Почему бьет руль при торможении на скорости

Почему при торможении на большой скорости трясет машину и вибрирует руль? Основные причины биения руля, диагностика неисправности и устранение сильной вибрации
Содержание
  1. Почему бьет руль при торможении на скорости
  2. Почему бьет руль при торможении и как это исправить?
  3. Откуда возникает биение рулевого колеса?
  4. Другие причины вибрации
  5. Как диагностируется неисправность?
  6. Как устранить биение?
  7. Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей
  8. Где искать неисправности?
  9. Элементы тормозной системы
  10. Рулевое управление
  11. Подвеска и колеса
  12. Как выявить причину?
  13. Вибрация руля при торможении: 5 основных причин и способ их устранения
  14. Причины биения руля при торможении
  15. Вибрация при торможении и ее причины
  16. Вибрация при торможении на большой скорости
  17. Сильная вибрация при торможении
  18. Почему при торможении вибрация
  19. Ноу-хау
  20. При торможении бьет руль — чем причина?
  21. При торможении бьет руль
  22. Вибрация руля на холостых оборотах
  23. Вибрация руля на скорости
  24. Вибрация руля на малой скорости
  25. Вибрация на руле на скорости 60 км/ч и выше
  26. Биение руля на скорости 100-120 км/ч
  27. Бьет руль на неровностях
  28. Вибрация при повороте руля
  29. Уже незнаю что делать, БЬЕТ РУЛЬ при торможении
  30. Уже незнаю что делать, БЬЕТ РУЛЬ при торможении

Почему бьет руль при торможении на скорости

Почему бьет руль при торможении и как это исправить?

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей

У многих автолюбителей при эксплуатации своих машин при торможении, особенно на больших скоростях за 80 км/ч, начинает бить в руль. Но бывает так, что вибрацию в руках водитель ощущает и при тихоходном движении.

Данная проблема достаточно опасна, поскольку водитель во-время торможения из-за биения в руль теряет управление автомобилем, в некоторых случаях вибрация настолько сильная, что практически выбивает руль из рук.

Где искать неисправности?

Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Приора», «Калина», Форд Фокус 2, Митсубиси Лансер 9 и прочие.

На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:

  • тормозной системе (диск и суппорта);
  • рулевом управлении;
  • подвеске;
  • колесах.

Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.

Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

  • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ . Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;
  • НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ . В этом случае биение будет давать неровная поверхность фрикционных накладок. Поскольку колодки прирабатываются к рабочим поверхностям тормозных дисков, то при замене или проточке последних они в обязательном порядке должны меняться;
  • ПОДКЛИНИВАНИЕ СУППОРТА . Нередко направляющие суппорта прикипают в своих посадочных отверстиях. Из-за этого суппорт при торможении будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует биение в руль. «Лечится» все разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и их посадочных мест.

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Рулевое управление

Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.

При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.

Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.

Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.

При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.

Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.

Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.

То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.

И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:

  • Паре «рейка-шестерня»;
  • Рулевых наконечниках;
  • Карданной передаче рулевой колонки.

На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.

Подвеска и колеса

Примерно такой же результат дает износ некоторых составных элементов подвески.

Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки, шаровые опоры, опорные подшипники приведут к тому, что у колеса появиться поперечный люфт, который и будет являться источником проблемы.

Здесь следует отметить, что дополнительным признаком износа узлов подвески становятся стуки при движении по неровностям.

Проверить состояние подвески несложно, достаточно пораскачивать монтировкой рычаги, и если изношены сайлент-блоки и шаровая опора, то это сразу при проверке будет заметно. Но перед этим проверьте хорошо ли прикручен диск, послабление хотя бы одного из болтов может привести к вибрации всего автомобиля.

Хоть и редко, но причиной вибраци становиться ступица и ее подшипник. В результате сильной выработки посадочного места подшипника, в этом узле появляется люфт, который будет проявляться ударами в руль.

Бить в руль при торможении может и из-за колес, поэтому нужно проверить:

  • Повреждение или разбалансировку диска;
  • Послабленные болтов (обычно случается при «переобувке» авто. Болты просто забывают затянуть);
  • Дефекты шин;
  • Нарушение углов развала/схождения.

Как видно, основных причин проблемы две: люфты в ходовой части и повреждение элементов тормозной системы.

То есть, тормозные диски из-за перегрева повело, подвеска и рулевой механизм давно не обслуживались, на авто установлены новые колеса, которые балансировке не подвергались и в результате водитель получает достаточно неприятные и опасные последствия.

Как выявить причину?

Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной биения в руль, следует поиски вести поступательно.

В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.

Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.

Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.

Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.

Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.

Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.

Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.

Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.

В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.

Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.

После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.

Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.

На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.

Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.

Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.

Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.

Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.

Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.

Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.

Вибрация руля при торможении: 5 основных причин и способ их устранения

Не секрет, что за машиной надо следить. Когда неправильно работают внутренние системы, может возникнуть неприятное явление, при котором руль начинает вибрировать во время действия тормозной системы. Такие обстоятельства сильно мешают при движении. Ощущение биения возникает, как правило, из-за ударов или деформации дисков. Так или иначе, поломку нужно исправлять.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины биения руля при торможении

Причины могут быть разные:

поврежденный кронштейн опорных элементов мотора;

нарушенная форма дисков колес и пр.

Все же каждая из перечисленных неисправностей может сделать так, что руль будет бить не только во время снижения скорости. Самой распространенной причиной вибрации при торможении является либо гнутые диски, либо дефекты в дисковых тормозах.

Не стоит откладывать решение проблемы, лучше оперативно среагировать и отвезти машину на диагностику в сервис. Профессионалы определят истинную причину легкой вибрации при торможении (и более жесткой) с помощью специализированного оборудования. Отчего бьет руль, можно проверить и самому, но без опыта простой осмотр не поможет понять состояние автомобиля. Часто водители берутся самостоятельно решить проблему и начинают заниматься тем, что никак не связано с причиной. Чтобы не тратить нервы и время впустую, отдайте машину на ремонт мастерам в автосервисах, где быстро поймут, почему идет вибрация при торможении.

Вибрация при торможении и ее причины

Частой причиной вибрации при торможении являются погнутые тормозные диски. Сам по себе ротор начинает двигаться в тот же момент, когда это делает колесо. Когда автомобиль сокращает скорость механически, конструкции ротора и колодки зажимаются. При неисправности устройства поездки на машине становятся опасными. Выходит, что диски необходимо вовремя заменить.

Почему с нарушением формы комплектующих нагрузка идет на руль? Дело в том, что сама деталь выполнена из металла и может обладать разной шириной. Как только нога жмет на педаль, механика колодок давит на диск с обеих сторон. Вся конструкция тут же становится подвержена большой нагрузке, температура диска возрастает. Температурные перепады меняют металл, постепенно деформируя его вид. Начинают появляться волнистые неровности. Это-то и становится причиной вибрации руля, суппорта или всей машины. Таким образом, разобравшись в первой причине, нужно снять колесо и узнать состояние тормозного диска. Синеватый оттенок служит главным признаком деформации. Если поднять транспортное средство при помощи домкрата, можно посмотреть, как происходит движение конструкции в свободном кручении колеса. Еще один способ — произвести торможение ручником: если руль задрожал, проблема очевидна.

Никакого смысла пытаться выровнять поверхность нет, куда проще будет произвести замену. Это достаточно дорогая процедура, обойдется она не дешевле 10 тысяч рублей. Экономичный вариант, который предложат в сервисе, — расточка диска, тогда образованные волны стачивают до тех пор, пока поверхность диска не станет ровной.

Вибрация при торможении на большой скорости

Иными причины вибрации руля могут быть, если она появляется на большой скорости — 80, 100-120 кмч. В таком случае неисправность, вероятно, не только в колесах, но и в подвеске или рулевой системе. Особенно это опасно, если руль уводит в сторону. Этот случай лучше всего исправлять обратившись в автосервис, где машину смогут диагностировать профессионалы своего дела. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Сильная вибрация при торможении

Замена дисков и других элементов произведена, но вибрация не ушла. В чем дело? Чтобы понять, почему при торможении происходит вибрация, нужно расставить все по порядку. В случае если ходовая часть уже была отремонтирована, а руль продолжает вибрировать, скорее всего, причины скрыты как раз здесь. При замене ступицы, подшипника или тормозных дисков очевидным вариантом может быть некачественная деталь или неправильно затянутые части крепления. Неправильно проведенный ремонт — один из факторов возникновения сильной вибрации во время торможения. Учитывая это, стоит искать зарекомендованного механика с хорошими отзывами. Когда вибрация при торможении на скорости появляется уже после замены какой-либо из трех названных запчастей, все претензии следует направить мастеру, выполнявшему работу.

Биение руля при снижении скорости происходит:

из-за неполадок в рейке, или причина — износ соединения шарового типа в ходовой системе;

от нарушения функций амортизаторов;

после износа элементов амортизатора, это означает, что, возможно, они скоро сломаются;

если произошел сильный и резкий удар на диск;

когда неисправность наконечников рулевого типа.

Трещина на тормозном диске также может вызвать вибрацию после торможения. Удары и другие внешние виды воздействия служат причиной возникновения трещин. Эта поломка — распространенный вид повреждения среди изношенных тормозов. Сами по себе изношенные тормоза не являются причиной вибрации руля, поскольку зависит это исключительно от конкретного диска.

Почему при торможении вибрация

Только понимание вида поломки может предопределить ваши дальнейшие действия. Чтобы разобраться, рекомендуем:

Сперва достаточно проверить резину на предмет образования грыжи. Следом необходимо проверить балансировку колес на стенде. Недавно установленные запчасти дисков проверяем на брак. Если он найден, лишь замена станет решением проблемы.

Далее проверке подлежат тормозные диски на износ. Они могли лишиться блеска или банально износиться. В таком случае смотрим состояние резинок у направляющих суппорта. Если они порваны, при торможении может возникать характерный звук скрежета. Вспоминаем также о самой распространенной проблеме — об изменении формы тормозных дисков.

Подшипник и ступица тоже не должны быть деформированы, проверяем их. Дальше смотрим рулевую тягу: между наконечниками не должно быть зазоров. Чтобы осмотреть систему, понадобится установить машину на подъемнике. Подергав тягу из стороны в сторону, проверяем на наличие люфта. Если он есть — производим замену деталей.

Проверяем шаровые опоры, пока машина поднята домкратом. Когда колесо будет в состоянии свободно крутиться, пробуем его немного пошатать. Сильное колебание колеса говорит о том, что шаровая опора изношена. Необходима замена.

В итоге проверяем, как закреплены колеса и установлены элементы крепления. Руль будет вибрировать, если колеса были закреплены неправильно. С этим достаточно легко разобраться.

Ноу-хау

Проводить все вышеперечисленное самому означает потерять колоссальное количество сил и времени. Без опыта в этой сфере стоит обращаться за помощью к профессионалам, которые помогут вам сэкономить и оперативно устранить неисправности, после чего вибрация прекратится. Кроме того, ответственность за возможные неполадки ввиду неправильного самостоятельного ремонта придется взять на себя.

При торможении бьет руль — чем причина?

В конструкции автомобиля много механизмов, обеспечивающих его работоспособность. Каждый участок отвечает за определенные функции. Механизм рулевого управления позволяет направлять машину в нужном направлении. От его чувствительности и корректной работы передней подвески зависит маневренность транспортного средства. Зачастую биение руля является первым признаком того, что механизм рулевого управления или детали подвески нуждаются в ремонте. Это обусловлено тем, что обе системы тесно взаимодействуют между собой, и механическая энергия некорректно работающих деталей подвески бьет руль, что невозможно не заметить.

Биение может возникать в различных ситуациях, что позволяет сузить перечень деталей, которым нужно провести диагностику. Например, биение руля при торможении, во время разгона, при входе в поворот, на холостых оборотах или на высокой скорости. В зависимости от ситуации, когда возникает биение, можно определить конкретный узел с выработкой или другими техническими проблемами, которые не позволяют ему корректно работать.

При торможении бьет руль

Если нажимая педаль тормоза вы чувствуете биение на рулевом колесе, логично, что проблема скрывается в тормозной системе. Некоторые ее детали работают некорректно, за счет чего при торможении вибрирует руль или на нем отчетливо слышно биение. Причины могут заключаться в следующем:

Деформация тормозных дисков. Они деформируются при перегреве или от износа, не выдерживая механической нагрузки. Из-за того что их поверхность становится неровной, возникают биения руля при торможении, так как колодки вибрируют, что передается на механизм рулевого управления. Решается проблема путем замены дисков.

Износ тормозных колодок. Чем больше их износ, тем менее плотно они прилегают к диску. Это, в свою очередь, тоже вызывает биение в руль при торможении. Исправить ситуацию поможет замена колодок.

Такие элементы системы, как тормозные поршни и суппорта, могут подклинивать из-за скопившейся коррозии или грязи. Из-за этого они некорректно работают и, в большинстве случаев, по этой причине при торможении бьет руль. Проблема решается чисткой и обработкой данных элементов специальными жидкостями для снятия коррозии.

Если сравнивать с другими случаями, когда машина входит в поворот или ускоряется, вибрация руля при торможении безошибочно указывает на то, что причину биения необходимо искать именно в тормозной системе, а не в механизме рулевого управления или конструкции ходовой части. Это позволяет быстро найти источник вибрации и устранить его.

Вибрация руля на холостых оборотах

Когда машина стоит на месте и колеса в правильном положении, а на руле чувствуется вибрация, причину следует искать в крепежных элементах силового агрегата. Если автомобиль эксплуатируется более десяти лет, увеличивается вероятность ослабления крепежа, из-за чего и появляется вибрация на руле на холостых. Также проблема может возникнуть, если силовой агрегат был демонтирован для ремонта и установлен неправильно. В обоих случае необходимо проверить правильность и момент затяжки креплений.

Вибрация руля на скорости

Если биение появляется при движении машины, прежде чем отправляться на диагностику, необходимо самостоятельно кое-что выяснить. Для этого следует разогнаться по ровной дороге и проехать примерно 2 километра, фиксируя, на какой скорости начинается вибрация руля. При этом необходимо определить поперечное биение или продольное, так как это обязательно спросят в автосервисе, когда будут принимать машину на диагностику. Рассмотрим причины возникновения вибрации при определенных скоростях.

Вибрация руля на малой скорости

Малой скоростью считается разгон максимум до 40 км/ч. Если до этого предела чувствуется биение на руле, а при дальнейшем ускорении оно исчезает, значит проблема даже не в механизмах автомобиля. Часто бьет руль на маленькой скорости из-за наледи на колесных арках в зимнее время или скопления грязи на них летом. Достаточно смыть грязь или загнать машину в теплый гараж, чтобы наледь растаяла, и вибрация исчезнет.

Вибрация на руле на скорости 60 км/ч и выше

Когда биение возникает на скорости свыше 40 км/ч, а исчезает при разгоне свыше 100 км/ч, чаще всего виновата разбалансировка колес. Из-за того, что они неправильно сбалансированы или эта операция вообще не выполнялась после шиномонтажа, вибрация в руль начинает бить уже при скорости 60 км/ч. С увеличением скорости интенсивность биения повышается, так как увеличивается центробежная сила. Данная проблема не только доставляет дискомфорт во время управления автомобилем, но и сокращает срок службы ступичного подшипника.

Биение руля на скорости 100-120 км/ч

Когда вибрация на руле чувствуется при скорости движения свыше 100 км/ч, виной тому может быть любая деталь в системе управления или подвески, а также несбалансированные или поврежденные колеса. Рассмотрим все причины, чтобы понять, почему возникает вибрация руля на скорости 100-120 км/ч. Каждая проблема решается в индивидуальном порядке. В большинстве случаев вибрация возникает из-за колес, а потому в качестве примера рассмотрим их первыми.

Биение руля на скорости 90-110 км/ч по вине колес возникает в том случае, когда резина неравномерно изношена или колесный диск деформирован. Чтобы решить проблему, резину придется заменить, а диск, если он штампованный, можно отрихтовать. Когда появляется вибрация руля на скорости 110 км/ч по вине ходовой части, проверить необходимо ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки на предмет выработки.

Что касается рулевого управления, когда возникает вибрация руля на скорости 120 км/ч, проверке подлежат рулевые наконечники. От их износа между ними и рулевыми тягами возникает люфт, что и способствует появлению биения на руле при движении на такой высокой скорости. Если с этими деталями все в порядке, а биение руля на скорости 120 км/ч не прекращается, проверить необходимо шарниры рулевой колонки, рулевую рейку. Выработка способствует появлению зазоров между зубьями рейки, а потому весь механизм люфтит и появляется вибрация.

Бьет руль на неровностях

Дороги с низким качеством покрытия имеют множество участков с неровной поверхностью. При езде по таким дорогам возникает биение на руле или вибрация, в зависимости от масштабов неровностей. Аналогично когда бьет в руль на кочках, а при движении по ровной дороге все тихо и даже вибрации не ощущается. Это тот случай, когда необходимо заменить втулки стабилизатора и смириться с тем, что скоро придется заменить шаровые опоры. Последние еще можно эксплуатировать, если дергается руль при езде только по плохой дороге. Если проверка покажет, что эти детали в хорошем состоянии, значит проблема в ослабленном крепеже на каком-нибудь участке рулевого управления. Последовательная проверка всех соединений механизма позволит выявить проблемный участок.

Вибрация при повороте руля

В данном случае все зависит от того, бьет руль при повороте во время движения или когда машина стоит на месте. Если двигатель на холостых и все нормально, поверните руль до упора. Если при повороте руля на месте появится вибрация, причин этому может быть несколько:

выработка антифрикционной прокладки;

появление зазоров между зубьями рейки;

выработка подшипников вала, позволяющего рейке двигаться;

износ пластиковой опорной трубки.

Сильная вибрация при повороте руля на месте устраняется путем замены вышеперечисленных деталей. Если же биение появляется при входе в поворот на скорости, проблема в ШРУСах. Первыми нужно проверить пыльники этих деталей — если они порваны, значит в смазку попала грязь и внутренняя граната повреждена, от чего и возникает вибрация руля при повороте во время движения. Такое может происходить не только из-за повреждения шарнира угловых скоростей, но и по причине выработки, обусловленной большим пробегом машины.

Уже незнаю что делать, БЬЕТ РУЛЬ при торможении

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Уже незнаю что делать, БЬЕТ РУЛЬ при торможении

    День добрый, ситиация такая , начало слегка бить руль , сказали надо обслужить суппорта- сделал это. Началось еще сильнее сказали надо менять диски , поменя диский и колодки, месяца 2 все было гуд, потом началась опять! Сказли надо точить диски поточил, через 2 месяца все опять повторилось, говорят опять точить надо. Это че за прикол каждые 2 месяца точить 4 года ездил все норм тут фигня пошла , был на 3 СТО все одно и тоже. Может было у кого что. заранее спасибо!

    Subaru Outback 3.0R 04

    Может любишь на раскаленных тормозах по снежку да по лужице прокатить? Тогда можно хоть каждую неделю точить. У меня тоже били, поставил новые, на рыбалку, после трассы и интенсивных торможений, не подумавши стразу в лужу, итог- тут же повело. Правда, через месяц где то опять в норму пришли.

    тоже било в руль, поменял диск, через время опять бить стало, оказалась гнутая ступица, поменял ступицу проточил диск и норм стало. определи какое именоо колесо бьет, сними диск тормозной и при помощи альминевой проволоки проверь биение самой ступицы.

    я бы ещё заехал на шиномонтаж,пусть проверят балансировку колес,может быть в дисках проблема,может где в яму влетел и диск погнула

    Гнутый колесный диск будет бить постоянно. Может еще и в сторону вести. Баллансировка плохая тоже даст постоянную вибрацию (обычно на определенной скорости).
    Тут явно что-то не то с тормозными дисками.

    Такая же ерунда, диски новые, но у меня начинает бить на горячую после того как к/м

    30 проедешь, но я заметил что это биение появляется одновременно с «шаганием» из за вискомуфты, на холодную когда только поехал всё ок. импреза 2008год, механика.

    ну хз. я на новой резине поехал когда в первый раз на трассе при торможении со 140 до 80 была вибрация. со 110 если тормозить, то не было. потом колесо переднее одно *****ил. отбалансировали и стало все нормально.

    Subaru Outback 3.0R 04

    Это субару :). И диски наверняка 177мм :). Точить бестолку, менять, может в этот раз повезет на больший срок :).

    Прикол один ,запчасти хрень ,читай на форуме ,какие диски и колодки надо брать .Не всё новое одинаково полезно :))

    Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

    Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

    Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

    Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

    а ты один на истину претендуешь что-ли? Экстрасенс? При кривой ступице не помогала бы проточка, било бы все все время, а ТС точил, и помогало. Да и подшипник долго не живет при кривой ступице.

    Была давно история, правда на Хонде, тоже и менял и точил, били, а потом поменял задние, там дисковые, и биение ушло. Как вариант.

    Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

    Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

    +1 хоть кто-то услышал моим слова, у меня лично была проблема со ступицей гнутой.
    Тут на форуме вообще любят давать сомнительные и не правильные ответы- советы.

    Тут форум, тут обсуждают варианты, а не делают диагностику по интернету. Разницу улавливаешь? Человек- новичок?

    для начала я бы просто проверил бы биение торм дисков..тем более в сибе у вас с этим нет проблем. а дальше по ситуации..или диск менять..или ступицу (но ступица за такой период показалы бы уже себя — подшипник бы сдох).
    странные симптомы если честно))))) как будто развод на форуме идет — сугубо мое мнение..
    ну и как фантазия — шрусы проверять (но это прям уже из-за крайности)))

    На гнутой ступице кастор не выйдет ,тс что геометрию никогда не регулирует ? У него увод будет бешенный ,какие уж тут тормоза .А вот «удачные» колодки могут легко пару комплектов дисков запартачить .Еще и диски поди купил сыромятные .Проходили уже миллион раз , одна левая запчасть и усё .

    Очень может быть что именно у вас была гнутая ступица. Только вот у тысяч она не гнутая, а на торможении колотит. Диски на субару тонкие и ведет их от любого чиха, особенно мелкие, 177мм. Если бы у ТС были проблемы с гнутой ступицей — никакие проточки или замены ему бы никогда не помогли. Так как они ему помогали (на время) — идите в лес со своей ступицей :).
    Проточка поведенных дисков это на 500км, бесполезная трата денег. Протачивать можно ржавые или изношенные диски. Поведенные ТОЛЬКО менять. Насчет «сыромятины» — оригинал и есть та самая сыромятина, ведет его на раз-два, на SG сменил ДВАЖДЫ. Потом поставил какой то заменитель — проблема ушла.

    . колотить могут ржавые диски. когда машина долго стоит, под колодками обычно ржавеет гораздо сильнее, а ржавчина по объему больше металла, который она сожрала. В результате толщина диска неравномерная — на торможении колотит. Вот такие диски стоит проточить.

    Последний раз редактировалось Ser__g; 24.03.2018 в 06:13 .

    привалочную поверхность ступицы (куда диск тормозной садится) почистить металлической щеткой от ржавчины и т.п.

    Очень может быть что именно у вас была гнутая ступица. Только вот у тысяч она не гнутая, а на торможении колотит. Диски на субару тонкие и ведет их от любого чиха, особенно мелкие, 177мм. Если бы у ТС были проблемы с гнутой ступицей — никакие проточки или замены ему бы никогда не помогли. Так как они ему помогали (на время) — идите в лес со своей ступицей :).
    Проточка поведенных дисков это на 500км, бесполезная трата денег. Протачивать можно ржавые или изношенные диски. Поведенные ТОЛЬКО менять. Насчет «сыромятины» — оригинал и есть та самая сыромятина, ведет его на раз-два, на SG сменил ДВАЖДЫ. Потом поставил какой то заменитель — проблема ушла.

    . колотить могут ржавые диски. когда машина долго стоит, под колодками обычно ржавеет гораздо сильнее, а ржавчина по объему больше металла, который она сожрала. В результате толщина диска неравномерная — на торможении колотит. Вот такие диски стоит проточить.

    Я лично сталкивался с гнутой ступицей, и новый диск не бил какое то время, стоило только немного новому диску и новым колодкам притереться появлялось биение.
    Хотелось бы услышать как решил проблему автор этой темы.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий