Какой ток должен выдавать генератор

Какой зарядный ток должен выдавать генератор на аккумулятор для нормальной работы всех систем. В чем причины недозаряда и способы устранения неполадок.
Содержание
  1. Какой ток должен выдавать генератор
  2. Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
  3. Как проверить работу генератора
  4. Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
  5. Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
  6. Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
  7. Признаки неисправности генератора
  8. Другие причины низкого напряжения
  9. напряжение в генераторе
  10. напряжение в генераторе
  11. Сколько генератор должен выдавать для нормальной зарядки аккумулятора
  12. Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
  13. Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора под нагрузкой
  14. Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой
  15. Важные моменты
  16. От чего зависит срок годности АКБ?
  17. Какое напряжение генератора считается нормой?
  18. Минимальный параметр напряжения на входе батареи
  19. Напряжение генератора на ХХ
  20. Напряжение генератора под нагрузкой
  21. Напряжение на генераторе для зарядки АКБ
  22. Пара слов об электролите
  23. Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?
  24. Генератор: какое должно быть напряжение, почему не дает зарядку
  25. Признаки неисправности генератора
  26. Сколько должен выдавать генератор
  27. Почему генератор не дает зарядку
  28. Заключение
  29. Видео:СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ.

Какой ток должен выдавать генератор

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

напряжение в генераторе

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    напряжение в генераторе

    какое напряжение должен выдавать генератор на двс 7А, чтобы хватало на зарядку аккумы и всё остальное?

    Бортовое напряжение при исправном акб с нагрузкой фары + печка 700 оборотов двс не ниже 12,5 вольт щитается норма .

    13.7 летом 14.4 зимой.
    Это при оборотах 1000 и выше, без сильных нагрузок.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    Этого напряжения мало для исправного генератора, даже нормальный АКБ дает 12,6в, а вот если 14в, это среднее напряжение при всех нагрузках.

    14в, это среднее напряжение при всех нагрузках.

    Это перезаряд , при таком напряжении акб умрет за 3-6 месяцев .

    Если при всех нагрузках будет 14 вольт , то без нагрузок будет примерно вольт 16-18 , а это перезаряд , раэрушение акб и сгорание бортового оборудования .

    14в, это среднее напряжение при всех нагрузках.

    Это перезаряд , при таком напряжении акб умрет за 3-6 месяцев .

    Если при всех нагрузках будет 14 вольт , то без нагрузок будет примерно вольт 16-18 , а это перезаряд , раэрушение акб и сгорание бортового оборудования .

    Про реле-регулятор напряжения знаете нет, его функцию понимаете?

    Да чет я после пива загнул слегка .

    НУ и пивко же у вас путевое. :))

    Последний раз редактировалось nik4051944; 07.04.2013 в 09:53 .

    14,2-14,4 В при оборотах от ХХ до тапки в пол и средней нагрузке электроники. Падает до 13,8 В летом при долгой работе двигателя

    Не менее 13,4 и не более 14,8. В противном случае либо недозаряд, либо перезаряд.

    На мой взгляд напряжения маловАто в сети, я бы занялся поиском причины малого U. А как светят фары при такой напруге?

    А чем напруга маловата , это напряжение при всех нагрузках Фары , печка , фары светят нормально , если все отключаю где то 13,8 на хх по трассе еду 14,2 подымается (без нагрузки ) .

    Да как-бы, понимаете, гуляет сильно у вас напряжение не в пределах нормы. я бы тоже задумался о выявлении неисправности.

    проверил напряжение скакало от 13,8 (7) до 14,5. на «бочке» и на карине. до этого на карине два аккуммы сменил, поставил на «бочку» ни каких проблем работают нормально заводят с «пол пинка».

    Сколько генератор должен выдавать для нормальной зарядки аккумулятора

    Нередко автомобильный генератор не способен зарядить аккумулятор на борту автомобиля на все 100%. И автовладельцы не всегда об этом знают, и даже не догадываются. Ведь заряженный, например, на 70-80% аккумулятор (АКБ) также может крутить стартер, питать бортовую сеть, хотя слабее и меньшее время, чем заряженный полностью.

    Для контроля зарядки аккумулятора от генератора используются две величины:

    • Напряжение (В, вольты).
    • Ток, сила тока (А, амперы).

    Зарядка АКБ на автомобиле происходит только во время работы двигателя, когда генератор вращается и вырабатывает электроэнергию.

    При этом на аккумулятор должно поступать напряжение 13,5В -14,5В.

    Второй важнейший для зарядки параметр – сила тока в амперах. Именно здесь часто происходят недоразумения. Изначально с завода АКБ и генератор на автомобиле подобраны подходящим образом. На заводе ставят АКБ именно такой емкости, которую может полностью обеспечить зарядкой штатный генератор на этой модели автомобиля. Но если автовладелец затем при смене поставил новый аккумулятор другой ёмкости, могут быть несоответствия.

    Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

    Баланс АКБ и генератора определяется по простейшей формуле. Число ампер/часов АКБ делят на 10.

    Например, на автомобиль ставится аккумулятор емкостью 100Ah. 100:10 = 10А. Для аккумулятора емкостью 60Ah этот показатель равен 6А. (60:10=6).

    Именно такую силу тока должен выдавать генератор для подзарядки этих батарей. Для АКБ емкостью 100Ah – 10 ампер, для АКБ в 60Ah – 6 ампер, и так далее.

    Важно, что такое соотношение актуально для зарядки генератором во время поездки. Зарядное устройство может зарядить снятую с автомобиля батарею и при силе тока, в 2 раза меньшей.

    Например, 3А вместо 6А для батареи 60Ah. Но зарядка будет происходить в два раза медленнее, во время поездки при большом энергопотреблении (свет, климат-контроль) АКБ в таком случае может просто не успевать зарядиться. Современные ЗУ сами определяют параметры тока зарядки, возможности сети 220В для таких целей не ограничены, в отличие от генератора. В редких случаях на ЗУ есть только переключатель нужного напряжения – для батарей в 6, 12 и 24В.

    Чаще всего на автомобиль устанавливаются аккумулятор большей емкости, чем был штатный. АКБ меньшей емкости может просто не потянуть стартер даже при полной зарядке, особенно в холодное время года.

    Размеры установочной площадки часто позволяют это сделать, так как габариты АКБ разной мощности иногда отличаются незначительно.

    Например, АКБ ёмкостью 72Ah имеет размер 27,8 см на 17,5 см на 17,5 см. А емкостью 100Ah – 35,3 см на 17,5 см на 19,0 см.

    Разницы в размерах аккумуляторов с меньшей разницей в ёмкости (70-80Ah) почти незаметно, или они иногда бывают равны, поэтому такая замена случается нередко.

    При такой замене следует уточнить силу тока генератора. Она может быть указана в Инструкции по эксплуатации, в разделе технические характеристики. Также реальную силу тока можно замерить при работающем двигателе с помощью простого амперметра или мультиметра.
    Такие замеры силы тока и напряжения могут потребоваться не только при замене АКБ на более мощную. Они оценивают работоспособность генератора в любом случае. Иногда он может работать, но не в полную силу. Например, пробуксовывает ремень, слабые обороты, мало энергии, АКБ подзаряжается, но не до конца.

    В критических случаях, когда генератор полностью вышел из строя, автовладелец заметит это очень быстро. Во-первых, по сигналу приборов «батарея не заряжается» и т.д. Во-вторых, потому, что после короткой дистанции «на одном аккумуляторе» автомобиль быстро остановится.

    А вот хронический «недозаряд» может оставаться незамеченным.

    Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора под нагрузкой

    Рабочее напряжение бортовой сети автомобиля, независимо от нагрузки и оборотов двигателя, соответственно и генератора – от 12В до 14В. Генератор и аккумулятор работают в паре как источники энергии. При нехватке напряжения и силы тока в сети от генератора, аккумулятор может её компенсировать. При разрядке аккумулятора, наоборот, генератор может его заряжать.

    При больших и малых оборотах генератора вырабатывается разное количество энергии. Но в сеть подаётся стабильное напряжение, так как оно выравнивается диодными мостами генератора и реле-регуляторами.

