Какой зазор у свечей зажигания

Блог пользователя TaTaPuH031 на DRIVE2. Какой зазор должен быть на свечах зажигания? Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и…
Содержание
  1. Какой зазор у свечей зажигания
  2. Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет
  3. Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет
  4. Как работает зажигание в цилиндре
  5. Влияние правильного зазора на работу мотора
  6. Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
  7. Как проверить и как его выставить
  8. Какой должен быть зазор на свечах зажигания
  9. Зачем он нужен
  10. Работа зажигания
  11. Как он влияет
  12. Недостаточный
  13. Слишком большой
  14. Какой нужен
  15. Исправляем ситуацию
  16. Какой должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать
  17. Зазор на свечах зажигания: на что влияет
  18. Оптимальный зазор свечей зажигания
  19. Увеличенный зазор на свечах
  20. Малый зазор между электродами
  21. Какой зазор на свечах правильный
  22. Как выставить зазор свечей зажигания
  23. Рекомендации
  24. Какой должен быть зазор между электродами на свечах зажигания для Вашего автомобиля?
  25. Зачем необходим зазор между электродами
  26. Для ДВС на сжиженном газе
  27. Уменьшенное расстояние между электродами
  28. Увеличенное расстояние между электродами
  29. Регулировка зазора
  30. Зазор на свечах зажигания: какой должен быть и на что он влияет
  31. Зачем нужен зазор между контактами
  32. На что влияет
  33. Какой правильный?
  34. Как измерить?
  35. Как выставить?
  36. Рекомендации
  37. Нужна ли регулировка на новых свечах?
  38. Заключение

Какой зазор у свечей зажигания

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Какой зазор должен быть на свечах зажигания?

Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и мотор снова будет работать, как положено. Что это такое? Данный зазор представляет собой расстояние между двумя электродами. Он необходим для оптимального поджигания топливной смеси и нормальной работы самой свечи. Если это расстояние будет даже несущественно отличаться от рекомендуемых производителем норм, то о ровной работе двигателя можно забыть. Машина дергается при разгоне и равномерном движении, также наблюдается детонация. Зазор, отличный от рекомендуемого, установленный производителем или продавцом в магазине, может стать виной долгих поисков неисправности, но она так и не будет найдена. Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания. Работа зажигания в камере сгорания Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь. И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.

После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси. Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя.

Иногда мотор может и вовсе не запуститься. Влияние зазоров свечей на работу двигателя Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата. Малый зазор В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения. Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.

Как понять, что он мал?

Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его. Большой зазор свечи Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз. По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться. Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.

Какова норма? Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм?

Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм. Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм. Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания.

Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой.

Соответственно и зазор должен быть минимальным. На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно. Проверяем и выставляем зазор Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой. Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.

В заключение

Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью.

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какой должен быть зазор на свечах зажигания

Здравствуйте, мои читатели, сегодня решил вас избавить от ненужного и бестолкового поиска неисправностей. Поэтому, расскажу про зазор свечей зажигания. Допустим, свечи купили и установили новые, значит их из причин исключаем. И начинаем поиск других неполадок, когда мотор все равно выдает перебои в работе. На самом деле, никому и в голову не придет обратить внимание на зазор на свечах зажигания. Ведь они же новые, да они новые а проблемы остались старые.

  1. Зачем он нужен
  2. Работа зажигания
  3. Как он влияет
  4. Недостаточный
  5. Слишком большой
  6. Какой нужен
  7. Исправляем ситуацию

Зачем он нужен

Зазор между электродами свечей зажигания необходим, чтобы в нем проскакивала искра, от которой поджигается в цилиндрах смесь. Если расстояние не соответствует норме, тогда возникает нестабильность холостого хода и даже «троение» агрегата.

Такой «подарок» можно получить с завода или же купив новые свечки у продавца. Можно разобрать половину двигателя, и не понять причину. Наиболее сильно это ощущается при карбюраторной системе. Начнем, как положено с принципа работы.

Работа зажигания

Свеча является в цепи системы зажигания крайним элементом. Она непосредственно производит поджог смеси. Неэффективность её работы может быть вызвана различными факторами, нагаром, маслом, износом и таким фактором — какой зазор в свечах зажигания. После подачи в цилиндр смеси, идет такт сжатия, в верхней точке цикла, когда давление максимальное происходит воспламенение от искры между электродами.

Если искра слабая или вообще не появляется, воспламенения может не происходить, (все причины перечислять не будем, остановимся на зазоре).

Тогда возникают «пропуски» цикла, снижающие КПД мотора и дающие вибрации. Зимой он может не запуститься совсем.

Работа на газу требует иного зазора, чем привычный на бензине. Про это многие забывают, и потом не могут найти причину своих проблем. Другое топливо, разумеется, требует других условий. Об этом обязательно расскажу чуть дальше.

Как он влияет

Зазор для нормальной работы мотора – необходимый параметр.

Зачастую он со временем становится меньше или больше требуемого.

На что влияет зазор в свечах зажигания? Сейчас рассмотрим:

Недостаточный

Производитель должен устанавливать необходимые промежутки между электродами, однако они изменяются от времени в процессе работы свечей, или от механического воздействия при транспортировке в плохой упаковке (достаточно несильного удара по электроду и он уже не тот). Маленький зазор на свечах зажигания дает такие последствия:

При слишком малом расстоянии между электродами часто возникают пропуски циклов. Так как воспламенение не происходит при слишком маленькой искре, либо оно происходит поздно, и тогда слышны детонационные стуки. Машина начинает дергаться при движении и медленно развивают скорость.

При карбюраторной системе просто зальет свечи и вообще может заглохнуть мотор. Разумеется его требуется увеличить. Как и чем его увеличить, чтоб не ошибиться, расскажу чуть ниже, пока перейдем к слишком большому расстоянию.

Слишком большой

В процессе работы на свечки действует температура, что может повлиять на изменение величины просвета в любую сторону. Не стоит забывать и про давление смеси, которое тоже бесследно не проходит. Металл просто обгорает и осыпается с электродов, что вызывает неизбежное увеличение расстояния. Причем оба электрода страдают при этом. Выгорание происходит и под воздействием постоянных разрядов тока.

Верхний электрод становится тоньше а нижний проседает. При большом расстоянии искра ослабевает, так как необходимо большее напряжение, чтобы пробить это расстояние, заполненное горючей смесью. Силы искры не хватает для поджога. Изолятор на нижнем контакте пробивает, так как искра находит более короткий путь.

В зимний период, когда на проворачивание мотора необходимо больше энергии от аккумулятора, машина не запускается. Отдалившиеся электроды сильнее обрастают нагаром, что тоже снижает силу искры. Поэтому, рекомендуется с нашими заправками через пятнадцать тысяч пробега надо смотреть свечи. А там уже решать – чистить или сразу менять.
Информация к сведению от опытного водителя

Какой нужен

Какой должен быть зазор? Вариация зазора колеблется от 0,4 – это самый нижний допустимый, и до 1,3 миллиметра. Меньший считается недостаточным, больший – слишком большим. При этом учитывается тип системы зажигания машины:

  1. Карбюратор с трамблером имеет допустимый зазор 0,5-0,6 миллиметров для нормальной работы.
  2. Карбюратор с электронным блоком зажигания нуждается в зазоре 0,7-0,8 миллиметров
  3. Для инжекторных двигателей они составляют 1-1,3 миллиметра

Чем вызвана разница в зазорах? Это обусловлено устройством электрической цепи и мощностью системы зажигания. Напряжение в карбюраторной системе ниже всего, искра слабее и зазор естественно нужен меньше. Инжектор оснащен наиболее мощной электрической системой, поэтому здесь его увеличили. В иномарках он доходит до 1,1 миллиметра.

При переводе двигателя на газ необходимо изменить и расстояние электродов. Зазор свечей зажигания на газу должен быть 0,7 миллиметров. Так как газ – среда, через которую искре пробиться труднее.

Это отмечают все владельцы газифицированных машин. И не слушайте тех, кто спорит, что свечные зазоры не влияют ни на что, законы физики нашей вселенной еще никто не отменил. Отвечая чу сразу, для газа пропан зазор будет такой же, как и для прочих автомобильных газов, их не так уж и много.

