Лада гранта какой двигатель не гнет клапана

Диагностика и ремонт
Модель двигателя ВАЗ 11186 гнет ли клапана. Гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной. Технические характеристики двигателя ВАЗ 11186 и основные проблемы ДВС.
Содержание
  1. Лада гранта какой двигатель не гнет клапана
  2. ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте
  3. Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
  4. На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
  5. Самые распространенные проблемы ДВС 11186
  6. Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана
  7. Почему рвется ремень
  8. Качество запчастей
  9. Неправильная установка ремня
  10. Заключение
  11. Гнёт ли клапана на Ладе Гранте? Развернутый ответ
  12. Модификации 8-ми и 16-ти клапанных двигателей Лады Гранты
  13. Как предотвратить изгиб основания клапана
  14. Отзывы
  15. На каких моторах ваз гнет клапана таблица
  16. Как избежать
  17. ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте
  18. ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте
  19. Характеристики мотора 11186
  20. Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
  21. Двигатель
  22. Как предотвратить изгиб основания клапана
  23. Определяем, какой двигатель рисковый
  24. Техобслуживание
  25. Предостережения и последствия
  26. Лада гранта какой двигатель не гнет клапана

Лада гранта какой двигатель не гнет клапана

ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте

Гнёт ли клапана на Гранте или не гнёт зависит от комплектации автомобиля. С проблемой повреждения клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сталкивались ещё водители Калины 2. Однако, покупая Гранту, будущий владелец надеется на проведённые доработки мотора, считая, что теперь проблема устранена, и клапана не гнёт. Спорить не будем, а ответим по порядку: кому «посчастливилось» стать обладателем проблемной машины, и как избежать дорогого капремонта.

  1. Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
  2. На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
  3. Самые распространенные проблемы ДВС 11186
  4. Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана
  5. Почему рвется ремень
  6. Качество запчастей
  7. Неправильная установка ремня
  8. Заключение

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель 11186 (ВАЗ 21116) выпущен в 2011 году. Агрегат построен на базе 11183, но более шустрый и экономичный. Этого удалось добиться за счёт большого количества доработок:

  • увеличили объём камеры сгорания до 30 см3;
  • уменьшили размер болтов для стяжки ГБЦ и БЦ до М10, что обеспечивает герметичность стыка при меньшем усилии затяжки;
  • упрочнили ГБЦ;
  • в привод распредвала добавили автоматический натяжитель;
  • появились форсунки охлаждения поршней;
  • модернизировали водяной насос, поставив более надёжные подшипник и сальник;
  • мотор оснастили распределённым впрыском с автоматической дроссельной заслонкой;
  • доработали термостат и схему охлаждения.

Технические характеристики

Значение

На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

Двигателем 11186 оснащены Лада Калина 2 и Гранта с МКПП. Движок встречается на машинах Датсун, построенных на платформе Гранты и Калины.

Модель автомобиля

Кузов

Годы выпуска

Не всем указанным моделям автомобилей повезло. На одних клапана гнёт, на других не гнёт. Это зависит от года выпуска и комплектации.

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.

Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:

  • во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
  • плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
  • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
  • пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.

Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.

Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Гранты заключается в том, что движок гнёт клапана. Исправить поломку можно только заменой на новые детали. Осталось выяснить, почему же клапана гнёт и как избежать неприятности.

Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана

Клапана гнёт не на всех Грантах. В «Стандартной» модификации установлен другой агрегат — 11183 или переходная версия 11183-50. Он менее мощный, более шумный и прожорливый, но клапана не гнёт. А вот «Норма» и «Люкс» оснащены 11186, требующим особого внимания.

Для достижения лучших технических показателей инженеры АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневую группу (ШПГ) движка на 39%. Но в обновлённой ШПГ не предусмотрели цековок в днищах поршней. «Оплошность» привела к тому, что при повреждении приводного ремня ГРМ на двигателе 11186 клапана гнёт в 99% случаев. Вот как это бывает:

  1. Оборвался привод ГРМ.
  2. Остановился распределительный вал.
  3. Клапана остались открытыми.
  4. Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
  5. Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
  6. От удара гнёт ножки клапанов.

ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2018 года.

Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.

Почему рвется ремень

Клапана гнёт при обрыве привода ГРМ, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт. 5670XS с автоматическим натяжителем арт.Т43228. Ресурс расходника по данным изготовителя равен ресурсу движка — 200 000 км. В реальности ремень ходит около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь во время каждого ТО, через 15 000 км.

Кроме качества ремня, важно, как он натянут. В модели двигателя 11186 при появлении люфтов или заклинивания насоса или натяжного ролика у ремня срезает зубцы, и поршнями гнёт клапана. Зубцы срезает мгновенно, поэтому избежать поломки редко удаётся.

Качество запчастей

Компания Gates сотрудничает с АвтоВАЗ с 2003 года. Продукция компании недешёвая. Комплект приводного ремня ГРМ и натяжного ролика обойдётся не менее 3000 р. Стоит ли экономить и покупать дешёвый китайский аналог, если существует опасность, что при обрыве привода двигатель гнёт клапана?

Однако, даже при желании купить оригинальный продукт, можно нарваться на подделку. Под именем Gates встречаются фальсификаты из дешевого материала по сомнительной цене. Покупать запчасти нужно у официальных дистрибьюторов. Адреса можно найти на сайте компании.

Оригинальный приводной ремень ГРМ произведён из гидрированного термостойкого каучука с высокой стойкостью к различным химическим веществам. Деталь имеет округлённый зубчатый профиль. Зубцов 113 шириной 17 мм. Длина — 1,076 м.

Износ ремня определяют по качеству материала, наличию трещин и расслоений. Поверхность детали должна быть эластичной, не слишком твёрдой. Не допустимо растягивание или сдвиг ремня относительно требуемого положения, иначе он слетит, и произойдёт ситуация, при которой гнёт клапана.

Неправильная установка ремня

На Гранте с двигателем 11186 загибает клапана при любом повреждении привода ГРМ. Поскольку малейшее ослабление ремня становится причиной среза зубьев, устанавливать привод нужно строго по схеме, используя специальный ключ.

Если посмотреть на натяжение привода, то с правой стороны от распредвала к коленвалу получается длинное плечо в свободном состоянии. Усилие составляет от 15 до 20 Нм. Далее ремень охватывает звезду коленвала. Поднимается к водяной помпе, огибая шестерню слева. Переходит к ролику натяжения справа и возвращается на распредвал.

АвтоВАЗ не рекомендует самостоятельно натягивать приводной ремень. По мнению производителя за услугой нужно обращаться в специализированные сервисы, где деталь установят в соответствии с требованиями завода. Это особенно важно при наличии гарантийного обслуживания.

Заключение

Мы выяснили, что в двигателях 11186 (до сентября 2018 года выпуска) при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана. Печально и обидно. Чтобы снизить риск поломки клапанов, нужно проверять деталь каждые 15 000 км. Также необходимо покупать запчасти у проверенных продавцов, чтобы избежать подделок. Владельцы Лады, которым важнее свои нервы и время, чем дополнительная мощность, пошли другим путём. Они меняют свои старые поршни на невтыковые, от которых не гнёт клапана, или покупают новую машину.

Гнёт ли клапана на Ладе Гранте? Развернутый ответ

Многие автовладельцы Лады Гранты часто слышат от других водителей противоречивые высказывания в адрес клапанов. Мол, из-за обрыва ремня ГРМ часто гнет клапана на Гранте Лифтбек.

Погнутый клапан в руке

Так ли это или нет, ответим в данной статье. Забегая наперед, отметим, что основание ножки клапана гнет, но не на всех моделях.

Читайте также  Как разобрать сидение солярис

Модификации 8-ми и 16-ти клапанных двигателей Лады Гранты

На автомобиле данного семейства устанавливают один из пяти видов силовых агрегатов, а именно:

  • 8-ми кл.: ВАЗ-11183-50, ВАЗ-11186;
  • 16-ти кл.: ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, ВАЗ 21126-77.

Загиб ножки клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина лежит в отсутствии дефекта в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).

При внезапном обрыве ремня приводных механизмов, распределительный вал продолжает вращение, в то время как коленчатый вал моментально останавливается в связи с отсутствием вращательного движения.

В момент остановки коленвала происходит удар поршней цилиндров о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, облом металлической основы.

Как предотвратить изгиб основания клапана

Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.

Погнутые в ряд клапана

Работу ГРМ детально рассмотрено в статье https://remont-avtovaz.ru/remen-grm-na-lade-granta/. Мы лишь напомним, что изготовитель рекомендует заменять ремень ГРМ через каждые 40000 км.

Нарушение срока технического осмотра автомобиля повышает риск его дальнейшего использования, создание аварийной ситуации на дороге.

Отзывы

Положительные
1. Василий: у меня Гранта с мотором ВАЗ-11183-50, работает исправно. Внезапных обрывов ГРМ не допускаю, всегда соблюдаю интервал в 40000 км.
2. Константин: год назад купил с мотором ВАЗ-21126. Слышал, что часто гнет клапана, но я строго соблюдаю требования инструкции, покупаю только качественные ремни.
3. Владлен: один раз случился обрыв ремня на Гранте, вина моя, так как просрочил сроки. С тех пор ни разу не нарушал.
4. Игнат: машина еще на сервисном обслуживании, строго соблюдаю интервалы. Нарушения недопустимы.
5. Иван: еще до покупки Лады Гранты слышал о проблеме с загибом. Соблюдение сроков ТО — вот главный фактор безопасности.
Отрицательные
1. Виталий: у меня случился обрыв ГРМ уже на 150000 км. Машина новая, еще на гарантии. Моей вины здесь нет, так как сроки не истекли. Отдал в мастерскую для дефектовки.
2. Кирилл: подал иск в суд на продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он разорвался на 7000 км. Машина на данный момент в СТО.
3. Славик: облом ножек клапанов у меня случился на 30000 км. Очевидно, что ремень ГРМ был бракованный. Машина в СТО, мастера проводят дефектовку.

Вывод
Гнет ли клапана на Ладе Гранте Лифтбек? Да.

Проблема загиба ножек клапанов существует и известна производителю. Вероятность внезапного обрыва предотвращается соблюдением сроков ТО.

Экономия на обслуживании машины лишь увеличивает риск поломки.

На каких моторах ваз гнет клапана таблица


Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Клапана не загибают следующие двигатели:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Загибает клапана на таких моторах:

  • Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и Нивы;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Гранта и Лада Калина 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.

Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.

Проблемы загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично справлялась со своей задачей. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. С помощью специалистов Порше был разработан двигатель 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и алюминиевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.

С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а значит, мог произойти «втык». Но на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было – ремень, случалось, обрывался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.

С появлением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» эко-нормами мотору требовалось компенсировать потерю мощности. Достигнуть этого можно увеличением степени сжатия. Поршень в своей верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, в результате гонки за лучшей экологией и мощностью, практически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.

Происходит это следующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сразу, а коленвал крутится в прежнем режиме. Поршень идет вверх и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.

В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов. Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?

Читайте также  Вмятина на двери автомобиля как исправить

Как избежать

Часто «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.

Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива, компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов:
• ВАЗ 2111;
• ВАЗ 21083;
• ВАЗ 21093;
• ВАЗ 21124;
• ВАЗ 2113;
• ВАЗ 11183;
• ВАЗ 2114.

Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».

Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод.
Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте

ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте

Гнёт ли клапана на Гранте или не гнёт зависит от комплектации автомобиля. С проблемой повреждения клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сталкивались ещё водители Калины 2. Однако, покупая Гранту, будущий владелец надеется на проведённые доработки мотора, считая, что теперь проблема устранена, и клапана не гнёт. Спорить не будем, а ответим по порядку: кому «посчастливилось» стать обладателем проблемной машины, и как избежать дорогого капремонта.

  1. Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
  2. На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
  3. Самые распространенные проблемы ДВС 11186
  4. Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана
  5. Почему рвется ремень
  6. Качество запчастей
  7. Неправильная установка ремня
  8. Заключение

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

смешанный цикл 7,3 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Двигатель

Это стандартный 186 доработанный мотор. Поршневая группа облегченная. Раньше на них клапана могли погнуться в случае обрыва ремня ГРМ. Но в новой Ладе Гранте на всех двигателях клапана уже не гнет – поршни безвтыковые. Это некапризные моторы, ремонтопригодные, запчасти недорогие. Но на них нет гидрокомпенсаторов, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов (каждые 30000 км).

Установлена 5-ступенчатая механика, которая применяется много лет. Но шум от коробки намного снижен, особенно на 2 передаче. Двигатель имеет некоторые преимущества по сравнению с 16 клапанами. По стоимости автомобиля с разными двигателями разница составляет всего 15 000 рублей.

Как предотвратить изгиб основания клапана

Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.

7шт погнутых в ряд клапанов

Работу ГРМ детально рассмотрено в статье https://remont-avtovaz.ru/remen-grm-na-lade-granta/. Мы лишь напомним, что изготовитель рекомендует заменять ремень ГРМ через каждые 40000 км.

Нарушение срока технического осмотра автомобиля повышает риск его дальнейшего использования, создание аварийной ситуации на дороге.

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

Алгоритм работ проверки очень прост:

  • Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
  • Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.

Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.

Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.

Также читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.

Техобслуживание

В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

Объект техобслуживания Время (год) или пробег (1000 км),
что наступает раньше
Ремень ГРМ 3/50
АКБ 1/20
Зазоры клапанов 2/20
Вентиляция картера 2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20
Топливопровод и крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Фильтр (масляный) 1/10
Фильтр (воздушный) 1 – 2/40
Фильтр (топливный) 4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40
ОЖ 2/40
Датчик кислородный 100
Свечи зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1

Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

Предостережения и последствия

Гнет клапана на Приоре в основном из-за встречи поршня с первыми деталями. При обрыве ремня ГРМ дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля не избежать. В такой ситуации автомеханики рекомендуют:

  • регулярно проверять состояние ремня,
  • определять наличие сколов и трещин на ремне,
  • проверять, нет ли на ремне ниток.
  • снять двигатель с машины,
  • разобрать его,
  • слить и заменить масло,
  • снять коленчатый вал,
  • снять поршни,
  • снять шатуны.
Читайте также  Как снять ремень грм

При этом потребуется еще купить новую, более облегченную поршневую группу. У официального дилера она обойдется в сумму не более 2-5 долл. Некоторые автомеханики рекомендуют покупать автомобиль другой марки, цена которого практически не отличается от стоимости Приоры. Это может быть KIA RIO либо Chevrolet Aveo. Решить данную проблему можно с помощью оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндров.

Частый обрыв ремня ГРМ связан с использованием некачественных автомобильных деталей, включая обводный ролик. Для предотвращения подобной поломки автовладельцы Приоры устанавливают на свои машины нижнюю шестерню на каленвале, ремень и ролики от ВАЗ-2112. При этом не меняется помпа и шестерни на распредвале. Под ролики подкладываются шайбы толщиной в 5 мм. Наличие большого количества производителей данных деталей позволяет выбрать качественную и надежную продукцию для авто.

Вопрос интересный и волнует многих — гнет ли клапана на автомобиле Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ…

Последствия могут самые разные, от повышенного расхода и до выгорания не только самого клапана, но и его седла. Прогоревшее седло требует ремонта головки блока цилиндров. Сгоревший клапан может разрушиться, упасть в цилиндр, где повредит не только поршень, но и стенки блока цилиндров, а заодно и ГБЦ.

Регулировка производится по-разному, в зависимости от мотора.

На двигателях объемом 1,6 литра установлены гидрокомпенсаторы, которые избавляют от регулировки клапанов. А вот на Renault-Nissan 1,8 литра нет гидрокомпенсаторов. На нем установлены толкатели. Регулировка производится за счет подбора регулировочных шайб с выводом теплового зазора клапана на предписанный заводом-изготовителем размер.

Лада гранта какой двигатель не гнет клапана

quote: Originally posted by zzztop:

Тему бы не удаляли, ибо интересно. Маман купила как раз в такой комплектации — ей все уши прожужжали про облегченную поршневую

quote: Originally posted by seen-geo:

за городом на лада гранта 219060 (1,6 8 клапанов 82 л.с.) порвался ремень грм!
загнуло клапан или нет? т.е. стоит ли менять на трассе ремень грм?

quote: Originally posted by zzztop:

ХМ,ну насколько я помню крашеный бампер только у нормы и люкса

quote: Изначально написано KDW1:
21116- клапана ГНЕТ.

Все правильно, только 21126. Если 16 клапанов — приоровский движок 21126 98 л.с., то гнет.

quote: Originally posted by AlexVT:

21116- клапана ГНЕТ.

Можно прочитать пост автора внимательно? А то по пьяни убедите человека что у него 16 клапанный двигатель.

quote: Originally posted by seen-geo:

стоит ли менять на трассе ремень грм?

Если ремень с собой, руками выставляешь верхние мертвые точки коленвала и клапанов, ставишь ремень и пытаешься провернуть руками при помощи ключа, если получается провернуть 2 раза то пытаемся заводить и едем, если нет, то нет.

quote: Originally posted by антонов:

а лезут все кому надо не надо..

quote: Изначально написано антонов:
написал же человек 82 л.с на них не гнёт клапана. а лезут все кому надо не надо..

И тут позже наверное мощность добавил.

Вынужден согласится с этим утверждением. Касание небольшое и только в определенном положении, при неестественной разнице клапанов и коленвала. В зависимости от разношага, может пройти мимо, может просто коснутся оставив на поршне вмятинку, а может таки слега замять клапан — причем не сильно, он продолжит работать разбив «втулку» клапана. Правда сейчас подумал, может сначала втулка клапана разбивается, а уже потом он имеет возможность бить чуть в сторону. Вообщем как не крути, если бы углы срезов в поршне были не прямыми, а под 45 градусов, эти неприятные касания можно было бы свести к 0, а так они все еще возможны несмотря на проточки в поршне.

ПыСы Точнее надо написать так:
89 лыс 1,6 литра 16 клапанов — 124 «десяточный» мотор — НЕВТЫКОВЫЙ
Потому как на 1,5 литра 16 клапанов — гнет.

quote: Изначально написано AlexLiss-a:
Из иного источника:
«на всех Жигулёвских моторах от 1.2 до 1.8 клапана встречаются с поршнями в нештатных случаях не смотря на проточки. Клапан бьёт в 3х мм от проточки»

Вынужден согласится с этим утверждением.

Вынужден НЕ согласиться с этим утверждением. Двигатель ВАЗ 21124 1,6 клапана не гнет! Проверено. Миннет.

Идут две молодые партизанки по полю и видят перед собой табличку «МИН НЕТ».
Одна говорит другой:
— Интересно, какой это грамотей в слове Минет два «Н» написал?

quote: Originally posted by Ulerik:

Сколько проехала повозка?

quote: Originally posted by AlexVT:

Вынужден НЕ согласиться с этим утверждением. Двигатель ВАЗ 21124 1,6 клапана не гнет! Проверено. Миннет.

Так что гнутые клапана это еще и удача, понятно что от строения движка многое зависит, но все же во многом «фортуна-лотерея». А потому для тех кто возит с собой ремень ГРМ и комплект ключей, способ проверки описан выше, заводить или нет после установки нового ремня на трассе.

quote: Изначально написано Goloy:
тему такую качнули на ровном месте и нет однозначного ответа

Нет однозначного ответа у физиков-теоретиков и диванных секспертов.

Еще раз повторю: на двигателях ВАЗ 21083 и ВАЗ 21124 клапана НЕ ГНЕТ!
Все доработки двигателей с 2108 до 21083 и 2112 до 21124 делались исключительно для того, что бы увеличить объем цилиндра, при сохранении его диаметра и хода поршня с целью избежать контакта клапана с поршнем.

Это потом, на Приорах решили, что делать хороший двигатель — плохо, и подняли его мощность в ущерб качеству.

Кстати, ремонт ДВС в следствии обрыва ремня ГРМ не попадает под гарантийный ремонт. Ремень заменят бесплатно, по гарантии, а за замену клапанов, а не редко и КШМ — плати!

quote: Originally posted by Goloy:

может всетаки его подзагнуло чуток ? а ремень накинули
проверь компрессею -а то тему такую качнули на ровном месте и нет однозначного ответа

quote: ранта,норма,82лс,8клап,порвался ремень грм на пробеге 52ткм,ничего не загнуло.Поменяли в дороге за 15мин (был давний опыт замены на девятке,1500).
Двигло устаревшее,шумноватое,но надежное и достаточно дерзкое для своих лысых )))

добавлю:
ещё подумал: самому пачкаца, али в сервис подаца: решил, лучше маслО подороже и сам сделаю. чо там делать. масло слить, фильтр поменять, новое залить. хорошая у меня защита стоит, полторашка, не меньше. корочЕ купил на луке генезис армотек 5в40, SN | CF, посмотрим, как оно.

и ещо:
за три года даже свечи не выкручивал, пробег 25, впервые на эстакаду заехал за 3 года.
узнал, где цокает. сервесники-суки, два года назад им говорил, када на гарантии была, им пофигу, а меня лишний шум раздражает

quote: Изначально написано seen-geo:
тема временная.

ну что ж пока не удаляю
за городом на лада гранта 219060 (1,6 8 клапанов 82 л.с.) порвался ремень грм!
загнуло клапан или нет? т.е. стоит ли менять на трассе ремень грм?

Двигатель от Калины. Не гнеться , сосед такуюже брал. А у других соседей калина. и ремонт дешевый в до тысячи рублей. а начиная с мотора 16 клапанов ремонт + замена подшипника от 1,5 и выше.
Как думайте купить нет 2013 года, один хозяин? комплектация голая. да же стекло подъёмников нет. установка в 6-8 рублей встанет. По любому колодки менять, плюс тормазные диски.
сцепление правдо новое стоит. А так лет на 5-6 тачки хватит.

quote: Изначально написано Имча:
Как думайте купить нет 2013 года, один хозяин? комплектация голая. да же стекло подъёмников нет. установка в 6-8 рублей встанет. По любому колодки менять, плюс тормазные диски.
сцепление правдо новое стоит. А так лет на 5-6 тачки хватит.

Если бюджет жмет, то смысл отдавать 6-8 тыс. на плюшки, типа стеклоподъемники?Лучше эти деньги на техническую часть потратить. На ту же тормозную систему, раз пишешь, что менять нужно. Кнопочка стеклоподъемника тормозить не будет.

quote: Originally posted by dSkier:

Если бюджет жмет, то смысл отдавать 6-8 тыс. на плюшки, типа стеклоподъемники?

quote: Изначально написано DeadCo:
порвался ремень грм на пробеге 52ткм

quote: Изначально написано DeadCo:
Двигло устаревшее,шумноватое,но надежное

Оцените статью
Добавить комментарий