Когда разрешено движение по трамвайным путям

Правила движения по трамвайным путям. Какие есть запреты, ограничения и особенности Вы узнаете из комментария к пункту 9.6 ПДД РФ.
Содержание
  1. Когда разрешено движение по трамвайным путям
  2. 9.6 Движение по попутным трамвайным путям
  3. Расположение
  4. Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?
  5. Один уровень или нет?
  6. Движение по путям и не создавать помех трамваю
  7. На встречные рельсы запрещено
  8. Движение по полосам
  9. Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима
  10. Можно ли ездить по трамвайным путям?
  11. Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?
  12. Движение по трамвайным путям попутного направления
  13. Один уровень или нет?
  14. Штраф за нарушение правил движения по трамвайным путям
  15. Движение по путям и не создавать помех трамваю
  16. Когда движение по трамвайным путям разрешено?
  17. Особенности передвижения ТС по рельсам
  18. Разрешенные случаи
  19. Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем
  20. Разрешено ли движение и какой штраф за езду по трамвайным путям?
  21. Движение по трамвайным путям согласно ПДД
  22. По путям попутного направления
  23. По путям встречного направления
  24. Какие маневры можно совершить
  25. Когда запрещено движение
  26. Какой штраф за езду по трамвайным путям
  27. Видеоконтроль запрета движения
  28. Как оспорить штраф и избежать наказания
  29. Полезное видео

Когда разрешено движение по трамвайным путям

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

Движение по трамвайным путям

Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

Расположение

  • с левой стороны от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью;
  • Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

    • все другие полосы движения заняты;
    • при объезде;
    • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

    Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

    Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

    Один уровень или нет?

    В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.

    Движение по путям и не создавать помех трамваю

    В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:

    64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

    64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

    Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.

    Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.

    Трамвай в заторе

    На встречные рельсы запрещено

    Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

    Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

    Движение по полосам

    Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 запрещают движение через перекресток по трамвайным путям. Водитель должен занять полосу на проезжей части до выезда на перекресток для выполнения требований знаков.

    RusPDD.ru на других площадках:

    Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

    Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима

    Трамвайные пути как элемент дороги в Правилах дорожного движения России по странному стечению обстоятельств оказались в самом настоящем правовом вакууме.

    Пробелы в правовом регулировании не восполнены и судебной практикой – у российской Фемиды нет единообразного подхода. Но вопросов предостаточно. Возможно ли расположение трамвайных путей на проезжей части дороги? Разделяют ли необособленные трамвайные пути дорогу структурно на несколько проезжих частей? «Препятствие» на трамвайных путях – что за зверь? Исходя из смысла п. 1.2 ПДД или же некая иная субстанция?

    Очевидных ответов нет, да и в судебной практике есть разные, диаметрально противоположные по смыслу решения, отнюдь не восполняющие указанные пробелы. Скорее наоборот – некоторые судебные акты только добавили противоречий и привнесли неразрешимую двусмысленность.

    Для начала обратимся к понятийно-категориальному аппарату Правил.

    Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (п. 1.2 ПДД).

    По смыслу приведенной дефинитивной нормы трамвайные пути есть отдельный элемент дороги.

    Согласно п. 1.2 Правил проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Правила не содержат ни эксплицитных указаний, ни имплицитных оговорок относительно возможности/невозможности расположения трамвайных путей на проезжей части дороги.

    Конвенция о дорожном движении (ст. 29) допускает расположение трамвайных путей на проезжей части.

    Согласно ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС — 014 — 2011) «проезжая часть автомобильной дороги» — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

    В ПДД РФ определено назначение проезжей части как атрибутивного элемента дороги. Но проезжая часть объективно не является «вотчиной» исключительно безрельсовых транспортных средств.

    Да, и как быть с «препятствием» на необособленных трамвайных путях?

    Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

    Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    В каком случае (на фото ниже) действия водителя следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (привилегированный состав)?

    Обратимся к СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90» (далее – СП).

    В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:
    — на самостоятельном (обособленном) полотне — все виды трамвайных линий;
    — в профиле улично-дорожной сети на обособленном полотне;
    — в профиле улично-дорожной сети на совмещенном полотне (п. 4.6 СП).

    Обособленное трамвайное полотно — трамвайные пути, расположенные в профиле улично-дорожной сети, не предназначенные для движения безрельсового транспорта (п. 3.22 СП).

    Самостоятельное трамвайное полотно — трамвайные пути, расположенные вне улично-дорожной сети (п. 3.34 СП).

    Совмещенное трамвайное полотно — трамвайные пути, расположенные в профиле улично-дорожной сети на одном уровне с проезжей частью, по которым разрешено движение безрельсовых транспортных средств (п. 3.37 СП).

    При расположении линии трамвая в профиле улично-дорожной сети допускаются любые комбинации взаимного размещения проезжих частей и трамвайных путей каждого из направлений. Как правило, трамвайные пути следует размещать на обособленном полотне, по оси улицы в разделительной полосе либо в иной конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.) (п. 4.6 СП).

    Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.).

    Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.

    Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта.

    Скоростные линии наземного трамвая следует проектировать на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне — вне пределов населенных пунктов (п. 4.7 СП).

    Таким образом, внятного ответа на вопрос о возможности расположения необособленных трамвайных путей на проезжей части российское законодательство не даёт. Но очевидно — трамвайные пути, физически расположенные в профиле улично-дорожной сети (совмещенное трамвайное полотно), объективно содержат все признаки проезжей части дороги.

    Дорожный знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над трамвайными путями.

    Разделяют ли необособленные ТП дорогу на несколько проезжих частей? Вряд ли возможно дать утвердительный ответ.

    Необособленные трамвайные пути производны от проезжей части, соприродны ей.

    Отрицать очевидное, опираясь на терминологические антагонизмы — путь в никуда.

    Восполнить указанные пробелы возможно: а) нормативно, путём внесения изменений и дополнений в Правила дорожного движения (что маловероятно); и/или же б) судебным толкованием указанных норм, формированием единообразия судебной практики.

    Представляется, именно выверенное судебное толкование, основанное в том числе на конституционном принципе правовой определённости, наиболее перспективно в настоящих условиях.

    Можно ли ездить по трамвайным путям?

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

    Движение по трамвайным путям

    Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

    Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

    • все другие полосы движения заняты;
    • при объезде;
    • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

    Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

    Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.



    Движение по трамвайным путям попутного направления

    Рейтинг 2.4 из 5. Голосов: 16

    Когда и в каких случаях можно двигаться на автомобиле по трамвайным путям попутного направления.

    Отправь себе в социальную сеть, пригодится!
    Движение по трамвайным путям регулирует пункт 9.6 правил дорожного движения:

    Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    Соответственно, когда заняты все полосы в попутном направлении, разрешено выезжать на трамвайные пути, расположенные слева, и находящиеся на одном уровне с дорогой.

    создавать помех трамваю;

    выезжать на пути встречного направления (лишение прав).

    Трамвайные пути и сплошная линия.

    В некоторых случаях вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия разметки. Данная ситуация вызывает много спорных моментов. С одной стороны, движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, а с другой стороны разметку 1.1 пересекать нельзя. На сегодняшний день официальный ответ руководства ГИБДД – разметка обозначает край проезжей части. За пересечение данной линии могут вручить штраф за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — 500 рублей (2015 г.)

    В Екатеринбурге на местном телевидении один сотрудник ГИБДД даже пошутил на данную тему, сказав, что сплошная линия обозначает лишь габариты трамвая. Шутку не оценили, а видео разлетелось по интернету.

    Бордюр, по сути, заменяет линию разметки и отделяет трамвайные пути от проезжей части. В данном случае работают те же правила, что и в предыдущем пункте.

    Являются ли трамвайные пути двойной сплошной?

    Сами по себе трамвайные пути двойной сплошной не являются. Однако, между путей иногда рисуют дополнительно данную разметку.

    Разворот на трамвайных путях.

    Разворот через трамвайные пути разрешен, если: a) не было совершено выезда на пути встречного направления; b) отсутствует двойная сплошная между путей; c) отсутствует знак 4.1.1 «Движение прямо»; d) не создано помех трамваю.

    Поворот налево с трамвайных путей на перекрестке.

    Левый поворот на перекрестке, имеющем трамвайные пути с левой стороны должен выполняться с данных путей, если нет знака 5.15.1 «Направления движения по полосам». При этом так же не должно создаваться помех трамваю.

    Поворот налево с трамвайных путей и дополнительная секция светофора

    В данном случае поворот совершается точно так же, как и при обычном светофоре (предыдущий пункт)

    Понравилось? Расскажите друзьям!

    Один уровень или нет?


    Трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью
    В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.


    Трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью

    Штраф за нарушение правил движения по трамвайным путям

    Штраф за езду по трамвайным путям полагается в следующих случаях:

    1. За съезд или пересечение путей встречного движения грозит штраф в размере 5000 рублей. Если несоблюдение правила было установлено сотрудником ГАИ, то водитель может быть лишен прав на 4-6 месяцев. Если несоблюдение правил записано на камеру видеофиксации ГИБДД – грозит лишь штрафная санкция.
    2. Когда водитель заехал на рельсы попутного движения, но при этом имеется запрещающие знаки или разметка, ему будет выписано нарушение в виде штрафа в 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора, нарушитель может отделаться предупреждением.
    3. Объезжая помехи на дороге с использованием путей встречного движения, водителю грозит штраф на сумму от 1000-1500 рублей, в зависимости от категории нарушения.
    4. Если водитель создал препятствия для движения трамвая, на него будет наложено административное наказание в размере 500 рублей.
    5. Если нарушитель был остановлен на трамвайных ветках, на него налагается взыскание 3000 рублей по Москве и Московской области и 1500 рублей для водителей других регионов России.

    Если нарушение за выезд на трамвайные пути встречного направления установлено повторно, владелец транспортного средства может лишиться водительского удостоверения сроком не более 1 года. Однако если повторное нарушение установлено камерой, водитель получит по почте штраф 5000 рублей.

    Очень внимательно необходимо разворачиваться, пересекая ветки встречного направления под прямым углом. Иначе инспектор вправе оценить подобный маневр как движение по запретной зоне и временно лишить нарушителя водительского удостоверения.

    Читайте: десятка самых экономичных внедорожников (кроссоверов) по расходу топлива.
    Что обязательно должно быть в новой автомобильной аптечке, читайте здесь.

    Где и как зарегистрировать автомобиль новому собственнику: https://avto-femida.ru/driver/registr/registratsiya-novogo-avtomobilya-v-gibdd.html

    Движение по путям и не создавать помех трамваю

    В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:

    64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

    64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

    Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.

    Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.


    Трамвай в заторе

    Когда движение по трамвайным путям разрешено?

    Отвечая на вопрос, когда езда по трамвайным путям разрешена, необходимо обратиться к ПДД, особенно к п. 9.6. Итак, разберём случаи, при которых движение автомобиля по трамвайным рельсам разрешено. Для начала уясните себе, что трамвайные пути – не считаются проезжей частью, они являются отдельным элементом дороги. Двигаться по рельсам разрешено в следующих вариантах:

    • невозможно перемещение машины по предназначенным для неё полосам дороги, в силу разнообразных причин. К числу таких ситуаций можно отнести такую неприятность, как загруженность всех рядов движения (к этой неприятности можно отнести затор на дороге), но при этом автомобиль ни в коем виде не должен стать помехой для продвижения трамвая;
    • въехать на трамвайный путь вы можете лишь в той ситуации, если эти самые пути находятся вровень с проезжей частью (т.е. вы уже поняли, что герои многих видеороликов, обладатели внушительных внедорожников, лихо въезжающие на своем «крузаке» на рельсы, огороженные бордюром и возвышающиеся на добрые 20 см над уровнем дорожного покрытия – в корне неправы);
    • в случае, если указанный рельс находятся по левую сторону от хозяина транспортного средства.

    Перемещение по трамвайному пути, в целом, разрешено осуществлять для совершения следующих действий – манёвра левого разворота, передвижения вперёд и поворота. Но опять же, запомните, при любом стечении обстоятельств, трамвай имеет неоспоримое преимущество в движении и своими действиями вы ни в коем разе не должны осуществлять ему препятствий в перемещении. Кроме момента выезда трамвая из депо. В этом случае вы обладаете всеми преимуществами в движении.

    Особенности передвижения ТС по рельсам


    Выезд на трамвайные пути и дальнейшее движение по ним возможно в таких ситуациях:

    • На трамвайной трассе попутного направления по отношению к авто, если отсутствует возможность передвижения по дороге на своей полосе;
    • В ситуациях, когда полосы движения автомобильной дороги, по которым автомобилист имеет право осуществлять движения, заняты;
    • Если своими действиями автомобилист не будет создавать помех движущимся трамваям;
    • Если рельсы относительно трассы, по которой передвигаются ТС, располагаются на одинаковом уровне;
    • Если рельсы для трамвая находятся слева от водителя, передвигающегося по основным полосам.

    Запрещается движение в подобных ситуациях:

    • Если рельсы применяются для передвижения трамвая встречного направления;
    • Если пути трамвая находятся справа от автомобилиста, двигающегося по основным полосам автомобильной дороги;
    • Если рельсы расположены на разных уровнях с основной автомобильной дорогой (к примеру, если трамвайный участок трассы проложен на газоне — в таком случае рельсы одновременно служат разделительной полосой встречных проезжих частей).

    Кроме запрещенных маневров в соответствии с правилами ДД запрещено устанавливать машину для стоянки, к которой относится остановка ТС на время более 5 минут.

    Разрешенные случаи

    Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается:

    — пути проходят слева,

    — рельсы находятся на уровне дорожного полотна,

    — заняты все полосы попутного движения,

    — трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.

    Все остальные случаи, в соответствии с ПДД РФ, движение по трамвайным путям попутного направления запрещают.

    Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

    Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

    Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

    Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

    Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

    • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;

    • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
    • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
    • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

    Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

    И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

    Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

    Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

    Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

    Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

    На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

    На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

    Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

    В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

    Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

    Разрешено ли движение и какой штраф за езду по трамвайным путям?

    Ни для кого не секрет, что на современных российских дорогах возникают затруднительные ситуации при движении автомобилей. Иногда даже опытным водителям ничего не остается, кроме как перестроиться на трамвайные пути.

    Разрешается ли использовать для движения трамвайные пути автомобильному транспорту ? Ответ вы найдете в настоящей статье.

    Движение по трамвайным путям согласно ПДД

    Правила дорожного движения в некоторых ситуациях не запрещают передвигаться автомобилям по путям, где едут трамваи. Однако для этого нужно соблюдать следующие условия:

    • разрешено движение только по попутному направлению путей, когда ехать по полосам дороги невозможно (например, ведется ремонт участка дороги) и если авто не помешает перемещению трамвая;
    • когда все полосы заняты автомобилями.

    По путям попутного направления

    По общему правилу автомобилисты не должны ездить по попутным рельсам. Но, при допустимом расположении трамвайных путей, такая езда возможна:

    • если трамвайные пути размещены с левой стороны от дороги;
    • в случае нахождения рельсов и автомобильной дороги на одном уровне.

    Данные правила движения также действуют при наличии следующих обстоятельств:

    • если другие полосы заняты;
    • водитель выполняет объезд;
    • совершается поворот налево или разворот, согласно п. 8.5 ПДД.

    По путям встречного направления

    На вопрос, можно ли ездить по встречным трамвайным путям есть однозначный ответ – нельзя. ПДД разрешают водителям авто пересекать рельсы, но не более того.

    Движение навстречу движущемуся трамваю, либо по свободным путям, спровоцирует аварийную ситуацию или затормозит движение нескольких трамваем.

    Однако есть крайние случаи, когда автомобилисты могут выезжать на пути в противоположном направлении:

    • во время ремонта дороги попутного направления (сотрудники ГИБДД организуют объезд по встречным путям);
    • при крупной дорожной аварии.

    Более того, водитель может выехать на встречную сторону трамвайных путей, если его пассажира нужно срочно отвезти в больницу, а иными способами объехать нельзя. При доказательстве уважительности причины выезда на «встречку», автомобилисту будет назначен только штраф.

    Какие маневры можно совершить

    Согласно ПДД, на рельсах машина может совершить следующие маневры:

    • езда прямо по путям, когда все полосы автомобильной дороги заняты;
    • опережение по попутным рельсам;
    • поворот налево через пути (водитель должен сначала выехать на пути, включить левый указатель поворота, а затем, пропустив все авто, движущиеся в противоположном направлении, завершить маневр;
    • разворот по путям.

    Когда запрещено движение

    При нарушении нижеперечисленных правил за езду по трамвайным путям водителю грозит штраф.

    1. При выезде на трамвайные пути встречного направления, кроме случаев, когда это разрешено.
    2. Если выделенные пути находятся справа по направлению движения или на разных уровнях с автомобильной дорогой.
    3. При обнаружении на дороге знаков «Движение по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) или специальной разметки (1.18).

    Какой штраф за езду по трамвайным путям

    Суммы штрафов установлены разные и зависят от масштабности нарушения.
    Если линия, по которой передвигаются трамваи, разграничена с общей дорогой сплошной полосой, водителя ждет назначение штрафа в размере 500 рублей, либо предупреждение от сотрудника ГИБДД.

    Когда автомобилист едет в попутном направлении, но мешает нормальному перемещению трамвая, он обязан заплатить штраф, равный 500 рублей.
    Остановка автомобиля на путях запрещена, потому за такое деяние предусматривается штраф в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения он составляет 3000 рублей.

    За проезд по рельсам встречного движения ПДД наказывают водителей штрафной санкцией в сумме 5000 рублей или лишением водительских прав на полгода.
    Выезд авто на встречную трамвайную линию с целью объезда препятствия влечет назначение штрафа в сумме 1500 рублей.

    При повторном нарушении ПДД инспекторы ГИБДД вправе лишить гражданина водительских прав на срок 1 год, а если оно подтверждается съемкой видеокамер – выписывается штраф в еще большем размере – 5000 рублей.

    Внимание: помимо штрафа водителю грозит лишение права на вождение автомобиля. Других видов наказания за данный вид правонарушения ПДД не предусматривают.

    Видеоконтроль запрета движения

    Если на определенных участках дороги, где пролегают трамвайные пути, установлены камеры видеонаблюдения за соблюдением водителями ПДД, нарушителю не избежать наказания.

    В частности, при видео-доказательстве повторного нарушения правил, связанных с ездой по путям перемещения трамваев, водителю грозит сумма штрафа, увеличенная в несколько раз.

    Как оспорить штраф и избежать наказания

    На практике существует возможность оспорить выезд авто на встречные трамвайные пути. Процедура оспаривания кардинально не отличается от той, что применяют для отмены любых других штрафов за несоблюдение ПДД.

    Если в отношении водителя составлен протокол за выезд на трамвайные пути противоположного направления, нужно изучить его на предмет указанных сотрудниками ГИБДД материалов, доказывающих виновность нарушителя.

    При получении повестки в суд, гражданин должен сразу ознакомиться с делом и подготовиться к судебному заседанию. Важно проанализировать все доводы не в пользу водителя и иметь аргументы и вещественные доказательства в обоснование невиновности.

    Для ознакомления с делом пишется ходатайство, а во время изучения материалов можно производить их фотосъемку (например, на мобильный телефон). При отсутствии времени заниматься разрешением своего дела, рекомендуется обратиться к юристам, успешно разрешающим споры о нарушении ПДД.

    Во время изучения дела особое внимание следует уделить:

    • протоколу об административном правонарушении;
    • схеме административного правонарушения;
    • фото и видео доказательствам.

    Кроме того, данное нарушение может быть переквалифицировано на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ – объезд препятствия. Но к препятствиям затрудненное движение на дороге не относится, поэтому именно на данное обстоятельство виновному лицу ссылаться нельзя.

    Для оспаривания вины и избежания штрафа водитель должен явиться на судебное заседание и заявить, что на дороге не было сплошной линии разметки, либо что он не совершал выезда на встречные пути и линию разметки не пересекал. Последний аргумент будет иметь место только в том случае, если нет записи видеонаблюдения, доказывающей обратное.

    Помимо этого в суде можно заявить о:

    • незаконности составления протокола административного правонарушения;
    • неправильности схемы;
    • ошибке в изложении обстоятельств дела в протоколе;
    • реальной обстановке на дороге на момент нарушения;
    • вызове на судебное заседание свидетелей, которые могут дать показания в пользу водителя.

    Во избежание уплаты весьма крупного штрафа водители авто всегда должны помнить о запрете передвижения по трамвайным путям и стараться не пользоваться таким способом для сокращения времени поездки или обгона других машин.

    Полезное видео

    Здесь можно узнать как правильно осуществлять проезд по трамвайным путям:

  • Оцените статью
    Добавить комментарий