    Большой проблемы в перепадах напряжения между 12В и 14В нет. По аналогии с сетями 220В: напряжение в них может колебаться от 180В до 240В (± 10-15%), однако все бытовые приборы, компьютеры и прочее работают, хотя и до определённых уровней перепадов.

    Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой

    Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.

    Важные моменты

    Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.

    Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.

    Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:

    • От чего зависит ресурс аккумуляторной батареи;
    • Каким должно быть напряжение (в обычном режиме, после пуска двигателя и под нагрузкой);
    • Чем вызвано снижение емкости в холодное время года и прочие моменты.

    Рассмотрим эти вопросы подробно.

    От чего зависит срок годности АКБ?

    Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.

    Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.

    Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.

    У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.

    В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.

    Также на ресурс аккумулятора влияет:

    • Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
    • Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
    • Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.

    При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.

    Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.

    Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.

    Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.

    Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.

    Какое напряжение генератора считается нормой?

    Чтобы проверить напряжение генератора, необходимо завести мотор и отключить всю нагрузку. В этом случае мультиметр должен показывать 14.3 -15,5 Вольт (смотрите видео в конце статьи). Допускается отклонение на 0,1 Вольта в одну и другую сторону.

    После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.

    В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.

    Минимальный параметр напряжения на входе батареи

    При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.

    Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

    Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

    Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

    Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

    Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.

    Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

    Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

    На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

    Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

    Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

    Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

    С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

    Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

    Напряжение генератора на ХХ

    Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.

    Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

    Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.

    Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.

    Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.

    В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.

    Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).

    В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.

    Напряжение генератора под нагрузкой

    Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.

    Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:

    • Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
    • Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
    • Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.

    Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.

    С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.

    Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.

    Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.

    При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.

    Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.

    Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.

    Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.

    Напряжение на генераторе для зарядки АКБ

    Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть в пределах 13,5—14,5В.

    Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.

    После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.

    Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.

    Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

    Пара слов об электролите

    Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.

    В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).

    Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.

    В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.

    В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.

    Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?

    Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.

    Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.

    На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).

    Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.

    Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.

    Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.

    Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.

    Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.

    Генератор: какое должно быть напряжение, почему не дает зарядку

    В любой машине, от пикапа и бортовой Газели, до восьмиосных самосвалов и автопоездов, есть генератор. Данное устройство получает механическую энергию от двигателя и преобразует ее в электрическую. После чего – отправляет ток потребителям. В частности – заряжает аккумулятор.

    Если все исправно, то АКБ подзаряжается настолько, насколько требуется, без недозаряда либо перезаряда. Но, в случае каких-либо неполадок, батарея может выйти из строя. Для нее вредны нарушения «в обе стороны». Если она чрезмерном разряжена, будет наблюдаться постоянный разряд. Если перезаряжена, банки закипают. В таких ситуациях требуется диагностика.

    Признаки неисправности генератора

    Если с аккумуляторной батареей возникают проблемы, то надо проверить работу не только ее, но также и генератора. Не редки ситуации, при которых последний, с виду, работает нормально. Однако, АКБ заряжается недостаточно. Или, наоборот, из-за слишком большого заряда, закипает электролит. Надо определить, какое напряжение подается на банки. Т.е., проверить генератор.

    Признаки того, что в работе генератора есть неисправности:

    • На панели приборов светится иконка АКБ.
    • Батарея кипит либо не заряжается.
    • Тусклый свет фар и габаритных огней.
    • В области генератора прослушиваются шумы, скрежет, свист.

    Для проверки работы генератора надо осмотреть приводной ремень, в частности, проверить его натяжение. После чего – обратить внимание на провода, соединения, клеммы, шкивы, ролики и пр. Если претензий нет, тогда следует провернуть ротор и послушать, не появятся ли сторонние шумы. При их отсутствии, можно переходить к замерам параметров тока.

    Сколько должен выдавать генератор

    С помощью вольтметра либо мультиметра, меряют силу тока, его напряжение и сопротивление. При нормальной работе генератора, на АКБ с него должно приходить от 5В до 14,5В. Если зарядный ток находится за пределами указанного диапазона, значит, надо искать неполадки.

    Т.к. батарея и генератор связаны между собой напрямую, то замер напряжения можно сделать двумя способами — на генераторе или прямо на АКБ. Во втором случае, достаточно подключить в любой последовательности мультиметр к банкам. Если используется нагрузочная вилка, то надо соблюдать полярность ее присоединения к клеммам.

    Нормальной сетевой разницей потенциалов считается значение 12 вольт и выше. Если отключить потребители энергии и завести мотор в режиме холостого хода, то прибор обязан показать напряжение на АКБ 13,5-14В. Более низкие значения (например, 13,3-13,8В) свидетельствуют об отклонениях.

    Также не лишним будет замерить силу тока. Количество ампер, которые АКБ получает от генератора, для разных автомобилей различно и зависит от потребителей электроэнергии. Для измерений, надо завести мотор и дать нагрузку на источник тока. При запущенном двигателе и выключенных потребителях, зарядный ток будет 6-10А. Потом пойдет заряд батареи, сила тока начнет снижаться. После включения фар, габаритных огней и обогрева, зарядный ток должен повыситься. Если нет – в системе неисправность.

    Более точные данные о силе тока при различных нагрузках на разных оборотах двигателя можно найти в специальных таблицах.

    Также полезно замерить сопротивление элементов генератора: статора, ротора и диодного моста. Резистентность ротора меряется на обмотке. Для этого надо соединить щупы мультиметра с контактными кольцами. При значениях 2,3-5,1 Ом можно считать, что все в порядке. Ток в обмотке должен быть в пределах 3,0-4,5А. Рабочее сопротивление – 0,2Ом.

    Контролируя диодный мост, надо не столько замерять показатели, сколько убедиться в том, что сопротивление есть вообще. Лишь бы прибор не выдавал нулевые значения. Меряют попарно – «плюс» и все пластины на его стороне, а затем так же «минус».

    Почему генератор не дает зарядку

    Как было сказано выше, если генератор работает нормально, то уровень заряда батареи восполняется в той мере, насколько это необходимо. Под нагрузкой заряд уменьшается. Но в схеме есть много составляющих, из-за которых процесс может нарушиться. Проблемы возникают, как в механической части (подшипники, генераторный привод и пр.), так и в электрической (износ щеток, выгорание диодов, пробои, замыкание обмоток или их обрыв и т.п.). Отдельно проверить надо и реле-регулятор.

    В подавляющем большинстве случаев, неисправности генератора устранимы. Чтобы восстановить процесс зарядки батареи, иногда надо лишь заменить приводной ремень. Возможно, для ремонта достаточно привести в порядок клеммы, контакты или другие детали. Хотя, встречаются и такие неисправности, когда приходится менять генератор в сборе.

    Не редкость и ситуация, когда, при исправном генераторе и нормально работающем аккумуляторе, напряжение все равно недопустимо низкое. И в процессе диагностики никакие проблемы не обнаруживаются. Тогда необходимо тщательно исследовать состояние клемм. Надо, чтобы они были плотно посаженными, обязательно – без окисления. Электрической проводки это тоже касается. Рекомендуется следить за тем, чтобы контакты были чистыми и надежно закрепленными, а сами провода – целыми. Чтобы на контактах не появлялось окисление, надо их время от времени чистить. В противном случае, прохождение тока ухудшится.

    Встречаются и ошибки при обслуживании. Например, из-за неправильного подключения контактной группы может разрядиться батарея, а генератор начнет работать с перебоями.

    Заключение

    Если в работе аккумулятора появились проблемы, то часто это бывает не из-за самой АКБ, а из-за генератора. Проверять последний надо комплексно: обмотка, контактные кольца, щетки, клеммы, проводка, реле и т.п.

    Бывает, что на машину устанавливают несколько мощных нештатных потребителей энергии. В этом случае, из-за чрезмерной нагрузки, генератор может быстро выйти из строя. Во избежание проблем, следует помнить, что зарядный ток должен составлять минимум 10% емкости АКБ. Общее сетевое потребление считается по показателям приборов. Если ставиться более мощная батарея, то и генератор для нее нужен посильнее.

    И, наконец, через каждые 15-20 тыс. км. рекомендуется проводить обслуживание генератора: проверять, хорошо ли натянут ремень, как работает регулятор напряжения, диодный мост и прочие элементы. А также – чистить клеммы. В этом случае, система будет работать долго и надежно.

    Видео:СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий