Почему не работает спидометр на приоре

Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему прыгает стрелка спидометра на автомобиле.
Содержание
  1. Почему не работает спидометр на приоре
  2. Как Проверить Датчик Скорости На Приоре
  3. Почему не работает спидометр
  4. Характеристика контрольно-измерительного прибора
  5. Расположение
  6. Функции и принцип действия
  7. Ошибки и признаки неисправности
  8. Прыгает и дергается стрелка спидометра
  9. Итог работы
  10. Причина неработающего спидометра
  11. Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности
  12. Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
  13. Первый способ (без снятия)
  14. Второй способ (со снятием)
  15. Третий способ
  16. Замена
  17. Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора
  18. Неисправность датчика скорости
  19. Проверить предохранитель
  20. Неисправность в комбинация приборов
  21. Почему не работает спидометр на Приоре: расскажем о причинах и ремонте
  22. В каких симптомах проявляется проблема
  23. Основные причины отказа спидометра
  24. Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели
  25. Другие причины неисправности
  26. Смотрите, что делать, если сломался спидометр из-за датчика скорости:
  27. Заключение и пара слов о ремонте электронных спидометров
  28. Не работает спидометр на Приоре
  29. Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре
  30. Не работает спидометр на Приоре: причины
  31. Почему может не работать спидометр на Лада Приора
  32. Компоновка и принцип работы
  33. Симптомы
  34. Неисправности
  35. Привод
  36. Предохранитель
  37. Проводка
  38. Заключение
  39. Видео по теме

Почему не работает спидометр на приоре

Как Проверить Датчик Скорости На Приоре

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

2. Износился привод датчика скорости

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

4. Неисправность панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Характеристика контрольно-измерительного прибора

На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

Расположение

Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.

Место расположения ДС

Функции и принцип действия

Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.

ДС для Лада Приора

Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

Ошибки и признаки неисправности

Следует знать основные признаки неисправностей:

  • повышенный расход горючего;
  • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
  • двигатель нестабильно работает на холостых;
  • снижается мощность.

Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Вот про адаптер и где его купить

А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Итог работы

Теперь нужно проверить работу датчика в движении. Запустите двигатель и проедьтесь. Обратите внимание на показания спидометра и одометра. Протестируйте автомобиль на ускорение, резко нажав на педаль акселератора. Если все работает в нормальном режиме, неисправность была удачно устранена.

Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА). Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:

  1. ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
  2. Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
  3. Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности

Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА). Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:

  1. ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
  2. Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
  3. Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)


Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки.
Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.

Первый способ (без снятия)

Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.

Второй способ (со снятием)

Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.

Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.

Третий способ

Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.

В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.

Замена

Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Проходит замена по следующей схеме:

    Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок;


Откручиваем крепления патрубка и ослабляем его хомуты

  • Теперь вы можете увидеть ДСА. Отключаем проводку, идущую на разъем питания. На шпильке необходимо открутить гайку – в этом нам поможет торцевая головка на 10;
  • Тяните корпус датчика скорости на себя. Возможно, он будет туго сидеть в креплении, в этом случае используйте плоскую отвертку;


    Извлекаем проводку из датчика

  • Аккуратно подденьте корпус снизу и достаньте его из КПП;
  • Монтируем новый компонент и надежно фиксируем его, теперь подключаем провода. Резиновый уплотнитель рекомендуется смазать;


    Подденьте отверткой корпус датчика, если его нельзя вытащить вручную

    Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.

    Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора

    Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

    На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

    Неисправность датчика скорости

    Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

    Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

    Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

    Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

    1. датчик скорости оказался бракованным
    2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
    3. причина неисправности не в датчике скорости

    Проверить предохранитель

    Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

    Неисправность в комбинация приборов

    Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

    Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

    Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Почему не работает спидометр на Приоре: расскажем о причинах и ремонте

    Спидометр позволяет контролировать скорость и следить за тем, чтобы соблюдался соответствующий режим во время езды на дорогах. Если устройство не работает, то ориентироваться во время движения будет трудно. Очень часто эта проблема возникает на отечественной Лада Приора, о неисправностях которой мы и поговорим.

    Сломанный спидометр на Приоре может не работать вовсе или работать неверно. Фото: f-a.d-cd.net

    В каких симптомах проявляется проблема

    Появление одного из следующих признаков может точно сказать о том, что не работает спидометр на Приоре:

    • Стрелка сохраняет положение на нуле, хотя автомобиль уже давно движется.
    • В принципе не правильное определение скоростного показателя. Либо транспортное средство вообще отключается.

    На практике наиболее распространён второй вариант выхода из строя. Временные поломки у спидометра – ситуация, с которой часто сталкиваются именно те, кто приобрёл автомобиль Лада Приора. Это часто проявляется в том, что стрелка находится на нуле, хотя движение началось. Приборная панель начинает отображать загоревшийся знак восклицания. Электроусилитель на руле перестаёт работать. Но проходит несколько минут, и от проблемы не остаётся следа, электронные компоненты продолжают работать в старом режиме.

    Основные причины отказа спидометра

    Сначала надо убедиться в том, что источником неприятности стали не баги у самого чипа, на котором и функционирует транспортное средство. Пока машина эксплуатируется, так называемый КЭШ в этих чипах забивается информацией. Из-за чего и возникают сбои, в том числе, временные. “Масса” с аккумуляторной батареи просто сбрасывается в этом случае. Иначе не получится обнулить свои данные. При этом бортовая сеть в транспортном средстве полностью обесточивается.


    Что делать, если в машине пахнет горелым маслом? Ответ вы найдете в нашем материале.

    Как снять бампер на Приоре и насколько сложно его заменить – узнайте здесь.

    Если обнуление не помогает избавиться от проблем, проводят полную проверку системы:

    1. Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IGMETER.
    2. После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
    3. Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
    4. Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.

    Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели

    Если именно в ней кроется неисправность, то понадобится добраться до механизма, вращающего стрелки. И провести внимательный осмотр. Рекомендуется загнать автомобиль в гаражный бокс и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. После этого открывают капот машины, отсоединяют от аккумулятора клемму, обозначенную минусом. Благодаря этому действию можно будет не бояться замыкания в бортовой сети.

    Снять приборную панель на Ладе Приора может практически каждый. Фото: tuningtaza.ru

    Следующий этап – аккуратный демонтаж торпеды. И здесь нам нужно выполнить несколько действий.

    1. Сначала снимаем все накладки, полностью.
    2. Потом бережно откручиваем руль.
    3. Снимаем переключатели, располагающиеся под рулём.

    Следующий этап – обнаружение, выкручивание самонарезающихся болтов. Они и позволяют торпеде закрепиться на своём месте. Только когда все эти действия выполнены, можно начинать демонтаж самой торпеды. Для этого достаточно схватить деталь, немного подтянув на себя. Потом отсоединяются провода. Но перед этим их маркируют, чтобы потом не перепутать. Торпеду вытаскивают и проводят через дверь пассажира.

    Другие причины неисправности

    Прогиб оси стрелки – ещё одна причина, по которой устройство может выйти из строя раньше времени.

    В данном случае так же даётся несколько рекомендаций:

    • Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.
    • Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.
    • Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.
    • Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.

    Вращение спидометра обеспечивается за счёт специальных шестерёнок, располагающихся на обратной стороне приборной панели, с тыла. Каждая шестерёнка требует осмотра, если появились какие-либо проблемы со спидометром. При необходимости детали заменяются, проблем с этим возникнуть не должно.

    После того, как дефекты выявлены и устранены, проводится сборка, с выполнением действий в обратном порядке. Предполагается использование герметика, но абсолютно нового, а не старого. Завершив процесс сборки, владелец должен проверить работоспособность приспособления.

    Смотрите, что делать, если сломался спидометр из-за датчика скорости:

    Заключение и пара слов о ремонте электронных спидометров

    Для диагностики и ремонтных работ нам надо будет приобрести:

    1. Сканер для инжекторного двигателя. Но он может быть заменён обычным осциллографом.
    2. Набор ключей.
    3. Тестер.
    4. Отвёртки, плоскую и крестовую.

    Начинают с запуска самодиагностики на бортовом компьютере. Эта функция поддерживается на большинстве современных автомобилей, выпущенных после 2000 года. Если в программе появляется ошибка – её надо расшифровать. Для этого достаточно взять специальную таблицу. Она идёт с самим автомобилем или системой датчиков. А ещё её легко найти на специализированных сайтах.

    Проводя самодиагностику, ознакомьтесь со списком ошибок, которые выдает борткомпьютер. Фото: i.ytimg.com

    Результаты диагностики в любом случае скажут о том, находится система в рабочем состоянии, или же нет. Чтобы устранить проблему, неисправность надо найти собственными силами. Для чего автомобиль приподнимается так же, как уже описывалось ранее. Осциллограф соединяется со средним датчиком скорости. И с контактом, который обозначается знаком плюс. После этого двигатель заводят, пользуясь первой передачей.

    9 Вольтовое напряжение будет характерно для выходного сигнала, если датчик сохраняет рабочее состояние. Стандартная частота – 4-6 Герц. Передача выключается в случае стабильной работы устройства. Проверяют провод, соединяющий датчик с контроллером электронного блока управления. Сигналы датчика можно проверить, используя тот же осциллограф.

    Не работает спидометр на Приоре

    Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

    Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре

    Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

    • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
    • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

    Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

    Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

    Не работает спидометр на Приоре: причины

    Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

    Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

    1. Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;

    Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

  • Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  • Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.
  • На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

    Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

    Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

    Почему может не работать спидометр на Лада Приора

    Стабильность работы инжекторных силовых агрегатов зависит от синхронной функциональности всех электронных компонентов.

    Одним из таких важных узлов является электронный спидометр. Статья ответит на вопрос, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Приора. Также будут описаны симптомы, причины поломки, способы проверки поврежденных элементов всей системы.

    Компоновка и принцип работы

    Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:

    1. Датчик скорости (ЭДС). Его функция в создании электрических импульсов.
    2. Электрическая проводка. Питает систему спидометра электрическим током.
    3. Плавкий предохранитель. Защищает систему от перепадов напряжения.
    4. Бортовой компьютер. Контролирует работу и ведет анализ поступающих данных.
    5. Сам спидометр. Необходим для визуального контроля скорости.

    Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:

    1. Датчик скорости производит электрические импульсы. Он установлен на корпусе КПП. На силовых агрегатах с 16 клапанами, ЭДС располагается со стороны расширительного бака. ЭДС устанавливается напротив маховика. Эта шестерня имеет зубья по всему диаметру. Только в одном месте отсутствует один зуб. Именно на это место, реагирует магнитный датчик спидометра. Во время прохождения пустого места ЭДС размыкается, тем самым создавая электрический импульс.
    2. Образованные размыканием импульсы, поступают по проводам на ЭБУ. Компьютер рассчитывает скорость поступления сигналов и преобразует их в электрическое напряжение определенной силы.
    3. Напряжение поступает на приборную панель, активируя работу двигателя привода спидометра.
    4. Электрический двигатель отклоняет стрелку спидометра на определенный градус.

    Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.

    Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.

    Симптомы

    Привыкшие к карбюраторным двигателям водители, часто не реагируют на появление симптомов поломки спидометра. На инжекторных моторах необходимо обращать внимание на поведение этого устройства. Симптомы поломки следующие:

    1. Полностью или частично не работает стрелка прибора. Она может периодически включаться, дрожать, застывать на определенном уровне.
    2. Полный отказ работы приборной панели.
    3. Спидометр определяет скоростной режим с большой погрешностью.
    4. Двигатель теряет мощность.
    5. Заметно увеличивается расход горючего.
    6. Теряется стабильность работы силового агрегата в режиме холостых оборотов.

    Все эти признаки являются следствием поломки или неисправности составных элементов системы подсчета скорости. Подробный разбор причин будет дан далее.

    Неисправности

    Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.

    Привод

    Проверка привода осуществляется простым отключением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После повторного соединения клеммы, бортовой компьютер перезагружает систему. Далее нужно провести сброс одометра, зажать кнопку сброса и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться до максимума. Если этого не произошло, значит на эти приборы не проходит электрическое напряжение.

    Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов. Для проверки необходимо:

    1. От клеммы «+» аккумуляторной батареи провести провод к клемме «26» красного разъема.
    2. Короткими касаниями нужно имитировать поступление сигналов от ЭДС.
    3. Стрелка должна отклоняться при каждом прикосновении к клемме «26».

    Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками. Далее провести следующий тест:

    1. Тестер перевести в режим замера сопротивления.
    2. Измерительный щуп красного цвета соединить с клеммой «26».
    3. Измерительный щуп черного цвета подать на «массу».
    4. Импульсный вход должен показать рабочее сопротивление до 3 Ом.

    Если этих показаний нет, значит неисправность заключается в радиодеталях привода или сгорел его двигатель. Без специальных знаний такие поломки самостоятельно не устранить. Придется сменить привод.

    Предохранитель

    Защита спидометра осуществляется плавким предохранителем «F1». Он расположен в предохранительном блоке под панелью, с водительской стороны. Необходимо извлечь элемент, и проверить состояние внутренней перемычки.

    Если она оборвана, нужно заменить элемент аналогом 10 Ампер. Перед заменой важно очистить контакты предохранителя от окислений и возможного нагара.

    После замены нужно еще раз проверить работу спидометра.

    Проводка

    Просто так, предохранители не выходят из строя. Этому предшествовало короткое замыкание или возникновение высокого напряжения.

    Нужно тщательно проверить проводку на наличие обрыва, деформации, отсутствие изоляции. Все найденные дефекты требуется устранить.

    Если не работает спидометр Приоры, причиной может стать датчик скорости. Его проверка проводится последовательно. Для начала нужно проверить состояние соединительного штекера. Его необходимо разомкнуть и осмотреть контакты обеих частей гнезда. При обнаружении грязи, влаги, окисления, провести чистку растворителем. Далее потребуется проверить, доходит ли электрическое напряжение до самого датчика. Необходимо:

    1. Мультиметр перевести в режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
    2. Красный контрольный щуп соединить с клеммой «1» кабеля проводки.
    3. Черный щуп соединить с клеммой «3».
    4. Включить зажигание.

    Вольтметр должен показать результат равный напряжению аккумулятора. Если напряжение поступает, то далее проверяется способность датчика образовывать электрические импульсы. Для этого теста требуется:

    1. Поднять ведущее колесо машины на домкрат.
    2. К клемме «2» датчика соединить один конец контрольного провода.
    3. Красный щуп мультиметра соединить со вторым концом контрольного провода.
    4. Черный измерительный щуп соединить с «массой».
    5. Штекер вставить в гнездо ЭДС.
    6. Включить зажигание.
    7. Провернуть ведущее колесо машины.

    Так как электрическое напряжение поступает на датчик, он должен образовать электрические сигналы. Тестер определяет их, как импульсное напряжение от 0.6 до 12 вольт. Если реакции тестера нет, то придется демонтировать ЭДС для проверки.

    Для демонтажа требуется ослабить крепление патрубка фильтра очистки воздуха. Прямо под ним сразу видно ЭДС. Его демонтаж проводится при помощи ключа «10». Нужно отвернуть крепежный болт и немного провернуть датчик. Далее нужно поддеть устройство отверткой и вынуть с посадочного места.

    Так как ЭДС на Приоре магнитного типа, часто на его нижнюю часть корпуса намагничивается металлический мусор с КПП.

    Металлические частицы не дают магниту размыкаться, что приводит к невозможности создания электрического импульса.

    Нужно тщательно почистить корпус устройства и проверить его работоспособность. Для этого нужно подключить штекер с раннее описанным проводом, соединенным на клемму «2».

    1. Соединить к проводу красный щуп мультиметра.
    2. Черный щуп соединить с «массой».
    3. Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
    4. Включить зажигание.
    5. Присоединить к концу датчика отвертку.
    6. Она должна намагнитится.
    7. В момент отсоединения отвертки от датчика, должен создаться импульс, который будет виден на дисплее мультиметра.

    Можно провести более тщательную проверку с установкой датчика на место и вращением ведущего колеса. Таким способом можно получить более точные импульсы. Можно провести дополнительный тест датчика, проверкой его электрического сопротивления.

    Для этого требуется:

    1. Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
    2. Красный щуп тестера соединить с клеммой «1».
    3. Черный щуп с клеммой «3».
    4. Сопротивление должно варьироваться от 3 до 10 Ом.
    5. После нужно поднести к датчику металлический предмет.
    6. Контакты должны разомкнуться, а показания на мультиметре свестись к «0».

    Если ЭДС не прошел тест, то его требуется заменить точным аналогом.

    Заключение

    Приведенная пошаговая инструкция поиска и проверки неисправностей электронного спидометра Лады Приоры поможет любому владельцу в короткие сроки найти и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Своевременный контроль всех узлов системы подсчета скорости снизит расходы на ремонт и существенный перерасход горючего. Важно менять датчик скорости в установленные сроки. Эксплуатационный срок этого механизма 75 тысяч километров.

    Видео по теме

    Оцените статью
    Добавить комментарий