РК 1750 250». Это ремешок от известной компании «B0SCH».

Этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, собранные на заводе до сентября 2009 года.

Второй резиновый привод (см. видео в конце статьи), аналогичный по размеру от известной компании «Gates». Но по толщине ремешки незначительно отличаются. Привод резиновый от фирмы «Gates» немного тоньше по толщине первого привода от фирмы «B0SCH», а все остальные размеры одинаковые.

На моей машине как раз стоит такой тип привода, так как в комплектации имеется кондиционер и ГУР руля, но не подходит по размеру в длине.

К вашему сведению моя ЛоганМашина выпущена на заводе АвтоФрамус в 2012 году.

Далее уважаемый смотрим…

Как видим много различных типов ремней генератора Логан с разными обозначениями и в них нужно долго разбираться. Думаю надо подбирать ремень, который необходим именно для вашей модели автомобиля на месте, открыв капот автомобиля.

Однако есть некоторые нюансы. Так, проверил на своём автомобиле и тип ремня «5РК1750 250» от фирмы «B0SCH» -действительно не подходит по ширине и году выпуска автомобиля. Как уже писал выше этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, выпущенные до сентября 2009 года.

На моей машине «родной» ремешок примерно на 3 мм шире.

Придётся определить, какой именно тип ремня предназначен именно для моей модели Рено с 16-клапанным двигателем и коробкой «автомат».

Вернёмся к моей машине Логан в комплектации с кондиционером и гидроусилителем руля.

Ремень 6PK1820, 6PK1822 после 2010 года

Наконец-то после длительных поисков я подобрал приводной ремень на свою модель Логан 2012 года выпуска, 16-клапанный двигатель, с ГУРом, кондиционером и коробкой «автомат». Его обозначение «6РК1820», то есть 6-ручейков и длина для моей модели составляет Ø1820 мм в диаметре.

Проверяю, можно сказать «живьём». По ширине подходит, как раз то что надо. Данные с интернета «говорят», что оригинальный ремень на Рено, именно моей модели имеет размер Ø1822 мм, это на 2 мм длиннее. Считаю, что ход натяжного ролика компенсирует эту небольшую разницу в длине.

Хотелось приобрести ремень в оригинале Renault, но не нашёл и взял от компании CONTITECH «6РК1820», по-моему, хорошего качества. Пусть пока лежит в ЗИПе, как придёт время замены, мы его и установим вместе с новыми натяжными роликами.

Перечисленные ремешки, предназначены для моделей Логан с объёмом двигателя 1.4 и 1.6 литра, с 8-ми и 16 – клапанами.

Какой ремень генератора Renault Logan у меня

Ремень генератора Рено Логан 16 кл кондиционер+ ГУР

На этом заканчиваю редактировать статью. Если неправильно написал размеры и предназначение приводов, пожалуйста, поправьте в комментарии.

Ремень генератора

Приводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

Читайте также  Реле стартера бмв е39 где находится

Что такое ремень генератора

Ремень устройства генератора предназначен для обеспечения вращения ротора, в результате чего этот узел способен вырабатывать энергию, необходимую для питания бортовой сети. Поэтому ремешок всегда должен быть в рабочем состоянии, в противном случае водитель просто не сможет полноценно использовать авто. О видах и типичных неисправностях ремешка мы поговорим в этой статье.

Вне зависимости от того, какая длина ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства может использоваться два вида ремешков:

  • Клиновидный. Традиционный РГ, использующийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация такого типа актуальна в транспортных средства, в которых привод от коленчатого вала производится только на само устройство. Существенным минусом такого РГ является то, что во время его работы есть большая вероятность проскальзывания. Более усовершенствованной версией клиновидного варианта является зубчатый, характеризующийся клиновидным профилем, а также зубьями на внутренней стороне.
  • Поликлиновый. Еще один тип РГ, который в последнее время применяется значительно чаще, это поликлиновый или многоручейковый (многоручейный). Вне зависимости от того, какой номер ремня генератора, по ширине размер ремня генератора будет больший, но при этом более тонкий. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить лучшую гибкость. Многоручейным такой РГ был назван в результате того, что на его внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. Благодаря того, что данный тип РГ является более гибким, обычно он применяется не только для привода генератора, но и других узлов — ГУР, компрессора, кондиционера и т.д.

Вне зависимости от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготовляются по одному принципу. В основе лежит специализированная резина. Также конструкция таких РГ включает в себя несколько слоев прочной армирующей нити.

Типичные неисправности

Возможные проблемы, которые могут произойти с РГ:

  • Замена ремня генератора иногда происходит по причине обрыва, хотя это случается не так часто, ведь для разрыва прочных нитей необходимо большое усилие. Появиться такая проблема может в результате заклинивания одного из компонентов, с которым связан РГ. Например, это может произойти в результате разрушения подшипника устройства.
  • Износ — еще одна причина, по которой осуществляется замена ремня генератора. В результате долгой эксплуатации ремешка его профиль начинает уменьшаться из-за постоянного трения, в итоге РГ чаще проскальзывает. Это приводит к тому, что передаточное усилие снижается и со временем генератор становится не в состоянии вырабатывать необходимую энергию.
  • Расслоение 0 такая неисправность обычно происходит в результате повреждения валов. Когда геометрия этого компонента нарушается, с одной стороны ремешок сильно изнашивается и за края его резины начинает выходить армированная нить. Причиной расслоения также может быть эксплуатация некачественного материала при производстве.

Не менее частой проблемой, в результате которой необходима замена ремня генератора, является проседание, что обусловлено износом. Износ приводит к увеличению диаметра РГ, ослаблению, а также проскальзыванию компонента. Также проседание может произойти в результате использования некачественного материала при производстве. Кроме того, физические характеристики резины могут измениться в результате попадания смазки на ремешок, а это также может стать причиной проседания.

Многих владельцев интересует вопрос — почему свистит ремень генератора? Если свист ремня генератора появляется только при запуске двигателя и спустя несколько секунд пропадает — переживать не о чем. Как правило, это происходит в сырую погоду и является признаком влажности. Но если визг и свист, а также скрипы со временем не пропадают, то это говорит о проскальзывании. Соответственно, причина может заключаться в проседании или износе.

Если в вашем случае для натяжения используется ролик ремня генератора, сильный визг может быть обусловлен износом подшипникового устройства ролика. Следует отметить, что непродолжительный свист иногда является следствием применения некачественного материала при производстве. В этом случае при наступлении холодов ремешок начинает терять эластичность, что способствует его износу.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Инструкция по замене

Как заменить ремень генератора своими руками?

Рассмотрим процесс на примере ВАЗ 2108:

  • Вначале производится демонтаж ремешка. Чтобы снимать РГ, потребуется ослабить гаечки фиксации снизу и на самом натяжителе. Во время ослабления сам генератор следует сдвинуть в сторону мотора, после чего ослабленный ремешок просто демонтируется с валов.
  • Как поставить ремень генератора? В данном случае нет ничего сложного — процесс установки ремня производится по той же схеме. Ремешок устанавливается на шкивы, после чего генератор просто отодвигается от силового агрегата, для этого используется монтировка.
  • С помощью лома следует удерживать натяжение, в это время гайку на натяжителе следует подтягивать. Далее, необходимо затянуть и гайку и проверить процесс установки. Если после замены при запуске двигателя отсутствуют посторонние звука, то процедура была проведена правильно. При наличии свиста следует подтянуть ремешок.

Как подобрать приводной ремень по размеру.

Если вам нужно подобрать приводной ремень, то первое, с чего следует начать — это открыть техническую документацию на оборудование, справочники или каталоги для конкретного ременного узла. В этих документах должен быть указан размер и профиль приводного ремня и, иногда, даже конкретный производитель искомого ремня.

Ремни от разных производителей, совпадающие по физическим и геометрическим размерам, могут отличаться по долговременности работы и прочностным характеристикам. Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог.

Если никаких справочных данных под рукой нет, или нужно срочно подобрать замену, или аналог приводного ремня в полевых условиях, то и для такой ситуации есть выход из положения.

В большинстве случаев ремни применяются стандартные, и это упрощает подбор и поиск необходимой замены.

Все приводы, использующие клиновые ремни, имеют натяжку и нужно учитывать огромное число типов приводов и их размеры. Примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Примеры замены ремня по длине:

Например, если длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +- 10 мм от установленного ранее;
1000-1500 мм, можно ставить +- 13 мм ;
1500-2000 мм, +- 17 мм ;
2000-2500 мм, +- 19 мм ;
2500-3000 мм, +- 22 мм ;
3000-4000 мм, +- 30 мм;
Если длина ремня более 4000 мм, можно ставить +- 40 мм от старого ремня.

В большинстве случаев данная разница в длине ремня компенсируется натяжителем приводного ремня, натяжным роликом или шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов, использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше, чем изменение длины ремня. То есть, если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.

Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик или натяжное устройство приводного ремня) — узел системы ременного привода, ролик с пружинным или иным механизмом, обеспечивающий необходимую степень натяжения приводного ремня.

Натяжные устройства можно разделить на две группы по способу регулировки силы натяжения приводного ремня:
— С ручной регулировкой степени натяжения;
— С автоматической регулировкой степени натяжения.

Натяжной ролик — это элемент ременной передачи: ненагруженный шкив с перемещаемой осью вращения и предназначен для поддержания натяжения ремня, а также для увеличения угла обхвата малого шкива. Используется в передачах с малым межосевым расстоянием и большим передаточным числом; установка ролика целесообразна вблизи от малого шкива на ведомой ветви. Недостатком применения натяжного ролика являются дополнительные перегибы ремня, приводящие к снижению его долговечности.

Схема ременной передачи с натяжным роликом:
a — большой шкив
b — малый шкив
c — ремень
d — область повышенного износа ремня
e — натяжной ролик

Внимательно осмотрите ремень – на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах.

Варианты маркировки приводных ремней

Определение профиля клинового ремня.

Если обозначения на ремне не видно или надпись не читается, тогда нам необходимо определить два параметра — профиль и длину ремня. Все измерения нужно проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

В том случае, если на ремне отсутствует маркировка или нужно узнать профиль шкива — для этого существуют специальные шаблоны для определения профиля приводных ремней и шкивов. С их помощью узнать профиль ремня легко и быстро.

Читайте также  Как снять подлокотник форд фокус 2

Шаблоны для определения профиля приводного ремня

Тип ремня (его профиль) можно определить по размерам. Чаще всего ремни используются стандартные, и эта процедура не представляет сложности. Для этого вам понадобятся линейка, рулетка или штангенциркуль.

Инструмент для измерения профиля приводного клинового ремня

Замерьте ширину верхней грани (основание трапеции — Wa) и высоту (T) ремня в миллиметрах. По эти данным в таблице определяем тип ремня — его профиль.

Размеры профиля клинового ремня.

Wa – ширина по верху, мм
Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм
Wi – ширина по основанию, мм
T – высота сечения, мм

Таблицы для определения профиля приводного ремня по размерам его сечения — высота и ширина

Таблица для определения профиля клинового ремня по размеру.

Таблица для определения профиля зубчатого ремня по размеру.

Таблица для определения профиля поликлинового ремня по размерам его сечения — высота и шаг

Пример измерения профиля клинового приводного ремня

Пример измерения профиля поликлинового приводного ремня

Вполне возможно, что вы столкнетесь с погрешностью при измерении, или заметите некоторые отклонения в размерах приводного ремня.

Как правильно измерить длину клинового ремня.

Важно знать!
В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.

Существуют специальные инструменты для измерения длины клинового ремня. Выглядят они следующим образом (см. фото) и позволяют гораздо быстрее определить размер ремня.

Измеритель длины клинового ремня

Расчетная длина приводного ремня по корду, внутренняя длина ремня, внешняя длина ремня.

La , мм. — длина по внешней (верхней) стороне, мм
Lw = Lp = Ld , мм. — расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду) в мм
Li , мм. — внутренняя длина ремня

Чем отличаются длины одного и того же ремня и как пересчитать длину ремня по известным размерам ремня.

Длину ремня Lp Lw Ld отечественного ГОСТ 1284.1-89 и китайского производства необходимо измерять по корду (его иногда видно на боковых гранях ремня без обертки). Однако точно измерить длину ремня по корду у вас практически не получится и этот вариант реально нельзя применить. Поэтому этот размер и называется расчетной длиной ремня, так как он вычисляется исходя из той длины, которую можно измерить на ремне.

Гораздо проще измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя или по переводным формулам из таблиц.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани Li.

Этот размер будет фигурировать в маркировке ремня в мм для Европы и в дюймах для американского приводного ремня.

Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.

Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине.

Все измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня.

Диапазон внутренних и внешних длин приводных ремней

Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин –
Z (355-1829 мм),
А (382-5477 мм),
В (570-14808 мм),
С (990-12243 мм),
D (2362-15240 мм),
Е (4575-15240 мм).

• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин –
SPZ (525-3563 мм),
SPA (665-4518 мм),
SPB (1272-8522 мм),
SPC (2030-12530 мм),
3V/9N (635-3555 мм),
5V/15N (1270-9015 мм),
8V/25N (2540-12700 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин –
AX (737-2464 мм),
BX (710-2945 мм),
CX (1295-2896 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин –
XPZ (587-2500 мм),
XPA (630-2518 мм),
XPB (1250-4550 мм),
XPC (2030-3780 мм).

Как практически измерить длину приводного ремня

— В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться, разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.

— Если ремень целый, отметьте на нем метку откуда начинаете измерение: ручкой, фломастером, кусочком изоленты или скотча. Так вам будет проще.

Измерение длины клинового ремня

— Если невозможно ремень разрезать или его уже нет то можно рулеткой или куском нетянущейся веревки или провода обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки (приблизительно это будет внутренняя длина клинового ремня).

Измерение длины ремня

А для определения профиля ремня можно измерить посадочное место на шкиве — глубину и ширину. Следует учесть, что глубина шкива будет больше, чем высота ремня для него, так как при работе ремень узкой стороной не касается дна шкива. У ремня рабочими являются боковые поверхности.

Измерение профиля шкива

— Выбрать подходящий размер в таблице.

Обязательно нужно учитывать, что бывший в употреблении ремень обычно уже растянут, поэтому новый ремень будет меньше по длине.

Так как в процессе работы ремень изнашивается и растягивается, абсолютно точная геометрия не нужна, особенно в системах с натяжителями. Приемлимый допуск длины ремня зависит от регулировки систем натяжения ремня.

• Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;

• Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;

• Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;

• Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.

Затем расчетную длину (Lp) ремня вы сможете пересчитать по формулам из таблицы, исходя из замеренной внешней (La) или внутренней длины (Li) ремня.

Таблица расчетной длины ремней в зависимости от размера профиля клиновых ремней Z, A, B, C, D, E, SPZ, SPA, SPB, SPC и клиновых ремней с фасонным зубом XPZ, XPA, XPB, XPC. — *

Профиль
(Wa * T)
Lp

читайте подробнее
Приводные ремни

Какие профили клиновых ремней вы знаете?

Клиновые ремни бывают классическими, узкопрофильными и с фасонным зубом. Давайте начнем рассматривать с первого — классического типа.

Во всех типах клиновых ремней стандартная ширина и высота. А вот длина может изменяться.

Стандартный тип используется в производственном устройстве и агромашинах. Его бока могут обеспечить равномерную нагрузку. Верхняя часть продукта несильно склонна к сгибаниям и искривлениям. Это помогает повысить долговечность изделия.

Следующий рассматриваемый вид — узкопрофильный.В отличие от классического, у узкопрофильного глубина сечения намного больше, форма клина уже и длины ремней меньше чем у первого вида.

Такие изделия применяются, когда имеются повышенные требования по распределению энергии и беспрепятственной работе. Также узкопрофильный вид способен обеспечить надежную и продуктивную деятельность с огромной энергией.

Существуют еще клиновые ремни с фасонным зубом.

Зубчатый продукт нужен, чтобы работать с большими скоростями вращения. Этот тип может, с легкостью, передавать большую энергию. Данный тип изготавливается, с помощью, — этилен-пропилен-диен-каучука, который способен работать в агрессивных средах и при высоких показателях температуры. Он отличается от других тем, что имеет узкое поперечное сечение и необработанные края. Используется он для привода с постоянной энергией. Также благодаря своим зубьям,данный ремень может не нагреваться.

В отличие от товарного знака, изготовителя, параметры клиновых ремней определяются их профилем. У данного материала, вы не поверите, существует множество технических условий, которые мы представили в виде слайд-шоу.

Как мы видим выше, это все отечественные, европейские и международные стандарты, которые характерны клиновому ремню. Измерения проводятся в миллиметрах.

Характеристики

Вообще, в подробных справочниках, клиновой ремень очень схож с клином. Данный продукт — главный инструмент ременной передачи. Трапециевидный материал помогает обеспечить крепкое сцепить вал, а также снизить тяжесть на близко расположенные предметы. У клинового ремня как и других видов, имеется профиль и ГОСТ.

Клиновое изделие применяется в различных видах техники:

  • агромашинах
  • производственных установках
  • грузовиках и легковушках
  • специализированных устройствах

Рассматриваемый продукт имеет основание — корд, который является доминирующим слоем у изделия. Он расположен в центре тяжести ремня. Сам материал произведен из химических нитей. Также его основание изготавливают из арамида и кевлара. Но а сегодня клиновый ремень применяется, чтобы увеличить грузоподъемность продукции.

Разбираемое резиновое изделие бывает:

  1. многоручьевым
  2. вентиляторным
  3. зубчатым
  4. плоским
  5. вариаторным

Итак, про клиновые ремни написано очень много информации. Они имеют большое количество технических условий: ГОСТ 1284-89, DIN 2215, DIN 7753-1, ISO 4184, RMA, IS 2494, JIS K 6323. Они могут быть пяти видов и использоваться в основном в технических целях.Также это изделие подразделяется на разные формы сечений, с указанием высоты, длины и ширины.

Оцените статью
Добавить комментарий