Исправляем ситуацию

Регулировка зазора довольно простая, необходимы только специальные щупы, которые продаются в любом магазине авто запчастей. Выкрутив свечу, осматриваете их на предмет повреждений. Если повреждений нет, следующим этапом свечки чистят.

После этого щупом проверьте зазор. На глаз его определить невозможно. Как выставить зазор? Сблизить контакты можно постучав ручкой отвертки, отдалить тоже отверткой. Главное действовать аккуратно, чтобы не отломить электрод. Он не любит многократных изгибаний туда-сюда. После этого вновь проверить используя щуп для проверки зазора свечей зажигания.

А зачем вообще заморачиваться с какими то зазорами? Вот это самая большая ошибка автолюбителей. Нормальный зазор дает преимущества:

  • Великолепная работа мотора, которая не только залог безопасности на дороге, но и легкий запуск.
  • Экономия бензина 5-7% это тоже серьезный аргумент.
  • Повышение ресурса мотора и самих свечей, они прослужат дольше.

Исчерпывающая информация о зазоре на свечах зажигания

У вас нету друзей шутников? Просто расскажу случай из жизни, чем может обернуться глупая шутка. Один шутник в гараже переставил провода на свечах своему товарищу. Дело было поздней осенью, а на следующей день ему выезжать на заказ. Ударил мороз, и машина не заводится.

И вот гаражная бригада слесарей мерзла более часа, пытаясь запустить мотор всеми способами, пока один не догадался проверить порядок проводов. Никто и подумать не мог, что такое возможно. Для чего я это рассказал? Не перепутайте провода при манипуляциях со свечками, и проверьте порядок, если после проверок, регулировок или замен, возникли проблемы с запуском мотора.

На этом все, друзья, теперь вы знаете, как отрегулировать зазор на свечах зажигания, и сможете сами это сделать, подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками, до встречи.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать

Зазор на свечах зажигания — расстояние между боковым и центральным электродом. При этом указанный зазор оказывает заметное влияние на «силу» и «устойчивость» искры. Принято выделять следующие зазоры свечей зажигания:

  • большой зазор;
  • оптимальный зазор;
  • малый зазор;

Каждый из указанных типов зазоров имеет как некоторые преимущества, так и недостатки. Например, увеличение зазора приводит к тому, что искра будет более мощной, но менее стабильной. В результате возможны пропуски зажигания.

Уменьшение зазора несколько увеличивает стабильность искры, но мощность снижается даже при учете стабильного искрообразования. По этой причине важно знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания, а также как подобрать оптимальный зазор. Подробнее читайте в нашей статье.

Зазор на свечах зажигания: на что влияет

Если двигатель автомобиля начал работать с перебоями, увеличился расход топлива, а также пропала мощность, часто причиной является зазор на свечах зажигания. Более того, часто такие сбои возникают как в процессе эксплуатации, так и сразу после установки новых свечей.

Оптимальный зазор свечей зажигания

Оптимальный (правильный) зазор на свечах зажигания – наилучшим образом подобранное расстояние между центральным электродом, на который подается высоковольтное напряжение, и боковым электродом для генерирования стабильной и мощной искры.

В результате мощности искры достаточно для нормального воспламенения топливного заряда в цилиндре, а также искрообразование происходит стабильно (нет пропусков зажигания). Это позволяет двигателю работать ровно (без троения), а также эффективно расходовать топливо на разных режимах.

Увеличенный зазор на свечах

Большой зазор свечей зажигания позволяет получить мощный разряд, однако стабильность искры заметно падает. Искра может не возникать, что приводит к пропускам зажигания. Такая проблема возникает как на старых свечах по причине выгорания электродов и увеличения зазора, так и на новых свечах, где зазор изначально выставлен не совсем правильно.

Малый зазор между электродами

Уменьшение зазора свечи зажигания позволяет получить более стабильную искру, но мощности такой искры часто недостаточно для воспламенения топливного заряда. Результат – пропуски зажигания смеси, так как топливный заряд не сгорает в цилиндрах.

Также следует добавить, что для разных систем зажигания и систем питания зазоры на свечах несколько отличаются. Это значит, что свечи, которые нормально работают на карбюраторном моторе, могут плохо работать на инжекторе и наоборот.

Какой зазор на свечах правильный

Зазор свечей перед установкой на машину необходимо промерять. Минимально допустимое расстояние – 0.4 мм. Если зазор меньше, лучше приобрести другие свечи или быть готовым к тому, что зазор придется выставлять.

Самостоятельно дорабатывать свечи зажигания понравится не каждому, так как нужны инструменты. Так что лучше сразу взять более подходящее готовое изделие.

В целом, для разных авто оптимальный зазор следующий:

  • для карбюратора и зажигания с трамблером зазоры на свечах зажигания 0.5-0.6 мм;
  • для карбюраторного мотора с бесконтактным зажиганием зазор 0.7-0.8 мм;
  • для инжектора зазор свечи 1-1.3 мм;

Фактически, чтобы понять, какой зазор должен быть в том или ином случае, зазор на свечах следует подбирать с учетом схемы зажигания на конкретном авто. Для мотора с карбюратором система зажигания работает с низким напряжением, искра слабее и расстояние между электродами должно быть меньше. В свою очередь, для инжектора допускается увеличение зазора до 1 мм и больше.

Как выставить зазор свечей зажигания

Сразу отметим, что новые свечи могут иметь как увеличенный, так и уменьшенный зазор. Что касается свечей, которые уже стояли на автомобиле, в процессе эксплуатации возможно только увеличение зазора (поверхность электродов выгорает), а не уменьшение. При этом важно, чтобы сами такие свечи не были повреждены, чтобы электроды, а также изолятор были целыми и т.д.

Вставив подходящий щуп из набора между электродами, можно определить величину зазора. Ля примера, рассмотрим регулировку свечей для инжектора. Если зазор больше или меньше нужной отметки, тогда рекомендуется сначала выставить самый большой оптимальный зазор 1.3 мм. Выполняется выставление путем подгибания электрода. Далее, аккуратно подгибая боковой электрод специальным инструментом, зазор уменьшают до 1.1 мм. После регулировки зазор на свечах снова проверяют при помощи щупа.

Рекомендации

  1. Хотя на первый взгляд может показаться, что выставить зазор свечей зажигания просто, на практике даже опытные специалисты не всегда получают лучший результат с первой попытки. Дело в том, что работать с электродами нужно очень аккуратно. Особенно это актуально применительно к дорогим решениям (иридиевые, платиновые свечи). В подобной ситуации лучше сразу покупать готовое изделие, полностью подходящее по зазору, чем пытаться после покупки выставить зазор самостоятельно.
  • Еще добавим, что в процессе эксплуатации зазор может меняться, сами свечи загрязняются и т.д. Это значит, что необходимо каждые 15-30 тыс. км. выполнять замену дешевых свечей, а также выполнять регулярную проверку зазора на свечах, которые рассчитаны на большой срок службы. Например, есть свечи, заявленный ресурс которых составляет около 80 или даже 100 тыс. км. Конечно, с учетом качества топлива их замена может потребоваться уже на 60 тыс., однако проверять зазор в свечах зажигания данного типа лучше каждые 20 тыс. км.
  • Какой должен быть зазор между электродами на свечах зажигания для Вашего автомобиля?

    Доброго времени суток уважаемые читатели. Как Вы думаете, почему может не завестись бензиновый двигатель? Сколько возможно найти причин этого…
    Я, конечно, не претендую на роль великого диагноста, но бензиновый ДВС может не завестись лишь по двум причинам:

    1. нет искры
    2. нет бензина

    Как бы это не банально звучало, но так и есть, если в цилиндры поступает рабочая смесь, то она не воспламеняется. И наоборот, если есть искра, то вариант только один – топливо по какой-то причине не попадает в цилиндры. Сегодня подробнее хотел поговорить от образования искры, а точнее о том какой должен быть зазор на свечах зажигания.

    Зачем необходим зазор между электродами

    Залогом стабильной работы двигателя является исправное состояние свечей зажигания, то есть отсутствие нагара на электродах и правильный зазор между ними. Вот мы вплотную подошли к этому термину.

    Зазор – это расстояние между центральным и боковым или боковыми (если их несколько) электродами свечи.

    Центральный – это плюсовой электрод, на него подается ток высокого напряжения от катушки зажигания. Боковой электрод, соответственно минусовой. Искра или дуговой разряд проходит между двумя электродами, а возникает она в момент подачи электрического импульса от катушки зажигания. Её характеристики в первую очередь и будут зависеть от зазора на свече. Именно искра осуществляет воспламенение рабочей смеси в цилиндре. Не будет искры – не будет и сгорания топлива, а соответственно никакой полезной работы двигателя, тоже.

    Какой зазор необходим для двигателя Вашего автомобиля можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Или пойти обратным путем, в автомагазине, если Вы возьмёте коробку со свечами зажигания, там обязательно будет указан список марок и моделей автомобилей с указанием двигателей, на которые можно её установить.

    Сам неоднократно видел, что автолюбители просто приходят в магазин и просят продавца подобрать свечи на определённый авто, то есть не заморачиваются, а отдают подбор на откуп продавцу. А если он ошибется… В автосервисе, тоже не будут париться поставят Вам то, что вы привезли. В итоге получаем, что новые свечи поставлены на машину, а двигатель работает еще хуже, чем со старым комплектом. Поэтому рекомендую самому подобрать свечи, хотя бы по такому параметру как зазор, тем более, где его найти я писал абзацем выше.

    Существуют интервалы значений зазоров для двигателей с различными типами системы питания и зажигания, например:

    • карбюраторные двигатели (ВАЗ, ГАЗ и др.) с прерывателем – распределителем в системе зажигания (если по колхозному то трамблер): 0,5–0,6 мм.
    • карбюраторные двигатели с электронным зажиганием: 0,7–0,8 мм.
    • инжекторные двигатели: 1,0–1,3 мм.

    Для ДВС на сжиженном газе

    Здесь следует вспомнить, что смесь газа и воздуха воспламеняется хуже, чем аналогичная, но с бензином. Отсюда следует, что искра должна быть мощнее, добиться этого можно путем уменьшения зазора. Но простым подгибанием бокового электрода здесь не обойтись, так как необходимы другие свечи с большим калильным числом.

    Уменьшенное расстояние между электродами

    Если этот параметр меньше рекомендованного для данного типа силового агрегата, то электрическая дуга (искра) будет хорошей, но короткой. При такой ситуации вероятнее всего короткой дуги не хватит для воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре.

    Раз смесь не загорелась, значит, она может залить электроды свечи. Последствием этого будет выключение из работы этого цилиндра, то есть двигатель начнет «троить».
    При значительно меньшем, чем это рекомендовано, зазоре может произойти следующее: при работе ДВС на высоких оборотах, мощная, но короткая электрическая дуга, не будет успевать размыкаться – будет непрерывная искра. Печальным последствием этого может быть замыкание катушки зажигания.

    Увеличенное расстояние между электродами

    Опасность здесь кроется в возможном пробое изолятора свечи или даже катушки зажигания, последствия этого весьма неприятны и затратны. Это происходит из-за того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления.

    Даже если пробоя не произойдет, то, скорее всего, увеличенный зазор не даст возможности для образования дуги тока, так называемой искры. Отсутствие искры приведет к тому, что рабочая смесь в цилиндре не будет воспламеняться и соответственно этот цилиндр работать не будет. В таких случаях говорят, что двигатель «троит», то есть работают 3 цилиндра из 4‑х. Также признаком большего, чем это необходимо зазора, являются хлопки, доносящиеся из выпускной системы.

    Увеличение зазора не следует относить к каким-либо неисправностям – это вполне естественный процесс, который происходит со временем, так как электроды постепенно обгорают. Поэтому желательно при проведении ТО (через 10000–15000 км.) проверять свечи и при необходимости проводить регулировку, хотя официальный дилер скорее всего не будет “заморачиваться” на эти тему и просто предложит замену.

    Регулировка зазора

    В процессе длительной эксплуатации автомобиля, зазор на свечах может несколько изменяться как в большую, так и меньшую сторону, поэтому приходиться прибегать к регулировке.

    Процесс регулировки весьма незамысловатый. Для этого необходимо вывернуть свечи. При наличии нагара их лучше прокалить. Теперь приступаем к замеру, проводится он с помощью комплекта щупов. Вставляем в зазор между центральным и боковым электродом щупы, начиная от меньшего. Обращу внимание на то, что щуп должен заходить лишь с небольшим зажимом. Толщина (или диаметр) максимального вошедшего щупа и есть величина зазора. Теперь переходим к регулировке, которая обеспечивается загибанием или отгибанием бокового электрода.

    При загибе ни в коем случае не прибегать к ударным воздействиям (например, молотком).

    Свечи с несколькими электродами практически не нуждаются в регулировке , а если и нуждаются до гораздо реже. Аналогичная ситуация касается и иридиевых свечей, их работа более стабильна и в меньшей степени зависит от изменения величины зазора, а также у них есть конструктивная особенность, заключающаяся в том что электрическая дуга как бы обходит центральный электрод по окружности, способствуя его самоочистке.

    Исправные свечи зажигания – залог устойчивой и долговечной работы мотора, поэтому если двигатель «троит» или слышны хлопки из выхлопной трубы, вероятнее всего причина в неисправности системы зажигания и может быть конкретно в свечах.

    Зазор на свечах зажигания: какой должен быть и на что он влияет

    Свечи зажигания сами по себе устроены довольно просто. Но, как и за любой автомобильной деталью, за ними требуется тщательный уход. Периодически их нужно чистить и менять. Однако даже новые детали иногда доставляют водителю хлопот. Бывает, что автомобиль передвигается неровно и с рывками. Автовладелец начинает искать проблему в системе зажигания (СЗ), исключая другие виды неполадок. Иногда виной всему является неправильно выставленное расстояние между электродами. Поправив его, водитель снова обретет уверенность на дороге. Рассмотрим подробнее зазор на свечах на что влияет и как правильно его выставить.

    Зачем нужен зазор между контактами

    Свеча предусматривает два контакта, один из которых положительный, а второй отрицательный, или другими словами центральный и боковой. Между элементами возникает искра. Ее «качество» полностью зависит от этих электродов и межэлектродного расстояния.

    Зазор необходим для того, чтобы в нем возникала искра. Именно она «поджигает» собой смесь в цилиндрах. Когда расстояние отклонено от нормы, появляется нестабильность хода и иногда «троение» двигателя.

    Все перечисленные неполадки появляются даже в том случае, если машина куплена прямо с салона. Некоторые водители ищут причину, разбирая полностью силовой агрегат, но так и не находят ее. Именно поэтому перед тем, как искать проблему в «движке», необходимо проверить тот самый зазор.

    На что влияет

    Если водитель заметил, что мотор функционирует с перебоями, при этом пропала мощность, значит, причину нужно искать в зазоре на свечах. Даже если элементы зажигания были установлены недавно, это вовсе не означает, что проблема не в них. Чтобы знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания, нужно изучить влияние его разного расстояния на всю работу СЗ.

    Правильный зазор позволяет сгенерировать мощную искру, которой будет более чем достаточно, чтобы нормально воспламенить заряд в цилиндре. Нормальное расстояние между электродами позволяет создавать стабильные искры без пропусков. Соответственно, «движок» будет работать слаженно и без сбоев. Топливно-горючая смесь будет расходоваться максимально эффективно.

    Если зазор увеличен, то в системе начинаются проблемы. Искра зажигается мощно, но нестабильно, провоцируя пропуски. Подобная неприятность часто возникает на старых свечах, у которых электроды уже выгорели со временем. На новых свечах такое может быть, если они изначально были установлены с широким зазором.

    Широкое расстояние негативно влияет на работу изолятора. Появившаяся искра пробивает изоляцию. Кроме того, расширенный зазор отрицательно сказывается на работе всего мотора в целом.

    Что касается маленького зазора, то он также негативно влияет на работу системы. Искра загорается стабильно, но ее мощности совершенно не хватает для «поджигания» топливного заряда. Это ведет к тому, что горючее не воспламеняется.

    Правильное расстояние между контактами обеспечивает двигателю:

    стабильную работу;

    мощность;

    нормальный расход топлива;

    долгий срок службы многих деталей.

    Именно по этой причине водителю стоит регулярно оценивать межэлектродное расстояние.

    Какой правильный?

    Свечи, нормально работающие на инжекторном «движке», могут плохо функционировать на карбюраторном, и наоборот. Нормой считается параметр от 0,4 — 1,3 мм. Но для каждого типа системы, как было уже сказано, подходит определенная величина.

