Почему на карбюраторе плавают обороты

Диагностика и ремонт
Трясущийся мотор, готовый заглохнуть в пробке, постоянная подгазовка – признаки плавающих оборотов холостого хода. Проблема есть, и она легко устраняется своими руками.
Содержание
  1. Почему на карбюраторе плавают обороты
  2. Плавают обороты карбюратора
  3. Почему плавают обороты – локализация неисправности
  4. Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах
  5. Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя
  6. На холостом ходу плавают обороты на ваз 2109 карбюратор
  7. Устанавливаем причину проблемы в двигателе
  8. Засорение в карбюраторном двигателе – основная причина проблемы
  9. Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?
  10. Признаки возникших неисправностей
  11. Что делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?
  12. Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?
  13. Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом
  14. Причины «болезни» и способы их устранения:
  15. Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:
  16. Почему на карбюраторе плавают обороты
  17. Плавают обороты на холостом ходу двигателя ВАЗ – причины и устранение неполадок
  18. 1 К чему приводит нестабильная работа двигателя
  19. 2 Производим диагностику – начинаем с самого простого
  20. Похожие статьи
  21. 3 Ищем проблему в топливной системе
  22. 4 Проверяем электронные контроллеры
  23. 5 Устраняем проблемы с электрикой

Почему на карбюраторе плавают обороты

Плавают обороты карбюратора

На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.

Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Почему плавают обороты – локализация неисправности

Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.

  • Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
  • Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
  • Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
  2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
  5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.

После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
  • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
  • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.

Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.

Читайте также  Как снять форсунки 2114

На холостом ходу плавают обороты на ваз 2109 карбюратор

Причины возникновения оборотов плавающего характера карбюраторного двигателя ваз 2109 разнообразны. Все они имеют непосредственное отношение к неполадкам карбюратора, электрической системы, рабочих узлов питания или самого мотора. В основе проблемы — плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 карбюратор, находятся неполадки, связанные с перебоями поступления топлива в двигатель или с прекращением функционирования механизмов системы зажигания.

Устанавливаем причину проблемы в двигателе

Для того чтобы устранить причину того, почему на ВАЗ 2109 карбюратор плавают обороты на холостом ходу, необходимо точно знать особенности произведенной поломки.

Основными виновниками проблемы выступают:

  • Поступление воздушного потока извне в карбюратор (подсос). Такое явление имеет место, если соскочила трубка, идущая к корпусу регулятора вакуумного вида, или повреждена его диафрагма. Также такая ситуация, как подсос появляется, когда поврежден шланг от усилителя тормозов к коллектору. Проникнуть воздух может, если произошла деформация посадочного покрытия карбюратора. Данные явления способствуют «подсосу» воздуха, который приводит к смешиванию топлива и последующим сбоям в функционировании двигателя. Вращения прыгают.
  • Сбой в работе системы принудительных холостых ходов – он прыгают, падают. При отказе работы данной системы возникает такая поломка, как отказ функционирования иглы клапана. Проход в топливном жиклере находится в полностью или частично перекрытом состоянии. Такой сбой в работе приводит к тому, что плавают обороты на холостом ходу и глохнет ваз 2109 карбюратор.
  • Система зажигания находится в неисправном состоянии. Требуется провести проверку работоспособности свечей зажигания. Их состояние без труда диагностируется по внешним данным. Поврежденные элементы должны быть заменены на новые детали.
  • Прогар прокладки, находящейся в блоке цилиндра. Данная неисправность приводит к тому, что рабочие жидкости и газы смешиваются друг с другом. Это приводит к тому, привычное функционирование мотора нарушается из-за неустойчивого действия одного из цилиндров.
  • Сбои в фазах механизмов распределительного типа. Для уточнения наличия данной поломки необходимо произвести диагностику положения установочных меток, системы распределения газов. Также потребуется информация о натяжении ГРМ, так как перекос ремня – это одна из причин того, что карбюратор ваз 2109 дает обороты, которые плавают, или прыгают на подсосе. Мотор глохнет.
  • Прогорание клапана. Потребуется произвести внимательно осмотр подкапотной области. При обнаружении соскочившего провода, неустойчивого его положения или не полностью натянутой фишки, необходимо выполнить устранение проблемы. Почему? При таких сбоях двигатель не способен функционировать в нормальном режиме, а обороты карбюратора ВАЗ 2109 плавают. Мотор Солекс глохнет.
  • Наладка работы карбюратора ВАЗ осуществлена некорректно. Состояние смеси регулируется положением винтов. Благодаря им, в систему обеспечивается подача «объединенной» горючей смеси. При неправильной регулировке появляется сбой в данном процессе. Он устраняется грамотной регулировкой.

Засорение в карбюраторном двигателе – основная причина проблемы

Если в карбюраторном моторе обнаруживается грязь, то вероятность сбоев в работе высока:

  • Засор в области топливного, воздушного жиклера системы холодного хода. Сбой ликвидируется посредством очистки топливного, воздушного жиклера. Для решения данной задачи демонтируется карбюраторная крышка.
  • Загрязнение воздушного клапана Солекс. Если уровень загрязнения высокий, то уместно произвести замену данного элемента на новый. Неустойчивый ход исчезнет, плавание пропадет.
  • Засор в фильтре топливной системы. При скоплении большого количества загрязнений нередко возникает такой эффект, как плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109.

Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?

С течением времени практически каждый владелец ВАЗ 2109 сталкивается с такой проблемой, как упали обороты двигателя на холостом ходу. Почему нельзя использовать неисправную машину? В таком состоянии эксплуатировать транспортное средство проблематично. На светофоре машина, когда падают обороты, может неожиданно заглохнуть или при включении нейтральной передачи.

При возникновении подобной ситуации, водителю ВАЗ необходимо постоянно оказывать поддержку автомобилю, осуществляя нажатия на педали газа. Эта операция производится для того, чтобы транспортное средство не заглохло, когда обороты прыгают на холостом ходу на ВАЗ 2109 в карбюраторе. При возникновении такой сложности водитель замечает, что стрелка тахометра постоянно символизирует о наличии разных оборотов. Данная цифра колеблется в пределах 500-1200. Автомобиль находится в состоянии тряски, что дополнительно доставляет дискомфорт.

Если вы обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 в карбюраторе Солекс, то не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик. Из-за такого нестабильного функционирования карбюратора у мотора могут выйти из строя и другие системы транспортного средства. А это приведет к необходимости более дорогостоящего ремонта.

Признаки возникших неисправностей

Следует обратить внимание на то, что успешно решить данную ситуацию сложно, не поставив верный «диагноз». Важно проверить все рабочие узлы мотора.

О плохой работе карбюратора свидетельствуют следующие симптомы:

  • Обороты мотора Лада падают самостоятельно, возникает беспричинный их рост.
  • В функционировании цилиндров отмечаются пропуски.
  • В области карбюратора, глушителя периодически имеют место резкие хлопки.
  • На «холостом ходу» число вращений является нестабильным, они упали.

Причины падения вращений на холостом ходу solex появляются из-за нарушений эксплуатационных условий транспортного средства. Завод-изготовитель определяет правила пользования транспортным средством. Нередко проблемы с карбюратором (плавают холостые) — это следствие неблагоприятных условий климата (высокий уровень влажности, большие температурные режимы, перепады). Не забывайте своевременно проверять работоспособность работы двигателя.

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).
Читайте также  Какой компрессор нужен для торнадора

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.

Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.

Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.

Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.

Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):

Почему на карбюраторе плавают обороты

Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 02 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Top sekret :
Награды: 1

Рейтинг: 1 650
Репутация: +2

Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение KRAB72 » 26 дек 2011, 16:43

карбюратор смотрел ? Свечи ? Если нет езжай в авто 1 на 30 лет который Там дима мокрышев работает уже лет 15 этой бедой занимается

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

причин много может . , провода , комутатор

Сообщения: 151 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2010 Авто: NeXiA :
Награды: 1

Рейтинг: 151
Репутация: 0

Сообщение srs72rus » 26 дек 2011, 17:02

KRAB72 , есть его номер? , скинь в личку

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

KRAB72 , и кст карб смотрел , мне его настроили работал норм , свчеи новые ,
и кстати комутатор новый поставил , надо будет проверить старый поставить , может и комутатор не исправен

Сообщения: 16 Зарегистрирован: 05 июл 2010, 00:00 Откуда: Тобольск Стаж: 24.08.2001. Авто: jeep liberti :
Награды: 1

Рейтинг: 16
Репутация: 0

Сообщение andrei445 » 26 дек 2011, 17:27

Сообщения: 386 Зарегистрирован: 11 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с СССР Авто: ездит

Рейтинг: 736
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Anton72 » 26 дек 2011, 18:47

Сообщения: 133 Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с первого дня рождения

Рейтинг: 283
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение azartstar2006 » 26 дек 2011, 18:49

Сообщения: 151 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2010 Авто: NeXiA :
Награды: 1

Рейтинг: 151
Репутация: 0

Сообщение srs72rus » 26 дек 2011, 19:06

Сообщения: 264 Зарегистрирован: 03 окт 2010, 00:00 Стаж: 2002 Авто: разный :
Награды: 1

Рейтинг: 264
Репутация: 0

Сообщение sub31 » 26 дек 2011, 19:40

В плане причин могут быть две — неправильная смесь и неправильное зажигание.
Неправильная смесь :
— засоренность жиклеров (воздух, бензин, холостой ход);
— Неработающий клапан холостого хода;
— Неправильная регулировка карбюратора;
— подсос воздуха (плохие прокладки или прохудившийся шланг вакуумного усилителя);

Неправильное зажигание
— Ремень ГРМ
— бегунок трамблера
— грязная крышка высоковольтной катушки.

Легче всего по степени доступности:
— устранить грязь с крышки (при выключенном двигателе и лучше со скинутой клеммой);
— проверить работоспособность клапана холостого хода (на выключенном двигателе позамыкать проводом на контакт клапана «+» от батареи). Если будет щелкать — значит вроде работает.
— Выкрутить этот самый клапан и продуть его жиклер.
— Скинуть шланг с карбюратора, который идет к вакуумнику и на заведенном двигателе заглушая это сопло постараться убрать подсос.
Если ни что из предыдущего не помогло, то разборка карбюратора.

А вообще . все зависит от того после чего эта фигня появилась. У меня подобная хрень появилась после того как поменял в официальном СЦ автоваз ремень ГРМ. Там мало того, что ремень поставили неправильно, так еще и бегунок в трамблере провернули вокруг оси.

Плавают обороты на холостом ходу двигателя ВАЗ – причины и устранение неполадок

Со временем двигатель любого автомобиля вхолостую начинает работать с перебоями, особенно часто с такой проблемой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ. Вариантов, по которым она возникает, существует очень много. Поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными поломками и выяснить, как они устраняются.

1 К чему приводит нестабильная работа двигателя

Нестабильность холостого хода (ХХ) – это более серьезная проблема, чем полагают многие водители. Дело в том, что она ведет к следующим негативным последствиям:

  • на предельно малых оборотах увеличивается износ двигателя, кроме того, повышенные вибрационные нагрузки негативно сказываются на других деталях автомобиля;
  • двигатель может глохнуть в неподходящий момент, например на светофоре или при езде на нейтралке;
  • повышается расход топлива, так как водителю приходится «помогать» двигателю, чтобы он не заглох, нажимая на педаль газа. Кроме того, обороты по разным причинам могут «подпрыгивать» и сами по себе;
  • повышенные вибрации в автомобиле докучают водителю и пассажирам;
  • ухудшается динамика автомобиля, так как нестабильная работа ХХ чаще всего является симптомом неисправностей систем зажигания или подачи топлива. В результате снижается мощность двигателя.

Поэтому если вы заметили, что плавает холостой ход, необходимо сразу же приступить к поиску и устранению причин, чем мы далее и займемся.

2 Производим диагностику – начинаем с самого простого

Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.

Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится. Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.

Похожие статьи

Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.

Некоторая нестабильность оборотов ХХ при холодном двигателе вполне допускается. Но при прогреве работа двигателя должна стабилизироваться.

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом. При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить.

Читайте также  Где находится тормозной бачок

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

У более старых моделей ВАЗ вместо клапана установлена заглушка с жиклером внутри. Ее нужно выкрутить, и затем почистить жиклер.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Средство для промывки карбюратора и сжатый воздух можно приобрести в аэрозольных баллончиках. Это позволяет качественно выполнить прочистку даже в домашних условиях.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

Имейте в виду, что нельзя регулировать обороты, пока двигатель холодный. Предварительно его нужно прогреть до рабочей температуры.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Чтобы оценить состояние агрегата, нужно его разобрать и осмотреть его детали визуально. Вполне возможно, что износилась диафрагма, пришли в негодность прокладки или другие элементы. В продаже существуют ремкомплекты, которые содержат все изнашивающиеся элементы насоса. На современных моделях, таких как ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 и пр., независимо 8 или 16 клапанов, причиной неисправности очень часто становится фильтрующая сетка, которая крепится к нижнему торцу бензонасоса. В таком случае ее нужно просто заменить.

4 Проверяем электронные контроллеры

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика. Прежде всего нужно уделить внимание датчику холостого хода, так как именно он чаще всего вызывает сбои. Однако на стабильность оборотов могут повлиять и другие датчики:

  • массового расхода воздуха;
  • положения распредвала;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дроссельной заслонки.

Для диагностики датчиков требуется специальное оборудование, поэтому за помощью в такой ситуации следует обратиться в сервисный центр. Если специалисты обнаружат, что барахлит один из датчиков, его придется заменить.

Как правило, когда информации с контроллеров не поступает на ЭБУ, на панели приборов загорается лампочка «двигатель работает в аварийный режиме» (Check Engine).

5 Устраняем проблемы с электрикой

Очень часто нестабильная работа двигателя на холостых оборотах связана не с подачей топлива, а с электрикой. Наиболее распространенная причина – это неисправность свечей. Со временем они начинают вырабатывать более слабую искру или срабатывают через раз. В результате возникают перебои воспламенения топлива, которые и приводят к скачкам оборотов и появлению сильной вибрации. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить свечи.

Похожие симптомы появляются и при неисправности высоковольтных проводов, когда они начинают «пробивать». В результате искра не доходит до свечи или до нее доходит слабый импульс. Поэтому в двигателе происходят те же процессы, что и при неисправных свечах. Как правило, несправные провода издают характерный треск, который можно услышать, открыв капот. В темное время суток иногда даже видны вспышки, что позволяет визуально определить, какой из проводов требует замены.

Чтобы определить, какой цилиндр работает со сбоями, заведите двигатель и поочередно отсоединяйте пассатижами наконечники. Если при отсоединении наконечника двигатель сразу же начинает глохнуть или слышны сильные перебои в его работе, значит, цилиндр работает нормально. Если же, отсоединив наконечник, вы не услышали разницы в работе мотора или разница незначительная, значит, именно в этом цилиндре нестабильная искра.

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников. Еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя – это неправильная настройка системы зажигания. Доверить настройку лучше специалистам, так как процедура достаточно сложная. Если же у вас есть навык, поставьте угол опережения на +1 градус, при этом выкрутите болт настройки качества смеси на четыре оборота. Если в автомобиль заливается бензин АИ 95, угол опережения можно увеличить до +4 градусов.

Если настроить зажигание не получается или настройка дает результат лишь на короткий период времени, скорее всего, вышел из строя вакуумный регулятор опережения зажигания, который расположен на трамблере. Как правило, он подлежит замене.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные причины, по которым «плавают» обороты при работе двигателя на холостом ходу. Как вы видите, большинство из них можно устранить самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий