Почему свистит печка в машине

Диагностика и ремонт
Как избавиться от шумов вентилятора отопителя Mitsubishi Lancer X и что делать, если гудит печка. Самостоятельный ремонт вентилятора отопителя Мицубиси Лансер 10.
Содержание
  1. Почему свистит печка в машине
  2. Что делать, если шумит вентилятор печки Mitsubishi Lancer X
  3. Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?
  4. Смотрите также
  5. Комментарии 19
  6. Как работает обдув?
  7. Треснула печь.
  8. Лопнувшая печь неприятнейшее событие.
  9. Причины по которым может треснуть кирпичная печь.
  10. Проседание фундамента печи.
  11. Причины проседания фундамента печи.
  12. Проседание или выдавливание фундамента дома.
  13. При усадке деревянного сруба, в печь упирается перекрытие или перегородка дома.
  14. Разрушение фундамента печи.
  15. Разрушение фундамента дома.
  16. Перетоп печи.
  17. Основные неисправности
  18. FakeHeader
  19. Comments 14
  20. Поиск причин и устранение свиста печки ВАЗ-2114
  21. Как работает система отопления
  22. Причины неисправностей
  23. Ремонт
  24. Почему шумит печка в машине
  25. Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”
  26. Как проверить крыльчатку на наличие посторонних предметов
  27. Как снять вентилятор печки “Приоры”
  28. Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя
  29. Свистит вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать
  30. Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”
  31. Оптимистичный вариант ремонта
  32. Смотрите также
  33. Комментарии 32
  34. Lada Priora wagon 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — electronics
  35. Радиатор и его загрязнение
  36. Установка вентилятора салона Приоры
  37. Похожие материалы
  38. Как снять вентилятор печки “Приоры”
  39. Замена моторедуктора
  40. Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
  41. Свистит вентилятор печки приора
  42. Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?
  43. От простого к сложному
  44. Ремень, да не тот
  45. А если не ремень?
  46. Не навреди!

Почему свистит печка в машине

Что делать, если шумит вентилятор печки Mitsubishi Lancer X

Василий Михайлович Свиридов

Обучаю мастеров по ремонту бытовой техники! Зарплата от 80 000 руб!

Время на прочтение: 3 минут

У этой статьи: (я)

К ставшему привычным, лёгкому шуму работающей микроволновой печи добавились новые непривычные нотки? Это может стать предвестником серьёзной поломки. Пользоваться такой техникой опасно. Лучше обратиться к специалисту. Если вы сами решили разобраться, почему гудит микроволновка, вам помогут советы опытных мастеров в нашей статье.

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Смотрите также

Комментарии 19

тоже проблема нарисовалась. Когда машину купил вибрация была на 2 и 3 положении, сейчас и в 1ом вибрирует. Может это подшипникам хана или улиткой че? Кто знает подскажите.

Бился я с ними и на пятёрке и уже на нынешней. Болезнь это классическая. В итоге пошёл по пути переделки на «беличье колесо». И не пожалел.

Шумит, возможно, крыльчатка вентилятора задевает кожух. А вообще покупай мотор отопителя в сборе , я сам с зарплаты куплю. Не шумит он, из-за подшипников на валу. www.drive2.ru/l/2981314/

гудит немного все равно, да и свист потока воздуха слышно на 2 и 3 скорости

на ваз 2108-2109-99 -13-14-15 вентилятор печки с незаменяемыми подшипниками, только целиком менять вентилятор в сборе.

Заменить на новый, ума много не надо ! Для начала разбери, почисть (от листьев, пыли и мусора) и смажь. А уже если не поможет, то замени на ЛУЗАРовский (он намного тише чес СТОК).

Пора думать и о замене и о том, чтобы разобрать и как минимум почистить от листьев и прочего мусора, та же беда была год назад, ребята разобрали все почистили, поменяли вентилятор и теперь тишина))))

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Треснула печь.

Домовёнок Кузя любил причитать “Беда-беда, огорчение!”

Этим он сильно смешил нас в детстве.

Все мы понимали, что его эмоциональная реакция на происходящие события сильно преувеличена.

Лопнувшая печь неприятнейшее событие.

И я, несколько раз видел примерно такую же реакцию когда хозяин, или хозяйка, видит трещину на своей любимой голландке, шведке или какой другой отопительной печи.

Но, не стоит впадать в отчаяние, возможно всё не так ужасно, как может показаться с первого взгляда.

Предлагаю, без слёз и паники, оценить масштабы бедствия и выяснить пути решения проблемы.

Первое с чего стоит начать, выяснение причины трещин в печи.

Причины по которым может треснуть кирпичная печь.

  1. Проседание или выдавливание фундамента печи.
  2. Проседание или выдавливание фундамента дома.
  3. При усадке деревянного сруба, в печь упёрлось перекрытие или перегородка дома.
  4. Разрушение фундамента печи.
  5. Разрушение фундамента дома.
  6. Перетоп печи.

Проседание фундамента печи.

Чаще всего происходит когда неправильно рассчитан фундамент под печь.

Слишком тяжёлый вес печи или подмывающие фундамент грунтовые воды приводят к его просадке.

Вместе с фундаментом движется и печь.

Печь упёршись трубой в перекрытие начинает как бы разрываться.

Обычно при таком движении трещина начинается в районе соединения печи и дымохода и продолжается вниз.

При этом самое широкое раскрытие трещины ближе к потолку, ниже трещина сужается и у пола её вообще нет.

Если у вас трещина в печи такого характера и вы видите, что сам дом стоит ровно, не гуляет и не проседает значит это из за просадки фундамента печи.

Пути лечения такого фундамента есть, но все они не гарантируют 100% результата.

Первое что нужно сделать это выяснить от чего фундамент просел и идёт ли дальнейшее движение.

Причины проседания фундамента печи.

  • Недостаточная заглублённость фундамента.
  • Грунтовые воды под фундаментом.
  • Пучинистые грунты под фундаментом.

Спасением, в данном случае, может послужить дренаж и утепление вокруг фундамента.

Проседание или выдавливание фундамента дома.

Когда фундамент дома начинает двигаться, с ним движется и весь дом.

Дом начинает упираться в дымоход и печь разрывая их.

Здесь и причины и лечение как при проседании фундамента печи.

При усадке деревянного сруба, в печь упирается перекрытие или перегородка дома.

Когда сруб начинает толкать печь трещина может начаться в разных местах.

Недостаточные компенсационные зазоры, довольно распространённая ошибка неопытных плотников и печников.

При проектировании и строительстве кирпичных печей в деревянных, рубленых домах, нужно оставлять достаточные компенсационные зазоры на усадочное движение сруба.

Если вы, вовремя, заметили, что бревно или балка начала толкать печь, достаточно устранить этот стык и печь останется целой.

Разрушение фундамента печи.

При разрушении фундамента печи трещина в кладке начинается снизу.

При этом её расширение происходит в нижней части печи, ближе к фундаменту.

Вкупе с разрушением часто происходит и просадка фундамента, поэтому могут быть и разрушения связанные с этим.

Возможно, при такой неисправности единственно верным решением будет полная переделка фундамента.

Опытные мастера знают, что есть возможность вывесить печь и залить под ней новый фундамент.

Но операция эта сложная и трудоёмкая, для многих легче разобрать и переложить печь на новый фундамент.

Разрушение фундамента дома.

Внешне признаки этой болячки, такие же, как при проседании фундамента дома.

Отличие в том что, при этом, на фундаменте дома видны разрушения.

В данном случае нужно реставрировать фундамент дома.

И к печке это уже не имеет никакого отношения.

Перетоп печи.

О Великий Перетоп!


Перетоп печи

Пишу “Перетоп” с большой буквы т.к. это самая частая и самая банальная причина трещин в печной кладке.

Перетоп теплоёмкой печи легко узнаваем.

Обычно это трещины в средней части корпуса печи, ближе к топке и на самых горячих каналах.

Всё дело во времени которое вы топите свою печь.

Вот здесь лежит инструкция, как топить теплоёмкую дровяную печь.

Если вы топите теплоёмкую печь как то иначе задумайтесь.

Надеюсь я помог вам разобраться почему печь трещит.

И очень надеюсь, что с вашей печью этого не произошло.

Ну а если и произошло, не отчаивайтесь, решения всегда найдутся, нужно только хорошо подумать и отважиться на какие то действия.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Читайте также  Где находится реле стартера ваз 2112

FakeHeader

Comments 14

да уж, рискованно))) но вид просто нереально красивый)) советую сетку поставить в решетку, много улавливает пуха, больших насекомых…

Повезло что двиг завелся! Была у меня камрюха, так вот она как то не завелась после мойки двига

ничего везучего — каждый год мою двигатель на всех машинах — и не разу не было никаких проблем

Слухай, а как ты эти маленькие радиаторы отодвинул там? мои вообще на заклепках сидят.

Тогда ясно-понятно. А я то уж обрадовался… Облом-с

Я смотрю, чистка радиаторов Мерина даже дешевле, чем та же процедура Вольво практически в 5 раз. Подумываю о смене машинки

Поиск причин и устранение свиста печки ВАЗ-2114

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

  1. Как работает система отопления
  2. Причины неисправностей
  3. Ремонт

Как работает система отопления

Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.

В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.

Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

  • при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
  • если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
  • ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Ремонт

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
  2. Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
  3. Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
  4. Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
  5. Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
  6. Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
  7. Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
  8. Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой, которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.

Почему шумит печка в машине

С приходом холодов необходимо всё чаще включать вентилятор отопителя, иначе моментально запотевают стекла, или чтобы быстро прогреть воздух салона, нам нужно прогнать его через радиатор отопителя.

И так что нас начинает раздражать?

Именно тот вот противный шум вентилятора. Он так и действует на нервы. Но одно дело, когда он просто шумит, это хоть и раздражает, но вытерпеть можно.

А вот когда этот шум превращается в истошный визг, да и плюс ко всему Вы ещё в пробке застряли – вот тогда начинается что-то сродни аду. Сегодня я расскажу Вам, как можно попытаться уменьшить шум отопителя ВАЗ 2101 – 2107.

Для начала нужно разобраться, почему же раздаётся этот повышенный шум. Самым распространённым случаем является то, что, может быть, отстегнулась нижняя часть корпуса, которую закрепляют с помощью крючков, которые ещё называются застёжками. Проверьте, и если проблема заключается именно в этом, тогда всё что нужно сделать для её разрешения, это вернуть эти крючки на место.

Распространёнными случаями являются также те, когда в машине просто отломались выступы, которые держат фиксаторы. Если Вы столкнулись с подобной проблемой то нужно покупать новый корпус отопителя.

Также следует отметить, что он может визжать из-за неравномерных коэффициентов расширения вала и латунь. Этот визг может появляться при очень низкой температуре или же из-за довольно длительного использования, а исходя из этого – износа. Выход из данного положения – заменить либо в самом сборе электродвигатель, либо втулочки, и в последствии обработать их с помощью райбера.

Визг может издаваться текстолитовыми шайбами. Они устанавливаются, чтобы устранять осевой люфт. Шайбы расположены с обоих сторон вала электродвигателя. А вот как бороться со всем этим, это мы как раз сейчас и рассмотрим.

Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

Надеюсь, эта статья будет полезной для Вас, уважаемый коллега и автолюбитель. Удачи.

Статья посвящена очередной проблеме, с которой сталкиваются многие владельцы Лада Приора. Знакомая ситуацию, когда вентилятор печки гудит, свистит, воет или издает гул. Причин неисправности может быть несколько, расскажем о каждой из них подробно..

Еще в 2009 году АвтоВАЗ опубликовал информационное письмо, в котором описывалась ситуация с шумом в виде свиста вентилятора климатической системы Panasonic. Причина была в неплотном прилегании заслонки.

Для устранения шума печки необходимо доработать конструкцию отопителя, установив дополнительный уплотнитель на заслонку, используя Сплэн размерами 8х10х100 мм.

Посторонние шумы вентилятора печки «Приоры» также могут быть связаны с сильным люфтом оси, на которой он установлен. Для его устранения следует разобрать вентилятор и установить снизу дополнительную шайбу. При сборке смазать трущиеся детали смазкой.

Часто бывает так, что шум печки есть только на холодную, а при прогреве салона свист пропадает. Попробуйте смазать втулку ротора электродвигателя. Варианта два, либо разбирать отопитель и вентилятор, либо снять только жабо (ветровую накладку) и просверлить сбоку в месте, как указано на фото.

Потребуется сверло диаметром 3 мм и длиной 15-20 см. В получившееся отверстие заливаем синтетическое масло, используя шприц. По окончанию работ отверстие закрыть подходящим материалом.

Шелест при работе печки может появиться из-за попадания посторонних предметов в лопасти вентилятора, например, попал сухой листик. Удалить его можно через бардачок.

Если никакой метод не помог решить проблему шума печки, может просто детали выработали свой ресурс (втулки, подшипники и т.д.) и их следует заменить на новые, либо установить новый вентилятор печки в сборе.

А вы сталкивались с подобным свистом и воем? Каким образом удалось решить проблему? Напомним, это не единственный недостаток, который достался автомобилю с завода. Источником постороннего шума может быть коробка передач.

Ключевые слова: печка лада приора

Отопитель современных автомобилей работает достаточно тихо, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Если при включении вентилятора появляются посторонние шумы: треск, писк или шелест, необходимо устранить проблему на СТО или самостоятельно. Что делать, если шумит печка “Приора”?

Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”

Причин, по которым при работе печки появляется шум, несколько:

  • выход из строя подшипника двигателя вентилятора;
  • попадание посторонних предметов или листвы в вентилятор;
  • затирание лопастей вентилятора о корпус отопителя.

Мусор (листья и посторонние предметы) можно удалить без разборки корпуса климатической системы, а устранение других проблем требует определенных навыков и занимает немало времени.

Как проверить крыльчатку на наличие посторонних предметов

Первое, что надо сделать, если шумит вентилятор печки на “Приоре” — проверить крыльчатку и кожух. Это можно сделать без разборки системы климат-контроля и демонтажа крыльчатки. Таким образом можно удалить попавшие в отопитель листья, мелкие ветки, посторонние предметы.

Внимание: в процессе проверки и очистки кожуха и крыльчатки вентилятор должен быть отключен! При установленной с пассажирской стороны подушке безопасности придется демонтировать ее, что достаточно сложно.

Операция выполняется через отверстие для рециркуляции воздуха, которое находится в перчаточном отделении (бардачке). Проверка и очистка выполняется так:

Читайте также  Как снять генератор на шевроле круз

засунуть руку в перчаточное отделение и нащупать подвижную заслонку;

нащупать пальцами на заслонку и открыть ее, потянув на себя (на ощупь заслонка напоминает небольшой пластиковый бочонок);

Примечание: крышка закреплена на петле и прижимается пружинами, прижимающими ее к кожуху, поэтому ее можно безопасно открыть, не сломав механизм.

пальцами проверить пространство возле крыльчатки на предмет наличия посторонних предметом и вытащить их, если таковые имеются;

вытащить руку (при этом крышка закроется под воздействием пружин).

Как снять вентилятор печки “Приоры”

Если печка “Приоры” шумит не из-за наличия мусора в районе крыльчатки, придется демонтировать последнюю, чтобы починить или заменить. Обычно причиной шума является выход из строя подшипника, но иногда могут шуметь развалившиеся лопасти крыльчатки.

Для демонтажа крыльчатки понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож.

Порядок действий следующий:

  • снять дроссельный узел, но не отсоединять, а отвести в сторону;
  • снять шумоизоляцию моторного щита и жабо;
  • отогнуть вверх конец кронштейна крепления педали тормоза;
  • снять хомут, крепящий колодку проводов вентилятора (проще всего разрезать его);
  • отжать фиксатор колодки и отсоединить ее от вентилятора;
  • отсоединить провода от резистора печки;
  • отвернуть саморез, фиксирующий крепление печки;
  • отстыковать шланг вентилятора;
  • открутить 3 самореза, удерживающих печку;
  • извлечь вентилятор печки, поддев за фланец плоской отверткой.

Остается проверить работоспособность вентилятора и при необходимости отремонтировать либо его либо поменять на новый.

Ремонт вентилятора заключается в устранении люфта его оси. Для этого необходимо разобрать вентилятор и установить дополнительную шайбу снизу. При последующей сборке следует смазать трущиеся детали “Литолом”.

Если печка шумит на непрогретом двигателе, а после прогрева шум пропадает, необходимо смазать втулку ротора электродвигателя. В этом случае можно не демонтировать вентилятор, а снять жабо, просверлить тонкое отверстие в районе подшипника скольжения и ввести туда масло. Затем отверстие необходимо закрыть заглушкой.

При установке вентилятора следует расположить его так, чтоб патрубок, которому подключается труба вентиляции (воздуховод), располагался напротив последней.

Действия по установке вентилятора выполняются в последовательности, обратной снятию. Хомут, удерживающий колодку проводов, следует заменить новым.

Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя

Если шумит вентилятор печки на “Приоре” при выключенной функции рециркулирования, причина может быть в затирании заслонки лопастями вентилятора. Поэтому “свист” в климатической установке Panasonic устраняется путем установки дополнительной прокладки из материала “Сплэн”. Прокладка устанавливается под заслонкой рециркуляции, к которой, как отмечено выше, имеется доступ из вещевого отсека (бардачка).

Прокладка изготавливается из полоски “Сплэна” размером 8х10х200 миллиметров. Для удобства выполнения работы лучше снять крышку вещевого отсека.

Кроме “Сплэна” понадобится хороший быстросохнущий клей.

Чтобы наклеить прокладку, необходимо нащупать и отодвинуть заслонку и наклеить полоску там, где она касается корпуса отопителя. После высыхания клея машину можно эксплуатировать.

Этот метод является рекомендацией автозавода, которая принята к исполнению официальными сбытовыми и сервисными центрами, работающими с ВАЗ.

Свистит вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать

Свистит вентилятор печки приора Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать? Печка автомобиля

  1. Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”
  2. Оптимистичный вариант ремонта
  3. Смотрите также
  4. Комментарии 32
  5. Lada Priora wagon 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — electronics
  6. Радиатор и его загрязнение
  7. Установка вентилятора салона Приоры
  8. Похожие материалы
  9. Как снять вентилятор печки “Приоры”
  10. Замена моторедуктора
  11. Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
  12. Свистит вентилятор печки приора
  13. Очередь просмотра
  14. Очередь
  15. По дате загрузки
  16. Длительность
  17. Особенности
  18. Упорядочить
  19. гудит вентилятор печки приора – Продолжительность: 5:20
  20. ЛАДА ПРИОРА ГУЛ ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ – Продолжительность: 52:29
  21. ГУДИТ ПЕЧКА НА МОРОЗЕ ВАЗ 2110, Приора .✅ Ремонт печки СВОИМИ РУКАМИ. – Продолжительность: 13:19
  22. Чистка и смазка двигателя вентилятора отопителя салона – Продолжительность: 17:09
  23. Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя
  24. Не функционирует тумблер режимов
  25. Не Работает Вентилятор Печки Лада Приора
  26. Lada Priora sedan › Logbook › Replacement Prior heater motor without air conditioning

Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”

Причин, по которым при работе печки появляется шум, несколько:

  • выход из строя подшипника двигателя вентилятора;
  • попадание посторонних предметов или листвы в вентилятор;
  • затирание лопастей вентилятора о корпус отопителя.

Мусор (листья и посторонние предметы) можно удалить без разборки корпуса климатической системы, а устранение других проблем требует определенных навыков и занимает немало времени.

Оптимистичный вариант ремонта

Говорить о вмешательстве в систему кондиционирования и отопления салоне сразу не стоит. Можно обойтись меньшими затратами. При первых появлениях шума необходимо произвести следующие операции (для комплектаций с кондиционером Panasonic):

  • Включить зажигание.
  • Включить циркуляцию.
  • Выключить зажигание, заслонка останется в открытом положении.
  • Через бардачок провести осмотр печки, в которую мог попасть мусор или любой пакет.

Если гремит печка на Приоре с кондиционером Halla, процесс происходит немного по-иному — печка должна быть выключена, а мусор из крыльчатки извлекается после снятия перчаточного ящика. Обратите внимание, процедура возможна только на авто без подушки безопасности пассажира.

Смотрите также

Комментарии 32

Там нет подшипника, на днях когда менял фильтр снял вентилятор и заметил сильный люфт оси на котором он сидит.Аккуратно разобрал и снизу поставил дополнительную шайбу, все это смазал Шрусом, собрал и тишина!)

Там нет подшипника, на днях когда менял фильтр снял вентилятор и заметил сильный люфт оси на котором он сидит.Аккуратно разобрал и снизу поставил дополнительную шайбу, все это смазал Шрусом, собрал и тишина!)

подскажи пожалуйста, ты отопитель снимал полностью или можно снять както без съема всего?

Там нет подшипника, на днях когда менял фильтр снял вентилятор и заметил сильный люфт оси на котором он сидит.Аккуратно разобрал и снизу поставил дополнительную шайбу, все это смазал Шрусом, собрал и тишина!)

Как понять снизу? Можно поподробнее? У меня такая же проблема) я его просто разобрал в надежде увидеть там подшипники. А их там нет в итоге я его почистил и смазал на пару месяцев хватило. Просто не пойму куда шайбы подкладывал)

Там нет подшипника, на днях когда менял фильтр снял вентилятор и заметил сильный люфт оси на котором он сидит.Аккуратно разобрал и снизу поставил дополнительную шайбу, все это смазал Шрусом, собрал и тишина!)

подскажи куда шайбу подставить тож не понимаю. снимал движок разобрал. смазал на месяц хватило

и в салоне бесплатно делать не хотят, говорят это норма, я уже обращался)), спорить не стал лучше сам надо будет доведу до ума, особо ненапрягает на низкой скорости тихо почти)

сегодня, включил забор воздуха из салона, так свиста не было, только потом появился, как прогрелся воздух и переключил заслонку с улицы…

если кто не в курсе, а я уже имею 3 приору, то печка у них с новья свистит)), есть конечно от автоваза информационное письмо, но толку от этого, там просто плохо прижимается заслонка или как ее, когда ее рукой прижимаешь то практически не свистит, пробовал клеить материал никак не нащупаю толком.

единственный правильный ответ))))). Всё верно, заслонка неплотно прижимается, поэтому появляется свист. В случае с подшипником там будет уже не свист. а тарахтение какое-то)))

Lada Priora wagon 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — electronics

Only registered users can participate in discussions.

Радиатор и его загрязнение

Такая проблема тоже имеет широкое распространение. Причиной засора может оказаться смешение жидкостей или их низкое качество. Если доливается вода это тоже вполне может случиться. Подробнее об этом ТУТ. Актуально это и при использовании герметиков. Различные образования и накипь в радиаторе не дают антифризу нормально циркулировать забивая соты системы.

Замена радиатора — вещь непростая, потому в первую очередь его моют. Как и чем можно подробно прочитать здесь. Действие производится либо с помощью лимонной кислоты, либо особыми растворами, которые продаются в магазинах. Если используется кислота, ее разводят 100 гр на 5 литров обычной воды. Штатные шланги требуется снять, подключить вместо них другие. Далее нужно прогреть жидкость до 90 градусов и отправить в радиатор насосом. Однако стоит иметь в виду, что промывание — это не универсальный подход. А еще она чревата течами, которые могут появиться при смыве отложений, которые образуются внутри системы. В ситуации, когда такая мера не помогает приходится все же менять сам радиатор. При замене стоит предварительно промыть систему, сменить рабочие жидкости.

Установка вентилятора салона Приоры

Каталожный номер электровентилятора отопителя Приоры 2111-8118020. При установке вентилятора следует повернуть его так, чтобы его патрубок встал напротив шланга вентиляции электродвигателя. Остальная сборка производится в обратной последовательности.


Кстати, если после замены вентилятора печки в салон плохо поступает воздух, тогда попробуйте заменить фильтр салона.

Похожие материалы

Как снять вентилятор печки “Приоры”

Если печка “Приоры” шумит не из-за наличия мусора в районе крыльчатки, придется демонтировать последнюю, чтобы починить или заменить. Обычно причиной шума является выход из строя подшипника, но иногда могут шуметь развалившиеся лопасти крыльчатки.

Для демонтажа крыльчатки понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож.

Порядок действий следующий:

  • снять дроссельный узел, но не отсоединять, а отвести в сторону;
  • снять шумоизоляцию моторного щита и жабо;
  • отогнуть вверх конец кронштейна крепления педали тормоза;
  • снять хомут, крепящий колодку проводов вентилятора (проще всего разрезать его);
  • отжать фиксатор колодки и отсоединить ее от вентилятора;
  • отсоединить провода от резистора печки;
  • отвернуть саморез, фиксирующий крепление печки;
  • отстыковать шланг вентилятора;
  • открутить 3 самореза, удерживающих печку;
  • извлечь вентилятор печки, поддев за фланец плоской отверткой.

Остается проверить работоспособность вентилятора и при необходимости отремонтировать либо его либо поменять на новый.

Ремонт вентилятора заключается в устранении люфта его оси. Для этого необходимо разобрать вентилятор и установить дополнительную шайбу снизу. При последующей сборке следует смазать трущиеся детали “Литолом”.

Если печка шумит на непрогретом двигателе, а после прогрева шум пропадает, необходимо смазать втулку ротора электродвигателя. В этом случае можно не демонтировать вентилятор, а снять жабо, просверлить тонкое отверстие в районе подшипника скольжения и ввести туда масло. Затем отверстие необходимо закрыть заглушкой.

При установке вентилятора следует расположить его так, чтоб патрубок, которому подключается труба вентиляции (воздуховод), располагался напротив последней.

Действия по установке вентилятора выполняются в последовательности, обратной снятию. Хомут, удерживающий колодку проводов, следует заменить новым.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Читайте также  Где находится датчик распредвала на ваз

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Свистит вентилятор печки приора

Вы сможете ставить отметки “Нравится”, писать комментарии и подписываться на каналы.

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Оцените статью
Добавить комментарий