    Карбюраторные моторы оснащены трамблером, который выполняет функцию распределителя зажигания. Расстояние между контактами здесь должно быть от 0,5-0,6мм. При электронном зажигании эта величина изменяется до 0,7-0,8мм, а для инжекторных моделей составляет 0,9-1,2 мм.

    Вот такая разница вызвана тем, что в карбюраторной системе низкое напряжение, поэтому искра слабее. Инжектор, наоборот, обладает сильной электрической системой, для которой нужно широкое расстояние между электродами.

    Как измерить?

    Замерить расстояние между контактами получится во время эксплуатации свечей. Высокое давление в совокупности с электрическим напряжением воздействует на них. Именно поэтому замеры проводят периодически, примерно каждые 15 000 км.

    Чтобы произвести замеры, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь требуется щуп нескольких типов. Монетообразный, монето-проволочный и плоский приборы — все они помогают правильно провести процедуру. Сначала свечи вытаскивают из двигателя, а затем очищают от налипшего нагара. Если его слишком много, это означает, что свечи лучше вообще заменить. Если не удалось вычистить нагар, то не следует ставить обратно свечи в мотор.

    После очистки элементов, необходимо провести замеры с использованием щупов. Если прибор не помещается между поверхностями контактов, то нужно увеличить зазор. Если щуп проходит свободно, то зазор уменьшают. Нормальным считается вариант, когда инструмент входит плотно между контактами.

    Как выставить?

    Прежде чем регулировать расстояние между электродами, следует убедиться, что это необходимо. На практике же далеко не все современные свечи требуют регулировки перед установкой.

    Многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зазор на свечах зажигания самостоятельно. Расстояние можно откорректировать, если отогнуть электрод в сторону внутреннего контакта. После процедуры нужно снова проверить расстояние и убедиться, что оно выставлено верно.

    Регулировка выполняется аккуратно, чтобы не повредить контакты. Электроды, хоть и сделаны из прочного материала, могут надломиться под большой силой. В этой ситуации придется покупать новые свечи зажигания. Таким образом, не стоит подгибать их больше, чем на 0,5 мм за раз.

    Рекомендации

    Чтобы выставить или проверить зазор на свечах зажигания, необходимо следовать некоторым рекомендациям. Эксперты советуют придерживаться следующих:

    Нельзя перетягивать свечи. Сорвать внутреннюю резьбу очень просто, поскольку двигательные головки сделаны из алюминия.

    Свечи зажигания реализуются по доступной цене. Водителям стоит менять их по мере необходимости, а не экономить на этом важном элементе.

    Во время регулировки нужно добиться того, чтобы расстояния между контактами были одинаковыми.

    Если автовладелец заметил, что цвет у всех электродов разный, значит, с двигателем какие-то проблемы. Стоит провести диагностику.

    Главное, не перепутать порядок высоковольтных проводов во время обратного их подключения к свечам.

    Нужна ли регулировка на новых свечах?

    Сегодня производители свечей зажигания изготавливают их по всем требуемым параметрам. Водителям не нужно волноваться, правильно ли выставлен зазор. Но этого сказать с уверенностью нельзя, если речь идет об элементах, выпускаемых отечественным производителем.

    Приобретая свечи, покупатели часто обнаруживают то, что у всех них разный зазор. Также во время покупки у деталей могут быть дефекты в виде неправильного расположения бокового электрода.

    Если водитель купил свечи зарубежного производителя, то он может не заниматься их регулировкой. Если товар произведен под российским брендом, то дополнительная проверка не помешает.

    Покупать свечи зажигания лучше всего от проверенных брендов. Нужно понимать, что стабильная работа мотора на некачественных свечах может закончиться после внезапного увеличения зазора. Это скажется на потреблении топлива и не только. В любом случае, экономить не рекомендуется.

    Заключение

    Выполнить самостоятельно регулировку межэлектродного пространства довольно легко, но у некоторых водителей это не всегда получается. В этой ситуации стоит воспользоваться нашими советами или обратиться к мастерам из автосервисов. Они сделают диагностику и выставят правильное расстояние.

    Оцените статью
    Добавить комментарий